Опель астра или шкода октавия


Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia

Если перед современным автомобилистом стоит дилемма купить немецкую машину или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, сравнив два популярных автомобиля, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия — какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто — Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: немецкое качество по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Opel AstraSkoda Octavia
Страна производитель:ГерманияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:35
Объём двигателя, куб. см:19982998
Мощность, л. с./об. мин.:200/4200105/2750
Максимальная скорость, км/ч:234194
Разгон до 100 км/ч, с:7,810,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:бензиндизельное
Расход на 100 км:город 13,1; трасса 7,1город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:42904659
Ширина, мм:17531814
Высота, мм:14601461
Клиренс, мм:130140
Размер шин:215/45 R17195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:13101305
Полная масса, кг:18601855
Объём топливного бака:5250

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее — Октавия или Астра? Первая модель Skoda Octavia вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века — в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия — это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против Opel Astra, сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий — Astra трёхдверная.

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия — пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, представительский седан.

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то в остальных параметрах есть различия. Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры — 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет на уровень комфорта.

Моторы и аппетит

Сказать, кто красивее — Opel Astra или Skoda Octavia — сложно. Здесь всё зависит только от личного восприятия и индивидуальности вкуса. Может, тогда откроем счёт, сравнив технические характеристики?

Начнём с моторов. Опель Астру и Шкоду Октавию сравнить интересно по «силушкам». Что ж, в этом плане ни опелевские, ни шкодовские движки не уступают друг другу. А вот по сути — разница есть. Фольксваген снабдил свою Октавию двигателем с непосредственной впрысковой системой. В отличие от стандартного инжекторного мотора в Астре, он более экономичен и надёжен.

Если более подробно, то ситуация выглядит так. Самый простой движок в модификациях Астры рассчитан на 1,6 литра и выдаёт 155 «коней». С таким мотором на механике можно брать разгон чуть меньше чем за 12 секунд. В Октавии есть похожий, но уже 1,2-литровый турбодвижок. Такое «сердце» позволяет автомобилю уйти в «соточку» за 10,5 секунды.

Чем ответит Опель? Есть в арсенале турбодвижок на 1, 4 литра, выдающий 140 л. с. А в Шкоде на 140 «коней» рассчитан современный

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

турбированный бензиновый двигатель также на 1, 4 литра. Тяга мотора на Октавии выше, поэтому и скорость он развивает быстрее: «сотня» в рукаве за 8,4 секунды (у Астры это займёт почти десять секунд).

Самые «крутые» движки в обеих моделях рассчитаны на 180 «коней». В Астре стоит мотор на 1,6 литра, а в Октавии — турбозверь на 1,8. Но и здесь тяга больше у обладательницы древнегреческого имени.

Дизельных движков в опелевской линейке нет. А вот Шкода предлагает клиентам двухлитровый турбодизель на 143 «лошадки». Такая машина «уйдёт в отрыв» меньше чем за девять секунд.

По расходу бензина средняя «смешанная» цифра и для Астры, и для Октавии приблизительно сопоставимы: порядка семи литров на 100 км пути. Что касается шкодовского дизеля, то он гораздо экономичнее и «кушает» порядка пяти литров.

Трансмиссия

Едем дальше. Шкода Октавия против Опель Астра может предъявить и преимущества в трансмиссии. К примеру, если речь идёт о механической коробке передач, то в Октавии она шестиступенчатая, тогда как для Астры доступен только пятиступенчатый вариант. Плюс, МКПП доступна в дуэте с любым шкодовским движком. В Опеле есть ограничения: только для 1,6-литрового атмосферного мотора.

Ну а когда мы говорим об автоматической коробке, то здесь соперники в равных весовых категориях. Да, Октавия может предложить семь диапазонов, а не шесть как Опель, но КПП Астры проверены практикой и не подвергались критике, как у Октавии.

Безопасность и дополнительный «фарш»

В плане «начинки» не поскупились ни опелевцы, ни шкодовцы. В машины «вшиты» подушки безопасности (и фронтальные, и боковые), есть ESP и ABS-ка, установлены системы EBD и HHC. В салоне применяются качественные материалы отделки, кожа. Многими опциями можно управлять с руля. Есть кондёры и климат-системы. В общем, выбирай не хочу. Ясно, что чем больше «примочек» захочет клиент, тем дороже выйдет машина.

Как едем?

Конечно, нельзя не сказать о ездовых качествах. Опель — машина шустрая. Не зря ведь её фирменный логотип — это молния. По городу машина передвигается уверенно, лавирует в потоке на раз. Только вот бывалые отмечают, что на низких скоростях машина тяжелеет, шумит и трясётся. Но скорость — да, её конёк. Дайте по газам и не узнаете унылый на тихом ходу автомобиль.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Шкода, в свою очередь, не такая динамичная. Да, «зажечь» Октавия тоже горазда, но при этом отлично и без капризов ведёт себя и при спокойной манере вождения.

Цена вопроса

В целом же по стоимости ситуация такая. Базу Октавии можно купить приблизительно за 770 тысяч рублей, а цена машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче — Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях спортивные черты, скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель — годный вариант.

Опель Астра или Шкода Октавия: выбираем недорогой автомобиль на каждый день

В сегменте компактных автомобилей в последние несколько десятилетий лидерство удерживают европейские модели. Особенно активными в этом плане являются немцы, и, с недавнего времени, чехи. Сегодня мы сравним Опель Астра и Шкода Октавия, в результате чего определим, что лучше.

История

Начнём с немецкого автомобиля, так как он появился раньше своего визави. Итак, Опель Астра, презентация которого состоялась в 1991 году, стал неофициальным продолжением модельного ряда Кадетт. Интересно, что каждое новое поколения модели получает свою букву в названии, согласно алфавиту. Так как Астра является приемником Кадетт E, дебютная модификация автомобиля получила приставку – F.

Всего выпущено пять модификаций Астра, которые получили следующие буквенные названия – F, G, H, J и K. Стоит отметить, что сборка автомобиля проводится исключительно на территории Бельгии и Германии.

Презентация Шкода Октавия состоялась только в 1996 году. Автомобиль сразу же выбился в лидеры по продажам, и по сегодняшний день считается одним из наиболее продаваемых. В 2004 году разработчики представили Октавия 2, в основу которого легла модернизированная платформа А5, которая также использовалась в Фольксваген Джетта. Стоит отметить, что одно из наиболее продуктивных предприятий по выпуску модели, находилось в российском городе Калуга.

В 2012 году состоялся дебют Октавия третьего поколения. Через год чешская модель была признана самой безопасной в сегменте.

Opel Astra или Skoda Octavia? Если говорить об успешности карьеры, то, наверное, первый вариант.

Внешний вид

Внешне автомобили абсолютно разные. Если в экстерьере Октавия просматривается солидность и презентабельность, то дизайнеры Астра сделали основную ставку на яркость и динамичность. Спереди Октавия можно заметить длинный плавный капот, стильную фальшрадиаторную решётку и фирменные фары головной оптики. Нижняя часть бампера оснащена широким воздухозаборник, который плавно сливается с противотуманками.

У Астра спереди установлен ниспадающий капот. Решётка радиатора и фары не образовывают одну линию, как у оппонента, и находятся на разных уровнях. Приятно удивило оформление воздухозаборника, который с помощью тонких каналов соединяется со светодиодными противотуманками.

Боковую часть автомобилей бессмысленно сравнивать, так как она ее оформление абсолютно разное. Основная причина этого кроется в использовании чересчур отдалённых модульных платформ.

Что касается кормы, то здесь уже можно провести некоторые параллели. Например, похожая крышка багажника, и такой же мощный бампер.

Более привлекательным вариантом в плане экстерьера является Опель Астра.

Универсалы

А так выглядят «фургоны» Астра и Октавия:

Салон

В интерьере обеих моделей наблюдается минимализм и прогрессивность. Но, сразу заметно, что немецкие дизайнеры уделили больше внимания оформлению салона, так как любой из элементов можно назвать довершённым во всех смыслах этого слова. Даже компоновка рулевого колеса Астра уже о многом говорит. Хотя приборные панели очень похожие, и у них можно найти много общего.

В плане вместительности Октавия будет получше своего оппонента. А вот что касается качества отделки салона, то здесь Астра явный фаворит.

Поэтому, в данном пункте присудим ничью.

Технические характеристики

В технических характеристиках обеих моделей много общего. Это можно заметить, если сравнить, к примеру, две модификации с бензиновыми 1.6 литровыми моторами. Итак, и в Октавия, и в Астра используется система переднего привода. Интересно, что несмотря на одинаковый объём, мощность автомобилей немного отличается. «Движок» Астра продуцирует 115 лошадиных сил, а его сегодняшний визави – всего 110 «лошадки».

Но, как ни странно, показатели динамики лучше у чешского автомобиля. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 10.6 с, против 11.9 с у Астра. Возможно это связано с тем, что «чех» легче своего визави на 93 кг. Соответственно и расход топлива у него меньше – 6.1 литров против 6.6 литров. Что касается трансмиссионной системы, то оба автомобиля оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой».

В плане габаритов ситуация весьма интересная. Кузов Астра короче визави на 12 мм, но при этом выше на 24 мм. Колёсная база у автомобилей одинаковая 2685 мм. Клиренс на 9 мм больше у чешской модели.

Также, у Октавия более вместительный багажник – 568 литров, против 460 литров у визави.

Цена

Как немецкая, так и чешская компания всегда славились своей лояльной ценовой политикой. Подтверждением этого стала стоимость последних модификаций сегодняшних конкурентов. Итак, средняя цена Астра 2017 – 700 000 рублей. В то же время, Октавия 2017 обойдётся на 250 000 рублей дороже.

Что лучше Опель Астра J или Шкода Октавиф Fl?

Ездил на обеих, как на Шкоде 1.6 с АКПП aisin, так и на Астре J 1.6 мкпп. Скажу, что автомобили замечательные, и каждый по своему, расскажу, какие преимущества я увидел в каждой из них.

1) У октавии большой багажник, кузов лифтбек. Реально удобно грузить различные вещи. У Астры там все поменьше, но если сложить задние сиденья, то также вполне можно перевозить, я например ложил лыжи.

2) Двигатели Октавии все хороши, но не рекомендую покупать версию с мотором 1.4 MPI 80 сил — она очень вялая. Для такого авто, который весит не мало, оптимальной — это 1.6 MPI или 1.4 TSI Caxa 122 л.с. Турбомотор 1.8 TSI — тоже хорош, но жрет масло. Перед покупкой проверьте этот момент и замерьте компрессию.

У Астры мотор 1.6 атмосферник — очень туповат, то есть слабо разгоняется до 3000 об/мин, затем, начинает ехать. У турбированных моторов Астры бывают проблемы с масложором и выходом из строя турбины, а ДВС 1.6 турбо и вовсе может прогореть поршеть. Оптимальной — 1.6 115 сил или 1.4 140 сил. Но все опять же проверять.

3) Коробки передач у обеих — 5-ступки механические, и 6-ступенчатые автоматы. Октавия оснащается 6-ступенчатой АКПП фирмы Aisin — очень надежная, а вот у Опеля — АКПП не славится такой надежностью, как Айсин. Потому что Айсин выпускается в Японии, а АКПП GM в Китае.

4) Подвеска мягче и комфортнее, на мой взгляд у Октавии. С дисками R17 на Astra — очень жестко.

5) По дизайну салона Астра выигрывает. Но по удобству в Шкоде мне нравится больше. Там нет лишних кнопок, и все под рукой, в то время как в Астре — куча лишних кнопок и поди разберись куда нажимать. Но выглядит панель в Астре лучше.

6) В плане ЛКП — обе примерно на одном и том же уровне, однако, кузов Астры окрашен лучше — слой краски толще и точно есть оцинковка, хотя в в Шкоде она имеется. Но почему-то, у нас на модели 2011 года на крышке багажника вылез серьезный рыжик, потому что отломилась краска. А у вот у Астры такого же года подобных проблем на наблюдалось

7) По ликвидности на вторичном рынке Октавия лучше. Она быстрее продается и покупается. Опель, в виду того, что ушел с рынка, продается чуть дольше.

8) По дизайну кузова — Астра мне нравится больше. Дизайн очень соврменный, обтекаемый и стремительный. Октавия как-то выглядет немного устаревшей.

Совет. Какую машину вы бы не выбрали — ищи не только в наилучшем состоянии, с минимальным пробегом, но и в наивысшей комплектации. Потому, что от нее многое зависит, даже как автомобиль будет выглядеть. Это касается и салона, и кузова.

астра j интерьер

Октавия ФЛ интерьер

Небольшое сравнение с Opel Astra J — бортжурнал Skoda Octavia 2015 года на DRIVE2

Всем привет! Давно хотел написать сравнение с моими предыдущими автомобилями. Так получилось, что они оба были OPEL ASTRA J (первый хетчбек, второй седан). Сразу скажу — двигатели были 1,6Т (180 л/с) АТ.И так погнали.Минусы:Зеркала – ну кто придумал сделать зеркала без мертвых зон? Справа еще удобно крутить головой, а вот слева ппц как не удобно. Кто-нибудь нашел нормальные с мертвыми зонами?Центральное зеркало — как же оно жестко приближает.Отражение обдува лобового — тут и так все знают.Отражение включенного режима света фар. И еще большой вопрос почему не сделали указатель включенного света на приборке.Мне не очень нравятся односторонние дворники. Мне очень нравятся «распашные» дворники, т.к. нет столько грязи в правом верхнем углу.Вода под левым дворником – разводы.Дурацкий ящик под сиденьем — все не дойдут руки купить нормальный.Руйчник — о боже, как же удобно с электронным, его не надо снимать, он не занимает место. Не надо только говорить, что с электронным ручником нельзя развернуться – можно!

Обшивка дверей, могли сделать и мягкую обшивку. Но это не критично.

Плюсы.Начну с самого крутого — Websto. Сесть в теплую машину бесценно!Бесключевой доступ. Но кнопку запуска двигателя могли сделать на центральном тоннеле. Хотя нет, все место съел ручник)))Цветной MAXI DOT. Супер, я ваще тащусь от того, что он показывает все что мне необходимо включая часы и температуру.Расход. На астре был около 11,5. Тут получается около 8,5 с WEBASTO. Нехилая экономия.Динамика. Да, объем двигателя меньше и сил меньше, но едет машина заметно лучше (даже заявленные цифры говорят об этом).Коробка. Работает просто отлично. Надеюсь, что все будет с ней отлично. Как же меня бесил толчок с 3 на 2 на второй астре. На первой все было ок.Салон и багажник. Ну вот как skoda сделал салон и багажник больше при тех же габаритах? Одним словом — молодцы.Магнитола. Но не кажется ли вам, что если бы она была выше, то было бы удобнее?Подлокотник. Он регулируется по высоте и сам по себе больше.Бардачок. Плюс в охлаждаемости, а минус в размере.Бесшумные дворники. Да, это не шутка, на астре слышно, как они трут, хз с чем это связано.Фонари заднего хода – они реально светят, а не просто «есть».

Зеркала заднего вида намного меньше засираются.

Многие говорят про шумоизоляцию — она действительно похуже чем в астре, но! Но она лучше чем на той октавии на которой я катался на тесте 2 года назад. Когда мне помогал Reminator он заметил дополнительный войлок под обшивкой.

Ну и пожелания:Хотелось бы побольше розеток т.к. когда в салоне одна розетка — это всегда мало. Сейчас мне она нужна только для зарядки телефона т.к. спасибо Reminator за помощь в подключение через блок предохранителей регистратора и радара.Хотелось бы побольше бензобак. Да, расход очень радует, но хотелось бы бак литров 60 (на опеле был 56).

Хотелось бы побольше боковую поддержку сидений.

P.S. Машиной очень доволен!Всем DSG)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6800 км


Смотрите также