Ступица опель вектра б задняя


Замена задней ступицы и ее соседей, или как я провел майские праздники. — бортжурнал Opel Vectra V6 24V 1993 года на DRIVE2

Загудел задний правый ступичный подшипник. Сначала слегка, но заметно. Затем на 80 км/ч вой стал напоминать самолетный, поэтому в кратчайшие сроки был осуществлен поиск замены.

Дано: ступица неразборная, вместе с подшипником и датчиком. Проблем с тем, чтобы найти и заказать ступицы такого типа, в принципе, не существует, потому что такую ставили, как минимум, на все пятиболтовые Вектры Б и тому подобные Саабы. Нахожусь в полной уверенности, что SKF делает лучшие подшипники, поэтому сильно не колебался в выборе производителя.Смущала лишь цена. На exist.ru ступица SKF 3555 стоила никак не дешевле 4200р. На vdopel.ru порадовали, но не сильно: 3700р. Различные autodoc и zzap.ru тоже низкими ценами не радовали. Отчаялся, полез смотреть на avito.ru.

Поиск увенчался успехом: в магазине Планета Железяка в Алтуфьево нашлась такая ступица, за 1700р. Позвонил уточнить, в чем же подвох? Оказалось, распродажа залежавшихся деталей.

Проще говоря, купил новенькую ступицу SKF 3555, которая была выпущена в 2005 году.

Почитав мануал, понял, что при замене ступицы снимается и тормозной суппорт, и колодки, и тормозной барабан. Решил, что стоит заменить все и сразу, в том числе и тросы с колодками ручника, дабы не лезть туда повторно. Были приобретены:трос ручника правый Vaico V40-30045;трос ручника левый NK 903677;колодки ручника Ferodo FSB 227 — забрал у одноклубника за пакет молока;колодки ЗДТ TRW GDB 952,ремкомплект ручника TRW, сфоткать забыл, чуть позже его номер выложу.

До кучи взял все сайлентблоки передних треугольных рычагов и шаровые опоры (их буду ставить позже).

Приступаю к обновлению.

Сняли диск, вынули колодки, сняли суппорт, который был установлен на оперативно изготовленную подставку из подручных материалов.

Тут стоило бы отметить, что примотать суппорт с тормозной трубкой к стойке, как рекомендует мануал, довольно проблематично, потому что нам еще предстоит откручивать ступицу, и тормозная трубка, мягко говоря, мешает.

Открутили ступицу:

Она держалась на четырех шпильках, сняли вместе с тормозным щитком.

По идее, ступица в щитке сидит с зазором, но отложения сделали свое грязное дело: пришлось пользоваться грубым инструментом.

Выбили ступицу из тормозного щитка .

Процесс установки колодок довольно подробно описан в мануале, не вижу смысла повторяться. Отмечу только, что при снятой ступице горааааздо удобнее перетряхивать механизм ручника.Пришлось оставить старые пружины, которые прижимают колодки ручника к тормозному щитку, прожать их было большой проблемой. Штифты и тарелки также остались старыми.

Готово к установке, тут видно новенькую ступицу.

Воспроизвели весь процесс, за исключением замены ступицы, и на левой стороне. Заменили и отрегулировали тросы ручника.

Сборочный процесс фотографировать не стал, потому что снимать грязными руками на чистый телефон совесть не позволила.

Кстати, еще зимой обзавелся очень приятными ништяками.Вот вам тизер:

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 277500 км

www.drive2.ru

Замена задней ступицы Опель Вектра Ц — бортжурнал Opel Vectra OPC-Line 2008 года на DRIVE2

Напрягал меня че-то гул сзади во время движения, и при смене колес еще осенью заметил, что колесо вращается с шорканьем (суппорт с колодками снял для чистоты эксперимента). Решено было менять задние ступицы. Выбор пал на ступицы SKF, т.к. в оригинале с завода задние ступицы идут именно этого производителя (передние в оригинале FAG, как всем известно). Цена кусачая — брал по 6300 за штуку, но надеюсь пройдут они не меньше родных. Эти, возможно, убились из-за того, что у предыдущего владельца диски были помяты и не прокатаны после этого. Прокатывал уже я и то не сразу после покупки)Как проверить купили ли вы палево или ориджинал продукцию СКФ я уже сообщал ранее — www.drive2.ru/l/465283635134595127/Сначала планировал поехать на подъемник в аренду менять, но все же решился в родном гараже на это действо.

Выставил машину на пеньки:

Полный размер

Вместо подъемника и ямы))

Сначала решил ослабить гайки крепления, а потом уже разбирать все остальное.

Полный размер

4 гайки крепления ступицы где-то тут

Как видно все там изрядно порастает говном издержками эксплуатации авто на российских дорогах. Даже щеткой током не подлезть, чтоб хорошо зачистить. На помощь пришел компрессор. Пару раз дунул, и размоченная грязюка ретировалась:

Полный размер

Разъем дачтика АБС и гайки крепления ступицы

Настоятельно рекомендую одеть защитные очечи, дабы потом полдня не выковыривать землю из глаз. Ну и шапку-ушанку желательно, чтоб сберечь свой хаер от загрязнений.Далее разобрался с фишкой датчика АБС.

Полный размер

Тщательно очистить; тонкой отверткой сдивнуть синий стопор в сторону от разъема на пару мм; нажать на черную пипку и снять с датчика

После того, как убедился, что все откручивается, стал разбирать с внешней стороны.

Полный размер

Снято колесо, суппорт

Полный размер

Снята скоба суппорта

Полный размер

Снят тормозной диск, Все готово к снятию ступицы)

Т.к. при смене задних дисков я фланец ступицы смазал графиткой, то ипстись со снятием тормозного диска не пришлось, все снялось от руки)))

Полный размер

Коричнево-зеленый налет, как на камнях на дне моря %)

Полный размер

На торце фланца плохо, но видна маркировка, как на купленных СКФовских ступицах

Полный размер

Тормозной щиток внутри

Полный размер

Тормозной щиток снаружи((

Тормозные щитки гниют, шо пипец ((( По уму бы зачистить, да покрасить, пока еще есть что красить, но времени, как всегда, на это не было

Далее чистка/сборка в обратном порядке. Не забываем смазать фланец ступицы перед установкой тормозного диска!

Полный размер

Зачистил место прилегания и смазал графиткой

Полный размер

Еще бы так щиток сиял, вообще бы красота была)

Заодно замерил толщину задних тормозных дисков. Как не лохануться при покупке дисков — www.drive2.ru/l/10606517/

Полный размер

Диск АТЕ после пробега около 50 т.км с колодками АТЕ. 11 мм при минимальной толщине 9

Цена вопроса: 12 600 ₽ Пробег: 174000 км

www.drive2.ru

Ремонт Опель Вектра : Задняя ступица Opel Vectra B

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите задний тормозной барабан или тормозной диск.
2. Отсоедините провода датчика скорости колеса от задней балки.
3. Поддержите задний тормозной щит и ступицу, затем отвинтите гайки крепления (стрелки) с внутренней стороны задней балки.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется задняя ступица Опель Вектра, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как задняя ступица Опель Вектра имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3 Контрольные лампочки 1.4 Счетчик пройденного пути и часы 1.5 Triple-Info-дисплей 1.6 Multi-Info-дисплей 1.7 Multi-Info-дисплей – Check-Сontrol 1.8 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер 1.9 Система отопления и вентиляции 1.10 Кондиционер 1.11 Отопление 1.12 Электронный климат-контроль 1.13 Система TC 1.14 Круиз-контроль 1.15 Катализатор 1.16 Сигнализатор электронной системы двигателя 1.17 Система выпуска отработавших газов 1.18 Автоматическая коробка передач 1.19 Указания по вождению 1.20 Экономия топлива 1.21 Сорт топлива

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1. Места еженедельных проверок 2.2. Техническое обслуживание бензиновых двигателей 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле 3.5. Капитальный ремонт двигателей

4. Отопление, вентиляция 4.0 Отопление, вентиляция 4.1. Технические характеристики 4.2. Система обогрева и вентиляции 4.3 Система кондиционирования воздуха

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.1. Технические характеристики 5.2. Топливные системы дизельного двигателя

6. Системы запуска, зажигания 6.0 Системы запуска, зажигания 6.1. Технические характеристики 6.2. Система запуска 6.3. Система зажигания 6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Технические характеристики 7.2. Механическая коробка передач 7.3. Автоматическая коробка передач 7.4. Приводные валы

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.2 Технические характеристики 8.3 Прокачка гидравлической тормозной системы 8.4 Тормозные трубопроводы и шланги 8.5 Замена передних тормозных колодок 8.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 8.7 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 8.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза 8.9 Передние и задние тормозные диски 8.10 Передний тормозной диск 8.11 Задний тормозной диск 8.12 Задний тормозной барабан 8.13 Передний суппорт 8.14 Задний суппорт 8.15 Задний рабочий тормозной цилиндр 8.16 Главный тормозной цилиндр 8.17 Педаль тормоза 8.18 Вакуумный усилитель тормозов 8.19 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 8.20 Регулировка ручного тормоза 8.21 Рычаг ручного тормоза 8.22 Трос ручного тормоза 8.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 8.24. Элементы антиблокировочной системы тормозов

9. Ходовая часть 9.0 Ходовая часть 9.2 Технические характеристики 9.3 Поворотные кулаки 9.4 Замена передних подшипников ступицы 9.5 Передняя нижняя рама 9.6 Передняя стойка 9.7 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 9.8 Нижний рычаг передней подвески 9.9 Замена нижнего шарнира передней подвески 9.10 Задняя ступица 9.11 Задняя стойка 9.12 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 9.13 Верхний рычаг задней подвески 9.14 Нижний рычаг задней подвески 9.15 Рулевое колесо 9.16 Рулевая колонка 9.17 Промежуточный вал рулевой колонки 9.18 Замена защитных чехлов рулевой передачи 9.19 Рулевая передача 9.20. Насос усилителя рулевого управления 9.21 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 9.22 Наконечник рулевой тяги 9.23 Рулевая тяга 9.24 Углы установки колес

10. Кузов 10.0 Кузов 10.2 Уход за кузовом 10.3 Уход за обивкой и ковриками 10.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 10.5 Ремонт сильных повреждений кузова 10.6 Передний бампер 10.7 Задний бампер 10.8 Решетка радиатора 10.9 Капот 10.10 Стойки капота 10.11 Трос замка капота 10.12 Двери 10.13. Обивка двери 10.14 Внутренняя ручка двери 10.15 Наружная ручка открытия передней двери 10.16 Наружная ручка открытия задней двери 10.17 Замок передней двери 10.18 Замок задней двери 10.19 Стеклоподъемник двери 10.20 Стекло двери 10.21 Крышка багажника 10.22 Замок крышки багажника 10.23 Цилиндр замка крышки багажника 10.24. Задняя дверь 10.25 Стойки задней двери 10.26 Замок задней двери 10.27 Цилиндр замка задней двери 10.28. Система центральной блокировки 10.29. Электрические стеклоподъемники 10.30. Наружные зеркала заднего вида 10.31 Переднее сиденье 10.32 Подушка заднего сиденья 10.33 Спинка заднего сиденья 10.34 Ремень безопасности переднего сиденья 10.35 Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения 10.36 Ремень безопасности заднего сиденья и барабан 10.37 Центральная консоль 10.38 Панель приборов

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Технические характеристики 11.2. Электросхемы

12. Основные неисправности 12.0 Основные неисправности 12.2 Система охлаждения 12.3 Топливная система и система выпуска отработанных газов 12.4 Сцепление 12.5 Механическая коробка передач 12.6 Автоматическая коробка передач 12.7 Приводные валы 12.8 Тормозная система 12.9 Подвеска и рулевое управление

automend.ru

Задняя ступица Опель Вектра

Важным элементом подвески является ступица. Именно этот элемент отвечает за правильную работу колеса. На Опелях ступицы, в том числе установлены и на задних колесах. Связано это с особенностями этих автомобилей. В первую очередь речь идет о переднем приводе. Именно поэтому, появилась возможность установить сзади торсионную балку, которая отлично сочетается со ступицами. Важно понимать, что этот элемент конструкции имеет свои требования к эксплуатации. В частности, могут наблюдаться проблемы с подшипниками. Давайте рассмотрим все это более подробно.

Особенности

Важным моментом является точная модификация вашего автомобиля. Во многих вариантах задняя ступица Опель Вектра б неразборная. Это делает невозможным замену только одного подшипника. В этом случае наружная обойма подшипника закрепляется в ступице с помощью заклепок.

Заменяться отдельно подшипники могут только Вектра g, которые оборудованы задними барабанными тормозами. В этом случае можно менять подшипники отдельно. Но, тут стоит смотреть на общий износ детали. В некоторых случаях ступица задняя должна меняться полностью.

Признаком необходимости замены могут быть несколько симптомов. Как правило, связано это с особенностями ходовой, а также наличием подшипников. Стоит задуматься о необходимости замены подшипника или ступицы на Вектра g в следующих случаях:

  • Вихляние машины на неровностях;
  • Вой сзади во время движения, может усиливаться при поворотах;
  • Ступица греется.

Собственно, при любом из перечисленных признаков следует озаботиться более детальной диагностикой. Затягивать с заменой детали не рекомендуется. При полном разрушении подшипника колесо может заклинить, что при движении приведет к серьезной аварии. В редких случаях ступицу может просто сорвать с крепления.

Покупка

Самым простым способом подбора является VIN-номер. Это позволит вам гарантированно избежать ошибки при подборе комплектующих на Опель астра. Обычно все каталоги построены на поиске именно по этому показателю. Опять же тут стоит помнить о том, что далеко не на все модификации Опель g можно найти подшипники. В таких случаях стоит сразу смотреть запчасть.

Производитель рекомендует использовать для ремонта оригинальные запчасти. Но, при подборе ступичных подшипников вы сразу обратите внимание на их высокую стоимость. Использование оригиналов значительно увеличит затраты на содержание автомобиля. При этом, даже оригинальные расходники тут не отличаются высоким качеством.

Но, для экономных автолюбителей на рынке автозапчастей можно найти большое количество контарктных деталей для Вектра джи. По качеству они совершенно не отличаются от оригиналов, а купить их можно практически за очень небольшую стоимость. Также стоит обратить внимание на доступность контрактных запчастей. Их можно без особых трудностей найти практически в каждом магазине, который торгует комплектующими для иномарок. Все это делает именно это решение таким популярным среди автолюбителей.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту Вектра g следует уточнить причину неисправности. В некоторых случаях нагрев ступицы и «виляние» машины может быть вызвано другими причинами, например, износом тормозных колодок или резинок на рычагах. Поэтому, приподнимите колесо на домкрате, после чего пошевелите его. При наличии люфта ступица задняя однозначно требует замены.

На Опель Вектра g эта работа достаточно простая. Для снятия ступицы достаточно снять колесо и тормозной механизм. Как правило, проблем с этим практически не возникает. Далее вы получаете доступ к четырем болтам, которыми крепится ступица к задней оси. Открутите их и сдерните ступицу.

Если деталь разборная, то вы можете выбить подшипник. Не забудьте замерить внутренние размеры ступицы, это позволит определить ее износ. Запрессуйте новый подшипник на место.

Обратная установка производится в обратном порядке. Не забудьте качественно протянуть все резьбовые соединения. Это позволит избежать проблем в дальнейшем.

autodetali74.ru


Смотрите также