Датчик кислородный опель астра h


Профессиональная замена лямбда-зонда Опель Астра H (кислородного датчика)

Автомобилисты со стажем, получившие первый водительский опыт еще на так называемой «ВАЗовской классике», привыкли, что устройство машины достаточно простое: двигатель, ходовая, подвеска, система очистки и охлаждения выхлопа – все они работают сами по себе. В современном автомобиле все узлы и системы подчинены ЭБУ – электронному блоку управления. При сбое в даже, казалось бы, самом незначительном агрегате машина может просто-напросто встать.

Назначение лямбда-зондов

Именно так происходит при отказе любого из двух лямбда-зондов – датчиков, измеряющих количество свободного кислорода в отработанных газах.

Первый из них стоит на выхлопном коллекторе и осуществляет замер кислорода в выхлопе на момент его выхода из цилиндров; второй ставится за катализатором и следит за уровнем после того, как газы пройдут всю цепочку очистки. Таким образом, первый следит за работой двигателя, второй – за работой выхлопной системы.

Что произойдёт, если элемент выйдет из строя?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сгорает и кислород, так что в отработанных газах его быть вообще не должно. Тем не менее, технические нормы допускают его незначительное количество. Если кислорода оказывается слишком много, это говорит о низком КПД мотора. В этом случае ЭБУ начинает вмешиваться в работу двигателя, переводя его в экстренный режим. Но точно так же блок управления поведет себя, если информация с первого датчика будет неверной либо вовсе перестанет поступать. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления нормальной работы двигателя потребуется замена лямбда-зонда.

Со вторым зондом дело обстоит точно так же. С той разницей, что, пройдя сквозь каталитический нейтрализатор, отработанные газы кардинально меняют свой состав. В этом устройстве происходит расщепление опасных для здоровья человека и окружающей среды оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Соответственно, количество кислорода в выхлопе резко увеличивается. Вот это и призван фиксировать второй лямбда-зонд. Если кислорода в отработанных газах на стадии их выброса в атмосферу будет меньше установленной нормы, то это будет говорить о сбое выхлопной системы.

ЭБУ тогда поведет себя точно так же, как и в предыдущем случае: сперва переведет двигатель в экономичный режим работы с уменьшением количества потребления топлива и, соответственно, с уменьшением мощности, а затем и вовсе может воспрепятствовать его запуску. При неработающем втором лямбда-зонде картина будет примерно такая же.

Почему может потребоваться замена лямбда-зонда Опель Астра H?

Сбои в работе зонда могут появиться как в результате негативного воздействия внешних факторов, так и в результате банального износа этого устройства. Наиболее распространенными причинами выхода как первого, так и второго датчиков из строя и из-за чего может потребоваться непредвиденная замена лямбда зонда Опель Астра H являются:

  • Заливание тормозной жидкостью (из-за конструкционных особенностей Опель Астры при протечке тосола страдает второй лямбда-зонд);
  • Загрязнение химикатами в процессе мойки автомобиля (от этого страдают не только Опеля, но и авто ряда других марок);
  • Некачественное топливо – повышенная концентрация в бензине или солярке свинца, а, стало быть, и его присутствие в отработанных газах, могут вывести из строя оба датчика. Также некачественное топливо, воспламеняясь при более высокой температуре, приводит к перегреву первого зонда и выходу его из строя;
  • Как ни парадоксально, еще одной весьма распространенной причиной поломки является неработающий топливный фильтр: качество поступаемого в камеры сгорания топлива снижается, температура его горения увеличивается – зонд перегорает;
  • Механическое повреждение зондов. Они могут пострадать при ДТП либо (в особенности это относится ко второму датчику) от отскочившего из-под колеса камня.

Симптомы поломки кислородного датчика на опель Астра Н

О том, что с каким-то из двух зондов произошла поломка, можно догадаться по ни с того, ни с сего появившимся перебоям в работе мотора. Перво-наперво следует осмотреть входные разъемы и ведущие к ним провода, а также сами датчики на наличие на их поверхности сажи и прочих загрязнений (порой для их ремонта оказывается достаточно лишь произвести их очистку).

Сажа на первом лямбда-зонде может появиться при чрезмерном количестве кислорода в топливовоздушной смеси, так что в этом случае не лишним будет провести полную диагностику и, при необходимости, ремонт двигателя. Некачественное топливо – причина прочих отложений на обоих датчиках. Страдают элементы и от ряда присадок, которые могут содержаться в топливе некоторых производителей.

ВНИМАНИЕ!Точную же причину поломки любого из зондов и возможность их восстановления можно узнать лишь посредством их компьютерной диагностики в условиях автосервиса. Для этого на них ставятся уже компьютерные датчики, запускается двигатель и, когда тот нагревается до рабочей температуры, снимаются показания. Причем, важны показания, снятые на разных оборотах его работы.

Сервисная замена кислородного датчика Опель Астра H с гарантией качества

Замена кислородного датчика Опель Астра H – процедура несложная. Правда, при замене первого зонда придется изрядно потрудиться, чтобы получить к нему доступ.

Для работы нужно аккуратно, дабы не повредить разъемы, отсоединить старое устройство, раскрутить болты его крепления и поставить на его место новый датчик. Для Опель Астра подойдет как фирменный зонд, так и многие из так называемых универсальных устройств.

Значительно сложнее процесс регулировки лямбда-зондов, дабы те отправляли на ЭБУ действительно правдивую информацию – в большей степени это относится ко второму датчику. Однако у опытного мастера эта процедура не должна вызвать каких-либо затруднений.

zet-avto.ru

Замена лямбды — бортжурнал Opel Astra H 5D Чёрная Lastro'chka 2008 года на DRIVE2

В причинах высокого расхода было решено поменять первый лямбда зонд.Заказал универсальную Bosch 0 258 986 507 1 982р.Начитавшись проблем с откручиванием старой, решил сделать себе головку с вырезом

Но так просто это не далось, из-за выреза головка разгибалась, пришлось мутить с хомутами

После замены скинул клемму минут на 10, после чего завёл прогрел. Вроде норм.Вот пока проехал на ней 10км. Вроде бы поживее стала, расход обнулил, буду замерять.

Позже ещё отпишусь о изменениях.

Также заказал себе клипсы для крепления коврика, не оригинальные, ваговские.Нижняя часть — 3C0 864 523 9B9, верхняя — 3C0 864 521 9B9 по 4 штуки каждой. Тоже не всё так просто, пришлось дорабатывать круглым напильником, т.к. отверстие меньше. И садятся очень туго, коврик потом отцепить трудно, держа одной рукой ковролин, другой тянуть за коврик.

И ещё смех)) Не так давно занялся ремонтом сим модуля, делал всё как писали многие — пропаивал контакты. Довольный был, но тут astra121 меня разочаровал, что я сделал совсем не то))) И он оказался прав! Пару раз у меня после этого пропадал сигнал)))) Заного всё разбирать было не охото, купил скобы — 90 12 132, поставил. Буду ездить так пока совсем не сломается

www.drive2.ru

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Общая информация

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный. Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий: a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива! В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя; b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители; d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать; e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПРОВЕРКА

 Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика: a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.

b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи. 3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки. Требуемое сопротивление составляет: a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. - 3.0 ÷ 1000 Ом; b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный; c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом.

4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

 При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ЗАМЕНА

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры: a) Кислородные датчики оборудованы вмонтированным жгутом электропроводки с контактным разъемом. Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, - соблюдайте осторожность; b) Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т.п.; c) НИ в коем случае не применяйте для чистки датчика никакие растворители; d) Старайтесь не ронять и резко не стряхивать датчик. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

5. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. 6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. 7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку.

8. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

automn.ru


Смотрите также