Опель астра или тойота королла что лучше


Обмен приоритетами: сравнение Toyota Corolla и Opel Astra

Ещё несколько лет назад японские автомобили воспринимали, как особую категорию транспортных средств — высокотехнологичные, практичные, обладающие доступными ценами, однако скучные во внешности и не приносящие никакой радости от вождения, за редкими исключениями. Однако сейчас ситуация изменилась — чтобы понять это, достаточно взглянуть на новую Toyota Corolla одиннадцатого поколения, обладающую стильным внешним видом, способным затмить большинство конкурентов. Хотя надо отдать должное европейцам — к примеру, Opel Astra также получила очередное обновление, в результате которого машина стала привлекать внимание окружающих в городском транспортном потоке. А как дела обстоят у них с драйверскими качествами — ведь раньше ни один из автомобилей не претендовал на звание лидера по удобству управления или динамике. Дать ответ на вопрос, какой автомобиль больше подойдёт для активного водителя — Опель Астра или Тойота Королла, поможет только их комплексное сравнение.

Автомобили Toyota Corolla и Opel Astra — очередное противостояние японских инноваций и немецкого качества

Городские соревнования

Комфортабельность и управление

Помнится, Toyota Corolla десятого поколения не могла вдохновить на активное вождение даже самого азартного водителя — уж слишком слабо ощущалась связь руля с колёсами и уж слишком строгими были настройки демпфера, ограничивающего усилие нажатия на педаль газа. Поэтому и начать сравнение стоит именно с управляемости — благо что, судя по отзывам, новая Corolla обладает полностью изменённым характером. В самом деле — тщательно поработав над настройками электрического усилителя руля, японцы из компании Toyota сделали настоящее чудо. Машина очень остро реагирует на команды водителя, а также предоставляет ощутимую обратную связь, выражающуюся в изменении необходимого усилия при увеличении угла поворота.Благодаря этому Toyota Corolla одиннадцатого поколения наверняка понравится тем, для кого вождение — это не просто перемещение между двумя точками, а увлекательный процесс, позволяющий дать волю своим эмоциям и получить удовольствие от управления транспортным средством.

При движении на большой скорости подвеска Toyota может допускать ощутимые колебания, которые становятся достаточно неприятными при проезде длинных волн на асфальтовом полотне. Кроме того, во время старта и торможения Corolla «клюёт носом», то есть допускает продольную раскачку. Однако на этом минусы ходовой части Toyota Corolla заканчиваются — в остальном её можно сравнивать даже с признанными лидерами C-класса. Автомобиль уверенно проезжает мелкие и средние неровности, не допуская проникновения в салон шумов и серьёзных ударов, однако излишне мягким его не назовёшь. Чувствуется, что благодаря стараниям специалистов фирмы Toyota подвеска получила значительную энергоёмкость, позволяющую ей получить имидж настоящего «драйверского автомобиля».

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraToyota Corolla
Страна производитель:Германия (Сборка — Россия, Санкт-Петербург)Япония (Сборка — Турция)
Тип кузова:СеданСедан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:13641598
Мощность, л. с./об. мин.:140/6000122/6000
Максимальная скорость, км/ч:207195
Разгон до 100 км/ч, с:10,210,5
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 АКППВариатор
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 8,9 / За городом 5,2В городе 8,2 / За городом 5,3
Длина, мм:46584620
Ширина, мм:18141775
Высота, мм:15001465
Клиренс, мм:165150
Размер шин:205/60 R16195/65 R15
Снаряженная масса, кг:13731290
Полная масса, кг:18701760
Объём топливного бака:5655

Если делать выбор между Королла и Астра, немецкий седан показывает себя далеко не с лучшей стороны. Конечно, на малых скоростях Opel Astra просто идеально подходит для вождения в городе — руль с малым усилием, моментальные реакции на его поворот, возможность выполнения активных манёвров радуют обладателя автомобиля и позволяют существенно облегчить перемещение между домом и местом работы. Однако стоит лишь немного выйти за пределы городских скоростей, как плюсы Astra моментально превращаются в минусы. Отсутствие значительного усилия на руле не позволяет нормально контролировать направление движения Opel Astra — чтобы избежать сильных колебаний курсовой устойчивости, приходится постоянно корректировать положение колёс. Кроме того, перед каждой значительной неровностью водителю Astra лучше покрепче вцепиться в «баранку» — сильные удары тут же сбивают автомобиль с первоначального курса, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Далеко не идеальна и комфортабельность Opel Astra на ходу — подвеска несколько мягковата, что заставляет автомобиль достаточно сильно крениться в поворотах, а также пропускать ощутимые удары, действующие на нервы пассажирам машины при движении по дороге с плохим покрытием. Хотя, в целом, Opel Astra не за что ругать — если удерживать разумный темп перемещения, соответствующий качеству дороги, то автомобиль не будет вызывать у вас никаких негативных реакций.

Динамика

Если выбирать между Opel Astra и Toyota Corolla, нужно обязательно обратить внимание на принципиально разные подходы к организации силовых линий. В частности, Corolla предлагает воспользоваться комбинацией из проверенного временем двигателя объёмом 1,6 литра и новейшего бесступенчатого вариатора. Казалось бы, о серьёзной динамике речи идти не может — однако Toyota Corolla удивляет своими уверенными разгонами и способностью активно ускоряться даже после 100–120 км/ч. Причина кроется в оптимальных настройках — это касается как самого вариатора, так и демпфера педали газа, который по сравнению с предыдущим поколением автомобиля стал практически невесомым. В результате Corolla способна выполнять даже очень сложные манёвры, превращая их из рискованных во вполне безопасные и разумные.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Следовательно, от Opel Astra нужно ждать ещё большего — ведь в нём используется современный турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Однако ожидания очень далеки от реальности — похоже, что единственным приоритетом, на который ориентировались специалисты немецкой фирмы, была экономичность. Двигатель Astra начинает выдавать неплохую тягу сразу же после старта, однако с увеличением скорости вращения коленвала особого прироста потенциала не наблюдается — машина продолжает разгоняться в уверенном неспешном темпе. К тому же автоматическая трансмиссия Opel Astra имеет «растянутые» передачи, которые существенно ограничивают динамику, заставляя двигатель постоянно работать на пониженных оборотах. Если вы любите совершать достаточно резкие и быстрые манёвры, лучше обратите своё внимание на Toyota Corolla, а не Opel Astra — немецкий автомобиль заставит вас подождать пару секунд, прежде чем вы почувствуете реальный отклик на сильное нажатие педали газа.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Дизайн

Внешность

И вновь стоит вспомнить о прошлых поколениях обоих автомобилей, которые не отличались красотой ни снаружи, ни в салоне. Теперь ситуация коренным образом изменилась — к примеру, Toyota Corolla обладает настолько яркой внешностью, что хочется смотреть на неё, не отводя глаз. Фары головного света очень хорошо сочетаются с решёткой радиатора благодаря наличию в них небольших светодиодных полосок дневных огней, как бы являющихся продолжением горизонтальных хромированных планок. Вообще же дизайнеры Toyota полностью отказались от использования мягких и плавных линий — теперь кузов Corolla очень похож на огранённый драгоценный камень, радующий глаз многочисленными отблесками поверхности со сложной формой. Даже при взгляде сбоку никаких ассоциаций с прежней неказистой Corolla не возникает — благодаря оригинальной форме угла в задней части оконной линии машина теперь напоминает скорее динамичную Mazda, чем изделие фирмы Toyota.

Если говорить о том, кто обладает более яркой и презентабельной внешностью — Corolla или Astra, то определить явного лидера точно не получится. После очередного обновления Opel Astra получила настолько изящные формы кузова, что они одинаково хорошо смотрятся и в движении, и на парковке перед офисным центром. Однако подход вовсе не такой, как у Toyota — вместо острых граней используются исключительно плавные линии, которые отчётливо прослеживаются в передней и задней светотехнике, оформлении переднего бампера и решётке радиатора. Даже линия крыши стала очень плавной и лишённой прежней угловатости. Особенно же рекомендуется обратить внимание на вид Opel Astra сзади, когда становится отчётливо заметной небольшая подштамповка на крышке багажника, играющая роль спойлера.

Интерьер

Примечательным является то, что оформление салонов автомобилей является своеобразным продолжением дизайнерских концепций, выбранных для экстерьера. Так, в Toyota Corolla водитель сталкивается со строгостью и минимализмом, присущим работам дизайнеров компании в последние несколько лет. Среди отличительных черт интерьера Corolla можно назвать:

  • Обилие прямых линий.
  • Небольшое количество кнопок и прочих управляющих элементов.
  • Покрытие большой площади передней панели глянцевым лаком.

Приборы Toyota Corolla могут показаться несколько простоватыми, однако они компенсируют этот минус идеальной информативностью и отсутствием раздражающей глаза подсветки. Сидения комфортабельны, хотя задние пассажиры столкнутся с чрезмерным наклоном спинки, заставляющим высоко поднимать колени, а также с некоторым недостатком расстояния до передних кресел.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

В Opel Astra всё по-другому — складывается впечатление, что специалисты немецкой компании увлекаются «биодизайном», который получил широкое распространение в середине и конце 90-х годов. Особенно впечатляет центральная консоль Astra, которая снабжена не только крупным дисплеем, но и невероятным количеством кнопок — однако на практике она оказывается очень неудобной, так как в россыпи управляющих элементов трудно найти нужный вам, а монитор сильно засвечивается дневным солнцем. Спору нет, приборы Opel Astra очень красивы — но ночью вам придётся надевать очки с затемнёнными линзами, так как не проходит и часа, как их яркая синяя подсветка начинает раздражать водителя, отвлекая его от дороги. К сидениям особенных претензий нет — напротив, хочется похвалить их за оригинальный рисунок, неизменно привлекающий внимание при открытии двери. Однако сзади в Opel Astra ещё более тесно, чем в Toyota Corolla — пассажирам мешают малое расстояние между рядами посадочных мест и невысокий потолок.

Каждому по потребностям

Действительно, автомобили обменялись приоритетами — если немецкие автомобили всегда считались образцом «драйверской» техники, то нынешняя Opel Astra предназначается скорее для людей, которые заботятся о состоянии своего бюджета. А вот Toyota Corolla, напротив, стала намного более удобной в управлении и получила при этом презентабельную внешность. Кроме того, она не проигрывает Opel ни по динамике, ни по экономичности. В результате Opel Astra можно рекомендовать только поклонникам используемого в нём дизайнерского стиля, в то время как Toyota Corolla остаётся универсальным вариантом, хорошо подходящим всем водителям.

astra vs corolla — бортжурнал Opel Astra 2008 года на DRIVE2

Как обещал опишу основные отличия короллы и астры. Их много и возможно что то пропущу.Начну с мелочей: в королле они продуманы на 100%. Такие мелочи как обьем бочка омывателя( 5 литров против 2), форсунки омывателя(веерные против обычных струйных), наличие различных мелких кормашков( в астре они в принципе отсутствуют), удобство чтения нужной информации(посмотреть температуру охлаждающей жидкости в астре без знания комбинации кнопок невозможно), и вообще эргономика короллы куда лучше опеля .Что касаемо шумки, то тут другая ситуация-в астре немного тише. Сверчков поменьше, двигатель меньше слышно и в арках потише(хотя там металл-ничего кроме него нет). Про комплектации говорить много не буду- астра по стравнению с королла фарш: и климат и холодильник и штатная сигнализация и задние воздуховоды и 3-х режимный обогрев передних сидений и поясничная регулировка водительского сиденья и аукс и 7 динамиков. В общем хороший бонус астре.Теперь двигатель. Королла любит обороты-выше обороты-резвее мотор. На астре же на 5-6 тысячах машина почти отказывается разгоняться. Зато на низах тянет лучше и средний расход немного меньше. Общая динамика на королле задорнее.Подвеска тоже имеет различия. Астра высокая и одновременно жесткая. Бардюры в городе не припятствие, а ограничитель проезда. На королле же бардюр это убийца переднего бампера. Зато мелкие неровности в принципе для короллы не существуют-как утюг прет. А вот астра нервная-любая неровность заметна. Но зато кренов в поворотах меньше.Коробка передач: королла побеждает тут в сухую. Четкость переключения, понятная педаль сцепления, плавность хода-астре противопоставить нечего. Во первых расположение рычага само по себе неудобное и из за этого переключение передач не есть приятное занятие. Включение передач невнятное и порой приходится сделать усилие чтоб воткнуть передачу.

По поводу интерьера и экстерьера говорить ничего не буду-это сугубо субъективно. В итоге имеем то что имеем. Конечно королла удобнее в управлении.Но и астра не дает повода усомниться в ее выборе и радует своей самобытностью. Конечно ценники на них значительно разнятся и возможно сравнение неуместно. Но все же думаю кому нибудь будет интересно узнать отличия этих двух авто. Всем удачи на дорогах!

Пробег: 94000 км

Toyota Corolla или Opel Astra

Сегодня мы с вами сравним Corolla и Opel Astra, и попытаемся установить, какой же автомобиль лучше, и определить победителя в битве между японским и немецким автопромом. Готовы? Тогда приступаем!

Снаружи

Astra доступна в нескольких кузовных исполнениях — купить Opel в Москве можно в кузове седан, хэтчбек или универсал. А вот Toyota Corolla представлена исключительно седаном. Данный фактор является одним из основополагающим в решении, какой из автомобилей лучший для покупки, ведь если вы не являетесь поклонником седанов, самым оптимальным вариантом для вас станет Opel, а вот если вы решите купить седан, то здесь уже сможете выбирать из предложенных. И выбор, надо признать, будет сложным, ведь оба автомобиля отличаются стильной внешностью, красотой форм и шикарными очертаниями.

Внутри

Интерьер как Toyota Corolla, так и Opel Astra также выполнен в лучших традициях своих создателей. Он не просто красивый, но также функциональный, эргономичный и комфортный. Сказать, кто больше постарался – японцы или немцы – трудно, ведь каждый салон является воплощением отличнейших показателей.

Под капотом

Главная составляющая часть любого автомобиля – двигатель и трансмиссия, зачастую именно этот показатель выводит некоторые кары в победители, а других нарекает аутсайдерами. Чем же смогут похвастать Toyota Corolla и Opel Astra, какой железный конь станет лучшим?!

Производитель предлагает Toyota Corolla с несколькими двигателями: 90-сильным 1,3-литровым, 1,6-литровым мощностью 122 л.с., ну и самый мощный – 140-сильный агрегат объемом 1,8 литра. Вкупе с мотором трудится как АКПП, так и МКПП.

А какова же динамика и расход топлива?

Toyota Corolla 1,3 л., 90 л.с., МКПП: максимальная скорость – 180 км/ч, разгон от нуля до сотни – 12 секунд, расход топлива (город/трасса) – 7,2 л./4,7 л.

Toyota Corolla 1,6 л., 122 л.с., МКПП: максимальная скорость – 195 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,5 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,7 л./5,4 л.

Toyota Corolla 1,6 л., 122 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,1 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,2 л./ 5,3 л.

Toyota Corolla 1,8 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 195 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,2 секунды, расход топлива (город/трасса) — 8,3 л./ 5,3 л.

Opel Astra также включает в моторную линейку три вида двигателей: турбированный 140-сильный 1,4-литровый двигатель, агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с., ну и самая заряженная версия – 1,6-литровый с 180 кобылами.

Opel Astra 1,4 л., 140 л.с., АКПП: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,9 л./ 5,2 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., МКПП: максимальная скорость – 193 км/ч, разгон от нуля до сотни – 11,9 секунд, расход топлива (город/трасса) – 8,7 л./ 5,3 л.

Opel Astra 1,6 л., 115 л.с., АКПП: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон от нуля до сотни – 13,3 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,5 л.

Opel Astra 1,6 л., 180 л.с., АКПП: максимальная скорость – 213 км/ч, разгон оот нуля до сотни – 9,2 секунд, расход топлива (город/трасса) – 9,9 л./ 5,6 л.

Как видите, немец порезвее будет, однако он и более прожорливый, поэтому выбирайте, что для вас более приемлемо!


Смотрите также