Главный тормозной цилиндр опель вектра а


16.20 Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Vectra A (Опель Вектра)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр типа GMF

Главный тормозной цилиндр типа GMF

1 – крышка пополнительного бачка (стандартная); 2 – крышка пополнительного бачка (с датчиком уровня тормозной жидкости); 3 – пополнительный бачок; 4 – скобы крепления пополнительного бачка; 5 – уплотнение пополнительного бачка; 6 – цилиндр; 7 – вторичный поршень и пружины; 8 – первичный поршень; 9 – стопорное кольцо; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – клапаны регулировки давления

Фиксация первичного поршня
На главном тормозном цилиндре типа GMF зафиксируйте первичный поршень в нажатом состоянии стальным стержнем диаметром 3 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Закрепите главный тормозной цилиндр в тисках с мягкими губками.
3. При наличии вывинтите клапаны регулировки давления от основания главного тормозного цилиндра.
4. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите с торца главного тормозного цилиндра уплотнительное кольцо.
5. Деревянной или пластиковой палочкой вдавите первичный поршень в главный тормозной цилиндр и в этом положении поршня вставьте стальной стержень диаметром 3 мм через отверстие установки питательного бачка в главный тормозной цилиндр (см. рис. Фиксация первичного поршня).
6. Извлеките стопорное кольцо из канала главного тормозного цилиндра.
7. Извлеките стальной стержень диаметром 3 мм, фиксирующий поршень в нажатом положении.
8. Извлеките первичный поршень из главного тормозного цилиндра, для чего переверните главный тормозной цилиндр и постучите им о доску.
9. Подайте в главный тормозной цилиндр воздух под низким давлением через отверстие для установки питательного бачка и выдавите вторичный поршень из главного тормозного цилиндра.
10. Очистите все детали главного тормозного цилиндра в чистой тормозной жидкости или метиловом спирте и проверьте их состояние. Проверьте поршни и канал цилиндра на наличие царапин и точечной коррозии. При износе цилиндра замените главный тормозной цилиндр в сборе (см. рис. Главный тормозной цилиндр типа GMF).
11. Смажьте канал цилиндра тонким слоем чистой тормозной жидкости, затем закрепите цилиндр в горизонтальном положении в тисках с мягкими губками.
12. Используя детали ремонтного комплекта, снимите пробку с конца вспомогательной трубки и вставьте короткую часть трубки в канал главного тормозного цилиндра.
13. Используя деревянную или пластиковую палочку, вытолкните ремонтный комплект деталей из трубки в канал главного тормозного цилиндра. Палочкой нажмите на первичный поршень и, используя стальной стрежень диаметром 3 мм зафиксируйте поршень в нажатом положении.
14. Установите новое стопорное кольцо в канал цилиндра. Проверьте, что стопорное кольцо четко установилось в канавку цилиндра и поршень свободно перемещается в цилиндре.
15. Нажмите на первичный поршень и извлеките стальной стержень, удерживавший поршень в нажатом положении.
16. Установите новое уплотнительное кольцо на торец главного тормозного цилиндра.
17. При наличии ввинтите клапаны регулировки давления.
18. Установите главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр типа АТЕ

Главный тормозной цилиндр типа АТЕ

1 – крышка пополнительного бачка (стандартная); 2 – сетчатый фильтр; 3 – крышка пополнительного бачка (с датчиком уровня тормозной жидкости); 4 – направляющая втулка для поплавка; 5 – пополнительный бачок; 6 – цилиндр; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – уплотнение пополнительного бачка; 9 – стопорный винт; 10 – вспомогательная трубка с ремонтным комплектом деталей; 11 – клапаны регулировки давления

Вывинчивание стопорного винта
После нажатия вторичного поршня вывинтите стопорный винт на главном тормозном цилиндре типа АТЕ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Закрепите главный тормозной цилиндр в тисках с мягкими губками.
3. При наличии вывинтите клапаны регулировки давления от основания главного тормозного цилиндра.
4. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите с торца главного тормозного цилиндра уплотнительное кольцо.
5. Деревянной палочкой нажмите на первичный поршень и извлеките стопорное кольцо из канала цилиндра.
6. Извлеките узел первичного поршня из канала цилиндра, при этом отметьте расположение шайб.
7. Деревянной палочкой нажмите на вторичный поршень и в этом положении поршня вывинтите стопорный винт из корпуса главного тормозного цилиндра (см. рис. Вывинчивание стопорного винта).
8. Извлеките узел вторичного поршня из канала главного тормозного цилиндра. При необходимости переверните главный тормозной цилиндр и постучите им о доску.
9. Очистите все детали главного тормозного цилиндра в чистой тормозной жидкости или метиловом спирте и проверьте их состояние. Проверьте поршни и канал цилиндра на наличие царапин и точечной коррозии. При износе цилиндра замените главный тормозной цилиндр в сборе.
10. Смажьте канал цилиндра тонким слоем чистой тормозной жидкости, затем закрепите цилиндр в горизонтальном положении в тисках с мягкими губками.
11. Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный винт и ввинтите стопорный винт в корпус главного тормозного цилиндра настолько, чтобы он не выступал в канале цилиндра.
12. Снимите пробки с торцов вспомогательной трубки с ремонтным комплектом деталей главного цилиндра. Нажав, переместите все детали из короткой части трубки в длинную.
13. Вставьте вспомогательную трубку в канал главного тормозного цилиндра настолько, чтобы фланец короткой трубки совместился с торцом главного тормозного цилиндра. Используя деревянную палочку, вытолкните узел вторичного поршня в канал цилиндра.
14. Незначительно ввинтите стопорный винт, затем извлеките деревянную палочку и вспомогательную трубку и ввинтите стопорный винт до упора.
15. Закрепите главный тормозной цилиндр в тисках с мягкими губками в вертикальном положении.
16. Смажьте первичный поршень и уплотнительные канавки специальной смазкой, входящей в состав ремонтного комплекта и установите на поршень ограничительную шайбу.
17. Расположите трубки таким образом, чтобы торец длинной части трубки совместился с внутренним буртиком короткой части трубки.
18. Установите на первичный поршень уплотнение таким образом, чтобы рабочие кромки уплотнения были направлены к передней части главного тормозного цилиндра.
19. Используя вспомогательную трубку, установленную в торце канала цилиндра, вставьте в цилиндр уплотнительное кольцо и поршень.
20. Установите промежуточное кольцо на первичный поршень, затем, используя вспомогательную трубку как оправку, установите оставшееся уплотнение.
21. Установите на первичный поршень ограничительную шайбу, затем, используя деревянную палочку, нажмите поршень и установите новое стопорное кольцо в канал цилиндра. Проверьте надежность крепления стопорного кольца в канавке цилиндра.
22. Установите новое уплотнительное кольцо на торце главного тормозного цилиндра.
23. При наличии ввинтите в основание главного тормозного цилиндра клапаны регулировки давления.
24. Установите главный тормозной цилиндр.

automn.ru

ГТЦ, переборка и конечно вопросы (часть 1) — бортжурнал Opel Vectra LEAD SLUG Vectra C20NE 1989 года на DRIVE2

Полученный мною недавно ГТЦ, решил перебрать на всякий случай, и было это не зря, дальше видно по чему…

начинаем тут

снимаем стопорное кольцо, простите за флуд)) но тким стопорное кользо могли сделать только Французы

кусок упругой проволоки)))

сразу скажу что это за Главный тормозной цилиндр типа GMF это важно!

номер кому надо

едем дальше

первичный поршень

первичный поршень я его подцепил тонкой отверткой, и тянул на себя, вылез, да не весь, оказалось что

огрызок остался в цилиндре)))

вот не зря я послушал умных людей тут на Д2, и начал его перебирать)))

кусочек остался там

ремкомплект

во как

снимаем бочек

я решил это сделать так, тисков нет, делал в квартире на коленке как всегда

получилось

не без усилий сначала выскочила одна сторона, потом вторая,

резинки бочка

эти вроде целы.В итоге дальше я застрял, не могу не как вынуть вторичный поршень и пружины, как я не старался, на коленке это не получилось, возьму завтра на работу там постараюсь доделать, вот только как не понял особо, там говорится инструкции вот что:

— Подайте в главный тормозной цилиндр воздух под низким давлением через отверстие для установки питательного бачка и выдавите вторичный поршень из главного тормозного цилиндра, но как же он там только сжимается, разве воздух его вытолкнет?, прошу помощь зала!

скорее будет часть 2)))

www.drive2.ru

ГТЦ, переборка и конечно вопросы (часть 2) — бортжурнал Opel Vectra LEAD SLUG Vectra C20NE 1989 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!начну с того что эта тема продолжения ГТЦ, переборка и конечно вопросы (часть 1) сегодня по совету добрых драйверчан, забрал ГТЦ на работу, дунул компрессором через отверстия со стороны бочка, и начинка с хлопком удачно разлетелась по цеху))), ну это уже я умустил что давления там сильное, надо было рукой придерживать, короче с помощью коллег, нашли пружину, и вторичный поршень.на фото все части ГТЦ типа GMF Франция!

разложил по порядку, для будущих поколений)))

вот короче вся начинка, и нижний ряд, это ремкомплект новый.

так немного подробней

другой ракурс

манжетки разбухли, вот оно даже видно на фото

сверху стала больше диаметром

маленькая манжетка

по началу я думал что ремкомплект не полный, показалось что все 3 манжетки одинаковые, и только когда приехал домой, снял их, и понял что все норм, так если 2 шт одинаковые, 1 шт маленькая.в принципе все дальше должно пойти нормально, прикупил пару прокачек с ВАЗ, не знаю подойдут или нет, по тому что последний раз не мог открутить заднюю левую сторону. Кто подскажет как мне лучше ее открутить, можно мне суппорт нагреть, а прокачку резко охладить, может поможет так?

Всем удачных выходных!

www.drive2.ru

Замена ремкомплекта ГТЦ — бортжурнал Opel Vectra 1,7 дизель 1990 года на DRIVE2

Здрасте!

После замены тормозных колодок, дисков, барабанов, шланг тормоза меня все равно не устраивали, а именно:1) при нажатии на педаль тормоза, она проваливалась потихоньку до упора

2) низкая эффективность тормозов(при скорости 60 км/ч сильно зажал педаль-машина начала тормозить, т.е. блокировкой и не пахло)

На форуме покурив, был приговорен ГТЦ

Заказал на экзисте ремкомплект

стоимость 100 р примерно

Пошел к авто и снял ГТЦ.

Описывать и фоткать ни к чему, там итак все предельно ясно:1)шприцем откачиваем тормозную жижу из бачка в тару, чтобы при разборе руки не мыть ей))2)откручиваем штуцера тормозных трубок(4 шт)

3)откручиваем гайки, крепящие ГТЦ к вакуумнику и поздравляю, ГТЦ у вас в руках!

Далее я понес его домой)

1)Снимаем бачек, он снимается легко, просто наклоните его набок до упора, на себя не тянуть-устанете!

2)Снимаем манжету

3)За манжетой сидит стопорное кольцо, его я отковырял легко с помощью маааленькой плоской отвертки)

4)Далее достаем первый поршень

5)Выкручиваем аккуратно винтик, а за ним лежит шарик, неотеряйте его!

6)Далее фанцем ГТЦ уверенно делаем один удар об стол и вынимаем второй поршенек, вот 2 поршня на столе)

7)Все разбираем, протираем, моем, бачок вобще я промывал всем, что было)) дизель, бензин, кухонная химия))

Протерев тряпочкой поршеньки и взяв ремкомплект-я сперва подумал, что заказал не то… Потому что внутренний радиус манжет для поршней из ремкомплекта был явно меньше, чем на поршнях. Все-таки решил попробовать натянуть-и получилось! Там суть в том, что манжета ооочень туго налазит на поршень, я забортовывал отверткой)

8)вобщем, все резинки поменяли, новые резинки смазали тормозухой, цилиндр протерли и тоже смазали тормозухой и производим сборку в обратной последовательности как собирали. Да, еще момент, внешняя манжета из ремкомплекта(см. п.2) не подошла по диаметру, странно, все подошло, а она нет. В итоге поставил старую, она вполне норм была и ГТЦ не тек у меня)

9)Сборка произведена

10) Несем ГТЦ в машину, ставим на место, крепим гайками, ввинчиваем штуцера трубок, затягиваем и наливаем до полного тормозухи. Я крышку не закручивал, оставил на ночь, чтобы тормозуха сама заполнила ГТЦ сколько сможет, а завтра уже прокачаю компрессором)

Всем спасибо, будут вопросы-пишите!

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 470000 км

www.drive2.ru


Смотрите также