Опель зафира б схема подключения генератора


Генератор Opel Astra H / Zafira B 2004 - 2009 гг. - проверка, снятие и установка

Ремонт » Электрика » Система зарядки » Opel » Astra

Общая информация 1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией. 2. Привод генератора осуществляется мультиреверным ремнем от коленчатого вала двигателя. 3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором. 4. При работе генератора злектрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС). 5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6 + 14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6+14.5 В. 6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить ка регулярной основе в соответствии с графиком ТО.

7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов.

Меры безопасности при обслуживании генератора • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе; • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель; • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения; • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода; • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя; • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее; • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В); • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, - пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку; • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи; • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;

• Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Проверка напряжения генератора Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиля, необходимо проверить напряжение генератора.

Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель. Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 Вольт (при температуре окружающего воздуха + 20 С). 10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин - при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должно составить от 13 до 14.5 В. 11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение не должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей.

12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской.

Снятие и установкаДвигатель Z14XEP 13. Снимите мультиреберный ремень. 14. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоединить подводящую проводку генератора.

Натяжное устройство (2) мультиреберного ремня

1. Крепежный болт натяжного устройства, 3. Генератор

15. Выверните болт крепления устройства натяжения мультиреберного ремня и отожмите натяжное устройство для освобождения доступа к нижнему болту крепления генератора. 16. Отпустите гайки верхнего и нижнего болтового крепления генератора, извлеките болты и снимите генератор. 17. Установка производится в порядке, обратном снятию. Двигатель Z16XEP

18. Снимите мультиреберный ремень.

Вакуумный регулятор

1. Крепежные болты, 3. Разъем электропроводки

19. Рассоедините разьем электропроводки и тягу от вакуумного регулятора, выверните 2 крепежных болта и снимите регулятор. 20. Поднимите автомобиль на подъемнике, отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую проводку генератора. 21. Выверните нижний болт крепления генератора, опустите автомобиль, выверните верхний болт и снимите генератор.

22. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Двигатель Z13XE 23. Снимите мультиреберный ремень.

Снятие генератора (двигатель Z18XE)

1. Датчик распределительного вала 2. Верхний болт крепления 3. Нижний болт крепления 4. Датчик коленчатого вала

5. Разьем датчика давления двигательного масла

24. Рассоедините разъем электропроводки от датчика распределительного вала, выверните верхний болт крепления генератора, ослабьте нижний болт крепления и подайте генератор назад. 25. Рассоедините разьем электропроводки от датчика коленчатого вала, рассоедините разьем датчика давления двигательного масла и освободите кабель из креплений. 26. Снимите натяжное устройство мультиреберного ремня с опоры генератора. 27. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую- электропроводку от генератора, выверните 3 крепежных болта и снимите генератор вместе с кронштейном крепления.

28. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом втулка натяжного устройства мультиреберного ремня должка совпасть с отверстием в опоре генератора.

Двигатель Z2QLE(L/B/H) 29. Снимите мультиреберный ремень. 30. Снимите крепежные скобы генератора, выверните 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от генератора. 31. На моделях Astra необходимо вывернуть 2 крепежных болта (3) и снять генератор по направлению вверх. 32. На моделях Zafira: Ослабьте болт (см. иллюстрацию 11.30) крепления генератора и подайте генератор назад. Поднимите автомобиль подъемнике и выверните 2 болта крепления опоры генератора. Опустите автомобиль, отсоедините топливопровод от опоры генератора и снимите генератор.

33. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z22YH (Zafira) 34. Снимите мультиреберный ремень. Замечание: Ремень снимается снизу. 35. Рассоедините разъем электропроводки генератора, выверните 2 нижних крепежных болта генератора, опустите автомобиль и выверните 2 верхних крепежных болта. 36. Отожмите шланг системы охлаждения в сторону и снимите генератор по направлению вверх.

37. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z13DTH 38. Снимите мультиреберный ремень. 39. Отпустите 3 крепежные гайки и отсоедините электропроводку от генератора. 40. Выверните верхний и нижний крепежные болты и снимите генератор.

41. Установка производится в обратном порядке.

Двигатель Z17DT(L/H) 42. Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2). 43. Снимите рожок клаксона (см. Главу 12). 44. Отсоедините вакуумный трубопроводы (см. сопр. иллюстрацию) тормозного усилителя и магнитного клапана от вакуумного насоса, отсоедините от насоса. 45. Подставьте подходящую емкость под вакуумный насос. Выверните полый болт (см. иллюстрацию 11.44) и отсоедините подающий маслопровод от вакуумного насоса, затем ослабьте хомут и отсоедините маслосливной шланг. 46. Отпустите крепежную гайку, отсоедините клемму (B+), а затем и разъем электропроводки (D+) от генератора. Выверните 2 крепежных болта и снимите генератор.

47. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед подсоединением подающего маслопровода, не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Двигатель Z19DT(L/H) 48. Снимите мультиреберный ремень. 49. Выверните болт крепления генератора и опустите автомобиль. 50. Извлеките корпус топливного фильтра из крепежного хомута и снимите последний. 51. Высвободите жгуты электропроводки системы управления двигателя и измерителя расхода воздуха из крепежных хомутов, и рассоедините разьем электропроводки измерителя. 52. Выверните 3 крепежных гайки и отсоединить электро про водку от генератора, затем выверните 2 верхних болта крепления кронштейна и снимите генератор.

53. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Верхние крепежные болты должны затягиваться после установки мультиреберного ремня.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Регулятор напряжения генератора — первая болячка. — бортжурнал Opel Zafira 1,8 CosmoАсфальт 2007 года на DRIVE2

Приветствую всех читателей моего бж!Эта душещипательная история приключилась в пятничное утро. Отдал машину супруге, а сам пошел на работу, но не успел даже выпить чашечки кофе, как звонит любимая и жалуется на отсутствие усилителя руля и горящую лампочку АБС.В общем вызвал тестя на лачетти и поехали спасать. Когда приехал, машина уже не заводилась, скинул клемму на 10 минут, одел и завелся, но на ближайшем светофоре опять встал. Дотащили до дома, считал ошибки, выяснил, что виною всему был нерабочий генератор и севший аккумулятор, хотя лампочка на приборке не горела.Снял гену, проверил контакт, который обычно перегнивает, почистил, собрал, поставил обратно — не помогло. На следующий день отвёз мастеру, тот погонял гену на стенде, разобрал, ещё лучше почистил и приговорил регулятор и передний подшипник. Регулятор в наличии был только оригинал Bosch F 00M 144 160 за 2500. Подшипник и работа ещё 1200. Итого отделался лёгким испугом.

Фоток нет, пользовался вот этой инструкцией www.drive2.ru/l/5412453/

только вытаскивал из ямы через низ.

Цена вопроса: 3 700 ₽ Пробег: 91400 км

Opel Astra J

Схема 1. Стеклоочистители: 1 - монтажный блок моторного отсека; 2 - переключатель стеклоочистителя ветрового окна; 3 - переключатель стеклоочистителя окна двери задка; 4 - блок управления электрооборудованием; 5 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 6 - моторедуктор стеклоочистителя окна двери задка; 7 - реле заднего стеклоочистителя; 8 - монтажный блок моторного отсека

Схема 2. Стеклоомыватели: 1 - переключатель стеклоомывателя ветрового окна; 2 - комбинация приборов; 3 - центральный информационный дисплей; 4 - преобразователь сигнала; 5 - блок управления электрооборудованием; 6 - монтажный блок моторного отсека; 7 - реле стеклоомывателя ветрового окна; 8 - реле стеклоомывателя окна двери задка; 9 - выключатель стеклоомывателя окна двери задка; 10- насос стеклоомывателя

Схема 3. Датчики системы управления двигателем: 1 - монтажный блок моторного отсека; 2 - реле системы зажигания; 3 - топливная форсунка; 4- блок управления двигателем; Б - модуль зажигания

Схема 4. Топливные форсунки и модуль зажигания: 1 - блок управления двигателем; 2 - датчик положения впускного распределительного вала; 3 - датчик положения выпускного распределительного вала; 4 - датчик положения педали акселератора; 5 - датчик положения коленчатого зала; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 7 - электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 8 - электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 9 - датчик абсолютного давления во впускной трубе; 10- кондиционер; 11 - датчик положения педали сцепления; 12 - датчик температуры и массового расхода воздуха; 13 - первый датчик температуры охлаждающей жидкости; 14- второй датчик охлаждающей жидкости

Схема 5. Стартер и аккумуляторная батарея: 1 - блок управления электрооборудованием; 2 - комбинация приборов; 3 - преобразователь сигнала; 4 - блок плавких вставок моторного отсека; 5 - блок управления двигателем; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - стартер; 8 - амперметр; 9 - генератор

Схема 6. Стартер: 1 - блок плавких вставок моторного отсека; 2 - блок управления двигателем; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - монтажный блок моторного отсека; 6 - реле стартера; 7 - блок управления электрооборудованием; 8 - автоматическая коробка передач; 9 - гидротрансформатор; 10 - управление автоматической коробкой передач; 11 - переключатель режимов коробки передач; 12 - селектор коробки передач; 13 - стартер

Схема 7. Блок управления двигателем: 1, 2 - вентиляция и кондиционирование; 3 - управление механической коробкой передач; 4- управление автоматической коробкой передач; 5 - охлаждение двигателя; 6 - блок управления двигателем; 7,12 - стартер и генератор: 8,9- комбинация приборов; 10,11 - наружное освещение

Схема 8. Топливный насос: 1 - монтажный блок моторного отсека; 2 - главное реле зажигания; 3 - реле топливного насоса; 4, 5 - кабель передачи данных; 6 - блок управления двигателем; 7 - экран кабеля питания топливного насоса; 8 - датчик давления топлива; 9 - топливный насос

Схема 9. Система изменения фаз газораспределения: 1 - блок управления двигателем; 2 - датчик положения впускного распределительного вала; 3 - датчик положения выпускного распределительного вала; 4 - датчик положения коленчатого вала; 5 - электромагнитный клапан впускного распределительного вала; 6 - электромагнитный клапан выпускного распределительного вала; 7 - датчик детонации

Схема 10. Питание блока управления двигателем: 1 - монтажный блок моторного отсека; 2 - главное реле зажигания; 3 - реле блока управления двигателем; 4, 5 - передача данных; 6 - блок управления двигателем

Схема 11. Датчики концентрации кислорода и система улавливания паров топлива: 1 - монтажный блок моторного отсека; 2 - реле блока управления двигателем; 3 - электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 4 - электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 5 - первый датчик концентрации кислорода; 6 - второй датчик концентрации кислорода; 7 - блок управления двигателем

Схема 12. Датчики давления и температуры: 1 - монтажный блок моторного отсека; 2 - реле блока управления двигателем; 3 - блок управления двигателем; 4 - электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 5 - термостат; б - датчик температуры и массового расхода воздуха; 7 - датчик абсолютного давления во впускной трубе; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - второй датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - монтажный блок моторного отсека

Схема 13. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 - комбинация приборов; 2 - левый боковой указатель поворота; 3 - левый передний указатель поворота; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - правый передний указатель поворота; 6 - выключатель аварийной сигнализации; 7 - левый задний указатель поворота; 8 - правый задний указатель поворота; 9 - переключатель указателей поворота

Схема 14. Габаритные огни: 1 - комбинация приборов; 2 - левая блок-фара; 3 - левый задний фонарь на крыле; 4 - правая блок-фара; 5 - правый задний фонарь на крыле; 6 - выключатель габаритных огней; 7 - левый задний фонарь на двери задка; 8 - правый задний фонарь на двери задка

Схема 15. Фары дальнего и ближнего света (галогеновые): 1 - комбинация приборов; 2 - реле переключения дневного и ближнего света левой блок-фары; 3 - реле переключения дневного и ближнего света правой блок-фары; 4 - реле дальнего света; 5 - монтажный блок моторного отсека; 6 - левая лампа дневного света; 7 - левая лампа ближнего света; 8 - правая лампа дневного света; 9 - правая лампа ближнего света; 10 - левая лампа дальнего света; 11 - правая лампа дальнего света

Схема 16. Фары дальнего и ближнего света (ксеноновые): 1 - монтажный блох моторного отсека; 2 - реле света фар; 3 - комбинация приборов; 4 - дневное освещение; 5 - левая лампа ближнего света (ксеноновая) и блок розжига; 6 - левая лампа дальнего света; 7 - левая лампа дневного света; 8 - левая блок-фара; 9- правая лампа дневного света; 10 - правая лампа дальнего света; 11 - правая лампа ближнего света (ксеноновая) и блок розжига; 12 - правая блок-фара

Схема 17. Стоп-сигналы: 1 - комбинация приборов; 2 - выключатель стоп-сигнала; 3 - колодка подключения прицепа; 4 - левая лампа стоп-сигнала; 5 - правая лампа стоп-сигнала; 6 - дополнительный стоп-сигнал

Схема 18. Фонари света заднего хода и освещения номерного знака: 1 - комбинация приборов; 2 - зеркала заднего вида; 3 - левая лампа фонаря освещения номерного знака; 4 - правая лампа фонаря освещения номерного знака; 5 - левый фонарь света заднего хода; 6 - правый фонарь света заднего хода


Смотрите также