Когда в россию вернется опель


100 дней на раздумья: когда Opel вернется в Россию :

Французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen закрыла сделку по приобретению у General Motors ее европейского подразделения. В собственности PSA оказались марки Opel и Vauxhall, а также их заводы и инжиниринговые центры на территории Европы и Великобритании.

Общая сумма сделки — 2,2 млрд евро, причем 1,3 млрд стоят непосредственно бренды и их производственные активы, а еще 900 млн — финансовое подразделение GM Financial. Правда, последнее пока не перешло в распоряжение французов — его планируется передать во второй половине 2017 г. после согласования с регуляторами.

Главным исполнительным директором Opel/Vauxhall стал Михаэль Лошеллер, прежде занимавший пост финансового директора марки. А бывший глава Opel Карл-Томас Нойманн подал в отставку два месяца назад, не желая работать под крылом французской компании.

Зачем General Motors продал Opel

General Motors избавился от убыточного подразделения, которое не получается сделать рентабельным более десяти лет. По оценкам Morgan Stanley, за последние 12 лет GM потерял 16 млрд долларов и может потерять еще почти столько же к 2021 году. В 2009 г. подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась.

В 2013 г. американцы приняли антикризисный план стоимостью 4 млрд евро, который предусматривал инвестиции в запуск новых моделей и вывод марки на безубыточность, но Opel по-прежнему приносил убытки, хоть и не такие большие, как прежде. Если в 2010 г. потери составили 1,76 млрд, то в 2015 г. — 813 млн, а в прошлом году — «всего» 257 миллионов. Помимо прямых, GM получал непрямые убытки в виде репутационных потерь и снижения стоимости акций концерна на фондовом рынке.

Что получил PSA

По окончании сделки доля концерна PSA на европейском рынке выросла с 11% до 17%, рассказали корреспонденту Autonews в европейском офисе группы: «С учетом брендов Opel и Vauxhall группа PSA станет вторым среди крупнейших европейских автопроизводителей с долей рынка 17%. В портфеле группы теперь пять марок, включая немецкую и британскую».

В Старом свете PSA обошла альянс Renault-Nissan и уступает по объему рынка только концерну Volkswagen. Владея маркой Opel, концерн PSA сможет в полной мере реализовать планы по производству соплатформенных моделей компактного сегмента, которые не удалось осуществить в рамках прежних партнерских отношений с GM.

Строя автомобили на одинаковых платформах, концерн намерен экономить до 2 млрд евро ежегодно, что позволит сделать то, что многие годы не удавалось американцам — вернуть Opel к прибыли уже к 2020 году. Закрывать заводы и сокращать персонал французы пока не планируют.

Какие модели будет выпускать PSA

В рамках образованного в 2012 г. альянса между General Motors и PSA предполагалось выпускаться хэтчбеки, кроссоверы и минивэны сегментов «B» и «С». Однако в те годы PSA терпел финансовые убытки, а GM менее, чем через два года продал свою долю акций PSA, опасаясь осложнений в отношениях с китайскими партнерами. Работы над совместными проектами были приостановлены.

Теперь разработка общих платформ возобновится, а все новые машины будут строиться на общей базе. «Консолидация платформ будет осуществляться постепенно с учетом жизненного цикла продукции. Некоторые совместные проекты были начаты ранее в рамках альянса PSA-GM, например, производство Peugeot 3008 и Opel GrandLand X на заводе PSA в Сошо, выпуск Citroen C3 Aircross и Opel CrossLand X на заводе Opel в Сарагосе, а также легких коммерческих автомобилей PSA и Opel в Виго», — пояснил Autonews.ru представитель французского офиса.

Судя по всему, речь идет о «каблучках» Opel Combo/Peugeot Partner/Citroen Berlingo, которые увидят свет в следующем году. Кроме того, продолжается работа над новым поколением Opel Corsa на новой платформе сегмента «B» и модернизированным семейством трехцилиндровых бензиновых двигателей. Эта машина увидит свет в 2019 г. вместе с соплатформенным Peugeot 208.

www.autonews.ru

В Opel рассказали о возможном возвращении в Россию :

Компания Opel рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель европейского офиса немецкой марки Михаэль Гюнтгенс. По его словам, Opel постоянно анализирует возможности для дальнейшего расширения бизнеса на других рынках, в том числе российском.

«Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие. Но пока решение относительно российского рынка не принято», — уточнил Гюнтгенс.

Источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, подтвердил, что вопрос о возвращении Opel активно рассматривается. «Пока я не слышал, чтобы было принято финальное решение, но этот вопрос обсуждают. Очень может быть, что Opel скоро вернется», — предположил собеседник.

Возможное возвращение Opel обсуждают и представители дилерских центров марки, которые продолжают заниматься техническим обслуживанием автомобилей Opel. Представитель одной из компаний рассказал, что бренд вернется в Россию уже в первом квартале 2019 года. Причем, по его словам, начнутся продажи трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo.

Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Opel объявил об уходе из России в марте 2015 г. Руководство компании, входившей в концерн General Motors, объяснило решение крайне низкими продажами после девальвации рубля.

Модельный ряд Opel был представлен в России шестью автомобилями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Большая часть моделей производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva и Insignia. На заводе «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирали Opel Antara, Astra и Mokka.

Несмотря на объявленный уход из России, Opel продолжил исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

В августе 2017-го альянс PSA Group (учрежден компаниями Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по покупке компании Opel у General Motors. После приобретения марок Opel и Vauxhall французский альянс стал вторым по величине автопроизводителем в Европе (после Volkswagen), а его рыночная доля составила 17%.

www.autonews.ru

Opel может вернуться на российский рынок

Производитель рассматривает возможности расширения бизнеса и выхода на другие рынки, но окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Об этом в интервью Autonews.ru рассказал представитель европейского офиса немецкой марки Михаэль Гюнтгенс.

«Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие», — уточнил Гюнтгенс.

Информацию о том, что вопрос о возвращении Opel на российский рынок активно рассматривается также подтвердил анонимный источник в компании, предположив, что это может произойти очень скоро.

О предполагаемом возвращении на российский рынок говорят и представители дилерских центров. По предварительной информации, бренд Opel возобновит продажи в первой половине 2019 года. Российская линейка будет состоять из трех моделей: Astra, кроссовера Grandland X и фургона Combo.

Российский рынок Opel покинул в конце 2015 года. Тогда концерн General Motors, который в то время владел маркой, объяснил это нежеланием инвестировать «в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Сейчас «Опелем» владеет группа PSA Peugeot Citroen, но у нее в прошлом году не было планов возобновлять продажи в РФ. Читать ещё •••

auto.rambler.ru

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году: новости

Опель — одна из самых популярных и известных автомобильных марок в мире. С 2017 года принадлежит французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, владельцу таких известных брендов как: Citroen, Peugeot, Vauxhall и др. Занимается выпуском легковых автомобилей, микроавтобусов и минивэнов, имеет заводы по производству в Германии, Великобритании, Польше и Испании. До 2015 года выпускались в России на заводах в Шушарах и Нижнем Новгороде, однако по решению предыдущего владельца свернула производство и прекратила поставки на российский рынок.

В СМИ неоднократно появляется информация о том, что Опель может вернуться в Россию в 2019 году. Официальный представитель европейского производителя Михаэль Гентгенс сообщил, что не готов называть точные даты и подтверждать или опровергать данную информацию. Однако из его заявления следует, что ранее 2019 года никаких действий в данном направлении не намечено. По словам представителя владельца бренда Opel, уход с российского рынка был связан с экономическими проблемами и низкой покупательской способностью. Несмотря на это, многие эксперты уверены, что в 2019 году многие обновленные модели авто смогут вернуться в Россию.

История производства

Акционерное общество Opel AG было основано в немецком городе Рюссельсхайм в 1863 году Адамом Опелем. Изначально компания занималась производством швейных машин, однако уже в 1886 году предприятие начинает выпуск экипажных колес, а годом позднее открывает производство велосипедов. В 1929 году из-за экономического кризиса владелец был вынужден искать партнеров, и продает 80% доли предприятия автомобильной корпорации General Motors.

С 1931 года концерн расширил свою долю до 100 % и стал полноправным владельцем производства. К 1936 году становится крупнейшим автопроизводителем Европы и со следующего года занимается только выпуском транспортных средств под брендом Opel, отказавшись от выпуска велосипедов.

В 1940 году с заводского конвейера сошел миллионный автомобиль. В военное время Опель национализирован и занимается выпуском грузового транспорта и самолетов, а в 1945 году снова возвращается в концерн. В послевоенные годы идет активное восстановление разрушенных заводов, благодаря чему уже к 1956 году наращивается объем производства. В этом году был произведен двухмиллионный автомобиль.

Новая модель:  Рейтинг зимних шин 2018-2019 года: обзор, лучшие по тестам

С 1982 года в Испании начинает работу новый завод Сарагосе, занимающийся производством самого компактного автомобиля компании Opel Corsa. В 1994 году Опель становится спонсором мирового чемпионата по футболу в США и выпускает 30-миллионный автомобиль. В 1995 году начинает работать автосборочный завод Опель в Польше. В 2017 году концерн General Motors объявил о продаже бренда Опель автомобильной группе PSA.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Новая модель:  Самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год

Опель в России

Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году. На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров. Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.

В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию. Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год. По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

avtomancar.com


Смотрите также