Опель зафира а коробка передач f23


замена масла в коробке передач F23 — бортжурнал Opel Zafira 2002 года на DRIVE2

Привет всем решил проверить масло в коробке передач заехал на яму снял защиту пластмассовый пыльник стал искать контрольную пробку после как обнаружил открутил масло не течет в запасе было масло 75w90 думал его долить начались поиски заливной пробки почитав книгу по ремонту нашел её .Она находиться с верху коробки чтобы туда добраться нужно снять аккумулятор поддон аккумулятора.Из книги узнал что масло в коробке не меняется и масло залито sae80 а у меня другое было принято решение заменить масло полностью В книге сказано сливной пробки нет но это оказалось не так благодаря сайту драйв2 она была найдена.Масло купил полусинтетику Ликви Моли sae 75w90 два литра ушло всё опять в книге 1,7 литра фото прилагаются

Контрольная пробка

Заливная пробка

Сливная пробка

Сливаю масло

Без этого инструмента не открутить славную пробку

Масло

Заливка масла

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Ремонт и улучшение МКПП F23 — бортжурнал Opel Vectra 2002 года на DRIVE2

Всем доброго, чего у вас там не знаю, речь пойдет о борьбе с МКПП.Начну с того, что у меня как и у многих обладателей F23 разбилась кулиса КПП, сначала был люфт, потом стали туго включаться передачи, в итоге в один прекрасный день случилось то к чему привело моё безалаберное отношение к данной проблеме, а именно включив первую передачу и начав трогаться, машина на мгновение затупила, через мгновение выбило передачу((. Дальше интересней) так как гонять с тугими передачами мне не хотелось, заказал рем комплект кулисы, установил, в салоне все очень легко делается, а вот под капотом пришлось повозиться, не так уж там и много места как пишут, снять механизм переключения передач не сняв всей тормозной приблуды, что оказывается прям над ним, нет возможности, (оговорюсь, у меня машина с антипробуксовочной системой, может из за этого там много всего) в итоге умудрился снять стопор с закисающей части, и подключив мат вытащил деталь нуждающуюся в ревизии. Все почистил смазал, заменил фторопластовую втулку и собрал в обратном порядке. Так как было тепло и работал в футболке, руки испачкал по самые плечи))). После сборки всего что снимал, пришел час торжества, НО его не оказалось, да передачи стали включаться легко и четко, проблема возникла такая, включив первую передачу её выбивает как только подводишь сцепление, причем без какого либо напряга, до этого её выстреливало, грешил на кулису. В итоге плюнул и стал катать так, сначала первую выбивало через раз, в итоге она пропала почти совсем, стал ездить со второй. через некоторое время хуже стала включаться третья и пятая, причем все остальное работало как часы. Проездив довольно-таки много на второй и четвертой передачи, купил контрактную F23 от ДИЗЕЛЯ.Вот отсюда я думаю пойдет поинтересней)))Взял я КПП с главной парой 3.632, а именно F23WR с индексом AB, у меня стояла F23SR с индексом ST и главной парой 3.947. Немного погуглив понял что внутренности у них одинаковые(имеется в виду длина валов подшипники и все такое) а вот передаточное отношение разное, за исключением только первой передачи(без учета главной естественно). Стал думать как её разобрать, но тут много думать не пришлось, есть видео в котором все разжевано как для первоклашек. А вот со снятием пришлось повозиться, при том что не захотел откручиваться болт на рулевом карданчике, снятие подрамника прошло без снятия рулевой рейки, что проблемотичней, к тому же болты подрамника были закисшими и очень неохотно откручивались. Но с помощью отца, все снялось и было готово к переборке.Снятие, установка и все манипуляции с КПП проводились в гараже с ямой, без лебедок подъёмников и тому подобного (а ну два домкрата гидравлический тонны на 1.5 и родной). и два человека, я и папа (мама помогала нам с перекусом)) (ЭТО ДЛЯ ТЕХ КТО ГОВОРИТ ЧТО ТАКУЮ РАБОТУ МОГУТ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛОВ ЗА 20-40т.р И НУ НЕРЕАЛЬНО ЭТО СДЕЛДАТЬ САМОМУ).Переборка началось с полной разборки, сначала КПП от дизеля потом своей, ничего сложного нет, коробка как коробка, если делать по порядку все просто, и очень в этом помогает видео в котором все разжёвано(извините времени добавлять ссылки нет). Далее была дефектовка, как оказалось по износу контрактная была гораздо живее, но нужно сказать что и моя проходила бы еще столько же, а может и больше, если б не моя халатность.Про сборку: начнем с главной передачи, так как все часто ломают голову с пред натягом подшипников редуктора, промерив я пришёл к выводу что ставить редуктор от контрактной нет смысла, так как нужно искать новые шайбы под подшипники, которые только под заказ или у токарей, (кстати там не обязательно выставлять шестерни главной передачи прям идеально относительно друг друга, все это задротство ребята). В итоге поменяв только шестерню ГП и внутренности редуктора, который все равно разбирался для дефектовки, перешёл к остальному содержимому КПП, а с остальным все просто, подшипники часть с контрактной часть родные, отбирал по износу. Валы все с контрактной, т.к. возиться и ломать голову с передаточными числами не хотелось (да и как мне кажется это мало реально). Далее сборка, все как говорится в обратном порядке, опять же в видео уроке все есть.Также поменял подушку двигателя, заднюю, сайлентблоки подрамника, втулки стабилизатора, рычаги подвески, термостат ну и естественно сцепление с корзиной и выжимной, а также масло в КПП, масло и масляный фильтр в двигателе (кстати большая вероятность недовтыкания передач была в корзине которая довольно-таки сильно просела). помылось и почистилось все что снималось и все к чему можно было добраться.Очень сильно удивило то что сцепление было родное! (как понял? да все болты, что на КПП что на сцеплении что на подрамнике были родные, ну если только в Швейцарии откуда её пригнали не меняют сцепление вместе с машиной) а пробег у меня 290 000км ребята))).В итоге что мы имеем, раньше моя крейсерская скорость по трассе была 110км/ч при 3000об/мин на 5 передаче, сейчас на тех-же оборотах скорость 140км/ч)), естественно я так не езжу, ну не всегда)). Передачи включаются хорошо, не вылетают.По расходу, от полного бака прошел 520км из них 140 по трассе, заправился до полного 46.9л, расход получается 9 с копейками, бензин 95 Газпром нефть обычный, езжу по Москве на работу с работы, средняя скорость получается 15-25км/ч, с утра больше вечером меньше. Зимой естественно расход будет побольше.Вот как-то так.Всем спасибо!

Ну и долгожданные фото!

Полный размер

Новое сцепление и корзина на месте.

Полный размер

Старая корзина

Полный размер

Детали контрактной КПП

Полный размер

Это моя КПП, состояние на 290000км хорошее.

Полный размер

Сфотал впускные клапана, чистенькие, канал в небольшом масляном налете, скорее всего из за ЕГР.

Полный размер

Ну и результат. 5 передача 2300об/мин 110км/ч. Меньше 110км/ч на 5 передаче комфортно только на прямой, на подъемах не хватает момента, зато выше 110км/ч прет хорошо.

www.drive2.ru

Разборка механической коробки передач Opel Zafira, инструкция онлайн

5-ступенчатая коробка передач F17

Разборка

1. Снять коробку передач в сборе. Отвернуть болты крепления и снять корпус коробки передач в сборе.

2. Подсоединить заднюю часть корпуса коробки передач к специальному приспособлению KM-552 (2), как показано на рисунке ниже.

3. Установить коробку передач на специальный стенд KM-113-2 (1), используя специальное приспособление KM-552, как показано на рисунке ниже.

4. Извлечь опору подшипника (1) вместе с кулачком (2) из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже, отвернув два болта крепления.

Примечание

Установлены микрокапсулированные крепежные болты.

5. Снять ведомую шестерню пятой передачи, как показано на рисунке ниже.

  • Извлечь из корпуса синхронизатора стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.
  • Установить специальное приспособление KM-559-A (2) и спрессовать с вала коробки передач шестерню 5-й передачи и корпус синхронизатора, как показано на рисунке ниже.
  • Снять с вала коробки передач два игольчатых подшипник шестерни пятой передачи.

6. Снять стопорное кольцо (1), ведущей шестерни пятой передачи (2) с вала коробки передач (3), как показано на рисунке ниже.

7. Установить специальное приспособление KM-553-A (1) на ведущую шестерню пятой передачи, как показано на рисунке ниже.

Примечание

Убедиться в том, что специальное приспособление установлено должным образом на шестерне пятой передачи.

  • Упор специального приспособления (2) должен быть установлен на вал коробки передач, как показано на рисунке ниже.

krutilvertel.com

Установка КПП F23 и рабочие моменты. ч1 — бортжурнал Opel Ascona C20LET 1983 года на DRIVE2

Итак. Наконец-то закончился мой длительный секас по внедрению 23й коробки. В общих чертах казалось, что процедура не сложная, но из-за отсутствия второй машины и того факта что некоторые, не зная говорят то, что что-то знают, было не просто.В самом начале хочу поблагодарить за оказанную помощь всех моих друзей и знакомых. Ребята, без вашей помощи это было бы просто невозможно сделать. Так что спасибо Bar00n YarikT AB-Z20LET N1trogeN и всем кого здесь нет. Кто словом кто делом, не важно.Теперь короткий рецепт. Для того чтобы поставить F23 в Ascona C нужно:1.Сама коробка разумеется. :)2.Тросиковая кулиса с тросами под соответствующую коробку. У бензиновых своя, у дизельных своя.3.Комплект сцепления под гидровыжим. (z20let)4.Маховик c20xe, c20let.(Одинаковые)4.Два самодельных кронштейна крепления коробки.5.Главный цилиндр сцепления Daewoo Nubira.6.Расширительный бочок для главного цилиндра сцепления.7.~40см медной вальцованной трубки и ~15 см силиконового шланга8.Болгарка, сварочник, дрель, инструмент, куча энтузиазма, терпение, смекалка, руки, ноги и голова на плечах.

А теперь фото по порядку и подписи к ним.

www.opel-infos.de/getriebe/f23.html

КПП F23 WR Vectra B 2.0DTI Главная передача 3,842 1. 3,577 2. 1,887 3. 1,192 4. 0,848 5. 0,686

Маховики C20XE и С20LET эдентичны

Масса стандартного маховика, установлен сейчас.

Масса моего облегчённого маховика. Был установлен ранее, требует проточки.

Как это не печально, но необходимо немного избить лонжерон, и срезать заднее (уже не нужное) крепление коробки.

Комплект сцепления

Выжимной, тоже решил поставить новый. LuK

Номер выжимного

Переднее крепление коробки

Заднее крепление коробки.

Такие изменения нужно внести чтобы опереть заднее крепление.

Главный цилиндр сцепления от Нубиры

Его номер

Расположение гцс под капотом

Расположение гцс за педалью.

Фото кулисы к сожалению забыл сделать. Она у меня дизельная. Задняя передача включается как 6я, вправо и назад.

Приблизительная цена вопроса по запчастям и расходнику …

www.drive2.ru


Смотрите также