Опель фронтера вакуумный насос ремонт своими руками


Запись седьмая. Вакуумно насосная ))) — бортжурнал Opel Frontera A 2.3 турбо дизель 1992 года на DRIVE2

что то меня прорвало сегодня ))итак после долгой медитации и вдумчивого курения форумов решился таки разобрать его

при более внимательном рассмотрении увидел что есть еще одна маленькая трубочка и она почему то заглушена, кто нибудь знает куда она идет?

видно что туда лазили т.к. все смазано герметиком белого цвета.после вскрытия крышки увиденное сразу огорчило (((

вся внутренняя часть в глубоких бороздах ((в одном месте обломана внутренняя кайма

вряд ли такое подлежит восстановлению.ротор с лепестками тоже носит следы глубокого износалепестки в таких же глубоких бороздах. даже не знаю сразу выбрасывать или все еще можно поправить?

шлицы на роторе вроде в порядке.

так что я так понимаю что завтра мне на базар искать насос или гену в сборе. с учетом того что гену уже восстановили и он рабочий второй в сборе покупать не хочется ((

вот и день прошел.

Ремонт Опель Фронтера : Вакуумный усилитель тормоза Opel Frontera

Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие дефектов вакуумного усилителя необходимо провести следующие работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе 4 - 5 раз нажмите на педаль тормоза и оставьте педаль прижатой.
2. Запустите двигатель. По мере возрастания числа оборотов должно ощущаться ослабление воздействия педали на ногу, что указывает на возникновение в усилителе вакуума.
3. Дайте поработать двигателю 2 минуты и остановите его.
4. Нажмите на педаль тормоза (попросите ассистента) и приложите ухо возможно ближе к вакуумному усилителю. При нажатии на педаль должно быть слышно “шипение”, сопровождающее процесс образования вакуума. Звук исчезает после 4 - 5 нажатий на педаль.
Снятие

Вид вакуумного усилителя тормоза

Пояснения к позициям приведены в тексте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие вакуумного усилителя производится в соответствии с иллюстрациейВид вакуумного усилителя тормоза. При этом описание относится к модели с середины 1995 г. выпуска. На более ранних моделях процесс снятия выполняется аналогичным образом.
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
3. Снимите главный тормозной цилиндр (1), как описано для автомобиля соответствующего года выпуска.
4. Ослабьте хомут и снимите вакуумный шланг (2) с патрубка на вакуумном усилителе.
5. Отсоедините со стороны салона вилку (3) от педали тормоза. Для этого снимите пружинный зажим с конца пальца толкателя.
6. Отверните четыре гайки крепления (4) усилителя (5) от передней стенки двигательного отсека. Отвернуть нижнюю гайку можно с помощью шарнирной головки с удлинителем.
7. Выньте усилитель из двигательного отсека, соответствующим образом развернув его.
Наружные детали вакуумного усилителя

Замене при ремонте подлежат только детали, показанные на иллюстрации. Пояснения к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните контргайку (2) и вилку (1).
2. Снимите зажим (3).
3. Снимите защитный чехол (4) корпуса клапана.
4. Снимите амортизатор (5).
5. Снимите фильтр (6), два уплотнения и одну дистанционную шайбу (7).
6. Отверткой снимите держатель (8) на другой стороне усилителя тормоза и выдавите планку и уплотнение (9).
Перед установкой каких-либо деталей необходимо проверить вилку, защитный чехол, амортизатор, фильтр и планку с уплотнением и при необходимости заменить их.

Сборка

Сборка выполняется в соответствии с иллюстрацией Наружные детали вакуумного усилителя в показанной последовательности. Гайка крепления вилки затягивается моментом 20 Нм.

Установка вакуумного усилителя выполняется описанным ниже способом. Если вакуумный усилитель заменяется, он должен быть отрегулирован. При этом необходимо различать старое и новое исполнения:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вакуумный усилитель и закрепите его гайками. На автомобиле до середины 1995 г. выпуска гайки затяните моментом 21 Нм.
2. При надевании вакуумного шланга следует обратить внимание на направление стрелки на шланге. Стрелка должна указывать в сторону двигателя.
3. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию.
4. В заключение проверьте работоспособность вакуумного насоса, как описано в начале настоящего раздела.
Если вакуумный усилитель заменялся на новый Если вакуумный усилитель новой серии с середины 1995 г. выпуска заменялся, нельзя отрегулировать толкатель обычными средствами, т. к. для этого требуются вакуумный насос и калибр. Здесь остается только надеяться, что регулировка снятой детали соответствует регулировке новой детали.
У автомобиля старого выпуска толкатель можно измерить и отрегулировать. Измеряется выступающая часть толкателя от плоскости фланца на вакуумном усилителе до конца толкателя. На иллюстрации это размер “А”. Если этот размер выходит за пределы 18.0 - 18.2 мм, контргайка толкателя ослабляется и толкатель поворачивается. Гайка затягивается моментом 27 Нм.

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления 4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска 5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя 6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач 8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача 9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация 14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования 15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)

Обслуживание системы ПП ч.1 (Вакуум и SOF) — бортжурнал Opel Frontera B УниСлегПовПрох (УСПП) 2002 года на DRIVE2

И так поехали.Признаю сразу, я туда (SOF) за все время владением Фронтерой ни разу не лазил, за что мне стыдно.

1. Т.к. подключение ПП на ОФБ происходит в два этапа и первый этап это подключение левой полуоси посредством вакуума, он сдвигает муфту в мосту, поэтому первым дело осматриваем состояние вакуумной системы.За подключение ПП отвечают два вот этих клапана:

Внимательно осматриваем трубки (подходят обычные топливные 3.2 мм вн.д.), все подозрительные меняем, особенно с пристрастием смотрим на те что уходят вниз к мосту. Далее по магистрали, проверяем кусочки что подходят на саму муфту подключения моста, они не в самых благоприятных условиях живут,

и в конце проверяем трубку на вакуумный бочек, что стоит прямо за первой защитой. С вакуумом все.

2. Переходим к самой муфте.Понадобится:— ключик на 14— ключик на 17

— ключик на 24

Ключом на 17 откручиваем сливную пробку муфты:

Сливаем всю гадость.

Ключом на 24, откручиваем заливную она же контрольная пробку, она находится сзади муфты:

Ключом на 14, выкручиваем 4 болта крепящих саму муфту, удивляемся куче грязи.

Дольше всего я парился с разъемом датчика подключения полуоси, они видать с завода никем не тревожился, но ВДшка и очиститель карбюратора его очистили и сделали более податливым, вынимаем всю муфту на свет.

Моем, чистим саму муфту и в мосту.

Теперь интересные моменты:— у муфты не было никакой прокладки или герметика, что я считаю не правильно.— даже регулярная замена масла не дает полной очистки внутреннего пространства, т.к. сливной болт не является самой низкой точкой.Собираем все обратно:

Т.к. у меня был под рукой только красный герметик, посадил все на него.

Через заливной/контрольный болт заливаем масло, тоже что и в мосту. Влезло 150 мл.

Теперь выводы:1. Качественно поменять мало, можно только со снятием муфты.2. Тем кто использует машину по назначению и бывает в лужах/болотах рекомендую менять масло со снятием и садить все на герметик.3. Держать всю вакуумную системы в порядке.4. Кольцо подключения полуоси, какое-то хиленькое, честно говоря.

5. Кольцо не всегда попадает в зацеп, поэтому иногда надо чуток проехать до включения ПП.

10.7 Снятие и установка вакуумного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Frontera (Опель Фронтера)

Снятие и установка вакуумного насоса

Вакуумный насос с механическим приводом

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1) и отсоедините шланг (2) от турбокомпрессора.
  1. Выверните болт (3) крепления перепускной трубки к входной трубке турбокомпрессора, снимите перепускной клапан (4) с нагнетательной трубки. Разъедините разъём датчика температуры на нагнетательной трубке.
  1. Ослабьте хомуты корпуса дросселя и нагнетательного воздушного шланга (7). Выверните болт (7) крепления нагнетательной трубки к кронштейну на головке цилиндров и снимите трубку. Укройте корпус дросселя и шланг.
  1. Отсоедините вакуумный шланг (8) от вакуумного насоса и разъедините разъём (9) модуля зажигания.
  1. Снимите штуцер смазки насоса и соберите вытекшее масло (10).

Запомните положение вакуумного насоса и оси относительно паза. При установке это положение следует воссоздать.

  1. Выверните 3 болта (11) крепления вакуумного насоса и снимите насос.
  2. Установка производится в обратном порядке. Штуцер смазки насоса и болты крепления насоса сначала затяните, а затем с требуемыми усилиями, причём сначала следует затягивать болты крепления насоса к головке цилиндров, а затем к кронштейну.

Электрический вакуумный насос

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите защитный кожух двигательного отсека.
  2. Разъедините разъём насоса, ослабьте хомут вакуумного шланга и отсоедините его от насоса.
  3. Отдайте гайки резиновых опор и снимите насос.
  4. Установка производится в обратном порядке.

Вакуумный насос дизельных двигателей

  1. Выверните болт крепления воздуховода к правой опоре двигателя, снимите воздуховод с турбокомпрессора и отведите его в сторону.
  2. Снимите вакуумные шланги.

Шланг от усилителя тормозов имеет быстроразъёмное соединение (4).

Снятие вакуумного насоса дизельного двигателя.
  1. Выверните болты (5) крепления вакуумного насоса (6) и снимите его.

Убедитесь, что направляющие втулки остались в корпусе насоса. Обратите внимание, что болты, вворачиваемые в направляющие втулки длиннее остальных.

  1. Установка производится в обратном порядке.


Смотрите также