Опель зафира 2011г с роботом как эксплуатировать


Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов. Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль акселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Оцените статью: (3 votes, average: 3,33 out of 5) Загрузка...

Опель Зафира Автомат Или Робот

    Арам что скажете про робот капп?
      Александр Хлынов Коробка-робот – коробка с тем же принципом работы, что и коробка-механика, но передачи в нем переключает электроника – робот, без участия водителя. Управление…

    Коробка-робот – коробка с тем же принципом работы, что и коробка-механика. но передачи в нем переключает электроника – робот, без участия водителя. Управление роботом аналогично управлению коробкой-автоматом или вариатором. Робот пришел на гражданские автомобили из мира спорта (как и многие другие опции и технологии).

    Плюсы и минусы. Это самая прогрессивная коробка переключения передач. В мире автоспорта она прижилась благодаря своему малому весу и быстроте реакции. На гражданские автомобили она перекочевала в слегка упрощенном и удешевленном виде, но не на все: на дорогие машины ставится тот же самый молниеносный и дорогой робот (Audi TT, Infiniti). Рычаг управления роботом и принцип работы с ним может выглядеть так же, как у автомата или вариатора – один в один, а может и отличаться. Многие роботы не имеют режима P (парковка), и на стоянку машину оставляют либо на передаче (основной или задней) или на нейтралке и на ручнике (ручном стояночном тормозе). При включении передачи, машина не начинает ехать уже на холостых оборотах, как это делают автомобили с автоматом или вариатором, а стоит на месте или откатывается под горку, пока водитель не поддаст газку. На удешевленных роботах (Toyota Corolla, Opel Corsa, Peugeot 1007 и т.д.) переключение передач происходит медленно и не очень комфортно. Многих такие переключения буквально выводят из себя – разгоняющийся автомобиль вдруг начинает практически тормозить, потом, переключившись, снова разгоняться. Для того, чтобы не было этих рывков вперед-назад, надо на время переключения убирать ногу с педали газа. И тут главное – подгадать момент переключения. На каких-то машинах он прозрачен (Alfa Romeo 147, Peugeot 1007 и 107, Citroen C4 – за день езды привыкаешь и ловишь его без проблем), а на каких то предугадать момент перехода на другую передачу очень сложно (Toyota Corolla и Auris – требуется больше времени, чтобы начать чувствовать робот). Что касается дорогих роботов, о которых упоминалось выше, то у них этой проблемы нет – переключения моментальные (десятые а то и сотые доли секунды) и незаметные. При единственном минусе робота (имеются в виду недорогие экземпляры), плюсов у него много. Во-первых, экономичность в расходе топлива. Во-вторых, малый вес. И в-третьих, большой ресурс и небольшая цена.

    Установка. Коробка-робот устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

    Совет. Обязательно опробуйте коробку-робот на тест-драйве у официального дилера. Все роботы, как уже упоминалось, работают по-разному. Возможно, вам не захочется мириться с его особенностями долгие годы.

    Группа: Постоянные посетители

    Сообщений: 5

    Регистрация: 18.6.

    Спасибо сказали: 0 раз(а)

    Пол: женский

    Репутация: 0

    Стоим перед выбором-что купить. Сейчас у нас Астра караван. Нужна повместительней семейная машина. Рассматриваем Зафиру.

    Вопросов несколько:

    1.На заднем сиденьи должны помещаться 3 детских кресла. Кто помещал,расскажите пожалуйста,как влезают? Изофиксов в зафире только 2?

    2.Есть ли вообще зафира АКПП с двигателем 1,8? в салоне предложили только робота. (в опеле это Easytronic, да? или МТА?) На сайтах нашла Зафиру 2,2 двиг АКПП-но в комплектациях и ценах такой нет нигде. В связи с этим интересует вопрос-как вообще отзывы по роботам в зафире? она переключается при этом с рывками, или это просто опыт вождения?

    или проще и надежнее взять МКПП?(у нас сейчас механика)

    3. Насколько удобен 3й ряд сидений? реально ли там сидеть взрослому?

    4. И вообще интересуют плюсы и минусы

    Opel Zafira 2008 - отзыв владельца

    Ходовые качества: 7

    Всем привет! Решил написать отзыв об Opel Zafira г.в. 2008 робот, двиг. 1800 XER -140 л.с. с изменяемой фазой газораспределния. Пожалуй начну с того что в 2007г. был приобретен Опель Зафира 2002г.в. в кузове А , пригнан из франции с пробегом 110 тыс.км. с двигателем тоже 1,8XE 125 л.с. механика, в комплектации элегант, цвет серебро. Не буду писать про внешний вид, это вопрос спорный, но мне машинка нравилась. Комплектация была полная, за исключением автомата и климата, был кондей. Откатался я на ней 2 года, так как живу в пригороде то ездил нетолько по асфальту но и по проселочным дорогам, по снегу, и на дальние расстояния так же, и за это время сделал следущие выводы: салон просторный, удобный, эргономика не вызывает особой критики все все кнопки и переключатели расположены логично, регулировки сидушки водителя и высокая посадка дают хороший обзор дороги, подвеска в меру жесткая, дорогу держит очень хорошо даже на высокой скорости и загруженной машине, двигатель 1,8XE надежный аппарат, довольно динамичный и по расходу не прожорлив, особенно если едешь по трассе на круизе то расход иногда падает до 5,5 л./100 прискорости примерно 120, но в тоже время в городском цикле машина туповата особенно на низах.

    По двигателю за 2 года нареканий небыло, главное вовремя менять масло и расходники. Была проблема с приводом дросельной заслонки (такой диагноз мне поставили наши криворукие сервисмены в Брянке), и стоила она примерно 500 бакс. но причину я устранил сам, как оказалось она была в электронной педали газа которую я разобрал и почистил скользящие контакты. По корбе есть проблема с включением 1 передачи, изнашивается пласмассовый механизм ручки МКПП.

    В целом машина оставила приятныне впечатления и на второй год владения данным авто стал задумываться о приобретении такого же Опеля но в кузове В , уж очень мне он нравиля в новом кузове. Вот поэтому я начал с первой Зафиры свой отзыв, что б было понятно что я не случайно купил его в кузове В . И так Опель Зафира г.в. 2008 июль, был мной приобретен в октябре 2009г с пробегом 24 т.км. в Питере в салоне, комплектаци енжой ++, цвет черный, двигатель 1,8XER -140л.с. коробка робот, климат, электропакет, салон велюр и т.д. Первые впечатления,-машина очень понравилась, стала еще просторней т.к. увеличились габариты, очень чуткий информативный руль, прекрасная тормозная система реагирующая на малейшее прикосновение, хорошая динамика -сочетание обновленного двигателя 140л.с. и робота (изитроник) а так же включение режима спорт давало возможность получить адреналин на дороге, к стати без особого риска для себя и окружющих (стаж вождени я у меня с 1992г). что я и проверил когда его гнал из Питера до Брянска почти 1200 км. В 6,30 я был в районе Пулково на выезде из Питера, а 19 часов уже в Брянске на кольцевой. К чему я это, к тому что машина показала себя прекрасно на дороге, 160 идет вооще легко, робот работает прекрано и адаптируется к стилю езды. Средний расход составил 7,5 л/100, при том что местами я ехал 180. В процессе эксплуатациии выявились следующие косяки данного авто, в сравнении с предыдущей машиной которая была собрана в германии это была сборка Польская, в целом качество сборки хуже, отклеились уплетнительный резинки задних дверей снизу возле порога, лакокрасочное покрытие очень слабенькое и через год эксплуатации вся машина была в мелких коцках, особенно задние двери снизу, панель -торпеда состоит из сборных частей и стала более скрипучей особено зимой, чувствовалась экономия на всем, даже нет шумоизоляции на капоте, пластик везде дубовый и отмыть его не возможно.

    Двигатель, при запуске холодного двигателя я стал слышать не приятные звуки похожие на рык дизельного двигателя, покопавшись в инете и на форумах я понял что на подходе электромагнитные клапана которые управляют шестернями изменения фаз газораспеделения распредвалов, это болезнь двигателя 1,8 XER, и ели вовремя это не устранить то могут очень дорогие последствия в сумме ремонта. Не буду писать как я пытался доказать ОФ.Диллеру неисправность (так как машина еще была на гарантии), но в конечном итоге я принудил их диагностировать эту неисправность, только после того как я написал жалобу в головную ОД в Москву, короче все поменяли по гарантии (две шестерни, и оба клапана), при этом обнулили боротовой компьютер и стерли все доп опции которые были у меня прописаны.

    Далее, изитроник, так как владельцем до меня была женщина и ездила вероятно на изе как на чистом автомате, то последствия этого, он начал дергать при трогании с места. Я поменял сам тормозуху в гидроприводе и попросил ОД прописать точку схватывания изитроника. Исходя из того как я боролся с ОД за ремонт двигателя, то вы понимаете что про изю они тоже ничего не знали и только после поддержки от ОД из Москвы была сделана эта процедура.

    Вывод. Машину я продал, но я не скажу что впечатления остались негативные, нет. Управляемость отличная, динамика, не высокий расход топлива, семь мест, просторный салон, робот дает возможность не думать про переключение передач. Думаю что если вы живете как я на переферии то возникшие пролемы с машиной будет устранить сложно, так как нет соответствующего сервиса. Меня спасло то, что я сам знал в чем неиспраность и добивался от ОД устранения этого. Да, возможно клапаны вышли из строя потому что предыдущий владелец плохо смотрел за машиной, двигатель внутри был грязный. Насколько я знаю, на данный момент ставят на Зафиру другие эл. маг. клапаны и другой блок управления изитроником с новым програмным обеспечением.

    Жена не может мне простить что я продал Зафиру, так как ей очень нравилось ездить на этом авто, но я живу в пригороде и мне нужна была Хонда СР-В, что я и сделал. Но, если бы была возможность оставить Опеля, я бы его оставил.

    Толковый робот с одним сцеплением не удалось сделать никому,хотя пытались почти все.Тормознутость и неадекват присущи ему конструктивно.

    Любопытна история:эта коробка-древняя фиатовская разработка,полученная Опелем в рамках несосостоявшейся свадьбы с Фиатом в первой половине нулевых.Сейчас Фиат перешёл на дабл клатч,типа ДСГ и Пауэршифта,а Опель продолжает с тем роботом маяться.

    ЗЫ хотя,если рассматривать односцепного робота какМКП,но без педали сцепления-очень неплохо.Я прокатился на С4 Пикассо с аналогичной коробкой.Противно.Но ежели вручную переключаться-отлично

    Зафирка с роботом, пока - разочарование

    19 сентября , 17:50

    Про хорошее много написано.

    Напишу про плохое:

    1. Роботизированная коробка. Машынка ускоряется НЕРАВНОМЕРНО, ощутимые нырки при переключении передач.

    Дети укачиваются через полчаса, взрослые - попозже. Чтобы не заблевали салон ездить приходится по 30-40 минут с остановками. Хотя робота могли бы и научить корректной работе. У кого детки - НЕ БЕРИТЕ РОБОТ.

    2. Расход топлива по городу 17 литров! В сервисе сказали, что надо лить 95й, тогда меньше будет. Ну, будем разбираться.

    3. Откровенно дохлый кондиционер. Холодит слабенько-слабенько. Но мож. фреон почти утек? Хотя на сервисе сказали по Зощенко - ремонту не требует.

    В общем, ездил бы раньше на Калине - радовался бы Зафире. А поскольку раньше был Пассат, то отчетливо видно, что Опель - неспроста дешовая машынка.

    Большое желание избавиться. Ну, мож. привыкну.

    Источники: http://test-drive.ru/opel/zafira/32217/32433/, http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=80888, http://reviews.drom.ru/opel/zafira/41158/, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=321474, http://my.auto.ru/review/4016526/

    Комментариев пока нет!

Адаптация коробки — бортжурнал Opel Zafira 2013 года на DRIVE2

ЕДИНСТВЕННОЕ, что меня раздражает в этом автомобиле, это коробка отбора передач. Просто бесит. Нет, конечно, если бы заменить информационный дисплей мультимедийным центром, тряпочное одеяние сидений кожаным, жиклёры омывателя лобового стекла веерными, а подсветка не грязно-жёлтой, а беленькой, то машине не было бы цены. Но даже если бы вместо робота в автомобиль установили … да даже вариатор, было бы гораздо комфортнее. Но имеет то, что имеем. И заботиться об автомобиле нужно не взирая на недовольство.Одна из особенностей изитроника, это необходимость адаптации робота. По мере износа сцепления точка схватывания уходит и машина начинает не совсем адекватно реагировать на педаль газа. После недавнего казуса, я решил, что просто необходимо проделать данную процедуру. И вот вчера, в воскресенье я собрался с силами и отправился в гараж, чтобы при активной помощи и поддержке своего верного друга Ивана Nivan797 провести данную процедуру. Загнали автомобиль, вывесили передок, подключили компьютер и спустя 5 минут автомобиль наконец стал понимать, где теперь происходит сцепление дисков. Так как ничего особенного в этой процедуре нет, то фотографий не делал. Только одну в конце. Вся процедура подробнейшим образом описана вот в ЭТОЙ статье.Сделать это было необходимо ещё и потому, что автомобиль, как и все мои автомобили тоже стал киноактёром. Странный сценарий, в котором всё перевёрнуто с ног на голову. На Range Rover ездит положительный герой, а на Opel Zafira B, не очень положительный. Но об этом я напишу позже и отдельно. Наверное.


Смотрите также