Опель астра техобслуживание


ТО Опель Астра J: ТО1 15000, ТО2 30000/2 года, ТО3 45000, ТО4 60000/4 года

Opel Asta J — пришедший на смену Asta G. Автомобиль представлен в кузовах: хэтчбэк, седан и универсал. Регламент технического обслуживания у всех кузовов схож. Для российского рынка Opel Astra J была представлена 4-мя бензиновыми двигателями. Два атмосферных 1.4 Ecotec A14 XER, 1.6 Ecotec A16 XER и два с турбонаддувом 1.4 Turbo Ecotec A14 NET, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET.

В данном руководстве технического обслуживания Опель Астра J описаны все бензиновые двигатели объёма 1.4, 1.6 литра. Также рассматривается два вида КПП: для механики регламент замены каждые 45 тыс. км., для автомата каждые 60 тыс. км. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Что бы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. С

тоимость ТО Astra J своими руками будет зависеть только от цены на запчасти и расходные материалы (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Opel Astra J по срокам выполнения:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена масла. Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Количество масла в системе 1.4 Ecotec A14 XER — 3.8л, 1.4 Turbo Ecotec A14 NET — 3.7л, 1.6 Ecotec A16 XER — 5.0л, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET 4.9л… Заливаем масло GM Dexos2 5W30, берём канистру 5L (код для поиска 1942003) средняя цена 20$.
  2. Замена масляного фильтра 5$ (0650172).
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • Ремень привода компрессора кондиционера;
  • Ремень привода газораспределительного механизма;
  • Система вентиляции картера;
  • Шланги и соединения системы охлаждения;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Система выпуска отработавших газов;
  • Топливные трубопроводы и соединения;
  • Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • Проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • Проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • Состояние шин и давление воздуха в них;
  • Углы установки колёс;
  • Рулевой привод;
  • Система гидроусилителя рулевого управления;
  • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Вакуумный усилитель;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Свечи зажигания;
  • Регулировка света фар;
  • Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • Прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Opel Astra J.
  2. Замена фильтра салона. Стоимость в среднем от 8$ (K1223A);
  3. Замена воздушного фильтра. Для Астра берём фильтр General Motors (13272719) средняя цена 6,5$.
  4. Замена свечей зажигания. Тут есть два варианта: Произвести замену на оригинальные свечи CHAMPION RC10MCC R6 (1214016) стоимость которых колеблется в районе 6$ за шт. или заменить на иридиевые свечи DENSO Iridium Power (IK16L) всё те же 6$ за 1 шт. Обращаем ваше внимание что рассматривается двигатель с кодировкой A16 XER. Судя по отзывам автолюбителей, которые сделали выбор в пользу свечей DENSO, можно подвести некоторый итог, а именно: автомобиль стал заводится заметно лучше при низких температурах, работа двигателя по ощущениям стала немного мягче и эластичнее. И самое интересное — это снижение расхода топлива, не значительно конечно, но тем не менее.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
  2. Если у вас машина с механической КПП, то этот пункт для вас, замена масла в данном агрегате. Изначально с завода залито SAE 75W-85 API GL4. В МКПП заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 либо 80W90 или SAE 75W90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W90 в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30°C. Заправочные объёмы: тип коробки F13 и F17+MTA — 1.6л, F23 — 1.75л, M20 и M32 — 2.4л. В среднем берём 2 литра GM Getriebeoel Schaltgetriebe две канистрочки по 1 л. (1940182) средняя цена 9$ за литр.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО 1 + все то что входит во 2-е регламентное обслуживание Opel Astra J.
  2. Замена масла в АКПП. Этот пункт для обладателей автоматической коробки передач. Объём системы 4 литра, рекомендуют Трансмиссионное масло GM Getriebeoel Dexron Vl канистрочки по 1 л. (1940184) средняя цена 8,5$ за 1 литр.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1, а также выполнить всё что предусмотрено ТО 2
  2. Если у вас МКПП, то произвести замену масла в коробке (см. пункт ТО 3).
  3. Выполнить замену приводного ремня. Тут возможны четыре варианта:
  • дв. 1.4 NET/XER без конд. — Приводной ремень генер., 120см (1340016) цена 21$.
  • дв. 1.4 NET/XER с конд. — Приводной ремень генер., 130см (1340005) цена 21$.
  • дв. 1.6 LET/XER без конд. — Приводной ремень генер., 190см (1340280) цена 11$.
  • дв. 1.6 LET/XER с конд. — оригинал (1340019) средняя цена ВНИМАНИЕ! 83$!!! Есть аналог (1340275) средняя цена 25$.

    Желательно вместе с приводным ремнём генератора, ещё поменять и ролик натяжной приводного ремня (1340267) средняя цена колеблется в районе 70$. Но замена на ваше усмотрение, если состояние ролика не сильно изношенное.

  1. Замена ремня ГРМ (0637241) цена 32$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 и ТО2, а если у вас коробка автомат, тогда поменять ещё и масло в этом агрегате (см. пункт №2 ТО 4).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент замены каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега, что настанет раньше. Необходимо использовать ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Тормозная жидкость Opel 0.25л (1942057) цена 3$, 0.5 л (1942058) цена 7$, 1 л (1942059 либо 1942422) цена в среднем 12$.
  2. Замена антифриза. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life coolant 1 л (1940663) средняя цена 4,5$. Емкость системы 5,9 л. Замена по регламенту каждые 45 000 км или через каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.

Сколько стоит ТО Опель Астра J

Подводя итоги того, сколько потребуется денег для ТО на Opel Astra J, будет правильным разбить его на автомобили с кондиционером и без, а также по типу коробки передач. Исходя из выше сказанного базовое ТО и каждое последующее для всех автомобилей (замена масла в двигателе и масляного фильтра) выйдет приблизительно 20$ (масло) и 5$ (фильтр) итог 25$. Именно столько стоит пяти литровая канистра синтетического масла GM Dexos2 5W30. Для двигателей 1.6 л выйдет впритык, так как объём системы в них около 5-ти литров. Для двигателей 1.4 л останется около 1-го литра для доливки в случае чего.

  • Второе ТО также схоже для всех модификация Опель Астра J, а именно: базовое ТО 25$, замена воздушного фильтра 6.5$, замена фильтра салона 8$, замена свечей зажигания 24$, итог 63.5$.

  • Третье ТО отличается от автомобилей с автоматом и механикой. Отличается тем, что по регламенту замена масла в коробке передач на автомобилях с МКПП производится на 45 тыс. км., по этому: для механики ТО3=ТО1+замена масла в КПП. Итог МКПП=43$, АКПП=25$.Четвертое ТО также разное для МКПП и АКПП, разное тем, что на этот раз меняем масло в АКПП, ведь уже 60 тыс. км. пробега. По этому для АКПП ТО4=ТО1+ТО2+замена масла. Итог ТО4: МКПП = 63.5$ АКПП = 97.5$

  • Пятое ТО для всех идентично, оно равняется базовому ТО. Итог 25$.

  • Шестое ТО одновременно самое разное и самое дорогое для всех автомобилей. Самое разное потому, что имеет значение какой двигатель 1.4л или 1.6л, установлен или не установлен кондиционер, так как здесь нужно менять ремень ГРМ и приводной ремень, а также возможно и натяжной ролик. Особенно придётся раскошелиться обладателям МКПП. И так, чтобы не описывать все возможные варианты возьмём два автомобиля с двигателем 1.6 LET/XER с кондиционером имеющие МКПП и АКПП. Итог ТО6 для АКПП = 120,5$ Для МКПП = 138,5$. Возможно выйдет на 70 долл. США дороже если производить ещё и замену натяжного ролика.

  • Седьмое ТО = ТО1. Итог 25$.

  • Восьмое ТО идентично с ТО2 для автомобилей с МКПП = 63.5$ и идентично с ТО4 для автомобилей с АКПП = 97.5$.

    Данные цены на регламентное техническое обслуживание, актуальны если все работы производить самостоятельно. Средняя стоимость на замену масла и фильтра в СТО 500 рублей, замена масла в КПП 800 рублей. Замена свечей, салонного и воздушного фильтра — всё по 300 рублей за одну услугу. Замена приводного ремня 200 рублей, а замена ремня ГРМ аж целых 3200 рублей! Как видно, если делать всё своими руками можно сэкономить кучу денег!

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Техническое обслуживание (ТО) Опель Астра G: сроки, регламент (перечень работ)

Для каждого автомобиля существует процедура технического обслуживания. Она является обязательной и в случае ее игнорирования срок службы узлов и агрегатов в машине существенно сокращается. Регламентные работы в рамках ТО Опель Астра G также предусмотрены  с определенной периодичностью.

Согласно заводскому регламенту производителя техническое обслуживание Опель Астра G (для бензиновых моторов) должно проводиться один раз в 15 тысяч километров (при тяжелых условиях период прохождения сокращается до 8-10 тысяч). Каждый визит в сервис может вносить изменения в перечень работ, однако работы, прописанные в регламенте автопроизводителем повторяются с заданной цикличностью.

Первое ТО Опель Астра G: 15000 (10000 − для дизельных моторов)

Основные требования данного этапа сводятся к замене:

  • Масла и масляного фильтра в двигателе.
  • Фильтрующего воздушного элемента.
  • Фильтра в топливной системе (дизель).

Происходит проверка:

  • Технических жидкостей (уровень).
  • Системы тормозов (колодки и диски, а также шланги и прочее).
  • Оптики освещения.
  • ЭБУ (компьютерная диагностика).

Дополнительно может потребоваться:

  • Смазка замочных скважин и самих замков в дверях.
  • Обработка силиконовым составом резиновых уплотнителей кузова и салона.
  • Проверка давления в покрышках.
  • Проверка состояния протектора шин − степень его износа.
  • Диагностика ходовой части − стоек амортизаторов, пружин, шаровых опор, сайлентблоков и другое.
  • Проверка аккумуляторной батареи по уровню разрядки.

Второе ТО Опель Астра G: 30000 (20000)

Базовые требования остаются − это замена масла, масляного и воздушного фильтров. Аналогично происходит и проверка. Однако, перечень работ все же отличается от первого этапа. Необходимо дополнительно поменять:

• Фильтрующий элемент в салоне. • Масло в автоматической трансмиссии (если автомобиль комплектуется АКП). • Свечи зажигания (либо проверить степень их износа).

• Передние тормозные колодки.

При тяжелых условиях эксплуатации возможно потребуется промывка системы впрыска, в частности − инжектора. Но, при заправке машины качественным топливом этого можно избежать.

Третье ТО Опель Астра G: 45000 (30000)

Данный этап почти не отличается от первого, но с учетом того, что срок износа основных узлов и агрегатов сокращается, он немного сложнее. Необходимо внимательно осматривать шасси и мотор на наличие дефектов и неисправностей. Поэтому, ремонт и обслуживание Опель Astra G выглядит следующим образом:

  • Базовая часть − меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент.
  • Происходит проверка и возможная замена задних тормозных колодок.
  • Выполняется компьютерная диагностика двигателя.
  • Проверяется состояние топливной системы и фильтра.

Четвертый этап технического обслуживания Опель Астра G: 60000 (40000)

Подходит к концу срок службы многих расходников, поэтому перечень работ может существенно расшириться. Чтобы произвести ремонт и обслуживание Опель Astra G, нужно:

  • Выполнить обязательные работы по базовой части регламента − замене масла в моторе и в автоматической трансмиссии, а также масляного и воздушного фильтров.
  • Поменять свечи зажигания.
  • Подвергнуть замене тормозную и охлаждающую жидкости.
  • Слить старую и залить новую жидкость в гидроусилитель рулевого управления.
  • Срок эксплуатации некоторых деталей и комплектующих двигателя также подходит к концу на данном этапе. Поэтому ремень генератора, ГРМ и помпа охлаждения могут потребовать замены.

Итог

При большом пробеге условия технического обслуживания Опель Астра G усложняются. Например, каждый визит в сервис должен сопровождаться обязательной диагностикой двигателя и ходовой части. Это поможет выявить скрытые дефекты и неполадки автомобиля, и в будущем существенно сэкономит материальные средства владельца. Сам владелец также должен регулярно следить за состоянием своего авто, тогда ремонт и обслуживание Опель Astra G не будут сложными и затратными.

Читайте также:  Заведи свою машину или почему не заводится Опель Астра H Сроки и перечень работ в рамках технического обслуживания (ТО) Опель Астра G Ссылка на основную публикацию

3. Текущее обслуживание

Текущее обслуживание Общая информация Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности. В начале Главы приведен график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию читателя пр...

График текущего обслуживания Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение владельцем транспортного средства всех необходимых процедур. Продолжительность интервалов определялась исходя из предположения, что автомобиль эксплуатируется в ежедневном режиме. Для того чтобы постоянно поддерживать транспортное сред...

Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Opel. Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей Топливо ...

Общие сведения о настройках и регулировках Под названием «настройки» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя. Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался графика...

Проверка уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить ... Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес Проверка Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привод... Замена двигательного масла и масляного фильтра При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега. Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра ... Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Проверка Типичные примеры износа V-образных приводных ремней Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих... Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя Перед началом выполнения любых процедур обслуживания топливного фильтра тщательно протрите поверхность вокруг места его посадки с целью предотвращения риска попадания грязи в тракт системы питания. Для сбора проливаемого топлива подложите под фильтр ветошь, либо установите подходящую ...

Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Выполнение замены шлангов рефрижераторных линий К/В должно быть оставлено специалистам мастерской автосервиса, располагающим необходимым оборудованием и обладающим должной квалификацией, позволяющими произвести безопасную разрядку системы. Ни в коем случае не отсоедин...

Проверка состояния компонентов системы охлаждения Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии. Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после по... Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи В заводскую комплектацию всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит батарея герметичного типа не нуждающиеся в обслуживании. Ниже приведен материал, который может оказаться полезным владельцам автомобилей, по какой-либо причине заменившим не нуждающуюся в обслуживании ба... Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Состояние сборок очистителей ветрового стекла должно проверяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания). Щетки осматриваются на наличие механических повреждений, признаков ослабления крепления компонентов и износа резиновых рабочих элементов. На рабочих поверхн... Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Под... Проверка тормозной системы Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для про...

Проверка электрооборудования  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте исправность функционирования всех бортовых потребителей электроэнергии, включая фары, указатели поворотов, клаксон, электромоторы привода стеклоочистителей и насоса подачи омывающей жидкости и т.п., в случае необходимости произведите соответствующий восста...

Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова производится специалистами представительства завода-производителя нового автомобиля при продлении срока гарантийных обязательств. В ходе проверки оценивается степень повреждения кузовных элементов в результате развития коррозии и состояние защитного покрытия д...

Смазывание замков, петель и упоров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения легким двигательным маслом. Смажьте замок капота и выступающую часть приводного троса отпускания его защелки небольшим количеством консистентной смазки. Проверьте исправност...

Обнуление индикатора интервалов технического обслуживания Модели Astra и Zafira оборудуются индикатором интервалов техобслуживания, установленного в нижней половине спидометра. Когда до очередного сервисного обслуживания остается 500 км пробега/ неделя на информационный дисплей выводится надпись «INSP». После выполнения обслуживания индикатор можно «обнулить».  ПОРЯДОК...

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.2000 Воздухоочиститель установлен в переднем правом углу двигательного отсека (см. иллюстрации в начале Главы).  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите фиксаторы и поднимите крышку воздухоочистителя. На двигателях 2.0 литра действуйте аккуратно, — постарайте... Замена салонного фильтра  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов). Снимите рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец. Фильтрующий элемент встроен в корпус воздухораспределителя отопителя. На рассматриваемых в настоящем Руководстве... Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.2000 Конструкция топливного фильтра 1 — Центральный болт 2 — Уплотнительный элемент 3 — Крышка 4 — Уплотнительное кольцо 5 — Фильтрующий элемент 6 — Пружина 7 — Корпус  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте из топливного фильтра дизто...

Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов На интенсивно эксплуатируемых автомобилях (такси, прокат) данная проверка должна производиться ежегодно, при нормальных условиях эксплуатации достаточно будет выполнять ее раз в два года. Проверка заключается в тестировании системы управления двигателем с помощью диагностического сканера, подключаемого к диагностическому ...

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.2000 См. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.2000. ...

Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска с 10.2000 См. Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.2000. ...

Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, т... Замена топливного фильтра — бензиновые модели Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание...

Opel Astra J

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и по окончании гарантийного срока.

В данном разделе описаны работы по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля. Описания работ, относящихся к регламентному техническому обслуживанию, приведены в соответствующих разделах сайта.

К ежедневному обслуживанию относятся работы, выполняемые водителем перед выездом (см. Подготовка автомобиля к выезду), а также мойка автомобиля и уборка салона. Регламентное техническое обслуживание включает работы, выполняемые после определенного пробега или через определенное время. Более точное подразделение работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также в табл. 1.

Табл. 1. Регламент технического обслуживания автомобиля

Обозначения в таблице:

П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка).

З — замена.

О — очистка.

(1) После пробега 120 тыс. км периодичность обслуживания повторяется.

(2) Или через каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

(3) В условиях эксплуатации автомобиля в России рекомендуется сократить интервал замены

фильтрующего элемента воздушного фильтра до 20 тыс. км.

(4) В тяжелых условиях эксплуатации заменяйте тормозную жидкость через каждые 15 тыс. км пробега

или раз в год.

(5) Или через каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).


Смотрите также