Резистор вентилятора охлаждения опель астра н


Процедура проверки вентиляторов охлаждения — бортжурнал Opel Astra 1.3CDTI Caravan Ecoflex 2008 года на DRIVE2

Запись как бы для себя на будущее.Проверка функционирования системы

мануал по электрике тут

1. Проверить целостность и соответствие номинала предохранителей FE5 и FE6, наличие на них питания (B+)2. Извлечь из блока предохранителей реле K1, K2, K10 (сфотографировать или запомнить как они стояли)3. Установить перемычку между контактами 30 и 87А реле К10 в блоке предохранителей.4. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны вращаться на малой скорости.5. Удалить ОБЕ перемычки.6. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K10 в блоке предохранителей.7. Установить перемычку между -АКБ (минус) и контактом 85 реле К10 в блоке предохранителей — ОБА вентилятора должны вращаться на средней скорости (маленький вентилятор может включиться с некоторой задержкой, таймер в реле К30А).8. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K2 в блоке предохранителей — вентилятор кондиционера (маленький) должен вращаться на максимальной скорости9. Установить перемычку между контактами 30 и 87 реле K1 в блоке предохранителей — вентилятор охлаждения двигателя (большой) должен вращаться на максимальной скорости. Вентилятор кондиционера (маленький) должен продолжать вращаться на максимальной скорости.

10. Удалить все перемычки, установить на место реле. Проверка закончена.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 141100 км

www.drive2.ru

Замена термопредохранителя резистора вентилятора отопителя(печки) — бортжурнал Opel Astra Турбодизелек Y20DTH 2000 года на DRIVE2

Намедни случилась неприятность. Отказали первые 3 скорости вентилятора печки, осталась лишь 4-я.И предо мной предстал выбор — либо замерзать, либо заживо сгорать, ибо 4 -я скорость может плавить даже человеческие кости…Это не входило в мои планы и мне пришлось искать выход из сложившейся ситуации…Конечно же все оказалось просто — сгорел термопредохранитель резистора вентилятор печки. Причины, по которой работает лишь 4я скорость просты — 1,2,3 — работают через понижающий резистор, а 4я — в обход его, напрямую…Стоит эта резисторная сборка за кожухом фильтра салона, в верхней части. Благо информации в интернете предостаточно. Демонтировать её не сложно, просто неудобно… Достаточно лишь отогнуть фиксаторы с обеих сторон и потянуть вверх, либо снять кожух фильтра салона, это заметно облегчит задачу… После этого отсоединяем разъем от резисторной сборки. Вытаскиваем беленький фиксатор ( не знаю зачем) на самом разъеме и, вставив 2 отвертки по бокам разъема, вытаскиваем его на себя . Видим перед собой сам термопредохрантель. У меня он имел маркировку 10А 144С. Посажен на точечную сварку, его извлекаем, все зачищаем и ставим новый — в любых радиодеталях можно взять за копейки (паять думаю не нужно — лично я плотно зажал его плоскогубцами…)

Как и предполагалось — все работает! Конечно, проблема может быть с самой резисторной сборкой. или с моторчиком вентилятора, но это бывает крайне редко!

Полный размер

резистор понижающий с тремя спиралями на каждую скорость вращения вентилятора

Полный размер

термопредохранитель

Цена вопроса: 40 ₽ Пробег: 258000 км

www.drive2.ru

Ремонт проводки вентиляторов — бортжурнал Opel Astra Caravan 1.7 CDTI 2008 года на DRIVE2

История началась давно и была проблема с самого начала эксплуатации мной данного авто. Касается проблема кондиционера. Мастера по кондиционерам не раз настаивали что неправильно работают вентиляторы охлаждения, а их там 2. Отправляли меня к своим диагностам, которые проблему решить не могли. Проблема была в алгоритме работы этих вентиляторов, поначалу после включения кондиционера включалась первая скорость вентиляторов, но потом при повышении давления включалась какая то высокая скорость одного вентилятора, а второй не работал. Шумел очень громко и машина переставала нормально ехать, ехала очень тяжело, как с большой нагрузкой, да и в горку было сложно трогаться, иногда глохла. Тут на днях через знакомого поехал к официалам в opel, потому что последняя надежда была на них, больше никто помочь мне не мог. После диагностики систем было установлено, что нет второй скорости вентиляторов, а только первая и после неё сразу третья, отсюда и большие нагрузки и плохое ускорение. Сказали что требуется замена всего жгута проводки на вентиляторы. Цена оказалась не маленькой, 17000 рублей. Было решено своими силами уже копаться в жгуте проводки и искать косяки в проводах, пробитые или окисленные места, обрывы проводов. Потратил я на это сегодня пол дня и слава богу но нашёл, прозвонил все провода и один не звонился, я попробовал его прозвонить всё ближе к основному разъёму, с 3 попытки он начал прозваниваться, дальше вскрыл всю гофру и нашёл место обрыва. Там была нарушена изоляция, всё окислилось и отгнило. Самый маленький проводок из всех так подвёл. Поставил вместо неисправного участка заплатку, и провод стал по всему жгуту прозваниваться, ну а дальше всё заизолировал, аккуратненько прихомутил на стяжки и собрал машину. Итог не нужно тратить большую сумму на жгут проводов и теперь приятно слышать вторую скорость вентиляторов и машина поехала. А сделано всё своими руками, что меня очень радует, когда доходишь до всего сам)

www.drive2.ru

Вентилятор радиатора. Резистор вентилятора (высокая температура в системе охлаждения) — бортжурнал Opel Astra "Big boy" 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех читателей. Итак вчера застряв в жестокой пробке заметил что винтелятор радиатора работает только на одной скорости, на 2-ой. А эта самая вторая включается при температуре 118*. А это не шутки!Сегодня было время и решил использовать её с пользой.

Проверил методом перемыкания реле К2 и К10. У кого 3 скорости на аналагичном моторе у вас стоит ещё и реле К1. При перемыкании винтелятор крутился на макс. Реле-К2. А К10-молчит зараза! Копаем дальше. значит Резистор! Он установлен на диффузоре винтелятора. Если открыть капот и смотреть то метить нужно в правый нижний угол того самого диффузора. Подлесть было трудно. Поставив машину на яму взял комплект ключей торкс, подключенный к розетке паяльник, wd40 т.к там грязь и коррозия на болтике, просто так было не открутить. (вообще на деле 10 раз вылазил и залазил)) ).

Полный размер

Вот и сам виновник, на фото видно что на самой обмотке(спираль) есть разрыв. Как раз и эта спираль отвечает за включение первой скорости. У кого анологичный резистор и таких спиралей 2 у вас 3 скорости!)

Полный размер

Открываем заднюю крышечку на самом резисторе и отпаиваем 2 провода.

Полный размер

Я долго думалчто же делать, что же придумать и решил срезать уже ненужный торчащий кусочек и привинтить обмотку шурупом к держателю.

Полный размер

Теперь сопротивления чууууть меньше, 1 ая скорость будет крутится чууууть быстрее. Это Уж точно не помишает!

Полный размер

Лезим в яму в 11 раз и запаяв провода как было ставим все обратно! При проверке по реле К2 винтелятор начал крутится на 1 скорости и почти безшумно

И так, когда все исправно, то перваяскорость включается при 108* а вторая при 114*. На этих движках немцы посчитали что это норма!( Для меня это не фига не норма! У кого есть предложения общего пинижения температуры без замены термостата с радостью вас выслушаю и заранее говорю спасибо!

astraclub.ru/threads/6143…5%EB%E0%E6%E4%E5%ED%E8%FF ну и конечно полезная ссылка где все расписано более подробно!

Цена вопроса: $0 Пробег: 185000 км

www.drive2.ru


Смотрите также