Датчик температуры охлаждающей жидкости опель астра h где находится


Датчик температуры охлаждающей жидкости. — бортжурнал Opel Astra ✈️ 2000 года на DRIVE2

Как только в мои руки попал диагностический аппарат, сканирование авто вошло в привычку, как минимум раз в 3-5 дней я сканировал авто на ошибки. ошибок небыло, кроме вчеравшего БЖ, но иногда выскакивали НЕ ПРИСУТСТВУЕТ ошибочка на датчик температуры двигателя. зимой я туда залез, оказалось там много сухого масла и пыли. видимо масло потиху сочилось из под кронштейна катушки зажигания, попадала на фишку датчика и выдавало сбой. почистил, смазал смазкой для электро контактов, но помогло ненадолго, иногда все равно были сбои. при том датчик исправно показывал температуру. плюнув на все это дело, я решил заменить и уплотнительное кольцо и сам датчик попробовать заменить. заказал датчик фирмы Febi Bilstein артикул 28381. и заказал уплотнительное кольцо, искал 1972943 по этому артикулу, но в наличии было лишь вот это PARTS-MALL с артикулом P1E-C002. если кто в курсе что за ерунда, отпишитесь, просвятите.

Полный размер

для откручивание катушки берем ключ-головку Е10

Полный размер

лайв хак) если Е-шек нету, можно головкой на 10 открутить.

Полный размер

открутил 3 болта крепления катушки, откручиваем таких же три болта на самом кронштейне-крышке. обратите внимание, болты короче, чем на катушке

Полный размер

после откручивания аккуратно отковыриваем

Полный размер

и что мы видим? некто просто наложил герметика, вместо замены колечка… очищаем

Полный размер

датчик откручивается ключом на 19

Полный размер

откручивая датчик готовьтесь сразу наживить новый, так как будет обильо течь фриз. у меня пролилось грамм 50 не больше. даже уровень не изменился

Полный размер

старый датчик оказался фирмы Дэлфи.

собираем все на место, радуемся проделанной работе)

Цена вопроса: $7 Пробег: 249750 км

www.drive2.ru

Нужен совет: Проблема с датчиком ОЖ (в термостате) — бортжурнал Opel Astra H Sedan 2011 года на DRIVE2

Всем привет.

Продолжение здесь

Сегодня утром меня постигла неприятность: с утра еле завелся (на улице -20 град).1 запуск: не схватывает, как будто залило свечи2 и 3 запуск: завелась и сразу заглохла4 запуск: помогаю педалью газа, запуск, 3000 об/мин — заглохла

5 запуск: помогаю педалью газа, запуск, 3000 об/мин — 5 секунд поработала, отпускаю газ — все работает нормально.

Далее захожу в тест БК, температура ОЖ +20 град. Думаю что-то быстро нагрелась.Наблюдаю за температурой: она периодами на долго застывает, но в основном гуляет туда/сюда градуса на 3.

После прогрева до 50 град температура поползла вверх уже постепенно, без скачков.

Сегодня пошерстил записи на drive2 и понял, что вероятная причина — датчик ОЖ на термостате.

Предполагаемый виновник торжества

В обед завелся легко, но услышал что включился вентилятор на максимальную скорость, в бортовике показывало температуру 73 град. Через 3 минуты все успокоилось, ошибок не появилось, стало показывать 32 град.

Попозжа заглянул под капот и уже стало легче: датчик ОЖ не запрессован в термостат, меняется отдельно.После я снял фишку разъема, чтобы проверить на окислы разъем (тоже прочел здесь на форуме, у кого уже не помню, перечитал много всего). Вижу влагу внутри, она жирная, видимо антифриз. Протер, просушил. Небольшие подтеки, начиная ниже середины датчика. Визуально ощущение что течет прям из разъема, а не из под колечка. С верху не может антифриз попасть, да и сверху все сухо.

Вот тут был антифриз

Вопрос: может ли прогнить латунь или из чего сделан этот датчик? У кого-нибудь так было?Продается ли уплотнительное кольцо отдельно?Как я понял датчик GM 55353807.

Антифриза в бочке меньше не стало, видимо течь совсем не большая.

может ли здесь прогнить?

www.drive2.ru

Opel Astra H (Family) / Руководство

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика...

3. ...и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).

5. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Примечание

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

7. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала...

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. ...и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика...

3. ...сожмите фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку отдатчика.

5. Выверните болт крепления датчика...

6. ...и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой.

8. ...снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации...

3. ...и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя...

5. ...и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха...

3. ...и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу...

5. ...и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру...

Примечание

Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. ...и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите дроссельный узел (см. Снятие и установка дроссельного узла).

Примечание

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе...

4. ...и снимите датчик.

5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.

3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.

4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода...

Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. ...и выверните его из катколлектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода...

3. ...и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

4. Выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...

4. ...и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом...

6. ...и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Примечание

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚С Сопротивление датчика, кОм
-20 14 – 17
0 5,1 – 6,5
20 2,1 – 2,7
40 0,9 – 1,3
60 0,48 – 0,68
80 0,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

opelastrah.ru

5.7.2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

automn.ru


Смотрите также