Корпус термостата опель астра h z16xer


Ремонт термостата z16xer — бортжурнал Opel Astra GTC 2008 года на DRIVE2

Ехал я как то по трассе и заметил, что климат стоит на максимум, а воздух идет чуть теплый. Залез в комп, нащелкал страничку с температурой двигателя, а там сюрприз 54°… На улице -20, но это явно не оправдание. В общем окей гугл — 1 ссылка детская болячка опеля — термостат. Самый простой способ решения, это поставить термостат от круза. Быстро, просто, но… Сейчас его цена 5000р. Печалька(Но тут драйвовцы пришли на помощь, дали ссыль, где подробно описано, как термостат наш полечить) В общем все элементарно. Едем в гараж, снимаем акб, площадку под ним, сливаем 2 литра антифриза и снимаем термостат. Что мы видим:

Термостат постоянно молотил по большому кругу т.к. эта гадская резиночка от времени деформировалась и болталась, соответственно антифриз шел по большому кругу не через открытый клапан, а через мелкие отверстия. Т.е. термостат рабочий, проблема в уплотнительном кольце.

Виновник проблемы

Номера у него нет, форма тоже специфичная — подобрать похожее большая проблема. На астраклубе отверстия просто запаивают, но я сделал еще проще — высокотемпературный герметик нам в помощь.

Аккуратно промазываем

Потом с обратной стороны втягиваем в себя воздух, это делается для того, что бы герметик проник в отверстия.

Герметик затек в отверстия. Плохо видно, но все же

Ставим все это дело хорошо просохнуть. Я ждал часов 7-8.

Все высохло, можно ставить

И идем обратно, по морозу в -20 ковырять любимый опель)

Пациент на месте

Заводим и о чудо) до 95 антифриз идет по малому кругу, потом как положено открывается клапан и по большому кругу. Температура патрубков это подтвердила, а сброшеная ошибка, которая больше не появлялась, утвердила) Машину эксплуатирую 2 день, все отлично!

Герметик выбрал по причине того, что оторвавшись кусок его большой беды не сделает в системе охлаждения, а вот кусок пайки может убить помпу. Да и крепость застывшего герметика явно выше, чем у той прокладки, которая стояла с завода. Раз она не разрушилась за 150 тыс. пробега, то и герметик думаю пробегает долго.

www.drive2.ru

Термостат Опель астра Н, z16xer — DRIVE2

Полный размер

вот что увидите если двигун долго прогревается при минусовых температурах и на бортовом компе не увидете при нагрузках температуру от 102 до 108гр

, Есть у опелевских двигл болезнь. Разваливается уплотнитель чашки термостата, там по краю чашки за вулканизировано резиновое уплотнение с двухсторон. Через какое то время эта хрень раскисает. И термостат не до конца перекрывает большой круг. Вследствие чего двигл зимой долго прогревается, попытки запаять дырочки

или заглушить при помощи заклепок

никчему не приведут. не тратьте время, так как чашка просто не доходит до корпуса как раз на толщину резинового уплотнения, который как мы выяснили смылся кусками, кое што можно выловить в расширительном бачке, и вот теперь вопрос что же поставить в замен, оригинал? Решать конешно должен в этом плане каждый сам, а вот. на двигле от Шевроле Круз устанавливают почти такой же термостат 96984104 , НО! Там за место резины используют какой-то пластик который скорее всего прослужить нааммного дольше .что я и установил, при установке гнездо штеккера окажется не там как у оригинала, и чёрт сним и в этом положении он никому не мешает а в остальном … Температурный режим тот же, контакты те же, разболтовка тоже, и идеально встаёт на место, пол года полёт нормальный. Всем удачи!

www.drive2.ru

Замена термостата на Опель Астра н z16xer

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: он всегда соединен с верхним шлангом радиатора. В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8….и снимите корпус в сборе с термостатом.

Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата.

Поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом. На других двигателях автомобилей Opel Astra термостат можно легко вынуть из корпуса.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.

Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75-78 С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: - температура начала открытия клапана - (80±1,5) С;

- температура полного открытия клапана - 95 С;

- ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) - 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru


Смотрите также