Киа спортейдж или опель мокка


Сравнение с Опель Мокка — бортжурнал KIA Sportage "Powered by Paulus" 2012 года на DRIVE2

Я говорил ранее, что рассматривал вопрос о покупки Мокки. Изучая рынок я обратил внимание на Опель Мокка. Он на тот момент (сентябрь 2012) еще не продавался, только был показан на ММАС 2012. По фото машинка мне понравилась, а особенно ее цена. За 1002500 р предлагалась машина в максимальной комплектации с полным приводом и автоматом, кроме этого было полно ништяков. В общем я ее заказал, должны были привезти в конце декабря. Так получилось, что мой друг решил поменять свой фокус 2 и глядя на меня заказал такую же. Началось ожидание, но сроки поставки машин стали сдвигаться (в моем случае больше чем на месяц) и я стал искать альтернативу. Так как Спорт КМ у меня уже был поиски были не долгими :) и взял я Спорта SL 2.0i 6AT AWD Prestige. Мой друг оказался более терпеливым и дождался свою машинку. А теперь хочу представить вашему вниманию сравнение моего Спорта и Мокки моего друга. Я уже выкладывал его на форумах Спортаводов и Моокковском тоже, может и тут кому покажется интересным. Внешности много внимания уделять не буду, их и так хватает на дорогах, а вот некоторые интересные моменты попробую осветить.

Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD (Опель Мокка 1.8) против Skoda Yeti 1.8 4WD (Шкода Йети 1.8) и Kia Sportage 2.0 4WD (Киа Спортейдж) - Колеса.ру

Новые статьи Смотреть все

Статьи / История

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

Статьи / Практика

Если вы думаете, что ручной Т-образный автомобильный насос – это низшая ступень эволюции, то вы ошибаетесь. В середине ХХ века шоферам и не снился современный комфорт, и для того, чтобы просто накачать колесо, им иногда…

Статьи / Премьеры

Первый «долгоиграющий» электрокар концерна Daimler – среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz EQC – совершил на Парижском автосалоне свой первый выход в ширнармассы. Многие журналисты, в том числе корреспондент портала…

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Одиночные

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

Тест-драйвы / Одиночные

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

Тест-драйвы / Одиночные

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD против Skoda Yeti 1.8 4WD и Kia Sportage 2.0 4WD: каждому свой удел

Давно ожидаемый сравнительный тест Мокки мы запланировали ещё месяц вспять. Но только намедни «конца света» мы смогли получить тестовую машину. С наличием конкурентов тоже появились трудности — планируемый квартет в конечном итоге перевоплотился в разношерстное трио. Но конкретно на фоне непохожих соперников Мокка раскрыл все свои особенности.

К огорчению, в нашей кампании не оказалось Джука либо Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один говорили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, доказательство одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех служащих редакции. Шутим, естественно. Ну, ничего. Профессиональные участники группы и в неполном составе смогли сыграть хорошую партию.

Многие сходу направят внимание, что компания подобралась довольно разнородная.  Авто отличаются размерами, движками, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Но нашей задачей в этом тесте является не выявление фаворита и проигравшего. Увлекательнее поглядеть, на кого нацелен каждый автомобиль и как ожидания покупателей совпадут с реальными способностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу малогабаритных вэдовых кроссоверов. И по сути маленькие разночтения в свойствах не так значительны, как идентичны потребительские свойства.

На 1-ый взор может показаться, что Опель один из самых малеханьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, например, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука существенно больше по всем характеристикам.

Начнём, естественно, с новенького. Как и положено, Опель Mokka появился на свет благодаря стараниям 2-ух родителей: Опель и корейского подразделения Шевроле DAT. В счастливой семье родилась сходу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Шевроле Trax, при этом последний появится и в Рф, правда, под наименее двусмысленным именованием Tracker).

Но невзирая на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, наружные данные не позволяют колебаться, что пред нами конкретно Опель, очень милый и красивый Опель. Отсутствие в дизайне внешнего вида какой бы то ни было брутальности, подведённые «темной тушью» контуры фар и различные блестящие и серебристые «рюшечки»-накладочки сходу определяют мотивированную аудиторию она, вне сомнения, женская.

Противоположность Опель Mokka Kia Sportage. «Кореец» практически источает злость всем своим видом, хотя блестящих украшений у него никак не меньше, но они быстрее для пафоса. Почти во всем конкретно привлекающий внимание стиль явился главным фактором в популяризации кроссовера Kia. Жалко только, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti такой унисекс. В нем идиентично гармонически будет смотреться и юная женщина, и мужик средних лет. Главное опять-таки, верно подобрать соответственный цвет. И если сначала собственной карьеры внешний вид «cнежного человека» казался малость ветреным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярчайших соперников стилистика Yeti стала достаточно обыденной.

Интерьер. Более емким из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage по габаритам он наибольший. Места хватает всем без исключения, но в особенности комфортабельно тем, кто расположится на комфортном и широком диванчике с наибольшим из троицы припасом места для ног.

Не считая того, у кроссовера Киа самый дорогой с виду и ощупь интерьер: высококачественные материалы отделки со вставками из темного лакированного пластика, красивый щиток устройств, сенсорный экран мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный лючок. А самое приятное, что это достояние не идёт вразрез с эргономичностью воспользоваться практически всеми функциями интуитивно просто.

2-ой по объёму Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является 2-ой ряд, три части которого можно регулировать раздельно, меняя наклон спинки либо двигая сидения вперед-назад. Конкретно от избранного положения задних кресел зависит простор в салоне либо в багажнике.

Внешний облик интерьера у Шкоды самый простой не выручает даже продвинутая магнитола с огромным сенсорным экраном. Необходимо отметить, что в отличие от 2-ух конкурентов, Йети достался нам в умеренной комплектации. Но качество материалов не вызывает приреканий, а эргономичность обычно прекрасна.

Невзирая на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуток меньше. Человек ростом 180 см посиживает сам за собой практически вплотную, а о том, чтоб поместиться сзади втроем речи вообщем не идёт по ширине германский кроссовер из всех прямых и косвенных соперников выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Подкачал задний ряд и исходя из убеждений посадки нерегулируемая спинка поставлена очень вертикально, а подушка дивана коротковата — комфортно будет только людям с безупречной осанкой. Тактильные чувства от интерьера оставляют подходящие воспоминания, оформление веселит глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, россыпь кнопок на фронтальной панели, посреди которых не сходу находишь подходящую.

Зато у Опель Mokka самая комфортная посадка за рулём. «Баранка» обладает более хорошей шириной и поперечником, кресло плотно обымает боковой поддержкой, но ровно так, как это необходимо. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сидения под всякую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим ужаснее оно веселит сверенным профилем и настолько же плотным наполнителем, но по количеству опций проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только зрительная у Спортейджа самое обширное и плоское кресло с непонятной боковой поддержкой. Зато конкретно на таких сиденьях будет комфортно людям плотной комплекции.

Наибольший багажник прогнозируемо у Kia Sportage 564 литра. Он же единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 л. самый многофункциональный по трансформации задние кресла можно не только лишь подвинуть либо сложить, да и совсем вынуть из салона. Самый умеренный трюм у Опель Mokka 362 литра. Его способностей полностью хватит для городских нужд.

Динамические свойства и маневренность. По высокоскоростным характеристикам неоспоримый фаворит Skoda Yeti. Его турбованный движок 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные числа ТТХ стопроцентно совпадают с чувствами. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Ну и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода отлично держится и в виражах, и, тем паче, на прямой. А рулевое не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды отлично подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Опасается она только 1-го «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной либо завышенной передачи.

Коротко об Опель Mokka в блоге головного редактора  

Ещё увлекательнее управлять Опель Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого увеличивается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Но копотливым Мокку не именовать: старенькый атмосферный движок 1.8 честно везёт на свои 140 сил, умеренно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступный «автомат».

Kia Sportage в высокоскоростных дисциплинах аутсайдер. Понятно, что он тяжелее конкурентов на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает настолько вялую динамику. Причина — в умеренно размазанной по всей шкале тахометра и 6 передачам тяге бензинового двухлитрового мотора, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа никчемно ускорения этим не достигнуть, что в особенности печалит при обгонах. Не считая того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступень» по усилию. Но за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни приметных наклонов, ни уходов с линии движения.

Ездовой комфорт. А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше собственных конкурентов. В салоне «корейца» веселит, сначала, тишь. Звукоизоляция кроссовера отлично совладевает как с рокотом шин, так и со звуком работы мотора. Правда, тут у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию российских колдобин ни в одной форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все недостатки дорожного покрытия.

Чуток ужаснее с реалиями русских дорог совладевает Skoda Yeti. Маленькие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает посильнее, чем в Киа. Большие препятствия лучше стараться объезжать не ровен час, как рессоры могут замкнуться на отбой. Невзирая на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не раздражал и назойливым шумовым сопровождением.

Изумил Опель Mokka конкретно он оказался самым звучным, что Опелям обычно не характерно. Подвывания ветра, рокот покрышек и звук работы мотора, в особенности на больших оборотах все это принуждает добавлять звук магнитолы, а пассажиров говорить громче. Ждать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта глупо или одно, или другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон мельчайшие дорожные неровности.

Внедорожные способности. Такая проверка многим может показаться глупой львиная толика малогабаритных кроссоверов продаётся в Рф только в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, в большинстве случаев съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, потому не очень заморачиваются с вездеходными возможностями собственных моделей. Но коль уж у тестовых Опель Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их способностей вне асфальта мы не могли.

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех 172 мм. У Skoda Yeti и Опель Mokka по 180 мм. Все три автомобиля обустроены ассистентами при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электрическая блокировка муфты.

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий колченогом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра либо спорт зала, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом буграм. Во-1-х, только у Kia есть электрическая блокировка муфты. Во-2-х, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубочайшем и рыхловатом снегу повышали пятно контакта. В-3-х, у «корейца» самые приклнные опции электрических «ошейников» — противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Ну а в-4-х, на бездорожье Kia Sportage как раз посодействовали «сонные» опции мотора и КПП конкретно благодаря тому, что у «корейца» полностью ровненькая тяга без пиковых подхватов, по зыбучей целине на нём просто двигаться умеренно внатяг без риска перегазовать и зарыть машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего у Спортейджа самое малюсенькое расстояние до земли под защитой картера.

Судя по наименованию, можно было бы представить, что для белоснежного чешского кроссовера практически нетронутые снежные бугры окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его выслали.

Но чтоб барахтаться в снегу, на Шкоде необходимо чуток аккуратнее работать педалью газа. Не считая того, лучше ещё перевести коробку DSG в ручной режим, так как очень активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления коробки. Зато у Шкоды самый верный по форме фронтальный бампер, который без особенной опасения позволяет Yeti взбираться на довольно крутые подъемы.

А вот у Опель Mokka с фронтальным бампером реальная неудача. На третья часть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без заморочек, Мокку мы отправлять побоялись конкретно из-за способности разрушить фронтальный бампер либо как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Пусть взбираться по снежной целине Опелю сложнее всего нередко приходится отступать вспять и пробивать путь 2-ой, 3-ий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль акселератора и зарыться. Мешает Мокке и очень пугливая страховочная электроника, работающая на опережение её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по довольно глубочайшему снегу — и по прямой, и в гору! Только просит от водителя опытнейшей руки. Так что советовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если нужно — по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Позволить для себя заехать и съехать с этой горки Mokka не сумел. О чем задумывались люди из компании Опель, делая вэдовый кроссовер с «лежащей на земле рожой», которой Мокка цепляет практически всё, — решительно неясно. Даже если возможный обладатель никогда не окажется вне асфальта, в городке при парковке Опель передком соберет все поребрики.

Цена и уровень оснащения. Параметр, по которому Опель Mokka одной левой кладёт на лопатки обоих конкурентов. Конкретно благодаря грамотной политике цен, можно предрекать германскому кроссоверу коммерческий фуррор. В лучшем выполнении Cosmo с полным приводом и «автоматом», кожаным салоном, навигационной системой, ксеноновыми фонарями, лючком и даже электронным подогревателем салона, также массой других нужных и приятных опций Опель Мокка стоит 1 091 000 рублей.

Единственное, что пока смущает отсутствие в политре кроссовера очень нужной в Рф версии с фронтальным приводом и «автоматом». Такая модификация должна показаться на нашем рынке весной 2013 года.

За чуток более большой Kia Sportage с таким же богатым перечнем оснащения придётся разом доплатить практически двести тыщ рублей стоимость самой богатой комплектации Premium 2.0 4WD составляет 1 289 900 рублей. Стоит такая надбавка более емкого и комфортабельного салона, дерзкой наружности, также хороших внедорожных способностей каждый решит сам.

Тестовый Skoda Yeti 1.8 4WD оказался фактически в базисном выполнении за 1 029 000 рублей. Бедной комплектацию Ambition не именовать по списку оборудования это быстрее разумный минимум. Но, если поднять уровень оснащения чешского кроссовера до сравнимого с конкурентами, окажется, что Йети самый дорогой из всей троицы. Из-за недешевых дополнительных опций общая цена составит 1 346 900 рублей. Правда, прагматичные покупатели Шкод очень изредка выбирают «заряженные» модификации самый продаваемый в Рф Йети с фронтальным приводом и мотором 1.2.

Результат. Самый равновесный по всем потребительским качествам кроссовер Skoda Yeti. Конкретно этот автомобиль не провалился ни по одному из характеристик.

Из плюсов машины: пусть не самый емкий, зато многофункциональный и обмысленный салон, хороший баланс маневренности и комфорта, очень бойкий движок и хорошие возможности вне асфальта. Если после развоза домочадцев по детским садам, школам и работам у водителя остается время на себя, на Yeti можно с схожим наслаждением рвануть как на высокоскоростную магистраль, так и за город с друзьями.

Kia Sportage больше всего подойдет эстетам, которые желают предъявить себя и свою семью в эффектной упаковке. Невзирая на то что корейский кроссовер продаётся в Рф уже два года, его как и раньше часто провожают взором. Основным преимуществом машины является ездовой и акустический комфорт, и, как оказывается, отличные для кроссовера внедорожные возможности. Но людям с бензином в крови и ценителям азартного управления лучше избрать что-то другое.

А что все-таки наш новичок? Роль домашней машины Опель Mokka не вытянет маловат. Но как 2-ая машина в семье либо для необремененной детками пары, Мокка станет, сначала, очень прибыльным приобретением, благодаря доступной стоимости на фоне обеспеченного уровня оснащения и высококачественного интерьера. Придётся малость пожертвовать комфортом и возможностью без последствий выехать за границы асфальта. Зато автомобиль точно понравится тем, кто осознает толк в сверенной настройке шасси и управления — за рулём Мокки очень любопытно.

Редакция портала выражает благодарность дилерским центрам «Атлант-М Балтика», «Автоцентр» и «Аврора» за предоставленные авто.

Opel Mokka 1.8 против Skoda Yeti 1.8 и Kia Sportage 2.0: каждому свой удел

текст:Илья Огородников

фото:Романа Останина

Долгожданный сравнительный тест Мокки мы запланировали ещё месяц назад. Но только накануне «конца света» мы смогли получить тестовую машину. С наличием соперников тоже возникли трудности — планируемый квартет в итоге превратился в разношерстное трио. Но именно на фоне непохожих конкурентов Мокка раскрыл все свои особенности.

На первый взгляд может показаться, что Opel – один из самых маленьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, к примеру, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука – значительно больше по всем параметрам.

К сожалению, в нашей компании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию.

Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная. Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества.

Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведённые «черной тушью» контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые «рюшечки»-накладочки сразу определяют целевую аудиторию – она, без сомнения, женская.

Начнём, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT. В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker).

Противоположность Opel Mokka – Kia Sportage.

«Кореец» буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti – этакий унисекс. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет.

Главное – опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет. И если в начале своей карьеры экстерьер «cнежного человека» казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной.

Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног.

Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage – по габаритам он самый большой. Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идёт вразрез с эргономикой – пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто.

Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад. Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике.

Второй по объёму – Skoda Yeti. Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький – не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна.

Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше. Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идёт – по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4. Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки – нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата — удобно будет только людям с идеальной осанкой.

Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, – россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную.

Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулём. «Баранка» обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку.

Водительское кресло у Шкоды немногим хуже – оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная – у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именно на таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

Самый большой багажник предсказуемо у Kia Sportage – 564 литра. Он же – единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 литров самый функциональный по трансформации – задние кресла можно не только подвинуть или сложить, но и вовсе вытащить из салона. Самый скромный трюм у Opel Mokka – 362 литра. Его возможностей вполне хватит для городских нужд.

Динамические характеристики и управляемость. По скоростным параметрам бесспорный лидер – Skoda Yeti. Его турбированный двигатель 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Боится она только одного – «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи.

Ещё интереснее управлять Opel Mokka. Его подвеска настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого повышается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1.8 честно везёт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый «автомат».

Kia Sportage в скоростных дисциплинах – аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина — в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата.

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно – ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах. Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль – в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступеньку» по усилию. Однако за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории.

Ездовой комфорт. А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше своих соперников. В салоне «корейца» радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя. Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

Чуть хуже с реалиями наших дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать – не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой. Несмотря на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не докучал и навязчивым шумовым сопровождением.

Удивил Opel Mokka – именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах – все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно – либо одно, либо другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон малейшие неровности дороги.

Внедорожные возможности. Такая проверка многим может показаться бессмысленной – львиная доля компактных кроссоверов продаётся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли.

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех – 172 мм. У Skoda Yeti и Opel Mokka по 180 мм. Все три автомобиля оснащены помощниками при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электронная блокировка муфты.

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам.

Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта. В-третьих, у «корейца» самые лояльные настройки электронных «ошейников» — противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов. Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли «сонные» настройки двигателя и КПП – именно благодаря тому, что у «корейца» абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нём легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего – у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера.

Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещё перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы.

А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего – часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться. Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение – её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по достаточно глубокому снегу — и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо — по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Даже если потенциальный владелец никогда не окажется вне асфальта, в городе при парковке Опель передком соберет все поребрики.

Позволить себе заехать и съехать с этой горки Mokka не смог. О чем думали люди из компании Opel, делая полноприводный кроссовер с «лежащей на земле мордой», которой Мокка цепляет почти всё, — решительно непонятно.

Итог. Самый сбалансированный по всем потребительским качествам кроссовер – Skoda Yeti. Именно этот автомобиль не провалился ни по одному из параметров.

Из плюсов машины: пусть не самый вместительный, зато функциональный и продуманный салон, отличный баланс управляемости и комфорта, очень бойкий двигатель и неплохие способности вне асфальта. Если после развоза домочадцев по детским садам, школам и работам у водителя останется время на себя, на Yeti можно с одинаковым удовольствием рвануть как на скоростную магистраль, так и за город с друзьями.

Kia Sportage больше всего подойдет эстетам, которые хотят предъявить себя и свою семью в эффектной упаковке. Несмотря на то что корейский кроссовер продаётся в России уже два года, его по-прежнему частенько провожают взглядом. Главным преимуществом машины является ездовой и акустический комфорт, и, как оказалось, хорошие для кроссовера внедорожные способности. Однако людям с бензином в крови и ценителям азартного управления лучше выбрать что-то другое.

А что же наш новичок? Роль семейной машины Opel Mokka не вытянет – маловат. Но как вторая машина в семье или для необремененной детьми пары, Мокка станет, в первую очередь, очень выгодным приобретением, благодаря доступной цене на фоне богатого уровня оснащения и качественного интерьера. Придётся немного пожертвовать комфортом и возможностью без последствий выехать за пределы асфальта. Зато автомобиль точно понравится тем, кто понимает толк в выверенной настройке шасси и управления — за рулём Мокки очень интересно.


Смотрите также