Датчик коленвала опель вектра б


Замена датчика коленвала на X18XE — бортжурнал Opel Vectra 1996 года на DRIVE2

Время от времени машина начинала дергаться на ходу, в этот момент я выжимал сцепление на пару секунд.Потом загорался чек и ехал дальше, но машина немного тупила. После остановки перезаводился, чек на время исчезал, пока все снова не начиналось. Бывало, что глохла на холостом и заводилась после 5 секунд непрерывного кручения стартера.Всему виной была ошибка датчик коленвала 0335. сегодня поставил FAE 79113, купленный на автодоке за 1400.Меняется за 15-20 минут, если знать, что делать и есть весь необходимый инструмент (отвертка на минус, накидная головка на 13 с удлинителем и трещеткой и торкс с удлинителем).

Но первый раз скорее всего будет чуть дольше.

Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра — отверткой ослабить хомутик возле ДМРВ (1), отсоединить датчик температуры всасываемого воздуха (2) и отщелкнуть зажимы крышки фильтра (3-6).Вытаскиваем сначала верхнюю часть, потом нижнюю. Снимаем теплозащиту коллектора (у меня было 3 болта на 10). Выкручиваем болт крепления масляного щупа — головкой на 13 с удлинителем и трещеткой.Масляный щуп вынимается без проблем, если провернуть его против часовой стрелки на 90 градусов и обратно несколько раз, одновременно вытягивая.Чуть левее от открывшегося отверстия прикручен сам датчик коленвала. Тут нужна головка на торкс, удобнее всего с удлинителем.Выкрутив болт, вынимаем датчик и вытягиваем его с проводом вправо, предварительно отсоединив разъем.Сборка в обратной последовательности — аккуратно проталкиваем провод датчика штекером вперед (справа налево, в сторону ремня генератора).

Фиксируем датчик болтом, далее ставим на место масляный щуп, корпус фильтра, все подключаем и заводим. если все нормально и ошибок нет, можно поставить на место теплозащиту

Замена ДПКВ ( датчик положения коленчатого вала) — бортжурнал Opel Vectra [Deutschland] 1997 года на DRIVE2

Постараюсь не мучить вас большим количеством лишнего текста.— Началось всё с того что верочка заглохла на ходу, и перед этим её сильно дёрнуло. Пока катился пытался завести. Ничего не вышло, остановился и всё так же не заводится. И начал мигать чек выдавая 0335. Я сначала подумал не дай бог ГРМ. Ошибка ДПКВ. 2 дня она у меня стояла у дороги, не доехав до дома минуты 3 пути. Перейдём к самой замене, может кому будет полезно, не снимая колесо и не снимая компрессор кондиционера и гур.Откручиваем трубку ГУРа и масляный щуп (3 — головка на 22, 1 и 2 на 8 ) Когда открутите трубку, будьте внимательны, на болте висит шайбочка, которую я чуть не прое… терял Не забудьте прикупить Декстрон 2, потому что из трубки польётся. Когда открутили, вытаскиваем щуп, просто тянем на себя, а трубку уводим в сторону. Отверстие от щупа заткните тряпочкой, что бы всякая фигня не попала в двигатель. И рядом если нагнуться вы увидите ДПКВ, держится на одном болтике.Откручиваем на ощупь, при помощи какой-то там матери. И саамое сложно будет достать его, попутно помогая разъёму пролезть через все закаулки)) Ставим новый и вуаля.Фото мало, потому что сделал сразу пока руки были чистые, потом это делать попутно уже нереально.

Спасибо, может кому пригодится.

Пробег: 203500 км

Замена датчика коленвала (ДПКВ) Опель Вектра Б

Датчик коленвала на Опель Вектра Б можно менять разными путями. Предложу тот, который проще всего, дабы не требовалось снимать компрессор кондиционера и ГУР.

Первым делом откручиваем тепловой экран выпускного коллектора, вынимаем щуп, снимаем и убираем тепловой экран коллектора.

Откручиваете трубку ГУРа и масляный щуп (№3 — головка на «22», №1 и №2 на «8»)

Когда открутите трубку, будьте внимательны, на болте висит шайба, не потеряйте. Отгибаем трубку гидрача в сторону радиатора, чтобы не мешала. Кстати, незабываем заранее прикупить новой жидкости Dextron II, нужно будет доливать. Отверстие от щупа следует заткнуть тряпкой, чтобы не попал мусор. Рядом (слева), если нагнуться, вы и увидите ДПКВ, крепится он одном болтом.

Откручивать придется на ощупь. Сверху не забываем отсоединить проводку датчика, затем только вытаскиваем датчик и тянем его к себе, попутно помогаем проводке с клеммой пролезть.

Оригинальный датчик имеет артикул Opel 12 38 228 и цену около 2500 рублей. В качестве аналога часто выбирают ДПКВ Jp Group 1293701200, который имеет ценник около 900 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Устанавливаем новый датчик положения КВ и собираем всё в обратном порядке, заливаем Декстрон 2 в гидрач, и прокачиваем его.

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку. 2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.


Смотрите также