Не включается вентилятор опель астра h


Не работает первая скорость вентилятора. Замена термопредохранителя у вентилятора — бортжурнал Opel Astra 1.6 2008 года на DRIVE2

Настигла меня такая напасть… Машина стала греться и я даже вскипел один раз. Решил разобраться по взрослому. Ну собственно если первая скорость вентилятора не работает, тачка будет нехило так перегреваться, особенно в жару и можете закипеть и порваться шланги антифриза, как у меня, но об этом в другой записи.Эта запись посвещяна замене термопредохранителя у вентилятора.

Заезжаем на яму, и внизу у вентилятора отщелкиваем клемму. Потом от вентилятора мамку откручиваем (на одном болте). Вот дело кроется тут. Вырезал аппендикс. Просверлил новые дырки и закрутил термопред. Паять их нельзя! Термпопред пишут что надо на 167 градусов, 15 ампер. купил еще на всякий случай 165 градусов. В радиодеталях такая штука продается.

Эту штуку откручиваем.

тут плохо видно, но вот под спиралью этот аппендикс!

Полный размер

167 градусов на 15 ампер.

Цена вопроса: 20 ₽ Пробег: 154000 км

Не включаются вентиляторы: Продолжение. — бортжурнал Opel Astra Get over here! 1999 года на DRIVE2

После того как заметил данную проблему www.drive2.ru/l/3380742/начал капать, что же случилось.Проверил работу вентиляторов на прямую от акб. Всё работает.

Снял блок управления вентиляторами. Разъёмы конечно внешне выглядели плачевно, болото и грязь. Хотя внутри блока ни пылинки. Идеальная чистота.

Вывел кнопку включения вентилятора на прямую в салон, чтоб хоть как-то передвигатся и не перегреваться. Колхоз конечно, но что было.

Изначально хотел прицепится к крутилке вместо включения салонного света, но там выдавало только 8В и релюха не включалась, а надо 12В. Пришлось вешать эту уродскую кнопку.

Начал искать Астру с таким же двиготелем. У одного знакомого блок сдох тоже недавно. Благо откликнулся драйвовец с соседнего города. Ехал проездом мимо, подцепили блок к нему и оказалось, что он прекрасно работает, оп-ком его видит. Вобщем хорошо, что проверил. На разборках эти блоки по 3000р.Придётся выкраивать время для очередного гемороя. Прозванивать проводку, искать где-же проводка дала слабину. Скачал опелевский ТИС для начала.

to be continued…

Opel Astra | Проверка вентилятора системы охлаждения | Опель Астра

Неисправный вентилятор может стать причиной перегрева двигателя. Если вентилятор сломался во время поездки, то следует остановиться, дать двигателю остыть, а затем на средних оборотах доехать до ближайшего автосервиса. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и контрольной лампой перегрева двигателя. Если будет необходимо, то остановитесь на некоторое время, чтобы дать двигателю остыть.

Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора:

- включите двигатель и дайте ему поработать до включения вентилятора;

- медленно снимите пробку расширительного бачка, постепенно выпуская пар;

- поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть между 92—97° C. При такой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включится, то выдерните оба провода из термовыключателя и соедините их друг с другом. Включите зажигание. Вентилятор должен сразу включиться. Если это произошло, то замените термовыключатель, а затем проведите проверку снова.

Электродвигатель вентилятора защищен плавким предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, то проверьте электродвигатель вентилятора:

- разъедините штекеры провода и установите перемычку между клеммой красно-черного провода и положительным полюсом АБ;

- соедините перемычкой клемму коричневого провода с отрицательным полюсом АБ.

Если вентилятор не заработает, то замените его. Причиной неисправности могут быть поврежденные провода.

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3

C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя

F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.
5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.
6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.
Предупреждение

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.


Смотрите также