Что надо сделать чтобы поставить на опель кадет карбюратор


Opel Kadett Белый Wervolf › Бортжурнал › Переустановка (практически идеальная установка) карбюратора SOLEX-21083 на двигатель 13NB (Часть 2)

Предыдущая часть здесь

Итак продолжаем…

Бутерброд из новых прокладок:

Наконецто установил правильные тосольные тройники. О них уже упоминалось неоднократно, поэтому просто фото:

Подключаем все коммуникации и ставим карбюратор на свое место:

Теоретически после этого нужно подключить блок управления ЭПХХ. Но у меня он уже был установлен, так что я это пропущу.

На завершение еще одна легкая доводка — барашки вместо традиционных гаек для фиксации корпуса воздушного фильтра. Хоть я и меньше теперь переживаю за холостой ход (кто имел дело с таким карбюратором, знает, о чем я), ведь все щели тщательно закрыты, но… Чтобы не искать подходящий ключ во время снятия корпуса для чистки карбюратора на обочине, чтобы не перетянуть псевдостальные шпильки на карбюраторе, а потом иметь проблемы с их восстановлением, чтобы обезопасить себя от попадания маленькой обычной гайки во впускной коллектор… В общем дело нужное, пусть стоят:

Далее вытер остатки антифриза в неположенных для него местах, установил генератор, залил охлаждайку, завел… Словил подсос воздуха на нижнем фланце карбюратора — поплыл холостой. Полечил герметиком по периметру фланца. Выставил количество смеси на ХХ. Прогрел, в это же время сложил инструмент и убрал в гараже. И поехал играть (выставлять) с зажиганием. Ни сбилось ни на грамм. Дело в том, что пока сох герметик после установки переходной плиты, я успел еще снять трамблер. Провел традиционный его осмотр, также по совету Олега [b]Olss[/b]а проверил состояние пластины, фиксирующей распредвал, убедился, что через трамблер не течет масло, все вытер от пыли и установил на свои места. Уже по пути домой подкорректировал количество смеси ХХ, провел легкий тест-драйв и пошел домой ужинать и готовить данный отчет.Результаты тест-драйва пока оглашать не стану. Поезжу с недельку, доведу до ума фиксацию дополнительной пружины возврата акселератора и кронштейн его троса, вот тогда и поговорим.

На сем имею честь, кланяюсь и удаляюсь.

Замена карбюратора на моновпрыск. — бортжурнал Opel Kadett E Caravan 13NZ 1988 года на DRIVE2

Давно уже ничего не писал, т.к. времени не было, но терь начну исправляться ))))

Был у меня карбюратор pierburg 1b1 , все было с ним неплохо заводилась машина сразу и расход 6.5\7 литров в смешанном режиме ( катал побольшей части от ома до работы, 40 км в один конец), и перла очень бодро. Но был маленький минус это подсос, который меня дико бесил, тем что его надо было постоянно регулировать во время прогрева, ну и часто я уезжал на подсосе и обнаруживалось это ток когда приезжал на место.

И подвернулся мне движок C13NZ со всем навесным всего за 5 тр, но сам двигатель\коробка и другая лабуда мне не нужны были, т.к. коробас я 5 ступку себе воткнул, а двигатель предыдущий хозяин откапиталил. Ну и договорился я за 2.5тр за полный комплект моника.

Здесь всё есть, осталось ток поставить.

Единственное чего мне не хватало это бензонасоса, бензонасос я приобрел от газели Б\У за 200 р + к нему подвес новый за 250 р )))) Подвес специальный чтоб не было слышно жужания моторчика в салоне.

Подвес такой, насос другой Герцег какойто

Подвесной насос был установлен т.к. не найти было бака под погружной насос( на новый бак денег нет). С подвесным насосом есть одна проблема давит от 6 бар в упор, этим давлением мне продавит РДТ и форсунку прибьет. Соответственно надо было что-то делать, вспомнил что у меня осталось от старого моторчика печки остались сопротевления вазовские, решил проверить что сними получится, в итоге получилось, что 3 сопротивления подключенные последовательно как раз дадут нужное давление в 0.8 бар.

Вот так я это сделал))))

В итоге после долгих проверок было сделано так как на фото выше, повешено 3 сопротивления по 1.5 Ом от классики. И подключенны в разрыв провода дающего питание насосу.

Насос был поставлен под задним правым сидением. Он там висит ниже бака, но выше нижнего края порога. И его неслышно))))) Питание было кинуто проводом по салону и вплетено в общюю косу которая идет по левому порогу.

Проводку кинул в салон высверлив и разработав напильником отверстие в положенном месте)))) В салоне разьема для подключения к общей косе не нашлось, пришлось его отрезать и купил в тазолабазе евро разъемчик на 5 контактов. С него пустил пока только 3 провода: 1 — на бензонасос, 2 — Лампочку чека (+ взят с + после зажигания), +12 вольт напрямую с акума, толстым отдельным проводом для питания мозгов, бензонасоса.

Блок купил без крепежа не подумал о нем((( соответственно он воляется просто на полу пока.

вот он на коробочке лежит(((((

Лямда зонд в оригинале вкручен в выпускной коллектор, но колектор С13НЗ однотрубный, и считается что он душит мотор, а у меня стоит как раз правельный коллектор 4-2, но внего лямду не вкрутить(((Соответственно для решения этой проблемы, была куплена ступечная гайка от классики с резьбой на 18х1.5 и вварена в штаны.

вот так вот сделал)

Лямду старую было никак не выкрутить из коллектора, пришлось купить новую за 700 р ((((((

Но с лямдой я лоханулся, надо было брать с подогревом т.к. работать она начинает при температуре 300-400 градусов, а в том месте где я ее поставил такой температуры нет(((((

В итоге весь колхоз успешно завелся и поехал, хоть и делал я это все на улице в -5 под снегом.

Плюсы:

1-и самый главный нет теперь подсоса, машину завел, она стартанула, уверенно при прогреве держит 1250 об\мин, потом после прогрева обороты падают до 825-850 и ровненько держатся. А в это время можно стекла протирать иль еще чем заниматься а не седеть и следить за оборотами.2- Косвенный т.к. штаны были поставлены новые ( покупал еще год назад, но руки все не доходили) машина теперь работает бесшумно можно сказать))))

Про расход ничего сказать пока не могу, т.к. конкретных испытаний не проводил, по приблизительным подсчётам теж 6 литров остались.

Минуса два:1- Надо ставить правильный бак, подвесной насос тянит грязь со дна и если бензину меньше 10 литров, в крутую горку иль при резких поворотах вместо бензина подхватывает воздух и машина сильно тупить начинает.

2- Мозг оказался от 16НЗ, соответственно наверно расход поболе чем положено, и до 3000 об\мин машина слегка тупит, а после кагбудто дают пинок под жопу и машина с раз бодренькой становится. В общем Нет той резвости что была с карбом.

Проблему с мозгом практически решил, но об этом уже в следующей теме.

Карбюратор "Солекс" вместо моноинжектора. — бортжурнал Opel Kadett 1991 года на DRIVE2

Осенью 2014 года столкнулся с проблемой. Только сейчас дошли руки описать. При покупке автомобиля стоял моноинжектор Pierburg 2e. Полетела система холодного пуска. По идеи она должна работать как подсос у солекса, только привод идет не от троса а от температуры тосола. В ванночке стоит биметалическая пластина которая регулирует положение заслонки. Нагретый двигатель заводится без проблем, а холодный не в какую. Делал попытки сделать механический привод от троса, чем полностью убил систему холодного пуска. Решил поставить солекс с ВАЗ 2108. Для его установки надо было изготовить переходную плиту так как в солекса крепежные болты расположение иначе. Их там 4 штуки, а в Pierburg 3 шпильки. На фото видно как она выглядит. В родной панели есть удобное место для троса на подсос. Вытащил заглушку и на ее место закрепил трос. Для газового троса зделал простую пластину для фиксации. Нужно обязательно зафиксировать трос так как не возможно будет отригулировать карбюратор. Крепеж педали не переделывал, он и так подошел. В корпусе воздушного фильтра прорезал дырку под карбюратор, поставил уплотнительную резинку с родного ВАЗовского воздухана. Машина стала немного тупее и розход вырос. На Pierburgе брала 6 литров, а на солексе 8-9 литров на 100 км. Так принципе ездить можно. Намного позже я узнал о существовании пошагового електродвигателя, который можно было бы применить вместо системы холодного пуска. К сожалению Pierburgа уже давно нету. Так бы попробовал его востановить так как смысл есть.

Цена вопроса: 400 грн

замена карбюратора — бортжурнал Opel Kadett 1988 года на DRIVE2

Карбюратор 1В1 Питбург меня тоже уже достал.Менял обороты как хотел и когда хотел.Узнавал об этом на перекрестках и светофорах.Решил заменить на 21083(нужного 2108 на рынке небыло, только на заказ и то под вопросом).Купил к нему и тросик газа.Перед этим начитался про изготовление проставки и прочих проблемах замены.Проставку изготовил из дюраля и расположил дырки так, чтобы можно было устанавливать карб в двух направлениях(тросики справа или слева).После примерки расположил так, чтобы тросы были слева.Трос подсоса остался старый, а газа хорошо подошёл родной от 2108.Выпилил уголок для крепления тросика газа и прикрутил на корпус клапанной крышки.Кастрюля воздушного фильтра совсем не клеилась к карбу, поэтому купил б/у на разборке за 300р.На кастрюле отсутствует трубка под отвод на карб, надо купить и смонтировать.Завелась сразу и выяснилось, что ещё нужна пружина на оттяжку газового тросика(педаль плохо возвращалась назад).Купил несколь пружинок в ближайшем магазине и слепил из них одну длинную.Без отвода трубки от кастрюли на карб сильно с регулировкой не заморачивался, примерно выставил обороты и поехал испытывать.Результаты пока непонятны, надо всё доделать.

посадочное место

карб 21083 на месте 1В1

Остальные фотки позже.Наконец то провел замеры расхода бензина.Оказалось 8л на 100км.Это без настроек и регулировки.Обороты чуть выше нормы, так что если сделать настройку то будет около 6,5-7 литров.Фоток больше нет.Переходник сделал из дюрали, взял обвёл площадку карба посадочную и посадочное место на Опеле, состыковал, просверлил дырки под 2 болта впотай для крепления на двигатель,4 дырки под крепление самого карба с проставкой,1 большую под выход бензина в движок, а под второй выход пришлось под наклоном напильником делать скос в 1 отверстие.Примерно так, как на фото 3.Фото не моё, но похоже, только болты я не вкручивал, а просверлил дырки на 8.Когда всё было готово, намазал герметиком проставку и закрепил её на движок 2 болтами впотай, потом закрепил карб на неё 4 болтами на 8.Вот и всё.Пришлось ещё искать корпус фильтра на карб(от восьмерки).Чуть не забыл, надо и прокладку что идёт с карбом(1 длинное отверстие)из паронита тоже поставить.

Тросик на педаль газа закрепил на уголок, а сам уголок на крышке крышке двигателя.Чертёж затерялся, могу только сфоткать телефоном всю конструкцию если кому надо.Тросик газа взял тоже от 8-ки и зацепил на педаль газа, заморочек не было.А вот с подсосом нет времени заморачиваться.

Проездил уже 6 месяцев и хочется сказать:не было ни одного сбоя, обороты всегда чёткие и расход не большой топлива.После регулировки расход еще не мерил-не получается.


Смотрите также