Опель вектра б ремонт компрессора кондиционера


— бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2

Свершилось! настал тот день когда заработал холодильник у меня в машине =))

Покупая машину… Прошлый владелец сразу сказал что кондей где-то сифонит… Нууу подумал я… разберусь!

Оказалась все не так просто…Решил заехать в сервис и спросить сколько будет стоить диагностика… как сказали цену чуть шар не выпал =)))

2500 за заправку + ультрафиолет 500 + (ремонт) + Снова заправка 2500… Итого гдет от 5500 до 8 тыс.Подумал и послал всех подальше!

Решил делать вусе сам!

Взял авто компрессор для накачки колес, Сделал переходничек и накачал систему воздухом…Закачал 2 атмосферы слушаю! Тишина… не сифонитпопробовал включить кондей! не включается =)Подумал я… и решил что давления мало и качнул 4 атмосферы =)) Попробовал включить… и Ура он закрутился=)) т.е. систем работает и это очень хорошо! осталось только найти где сифонит…Заглушил мотор и пошёл слушать! долго слушать не пришлось… шипение услышал в районе компрессора

и понял что это сальник или ещё что-то с ним связанное!

Почитав форумы… определив какой компрессор у меня и какой сальник, компрессор Delphi Harrison и сальник на него (16 18 204)

Ремонт компрессора кондиционера — FAIL. — бортжурнал Opel Vectra Graphite II 1999 года на DRIVE2

Ещё год назад, будучи в Питере, прикупил себе компрессор кондея. Помойму 3000 отдал, если память не изменяет… Т.к. летел самолётом домой, то не пустили меня с ним в аэропорт, блин… благо есть на фирме ребята, которые бояться самолётов — пришлось их вызывать в аэропорт и ими уже переправлять компрессор домой.Приехал… и всё не до компрессора было, а потом уже и осень, а потом и капиталка моя замаячила на горизонте — решил поменяю девайс, при капиталке. Но и тогда тоже не суждено было заиметь холод в автомобиле. Причиной этого послужило моё желание делать всё и сразу как положенно, либо вообще не делать. покрутив шкивы, что-то мне не понравился звук, издаваемый подшипником на приобретённом компрессоре и решил я поменять этот подшипник по-быстрому… Ну, естественно, по-быстрому не получилось, т.к. для снятия муфты сцепления нужен сспецсъёмник… Поставил тогда старый обратно, а приобретённый вообще полностью перебрать.

У токоря был заказан съёмник. У кента были заказаны подшипник (NSK 40 BD49), сальник вала (GM 16 18 204), колечки уплотнительные к трубкам и 2 уплотнительных колечка корпуса кондиционера (Daewoo 6557662).

Разборка шла непросто… Муфта слезла быстро, а вот остальное шло туго. да ещё и боялся что-то сломать: силы много, ума неочень… Самое сложное было — это располовинивание компрессора. Долго молотками стучали, но таки победили.

Обрадовало внутреннее состояние компрессора. Масла вылилось достаточно много и всё внутри было в масле. Никаких разрушений, задиров на деталях не было выявлено. Я радостный полез доставать сальник штока из передней крышки компрессора и… вот тогда у меня закралось подозрение что, что-то не то… но я таки выковырял сальник и… он не тот оказался… А между прочим тот что приехал 700р стоит, млин!

Опять штурм вектра-клуба, взрыв мозга нашему клубному кондейщику из Кемерово… номер моего сальника 16 18 201. Поиск по интернету… 2700 и нет нигде в наличии, на экзисте 3500 имеется… трындец! Там же на форуме выяснил, что можно поискать замену, т.к. есть опыт замены и этого сальника, но в нашей чёрной дыре…Собственно в поисках 201го сейчас подвисло всё, но есть ещё мысля попробовать из 2х комперссоров собрать один. Вот только не помню маркировку своего компрессора… Боюсь, что будет там МТ, а это значит, что сальник такой же что и на купленном QN. :( Попробую поискать мёртвый компрессор с маркировками JW или MB, там как раз имеющийся сальник и применяется. Если ничего не получится, то мне предложили компрессор перебранный за 5000 с гарантиями… но это решение на след уже год :) А вообще, я и с открытыми окнами вроде норм езжу :)

з.ы. щас сидел собирал калькуляцию потраченных уже средств… 4800! т.е. реально надо было либо не лезть так глубоко, либо купить перебранный с гарантией! И это я ещё кольца поршней не меняю!

-=ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ=-

Opel Vectra B | Ремонт компрессора кондиционера | Опель Вектра

Ступица и шкив муфты

Снятие

Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе;

11 – контактный разъем электромагнитной муфты

Детали ступицы и шкива муфты показаны на рис. 9.7.

Выверните болт крепления ступицы муфты, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом 09977–29000.

Снимите ступицу муфты с вала компрессора. Если ступицу невозможно снять с вала компрессора, вверните болт М8 в отверстие вала ступицы муфты, чтобы снять ступицу с вала.

Снимите стопорное кольцо шкива.

Снимите шкив в сборе с подшипником с компрессора.

Установка

Очистите от грязи или коррозии поверхность подшипника шкива компрессора.

Установите на компрессор шкив в сборе с подшипником. Подшипник легко устанавливается по скользящей посадке на головку компрессора, если он правильно совмещен.

Установите стопорное кольцо шкива так, чтобы его скошенная сторона была направлена наружу.

Установите одну дистанционную шайбу номинальной толщины внутрь шлицевого отверстия ступицы и наденьте ступицу на конец вала компрессора.

Вверните новый болт крепления ступицы в торец вала компрессора и затяните болт крепления ступицы моментом 10–16 Н·м.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Номинальный воздушный зазор – 0,35–0,65 мм.

Проверку проводите в трех местах, равномерно отдаленных друг от друга вокруг шкива.

Если воздушный зазор отличается от номинального значения, повторно выполните установку с шайбами разной толщины до тех пор, пока зазор не будет находиться в требуемых пределах.

Катушка муфты компрессора  кондиционера

Снятие

Снимите ступицу муфты и шкив.

Установите приспособление для защиты вала на торцовое отверстие компрессора.

Рис. 9.8. Использование съемника для снятия обмотки возбуждения муфты

Установите съемник на обмотку возбуждения муфты, как показано на рис. 9.8. Установите торец рабочего винта съемника в центральное углубление защитного устройства вала, а губки съемника – вокруг обратной стороны обмотки возбуждения.

Затягивая ключом рабочий винт съемника, стяните обмотку возбуждения муфты с передней части головки компрессора.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Номинальный воздушный зазор – 0,35–0,65 мм.

Ремонт компрессора кондиционера QN — бортжурнал Opel Vectra 2.0 чуматек X20XEV 1999 года на DRIVE2

После предварительной заправки сифонило из половинок компрессора.Решил перебрать сам тк не доверяю мастерам.Прикупил съемник и заказал приблуду для снятия сцепы

снимал КК снизу предварительно соорудив эстакаду и открутив штаны

этого достаточно для работы

вот товарищ ты в моих руках

банана

разбирается КК легко, снял стопорное кольцо дальше съемник и тд.Кстати долго искал стопор катушки, не обнаружив дернул съемником он вышел.

разобрав извлек 2 колечка и сальник вала -пошел в магазин

вот снятый сальник код 1618202

в магазине такого не было предложили комплект 1618204 (два кольца и сальник немного другого вида )уверяли что подойдет 20 $.До сборки все почистил и полирнул ось где сидит сальник .

полировал тут

СПИРТ -главное

При сборке все обезжирил, колечки и посадочные места слегка промазал герметиком (чтобы не закусило как смазка и надежность уплотнения)После сборки закачал 10 Бар, убедившись что нет утечки поехал заправляться(предварительно заправил 200 грамм спец масла в сам КК открутив заправочный болт на 15).Во время заправки что то пошло не так -фреон не закачивался (многие грешат на поршневую).

Подумав решил заменить контрольный клапан(легко снимается с ямы на КК стопорное кольцо)

фото с сети +10$ к расходам

закачал фреон 5 дней полет нормальный .Итого 6 съемник паук ,20 сальник, 10 клапан и 40 заправка=76$

Цена вопроса: $76 Пробег: 145000 км


Смотрите также