Механические хабы опель фронтера а


Ручные хабы Айсин — бортжурнал Opel Frontera A Фросенька 1992 года на DRIVE2

Приехал ШРУС и регулировочные колечки для хабов, так что поставил сегодня в место автоматов ручные хабы. Первоначально ориентировался на усиленные китайские за 6000, однако получилось так, что у поставщика вышла изрядная задержка и ему пришлось отдать в место усиленных китайцев родные японские Айсины.

Не взирая на силуминовый переключатель в остальном хабы внушают. В частности мне досталась моделька AISIN FHG-001, переключатель силумин, корпус сталь, одни из лучших.Сегодня поменял правый ШРУС, заменил игольчатый, сальник и проставочное кольцо в поворотном кулаке (не фоткал, да и описывать там особо нечего — все просто как дважды два) и установил механические хабы в место сдохших автоматов.

Сама замена хаба просто до безобразия, однако в комплект хабов не идут стопорные и регулировочные кольца, об этом надо позаботится заранее, т.к. стопорные и регулировочные кольца от автоматов не подойдут — они меньшего диаметра. К тому же перед покупкой самих хабов надо проверить — есть ли на концах валов ШРУСов выточки под механический хаб (на ШРУСах Febest 0610-004 они есть).

И так — откурчиваем корпус автомата,

снимаем стопорное кольцо и убираем потроха автомата в сотронку (в помойку),

Проверяем, что у нас все в порядке с игольчатым подшипником

если есть проблемы с этим (зачастую убитый сальник тянет за собою умирание игольчатого подшипника), то берем ремкомплект поворотного кулака

Достаем из коробки хаб Айсин и любуемся.

А что любоваться? Надо ставить. Откручиваем крышку хаба

устанавливаем корпус хаба на ступицу, для родных болтов потребуется шестигранник.

Далее выбираем продольный люфт ШРУСа регулировочными кольцами и запираем их стопорным кольцом.

Ставим крышку на место и потираем руки в предвкушении.

Меняем хаб на второй стороне аналогично.Раньше с механикой не катался. Из ощущений — уверенность в том, что в грязи не подведет. С включенными хабами, без полного привода, на дороге машина тяжелее (чувствуется что передний редуктор нагружает и выкат меньше). По грязи вообще удовольствие, по коротким горкам машина идет без газа, как будто сама туда лезет. Пока впечатления только положительные.

Вот выдержки из мануала по установке/настройке/смазке автоматических/механических хабов

www.drive2.ru

Автоматические хабы — бортжурнал Opel Frontera A Sport 1994 года на DRIVE2

Несколько раз оставался в совершенно глупых ситуациях, когда вперед машина едет на полном, а назад на заднем. При этом спереди может быть канава или дерево) Психанул. Был готов заварить, но. Ревизия показала абсолютно живые шлицы и зубья, потому пошел по самому простому пути.

Для тех кто затеет повторить, поэтапно:Колеса снимать не обязательно, машину вывешивать не обязательно. Я вывесил машину полностью чтобы проверить на весу работу приводов.1. Снимаем крышки и внешний корпус хабов, открутив 6 болтов.2. Видим зубчатое кольцо. Оно подпирается пружиной с внешней и внутренней стороны. Пружину, которая расположена ближе к нам, тоесть дальше от колеса, берем и выколупываем отверткой.

3. Обязательно проверить ход зубчатого кольца, должно спокойно руками двигаться и возвращаться. При необходимости( у меня возникла) все это дело промыть очистителем тормозов, бензином, керосином и тп и напихать свежей смазки.

Все.Таким образом наши автоматические хабы превращаются в полностью замкнутые. Делов на 15 минут на сторону, никакого гемора и сложного инструмента и навыков.Из минусов:1. отныне наш передний мост постоянно вращается. От этого получаем повышение расхода где-то на литр.2. Повышается износ переднего моста.3. операция возможна только при условии живых зубьев на хабахИз плюсов1. Больше никаких звуков вжжжжж вместо включения переднего привода, когда он нужен

2. Затраты на доработку стремятся к нулю, как финансовые, так и временные. При необходимости все возобновимо назад.

Разрушение мифов:1. В переднем мосту дифференциал ЕСТЬ. Значит даже при каждодневной езде без хабов вообще, в заднеприводном режиме в характере поведения машины не изменяется ничего.2. Износ переднего моста, который увеличивается.

Увеличивается он засчет того, что крутится. Если машина стоит, а не ездит, то тоже изнашивается меньше, чем каждодневно пользуемая. Так что бояться там нечего, на наш век ресурса хватит.

Надеюсь кому-нибудь инфа будет полезна. Сам долго шерстил интернеты в поисках оной, в итоге полез с намерением заварить там все нафиг. А оказалось все гораздо проще, легче и возобновимей чем заварка хабов. Все делал в -12 и на улице, так что бояться нечего)п.с. намотал пластиковый трос на задние колеса типа цепи. Ближайшее время планируются только поездки за дровами на промерзшие торфяные топи, без асфальта. Вроде гребет неплохо)

www.drive2.ru

Механические хабы. Что взять? — бортжурнал Opel Frontera A Sport C20NE Little Mule 1993 года на DRIVE2

Итак… взял Опель Фронтеру с автохабами. Никуда не лазил особо, в смысле, в грязь, но проверить полный привод надо было, вот и заехал в поле. Перед съездом с асфальта включил полный привод, съезд был плохой, надо было канаву перепрыгнуть и передний привод, вроде как, включился — почувствовался толчок… рывок… короче, по ощущениям, включился (автохабы). На поле нашел лужицу — небольшую колею с водой и грязью:) — фигня, но, заехав в нее, выехал с трудом! Резина не грязевая, да еще протектор маловат… стал буксовать задними колесами, а передние не пробуксовывали! а я надеялся именно на них, т.к. спецом заехал в лужу задними только, чтобы они пробуксовали и передок вывез бы… но не тут то было, перед не повез… пришлось раскачкой только на заднем выходить… испытание провалилось.Бывший владелец сказал, что полным приводом пользовался редко и давно.Вот и думаю: автохабы либо закисли, либо недовключились и подвели… в любом случае, хочу менять на механику.

Собратья, подскажите не дорогие механические хабы где купить и какие? Буду признателен за советы!

www.drive2.ru

Разбираем механические хабы AISIN FHG-001 — бортжурнал Opel Frontera A Фросенька 1992 года на DRIVE2

Сама замена хабов автоматов на механику сложносей не представляет www.drive2.ru/l/8231173/Однако у механики есть неприятная особенность — слегка погрюкивают как погремушки, если смазаны моторкой, набитые до отказа Литолом 24 и иже с ним они не только не грюкают, но еще и не работают при морозе.

И так имеем не самую плохую модель механических хабов AISIN FHG-001

В комплект идут болты под шестигранник для крепления на ступице, но нет запорной шайбы и регулировочных шайбПервым делом откручиваем крышку с переключателем

снята крышка с переключателем

корпус с вынутой внутряшкой

Корпус стальной, тяжелый, имеет шлицы для зацепления внутренних деталей хаба при включении. Что бы отстегнуть внутряшку потребуется из паза вынуть стопорную большую пружинную шайбу. К сожалению не нашел ни где названий деталей составляющих хабы, потому сорри за мой французский.И так — стараясь не пораниться, тонкой отверткой и ножом снимаем стопорное кольцо и вытряхиваем начинку. Осторожно — там внутри есть свои регулировочные кольца — не растерять и не помять.

регулировочное кольцо

Внутряшка, соответственно, тоже собрана на шлицах с помощью немного более мелкой запорной шайбы.

Тут она снята и лежит по верх переключателя

Разобранная внутряшка

Внутреняя шайба с подшипником скольжения, стоящая в корпусе в шлицах, на ней вращается без зацепления деталь со шлицами для вала ШРУСа.

Они собраны в одно целое.

Вот таким образом. Вращаются относительно друг друга, видна регулировочная шайба.

Эта сборка, являясь стальной и вставлась в корпус, где сидит не совсем плотно, отсюда и погремушка.

По этому я в слегка наложил на края шайбы герметик и дал ему подстыть, потом поставил собрал хаб.

Собраный хаб. Видна стопорная шайба для внутряшки

Далее, т.к. нет уплотняющей прокладки (наверняка она тут и не нужна — корпус стальной и привалочная плоскость фрезерованная), то мажу тонкий слой герметика и прикручиваю корпус на место.

А за счет чего же мы включаем хаб, если все детали там делятся на 2 группы — сидят на шлицах корпуса и сидят на шлицах вала ШРУСа? Весь секрет в волшебных пузырьках — в переключателе. Поворачивая флажок вы выдвигаете деталь хитрой формы со шлицами снаружи и внутри, она-то как раз и входит в зацепление с обеими частями хаба и замыкает хаб. В общем если на ней стесаны шлицы для замыкания — хаб не будет лочиться и полного привода не будет. Избыток густого масла в мороз не даст включить подпружиненный переключатель.

Выключено

Включено

Всем спасибо за внимание.Дополнение: Разборка и сборка механизма запирания ручного хаба AISINforum4x4club.ru/index.php?showtopic=119465

www.drive2.ru


Смотрите также