Опель астра н удаление катализатора


Удаление катализатора, продолжаем убирать лишнее из машины! — бортжурнал Opel Astra H Caravan 2007 года на DRIVE2

Решая проблему потери мощности решил удалить катализатор, который идут сразу за турбиной! Снимается достаточно просто: сначала откручиваем турбину: 3 гайки на шпильках над турбиной, спереди мотора и 2 крепления подвода и отвода масла (масло при этом хлестать не будет, бояться нечего). Потом откручиваем хомут (сам хомут приварен сверху к трубе, двигать его бесполезно) трубы после катализатора и стуча молотком по самому катализатору освобождаем нужный нам участок выхлопной системы! Лямбду можно отключить в разъеме под АКБ (легко найти, пройдясь по проводу), так как у нас открутить её не получилось. Потом откручиваем турбину от катализатора и кидаем ее в солярку (горячей улиткой вниз и так, чтобы не заливалось в масляные трубки)

Первичная идея — заменить катализатор целиком на трубу была достаточно быстро отброшена, так как поймать поворот было-бы сложно и варить под машиной желания ни у кого небыло! Решили его выпотрошить! Очень важный момент, то что нельзя его просто выбить целиком, оставив только пустую банку. При таком раскладе газы будут попадать в полость большого диаметра и терять скорость, а дальше выходить опять через узкую трубу, но уже не так быстро! Короче смысл выбивания катализатора при этом теряется! Поэтому важно сохранить диаметр трубы (на 1.3CDTI кстати — 45мм). Диаметр всех сот катализатора вместе тоже 45мм. Ещё нюанс в том, что дизельная система не требует пламягасителя и у нас нет второй лямбды.Пробить дырку посередине не позволяют повороты труб с обеих сторон. В итоге выпилили дырку в банке (примерно на половину, отступая по несколько мм от швов)

Дальше вершим молотком справедливость:

Серый песок — это осыпавшаяся при выбивании керамика, а так катализатор был не совсем забитый, но если смотреть через соты, то сажей забито примерно 1/3 каждого канала. Верхняя и нижняя части ката из какого-то чугунного сплава, поэтому просто вставить трубу внутрь и приварить не решились. Нашли в итоге 2 водопроводных фланца диаметром чуть больше чем надо!

Отверстия под крепёж закрыли болтами и заварили. Купленный мной кусок трубы (т.н. Алюминизированная) не пригодился, так как варить её электросваркой практически невозможно, сразу прогарает. Нашли в хозяйстве кусок трубы нужного диаметра из обыкновенной чернухи. Заколотили фланцы в банку, подсунули кусок найденой трубы (кстати от BMW) и все это вместе сварили! Щели конечно остались, а местами и большие, но без этого никак оказалось.

Дальше заварили обратно крышку, из-за того, что фланцы большего диаметра чем надо, пришлось наварить еще полоску железа. Варить было очень сложно, банка быстро прожигалась. В итоге осталось несколько свищей, которые, по принципу лучшее враг хорошего, трогать не стали! Тем более был положительный опыт с поведением мелких свищей в выхлопной на дизеле, при глушении EGR.Сборка от разборки отличалась только тем, что промазали все соединения керамической пастой, а вставляя катализатор в хомут снизу, чтобы проще заколотить было, тоже смазали (там пупырышка на катализаторе должна попасть в пазик на выхлопной трубе).

Завелись — из банки катализатора тонкой струйкой пошел дымок! При прогазовке, дымок не усиливался, а потом и вообще пропал (сажа сделала своё дело), да и выхлоп туда только через щели попадал и давления в самой банке нет, выхлопу проще дальше по трубе уйти! Первое впечатление — выехал из гаража без подгазовки (на дизеле скорее подсоляривания — так как обороты впрыском топлива повышаются). Пол в гараже не очень ровный и раньше приходилось не только сцеплением пользоваться. Наконец-то я ощутил всю прелесть большого крутящего момента дизеля, когда на первой передаче, на холостых без напряга проехал по каше (целый день лил дождь и дорогу порядком размыло)! Раньше так не получалось, двигатель был задушен. Запаха никакого не появилось, всё по старому, шума нового тоже не выявлено!

Я в восторге! Спасибо тем кто помог мне в реализации этой задумки!

Кстати операция рекомендована, тем у кого хронический недодув, а на сервисе единственное что придумали — это вывернуть на пару оборотов бочонок актуатора (делать этого настоятельно не советую)!

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 240000 км

Удаление катализатора — бортжурнал Opel Astra Black 2007 года на DRIVE2

Начну с предистории. Начала пропадать тяга, плохо заводиться на утро и вскоре вылезла ошибка по дроссельной заслонке. Ошибка 152600 — не обучено нижнее положение дроссельной заслонки. Машина просто отказывалась ехать как только я немного придавливал педаль газа, жутко начинала орать и ноль реакции.

Первым делом я начал искать дроссельную заслонку, нашел на разборе и махнул их местами. Первую неделю полет был отличный, но вскоре ситуация повторилась и при пробеге в 170 тыс. я начал грешить на катализатор.

Машина у меня на чипе, прошита под евро2 и необходимо было просто удалить катализатор и вместо него вварить пламягаситель.

Далее заехал к человеку который занимается этим. Процесс довольно не сложный. Нужна яма, инструменты и комплектующие.

1. Снимаем защиту2. Снимаем вентилятор3. Достаем выпускной коллектор и разрезаем

4. Выбиваем катализатор

5. Делаем пламягаситель и ввариваем данным образом

6. Затем привариваем обратно крышку через которую выбивали катализатор

7. Далее собираем в обратном порядке

Пробег: 142000 км

#5 Удаление катализатора Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra Puma 2008 года на DRIVE2

Удаление катализатора прошло успешно. Вместо него установили пламегаситель. Динамика автомобиля заметно изменилась, разгон до 100 км/ч стал быстрее и уверенее, чем было в последние дни с катализатором.Из минусов это увеличение расхода топлива, и переодически загарающийся чек. В будущем перепрошью мозги под Евро-2, чтобы от этих минусов избавиться.

Жопель мой, не перестает меня радовать: жрет масло как слон, фактически 1л на 1000 км. Нормального сервиса в городе не найти, везде пытаются навариться. В общем дела такие: ест масло, недавно меняли свечи они тоже было немного в масле, когда убирали катализатор, сказали что якобы и он был в масле. Очевидно, что если дальше ездить и ничего не предпринять, закончиться все плачевно и влетит в копеечку.Посему, спрашиваю совета у опытных астроводов — насколько все это плохо? что для начала можно сделать?

1. В одном сервисе посоветовали заменить маслосъемные колпачки и сделать раскоксовку поршневых колец и запросили за работу 15 т.р. Допустим все эти процедуры мы сделаем сами, помогут ли они уменьшить расход масла?2. И еще вопрос, связано ли это все с прокладкой гбц? То есть, может ли все это происходить из за того что ее пробило?

Ни кто из мужского пола к кому я обращалась с помощью, не может мне толком объяснить что от чего зависит и как это изличить, машут рукой — мол катайся пока она окончательно не встанет, тогда и будем ремонтировать… вот поэтому и приходиться вникать во все тонкости самой.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 94000 км

Чип Тюнинг и удаления катализатора — бортжурнал Opel Astra 1.3. CDTI Сын Ветра 2010 года на DRIVE2

вместо ката труба

Приветствую всех! это маленькая история о том, как я 7 месяцев воевал с потерей мощности, отключением турбины и уходом в аварийный режим, плаванием оборотов, провалом тяги на горячую. Изначально начинал с поездок по автосервисам (бесполезным) разводом на деньги. после перешел на новый уровень, сняв и почистив турбину, после взял болгарку и сварку и отрезал лишнее ( катализатор) далее Чипанул.После всех манипуляций с турбиной мне подсказали что машина не может дышать всей грудью из-за забитой выхлопной системы, так же подсказали что умер сажевик, мол 200.000 это срок. Посмотрев не мало роликов и машин на драйве я понял что среднюю банку( сажевый фильтр) надо удалить физически и программно. На зафира клубе мне подсказали мужичка, что в гаражах шьет любые машины и дает гарантию, а так же выбор прошивок. Созвонился, тот сказал что сначала удалить всё физически, далее приезжать, и тут началось самое интересное… посмотрев видео на Ютубе, полазив по Б.Ж. я понял, что средняя банка глушителя это и есть сажевый фильтр, его надо вырезать, либо всё вытряхнуть и заварить. Поехал к знакомым сварщикам, заехал на яму, спустился в канаву и офигел. у меня его нет! стоит прямая труба от гофры до задней банки, и труба заводская, цельная, не варенная. я вообще ничего не понял в этот момент, как -так ?! у всех есть а у меня нет. сварщики посмотрели на меня как на идиота и ушли, я остался думать. позвонил знакомым в авто магазин, одни говорят банка быть должна, другие говорят не должна, якобы она спарена с катализатором. по вину не понять, на схемах Экзиста и Евроавто показывает разные изображения. поехал к диагностам, те сказали что банка где катализатор это и есть сажевый фильтр. мол на моем 1.3 моторе так, а начиная от 1.7 уже всё по отдельности. в Итоге в очередной раз снял турбину вместе с катом и отдал сварным, те её аккуратно вскрыли вырезав лючок, вытряхнули всю начинку которая была забита наглухо, и вместо неё в варили трубу того же диаметра что и сама труба выхлопа, лючок заварили обратно. в итоге получился своего рода прямоток от турбины до задней банки . единственная проблема, это окалиной сварки пережгли трубку подачи масла на турбину, которую было не запаять, и не купить, ибо их нет в наличии, под заказ и дорого и долго. Спасла разборка, там нашёл трубку от Фиат Добло, она один в один, и стоит всего 1.000 рублей, а не 5.000 как от опеля. Собрав всё обратно был произведен пробный запуск, успешный. на удивление звук вообще не изменился, ничуть. думал будет басить, ни грамма. Поехал пробовать, машина бежала хорошо, не особо шустрее, но увереннее! турбина работала четко и стабильно на любых оборотах и скоростях! никаких аварийных срабатываний, чеков и тд! всё работало прекрасно. На следующий день поехал отключать програмно и чиповать. по совету Зафира клуба и Дастер клуба приехал в гаражи на пересечении Благодатной улицы и Кубинской. встретил меня мужик в возрасте по имени Володя. Выслушал меня, рассказал что сделает и каким путем. Изначально подключился и считал мою прошивку( на случай отката) заняло это минут 40. далее ушел с компом к себе в гараж минут на 15, что он там делал не знаю, вернулся и стал заливать новую прошивку. заняло это в районе 30 минут .по окончанию. проведенной операции дал мне сертификат о том, что машина прошита и чем прошита. Пока машина стояла грелась, он сказал что если не понравится я могу приехать, и он всё откатит по заводским настройкам бесплатно, изначально мы договаривались на 10.000 тысяч, но так-как была клубная карта Зафира Клуба сделал скидку 1.000 рублей, по машине сказал что теперь она не 90, а честны 110 коней с моментом 240 против 200 в стандарте.После выезда за ворота я с недоверием поехал домой, и сказать честно удивился! это была словно не моя машина, крутить стала нереально с самых низов! никаких затупов, никаких рывкой, отклик на педаль моментальный ! эмоции просто не описать, машина уходила с места как ракета, на фоне того чего я имел до приезда. я почувствовал ту тягу, которую он должен давать. машина 1.3 априори не может быть быстрой, этого и не требую, но стабильность быть должна, и она появилась. обороты не плавают, тяга не пропадает, всё работает в штатном режиме! ура! .

всем ровных дорог!

вот так выглядит сажевик на большинстве астра, но у себя я его не нашёл !

Полный размер

у меня оказалась вот такая прямая труба от гофры до последней банки, сажевика как видно не оказалось.

Всё что у меня было это в катализаторе такой вот элемент( он как мы поняли сажевик и есть, фото не мое, а взято с драйва ибо сфоткать не было возможности, но элемент один в один, вместо этой начинки вварили трубу. )

Полный размер

какие то блоки подключены к мозгам. отключение сажевика

Полный размер

идет процесс закачки новых данных.

Полный размер

ну и конечный результат. Win замазал из личных соображений.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 204500 км


Смотрите также