Опель астра h рулевая рейка


Ремонт рулевой реки Opel Astra h — бортжурнал Opel Astra die Arche 2010 года на DRIVE2

Всем доброго дня !Проблему с исчезновением жидкости ЭГУР узнал по эпилептическому дерганию руля и стае воющих диких волков под капотом при маневрировании активном в условиях ограниченного пространства (парковка, пробка и т.д).Уровня не было, пузыри при работающем двигателе в бачке присутствовали, как будто аквалангист зажатый челюстями крокодила испускал последний выдох из искалечнной стальными тисками груди.

Купил жидкость OPEL 19 40 715 ИЛИ FEBI 06161 благодаря оперативной наводке longjohnsilver !

Долил шприцом на 150 мл и снова был очень безумно, бесконечно счастлив и благодарен вселенной за такое простое решение такой глобальной проблемы, но Опель был бы не опель …В итоге, пока осматривал бачок на предмет уровня жидкости, краем галаза заметил что внизу все мокрое, под машиной меня ждали пятна а на правом пыльнике аж чуть ли не полноводная течь амазонки в разгар мусонных дождей .Долго листал страницы в интернете, на драйве бортовики, читал правильные советы неравнодушых и бывалых в коментариях к моим сопливым постам, всем спасибо !

Нашел один сервис с хорошими отзывами, правильынми мастерами и с гарантией на все работы в ОДИН ГОД без лимита на пробег !

Сегодня встал пораньше чем обычно, ведь еще подливать жидкость эгур )))))

Отдал, дождался когда снимут рейку, пока ее на атомы разберут и все покажут-расскажут, сразу видно мастера с большой буквы М

В пыльнике ЭТО ВАЖНО, обнаружена дырочка в 1мм, в следствии которой в пыльник всосало воздух который не отличается в России своей сухостью, в итоге имеем поржавевший Вал рейки, который в свою очередь уничтожил сальник и жидкость гуляла как в степи бизоны, т.е куда ей вздумается. зубья рейки в норме кроме центрального, виден четкий износ в сравнении с другими, + слизаны … к сожалению не обладаю таким запасом слов технических, короче, ЗАКАЗ НАРЯД приложил, машина на сервисе, забираю вечеромСамое притяное что не просто шлифуют вал но и восстанавливают диаметр необходимый !Тяга рулевая с той же стороны покрыта коррозией и раздолбала поастиковую втулку в которой крутится, опять же, ржавчина тому виной

Учтите что переборка рейки не подразумевает слесарные работы — в наряде посмотрите

ВСЕМ кто может советую хотя бы проверить ПЫЛЬНИКИ очень скурпулезно ибо они как гармошка и сразу можно не увидеть дырочку-протертсть, такая малая проверка избавит вас от геморроя на 16 штукПриезжала до меня зафира в 400 000 пробег и моя рейка в 138 000 по сравнению с ее полно ГА.о, такие дела братцы

А еще сервисам насрать на такие мелочи, ибо ДВА клубных хваленых сервиса ничего такого даже не проверяли и не собирались а это мать его дорого в итоге!

Моя работа на двух последних фотках ))

далее не по теме

Кому интересно как я сегодня ДВАЖДЫ чуть не уеп…ся врезался

НА обычном спуске обратил внимание на мокрый асфаль, время 7 утра, начинаю притормаживать ибо у перекрестка внизу стоят 2 машины, и чую как долбит в ногу АБС и машина теряя контроль идет на таран БОКом, я не убирая ногу с тормоза, а надо было наверно, вывернул руль и готовился к удару о бордюр куда хотел заскочить, ан подфортило, там был выезд с прилегающей мойки, где я и оттормозился метра на 3, как только колеса получили сцепление !

ВТОРОЙ для тех у кого шипит вакумник — предупреждали что если резко стартануть и резко нажать тормоз она будет дубовая а торможение будет как жопой по льду, я не поверил — а сегдня проверил, разоняюсь резно ибо путсо, и тут справа кому то резко приспичило влево на поворот меня подрезая, в итоге сбрасываю ноуг с газа на тормоз, жму и ХУ. поднатужился и сильнее нажал аж мне казалось кресло в багажник уехало… короче все правда ))))) МНЯТЬ еду его в субботу

Цена вопроса: 15 600 ₽ Пробег: 138000 км

Рулевая рейка Опель Астра H: состав, причины неполадок, регулировка, ремонт

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Рис. 1. Рулевая рейка

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Рис.2. Схема устройства аппарата

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Рис. 3. Руль с гидроусилителем

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий. Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

ВАЖНО: такие сложные неисправности могут выявить и устранить только профессионалы.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: используйте качественные автомасла, рекомендованные заводом-изготовителем вашего автомобиля. Не экономьте на своей безопасности и безопасности ваших близких.

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении. Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

Рис. 4. Руль с электроусилителем

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

ВАЖНО: диагностику повреждения можно провести только на специальном оборудовании. Доверяйте эту работу профессионалам.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис. Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме. Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.

Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор. Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.

В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

ВАЖНО: если возникла проблема и надо отрегулировать механизм, обратитесь к специалистам, чтобы рулевое управление авто было надёжным вашим помощником. Именно от правильности выполнения манипуляций при регулировке зависит надёжность всего агрегата.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: перед выбоинами и ямами нужно хорошо оттормаживать машину. Это не спасёт от появления люфта, но продлит срок эксплуатации автомобиля, отсрочит поломку детали.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины. Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя. Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.

Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат. Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.

После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: при желании отрегулировать рулевую рейку Опель Астра h можно и самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, прежде чем начать это делать, убедитесь в том, что проблема, появившаяся в рулевом управлении, заключается именно в неисправности рейки. Если «подтяжка» не сняла вопрос, значит пора вести машину на диагностику.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах. Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления. Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

ВАЖНО: ремонт рулевой рейки Astra h производится в автомастерской только с качественными запчастями, которые могут дать гарантию на дальнейшую работу восстановленного устройства.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя. При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Замены рулевой тяги — бортжурнал Opel Astra Caravan Z19DT 2006 года на DRIVE2

Застучала на мелких кочках рулевая тяга. Надо менять, ибо напрягает.

Первая проблема, что купить. С производителем все понятно — это однозначно Lemferder.Только есть один нюанс. На Astra H четыре варианта рулевых тяг.

Первое, что нужно у знать — какая рулевая рейка на авто.

Самый простой случай. Если рулевая рейка TRW (та рейка, которая ставилась еще на Astra G и Zafira A), то вариант только один.Lemforder / 27725 01 / Общая длина [мм]: 300 / Размер резьбы 1: M18x1,5 / Размер резьбы 2: M14x1,5 / для автомобилей со стандартной подвеской.

Цена тяги в данном случае вполне гуманна. Что-то около 20 у.е.

Случай посложней. Если рулевая рейка ZF, то варианта три.Lemforder / 27671 01 / Общая длина [мм]: 294 / Размер резьбы 1: M16x1,5 / Размер резьбы 2: M14x1,5 / для автомобилей со стандартной подвеской.Lemforder / 27670 01 / Общая длина [мм]: 291 / Размер резьбы 1: M16x1,5 / Размер резьбы 2: M14x1,5 / для автомобилей со спортивной подвеской / диски 15-16-17.Lemforder / 27669 01 / Общая длина [мм]: 291,6 / Размер резьбы 1: M16x1,5 / Размер резьбы 2: M14x1,5 / для автомобилей со спортивной подвеской / диски 18-19.Ориентировочные цена 55 у.е., 55 у.е., 45 у.е. соответственно.

Вот такие цены уже не гуманны.

Длинна указана по аналогам TRW, т.к. для Lemforder в каталоге она не указана.

Как всегда купить оказалось выгодней в Москве.В моем случае, на авто была когда-то установлена спортивная подвеска, диски стоят 16. Значит тяга должна быть 27670 01. Теоретически 27671 01 для стандартной подвески должна подойти но рисковать не хотелось, да и по логике тяга для спортивной подвески должна быть по прочнее.

Цена Lemforder / 27670 01 — 28 у.е. с доставкой прямо в руки, что гораздо приятнее.

Lemforder / 27670 01

Что бы заменить тягу необходима яма или подъемник (просто на домкрате сделать это весьма не удобно).Далее попорядку:— снимаем защиту двигателя (если имеется);— снимаем колесо (голвка на 17);— расконтриваем гайку рулевого наконечника (ключ 22);— откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака (голвка на 19);— скручиваем наконечник с тяги (можно посчитать кол-во оборотов, что бы примерно также установить на новую тягу.— снимаем пыльник рулевой тяги;— меняем, непосредственно, рулевую тягу;

— собираем в обратном порядке.

Саму тягу откручивать не весьма удобно. Поэтому пользуемся нестандартным инструментом (может быть два варианта.

ключ для тяги, вариант 1

ключ для тяги, вариант 1

ключ для тяги, вариант 2

Пыльник рулевой тяги не рекомендую ставить на пластиковый хомут, дабы рулевая рейка не потребовала ремонта. Лучше поставить металлический.

Металлический хомут

Ну и конечно же необходимо отрегулировать схождение.

Результат работы

P.S. Если кому-то понадобится помощь — обращайтесь. С моей работой сделаю хорошие запчасти по сладкой цене.

Цена вопроса: $28 Пробег: 179690 км

Ремонт рулевой рейки TRW — бортжурнал Opel Astra 2010 года на DRIVE2

Поплыла рейка… Собрался с силами, заказал ремеомплект и понеслась.

Процесс съёма рейки не фотографировал, но если в кратце, то как то так:— снимаем передние колеса, ставим машину на упоры;— откидываем рулевые наконечники;— откидываем стойки стабилизатора;— ослабляем два болта крепления рулевой к подрамнику (со стороны рулевой сверху придерживаемся гайку);— с правой стороны откручиваем две гайки (сбоку и сверху) + гайка на рейке, крепящие насос ЭГУР.— подымаем насос ЭГУР и подвешиваем на чем-нибудь;— в салоне за педалями выкручиваем болт крепления вала рулевой к крестовина;— откручиваем два болта крепления подрамника к кузову по левой и правой сторонам (через отверстия в рычагах);— домкратим двигатель в поддон через подкладку;— разъеденяем глушитель, опускаем на пол;— ослабляем болты крепления подрамника к лонжеронам спереди с двух сторон от радиатора;— откручиваем крепления подрамника к кузову сзади (по три болта с каждой стороны), снимаем треугольные подкладки;— откручиваем два болта крепления кронштейна передней подушки двигателя (можно открутить саму подушку, тут кому как удобнее);— откручиваем три болта крепления кронштейна задней подушки двигателя;— подрамник начинает опускаться;— выкручиваем передний болт крепления подрамника к лонжерону полностью, правый (со стороны компрессора кондиционера) ослабляем по максимуму, но не выкручиваем полностью;— опускаем подрамник вниз;— придерживая сверху ключом гайку, выкручиваем центральный болт крепления кронштейна задней подушки, снимаем кронштейн;— снимаем стабилизатор;— ослабляем гайки крепления шлангов насоса ЭГУР к рейке, берём ведро. Выкручиваем их полностью, сливаем жидкость;— выкручиваем два длинных болта крепления рейки к подрамнику;— выводим рейку через левую сторону.И так, рулевая на полу.

Дальше буду писать по порядку, ниже Прикреплю фотки. Рейку сливаем, отмываем.1) снимаем хомуты пыльников, отодвигаем их в сторону;2) откручиваем рулевые тяги;

3) сбоку от вала есть регулировочная гайка, которая поджимает через пружину и сухарь вал к рейке. Ставим на ней метку и пробуем открутить. Если пошла, считаем количество оборотов, записываем. У меня она засела наглухо, пришлось высперливать и выбивать кусочками. Позже выточил новую болванку. Если у кого-то такая же проблема — резьба там М38х1,5;

Полный размер

Регулировочная гайка

Полный размер

Болванка М38х1,5

4) снимаем резиновую прокладку, пружину, сухарь;5) в низу вала с торца стоит пробка под ключ, закрывающая задний подшипник вала, нужно ее выкрутить. У меня тоже это не удалось, пришлось сверлить и выбивать кусочками. Новую не точил, заткнул пластиковой затычкой на пока;

6) фиксируем вал, откручиваем гайку со стороны подшипника;

Полный размер

Гайка со стороны подшипника вала рейки

7) с обратной стороны вала стоит стопорное кольцо, снимаем;8) запоминаем как стоял вал относительно рейки (я ставил метки) и мягкой выколоткой выбиваем его со стороны подшипника;

Полный размер

Вал рейки, справа сухарь, пружина, и старая прокладка, ниже — стопорное кольцо вала

9) теперь самое сложное. Со стороны ближнего сальника высокого давления (сторона, противоположная валу рейки), с торца стоит стопорная пружина. Снимать ее крайне геморройно. Небольшая подсказка: по краям пружины есть скосы и расположены они так, что под один край можно засунуть крючок из коленой проволоки. Именно так я ее и сдернул;

Полный размер

Стопорная пружина

10) после того, как сняли пружину, выбиваем рейку через выколотку в сторону, где стояла пружина. Рейка выйдет вместе с ближним сальником;

Полный размер

Рейка с ближним сальником

11) вычищаем все;12) меняем ближний сальник и пластиковую втулку под ним;

Полный размер

Новый ближний сальник и втулка

13) выбиваем дальний сальник (фиксируется пластиковой шайбой), меняем его и шайбу;

Полный размер

Дальний сальник высокого давления

14) выбиваем подшипник вала рейки;15) на посадочном месте вала рейки в середине стоит дальний сальник, он зафиксирован металлической втулкой, выбивается со стороны подшипника, я себе менял;16) моем вал;17) в зависимости от состояния рейки, шлифуем/не шлифуем ее. У меня было нормальное состояние, ничего не делал;18) садим рейку обратно, забиваем ближний сальнику высокого давления, ставим стопорную пружину;19) смазываемых и ставим вал на место по меткам;20) ставим подшипник вала и ближний сальник;21) ставим стопорное кольцо;22) ставим сухарь, пружину, прокладку, затягиваем регулярно ровочную гайку (смотрим записанное количество оборотов + смотрим метку);23) ставим рулевые тяги, пыльники;Устанавливаем рейку на машину в обратном порядке.24) едем на схождение.

Вроде ничего не забыл. Если что-то вдруг пропустил — дополняют позже.

P.S. по поводу промывки насоса. Когда все снято и насос висит, соединяем трубки подачи и обратки куском шланга. Заливаем полный бачок. Подключаем опком. Шасси/электроусилитель руля/ тест исполнительных элементов/запустить. Насос включится и начнет гонять жидкость. Так раз 5-7. Скидываемся шланги в ведро и таким же макаром сливаем жидкость с насоса полностью.


Смотрите также