Опель омега б рестайлинг универсал


Opel Omega универсал на DRIVE2.RU

Забрал я омегу у брата, хотя на тот момент это была четвёртая машина в моей семье, а тому нужны были деньги срочно на покупку новой машины.Цепной мотор 2,2, самый удачный у GM. Автомобиль бизнес-класса!Офигеная шумоизоляция!Комплектация-все кроме кожи ! Даже штатная бензиновая вебаста с таймером подогрева двигателя-нужная штука в хороший мороз!Полностью оцинкованный кузов, штатный фаркоп(зимой его никогда не снимали, как причал для ротозеев)Из ремонтов:Был гидроудар-пробило 4 поршень, впускной коллектор. Коллектор заварили аргоном шлифанули, поставил, снял поддон вынул шатун с поршнем, на цилиндре ни задиринки, ни рисочки, поставил б/у, завёл, как часы!АКПП встала в аварийный режим, загнал на сервис, диагностика показала соленоид 1,2 передач, отдал за работу с запчастями 30т.р., дали гарантию на бумаге полгода(30т.км пробега), а на словах 90-100т.км наши коробки ходят!Слабое место передние нижние сайлентблоки, меняются вместе с рычагами, стоят копейки, пробовали брать дорогие-ходят одинаково!

Продавать было жалко, но осознание, что машине уже за десятку не давало покоя! Тяжёлая в продаже, людей пугает задний привод, хотя её очень надо постараться пустить юзом!

  • Двигатель 2.2 (144 л.с.)
  • Машина 2000 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • Opel Omega B выпускается с 1994 года

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru

Все отзывы владельцев о Opel Omega B рестайлинг

Автор обзора: Igor3283 Оценка: 4.6 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Здравствуйте всем читателем данного отзыва.

Итак, хочу рассказать о своих впечатлениях в период эксплуатации Opel Omaga 2.2(рестайл). Наверное начну с того на чем ездил до покупки данного авто. Я был «счастливым обладателем» ВАЗа 7-й модели). Я думаю, что говорить об этой машине не стоит, т.к. это будит лишним, и хаять ни к чему, все-таки это разработки 60-х годов, а сейчас чуть-чуть 2013.

Покупка:

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Подвеска
  • Богатая комплектация
  • Не дорогой в обслуживании
  • Комфорт
  • Не гниет

Слабые стороны:

  • Низковат передний бампер
  • Мнение людей про Опеле

Читать полностью

Автор обзора: Rkm60rus Оценка: 5 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Приветствую всех пользователей!

Решил набросать скромный отзыв о своем авто. Волею судеб в октябре 2010 года я стал владельцем Опель Омега 2001 г.в. в комплектации Executive. Изначально на смену моей предыдущей Омеге присматривался внедорожник (точнее паркетник) наподобие Аутлендера или Трибьюта… Но сев в это авто я в него влюбился и больше ничего смотреть уже не хотел. Многое можно отнести ко всем Омегам В с 94 по 2003 г.в. 

Салон — светлая кожа. Само авто черного цвета. Двигатель 2,6 литра наделяет авто очень достойной динамикой, а его звук… В дополнение на авто установлено газовое оборудование 4 поколения, что позволяет серьезно снизить затраты на топливо… Да и запас хода по трассе тоже существенно возрастает. Хоть само авто и не супер современное, но смотрится и внешне, и внутри, на мой взгляд, очень достойно. 

Сильные стороны:

  • Комфорт!!!
  • Динамика
  • Стоимость содержания и обслуживания
  • Простота конструкции

Слабые стороны:

  • Сложность подбора альтернативы, не раздувая бюджет

Читать полностью

Автор обзора: Chixpix Оценка: из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Всем доброго времени суток!

Хотелось бы поделиться впечатлениями о данном автомобиле. Первая в моей жизни иномарка, поэтому сильно сравнивать не с чем, до нее были ВАЗ 21063 и 21099i. За 5 лет владения российским автопромом, захотелось чего то более комфортного и надежного. Сначала пал выбор на приобретение нового авто (другой марки разумеется=)), но после подсчета % по переплате и то сколько вообще надо платить, понял что рановато. Начал поиск б/у авто, тут то мне и вспомнилась омежка, правда дорестайл, про нее мне рассказывал сослуживец когда мы с ним в наряды ходили=) Т.к. бюджет позволял, то хотелось рестайл, он и нравиться мне куда больше, но в моём городе в продаже их просто нет или появляться по заоблачным ценам=) (у нас в городе их всего штук 5-6)

Как же я купил омежку?=) ее продавал хороший друг отца, но продавал неспешна, т.к. машинка ему нравилась, но по сути была не нужна=) Поехали смотреть, ну что тут сказать, бизнес класс, большой, низкий автомобиль, задний привод, автомат… немного насторожил автомат и клиренс, но покатавшись по заснеженным нечищеным улицам, а тем более в лес на дачу, боязнь отпала (в полную ж… не лезу конечно=)) передний бампер как ковш снег в разные стороны разгребает=) 

Сильные стороны:

  • Комфорт, много места сзади
  • Управляемость
  • Недорого стоит для немецкого авто бизнес-класса
  • Красивый внешний вид
  • Неугоняемость

Слабые стороны:

  • Стереотипы насчет марки Opel

Читать полностью

Автор обзора: Griver Оценка: 5 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Много отзывов читал на этом сайте, и вот решил поделиться своим рассказиком о текущем авто.

Весна 2009.

После того, как получил права, решил взять на первое время недорогое авто поучиться ездить, денег было около 200 килорублей, отечественные брать не хотел, все-таки хотелось больше времени уделять именно вождению, а не ремонту.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Недорого стоит для немецкого авто бизнес-класса
  • Вместительность
  • Красивый внешний вид
  • Неугоняемость

Слабые стороны:

  • Жесткие подголовники
  • Больше не выпускается

Читать полностью

Автор обзора: Qwerty27 Оценка: 3 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Вечер добрый.

Итак, давно хотел написать отзыв, но всё руки не доходили, но к знаменательной дате нашел время — завтра будет 3 года, как был куплен этот авто. Вариантов было немного: е39, w210 и, собственно, Omega B. В силу того, что BMW и MB были в посредственном состоянии на тот момент, а Opel был на порядок живее, то решено было остановится на последнем. Я — третий владелец, первый — 3 года в Германии, второй — 2 года в РФ, он же её и пригонял. При покупке, в силу неопытности, даже не возил на диагностику, поэтому, можно сказать, что покупался кот в мешке.

Теперь более конкретно.

Сильные стороны:

  • Для 2.2 идет сносно
  • Недорогие запчасти (по сравнению с 2.6)
  • Просторный салон, много места сзади
  • Задний привод
  • Невысокая статистика угонов

Слабые стороны:

  • Стереотипы насчет марки Opel
  • Предыдущие владельцы

Читать полностью

Автор обзора: Edvard Оценка: 4 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Добрый день всем обитателям сайта.

Почитал отзывы по Омеге и решил поделиться своим опытом. До Омеги ездил на Шкоде Фелиции, БМВ 318 Е-36, Ленд Крузире-80. Первая Омега была 96 года 2,0 л 16 кл Экотек. Пришел к машине после долгих выборов по совокупности потребительских качеств, ремонтопригодности, стоимости запчастей и цены. С предыдущими моделями сравнивать не имеет смысла, каждому свое, машины совершенно для разных целей.

После двух лет эксплуатации негативных эмоций не испытывал. Все в машине удобно, салон довольно вместительный и приличного качества, с японцами не сравнить, в частности качество пластика. По содержанию авто никаких особенных сюрпризов не было, все делалось своевременно, за разумные деньги (после БМВ), машина не сложная, многие ее знают, спокойно можно ехать на специализированный сервис, берут почти такие же деньги, как и в обычном сервисе.

Сильные стороны:

  • Большой
  • В меру комфортен
  • Неплохо ведет себя на трассе
  • Хорош внутри, в большей мере относится к дорестайлинговой машине 96 г выпуска, которой владел до этой…

Слабые стороны:

Читать полностью

Автор обзора: Bad boy Оценка: 4.8 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Всем добрый вечер, Уважаемые форумчане!!! Давно хотелось написать маленький очерк об этом автомобиле.

Опелёк — это первая иномарка в моей семье. До этого владел советским автопромом, думаю, что перечислять не стоит. Скажу только одно, что последнее владение было Ваз 2111. Которая безвозвратно унесла из моего кошелька за 9 месяцев!!! 900 американских рублей!!! (не считая бензина + масло, притом машине было 4 года и она была очень даже в хорошем состоянии). Это был решающий шаг повернуть голову в сторону запада и распрощаться с одноимённым заводом.

Мне захотелось что-то «большое и недорогое» (как говорится в пословице). В общем, путём недолгого выбора (а именно 3 месяца обзвона и просмотров, очень хотелось взять в приличном, не ржавом состоянии) я остановился на омеге 97 года рождения караван, с 8-ми клапанным движком.(Очень неприхотливое сердце, доставшиеся от предшественника). Скажу одно, что на протяжение 4 лет он подвёл только единожды: на скорости 200 км/ч у меня лопнул радиатор печки… (около 2000 рублей с деталью).

Сильные стороны:

  • Очень удобный салон, а главное — большой… с большой буквы Б
  • В караване можно просто спать
  • Особенно неприхотливый двигатель
  • Сравнительно дешёвые а/запчасти. Я думаю, любой автовладелец может её потянуть
  • Очень неплохие ездовые качества при заднем приводе

Слабые стороны:

  • Из негатива только кузовная часть, что очень бесит при классе данного авто. Других минусов за 6,5 лет владения обнаружено мною не было

Читать полностью

Автор обзора: Оптимист Оценка: 4.2 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Добрый день всем потенциальным читателям!

Начну с 2 моментов. Во-первых, у меня своеобразная переходная комплектация — рестайловый кузов и дорестайловый двигатель, поэтому часть написанного относится больше к дорестайловой машине, часть — к послерестайловой (формально год выпуска 1999, но VIN 2000). Во-вторых, на мой взгляд, автомобиль абсолютно нишевый. Если вы ищете 5-метровый универсал (ну или даже седан) — скорее всего, вы планируете возить большую семью или много барахла и не имеете проблем с парковкой. Я считаю, что на имиджевую машину Омега не тянет.

Итак. Я целенаправленно искал опелевский универсал, правда, скорее Астру или Вектру. Но через знакомых предложили Омегу, с крохотным по меркам этого автомобиля пробегом 86000 км (причем соответствующим действительности). Взял не раздумывая. Не жалею, однако это скорее брак по расчету — просто для меня её плюсы перевешивают минусы. (см. ниже)

Читать полностью

Автор обзора: Iva2001 Оценка: 4.6 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

22.04.2009

После покупки прошел 70 тыс. км. Общий пробег неизвестен. Заменил аккумулятор. Родной совсем перестал работать. Заменил передний сальник коленвала и заодно оба сальника распред. вала в момент ТО — меняли ремень ГРМ и комплект роликов. Масло не капало, но сочилось. Еще через 10 тыс. км. заменил задний сальник колен. вала. То же не капало, но начало сочиться. С работой 5600руб. Поменял свечи. Колодки тормозные с датчиками — 1650руб передние и почти так же задние. Заменил наконечник рулевой тяги — 1700руб. Плюс сход-развал 2500руб. При покупке правый передний амортизатор был слабее левого. Спустя 70тыс. км. ничего не изменилось. Пока состояние рабочее. Зимой заводилась без проблем всегда с первой попытки. Машина очень комфортная и тихая на ходу.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Тишина
  • Устойчивость на высоких скоростях
  • Доступное обслуживание

Читать полностью

Автор обзора: Scan Оценка: 4.6 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Привет всем!

Вот решил написать свой отзыв, может кому-то пригодится при выборе авто, а кому-то просто интересно будет почитать.

Начну с покупки автомобиля. До этого у меня была Астра 93-го года выпуска, продал ее и решил взять что-нибудь поновее. Мой выбор пал на Пыжика 307 с объемом 2 литра, в общем-то его я и поехал покупать на Калининградский Борисовский рынок. Нашел, внешне вроде все нормально, сел внутрь, включил зажигание, на панели загорелась надпись ABS Fault или что-то типа этого, спросил у продавца, что с ABS, он говорит, что датчик не работает, но он его уже купил, вот лежит в машине, осталось всего ничего — поставить и делов-то. Но, честно говоря, мне не хотелось покупать машину за 12000$ и сразу ехать на ней на сервис и начинать ремонтировать.

Сильные стороны:

  • Хорошая шумоизоляция
  • Не пользуется популярностью у угонщиков
  • Дешевые запчасти
  • Дорогая комплектация за реальные деньги
  • Надежная подвеска
  • Хороший ECOTEC-вский предсказуемый двигатель
  • Довольно высокий дорожный просвет для легковушки

Слабые стороны:

  • CD-чейнджер читает не все музыкальные диски, приходится переписывать на болванки
  • При запуске громко работает, через несколько минут шум проходит
  • Дверные ручки непонятно зачем прорезинены, остаются на них небольшие порезы, что в целом портит общий вид салона
  • На летней резины в отличии от переднеприводных машине не едет совсем, буксует на ровном месте, при скорости 40 км/ч не держит дорогу

Читать полностью

Автор обзора: Kriss777 Оценка: 3.8 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Наконец-то и я решил поделиться своим опытом с вами относительно эксплуатации моего автомобиля. Я всегда говорил, что никогда не куплю себе заднеприводную машину. По итогу мои слова первый раз «разбились», когда я купил BMW E36. Затем я говорил, что никогда не куплю Opel или Ford. В результате чего, по стечении ряда обстоятельств, купил Opel Omega 2001 г.в., на механике, 2,2 дизель, 120 л.с.. Джипы мне до сих пор не нравятся, но я уже не говорю, что никогда не куплю джип.

Opel Omega я купил в последний день на местном минском авторынке за 9,650$, когда надо было уже на след. неделе ехать в Россию на 3 недели по делам. Автомобиль на СТО не гонял, не было уже времени, поэтому просто сразу переоформили на рынке и разошлись. Машину покупал у незнакомого перекупа, который первый раз пригнал ее на рынок после (как оказалось далее) кузовного ремонта. Но, Слава Богу, развал показал отклонения в пределах нормы. Первый ремонт потянул у меня 300$. Была заменена крестовина в передней подвеске и что-то там еще, я не помню точно. Затем, проехав, как ни странно 80,000 км за 9 месяцев, в подвеску я больше не лазил.

Первый сюрприз.

Сильные стороны:

  • Удобное и большое авто
  • Смешенный цикл 7 л на 100 км
  • Дешевая в ремонте (двигатель не в счет)
  • Можно везти 500 кг и не ощущать этого, проверенно
  • Есть задняя подкачка
  • Очень простая передняя подвеска
  • По электрике проблем нет, по «сверчкам» в салоне тоже
  • Сиденья удобнее, чем в BMW E36

Слабые стороны:

  • Не такая престижная марка, как BMW, например

Читать полностью

Автор обзора: Blackbox Оценка: из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

Надо было что-то брать. Я был тогда начинающим директором, хозяином своего бизнеса, и был страшно горд собой. И стал смотреть в сторону больших седанов. После Ниссана Цефиро (праворульность — это как болезнь) увидел Омегу. И вспомнил, как в нищей своей юности в 1999 году на последние деньги купил автожурнал, и там была статья про новую Омегу. Как я её хотел тогда!!! Ну вот, мечты сбываются. Бойтесь сбывшихся мечт!

Моя Омега была из Германии, привезена в 2003-м, поездила по России 3 года и вроде бы с виду ничего. Дальнейшее показало, что с кузовом, в общем, всё было почти в порядке. Непорядок был с движком. Хотя и несильный — 10 тысяч за ремонт (замена маслосъёмных колечек в основном) помогли отцу русской демократии. Хуже было другое. Постоянные проблемы с резинотехникой — сальники, прокладки, уплотнения электрокабелей. В общем, резина у GM — кафно!

Но вот ощущения от езды! Я хочу ездить на такой машине! Но, увы… Я не могу себе позволить ждать запчасти по месяцу и начать узнавать в лицо сотрудников сервиса! Мне надо работать. Поэтому я никогда не куплю подержанный автомобиль от GM! Если бы немцы сделали новую Омегу, именно заднеприводный здоровенный седан, я бы плюнул на резинки, я бы купил её в первый день продаж! Всё равно какого цвета, комплектации и пр.!

Сильные стороны:

  • Большой, длинный
  • Завораживающая устойчивость и управляемость!
  • Эргономика салона идеальна!

Слабые стороны:

  • Крайне низкое качество ВСЕХ резинотехнических изделий! Отсюда все проблемы

Читать полностью

Автор обзора: Темиртау Оценка: 4.8 из 5

Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

13.03.2007

Всем привет! Хотел высказать свое мнение о данной машине. До этого был ВАЗ 2114(новый). Отъездив два года на ВАЗе решил поменять, и выбор пал на Опель Омегу. Выбор Омеги был осознанный. Машина пригнана из Германии под заказ в декабре 2006г. Поиск длился около 3-х месяцев. И вот, наконец позвонил приятель который занимался поиском из Германии и через 10мин. я ее уже видел на сайте. Приятель проехался с немцем, все было ОК, решено, берем! Гнали через Польшу с приключениями, которые были связаны не с бандитами а с полицаями. Уж очень им понравилась моя Омега, и они пытались под разными предлогами конфисковать ее. Скажу одно, что все окончилось хорошо. Забирал я ее в Польше под Брестом. Все понравилось за исключением тканевого салона. Двигатель 2,2 бензин, цвет бордовый металлик, МКПП, климат, CD чейнджер на 4 диска, NAVI, музыка BOSE, электро пакет, зеркала электро+регулир. и т. д. Первое впечатление было- вот это корабль! Сев за руль я ужаснулся размерам изнутри. Носа машины не было видно и корму тоже. Подумал, как я буду управляться после своей 14-ой?! Расходники менял в Бресте у знакомых мастеров. Ролики, ремни, помпу брали в Германии. Дорога до Москвы пролетела быстро, ехал 130-150км/ч. Про комфорт писать не буду, здесь и так все ясно.

Теперь о деталях.

Двигатель 2,2 на мой взгляд это минимум для такой большой машины. Динамика подчеркнуто спокойная. Негоже на такой машине стартовать с буксой на перегонки со светофоров, но при этом не подумайте, что машина медленная она вальяжная. Я думаю за это и недолюбливают Омеги во всяком случае с «маленьким» литражом. Зато двигун крутит бодро до 6500 об/м. а это 210км/ч. Включив 5-ю передачу вы достаточно бодро наберете 220км/ч, легко уйдете от Тазов, Газов, и включая обширный ряд иномарок, при этом вы будете наслаждаться комфортом и тишиной в салоне. Тормоза отличные. Машина стоит как вкопанная и управляется одной рукой, а это доложу я Вам многого стоит. Стихия таких машин это автобаны. Омега, этой короткой зимой показала себя очень хорошо. При морозах —26 заводилась с первого раза. Единственное я «сломал» кнопку на водительской двери, но это от незнания того, что замерзает внутри механизм. Проблем с задним приводом зимой не было, поставил хорошую шиповку. Не бойтесь заднего привода. Машина управляется очень четко.

О надежности в целом судить еще рано, хотя пришлось поменять:

• лямбду-зонд 6200р. с работой, помер от нашего шикарного бензина. Оригинал. • Выпускной коллектор 6000р. с работой (был заварен и треснул по шву) Оригинал. • Свечи 700р. Оригинал +прочистка вентиляции картерных газов и замена прокладки клапанной крышки 1000р. Кстати свечи можно брать неоригинал, стоимость на мой двигатель 400р.NGK • Маятниковый рычаг 4000р. с работой. Оригинал. • Замена тормозной жидкости 1200р. • Итог всего этого около 19500руб, а если сюда включить покупку и замену роликов с ремнем, масло Mobil 5W-40, термостат, замена масла в гидраче, то сумма 1000евро.

Беру принципиально оригинал, чтоб можно было потом судить о надежности, а то не в обиду многим, поставят непонятного происхождения запчасти, а потом мягко говоря разочаровываются. Оригинал стоит примерно одинаковых денег с неоригиналом, как и обслуживание на официальном сервисе иногда дешевле и конечно же надежнее чем в гаражах. Приведу пример: у меня загорелся Chek. Обратился к официальному дилеру в КМ/Ч, сделали диагностику, комп. выдал ошибку по лямбде, сбросили и сошлись на том, что где-то хватанул нехорошего бензина.

Сильные стороны:

  • Внешний вид
  • Ремонтопригодность
  • Стоимость обслуживания
  • Комфорт
  • Неугоняемость
  • Слабые стороны:

  • Двигатель
  • Читать полностью

    Автор обзора: Iva2001 Оценка: 1 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    11.01.08

    Опель Омега, 2001г.в. дв. 2,2 Купил в августе 2007г. за 16000$. Проверял в ДЭКСе на предмет ремонтов кузова и износа двигателя и ходовой. Заменил ремни и ролики, мало, фильтры и охл. жидкость, торм. жидкость, заменил масло и фильтр в АКПП. В качестве профилактики заменил сайлентблоки и опорные подшипники стоек. Уложился за все в 28 000руб., это недорого. Прошел 13000км. ТО делал в Опель сервисе. Сравню с Тойота Камри 2002г.в.дв. 2,4.(новая от дилера.проехал 15000 км., разбили добрые люди.)

    Комфорт на высоком уровне. Не слышно гула колес, что для меня имеет очень важное значение. Пожалуй Тойота на равных. Двигатель хотя и слышно, но несильно. Двигатель Тойоты еле слышен. Подвеска по уровню жесткости оптимальна. У Тойоты чуть мягче, иногда кренилась в поворотах. В Опеле для заводского исполнения отлично звучит магнитола. У Тойоты намного хуже., даже менял задние колонки, родные из Мексики ставят. Удобно управление магнитолой на руле.

    Сильные стороны:

    • Комфортен
    • Прост
    • Недорогой в содержании

    Читать полностью

    Автор обзора: Iva2001 Оценка: 4.5 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    11.01.08

    Опель Омега, 2001г.в. дв. 2,2 Купил в августе 2007г. за 16000$. Проверял в ДЭКСе на предмет ремонтов кузова и износа двигателя и ходовой. Заменил ремни и ролики, мало, фильтры и охл. жидкость, торм. жидкость, заменил масло и фильтр в АКПП. В качестве профилактики заменил сайлент блоки и опорные подшипники стоек. Уложился за все в 28 000руб., это недорого. Прошел 13000км. ТО делал в Опель сервисе. Сравню с Тойота Камри 2002г.в.дв. 2,4.(новая от дилера.проехал 15000 км., разбили добрые люди.)

    Комфорт на высоком уровне. Не слышно гула колес, что для меня имеет очень важное значение. Пожалуй Тойота на равных. Двигатель хотя и слышно, но несильно. Двигатель Тойоты еле слышен. Подвеска по уровню жесткости оптимальна. У Тойоты чуть мягче, иногда кренилась в поворотах. В Опеле для заводского исполнения отлично звучит магитола. У Тойоты намного хуже., даже менял задние колонки, родные из Мексики ставят. Удобно управление магнитолой на руле.

    Сильные стороны:

  • Высокий комфорт
  • Хорошие ходовые качества
  • Недорогое содержание
  • Слабые стороны:

  • Внутри салона некоторые пластиковые детали покрыты слоем резины, которая легко царапается
  • Читать полностью

    Автор обзора: Оценка: 4 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    Сильные стороны:

  • Плавность хода
  • Размеры багажника
  • Огромный салон
  • Обзор
  • Слабые стороны:

  • Динамика
  • Читать полностью

    Автор обзора: Camion Оценка: 4.2 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    Доброго дня всем читающим этот отзыв!

    Решил написать отзыв о своей машине. Машину я продал год тому назад, и поэтому пишу всю правду, как не заинтересованное лицо. Отзыв я пишу для тех кто выбирает или присматривает себе аVтомобиль, т.к. тем у кого еже есть данный аVтомобиль лучше воспользоваться форумами, а тем кто продал свою омегу этот отзыв и не нужен. Мой аVтомобиль Opel Omega 2,2 л., 144 л.с., МКПП, универсал, черный металлик. Отъездил я на нем 1 год и 10 тысяч километров и продал при пробеге по одометру 173 000 км..

    Как выбирал:

    Сильные стороны:

  • Большой салон
  • Большой багажник
  • Дешевые запчасти и ремонт
  • Не угоняемость
  • Цена поддержанных машин
  • Слабые стороны:

  • Не надежность машины
  • Приличный расход топлива
  • Задний привод
  • Читать полностью

    Автор обзора: 205-й Оценка: 4 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Хорошие ходовые качества
  • Гузоподъемность
  • Вместительность
  • Доступный сервис
  • Низкий расход топлива (турбодизель)
  • Слабые стороны:

  • Ненадежная АКПП
  • Сравнительно дорогие запчасти (чем на другие Опеля)
  • Недостаточная коррозийная стойкость для своего класса
  • Читать полностью

    Автор обзора: Woleg Оценка: 4.5 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    Автомобиль 2002 года, двигатель 2,2 л. Покупал авто с пробегом 60 000 км. Сейчас на спидометре 150 000. Итог эксплуатации подведу сразу – машиной очень доволен. Если бы GM решили выпускать новый Omega, думаю, наверняка купил бы именно его. Хотя дизайн этого аVтомобиля, на мой взгляд и до сих пор радует глаз. До Omega ездил на Мерседес С-180, и понемногу на других аVтомобилях коих было около десятка, т.е. сравнивать есть с чем.

    Сначала о плюсах. Машина очень просторная, комфортная на ходу, отличная шумоизоляция, несмотря на большие габариты, привыкаешь к ним быстро. Огромный багажник, который позволяет при сложенных задних сиденьях перевозить предметы до 3 метров длиной. Магнитола установлена штатная с CD, качество звучания на 5 баллов, звучит чисто и мощно. Машина покупалась первым владельцем в России и адаптирована для Российских дорог. Очень понравился большой клиренс, ну очень большой, гораздо больше, чем у машин этой же марки которые пригонялись из Германии. Для сравнения скажу, что немного поездил за рулем Camry 2003 года. По комфорту очень похожи, но в Opel лучше музыка и шумоизоляция колесных арок, а в Camry немного тише работает двигатель. Кузов оцинкован, коррозии нет вообще, хотя есть сколы от камней до металла.

    Теперь о том, что не очень нравится:

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Читать полностью

    Автор обзора: Оценка: 5 из 5

    Opel Omega B рестайлинг 2.0 MT (101 л.с.) седан

    Сильные стороны:

  • Ходовая для плохих дорог
  • Красивый неустаревающий дизайн
  • Превосходная аэродинамика
  • Комфорт салона и езды
  • Превосходная управляемость
  • Неломаемость
  • Неубиваемость
  • Некорозийность
  • Нержавелость
  • Слабые стороны: Марка «Опель» — самый большой недостаток, то есть не мерседес и не bmw. Остальные недостатки очень незначительны.

    Читать полностью

    www.avtodex.ru

    Как выбрать Opel Omega B с пробегом - Колеса.ру

    «Каждый автомобиль со временем становится Опелем» - гласит язвительная народная мудрость. В отношении Opel Omega B она справедлива только лишь для дорестайлинговых машин, которые и правда гнили очень быстро. В остальном это удивительно крепкий и надежный автомобиль рубежа веков, имеющий массу по-хорошему олдскульных решений 1970-80-х годов.

    Когда-то, очень давно, компания Opel выпускала машины бизнес-класса, которые конкурировали с очень респектабельными Мерседесами, но технологическая гонка восьмидесятых годов XX века положила конец амбициям не-премиальных производителей в этом классе. Фактически Opel Omega B оказался последним классическим бизнес-седаном компании. Пускай новая Insignia все равно заметно дороже, куда насыщеннее опциями и мощнее, но у нее нет заднего привода и с E-Class и 5 Series она уже не тягается.

    Нельзя сказать, что последняя Omega была неудачной машиной, просто харизмы немного не хватило, и на модернизацию платформы пожалели средств. Впрочем, история на этом не закончилась: заднеприводная европейская платформа понравилась австралийцам из Holden, которые делали на этой базе и седаны, и даже юты, модернизировали ее с годами. И когда компания GM поняла, что без «классики» в бизнес-классе делать нечего, использовала уже австралийские наработки для создания новых Cadillac. Так что гены последней Omega сейчас есть в самых престижных машинах американского континента.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    История модели достаточно интересна. Бизнес-класс не был главным направлением в развитии европейского отделения GM, акцент всегда делался на малый и средний классы машин. Но линейка Opel Record/Senator была стабильно популярной. А сменившая их Omega A, несмотря на спад продаж в классе, тоже пользовалась хорошим спросом. На ее базе даже сделали Opel—Lotus Omega/Carlton, который стараниями английской компании получил турбомотор мощностью 377 л. с. (на базе опелевского блока) и носил звание самого быстрого седана в мире.

    На фото: Opel Omega (B2) ‘1999–2003

    Даже самые удачные модели машин нужно менять, но с выходом новой Omega B компания схитрила. Несмотря на радикально новый внешний вид, каркас кузова изменился мало. Например, всю заднюю часть от Omega B можно было приварить к пострадавшим от коррозии и аварий Omega A и навесить старые наружные элементы и подвеску.

    Безопасность

    Стоимость заднего диагонального рычага в сборе

    цена за оригинал

    48 405 рублей

    Конечно, сталь стала толще, в дверях появились усилители, немного изменили форму передних лонжеронов, и машина стала соответствовать новым нормам европейской безопасности. Во всяком случае, из автомобилей начала девяностых годов XX века она оказалась одной из немногих, кто смог получить три звезды, а версия с подушками безопасности – все четыре. Прославленные BMW пятой серии Е39 и Mercedes W210 получили те же четыре звезды, несмотря на то, что вышли намного позже, уже после введения тестов. О безопасности более старых Е34 и W124 всерьез говорить не стоит, они в тестах на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером буквально рассыпались – прочности клетки салона уже откровенно не хватало.

    Техника

    Разумеется, конструкция Omega, невзирая на обновление, осталась весьма консервативной. Например, сзади стояли диагональные рычаги, правда, с отдельным поперечным рычагом схождения, эдакая «пред-многорычажка». Спереди стоял МакФерсон, а вместо рейки использовался классический рулевой редуктор. Но внутри и снаружи машина выглядела современно и оснащалась соответственно. Электроприводы сидений с памятью, двухзонный климат-контроль, регулируемая пауза дворников и датчик дождя, ксеноновый головной свет, навигация и прочие достижения из области второй половины девяностых годов XX века.

    О мощности моторов тоже не забывали. Линейка двигателей начиналась с четырехцилиндровых моторов 2,0 с восьмиклапанной ГБЦ серии X20SE, наследников крайне удачных C20NE мощностью 115 л. с. Чуть более мощные 136-сильные 16-клапанные моторы оставались самым популярным агрегатом для модели до рестайлинга, когда их сменили на аналогичный двигатель объемом 2,2 литра, соответствующим более высокому экологическому классу Euro 4, и более высокой мощностью в 147 л. с.

    Расход топлива Opel Omega Двигатель: бензиновый, 2.2 л

    Городской цикл, л на 100 км Загородный цикл, л на 100 км Смешанный цикл, л на 100 км
    14.0 7.1 9.6

    Вместо рядных «шестерок» предшественника на новой Omega появились моторы V6. До 2000 года устанавливали варианты объемом 2,5 и 3,0 литра, а после их чуть модернизировали и увеличили рабочий объем до 2,6 и 3,2 литра. Особо мощных моторов уже не устанавливали, никаких четырехлитровых «шестерок», никакого турбонаддува. Машина позиционировалась как семейная и не более того. Была, конечно, «спортивная» версия MV6 с трехлитровым мотором, безальтернативно «автоматическая», которая выделялась разве что богатством комплектаций и стилем.

    На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97

    Однако неплохое шасси не осталось без внимания придворных тюнинговых компаний. Например, Steinmetz предлагал компрессорный кит с сохранением заводской гарантии, мощность трехлитрового мотора при этом повышалась с 211 до 293 л. с., а до «сотни» немаленькая машина «выстреливала» за 6,1 секунды. Внешний вид приобретал необходимую брутальность и даже изысканность. Omega B в этом обвесе, на мой сугубый вкус, – одна из красивейших машин.

    Странностей в конструкции тоже хватало. Так, большинство обладателей удивлялись спрятанной за магнитолу копилке для мелочи, очень странной штатной навигации до рестайлинга 2000 года, моторам BMW под капотом и совершенно нереальной массе дверей – казалось, они бронированы. Кстати, защищенную версию завод выпускал штатно, шагая в ногу с премиальными марками.

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003

    Сейчас эта машина перешла в ценовую категорию «чуть выше Жигулей» и большая часть авто находится в безнадежно запущенном состоянии, хотя найти неплохой вариант еще реально. Кроме того, Omega B будет интересна для тех водителей, которые хотят получить драйверскую заднеприводную «тележку» для дрифта или просто активного движения за небольшие деньги.

    Тем более что шасси сравнительно легкое, а устаревшая конструкция подвесок тем не менее обеспечивает отличную управляемость и комфорт. На что обратить внимание, выбирая двадцатилетнюю машину и на чем остановить выбор – читайте ниже.

    Кузов и салон

    Солидная часть машин уже давно перешагнули порог, за которым восстановление кузова в приличное состояние не имеет смысла. Но все же пока живых экземпляров хватает, и в основном это машины с улучшенной антикоррозийной обработкой выпуска после 1998 года, и особенно часто оказываются целыми рестайлинговые модели после 2000-го.

    Легенда об оцинковке рестайлинга выглядит крайне сомнительной, но все же качество антикора поднялось на новый уровень, во всяком случае даже самые неухоженные экземпляры выглядят не хуже, чем Audi и BMW тех же годов выпуска.

    Что же до более старых машин, то боюсь, что искать коррозию не придется. Она лезет отовсюду: из-под молдингов боковых стекол дверей, на рамке лобового стекла, на стойках, на капоте, крыльях, дверях, арках, крышке багажника… Если у вас не больше 80 тысяч на покупку машины, то придется выбирать между машинами из категорий «труха на пути к помойке» и «труха, но еще походит». Если все же есть хотя бы 150, то лучше найти рестайлинговый автомобиль.

    Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Кстати, при всей внешней коррозии, лонжероны машины, места крепления подрамника и консоли моторный щит, стойки кузова могут оказаться еще в очень неплохом состоянии. Из силовых элементов больше всего страдают пороги и стыки стоек лобового стекла и моторного щита. Если они еще не сгнили, то можно рискнуть. Заодно проверьте стоки «аквариума» – если тут вода, то коррозия рамки лобового стекла практически обеспечена. Перечислять все места, где коррозия может обосноваться, бесполезно, но практика показывает: больше всего хлопот доставляют задние арки и задние двери, которые обязательно страдают даже на вполне приличных экземплярах.

    Обратите также внимание на состояние передних лонжеронов, они тут старой конструкции, длинные и тонкие, могут иметь трещины вследствие коррозии и возраста. Да и кузов понемногу теряет геометрию даже при отсутствии серьезных аварий.

    Стоимость радиатора

    цена за оригинал

    25 795 рублей

    Все остальные проблемы – возрастные. Фактически сломаться может почти любой элемент, от дверных ручек до дворников. Но надо признать: даже с учетом возраста поломки встречаются нечасто, особенно если комплектации простые.

    Салон изначально весьма комфортный и выполнен хорошо, хоть и без особого шика. Вполне крепкие сиденья ломаются редко даже при крайне жесткой эксплуатации. Тканевая обивка неплохо выдерживает года, а вот кожа чаще всего «при смерти». Климатическая система больше всего страдает от проблем с вакуумными трубками и исполнительными механизмами заслонок, пневмоклапаном (через него можно потерять антифриз в считанные минуты) а также из-за выхода из строя регулятора оборотов печки. Последний у машин с автоматическим климат-контролем на транзисторе, чинится легко, а вот у машин с ручной регулировкой перегорающий резистор придется подбирать, например, с Шеви-Нивы. Кстати, с нее же подходит резистор для вентиляторов радиатора.

    1 / 4

    На фото: Интерьер Opel Omega Sedan Design Edition (B) '2002

    2 / 4

    На фото: Торпедо Opel Omega (B) '1994–99

    3 / 4

    На фото: Торпедо Opel Omega Caravan (B) '1999–2003

    4 / 4

    На фото: Торпедо Opel Omega Sedan Design Edition (B) '2002

    Поломки ручек и замков чаще всего говорят о наплевательском отношении к машине, ведь стоят эти детали сущие копейки. Типичные ресурсные проблемы – это, обычно, поломки блоков подрулевых выключателей, переключателя света, микровыключателей центрального замка в двери, выпадение пикселей экрана SID или MID на приборной панели.

    1 / 3

    На фото: Торпедо Opel Omega MV6 (B) '1994–97

    2 / 3

    На фото: Интерьер Opel Omega V8 Caravan (B) '2000

    3 / 3

    На фото: Интерьер Opel Omega V8 Caravan (B) '2000

    Ресурс моторчика вентилятора салона обычно давно закончился, как и ресурс моторчиков датчиков климат-контроля. Лучше если они работают, ну а если нет, то давно есть примерно тысяча и один рецепт дешевого «колхозинга». Люфт рулевой колонки – дело привычное, проверяйте карданчики колонки. Они же могут очень сильно стучать.

    Люк обычно имеет наглухо забитые задние дренажные трубки. Если потолок влажный, это к большим расходам, передние часто оборваны.

    Электрика и электроника

    Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

    Впрочем, отказ замка задних дверей чаще связан с разъемами самой двери. Если сбоят все двери, то обычно проблема в микропереключателях водительской двери, нужно паять. Найти живой блок на разборке, увы, почти нереально. Изредка отказывают и сами замки – моторчик встроен в блок замка, но проблемой это станет только в том случае, если вы пользуетесь двойным запиранием, когда замок блокируется полностью. В этом случае предстоит серьезная работа по разборке корпуса замка прямо в двери, а если вы не найдете работящего «осьминога», обойдется она вам дорого.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    Родной парктроник чаще всего не работает из-за отказа датчиков, они просто со временем выходят из строя, а вот проводка к ним вполне надежна. Жгуты дверей и крышки багажника почти наверняка уже восстановлены – просто следите за тем, чтобы работа была сделана аккуратно и не привела к тяжким последствиям вроде пожаров. Подушек безопасности с 1997 года четыре, и состояние боковых на сиденье легко проверить. Если же горит «ошибка», то виной, скорее всего, проводка сидений.

    Под капотом проблем больше. ДМРВ на всех моторах далеко не вечный, нуждается в чистке, а в запущенных случаях – и в замене.

    Еще на 16-клапанных моторах 2,0 и 2,2 стоит дорогая титановая «лямбда» – она несовместима с широко распространенными универсальными и стоит неприлично дорого. Датчики положения распредвалов на том же 16-клапанном 2,0 умирают регулярно – тут иногда помогает размагничивание шкивов распредвалов, но чаще всего они просто нуждаются в замене. ДПКВ выходит из строя реже, и без него машина иногда даже может завестись и ехать при условии исправности ДПРВ, но его проводка недолговечна. Если с мотора льется масло (а это почти всегда так), то изоляция просто рассыпается на глазах, причем и внутри датчика тоже – просто заменой провода не обойтись.

    Еще одна беда двухлитровых моторов уложена в короб над форсунками: там проходит жгут к форсункам, регулятору холостого хода, датчику положения дроссельной заслонки и лямбды.

    Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

    Выход из строя резисторов вентилятора на машинах без кондиционера – еще одна частая поломка.

    Проверяйте, работают ли промежуточные скорости вращения. А вот если при работе вентилятора радиатора температура на приборной панели лезет в красную зону, то, скорее всего, это не перегрев, а плохая «масса» мотора. Нужно зачистить родные жгуты и проложить отдельный кабель с минуса аккумулятора на площадку катушки зажигания и датчиков температуры – их на двухлитровых машинах два, отдельный на «мозги» и для приборной панели.

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003

    Плавно перейдем к потенциальным электрическим проблемам машин с V6, главный враг которых – перегрев. Электропомпа системы охлаждения в таком возрасте обычно уже не работает, и функция обогрева при неработающем моторе неактивна. Еще двигатели могут перегреваться на холостых оборотах – они тут очень низкие, и простая помпа не очень эффективна, а до кучи электромотор может попалить проводку, если крыльчатку заклинило. Для самых экономных есть помпа от Газели, но лучше поставить оригинальную Bosch, она стоит меньше трех тысяч рублей.

    На фото: Opel Omega MV6 Caravan (B) ‘1994–99

    Еще слабовата муфта включения компрессора кондиционера, которая не выдерживает долго на машинах без нижних пыльников моторного отсека. Генератора на всех моторах хватает примерно на 200-260 тысяч километров, после очень желательно сменить щетки вместе с реле-регулятором. Если же пробег заметно больше или моторный отсек постоянно загрязнялся, то и контактные кольца – под замену или проточку. Обратите внимание, многие меняют родные генераторы на 100-120 А на более слабые варианты на 70 А. Их в общем-то хватает для нормальной работы машины с запасом, но пользоваться подогревом стекол, сидений и опционными обогревателями задних стекол вместе уже будет нельзя, как и ставить мощную музыкальную систему.

    Подвеска, тормоза и рулевое управление

    Подвеска на Омегах простая, надежная и крайне дешевая. Но при одном существенном «но» – если пружины нужной высоты и все сайлентблоки поставлены правильно, под нужный угол установки рычагов. Если машина просела или, наоборот, неестественно поднята, то ресурс заметно сокращается. Точнее, он становится из условно-бесконечного просто большим.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Так, передние подвески на машинах 20 лет отроду иногда имеют явно родные рычаги и шаровые опоры, да и передний сайлентблок иногда родной. Задний сайлентблок изнашивается быстрее и обычно заменен к пробегу в 150-200 тысяч. Но при неграмотной установке еще и дешевых элементов подвески замены происходят уже чаще, раз в 40-60 тысяч километров пробега, но многое зависит именно и от стиля вождения.

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1994–99

    Сзади ситуация аналогичная: две втулки диагонального рычага крайне надежны, чаще сдаются шарниры «развального» рычага или втулки амортизатора и его опора. Машина очень тяжелая и достаточно мягкая, и при быстром передвижении по плохим дорогам часто обламывает пружины, это помимо пробитых картеров, замятых лонжеронов пола и убитых бамперов. Кстати, если злоупотреблять комфортом подвески, то может выломать или замять передние лонжероны – такое случается при жестких приземлениях. При этом сама подвеска может вполне успешно перенести такие фокусы. В общем, тут все отлично.

    Тормозная система тоже без сюрпризов. Выход из строя блоков АБС от Bosch сюрпризом не назвать – умирают они регулярно, особенно версия 5.3, которую ставили с 1998 года. Коррозия тормозных трубок в таком возрасте – скорее, правило, чем исключение, их просто меняют на медные.

    Передние суппорты закисают только при порванных пыльниках, а вот задние не любят еще и изношенных колодок. Ну и механизм стояночного тормоза считается капризным, правда, дело тут не в конструктивном недостатке, а в недостаточной прямоте рук автослесарей. Многие мастерские по привычке регулируют зазор в барабанах «ручника» только гайкой на рычаге, хотя по инструкции нужно еще и настраивать свободный ход колодок с помощью храповичка через отверстие в тормозном диске-барабане.

    Надо отметить, что тормоза слабоваты для большой машины, чего в GM быстро осознали. В процессе выпуска размер передних тормозных дисков немного подрос, а задние цельные диски для версий с трехлитровым мотором заменили на вентилируемые. Ресурс передних тормозных колодок у машины заметно больше, чем у задних, при эксплуатации по пыльным дорогам. Если передние колодки могут пройти и 50, и 70 тысяч, то задние часто приходится менять уже через 30-40.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Рулевое управление, как я уже говорил, классической конструкции, а значит тут есть и рулевой редуктор, и трапеция. Рулится машина хорошо – пока все сочленения трапеции исправны, можно даже считать ее весьма драйверской. Однако течи ГУР и люфт рулевого редуктора встречаются часто, а устраняются дорого. Новый редуктор стоит от 70 до 100 тысяч рублей, а клапан сервотроника – 34 тысячи, так что не удивляйтесь, что на многих машинах рулевое управление имеет люфты, а параметрический усилитель не работает. Насос ГУР подводит редко, на многих авто еще стоит оригинальный.

    Трансмиссия

    Практически никаких сложностей по этой части Omega B не доставляет. Карданный вал надежен, иногда требуют замены муфты и опоры, крестовины заменяются. Задний редуктор очень надежен, разве что варианты с блокировкой требуют особенного масла и регулярной его замены. Механические коробки передач тоже отменно надежны, разве что с форсированными моторами 3,0 или турбодизелем М57 они в зоне риска. Хотя ресурс синхронизаторов первых передач ограничен, да и коробки склонны к течам масла через уплотнения кулисы, особых нареканий они не вызывают даже в преклонном возрасте и стоят недорого.

    Автоматические коробки тут производства GM, серии 4L30E. Надо сказать, крайне удачной серии – схожие АКПП устанавливались на BMW и на машины некоторых других марок. При спокойной эксплуатации ресурс этой коробки очень большой, хотя она не любит высоких оборотов, грязного масла и особенно – перегревов.

    В силу возраста найти живой экземпляр АКПП достаточно сложно, но в ремонте она сравнительно недорога: часто дело обходится заменой уплотнений и поршней, фрикционов и накладки ГДТ, в сумме это примерно 9 тысяч рублей на запчасти и тысяч 5 работа. Хотя мастера, разумеется, обычно стараются «развести» на куда большую сумму.

    Моторы

    Нельзя сказать, что моторы у Omega неудачные. Скорее, наоборот, как и другие немецкие машины начала 1990-х годов, она получила одни из лучших на сегодняшний день двигателей, вполне конкурентоспособных по нынешним меркам.

    Общие проблемы всех бензиновых моторов на этой модели – это не очень высокое качество резинотехнических изделий и пластика, в результате чего протечки и перегревы преследуют машины со вполне «детского» десятилетнего возраста. Ну а о работе подкапотной электрики я уже рассказывал: проблем хватает, но по большей части они легко и дешево устранимы. Но обычно при такой цене машины экономят и на обслуживании моторов, а они требуют и хороших рук, и качественных расходных материалов, и запчастей.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Четырехцилиндровые бензиновые моторы основаны на одинаковом блоке цилиндров, и даже у 2,2 блок такой же. Восьмиклапанные двигатели серии X20SE мощностью 115 л. с. считаются самыми неприхотливыми, да и тяга немногим хуже, чем у шестнадцатиклапанников. Конструкция родом из 1970-х годов образцово надежна и отлажена. Нужно только каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ и следить за давлением масла – маслонасос тоже изнашивается со временем.

    Основная часть отказов возникает из-за электрики и системы питания, но в силу их простоты эти отказы, опять же, редки, если не запускать состояние. Система вторичного воздуха и клапан EGR на возрастных машинах обычно уже заглушены, а остальные компоненты системы управления вполне надежны. Ресурс поршневой группы чаще всего выше 300-500 тысяч километров пробега. Встречаются машины, набегавшие 800 тысяч только с легким ремонтом ГБЦ и заменой сальников.

    Более мощный шестнадцатиклапанный мотор X20XEV мощностью 136 л. с. имеет другую головку блока цилиндров, с чуть меньшим ресурсом клапанов, сальников клапанов и направляющих, но по сути отличается мало. С 1996 года у него масляный картер большего объема, и он меньше боится отлива масла. А с 1999 года появились балансирные валы и новый коленвал с шестерней их привода.

    У мотора тоже стабильно высокий ресурс, простая конструкция и дешевые запчасти. Проблемы те же, разве что тут обязательно гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ, и за интервалом замены нужно следить вдвойне тщательно. Система управления стала еще чуть капризнее, и чаще выходят из строя EGR. Конструкция выпускного коллектора неудачна – он трескается, так что рекомендуется выполнить прорези в контактной пластине болгаркой, а перед сваркой трещин разогреть окружающей зоны двумя «холостыми» швами параллельно основному. Более сложная проводка от Siemens выполнена слабо, и суть проблемы уже описана в разделе про электрику. Но бояться особенно нечего, просто нужно быть готовым к капризам старой машины.

    Более свежий двигатель 2,2 Z22SE не только поднял мощность до 147 лошадиных сил, но и стал немного надежнее по части электрики. Правда, цена всех датчиков возросла, появился недешевый дроссель и модуль зажигания. Но в остальном – никаких отличий от других рядных четверок.

    Моторы V6 серии с развалом блока в 60 градусов ненамного сложнее четырехцилиндровых, они унифицированы с ними по поршневой группе и конструкции ГБЦ. Но помимо большего числа цилиндров, тут есть и другие изменения. ГРМ заметно ресурснее: толстый ремень отлично может пройти больше 120 тысяч километров. Однако злоупотреблять не стоит, рекомендуется менять все так же на 60 тысячах – тут стоит гидронатяжитель ремня, и машина еще хуже переносит снижение давления масла.

    На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97

    Слабым местом V6 считается масляный теплообменник в развале блока, который протекает от возраста или если антифриз не менять вовремя. В качестве радикальной меры рекомендуется просто заглушить подачу антифриза и подключить внешний масляный радиатор. Много нареканий вызывает компоновка двигателей с большими впускными коллекторами, которые нужно снимать для выполнения многих работ, но операция не слишком сложна.

    Еще особенностью моторов являются очень низкие обороты холостого года, около 500, из-за этого снижается эффективность работы помпы, но установка вариантов с упрощенной геометрией крыльчатки не рекомендуется – можно перегреться на холостых. Множество заслонок системы впуска и система вентиляции картера тоже создают проблемы для возрастных машин, но все это легко чинится, нужно лишь немного разобраться в конструкции.

    На фото: Под капотом Opel Omega V8 (B) ‘2000

    Дизельные моторы на Omega B в основном производства …. BMW. Это отлично себя зарекомендовавшие моторы BMW M51, а на рестайлинге – и M57. Встречаются они нечасто и, как это часто бывает при «перекрестном опылении», опелевские сервисы их очень не любят. Рекомендуется ехать в профильный, баварский. Правда, там тоже могут не сразу разобраться в особенностях моторов под чужим капотом.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    Редкий дизель 2,2 – уже плоть от плоти GM, считается редким, надежным, но как показывает практика, если что-то сломалось, то часто квалификации слесарей не хватает для решения проблемы.

    Резюме

    Не гонитесь за низкой ценой. Среди действительно дешевых машин сложно найти экземпляр с «живым» кузовом, так что ищите рестайлинговые варианты дороже среднего – эта разница окупится.

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Да, у дорогих экземпляров уже не будет явного преимущества по цене перед VW, Audi, Ford или BMW плюс-минус тех же лет. Зато вы получите не просто большую машину, а прямо-таки огромную, особенно если вы выбираете кузов универсал. В размерах Omega B – явный рекордсмен в классе Е. В качестве дополнительных бонусов: задний привод, харизма «классической машины» и, что очень важно, меньшее количество авто, укатанных гонщиками. Семейный имидж в возрасте оказывается в числе плюсов.

    Опрос

    Купили бы вы себе Opel Omega B?
    • Да! Надо подыскать не гнилой вариант и можно брать 58%, 795

      795 58%

      58% от всех голосов

    • Немного пугают возможные проблемы, но можно подумать 17%, 231

      231 17%

      17% от всех голосов

    • Нет, она слишком уж старая 16%, 214

      214 16%

      16% от всех голосов

    • Возраст не проблема, просто машина не цепляет 9%, 124

      124 9%

      9% от всех голосов

    Поделиться: 1 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

    www.kolesa.ru

    Opel Omega B (1994-2003) - дело прошлое

    Opel Omega представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.

    Прежде чем приступить к поиску Опель Омега следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

    Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.

    Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс - при условии, что все было сделано качественно.

    Кузов Опель Омега после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.

    Автомобиль имеет классическую компоновку - двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

    Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM - те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной Омеги. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.

    Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).

    На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

    Выбор двигателя.

    Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию Омеги с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим. Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют осторожности при выборе. 16-клапанные двигатели объемом 2,0 литра - оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором - 2.2 16V.

    V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» Опель не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения  и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).

    Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

    В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

    В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. (Y22DTH). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

    В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.

    Заключение.

    Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль - только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

    Технические характеристики Opel Omega B (1994 -2003) - бензиновые версии

    Версии

    2.0 8V

    2.0 16V

    2.2 16V

    2.5 V6

    3.0 V6

    3.2 V6

    Двигатель

    бензин

    бензин

    бензин

    бензин

    бензин

    бензин

    Рабочий объем

    1998 см3

    1998 см3

    2198 см3

    2498 см3

    2962 см3

    3175 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R 4/8

    R 4/16

    R 4/16

    V6 / 24

    V6 / 24

    V6 / 24

    Максимальная мощность

    116 л.с.

    136 л.с.

    144 л.с.

    170 л.с.

    211 л.с.

    218 л.с.

    Максимальный крутящий момент

    170 Нм

    185 Нм

    205 Нм

    227 Нм

    270 Нм

    290 Нм

    Динамика  

    Максимальная скорость

    195 км/ч

    210 км/ч

    210 км/ч

    223 км/ч

    240 км/ч

    240 км/ч

    0-100 км / ч

    13,0 с

    11,0 с

    10,5 с

    9,5 с

    8,8 с

    9,0 с

    Средний расход топлива, л/100 км

    9.5

    10,0

    10.5

    10.5

    11.0

    12.0

    Технические характеристики Opel Omega B (1994 -2003) - дизельные модели

    Версии

    2.0 DTI

    2.2 DTI

    2.5 TD

    2.5 TD

    Двигатель

    турбодизель

    турбодизель

    турбодизель

    турбодизель

    Рабочий объем

    1995 см3

    2171 см3

    2497 см3

    2497 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R 4/16

    R 4/16

    R6 / 12

    R6 / 24

    максимальная мощность

    101 л.с.

    120 л.с.

    131 л.с.

    150 л.с.

    Максимальный крутящий момент

    205 Нм

    280 Нм

    250 Нм

    300 Нм

    Динамика

    Максимальная скорость

    186 км/ч

    195 км/ч

    200 км/ч

    208 км/ч

    0-100 км / ч

    15,0 с

    12,5 с

    12,0 с

    10,5 с

    Средний расход топлива, л/100 км

    7.5

    8.0

    9.0

    8.5

    vvm-auto.ru


    Смотрите также