Не работает климат контроль на опель вектра б


Климат контроль. — бортжурнал Opel Vectra B ♪♫♪♫♪♫♫♪♫♪ 1998 года на DRIVE2

Ребята выручайте. Беда такая. Раньше при включении климат контроля бывало такое что панель горит. показывает температуру ноооо не дует воздух( ни обдув стекла ни чего, хотя скорость на 9) потом пару раз выключаешь включаешь. он начинает работать. прошло время. и мне стало холодно ездить по утрам. решил включить. поставив определенную температуру и жду. а он молчит. когда счелкают разные позиции(обдув ног стекла и т.д.) то слышно как перекрываться заслонки. но не чего не дует. в чем беда? выручайте. Скоро зима)

фото не мое. У меня все горит. но не дует

Значит вот. после диагностики показало следующее ошибки. когда я очистил осталось только три. но вот весь список

Общее количество кодов ошибок: 8

00055 — Замените блок управления (ECU)Присутствует

00169 — Датчик наружной температуры Низкое напряжениеПрисутствует

00014 — Низкое напряжение датчика солнечного светаНе присутствует

00025 — Низкое напряжение эл.-двигателя вентилятораНе присутствует

00026 — Электродвигатель внутреннего вентилятора не активированПрисутствует

00031 — Низкое напряжение клапана циркуляции воздухаНе присутствует

00032 — Неисправность цепи реле вентилятораНе присутствует

00027 — Залипание клавишиНе присутствует

.

Спасаем кнопку климат-контроля — бортжурнал Opel Vectra 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Собственно ничего нового, стандартная болячка, джойстик реагирует на повороты, но на нажатие в лучшем случае через раз.

Прошерстя простоты Интернета, стало понятно что это просто классическая болячка. Кнопка имеет 5 контактов, 3 с одной стороны и 2 с другой, те что 3 рядом отвечают за крутилку, к ним претензий нет. Нас интересуют те 2, с другой стороны, что отвечают за нажатие. Суть проблемы в слабой заводской пайке, появляются трещенки которые нарушают контакт.

Рецепт прост — пропаять.

Итак, приступаем к разборке

Полный размер

Вставляем два больших пальца ноги в карманчик, предварительно смазав их слюнями и тянем на себя. Карманчик выходит из насиженного места, убираем его в сторонку.

Полный размер

Запихиваем культяпу в место где жил карманчик, линиями любви, жизни и судьбы вверх. Нащупываем краешек блока климата и легким поступательным движением на себя вытаскиваем его. Он тоже просто на защелках.

Полный размер

А вот это милота которой я у себя на Сеате не видел: задвижечки тянем и разьемчики сами вылазат, волшебство.

Полный размер

Перемещаемся на кухню и готовимся к операции. Нам понадобится сам блок.

Полный размер

Сепер дешманский паяльник (говнище страшное, его хватило как раз на пропой 2х контактов), припой и флюс

Полный размер

демонтаж кнопочек производится тупорылим выдергиванием, но без силушки богатырской, оно все нам еще нужно

Полный размер

нежно достаем заднюю крышку из защелок, после достаем плату, все из тех же защелок (там нет ни одного винтика)

Полный размер

снимаем центральную крутилку, также просто тянем, она на защелке

Полный размер

Ну вот собственно находим те самые 2 контакта и возюкам по ним паяльником предварительно смоченном в припое и флюсе

После все этого шаманства собираем все в точном обратном порядке, материм и выкидываем паяльник.

Проверяем как все работает:

Радуемся и гордимся собой.

Цена вопроса: $5 Пробег: 73500 км

Ремонт климат-контроля Opel Vectra B часть 2 — бортжурнал Opel Vectra 2.0i 16v 1999 года на DRIVE2

В общем, с климатом более-менее разобрался. Все сервоприводы рабочие, просто пару тяг обломалось: тяга холодный/горячий воздух и тяга направления потока в морду лица впереди сидящим. Проверял так: на свой страх и риск подсоединил назад блок климат-контроля и вращал заслонками разными. В принципе, ничего страшного не случилось, только бензонасос опять же качает (плавали, знаем, так что ведёро подклали под шланги). Но где-то читал, что без подушек при включении зажигания возникает ошибка SRS которую ничем кроме TECh3 не скинешь. Ну, это видно будет после сборки.

Попутно решил шумить заторпедную часть морды, раз уж торпеда пока демонтирована. Как оказалось, родная шумка весьма внушительная, всё как положено: слой битума (правда не до верху, а до уровня щиколоток где-то), и толстенный (20-30мм) слой плотного паролона. Так что не уверен, что будет разница ощутимая. Плюс прикинул, как разместить толково сигналку, проводку перекинул по кабель-каналам, чтобы лапшой не висела.

Ну и как положено, фоточки:

Вот, собсно, одно из проблемных мест…

Металлическая ось с квадратным профилем идет от сервопривода и поворачивает группу трех центральных заслонок. Красным обозначен подвижный пластик, синим — алюминиевая ось. Как можно догадаться, при подклинивании заслонок ось достаточно легко рвет своё пластиковое посадочное место…

Решил проблему достаточно топорно, но надежно. В трех местах стянул порванный пластик тонкой проволокой (на фото зеленым цветом) и для закрепления эффекта залил термоклеем. Термоклей, кстати, теряет стабильность при 80 градусах (плавится при 120), так что весьма интересно, как он поведет себя зимой при обогреве салона.

Ну и в окончании работы с данным узлом вырезал из куска обесшумки уплотнительную прокладку, потому как родной паролон уже слежался, полностью утратив гибкость — пальцами продавливается и слипается, негоже, в общем. Вообще планирую везде, где есть доступ заменить паролоновые уплотнители, на радиаторе в том числе.

Далее садимся на место пассажира и с боку кожуха отопительной системы видим тягу регулировки температуры воздуха. На фото уже замена из алюминиевой проволоки сечением 4мм. Забегая вперед, скажу, что тут важно не торопиться — не должно быть никаких люфтов ни при поднимании, ни при опускании, потому что нужно точно выставить сервопривод по своим крайним точкам и при этом добиться максимально плотного прилегания заслонки (её видно внутри при снятом радиаторе).

К слову, родная тяга по непонятной причине раздавила собственную втулку и вылетела из рычажка, думается мне это какой-то дефект подбора её длины. Потому как в крайнем нижнем положении она не попадала в ушко, оказываясь ниже него. Заменил на самодельную тягу покороче, буквально ~5мм, всё встало на свои места

Ну и попутное зашумлевание салона. Со стороны пассажира решился разрезать родную шумку, чтобы налепить битум на копрусъ. Всё получилось достаточно аккуратно, но с водительской стороны этот вертяк повторять я не буду, ибо битум там есть как оказалось, хоть и не на всю стенку. А вот приклеить еще слой звукоизоляции с термоэкраном — не грех, шумки много не бывает!

Ну и такого рода марафет будет наведен со всей проводкой. (на фото жгут антенны сигналки) Ибо болтающиеся под панелями провода — это ЗЭР ШЛЕХТ, ЙА-ЙА!

блок управления климат контролем))) — бортжурнал Opel Vectra ZENDER + Irmscher 2001 года на DRIVE2

Вот и настало время, когда руки наконец дошли до ремонта блока управления климат контролем. Это скажем так болячка у этих машин))) Хотя я считаю, что не болячка, а время берет свой))) Так вот! В чем-же заключается проблема и как понять когда его глючит?! Всё просто, тем более есть много тем по этому вопросу — он дует только на 9 скорости и всё! Причина тому, сгоревший транзистор.Я решил показать подробный отчет о ремонте, так как такого не нашел, было только так, наглядно!

И так начнём!

Запасёмся временем и инструментом, так как его засунули скажем так в не очень удобное место, но терпимо)))Из инструментов нам понадобится крестовая отвертка, ключ-трещотка на 10 и желательно с удлинителем.

Открываем водительскую дверь, отодвигаем сидение полностью назад и лезим в низ к педали газа, для того чтобы её открутить. Сделать это нужно для того, что она мешает выкрутить один из шурупов блока управления, особенно тот, который сверху. К сожалению я забыл её сфоткать, но там и так всё понятно. Три гайки на 10 её держат, которые откручиваем ключем на 10 с удлинителем))После того как педаль откручена, не обязательно отсоединять от неё штекер и убирать её, пусть просто лежит на полу, она мешать не будет.

Потом берем переноску, так как в низу темновато, светим от педали вправо вверх и видем то самое чудо, которое нам нужно — блок управления климат контролем)))

Фото не моё, но на нём всё правильно показано и отмечено стрелками два винта, которые откручиваем крестовой ( не длинной) отверткой. Первый ( нижний) почти легко открутить, хотя не очень удобно, а вот верхний)))))! Выкуриваем пару сигарет, придумываем позу номер 70 и 71 в Камасутре, вспоминаем плохие слова и он откручивается, , после, отсоединяем от него штекер, нажав на рычажок. И кстати, провода могут быть пристёгнуты защелкой к кузову, сдвиньте её и провод получается очень длинный, что облегчает отсоединить штекер.После чего блок лежит у Вас на столе))) А вот и он самый!

Далее нам потребуется купить два транзистора только нашего производства ( менять желательно в паре), маркировка КТ825Г ( цена 100 рублей за один ), шуруповерт со сверлом на 4 мм., четыре винтика 3,5*16 мм. с гайками ( отдал за все 20 рублей), паяльник с припоем, обезжириватель, термопаста ( 50 рублей) и женский лак для ногтей)))Вот весь наборчик)))

Далее берём шуруповерт со сверлом и аккуратно высверливаем шляпки клёпок которые находятся на транзисторах сверху. На фото я уже снял транзисторы и чуток рассверливаю клёпки, чтобы они выпали в обратную сторону.

Далее переворачиваем блок и поддевая плоской отверткой клёпки, вынимаем их, они не припаянные, это просто так кажется в начале)))

После того, как клёпки изъяты, отпавиваем 4 ножки транзистора при этом поддевая его ножичком вверх, так как за долгое время он прочно прилип к термопасте.

После того как это всё сделано, получаем такую картину)))

Далее берём обезжириватель ( у меня была жидкость для снятия лака у девушек))) ) так как она не разъест ничего лишнего и хорошенько отмоет. Смываем тряпкой всю старую термопасту и протираем блок от пыли.Берём транзисторы новые —

Смазываем поверхность радиатора блока управления термопастой ( важна не толщина слоя, а ровность смазки).

И делаем всё в обратном порядке. Припаевам ножки транзисторов на места. И к стати, не важно как будет у вас находиться маркировка, впаивать нужно так, чтобы все отверстия совпали, иначе он просто не подойдёт по креплениям ушек))) После того как припаяли, протираем тряпкой лишнюю пасту, чтобы было красиво))

Затем вставляем болтики вместо клёпок, зажимаем хорошенько и после чего нам понадобится тот самый женский лак для ногтей))), для того, чтобы капнуть капельками на гайку, чтобы в дальнейшем от вибрации они не раскручивались. В итоге получается не хуже чем с завода)))

Далее, идём к машине, вставляем в него штекер ( можно проверить не собирая блок на место ) и радуемся тому, что климат контроль заработал на всех скоростях и без всяких глюков)))!После чего производим установку блока в обратном порядке. По началу я не очень хотел вкручивать верхний шуруп на место, так как реально он очень геморойный, но все-таки собрал всё так, как было.

Буду рад, если кому поможет! Спасибо за внимание! Всем удачки и не мёрзните в машине))))

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 213450 км


Смотрите также