Опель антара ремонт рулевой рейки


Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена ее неисправных запчастей с подробной инструкцией – процедура доступная каждому, кто знаком с основами устройства и ремонта автомобиля.

Реечный механизм является наиболее распространённым типом рулевого управления на современных легковых автомобилях. Как и все механизмы, он подвержен поломкам и неисправностям. Однако следует помнить, что рулевое управление относится к тем механизмам, внезапная поломка которых на дороге приводит к потере контроля над автомобилем и, как следствие, к аварии. Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Даже без учёта восстановления здоровья.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности рулевого механизма следует принять меры по её устранению. Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена неисправных запчастей должны выполняться незамедлительно, качественно и профессионально.

Устройство реечного механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Опель Антара, нужно знать её устройство (рис. 1).

Рисунок 1 – Рулевой реечный механизм Опель Антара

Рисунок 1 – Рулевой реечный механизм Опель Антара: 1 — цилиндр реечного механизма; 2 — гибкая муфта рулевого механизма; 3 — рулевая рейка (в сборе); 4 — защитный кожух.

Сам реечный механизм находится в цилиндре 1, закрытом спереди кожухом 4. Там же расположен поворотный клапан, распределяющий жидкость, нагнетаемую насосом гидроусилителя руля. Жидкость, соответственно, давит на одну или другую стороны плунжера, заключённого в цилиндре 1, вызывая его перемещение в противоположном направлении. Рулевая рейка 3 смещается, воздействуя на рулевые тяги и поворотные кулаки, инициируя поворот колёс автомобиля.

При отказе механизма гидроусилителя рулевого управления к рулю придётся прилагать гораздо большее усилие, так как давление жидкости в гидросистеме водителю больше не помогает.

При вращении рулевого колеса усилие через гибкую муфту 2, амортизирующую движения механизма, передаётся на шестерню, зубья которой входят в зацепление с рейкой (рис. 2).

Рисунок 2 – Принцип работы реечного рулевого механизма

Основные неисправности и способы их устранения

Если неисправности возникли в дороге, то лучше сразу заезжать на станцию технического обслуживания, где автомобилю будут обеспечены ремонт и качественное обслуживание. Рулевой механизм сразу отремонтируется, будут выполнены его диагностика, переборка, обслуживание и восстановление.

Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже – можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. Их нужно заменить.

При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления. Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР (рис. 3) перестанет работать. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания.

Рисунок 3 – Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме

Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока. Указанные детали нужно осмотреть и заменить.

Если руль заклинивает в определённом положении – зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить.

Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

Разборка механизма рулевой рейки

  1. Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Снять передние колёса.
  2. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя.
  3. Слить жидкость гидроусилителя.
  4. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала.
  5. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир. Метки должны совпадать.
  6. Отвернуть болт рулевого вала.
  7. Отвернуть гайки поперечной тяги.
  8. Рассоединить рулевую тягу и поворотные кулаки.
  9. Открутить два крепёжных болта рулевого механизма.
  10. Снять реечный механизм.
Читайте также:  Ремонт и замена модуля зажигания Опель Астра J своими руками

Сборка механизма рулевой рейки

  1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Установить на место рулевой механизм.
  3. Совместить отметки на валу рулевого механизма и на промежуточном валу. Соединить их.
  4. Закрутить два монтажных болта.
  5. Закрепить рулевую рейку с помощью резьбового крепежа. Усилие затяжки должно составлять 110 Нм.
  6. Соединить поворотные кулаки с поперечной тягой.
  7. Завернуть крепёж на рулевой тяге с усилием 50 Нм.
  8. Разместить в гнезде и затянуть крепёж промежуточного рулевого вала. Момент затяжки должен составлять 34 Нм.
  9. Подсоединить шланги ГУР.
  10. Поставить на место колёса.
  11. Опустить машину.

Подборка полезного видео по теме

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена её деталей не требуют высокого профессионализма. Решение данной проблемы доступно любому человеку, знакомому на практике с основами авторемонта.

opelpro.ru

Не удавшийся ремонт рулевой рейки — бортжурнал Opel Antara 2007 года на DRIVE2

В процессе эксплуатации наблюдался стук в передней части автомобиля. Проводил своими силами осмотр передней подвески.Было приобретено тяги рулевые и наконечники рулевых тяг. Товарищ токарь изготовил из капролактама упор в рулевую рейку. И работа закипела…

Полный размер

в сравнении с оригиналом.

В процессе замены рулевой тяги с правой стороны рулевая тяга была откручена мной с трудом(установлена была на резьбовой клей фиксатор). Руль выкрутил до упора влево. Открывшийся взору вал рулевой рейки был обмерен микрометром. Д-27.0 мм. Прокачал вал вверх-вниз и обнаружил люфт во втулке рейки. Вот он источник противного стука в рулевом механизме…Фото вида на втулку представляю.

Полный размер

Видны пазы под спецключ.

Для откручивания нужен спецключ. Чертеж передан в работу токарю. По отчетам товарищей с Драйва данная втулка фиксируется стопорным пружинным кольцом. Так что у моего авто другая конфигурация рулевого механизма. Ввиду ограниченности времени и по погодным условиям работу буду выполнять весной.Заменил упор рейки, изготовленного по чертежам предоставленным пользователями Драйва. Доступ конечно не удобен, но выполнить вполне можно и самому.

Результат трудов: заменил упор рейки, тяги и наконечники, смазано что нужно смазать, найден основной источник стука!

www.drive2.ru

Замена верхнего сальника рулевой рейки — бортжурнал Opel Antara 3.2 chip AlexW 2008 года на DRIVE2

Побежал на моей Антаре верхний сальник рейки. Не сильно то и побежал, но всё равно не приятно. Решил сам поменять его не снимая рейки. Рейка с переменным усилием, это важно т.к. сальники разные.Прикупил сальник (F-00562 20/35.6/6/7.7), резиновое кольцо на крышку (O-02252 3.6/69.85) и подшипники (6904zz и 6804zz что бы выбрать какой из них поставить).Ну и процесс.Домкратим и снимаем переднее левое колесо.

Сливаем жидкость ГУР, слилось примерно 600мл.

Полный размер

Сливаем жидкость ГУР

Снимаем промежуточный рулевой вал, предварительно зафиксировав рулевое колесо от проворота.

Полный размер

Откручен промежуточный вал от рейки, но ещё не снят

Далее снимаем небольшой пластиковый пыльник с верхнего вала рейки и снимаем стопорное кольцо, для чего используем спец отверстие на корпусе рейки. В него нужно вставить шило и выдавить стопор. Потерял около часа времени в попытках снять стопор пока не увидел данное тонкое отверстие.

Полный размер

Шило выдавливает стопор

Дальше большой плоской отвёрткой поддеваем саму крышку и вытягиваем её на ружу

Полный размер

Крышка с резиновым кольцом

Полный размер

Крышка с резиновым кольцом

В крышке запрессован роликовый подшипник и сальник, на крышку надето резиновое кольцо.

Полный размер

Подшипник из крышки

Полный размер

Подшипник из крышки

Размер подшипника 20/37,6/6,5 такой найти не удалось, а поменять его следует т.к. он болтается на валу. Поэтому колхозим 6904zz. 6904zz имеет размеры 20/37/9. Боялся что высота 9мм не даст сесть крышке на место и придётся ставить другой подшипник 6804zz с размерами 20/32/7. Не хотелось ставить меньший подшипник т.к. его предельная нагрузка примерно в 2 раза ниже. Но всё подошло. Под подшипник пришлось выточить вставыш с размерами 37/37,6/9

Полный размер

Вставыш под подшипник

Дальше руками вставляем сальник и прессуем подшипник. Я предварительно снял с подшипника пыльники, всё равно там всё в масле плавает. Но можно этого и не делать.Надеваем на крышку новое кольцо и обильно её смазываем.Вставляем крышку на место. Когда резиновое кольцо попадает в проточку для стопорного кольца крышка упирается. Для проталкивания её дальше откручиваем и отодвигаем расширительный бачок и бьём по крышке из под капота через деревянную палку молотком периодически проверяя как садится крышка.Дальше устанавливаем на место стопор и пластиковый пыльник.Соединяем назад магистраль через которую сливали жидкость.Ставим назад промежуточный вал. С валом, кстати, промахнуться практически не возможно т.к. он не имеет привычных шлицов.Заливаем жидкость и запускаем двигатель что-бы убедиться что с рейки нет фонтана рабочей жидкости. Дальше возвращаем на место колесо и прокачиваем ГУР.Цены:Сальник F-00562 — 331рКольцо O-02252 — 39рПодшипники 6804 и 6904 — 500р

Жидкость ГУР VAG G 004 000 M2 (как аналог Pentosin 202) — 804р

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 158000 км

www.drive2.ru

Ремонт рулевой рейки - Страница 2 - Обсуждение

Отправлено 14 Октябрь 2014 - 09:29

Даааааа,похоже у меня это болячка и вылезла

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 16:43

Вылечили

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 17:42

Поздравляю , расскажи как лечили и за сколько по моему у меня то же самое.

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 12:48

Поздравляю , расскажи как лечили и за сколько по моему у меня то же самое.

У меня те же симптомы.

p.s. Земляк, пробивал ли тему по переборке где у нас в городе?

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 12:55

А я ведь даже не узнал чего мне сделали то на радостях отслюнявил 4.5кило и довольный поехал...

Вроде поменяли втулки и сальники......

По времени заняло 4.5 часа....

Гарантию дали год.....

А да рулевая тяга одна умерла,заменил обе...цена около 800 рублей за пару....

Сообщение отредактировал опелевод55: 11 Ноябрь 2014 - 12:58

Отправлено 14 Май 2015 - 14:52

А чем чреват стук (люфт) в рулевой? Совсем критично?

Отправлено 13 Июль 2015 - 09:49

После ТО6 диллер вынес вердикт - Люфт в левой тяге рулевого механизма. Требуется замена рулевой рейки.

Как понимаю меняют втулки. Подскажите пожалуйста, у кого в СПБ это можно сделать?  

Отправлено 25 Апрель 2016 - 06:59

Машина 2007 года - сборка Корея, пробег 120000, застучало в районе вала рулевой рейки, заехал к официалам - посоветовали отреставрировать рейку.

Машиной пользуюсь каждый день, поэтому выписал готовую отреставрированную г. Владимир   Гидросистемы с гарантией 6 мес. Точно 6 мес. она и отходила - появился люфт выходного вала к рулевому колесу. Я решил отреставрировать сам старую рулевую рейку.   

Рейка с серво разбирается легко

1 снимаем пыльники рулевых тяг

2 откручиваем от рейки рулевые тяги

3 снимаем прижимной сухарь открутив контргайку и прижимной винт

4 снимаем пробку с нижней части рулевого вала

5 откручиваем гайку под пробкой и освобождаем вал рулевого колеса

6 сверху снимаем стопорное кольцо крышки рулевого вала

7 извлекаем рулевой вал - постучав со стороны открученной гайки - он выходит вместе с крышкой

9 справой стороны рулевой в месте выхода штока рейки снимаем стопорное кольцо

10 толкаем лёгкими ударами шток рейка справа на лево - выходит втулка рулевой и сальник.

11 правый сальник снимаем выталкивая его по логике в ту-же сторону.

Рейка разобрана.

 Из дефектов обнаружил -

  втулка чуть ослабла на штоке, но далеко не критично.

  выработки практически ни где нет

  верхний роликовый подшипник под замену - люфт 0,4 мм, нижний шариковый в норме

  заодно решил поменять втулку и сальники

В результате стук был из-за разбитой резинки крепления рейки в районе рулевого - официалы немного промахнулись с диагнозом и больше я к ним ни ногой....

Верхний подшипник найти очень сложно - поэтому подобрал русский и выточил втулку, для подгонки внешнего диаметра.

Втулку проточили и вставили вставку из втулки стартера грузовика подошедшего по диаметру.

если интересуют номера и фото могу выложить.

Сообщение отредактировал Zondir: 25 Апрель 2016 - 07:03

Отправлено 25 Апрель 2016 - 09:11

По поводу п.2 откручиваем от рейки рулевые тяги. Меня уверяли, что на дорестайле тяги от рейки не откручиваются?

Отправлено 25 Апрель 2016 - 13:16

По поводу п.2 откручиваем от рейки рулевые тяги. Меня уверяли, что на дорестайле тяги от рейки не откручиваются?

как на всех авто легко, естественно можно открутить, не снимая рейки.

не снимая рейки можно поменять рулевые тяги, снять правую втулку и  правый сальник, единственное нужно крепкий крючок, чтобы снять стопорное кольцо.

Сообщение отредактировал Zondir: 25 Апрель 2016 - 13:20

Отправлено 25 Апрель 2016 - 13:33

По поводу п.2 откручиваем от рейки рулевые тяги. Меня уверяли, что на дорестайле тяги от рейки не откручиваются?

как на всех авто легко, естественно можно открутить, не снимая рейки.

не снимая рейки можно поменять рулевые тяги, снять правую втулку и  правый сальник, единственное нужно крепкий крючок, чтобы снять стопорное кольцо.

рейка снимается за час - полтора

нужно открутить, на вскидку 6 или 9 болтов подрамника чтобы он опустился на раздатку , саленблок  раздатки (2 болта корпуса саленблока  и 1 центральный),

2 трубки на рейке (с гидрача и бачка расширителя, бачок предварительно снять и слить жидкость) рейка вытягивается в левую водительскую сторону - держится на 2 болтах

диагностировать не сложно - если шток рейки (не путать с тягами) шатается с правой стороны - однозначно втулка штока, слева - втулки нет там прижим сухарём к валу руля и всё

если снять левое колесо, то можно рукой достать и пошатать вал руля - если есть продольный люфт, значит будет отдавать в руле, и подтяжка сухаря не поможет, если люфта нет

и втулка справа не люфтит, то можно подтянуть сухарь.

Отправлено 25 Апрель 2016 - 16:28

А вы точно про тяги говорите, а не наконечники рулевых тяг. 

Отправлено 25 Апрель 2016 - 17:01

Точно про тяги  - шток рейки, к нему  прикручивается тяга (желательно на клей, т.к. стопоров нет, но видел клей на резьбе),  затем наконечник на тяге, буду в гараже сделаю фото пока рейка разобрана.

Сообщение отредактировал Zondir: 25 Апрель 2016 - 17:09

Отправлено 25 Апрель 2016 - 17:37

вот фото корпуса с номером

Прикрепленные изображения

Отправлено 25 Апрель 2016 - 17:50

кстати внутри за сальником камеры давления есть ещё один игольчатый подшипник, сразу его не заметил.на днях выточат втулку и обойму подшипника, постараюсь выложить всё подробно с фото.Ремкомплект тоже уже пришёл, завтра заберу в existe.

Сообщение отредактировал Zondir: 25 Апрель 2016 - 17:54

Отправлено 25 Апрель 2016 - 20:52

Стук был -из-за разбитой резинки крепления в районе рулевого .... Поясните о какой резинке идет речь?

Отправлено 25 Апрель 2016 - 21:59

Рейка видимо крепится к подрамнику через резинку.

Отправлено 25 Апрель 2016 - 22:22

Есть заменители их¿. Тут народ мучается со стуком спереди, а может это втулки э ти резиновые и стучат.

Отправлено 26 Апрель 2016 - 04:57

Есть заменители их¿. Тут народ мучается со стуком спереди, а может это втулки э ти резиновые и стучат.

Стук был -из-за разбитой резинки крепления в районе рулевого .... Поясните о какой резинке идет речь?

рейка кгрепится двумя болтами к подрамнику  вот слева раскрутился болт - там втулка с резинкой (типа саленблока на фото её видно) вот она разболталась - думаю случай единичный, советую посмотреть рулевой вал - скорее всего изнашивается подшипник, он там достаточно слабый, соответственно при поворотах руля вал шатается и отдаёт в рулевую, никакие подтяжки в моём случае не помогут.

Подшипник фирмы INA сделан в США, спец серия для авто - звонил оф. дилеру INA, он сказал что если повезёт могут привезти под заказ срок 3-4 недели, подшипник без внутренней обоймы толщиной 6мм, ролики непосредственно упираются в вал, на валу у меня выработки нет,

поэтому пытаюсь приколхозить  русский, на мой взгляд он крепче. вот такой как на фото  (у родного  внутренний диаметр 20мм наружный 38мм) у этого наружный 35 и толщина 11мм. Кстати пока искал подшипник перелопатил кучу инфы, и оказалось что почти все подшипники делают в Китае, в России заводы только закупают комплектующие и производят сборку,  модели с пометкой 4ГПЗ это родом из СССР

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Zondir: 26 Апрель 2016 - 05:15

Отправлено 26 Апрель 2016 - 05:40

На exist  это так и называется сайленблок рулевой рейки - от 120 до 600 рублей есть заменители

Прикрепленные изображения

www.antara-club.ru


Смотрите также