Прокладка теплообменника опель астра h z18xer


Замена прокладок теплообменника Опель Астра h z18xer

Инструкция по замене прокладок теплообменника, в принципе, схожа для всех двигателей GM серии A/Z16/18XER/LET.

Ниже изложено: суть проблемы, немного фоток процесса на Zafira Z18XER, инструкция с моментами затяжки на Z18XER и в конце артикулы запчастей.

Проблема GMовских двигателей серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) распространенных на Opel, Chevrolet — вытекание масла через прокладку теплообменника (он же масляный радиатор двигателя)/либо попадание масла в антифриз через теплообменник.

Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, по-этому, если не обращать внимание на отпотевание масла или появление подтеков, то вовремя можно не заметить. Зато как только масло начнет во всю течь и попадать на выпускной коллектор, этот благоухающий запах гари сразу оповестит вас о неисправности.

Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины.

Со временем, резина теряет свои свойства и «дубеет». Уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки (давление масла) выше, чем давление в системе охлаждения (антифриза).

У нас была Zafira X18XER, инструкция взята с CRUZE Z18XER, ничем не отличается. Один нюанс: где-то было написано, что на Zafira необходимо снять компрессор кондиционера. Ничего подобного не делали, просто сняли вентилятор охлаждения. Сделать это лучше сразу же, т.к. с вентилятором проблемотично даже теплоэкран выпускного коллектора снять.

Кратко процесс разборки:

1. Снимаем вентилятор охлаждения, масляный щуп.

2. Сливаем ОЖ. Пробка на радиаторе. По ходу движения автомобиля справа снизу, с торца радиатора.

3. Отсоединяем колодку лямбды, теплоэкран выпускного коллектора.

3. Снимаем распорку выпускного коллектора (6)

4. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к гибкой выхлопной трубе (1)

При сборке затянуть 22 Н·м

5. Гайки крепления каталитического нейтрализатора к головке цилиндров (8)

При сборке затянуть 20 Н·м

6. Отвернуть 2 болта (1) выпускной трубки радиатора моторного масла. Снять выпускную трубку радиатора моторного масла (2).

При сборке затянуть 8 Н·м

7. Отвернуть 2 болта впускной трубки (4) радиатора моторного масла.

При сборке затянуть 8 Н·м

8. Демонтировать входящую трубу (3) охладителя моторного масла.

9. Отвернуть 5 болтов (2) корпуса радиатора моторного масла.

При сборке затянуть 25 Н·м

10. Снимите корпус маслорадиатора моторного масла (1).

11. Отвернуть 6 болтов (2) радиатора моторного масла и снять радиатор моторного масла (1) с корпуса этого радиатора.

При сборке затянуть 8 Н·м

12. Все отмываем, меняем все прокладки, собираем в обратной последовательности.

13. При желании или необходимости меняем масло, фильтр, промываем систему охлаждения, меняем антифриз.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Замена прокладок теплообменника z18xer — бортжурнал Opel Astra 2006 года на DRIVE2

Давно не писал в Бортовике, хотя кое какие мероприятия проводил, сейчас есть немного времени пока дочь спит, решил написать:Т.К. авто свой приобретал в конце августа 2015, у перекупа им была, как выяснил проведены предпродажное устранение явных болячек, но он использовал некачественные самые дешевые комплектующие. поэтому вот в конце декабря 2015 увидел непрятную картину у себя в расширительном бачке (фото не мои но очень похоже фото в самом низу)диагноз, прохудились прокладки теплообменника, залез под капот и точно со стороны выпускного коллектора из под теплообменника все в масле.

Полез по форумам и нашел для себя очень качественный отчет по замене прокладок — www.drive2.ru/l/3623375/

Закупил все оригинальные прокладки GM и делал все по инструкции вместе с братом, но тк на дворе было -15, а в гараже +2, и все руки в масле своих фото практически не делал так только для истории:

Полный размер

это уже сняли теплообменник .

Полный размер

брат устонавливает на место

когда снимали выпускной коллектор и раскручивали теплообменник . понял что замены уже проводились, и как раз сравнил те прокладки что стояли (они более худощавые и грубые) по сравнение с GM. да и проблем со снятием выпускного не возникло.По времени замена прокладок заняла 2-2,5 часа, а вот промывка системы охлаждения ( залить дистилированной воды вместе с промывкой, довести до рабочих температуры пока включится вентилятор и это все на морозе -15 и так 2 раза) и 3й раз залил уже антифриз, на промывку и заливку антифриза тоже ушло примерно 2-2,5 часа, но опять же говорю из-за погоды.

Все эти замены делал в начале января, сейча уже апрель все в норме ничего не сопливит и антифриз чистенький, спасибо за подробный отчет www.drive2.ru/r/opel/848157/

Замена прокладок теплообменника Z18XER — бортжурнал Opel Vectra C GTS [F68] 2008 года на DRIVE2

Подошёл и мой черед менять прокладки теплообменника, процесс не сложный и многократно описан и на драйве и на форуме вектра клуба — vectra-club.ru/forum/view…6eb2100caf4209dad7488ac82. Поэтому от себя добавлю только один нюанс по поводу снятия теплоэкрана катализатора. Для того чтобы его снять без проблем я открутил и вытащил 2 болта крепления компрессора кондиционера, которые ближе к правому колесу (смотрим по ходу движения) и открутил не до конца третий болт, который рядом с катализатором (на фото видно). Собственно все, не снимая ремня агрегатов и никаких патрубков можно отодвинуть генератор с трубками кондиционера (если он сам не отодвинулся под действием силы натяжения ремня) к радиатору и это позволит вытащить экран без проблем. Есть одно НО: ставить на место компрессор и вставлять болты, при этом противоборствуя натяжению ремня, который тянет в другую сторону, одному не очень удобно, но после 15 минут матюков и приноровившись, мне таки удалось это сделать. Еще один нюанс: обязательно менять гайки крепления выпускного коллектора (9 шт.) и гайки крепления премной трубы (которая с гофрой) (3 шт.), у меня после снятия они были очень потрепанные.Список того, что потребуется:5650960;5650962;5650972;5650966 (2 шт.);6338472;5650969;5650971;5650974;0849533 — прокладка выпускного коллектора;5854988 — прокладка приёмной трубы к катализатору;1940678 — антифриз Opel 5л. (концентрат);0849957 — гайка крепления вып. коллектора (9 шт.);0854900 — гайка крепления приёмной трубы к катализатору (3 шт.).

0658837 — уплотнительное кольцо трубки маслянного щупа (по регламенту необходимо заменить, на ваше усмотрение).

+ фильтр маслянный (кому какой нравится);+ масло моторное на долив (кто какое льет).По завершении ремонта и после долива антифриза в системе может образоваться воздушная пробка, как было у меня — печка дула холодным. Достаточно короткой поездки на разных оборотах и проблема проходит.

Вроде ничего не забыл)

Болт крепления компрессора, который нужно ослабить

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 155000 км

замена прокладки теплообменника Z18XER — бортжурнал Opel Astra 2010 года на DRIVE2

Салам Аллейкум!(Мир вашему дому!) На днях при замене масла обнаружил подтеки масла со стороны впускного коллектора. Поискав причину в интернете понял что проблема в прокладке теплообменника (в расширительном бачке все чисто). Заказал прокладки теплообменника в автодоке (оригинал) + прокладки и 3 медные гайки для впускного коллектора + 3 бутылки (1,5 л) концентрата антифриза Хепу + дисцилированная вода (10 л). Цена за все около 4000р.Сегодня решил заняться этим делом. Прочитав статью www.drive2.ru/l/3623375/ сделал все также. Но в отличии от него у меня не было проблем с гайками коллектора(возможно благодаря местному климату).

Полный размер

для удобства разобрал морду

Полный размер

снимаем масленный шуп и зашитный экран

Полный размер

вынимаем катализатор

Полный размер

Откручиваем сам теплообменник

Полный размер

перед снятием теплообменника слил антифриз

Полный размер

снизу подставляем что-то чтобы масло и антифриз не попало на пол(я подставил большую пластиковую крышку от бака) и вынимаем сам теплообменник

Полный размер

вскрываем теплообменник, чистим(чистил ацетоном), устанавливаем новые прокладки

Полный размер

заодно почисти и в моторном отсеке

Полный размер

И наконец сборка в обратной последовательности

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 104000 км


Смотрите также