Двигатель опель астра j 1 4 турбо устройство двигателя


Двигатель Опель Астра j 1.4 турбо

Современные автомобильные производители прилагают неимоверные усилия для усовершенствования силовых агрегатов с целью улучшения их эксплуатационных показателей. Одним из передовых методов инновационной модернизации является турбирование мотора.

Давайте рассмотрим, какими техническими особенностями характеризуется подобный двигатель на примере механизма Опель Астра J 1.4. Также вниманию любознательных автолюбителей предлагается краткое описание внутреннего устройства силового агрегата.

Двигатель Опель Астра J 1.4 Турбо, особенности конструкции и основные эксплуатационные показатели

Комплектация транспортных средств на отечественном автомобильном рынке порой отличается от оригинальной продукции зарубежных производителей. Российская версия Опель Астра оснащается преимущественно атмосферными агрегатами, работающими на бензине. Гораздо реже встречаются дизеля или двигатели, дополненные турбиной. Именно последний тип моторов и предстоит рассмотреть в предстоящей статье.

Силовой установкой А14 комплектуются автомобили корпорации GM с 2010 года. Таким агрегатом оборудуются новые версии Опель Мокка, предназначенные для отечественных потребителей. Встретить такое устройство можно и среди механизмов Шевроле Круз. Опель Корса ездит на двигателе, усиленном турбиной. Чем привлекает подобный мотор автолюбителей, попробуем разобраться.

Особенности конструкции

Изготовители силового агрегата Опель 1.4 осуществили настоящий прорыв в гражданском моторостроении. Использование турбинного наддува низкого давления способствует повышению топливной эффективности малообъемного двигателя. Это означает, что, несмотря на пониженное потребление горючего, его мощность возрастает.

В приводе ГРМ используется цепной механизм с гидронатяжителями. Оба распределительных вала, имеющихся в конструкции силовой установки, оснащены системой изменения фаз.

Полезная работа выполняется четырехцилиндровым 16-клапанным агрегатом на протяжении четырех тактов. За впрыск топлива несет ответственность электронная система. Для цилиндров в моторном отсеке предусмотрено продольное расположение. Два распределительных вала размещены вверху механизма.

Охлаждается двигатель принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа. Подача смазки к подвижным узлам и деталям мотора осуществляется комбинированным методом. Одновременно с нагнетанием масла под давлением происходит его распыление.

Блок цилиндров рассматриваемого двигателя Опель изготовлен из чугуна повышенной прочности. Несомненно, применение такого материала увеличивает износостойкость функционального узла.

Чрезвычайная простота конструкции объясняет комплектацию подобными моторами многих марок автомобилей из семейства Опель. Помимо Астры, такие силовые агрегаты устанавливают на Опель Мокка, Корса и другие модели популярной серии.

Следует отметить, что в настоящем разделе было вскользь упомянуто о механизме турбонаддува. Такая достаточно сложная система требует отдельного рассмотрения.

Описание механизма турбонаддува

В двигателе A14NET для подачи воздуха внутрь системы используется специальное устройство. Основу конструкции составляет турбокомпрессор. Исследуем подробнее его внутреннее строение:

  • крыльчатки турбины приводятся в движение под давлением отработанных газов;
  • турбина соединяется с компрессором посредством специального вала;
  • компрессор поставляет в цилиндры силовой установки предварительно сжатый воздух из окружающей среды.

Благодаря отсутствию жесткой связи между ротором компрессора и коленчатым валом двигателя Опель Астра J 1.4 турбо, частоты их вращения могут существенно различаться.

Процесс турбонаддува можно описать следующим образом:

  1. по воздухоподводящему рукаву воздух через систему фильтрации попадает из воздухозаборника в турбокомпрессор;
  2. вращение лопастей компрессора способствует сжатию воздуха, в результате чего его температура повышается;
  3. охлаждение происходит в радиаторе (интеркулере). Туда воздух поступает через подводящий рукав. Необходимость снижения температуры наддувочного воздуха обосновывается двумя причинами. Прежде всего, охлажденный воздух препятствует возникновению детонации. Кроме того, повышенная плотность прохладного воздуха способствует лучшему насыщению внутреннего пространства силового агрегата кислородом;
  4. из интеркулера охлажденный воздух через подводящий рукав поступает в дроссельный узел;
  5. после выполнения смешанным с определенным количеством топлива воздухом полезной работы, он превращается в выхлопные газы и подается в выпускной коллектор;
  6. в систему выпуска отработанные газы попадают, минуя колесо турбины турбокомпрессора, своей энергией придавая ему вращательное движение.

Отдельно заметим, что повышенные температуры и чрезмерные динамические нагрузки при эксплуатации турбокомпрессора требуют основательного подхода для осуществления его ремонта или замены.

Поэтому не стоит рисковать исправностью двигателя, лучше предоставить это профессионалам специализированных мастерских.

Эксплуатационные особенности силового агрегата Опель 1.4 турбо

Моторами А14 комплектуют автомобили текущего поколения J. Также двигатель Опель Астра 1.4, дополнительно оснащенный турбокомпрессором, можно обнаружить среди механизмов машин предыдущего исполнения Н.

Рассмотрим подробнее основные эксплуатационные характеристики агрегата, изложенные производителем в технической документации:

  • поперечное сечение каждого из четырех цилиндров составляет 72.5 мм;
  • подача топливной смеси в камеру сгорания осуществляется инжектором;
  • внутренний объем двигателя характеризуется показателем 1.364 л;
  • полезная работа выполняется поршнем при прохождении 82.6 мм;
  • при вращении коленчатого вала со скоростью 4900 оборотов в минуту силовой агрегат способен сравниться по мощности со 143 лошадьми;
  • рекомендованным топливом является бензин с октановым числом не ниже 95;
  • экологическая безопасность двигателя подтверждена соответствием стандартам Евро-5;
  • экономичность мотора обосновывается пониженным расходом горючего. При неспешной размеренной езде в пределах города он потребляет всего 8.1 литр бензина, требуемого для преодоления 100 км пути.

Заключение

Несмотря на неоспоримые преимущества, представленные чрезвычайной экономичностью и высокой экологической безопасностью силового агрегата Opel Astra J 1.4 A14NET, имеются и определенные недостатки, присущие турбодвигателю. Прежде всего, наличие дополнительного оборудования несколько усложняет проведение ремонтных мероприятий, затрудняя доступ к функциональным узлам.

И, кроме того, бензиновые атмосферные движки обладают гораздо большим ресурсом, чем неофициально заявленные изготовителем 350 тыс.км для моторов с турбонаддуввом.

Также определенные особенности смазки подшипников вала турбокомпрессора требуют принятия некоторых мер безопасности при остановке автомобиля. Не рекомендуется незамедлительно глушить движок, позволяя ему какое-то время функционировать на холостых оборотах.

Это защитит подшипники от повреждения, вызываемого продолжением вращения вала турбокомпрессора после полной остановки машины. Такие разрушения объясняются единой системой смазки, питающей одновременно мотор и вал турбокомпрессора. Заглушая двигатель, прекращается подача масла к подшипникам, что приводит к их повреждению.

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Производство — Opel werk aspern  Марка двигателя  A14NET/NEL Годы выпуска – (2010 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун  Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 82,6 мм Диаметр цилиндра – 72,5 мм  Степень сжатия – 9,5 Объем двигателя – 1364 см. куб. Мощность двигателя   – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин Крутящий момент – 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 5 Вес двигателя —  Расход  топлива — город  8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 км Какое масло лить в A14NET/NEL:  5W-30  Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л. При замене лить около 3.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 км Ресурс Астра\Круз 1.4 турбо: 1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально) 2. На практике – н.д. * — показатели для двигателя A14NEL

ТЮНИНГ Потенциал – 180-190 л.с. Без потери ресурса — н.д.

Двигатель устанавливался на: Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze

Неисправности и ремонт двигателя Астра/Круз A14NET/NEL

Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно, рабочая температура двигателя Опель Астра 1.4 турбо — 90 С.  Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 л, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы… Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло, а не ту привычную вашу бадягу, иначе мотор скажет привет. Если вы намерены ездить долго и счастливо, то делать это нужно аккуратно и без лишней жесткости, не нагружая мотор понапрасну, чтоб не развалилась ваша турбинка и поршня не рассыпались к чертям. Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки. Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами. Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит. Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы. О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др. В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторону A16XHT, A16LET или другие более мощные варианты )) С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с.  Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.

Тюнинг двигателя Opel A14NET/NEL

Чип-тюнинг Астры/Круз 1.4 турбо

В отличие от атмосферников, где чип-тюнинг занятие весьма сомнительное, здесь ситуация иная и прошивать двигатель A14NET имет смысл. Существует масса контор с готовыми программами под ваш мотор, вместе с этим убирается катализатор и мощность поднимается до 160-180 л.с.  Делать что-то больше, городить более производительные турбины, невыгодно и не разумного, для 1.4 литра 180 л.с. и так очень серьезный показатель.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Переборка двигателя A14NET — бортжурнал Opel Astra 1.4 turbo 2010 года на DRIVE2

Причиной переборки стала повышенная компрессия в 3-ех цилиндрах, результат-облом перегородки между компрессионным кольцом

Грусть.печаль.тоска…

Итак все-таки решил написать о переборке этого двигателя, вообще по этому движку очень мало информации, на счет переборки не нашел не одной темы на тот момент.Фотографий почти нет, на момент переборки как то особо и не было времени весь процесс фотографировать.Снятие агрегата производил у себя в гараже без ямы, двигатель разбирал под капотом Итак загнали джейку в гараж поставили противооткаты под задние колеса, подняли морду, поставили упоры, открыли капот и начался необратимый процесс разборки😀Пишу на память, если что пропустил поправьте :Отключаем клеммы с аккума, снимаем сам аккумулятор, отсоединяем 3 разьема от мозгов, снимаем мозги с полки аккума, далее идет воздушный фильтр, убираем его подальше, на его корпусе стоит датчик массового расхода воздуха который не стоит подвергать ударам и загрязнениям уж очень это капризный датчик)Дальше я снял бампер, т.к мне нужно было промыть интеркулер+заодно решил промыть радиатор снаружи и внутри)Сливаем антифриз с краника который на радиаторе, ну и заодно сливаем масло с двигателя.Далее отсоединяем от турбины патрубки, трубу подачу масла и ОЖ(при откручивании этой трубки антифриза с блока вытечет прилично), откручиваем каталик, датчик кислорода, снимаем катализатор, откручиваем турбос от блока и вуаля вынимаем его.Дальше отсоединяем с двигателя все разъемы которые только видим (разъемы сделаны с хитрыми фиксаторами, поэтому никуда не спешим чтобы ничего не сломать ;) )Отсоединяем топливопровод.Снимаем патрубки от радиатора и печки, ослабляем натяжной ролик приводного ремня и скидываем ремень. Откручиваем компрессор кондиционера и отводим его в сторону.Теперь встает вопрос разбираем двиг под капотом или вынимаем в сборе.У меня не было лебедки, а вручную вытащить его было бы слишком тяжело, поэтому принял решение разбирать на месте.Снимаем генератор, поддон, клапанную крышку, выкручиваем все болты передней крышки, проверяем, выкручиваем те что пропустили, проверяем, ну теперь можно аккуратно сдергивать саму крышку) еще раз-аккуратно.Заряжаем натяж цепи и фиксируем его, для его фиксации подойде шестигранник, вот только не помню точно на сколько. Теперь снимаем башмаки и скидываем цепь, откручиваем крышки распредвалов (по схеме)и вынимаем их а в след за ними коромысла.

Выворачиваем

Как то так

Сами звезды на распредвалах ни в коем случае не откручиваем, для их выставления необходим спец. инструмент!Ну теперь выкручиваем болты крепления головки (так же по схеме) и снимаем головку блока цилиндров.Ставим домкрат под двигатель, откручиваем болты крепления двиг к коробке, откручиваем подушки крепления двигат.Теперь нужен помощник, а лучше два)Пропускаем через мотор трос (я использовал обычный буксировочный трос) аккуратно сдергиваем мотор, тактика была такова-двое вытягивают вверх один регулирует и держит чтобы с тросов не соскочил.

Пустотаааааа

Ну вот) теперь осталось дело за малым — откручиваем крышки шатунов и извлекаем поршня, метим какой поршень с какого цилиндра, я просто раскладывал на столе все по порядку. Снимаем корзину и маховик. Я ставил везде метки, корзина относительно маховика и крепление маховика.Далее составил список деталей и заказал, пока ждал запчасти приступил к разбору головки все отмыл и притер клапана, проверил плоскость головки)Так же на промывку отправился дроссель, поддон, передняя крышка ну и т.дЗаодно решил и промыть все подкапотное пространство.Сборка вся проводилась в обратной последовательности, масло взял GM dexos2

Вворачиваем

Залил дистилированной воды в СО для промывки системы после переборки.Перед тем как заводить снял разъем с модуля зажигания и около 1-2 минут покрутил двигатель чтобы масло до турбины дошло, после завел и обкатал:2 мин-900об3 мин-1000об4 мин-1500об5 мин-2000обНу и так же 2000км обкатка в спокойной режиме без отжигов, после замена масла и воды на антифризНе советую промывать трубку вентеляции картерных газов (которая идет с впускного коллектора к турбине) там стоит клапан) после моей промывки и продувки я поехал покупать новый😄😄Фото приложу позже, спсибо за внимание)Надеюсь эта информация кому-нибудь пригодиться

Ну и если что обращайтесь!

Номера деталей:55580184 поршень в сборе с кольцами (4шт)55568531 вкладыши шатунные стандарт (4шт)55568532 вкладыши шатунные 0,25 (4шт)55568533 вкладыши шатунные 0,5 (4шт)90352112 сальник коленвала задний90542529 вкладыши коленвала стандарт (4шт)90542530 вкладыши коленвала 0,25 (4шт)90542531 вкладыши коленвала 0,5 (4шт)90542533 упорное кольцо коленвала стандарт (1шт)90542534 упорное кольцо коленвала 0,25 (1шт)90542535 упорное кольцо коленвала 0,5 (1шт)55573747 прокладка клапанной крышки90448217 кольцо маслозаливной крышки25193343 трубка вентеляции картерных газов (с клапанном)9158057 маслосъемный колпачок (16шт)55562233 прокладка ГБЦ55562234 цепь ГРМ55353999 успокоитель цепи55565005 башмак натяжителя цепи55562235 натяжитель цепи55353997 успокоитель цепи верхний55562793 прокладка передней крышки25193519 сальник коленвала передний55568539 прокладка маслоохладителя55568536 кольцо маслоохладителя55565385 прокладка маслоохладителя55568540 кольцо теплообменника55571900 кольцо трубки ОЖ к маслоохладителю (2шт)55592600 трубка маслоподающая на турбину (с кольцами)55566188 прокладка маслосливной трубки с турбины55569840 кольцо маслосливной трубки с турбины (2шт)55566665 прокладка дроссельной заслонки55566664 прокладка впускного коллектора55565348 прокладка выпускного коллектора55565619 прокладка термостата55570704 прокладка турбины с каталиком55568033 прокладка помпы9128603 гидрик (16шт)55566811 болт ГБЦ (12шт)55593034 термостат

55579016 помпа(в комплекте должна быть прокладка под неё)

93185674 фильтр маслянный13272719 фильтр воздушный55576026 свеча зажигания (4шт)

13271191 фильтр салонный

Все номера деталей представлены для мотора A14NET 2010 г.в.!При покупке запчастей обязательно проверяйте номера по VIN-коду вашего автомобиля!

Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях.

Цена вопроса: 40 000 ₽ Пробег: 120000 км

Opel Astra J

Для российского рынка автомобили Opel Astra J комплектуют двумя атмосферными двигателями 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.) и 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.), а также двумя двигателями с турбонаддувом 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.) и 1,6 Turbo ECOTEC A16 LET (180 л.с.).

В данном разделе конструкция и ремонт некоторых узлов и систем описаны на примере двигателя мод. A16 XER (115 л.с.). Остальные двигатели близки к нему по конструкции. Особенности двигателей с турбонаддувом описаны в подразделе Особенности конструкции двигателей с турбонаддувом.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (подробнее см. Система смазки).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (последний, в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения впускного и выпускного распределительных валов.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

Табл. 1. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе:  
засорены топливопроводы Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
неисправен топливный насос Замените насос
засорен топливный фильтр Замените фильтр
неисправен регулятор давления топлива Проверьте регулятор, неисправный замените
Неисправна система зажигания См. Система управления двигателем
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
Неисправна система зажигания См. Система управления двигателем
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. Система управления двигателем
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):  
пробита прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
плохое прилегание клапанов к седлам Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса Промойте или отремонтируйте масляный насос
Засорение масляного фильтра Замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном повышении и снижении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом Замените вкладыши среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) Установите правильно поршень
Повышенный шум газораспределительного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом Установите клапан следующего ремонтного размера, соответственно развернув отверстие его направляющей втулки
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал
Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом Проверьте и при необходимости подтяните крепления
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) Замените масло рекомендованным
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала Замените вкладыши среднего коренного подшипника
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов Отрегулируйте натяжение ремня или замените его
Шум деталей газораспределительного механизма См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки Замените масло рекомендованным
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна Замените шатун
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) Установите правильно поршень
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива Замените поврежденные детали
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах См. Проверка компрессии в цилиндрах
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели Замените подушки
Ослаблено крепление демпфера крутильных колебаний или шкивов Подтяните крепления
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Неисправен электронный блок управления двигателем Замените блок
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры, замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен электровентилятор системы охлаждения Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Утечка жидкости через сальник водяного насоса Отремонтируйте водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров Замените прокладку
Утечка жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали


Смотрите также