Катушка зажигания опель зафира
Ремонт модуля зажигания — бортжурнал Opel Zafira 2008 года на DRIVE2
Добралась и до меня, как я уже начинаю подозревать, детская болезнь XER-овских двигателей — пробой модуля зажигания.Все началось в один пятничный вечер при поездке на дачу. Первым симптомом у меня были рывки при наборе скорости. Медленно разгоняешься — вроде нормально, чуть сильнее выжал акселератор — начинаются рывки и как бы «захлебывания». Через пару километров загорелся «чек». Проверил наличие ошибок педальным способом, высветилась ошибка 030301.Так я проездил примерно неделю, стараясь часто не использовать машину и особо ее не напрягать. Через какое-то время «чек» пропал, но рывки остались и «плавали» холостые обороты.И тут однажды прямо во время движения загорается «чек» и от двигателя начала исходить довольно неприятная вибрация. Остановился, на холостых вибрация сохранялась. Вобщем двигатель стал «троить». Доехал потихоньку до дома и поставил машину «на прикол». Начал изучать эту проблему в интернете на всяких опелевских форумах, и был крайне удивлен тому количеству людей, которые столкнулись с аналогичной бедой.Как оказалось, виной всему стал пробой модуля зажигания. Исходя из ошибки, пробой случился на третьей катушке. Считаются они слева направо, если стоять спереди машины. Происходит пробой в основном из-за некачественного топлива (что реже) или из-за большого зазора между электродами свечей зажигания (что чаще). На моем двигателе (Z18XER) он должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Поэтому совет – проверяйте его периодически.Решений проблемы предлагалось два – либо замена самого модуля (~100-150$), либо самостоятельный ремонт. Т.к. терять особо было нечего, решил «пошаманить» сам, благо в интернете «мануалов» предостаточно.
Вот, собственно сам модуль зажигания
Чтобы добраться до наконечника катушки (как правильно называются эти фиговины, которые подводятся к свечам, я не знаю, поэтому буду называть их так) нужно снять резиновый изолятор. Под резинкой находится пружинка, поэтому будьте аккуратны, чтобы эта пружинка не улетела.Для примера вот нормальный наконечник катушки…
…а вот с пробоем
Вот из этого наконечника нужно вычистить оплавившийся пластиковый диэлектрик, который при пробое становится электропроводным. Я орудовал надфилем. Говорят, что вычищать нужно до некоего белого слоя, но я, почему то, побоялся. Боялся сделать сквозную дырку. Впринципе, ничего страшного не случилось бы.
Ну и вконце, поврежденную и снятую часть диэлектрика восстанавливаем слоем эпоксидки. Даем ей застыть (я для уверенности выждал сутки), одеваем обратно резинку и модуль готов к использованию.
У меня испытания отремонтированного модуля прошли хорошо, хотя и были они не полные. Обороты перестали «плавать» и двигатель перестал «троить». В движении не проверял, поэтому по поводу рывков не знаю, пропали они или нет. «Чек» пока не погас, как и не пропала ошибка. Говорят, что они пропадают после какого-то количества заводов двигателя. Буду надеяться, что так оно и есть.Ходовые испытания не проводил, потому что пока не устранил первопричину – плохие свечи зажигания. И, чтобы не случилось очередного пробоя, пусть пока машинка постоит.
Катушка зажигания на Опель Зафира B
Катушка зажигания в автомобиле выполняет роль преобразователя низковольтного напряжения в высоковольтное, которое подается на свечи. Данный процесс вызывает искру на контактах свечи зажигания, в результате чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси. Несмотря на то, что катушка зажигания на Опель Зафира B отличается своим долгим сроком службы, в ряде случаев необходима ее замена. При выборе важно помнить, что катушки зажигания на OPEL ZAFIRA B в зависимости от модификации двигателя, объёма 1.6 – 1.8 – 2.0 литра, отличаются друг от друга. Поэтому подбор детали точнее осуществлять с помощью VIN-номера конкретного автомобиля. Так вы узнаете номер (артикул) оригинальной стандартной запчасти вашей машины. Далее по этому номеру, на сайте вы сможете узнать цены на оригинальную катушку зажигания, а также подобрать точные аналоги по значительно низким ценам.
Когда нужно менять катушку зажигания на Опель Зафира B
Причинами для замены этого элемента являются следующие пункты:
- наличие серьезных механических повреждений на корпусе катушки;
- нестабильность работы двигателя во время движения (рывки);
- повышенный расход топлива, существенно превышающий регламентные параметры;
- плавающие обороты, в том числе и на холостом ходу.
При выявлении таких неисправностей необходимо пройти диагностику и на основании ее результатов определить, необходима ли замена.
Катушка зажигания на Opel Zafira (Опель Зафира)
бензин
09.2011 - н. в.
A 14 NEL
120 л. с. / 88 Кв
1364 см3
4
минивэн
бензин
09.2011 - н. в.
A 14 NET
140 л. с. / 103 Кв
1364 см3
4
минивэн
Бензин/автогаз (LPG)
09.2011 - н. в.
A 14 NET
140 л. с. / 103 Кв
1364 см3
4
минивэн
Дизель
01.2013 - н. в.
B 16 DTH
136 л. с. / 100 Кв
1598 см3
4
минивэн
Дизель
06.2014 - н. в.
B 16 DTJ
120 л. с. / 88 Кв
1598 см3
4
минивэн
Дизель
10.2016 - н. в.
B 16 DTH
134 л. с. / 99 Кв
1598 см3
4
минивэн
Бензин/природный газ (CNG)
09.2011 - н. в.
A 16 XNT
150 л. с. / 110 Кв
1598 см3
4
минивэн
бензин
11.2012 - н. в.
A 16 XHT
170 л. с. / 125 Кв
1598 см3
4
минивэн
бензин
06.2013 - н. в.
A 16 SHT
200 л. с. / 147 Кв
1598 см3
4
минивэн
бензин
09.2011 - н. в.
A 18 XEL
115 л. с. / 85 Кв
1796 см3
4
минивэн
бензин
09.2011 - н. в.
A 18 XER
140 л. с. / 103 Кв
1796 см3
4
минивэн
Бензин/автогаз (LPG)
09.2011 - н. в.
A 18 XER
137 л. с. / 101 Кв
1796 см3
4
минивэн
Дизель
12.2012 - н. в.
A 20 DTR
194 л. с. / 143 Кв
1956 см3
4
минивэн
Дизель
09.2011 - н. в.
A 20 DTL
110 л. с. / 81 Кв
1956 см3
4
минивэн
Дизель
09.2011 - н. в.
A 20 DT
130 л. с. / 96 Кв
1956 см3
4
минивэн
Дизель
09.2011 - н. в.
A 20 DTH
165 л. с. / 121 Кв
1956 см3
4
минивэн
Дизель
09.2011 - н. в.
A 20 DTH
160 л. с. / 118 Кв
1956 см3
4
минивэн
Дизель
12.2014 - н. в.
B 20 DTH
170 л. с. / 125 Кв
1956 см3
4
минивэн