Опель астра j замена радиатора охлаждения


Opel Astra J

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

12. …и снимите опоры.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

opelastraj.ru

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ — бортжурнал Opel Astra GTC 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Решил поделиться опытом замены радиатора, может кому-нибудь пригодится. Для этого нам понадобится, антифриз, новый радиатор, набор инструментов торекс, герметик( он необходим для исключения течи через три шланга) и хорошее настроение. Ставим машину на яму, снимаем решетку радиатора, в этом ничего сложного нет, аккуратней надо быть только с креплениями решетки к бамперу, можно поламать.

далее к колесной арке откручиваем пару болтов для снятия бампера

в этих местах бампер крепится на защелках

и три болта снизу где стоит защита двигателя.

сливаем антифриз, через сливной кран справа снизу, полностью не откручиваем чтоб не облиться.

снимаем верхнею панель фартука

далее откручиваем вентилятор охлаждения с двух сторон

второй болт крепления вентилятора

отсоединяем слева снизу датчик вентилятора и вытаскиваем вентилятор охлаждения

вытаскиваем патрубок воздушного фильтра

приступаем к снятию самого радиатора

над краном слива снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости

далее три шланга

первый шланг слева сверху

второй слева снизу

третий чуть выше датчика температуры жидкости

отсоединяем зажимы крепления проводов в данных местах

и откручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к радиатору кондиционера. Здесь может понадобится помощь друга что бы держать радиаторы

держа радиаторы откручиваем опоры слева и справа

и вытаскиваем радиатор снизу

вот так выглядит перед без радиатора охлаждения

новый радиатор

Собираем все в обратной последовательности, заливаем жидкость и радуемся. Спасибо за внимание, если что интересует с удовольствием отвечу на вопросы. Удачи на дорогах.

Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Замена радиатора кондиционера — бортжурнал Opel Astra J или мой первый Опель 2010 года на DRIVE2

Привет, друзья!Около недели назад ездил в родину, это примерно 1000 км в одну сторону.По возвращении домой, где-то в районе Чебоксар перестал дуть холодом кондей, и как назло на улице была жара, а на трассе пробка из фур =)

Внешне осмотрел систему кондиционирования на предмет подтеков, но ничего не обнаружил, поехал на диагностику, в результате которой нашли пробой — камушком пробило радиатор кондея(((

Полный размер

Старый радиатор в ужасном состоянии

Сломал всю голову при выборе радиатора, в итоге взял AVA, цена 5350р, по заверениям продавца это не подделка и проходит долго…посмотрим)) Плюс взял две прокладки на трубки, это еще 900р. Замена еще 2000р.

Полный размер

Новый радиатор на месте

Решил поставить сеточку на решетку радиатора, чтобы больше не ловить камни))

В сервисе где менял радиатор не было кондиционерщика, он был в отпуске)) Нашел контору в 2гисе, вроде АвтоХолод, позвонил, вечером приехали к дому все заправили, это еще 3000р за 600 грамм хладогена и заправку.

Вот такая получилась поломка интересная))

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 76000 км

www.drive2.ru

Замена радиаторов системы охлаждения и кондиционера — бортжурнал Opel Astra 2008 года на DRIVE2

Собственно пробило радиатор системы охлаждения двигателя, причем изнутри. Случилось все на КАДе, благо не в плотном потоке. Неожиданно, что-то загромыхало под капотом и из-под него повалил белый пар. Ясное дело, что антифриз. Сначала подумал, может с каким-нибудь патрубком что-то произошло. После остановки на обочине, заглянув под капот, увидел, как антифриз ушел в бачке практически за пару минут. На аккумуляторной площадке обнаружил кусок камня, вероятно виновника поломки. Как он туда попал ума не приложу. Полагаю, что каким-то образом он оказался между радиатором и лопастями вентилятора и когда последний включился, то он размолотил трубки радиатора в нескольких местах. Возможно, что это отголоски приключившейся со мной аварией.

Делать нечего, вызвал эвакуатор и отправился на СТО. Времени заказывать детали через интернет не было, поэтому поставил, что было на складе СТО. Заодно и пробитый радиатор кондиционера заменили и заправили газом, чтобы два раза туда не лазить.

В итоге попал уже на 3-ю замену антифриза за полгода)

Поставили:1. Радиатор системы охлаждения Nissens 63028A2. Радиатор кондиционера AVA OL53663. Ну и антифриз GM 1940663

Заметил, что радиатор охлаждения фирмы Nissens отличается от оригинального конструкцией: диаметр трубок больший и другое расположение пластин.

Вот он негодяй, пробитый старый радиатор

Поврежденный радиатор кондиционера

Пробег: 110000 км

www.drive2.ru


Смотрите также