Ремонт генератора опель астра h


Ремонт генератора(регулятора напряжения) Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra TikTak 2007 года на DRIVE2

Ремонт генератора(регулятора напряжения) Opel Astra H

Предпосылки: загорелся предупреждающий индикатор аккумулятора на приборной панели, а доехав так до дому, отключилось буквально всё, благо сама машина не заглохла.

1) Скидываем клемму с аккумулятора;

2) Снимаем воздушный фильтр;

3) Нам необходимо снять ремень навесного оборудования. Для этого необходимо отвести натяжной ролик в сторону салона. (12 граная головка 20мм или накидной ключ на 19)

4) Снять и вывернуть правое колесо наружу;

5) Откручиваем генератор. Он крепится на двух длинных болтах. (6 граная головка 16мм)

Верхний откручиваем из-под капота.

Нижний через колесную арку.

Далее расшатываем генератор и сдвигаем. (Маленьких ломик помог делу, сидит очень плотно)

6) Далее переворачиваем генератор клеммами вверх и скручиваем силовой провод. (Ключ на 13)

7) Переворачиваем генератор клеммами вниз и снимаем разъем через колесную арку. Разъем с фиксатором, так что сперва синий фиксатор подвинуть в бок или под разъем со стороны шкива генератора надо загнать мелкую отвертку;

Чужое фото

8) Опускаем генератор в проем колесной арки и крутя-вертя вытаскиваем генератор;

9) Скручиваем крышку. ( Головки на 13 и 15)Снимаем регулятор напряжения. (Крестовая отвертка)

10) Стачиваем пластик над от гнившем контактом;

11) Паяем;

12) Чистим все контакты где регулятор напряжения крепится к генератору.

13) Для того что бы не мучатся при одевании генератора, необходимо заранее вдавить в посадочные места втулки на ушках крепления.

Чужое фото

14) Собираем в обратном порядке.Доп. Фото

Всем ДаБро!

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 95503 км

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для ремонта генератора автомобиля Опель Астра вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

2. Отверните две гайки силовых выводов генератора...

Примечание

Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

3. ...выверните винт крепления защитного кожуха...

4. ...и снимите кожух.

5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом...

6. ...и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

 Примечания

Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.

Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

Примечания

На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.

Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока...

Примечание

Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

9. ...и снимите выпрямительный блок.

Примечание

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...

...а так — со стороны статора.

10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

12. Выверните четыре стяжных болта…

13. ...и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.

14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора...

Полезный совет

Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

18. ...и разъедините ротор и крышку.

19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу...

20. ...а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.

21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

Предупреждение

При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв - ротор необходимо заменить.

26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500-700 Ом.

30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».

32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Предупреждение

Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

Копеечный ремонт генератора Опель Астра Н. — DRIVE2

Доброго! По воле судьбы столкнулся с автомобилем Опель Астра ейч 2010 с двигателем 1.8. На 85 тысяче пропала зарядка. Причина нашлась быстро. Дело оказалось в отгоревшем контакте плюсовой клеммы. Припаял вместо пластины провод. Фото отремонтированного элемента.

Полный размер

После ремонта прошло 2000км. Сечение при такой длине достаточное, кроме того сочетает в себе виброустойчивость конструкции.

Через 2000км зарядка пропала снова. На этот раз оказалось, что вышел из строя диод выпрямительного моста.

Полный размер

Оплавленная пластмасса выдала пробитый диод. При детальной проверке это подтвердилось

В результате поисков я пришел к диодному мосту UTM EB0229A за 700р. Стоит на помнить о генераторе: это 100 амперный BOSCH 0 124 325 163. По многим каталогам на этот генератор идут все 3 вида диодных мостов. Вроде все ровно, но не тут то было. Ставить нужно тот тип который у вас и стоял в противном случае вы получите недозаряд или наоборот — перезаряд. Дело в том, что из генератора выходят 6 концов обмоток статора, а диодный мост их коммутирует в звезду или в треугольник. В каталогах может обозначаться соответственно star и delta. Тут тоже еще не все, звезда в свою очередь бывает с 6 диодами и с 8 диодами. В теории ничего плохого быть не должно, но я решил поставить как и оригинал с 6-ю.

Полный размер

Отчетливо видно 6 концов обмоток статора.

Новый диодный мост отличается расположением длинной шпильки, и более основательным радиатором.

Полный размер

То неловкое чувство когда не оригинал выглядит основательнее заводского оригинала.

На данном автомобиле у меня была возможность посадить плюсовую клемму на противоположную шпильку. Перед заказом стоит это проверить точно так же как и коммутацию обмоток на диодном мосте.

Полный размер

Диодный мост сел как должно. Контакты для надежности пропаяны.

Попутно решил переделать надежнее плюсовую клемму зарядки на регуляторе.

Полный размер

Такой же забавной вилочкой был выполнен родной латунный контакт.

Полный размер

Регулятор на своем месте

Эта операция обошлась владельцу, включая установку, 1500р . Чтобы у вас не было таких проблем: не поленитесь почистить и протянуть плюсовую клемму генератора. Удачи спасибо за внимание!

Снятие Генератора. Astra H (z18xer) 1.8 автомат. (Видео) — бортжурнал Opel Astra Musicholic *Взаимная* 2012 года на DRIVE2

Предыстория с заменой аккумулятора тут

В кратце — сдохла батарейка. После установки новой, при замере напряжение, прибор показал 13.5 без нагрузки, под нагрузкой 12.6. Думаю ну все, мало было акб, так сломал ещё и генератор своей музыкой. А покупать новый, удовольствие не дешевое. Нужно снимать и везти на стенд к мастерам.

Излазил весь интернет, в поисках руководства, как снимать генератор и к своему большому удивлению не нашёл ни одного наглядного примера. Решил запилить свой.

Вариант без снятия защиты и без ямы.

1) Паркуемся, выворачиваем колеса на право, домкратим машину, снимаем правое переднее колесо.

2) Ключ на 10 откручиваем минусовую клему акб, снимаем.

3) Ключем на 7 ослабляем хомут воздушного фильтра и отсоединяем два патрубка.

4) Торксовым ключем Т30, откручиваем винт крепления возд. Фильтра

5) Отсоединяем защелку контактов датчика воздушного фильтра.Снимаем возд фильтр.

6) Ключем на 19 отодвигаем ролик натяжения ремня грм, освобождаем от него генератор, отпускаем натяжитель.

Запоминаем расположение ремня на роликах, можно чем нибудь отметить, что бы так же потом установить.

7) Далее откручиваем 2 винта крепления генератора, с помощью ключа головки Е14. Верхний сверху, нижний удобнее из колесной арки. Вынимаем полностью открученные шпильки.

8) Генератор плотно сидит на креплениях, вам нужно любым инструментом (лом, напильник) поставить в распор к двигателю и упереть аккуратно в генератор и спихнуть его с держателей.

9) Переворачиваем генератор клемами вверх и ключем на 10 откручиваем гайку клеммы.Последняя стадия с которой у меня возникли проблемы, это отсоединение разъема фишки на генераторе. Дело в том, что провода, от этой фишки короткие и они не дают подтянуть генератор к себе поближе. Пришлось корячиться и на ощупь отсоединять эту фишку. У меня в общем так и не получилось её грамотно вынуть, я поддел отверткой зажим и вытащил фишку, вроде даже ничего не сломал)

10) Теперь, когда генератор свободен, надо его вынуть. Делается это через правую колесную арку (для этого мы и снимали колесо) Танцуем с бубном, крутим генератор и вытаскиваем его через дырку. Готово.

После снятия, отвез его в сервис, мастер подсоеденил его к стенду, включил и о чудо, на стенде напряжение 14,5 что под нагрузкой, что без. Ну, думаю регулятор напряжения глючит, есть такая болезнь у них, отгнивают контакты и неккоректно начинает работать.

Полный размер

Регулятор напряжения

Больше грешить не на что.Говорю дядькам, что бы поменяли, зря снимал что ли) Процедура замены заняла минут 15 и после еще одной проверки на стенде, я поехал обратно ставить все на место.

И каково было моё удивление, когда завел машину — 14,5. Врубаю всю электронику и музыку с сабом на полную — 14.5 =) чудеса, но вроде тьфу тьфу, все работает.


Смотрите также