Датчик температуры опель астра н


Сумашедший вентилятор или замена температурного датчика — бортжурнал Opel Astra GTC by wasus 2006 года на DRIVE2

Вся эта не совсем приятная история началась около трех дней назад. Все было как обычно — приятное апрельское утро, солнце, тепло, малое количество пробок и путь на работу. Ехал как обычно, думал о насущном, ничто не предвещало проблем, все показания приборов были в норме.

Доехал, припарковался, дрыгатель не заглушил, вышел выкинуть мусор. Внимание привлек крутящийся на всю мощь вентилятор радиатора. Крутился так, что казалось машина вот-вот взлетит. Сразу заглушил космолет. Вентилятор продолжал крутиться на тех же оборотах.

Инстинктивная мысль — заглушить\завести двиг. Стал заводить — загорелась контрольная лампа перегрева двига на панели приборов. Педальный тест выявил ошибку 011517. Экстренно все заглушил и с надеждой, что все обойдется, пошел шерстить инет.

Поиск надолго не затянулся, проблема достаточно распространенная среди астроводов. Причина — вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости на термостате (еще один температурный датчик есть на радиаторе, в некоторых случаях проблема может быть и с ним). Плюс в тестовом режиме БК температура двига четко 73 градуса и не меняется ни в какую сторону.

Обратная дорога домой с такой поломкой внушила полное впечатление, что я лечу на боинге — гул и вой под капотом и фиг знает какая температура двигателя. Плюс мозги начали подтупливать, видимо неправильно корректировалась смесь — плавающие обороты, затупы при наборе газа, спадшая прыть.

Датчик сразу же был заказан. Код детали 63 38 045. Стоимость порядка 500-600 рублей. Заказал на экзисте. Сроки доставки оригинала показались завышенными, закал Febi (код 37083). Один фиг вместо обещанных 1-2 дня, ждал все 4. Бог с ним, на метро тоже полезно поездить)))

Пришел датчик. Как говорится виновник торжества.

Обязательно проверяйте наличие прокладки на датчике. Старая прокладка достаточно сильно уставшей была.

Судя по рекомендациям астраклуба замена не представляла ничего из себя сложного. Как бы не так…Находится эта хрень на задней стороне термостата и подобраться туда без проблем — невозможно. Куча патрубков и жгутов. В итоге скинул аккум и его площадку — стало намного удобнее.

Взгляд со стороны аккума.

Алгоритм следующий:1. Сперва снимаем аккум и его площадку (это я понял уже потом). На горячую лучше не работать.2. Снимаем фишку с датчика. Аккуратнее, можно обломить пластик на самом датчике и на фишке. Без фанатизма. Уводим провод в сторону.

3. Вытягиваем вверх стопорную пружину-клипсу. Пальцами практическо невозможно, использовал отвертку (возможно зря). ВНИМАНИЕ! Держать ее крепко — выскакивает резко вверх и улетает вниз на коробку, в итоге доставать ее оттуда крайне проблематично. Сдуру зачем-то открыл горловину расширительного бачка и после выскакивания пружины, вывалился сам датчик и с ним где-то грамм 800 антифриза. Бачек осушился полностью, весь коробас в антифризе. Минут 30 думал как достать пружину — магнита под рукой не было, места крайне мало. На помощь пришла жена — тонкие женские чистые пальчики все-таки смогли извлечь пружину из бездны коробаса )))

4. Вставляем новый датчик, плотно, до упора. Вставляем сверху пружину до упора. Цепляем фишку.

До одури было обидно, что из-за хернюшки в 500 рублей — столько возни и столько проблем. Изматерился изрядно. В голове утишительные мысли — сейчас заведусь и все будет ок. Хрен там!Карлсон как крутился, так и крутится. Ошибка как была, так и есть. Пичалька…Сразу подумал про второй датчик, про сдохший термостат и про чертову мать!..

На дурака скинул аккум на 10 мин в надежде, что ошибка пропадет каким-нить неведомым образом. Завелся…карлсон естессно закрутился…ну и думаю хрен с ним, пусть покрутится…через секунд 30…все встало на круги своя, вентилятор остановился, БК начал показывать реальную температуру, датчик заработал, проблема решена…Слава богу!

Старый датчик естессно весь в дерьме. Надумал промыть систему охлаждения. Плюс ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ замена прокладок маслоохладителя — в бачке масляный налет. Замена просто срочная! Как и промывка!

Извлечен и заменен!

Надеюсь кому-нибудь будет полезен мини отчет по небольшому и быстрому ремонту, если четко знать, как действовать ) а если впервые — запаситесь терпением! Всем мир! )

PSПо злой иронии видимо и от злобы к конструкторам Опель — отклеился зеркальный элемент левого зеркала…твою же мать!

Кто нибудь знает код детали, на всякий, а то вдруг оно снова отвалится, но уже на ходу?..

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 101000 км

www.drive2.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Опель Астра h

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4….и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6….и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 10.5.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н.м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости — бортжурнал Opel Astra "АпялЁк" 2009 года на DRIVE2

Выдалась на тех выходных у нас наипротивнейшая погодка, как говорится нормальный хозяин в такую собаку на улицу не выпустит, но мы же люди! Нам надо было в Леруа за всякой хренью для ремонта! И поехали с женой, за время дороги погода поменялась раза 3, сначала светило солнце, потом пошел снег, потом град, ветер, и в итоге на парковку в Леруа я уже вплывал, так как вся эта хрень сразу растаяла! Затарился, перегрузил с тележки все в машину, сажусь, поворачиваю ключ и тут начинает моргать лампа перегрева охлаждайки! Ну думаю может глюк какой, завожу, заводится, через 4-5 сек начинает дрыгаться и глохнет! На БК температура в норме! Ну думаю приехали, жена вообще в панике, че делать, как машину загруженную бросать! Раза с 5 завелся и не заглох! Постоял минут 5 и решил потиху ехать! За время дороги иногда лампочка помаргивала по несколько раз и прекращала! Высадил жену дома и поехал на другую хату сгружать то что купил, и по пути загорелся чек и лампа заморгала почаще, тогда же услышал что иду на взлет, оказывается вентилятор ревел что дурной все это время, и температура за мерла на цифре 73! Вообщем погуглив дома обнаружил, что это еще одна из проблем Астры, и лечится заменой датчика температуры охлаждайки в термостате! Заказал на экзисте, брал не оригинал так как цена у оригинального уж больно велика, взял наугад фирму Patron PE13070, еще потому что самый быстрый срок доставки был

Полный размер

старый датчик, отличается от родного креплением разъема! Но незначительно и на подключение не влияет!

, пришло все дня за 3-4, хорошо под рукой был такой же запасной опель, не пришлось ходить пешком))) Сегодня прям под конец рабочего дня экзист обрадовал меня смской, и после работы на обратном пути заехал забрал! Сразу пока не стемнело пошел менять, работы там как и пишут минут на 10-15 с перекурами! Пружинка упала на коробку но легко досталась, антифриз не вытек! Вообщем все прошло легко и просто! Многие писали что после замены у них не затыкался вентилятор, только минут через 5, у меня он сразу после замены не включился и лампа перегрева не загорелась, только остался гореть чек, но это потом скину опкомом.

Наутро после завода машины не появился и чек! Весь день отъездил, полет нормальный!

www.drive2.ru

Замена датчика температуры ОЖ — бортжурнал Opel Astra H Sedan 2011 года на DRIVE2

Начало здесь

Ради справедливости стоить отметить, что это первая и надеюсь последняя поломка Астры.

Утром было -22 град, включил режим БК и температура показывалась 73 град.Завелась легко, завыл на полную карлсон. Немного погрев со стоянки доехал до дома за ребенком, и потом в садик. И вот тут еле завелся, температура ОЖ начала скакать, карлсон стих.

Вчера купил новый оригинальный датчик в Сити Моторс (GM 55591401)(официальный представитель emex.ru в городе).

Новый датчик температуры ОЖ

Полный размер

Новый датчик температуры ОЖ

На работе во время обеда его заменил, АКБ не снимал, антифриза вылилось чуть чуть. Так же обработал термостойким герметиком место развальцовки на датчике. Вроде как через это место попадает влага в датчик и он выходит из строя.

Старый был той же фирмы, тоже Чешский, но артикул GM 55353807.

Полный размер

Виновник торжества. Проработал почти 5 лет.

Всем добра.

Цена вопроса: 1 100 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также