Опель вектра б приборная панель


Замена лампочек в приборной панели Opel Vectra B — бортжурнал Opel Vectra Caravan 1997 года на DRIVE2

После покупки машины встал вопрос о лампочках подсветки приборной панели. А вопрос встал потому что предыдущий хозяин наверное решил что синяя подсветка смотрится гораздо круче чем заводская, и впихнул в бедную панель синие светодиоды, которые мало того что напрягают глаза, так еще и светят тускло, на что мой отец ругался матом. А так как человек он у меня военный (военно-морской офицер) то слушать отборный морской мат у меня на долго сил не хватило. В один прекрасный день я решил все же исправить ситуацию, посему выкладываю фото-отчет как же все-таки добраться до этих самых таинственных лампочек.

Итак, данный отчет посвящен тем, кто в первый раз пытается поменять перегоревшие лампочки и добраться таки до обратной стороны пресловутой приборной панели. Переходя от слов к делу.

Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, часовая плоская отвертка, специальные съемники (в виде крючков) изготовленные из медной проволоки и тонкие пластиковые пластинки (чем тоньше, тем лучше) в количестве 4х штук (я нарезал из какой-то пластиковой крышки):

1. И так, первым делом нам предстоит самая геморойная процедура — снятие дефлекторов. Они держаться на 4х защелках. В дело идут 4 пластинки которые вставляются в щель между самим дефлектором и корпусом:

2. Откручиваем 2 винта (одного у меня не было):

3. Легким движением руки в направлении к себе снимаем блок управления светом:

4. Переходим к крайнему левому дефлектору. Зазор оказался меньше чем в центральных, поэтому пришлось воспользоваться более тонкими жестяными пластинами. Отжимать защелки можно при помощи часовой отвертки:

5. Откручиваем 2 винта попутно извлекая из воздуховода засохших насекомых (шмель):

6. Снимаем заглушки и отворачиваем 2 винта:

7. Снимаем верхнюю часть кожуха:

8. Что бы снять нижнюю часть кожуха ( для удобства) нужно открутить 3 винта:

9. Получится примерно так:

10. Откручиваем еще пару винтов:

11. Что бы снять разъем с кожуха левого дефлектора, нужно нажать на защелку:

12. и потянуть в указанном направлении:

13. Далее снимаем центральный кожух дефлектора, приподнимая его вверх:

14. Откручиваем последние 2 винта крепящие приборную панель:

ДАЛЕЕ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ СО СНЯТОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ, ТАК КАК ЭТО ВЫЗОВЕТ ПОЯВЛЕНИЕМ ОШИБКИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОТОРАЯ СНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОШЬЮ TECh3!

15. И так мы перешли к предпоследней части — выниманию приборной панели и замене в ней всех сгоревших лампочек:

16. Последний пункт. Как любят писать в книгах: сборка производится в обратном порядке.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 141000 км

Меняем лампочки в приборной доске на OPEl Vectra B

Как правило лампочки в приборной доске служат долго, но не вечно. Не знаю как другие автолюбители но меня изрядно раздражает, когда что то в автомобиле не работает или работает не так. Данный фоотоотчет поможет самостоятельно устранить такую поломку как перегоревшая лампочка в щитке приборов. Для этого нам понадобятся:

крестовая отвертка, часовая плоская отвертка, специальные съемники, которые можно изготовить из медной проволоки, и тонкие пластины (можно вырезать из любого тонкого, прочного материала)

Для начала нужно снять решетки дефлекторов, которые держатся на четырех фиксаторах, для этого используем четыре пластины, которые были приготовлены заранее. Вставляем их в щели там где находятся фиксаторы. После снятие решетки, видим два винта, которые нужно выкрутить часовой отверткой

Потом без особых усилий снимаем блок управления фар

Такую же процедуру, со снятием решетки, проделываем и с другим дефлектором Откручиваем винты, которые крепят воздуховод.

Отковыриваем две заглушки на рулевой колонке, и откручиваем болты

Снимаем верхнюю половинку кожуха

Для снятия нижней половинки откручиваем болты указные на рисунке

После всех этих процедур имеем следующую картину

После этого откручиваем еще два винта

Теперь нужно снять разъем, который подключен к дефлектору, для этого нужно нажать на защелку, которая указана красной стрелкой на рисунке.

После этого разъем тянем как указано на рисунке по направлению стрелки.

Теперь нужно снять кожух дефлектора и приподнять его немного к верху

Теперь снимаем приборную панель, которая крепится двумя винтами.

А теперь внимание. После снятия панели ни в коем  случае не включаем зажигание. Это приведет к ошибке блока управления подушками безопастности.

Меняем все перегоревшие лампочки, и проделываем все операции по сборке в обратном порядке

Метки: OPELOPEl Vectra Bприборная доска

Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы

Подсветка приборов активируется при включении ходовых огней. Выбора яркости подсветки производится при помощи поворотного регулятора, расположенного на панели переключателей слева от рулевой колонки.

16.1 Схема расположения измерителей, контрольных ламп и индикаторов в комбинации

1 Спидометр 2.  Тахометр 3.  Измеритель запаса топлива 4 Измеритель температуры охлаждающей жидкости 5 Дисплей сервисной индикации/ выбранного режима коробки передач 6 Дисплей индикации одометра/ обнуляемого счетчика пробега

7 Кнопка сброса показаний обнуляемого счетчика текущего пробега

Контрольно-измерительные приборы

Схема расположения измерителей в комбинации приборов показана на иллюстрации 16.1.

Спидометр

Спидометр помещается в правой части комбинации приборов ( 16.1) и показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Внимание: Всегда соблюдайте скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения (ПДД), следите за указателями скоростного режима!

Тахометр

Тахометр находится в левой части комбинации приборов ( 16.1) и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту (показание стрелки следует умножать на 100). Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

Внимание: Если стрелка тахометра приближается к красному сектору шкалы, следует без промедления переключиться на более высокую передачу!

Измеритель запаса топлива

Циферблат измерителя запаса топлива вмонтирован в комбинацию приборов правее спидометра ( 16.1) и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива.

Прибор показывает ПРИМЕРНЫЙ уровень топлива в баке. Погрешность показаний измерителя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. При выключении зажигания стрелка измерителя перемещается к нижней отметке шкалы.

Контрольная лампа минимального запаса топлива в правом нижнем углу комбинации приборов (см. ниже) активируется, когда в баке остается небольшое количество горючего (стрелка измерителя опускается в левый нижний сектор шкалы), и предупреждает о начале использования резерва топлива. Активация контрольной лампы в проблесковом режиме предупреждает о недопустимости дальнейшего снижения количества топлива в баке - при первой же возможности заправьте бак.

Внимание: Категорически запрещена езда до пустого бака - это может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов !

При полной выработке топлива на дизельных моделях необходимо удалить воздух из топливной системы , это достаточно трудоемкая процедура, поэтому старайтесь своевременно пополнять запас топлива в баке.

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Циферблат измерителя запаса топлива вмонтирован в комбинацию приборов левее тахометра ( 16.1) и служит для визуального мониторинга температурного режима работы двигателя.

Показания измерителя могут варьироваться в пределах рабочего диапазона температур, в зависимости от температуры окружающего воздуха и режима движения автомобиля. При нормальном функционировании всех систем температура охлаждающей жидкости не должна выходить за пределы диапазона 80-100°С (при прогретом двигателе).

При функционировании в системе охлаждения создается повышенное давление, что позволяет в течение некоторого времени продолжать эксплуатацию автомобиля при превышении температурой охлаждающей жидкости значения 100'С - должна загореться соответствующая контрольная лампа на панели приборов (6). При первой же возможности уменьшите нагрузку на двигатель, при необходимости остановите автомобиль на обочине, проверьте уровень охлаждающей жидкости и добейтесь снижения температуры. Если не принять соответствующие меры при перегреве, дальнейшее движение автомобиля может привести к серьезной поломке силового агрегата.

Дисплей индикации одометра/ обнуляемого счетчика пробега

Дисплей индикации вмонтирован в нижнюю часть комбинации приборов под циферблатом спидометра ( 16.1). Поля индикации одометра и обнуляемого счетчика пробега расположены одно над другим: одометра - внизу, счетчика - сверху. Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию. Показания общего пробега постоянно присутствуют на дисплее. Обнуляемый счетчик пробега позволяет отслеживать пробег автомобиля с момента последнего сброса показаний.

Сброс показаний обнуляемого счетчика пробега осуществляется при включенном зажигании кнопкой, встроенной в комбинацию приборов справа от дисплея ( 16.1).

При соответствующей комплектации в левом верхнем углу дисплея встроен индикатор системы опознавания занятости переднего пассажирского сиденья . который загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 4 секунды, подтверждая исправность системы. Отказ от отключения указывает на неисправность системы опознавания занятости переднего пассажирского сиденья (за исключением случая установки на переднее место специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами). Более полная информация приведена в соответствующем разделе.

Дисплей сервисной индикации/ выбранного режима коробки передач

16.2 Дисплей сервисной индикации

Дисплей сервисной индикации вмонтирован в нижнюю часть комбинации приборов под циферблатом тахометра ( 16.2) и предназначен для вывода информации о состоянии и функционировании некоторых систем автомобиля и о пробеге, оставшемся до очередного технического обслуживания (ТО). Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией (AT) (см. Разделы 23 и 24), дисплей имеет дополнительные поля ( 16.3) для индикации режима функционирования коробки передач. При переключении рычага селектора в соответствующее положение индикация выбранного режима коробки передач высвечивается в правом нижнем поле дисплея:

Р - Парковка R - Задний ход N - Нейтральная передача D - Режим автоматического плавного переключения. А - Режим автоматического ступенчатого переключения (CVTronic) 1-5  - Ручной режим - включенная в данный момент передача (AT системой Active Select). 1-6  - Ручной режим - включенная в данный момент передача (CVTronic).

16.3 Дисплей сервисной индикации/ выбранного режима коробки передач

При активации режима зимнего вождения (5) в правом верхнем поле дисплея высвечивается индикатор

Контрольные лампы, световые индикаторы и пиктограммы дисплея сервисной индикации

Замечание: Некоторые контрольные лампы/индикаторы встроены в соответствующие выключатели, расположенные на панели приборов/центральной консоли автомобиля, порядок их функционирования приводится при описании соответствующей системы.

Замечание: В случае модификации модельного ряда и установки современных систем и оборудования комбинация контрольных ламп и индикаторов может быть дополнена.

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов ( 16.1), при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля (контрольные лампы), а также может контролировать исправность активации/отключения соответствующих узлов и систем (световые индикаторы). Ниже приведен перечень и описание вмонтированных в комбинацию приборов контрольных ламп, световых индикаторов, а также пиктограмм дисплея сервисной индикации.

Замечание: В зависимости от модели и комплектации не все из приведенных ниже контрольных ламп/индикаторов могут быть установлены на автомобиле.

Поле комбинации приборов

Контрольная лампа давления двигательного масла. Лампа активируется при включении зажигания. Отказ данной лампы от отключения после осуществления запуска двигателя, а также активация ее во время движения свидетельствуют об опасном падении давления двигательного масла. Если лампа активируется во время движения автомобиля в постоянном или проблесковом режиме, следует съехать с дороги в безопасном месте и немедленно заглушить двигатель.

Внимание: Эксплуатация автомобиля при включенной контрольной лампе может привести к серьезным повреждениям и выходу двигателя из строя!

Проверьте уровень двигательного масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку . Если контрольная лампа срабатывает при нормальном уровне масла, автомобиль следует отогнать на СТО проведения более подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Замечание: Контрольная лампа давления двигательного масла не предназначена для контроля уровня масла в системе. Для проверки уровня масла предназначен измерительный щуп (см. Главу 1). Кроме того, при снижении уровня двигательного масла на дисплее сервисной индикации высвечивается соответствующая пиктограмма (см. ниже).

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости/индикатор взведения стояночного тормоза. При включении зажигания контрольная лампа непрерывно горит при взведенном стояночном тормозе, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо срабатывает во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости, - следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре ГГЦ, а также внимательно осмотреть компоненты гидравлического тракта тормозной системы на наличие утечек. В случае необходимости устраните причины развития утечек и долейте в резервуар свежую жидкость. Если уровень тормозной жидкости в норме, обратитесь к специалистам СТО для проверки работоспособности соответствующих компонентов электрической цепи.

Внимание: Движение на автомобиле с неисправной тормозной системой ни в коем случае не допустимо!

Контрольная лампа заряда активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствуют о наличии неисправности в системе заряда, - необходимо съехать с дороги в безопасном месте, заглушить двигатель и проверить состояние мультиреберного ремня . Обрыв или ослабление ремня может сопровождаться нарушениями функционирования системы охлаждения двигателя, а на дизельных моделях, кроме того, прекращением действия вакуумного усилителя.

Внимание: Нельзя продолжать движение, если ремень ослаблен, поврежден или отсутствует - свяжитесь с ближайшей сервисной станцией!

Контрольная лампа отказов систем дополнительной безопасности (SRS). При включении зажигания контрольная лампа должна загореться. При исправной SRS, лампа погаснет примерно через 4 секунды после включения, - если лама не отключается, вовсе не загорается, либо активируется во время движения - это может являться свидетельством неисправности в контурах подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности, - автомобиль следует при первой же возможности отогнать на СТО для проведения необходимой диагностики осуществления соответствующего восстановительного ремонта.

Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости. Активацция лампы при работающем двигатеале предупреждает об опасном повышнии температуры охлаждающей жидкости - немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и промерьте уровень охлаждающей жидкости, произведите соответствующую корректировку.

Внимание: продолжительное движение с горящей коннтрольной лампой может привести к выходу двигателя из строя в результате перегрева!

Контрольная лампа «Пристегните ремни» напоминает водителю о необходимости пристегивания ремнем безопасности. Лампа активируется при включении зажигания и продолжает гороеть до тех пор, пока не будет защелнута пряжка ремня безопасности водительского сиденья.

Замечание: О необходимости пристегивания ремнями безопасности будет дополнительно напоминать сигнальный гонг.

Контрольная лампа преднакала дизельного двигателя загорается только при низких температурах окружающего воздуха при включении зажигания, свидетельствует об активации системы преднакала и гаснет после того, как свечи накаливания разогреются до необходимой температуры. Запуск двигателя должен осуществляется не ранее чем контрольная лампа отключится.

Замечание: Если лам па не гаснет на протяжении длительного времени, это может свидетельствовать о неисправности в системе преднакала, - обратитесь на сервисную станцию.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS) кратковременно активируется при включении зажигания (в этот момент происходит активация системы самодиагностики ABS сопровождающаяся характерным шумом) и должна гаснуть спустя несколько секунд. Отказ лампы от отключения, а также активация ее во время движения свидетельствует о нарушении исправности функционирования ABS, - при первой же возможности необходимо произвести диагностику тормозной системы при помощи специального оборудования или отогнать автомобиль на СТО для выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Замечание: При включенной контрольной лампе система антиблокировки тормозов действовать не будет, тормозная же система продолжает функционировать в обычном режиме.

Индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия/отключения противозаносной (ESP)/ антипробуксовочной (ТС) системы. На оборудованных ESP/ТС моделях данный индикатор загорается при включении зажигания. Если противозаносная система исправна, то индикатор погаснет спустя несколько секунд.

Во время движения автомобиля индикатор активируется в проблесковом режиме при включении в работу системы ESP/ТС, и тем самым предупреждает водителя об ухудшении сцепных свойств дорожного покрытия и о том, что колеса автомобиля находятся на грани пробуксовки, при этом движение автомобиля автоматически замедляется.

Замечание: При функционировании ESP/ТС слышен характерный шум в подкапотном пространстве.

Отказ индикатора от отключения, а также активация его во время движения в постоянном режиме подтверждает факт отключения или неисправности противозаносной/антипробуксовочной системы, - можно продолжить поездку, однако курсовая устойчивость автомобиля может ухудшаться при изменении свойств дорожного покрытия. В случае неисправности системы при первой же возможности обратитесь к специалистам сервисной станции. Дополнительные сведения о функционировании ESP/ТС приведены в соответствующем разделе.

Данный индикатор служит для подтверждения исправности активации противотуманных фар (при соответствующей комплектации). При отключении фар индикатор гаснет.

Данный индикатор служит для подтверждения исправности активации туманных фонарей (при соответствующей комплектации). При отключении фонарей индикатор гаснет.

Данный индикатор служит для подтверждения исправности активации дальнего света фар. При переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.

Индикатор движения под управлением темпостата. Данный индикатор (при соответствующей комплектации) кратковременно загорается при включении зажигания и должен погаснуть спустя несколько секунд. Во время движения он активируется и продолжает светиться в течение всего времени, пока активирован темпостат.

Контрольная лампа минимального запаса топлива предупреждает о необходимости заправить топливный бак, когда стрелка измерителя запаса топлива опустится в левый нижний сектор шкалы (см. выше).

Контрольная лампа отказов системы управления двигателем (М11_/»Проверьте двигатель») активируется при включении зажигания и должна гаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от отключения, а также ее активация во время движения свидетельствуют о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем - возможно превышение допустимых норм токсичности отработавших газов. Обратитесь на СТО компании Opel для выявления и устранения неисправности. Активация контрольной лампы в проблесковом режиме при работающем двигателе указывает на неисправность, которая может привести к выходу из строя каталитического преобразователя. В случае необходимости продолжить движение следует уменьшить подачу топлива педалью газа, чтобы контрольная лампа прекратила мигать и горела непрерывно - при первой же возможности обратитесь на СТО.

При соответствующей комплектации данный индикатор служит для подтверждения исправности указателей поворотов во время движении автомобиля с прицепом. Он активируется в проблесковом режиме с частотой срабатывания указателей. Отказ от активации при включенном сигнале поворота предупреждает водителя об отказе одной из ламп указателей поворота на прицепе или автомобилетягаче.

Оформленные в виде стрелок индикаторы указателей поворота/ аварийной сигнализации имеют зеленое свечение и служат для контроля исправности функционирования соответствующих указателей поворотов.

Направление индикаторных стрелок совпадает с выбранным направлением изменения курса автомобиля. Индикаторы функционируют в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей поворота. Учащенное мигание одного из индикаторов свидетельствует о перегорании лампы какого-либо из указателей соответствующего поворота, при первой же возможности произведите замену сгоревшей лампы (2), чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах. Включение аварийной сигнализации сопровождается одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов.

Дисплей сервисной индикации

Дисплей сервисной индикации вмонтирован в нижнюю часть комбинации приборов под циферблатом тахометра (см. выше). При возникновении определенных событий в поле дисплея появляются соответствующие пиктограммы, информируя водителя о неполадках в системах, контролируемых электрическими датчиками и электронными системами. Ниже приведен перечень основных пиктограмм.

Активация системы иммобилайзера. Данная пиктограмма высвечивается при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд. Если индикатор продолжает гореть ключ не распознан системой как разрешенный. Извлеките ключ из замка зажигания и повторите попытку. В случае очередного отказа попытайтесь включить зажигание запасным ключом и обратитесь за помощью на СТО компании Opel.

Неисправность в системе электрогидравлического усилителя руля. Появление в поле дисплея данной пиктограммы предупреждает о прекращении функционирования усилителя руля - возможно продолжать движение, но помните, что осуществление поворотов требует гораздо более значительного усилия, чем при управлении автомобилем в нормальных условиях.

Неисправность автоматического устройства регулировки наклона оптических осей фар. На моделях соответствующей комплектации данная пиктограмма высвечивается при отказе автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар необходимо немедленно устранить неисправность! Продолжение движения с вышедшим из строя регулятором в условиях ограниченной видимости (сумерки, ночное время) создает опасность ослепления водителей встречных и впереди идущих попутных транспортных средств, а также возникновения ДТП из-за ухудшения обзорности. Без промедления устраните неисправность и обратитесь на СТО, где имеется специальное оборудование для регулировки фар.

Отказ системы помощи при парковке. Активация пиктограммы в проблесковом режиме (мигание) указывает на возникновение сбоев в системе вследствие внешних помех - загрязнение датчиков, внешние источники ультразвука (например, отбойные молотки, мусороуборочные машины) и т.п. При устранении причины сбоя система возвращается в нормальный режим функционирования - индикатор гаснет.

Если пиктограмма горит постоянно, это указывает на неисправность системы

- обратитесь на СТО компании Opel.

Отказ электронной системы блокировки запуска/двигателя/коробки передач/наличие воды в топливном фильтре (дизельные модели). Появление данной пиктограммы в поле дисплея при работающем двигателе указывает на неисправность в электронном оборудовании двигателя или автоматической коробки передач. Электронная система переключается на аварийный режим (см. Часть Е) может возрасти расход топлива и ограничиваются возможности управления автомобилем. В отдельных случаях неисправность можно устранить, заглушив и снова запустив двигатель. Если пиктограмма продолжает высвечиваться при работающем двигателе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Замечание: Кратковременное однократное загорание пиктограммы значения не имеет.

Активация пиктограммы в проблесковом режиме после включения зажигания сигнализирует о неисправности в системе блокировки пуска двигателя, двигатель запустить невозможно. В этом случае следует выключить зажигание и включить заново. Если пиктограмма продолжает мигать, следует попытаться запустить двигатель с помощью запасного ключа и обратиться за помощью на станцию техобслуживания. На дизельных моделях активация контрольной лампы может указывать также на присутствие воды в топливном фильтре, одновременно на дисплее сервисной индикации (см. выше) появляется соответствующее сообщение. Необходимо удалить воду из фильтра,

- в случае необходимости обратитесь на СТО компании Opel.

Данная пиктограмма высвечивается при открывании крышки багажного отделения/двери задка и продолжает гореть до тех пор, пока крышка/дверь не будет закрыта.

Выход из строя ламп приборов наружного освещения. При соответствующей комплектации данная пиктограмма высвечивается при перегорании одной или нескольких ламп приборов наружного освещения. Проверьте все приборы и замените вышедшую из строя лампу (2).

Индикация износа тормозных накладок. На моделях, оборудованных тормозными накладками со встроенными датчиками износа, данная пиктограмма загорается, предупреждая водителя об износе тормозных накладок до минимально допустимой толщины и необходимости их замены .

Индикация уровня двигательного масла. Пиктограмма высвечивается при снижении уровня двигательного масла до минимально допустимого значения, - проверьте уровень масла и при необходимости произведите соответствующую корректировку .

Индикация уровня охлаждающей жидкости. Пиктограмма высвечивается при снижении уровня охлаждающей жидкости до минимально допустимого значения, - проверьте уровень жидкости, при необходимости произведите соответствующую корректировку .

Индикация сервисных интервалов. Данная пиктограмма высвечивается одновременно с показаниями пробега, оставшегося до очередного ТО, и напоминает водителю о необходимости предоставить автомобиль на сервисную станцию для проведения соответствующих работ.

Падение давления воздуха в шинах. На моделях соответствующей комплектации загорание данной пиктограммы красным цветом предупреждает об опасном падении давления воздуха в соответствующей шине - необходимо немедленно съехать с дороги в безопасном месте и проверить давление воздуха в шинах. Если пиктограмма высвечивается желтым цветом - падение давления незначительно, при первой же возможности проверьте давление и произведите соответствующую корректировку. (подробнее)

Неисправность системы контроля давления воздуха в шинах. На моделях соответствующей комплектации появление данной пиктограммы в окне дисплея во время движения автомобиля указывает на неисправность в системе контроля давления воздуха в шинах - при первой же возможности обратитесь к специалистам. (подробнее)

Данная пиктограмма служит для предупреждения об открывании/неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Подключение приборной панели Opel Vectra А — бортжурнал Москвич Святогор MoS 2.0i 1998 года на DRIVE2

Будет полезно почитать тем кто будет ставить данный девайс!Пока ни у кого не видел такого способа подключения буду считать себя первопроходцем )Вобщем поехали — установив торпедо и подключив почти всю возможную проводку встал вопрос конечно же о указателе температуры и бензина.с бензом всё просто-подключил лампу резерва на уровень омывайки и можно ездить, но вот без указателя температуры летом как то не по себе…и еслиб не сделал закипел один раз точно!указатели эти питаются через стабилизатор 9в .При подключении штатно указатель едва поднимался над первой отметкой. Влард советует поставить стабилизатор на 12в. окей! беру два на 12 и 15 в. ставлю на 12 уже хорошо !стрелка доползла до 83 градусов…маловато будет!ставим на 15 и расстраиваемся что стрелка дальше не подвинулась( не хватает напряжения… конечно это уже хоть какие то показания, но хотелось бы по человечески… и решение было проще простого!

никаких кренов нафиг

убираем их про запас!греем! сработал вентилятор!смотрим!

ура!около 100

то что нужно!быстренько радуваемся и думать что с указателем бенза.в баке пусто, а он зашкаливает!думал уже что не рабочий!ну тут читал просто тьму различных колхозов кто уродует панель и ставит от 41,кто совершает набеги на автодок и экзист скупая датчики в бак подбирая их, скрещивают что то с чем то… и я уже был морально готов попилить всё чтоб от 41 поставить указатель, но пытливый ум говорил думай как сделать нормально! начнём с поплавка.изучив принцип работы оказалось он с вектра указателем работает наоборот!тоесть полный бак-показывает мало!пустой зашкаливает за полный!кто то предлагал делать какую то неведомую херню типа инвертора, но я придумал Нормальный простой способ!

по картинке думаю понятно что я сделал

подключаем всё-ура! при минимальном положении поплавка показывает пол бака, при максимальном зашкаливает.уже то что нам нужно!но много напряжения!а так как светлые мысли по складу ума приходят к ночи радиодетали взять негде, а сделать хочется!вспоминаем про наши крены в заначке и про то что они тоже имеют сопротивление, хоть и не большое, поэтому делаем такой ужас

двух оказалось мало, допаиваем ещё родной от вектры

снова радуемся!всё показывает и работает!при первой же возможности меняем наше чудовище на подстроечный резистор

250 Ом

и накручиваем по своему желанию стрелку-Готово! Неужели ни кто раньше не догадался или все жмут рассказать другим? ах да! ещё же тахометр у нас не работает! берём резистор на 5,1 кОм и делаем красиво!

Кстати девушка паяла ))

И подключил всё! и Приборка ожила, а радости небыло… чего то не хватает!конечно не хватает, ведь даже подсветка москвич панели приятнее этой грязно желтой. Решено! делать так делать RGB закупаемся необходимым и вперёд! паяльница моя дорогая ))

справилась на отлично!ей интересно, мне приятно!

чтоб диоды не светили точками свет нужно рассеить, но спец бумаги у меня не было, ну окарал 641 белый помог хоть как то в общем шкалы понятно что куда деать, а вот стрелки в какой? красный? зелёный? синий? к чёрту компромисы! делаем ргб тоже!подсвечивал таким образом

весьма успешно!шкала не светится от стрелки

Спасибо Олька что сильно не ругалась за такое в течении всей недели !получалось как то так

В принципе равномерность хорошая!лучше штатной

я никогда столько не паял как тут!проводов ушло метров 5 двойных.в ходе работ погиб ргб контроллер, но его место занял более качественный с нормальной элементной базой!и того имеем-управление подсветкой шкал с пульта ДУ, а для управления цвета стрелок очень удачно мне попался микропереключатель место он занял в заглушке рядом со светом и туманками! было уг

комбинаций на самом деле масса! Пока очень нравится такая — зелёно -желтые стрелки со слегка голубоватыми шкалами!

Но и это ещё не всё!Под такую пляску был приобретён взамен подохшему пролежню Очень не кислый Pioneer DEH-6310SD конечно же с RGB подсветкой и хорошим качеством звучания!есть крос -фронты порезал на 80гц, саб от 80 .вобщем акустика запела по новому хорошо! появились бархатные вч и саб стал ещё больше баса выдавать!можно долго конечно рассказывать, но лучше послушать ) пульта в комплекте нет!ещё +500р за него на всякий… ну а вместе с панелью выглядит отлично!

такой вариант пока очень нравится!

всем всё что выше СОВЕТУЮ! вопросы задавайте если что!

Молодчаги кто дочитал таки до конца))

да и мосян у меня обновлённый торпедой жить начал с 200000 тыс !


Смотрите также