Звук вращения


История звукозаписи в России. Первые фонографы и граммофоны

Принцип записи звуковой волны первым описал французский поэт, музыкант и изобретатель-любитель Шарль Кро в 1877 году, однако до постройки аппарата, который был назван им "аутографический телеграф", дело не дошло. Томас Эдисон в 1878 году сделал такое же открытие независимо от изобретения Шарля Кро. Он первым построил аппарат и назвал его "фонограф".

Шарль Кро, изобретатель "аутографического телеграфа", предшественника фонографа. 1877 г.

Так выглядел первый в мире фонограф с восковым валиком, созданный Эдисоном в 1878 г.

Томас Альва Эдисон, создатель первого в мире фонографа

Фонографы получили необычайное распространение. Запись производилась на вращающийся металлический валик, который покрывали сначала специальным сплавом, потом использовали слой воска, оловянную фольгу. С помощью фонографа стали обучать иностранным языкам, лечить заикание, создавались записи сигналов военной и пожарной тревоги. Записывались голоса знаменитых певцов, артистов, писателей, популярные песенки и арии из опер, монологи из известных пьес, модные скетчи популярных комиков. Вот одна из таких записей 1898 года — запись шутливой песенки в исполнении американского артиста.

В Россию фонограф пришел почти сразу после изобретения его Эдисоном. Благодаря фонографу сохранились записи игры С. И. Танеева, Антона Рубинштейна, мальчика-виртуоза Яши Хейфеца, юного Иосифа Гофмана, голосов Л. Н. Толстого, П. И. Чайковского, А. И. Южина-Сумбатова и многих других исторических личностей.
Фонограф не исчез и с изобретением граммофона в 1880-х годах. Он охотно использовался обывателями еще долгие годы, вплоть до конца 1910-х годов.
Однако фонограф имел тот недостаток, что его записи существовали только в одном экземпляре.

Спустя только десять лет после появления фонографа, в 1887 году, немецкий инженер Эмиль Берлинер придумал аппарат, который записывал звук не на валик, а на пластинку. Это открывало дорогу массовому производству грампластинок. Берлинер назвал свой аппарат "граммофон" ("пишу звук"). Долго шли поиски материала для грампластинок, определение не искажающей звук скорости ее вращения. Только 1897 году остановились на диске из шеллака (вещества, вырабатываемого тропическим насекомым - лаковым червецом), шпата и сажи. Этот материал был довольно дорог, но замена появилась с изобретением твердых пластмасс в 1940-х годах. А скорость вращения в 78 об/мин была определена к 1925 году.
Изобретение Берлинера породило настоящий граммофонный "бум". В Россию грамзапись пришла из-за границы, и до самого 1917 года граммофонное производство находилось в руках иностранцев.

Первой фирмой, пришедшей на российский рынок, была фирма самого Эмиля Берлинера — "Граммофон Берлинер", в России просто "Граммофон". Фабричная марка фирмы — "Пишущий амур" — стала в России очень популярна. Почти одновременно начала деятельность в северной столице немецкая фирма "Интернациональ Зонофон" или просто - "Зонофон". В 1901 году парижская фирма "Братья Патэ" открыла магазин на Невском проспекте. В конце 1890-х на петербургском рынке появляются записи М. Г. Савиной, Ф. И. Шаляпина, А. Д. Вяльцевой, В. Ф. Комиссаржевской…

Первый граммофон Берлинера имел ручной привод, чтобы проиграть пластинку, которая была в диаметре чуть больше 10 см, нужно было все время вертеть ручку махового колеса

Эмиль Берлинер с первым граммофоном и первой грампластинкой

Торговый знак Пишущий амур имела фирма Граммофон Берлинер, лидер российского рынка

В начале ХХ века появилась первая в России граммофонная фабрика. Она открылась в Риге в 1901 году. А в 1902-м англо-немецко-американское "Общество Граммофон", при участии петербургского инженера Василия Ивановича Ребикова, основало первую в Петербурге фабрику граммофонов и грампластинок. Фабрика Ребикова выпускала до 10 тысяч пластинок в год и делала в год до 1000 записей, в основном русского репертуара: это хор А. А. Архангельского, оркестр В. В. Андреева, оркестр лейб-гвардии Преображенского полка, народные исполнители, петербургские певцы и артисты: бас М. З. Горяйнов, тенор Н. А. Ростовский, актер Н. Ф. Монахов, певица Варя Панина.

Этот граммофон-гигант со шкафом для грампластинок был выпущен в 1912 г.

Склад изделий АО "Граммофон". Фото 1910 г.

Настольный граммофон с рупором. Фабрика Розмылова. СПб., нач. ХХ в.

Напольный граммофон АО "Граммофон", СПб., нач. ХХ в.

В начале ХХ века в петербургских фирмах были записаны голоса певцов И. В. Ершова, Н. Н. Фигнер, Н. И. Тамара, И. А. Алчевского, хоры и оркестры, многие иностранные гастролеры. В 1907 году фирма "Братья Патэ" начала в Петербурге продажу "патэфонов" — переносных ("портативных") граммофонов.

Помимо грамзаписи существовала механическая запись звука. Это — механические фортепиано. Запись в них производилась с помощью специального механизма на бумажную ленту — перфоленту. Патент на это изобретение первым взял в 1903 году Эдвин Вельте во Фрайбурге (Германия). Он назвал аппарат "Вельте Миньон". Вскоре появился подобный аппарат фирмы "Фонола". С 1904 г. и до начала первой мировой войны было записано несколько тысяч рулонов, запечатлевших искусство музыкантов разных европейских стран. Были сделаны записи Анны Есиповой, Александра Скрябина, Александра Глазунова, Клода Дебюсси, Густава Малера, Рихард Штрауса, Ферруччо Бузони и многих других. Тогда же в США были созданы два значительных производства механической записи — "Duo Art" и "Ampico". На них записывались Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов  , Иосиф Левин, Александр Зилоти. Механическая запись оставалась популярной у пианистов до начала 1930-х гг.

Перфолента с записью к механическому пианино системы "Вельте-Миньон"

Перфолента с записью к механическому пианино системы "Вельте-Миньон"

Грампластинки 1900-1912 годов различных иностранных фирм. Отечественных грампластинок в то время не выпускали, они появились только в 1920-х годах.

В фондах фонотеки хранятся грампластинки практически всех работавших в Петербурге фирм — "Граммофон", "Зонофон", "Телефункен", "Коламбиа" и др., в том числе с торговой маркой "Пишущий амур", "Голос хозяина", "Decca".

Одна из первых советских грампластинок "Грампласттреста" с торговой маркой SovSong. Конец 1920-х гг.

 В конце 1920-х гг. была изобретена электрическая звукозапись, которая необычайно расширила возможности звукозаписывающей индустрии. Резко повысилось качество записей. Электрическая запись еще не столь совершенна, как электронная или поздняя цифровая, но она уже сильно превосходит электромеханическую грамзапись Берлинера.
Хранящиеся в фондах фонотеки пластинок первых советских заводов 1920-30-х гг.: Грампласттреста (с торговой маркой SovSong), Апрелевского, Музпрома представляют особую ценность. Эти пластинки созданы с помощью техники электрозаписи. В те годы были сделаны уникальные записи голосов многих русских артистов, записаны концерты музыкантов, оркестров, хоров, оперных спектаклей.

Электронная запись была изобретена в конце 1940-х годов. Это, а также создание твердых видов пластмассы, сделало возможным наладить выпуск в эти годы долгоиграющих пластинок.
Цифровая запись появилась в конце 1950-х годов.
В конце 1980-х, с появлением компьютерных звуконосителей, грампластинки стали выходить из употребления. Цифровая технология, появление CD и DVD-дисков, казалось, вытеснили грампластинку с мирового рынка. Однако специалисты вскоре пришли к выводу, что цифровая звукозапись имеет ряд недостатков, не позволяет воспроизводить в полном объеме все краски и все особенности музыкального звука. В конце 1990-х многие зарубежные фирмы вернулись к производству грампластинок и электронных проигрывателей. Эта индустрия развивается и сегодня. Техника записи, конечно, усоврешенствовалась по сравнению с 1950-ми годами. Новые грампластинки иностранного производства появились в 1990-х и на российском рынке.
Некоторыми из них располагает и фонотека РНБ.

Надоел шаркающий звук при движении накатом – Что это, и как лечить?

Неприятные посторонние звуки в ходовой части автомобиля должны быть вовремя идентифицированы. В одном случае причиной проблем может быть какая-то неважная мелочь, которая не влияет ни на что, кроме аудиального комфорта, а в другом звуки могут показывать глобальную проблему, которая влияет на безопасность движения. Не забывайте, что своевременная диагностика на СТО – лучший способ определить, что шаркает, стучит или трется в автомобиле во время движения. Ну а пока вы открыли эту страницу, предлагаем вам выяснить, что же именно может шаркать в вашей машине при движении накатом.

Для начала проясним, что накат – это движение на автомобиле на нейтральной скорости или с выжатым сцеплением (или просто с отпущенным газом на коробке автомат). В таком случае при скорости от 20 до 40 километров в час вы можете услышать начальные проблемы в подвеске, которые связаны с целым ворохом деталей. Перечислить все звуки и симптомы в одной статье и вовсе невозможно, так что давайте по порядку поговорим о проблеме шаркающих звуков.

Шаркание зависит от скорости автомобиля

Для начала проясните, меняется ли частота шаркания от скоростного режима автомобиля. Если частота не меняется, читайте другие разделы этой статьи. Если же по мере уменьшения скорости частота шаркания падает, а периодичность похожа на скорость вращения колеса, то в этом разделе мы рассмотрим основные возможные причины.

Тормозные колодки

Вполне возможно, что у вашего автомобиля есть проблема с системой торможения. Колодки могут быть немного поджаты и шаркать о диск. Именно так возникает периодический звук, частота появления которого зависит от скорости автомобиля.

Проверить это можно так:

  • поднимите автомобиль на домкрат на ту сторону, от которой доносится шаркание;
  • вращайте колесо сильно, чтобы придать ему ускорение;
  • слушайте звук и смотрите на возможное самопроизвольное торможение.

Заметили торможение и одновременно услышали шаркающий звук? Вы сразу же правильно определили диагноз. Осталось заехать к мастеру и посмотреть, что вызвало неправильное положение тормозной колодки.

Подшипник ступицы

К сожалению, вариантов звуков от подшипника ступицы огромное количество. Он может выть на скорость, «мяукать», шипеть, шаркать и издавать самые разные звуки. Периодический шаркающий звук, который может то появляться, то снова пропадать, говорит о проблеме с подшипником.

Проверить это можно так:

  • разгонитесь на трассе до скорости 80-90 километров в час;
  • если вы слышите гул, виновен в вашей проблеме подшипник;
  • поднимите колесо на домкрат и вращайте его;
  • если вы слышите любые посторонние звуки (хруст, шелест, шаркание), скорее всего, нужно менять подшипник.

Эти устройства выходят из строя довольно неожиданно, а срок их службы непредсказуем. Если из рабочей части подшипника вышла смазка, устройство не будет долго работать.

Пыльник ШРУСа

Шаркающие звуки могут возникать в том случае, если пыльник ШРУСа слетел со своего места установки и попал в неестественное положение. Во время вращения колеса пыльник трется о другие элементы подвески автомобиля и создает неприятные звуки. Часто такой звук будет «резиновым», иногда он может также пищать.

Это не самая распространенная неполадка, но проверить ее несложно. Достаточно забраться под автомобиль и посмотреть на место установки наружного ШРУСа. Если пыльник целый и стоит на месте, вы быстро исключите эту неприятность.

Металлическая защита ступицы

На многих автомобилях в системе подвески установлена металлическая пластина, которая является экраном, закрывающим ступицу и систему торможения от постоянного потока грязи и влаги. Защита эта может согнуться при любом ударе и любом влиянии. Она тонкая и поддается деформации. При вращении она может задевать определенные элементы подвески и создавать шаркающие звуки.

Проверить этот элемент можно также несложно:

  • нужно поднять авто на подъемник или заехать на яму для диагностики;
  • далее необходимо визуально осмотреть место установи данной защиты;
  • обратите внимание на места, где видны потертости и другие следы контакта;
  • руками проведите по всей окружности защиты и посмотрите, что может ей мешать.

Так вы сможете достаточно быстро определить, что шаркает при движении накатом. Если это защита, ее можно просто немного отогнуть и вернуть в заводское положение. Она сразу же перестанет тереть о другие детали подвески и начнет вести себя нормально.

Колесо трет о кузовные детали

Если на вашем автомобиле установлены подкрылки, нужно проверить качество их крепления. Очень часто одна часть подкрылка просто отпадает, и колесо трет по этой детали, пугая владельца автомобиля. Если это случилось, диагностировать неполадку не будет сложно. Вам достаточно ощупать колесо руками, а также посмотреть на подкрылок и найти место, по которому трет колесо.

Стоит проверить все 4 колеса. Вы можете слышать шаркание при движении накатом с одной стороны, потому что у вас открыто окно. Да и в целом расслышать, где что-то подтирает во время движения, очень непросто. Тем более, диагностика не займет у вас и пяти минут – для этого просто нужно обойти машину со всех сторон и посмотреть, где может тереть колесо.

Звук не меняется и не зависит от скорости

В этом случае поломки могут быть более неприятные. Нужно искать, что может вращаться в автомобиле, но при этом не так зависеть от скорости, как колеса. К примеру, это может быть подшипник в одной из деталей навесного оборудования или ролик в системе ГРМ.

Вы скажете, что его вращение также зависит от скорости, но мотор может вращаться на холостых оборотах (около 800 оборотов в минуту), а вы при этом будете ехать накатом, снижая скорость с 40 до 0 километров в час.

Итак, давайте разберемся с возможными проблемами.

Подшипники генератора

Шаркать подшипники вряд ли будут, они скорее всего начнут гудеть, когда сломаются. Но все же стоит проверить эту теорию. Если вы уже слышали неприятные звуки ранее, стоит более внимательно отнестись к шарканию. Возможно, это просто следующая стадия неприятностей, которые вам преподносит подшипник в генераторе.

Проверить эту теорию довольно сложно:

  • необходимо снимать генератор с автомобиля;
  • далее следует разобрать деталь и достать подшипники;
  • необходимо проверить, нет ли люфта в подшипниках;
  • также следует на снятом генераторе повращать ось и послушать посторонние звуки.

Замена подшипников генератора для большинства автомобилей не станет трагедией. Но перед выполнением этих работ стоит убедиться в том, что деталь действительно вышла из строя.

Ролики в системе ГРМ

Определить локацию звука, когда начинает шаркать ролик ГРМ, невероятно сложно. Звук будет доноситься из-под капота, но в разных автомобилях его природа будет разной. Это зависит от звукоизоляции, типа системы газораспределения, а также других особенностей вашего авто.

Нужно учитывать несколько важных критериев:

  • остановите авто, оставьте его работать на холостом ходу, поставьте на ручник;
  • откройте капот, выйдите из автомобиля и послушайте двигатель;
  • обратите особое внимание на левую часть мотора, где располагается ГРМ;
  • попробуйте идентифицировать звук и найти место его распространения.

Если в вашем авто начал издавать звуки ролик в системе ГРМ, следует его заменить. Если же при этом замена ГРМ осуществлялась ранее чем 30 000 км пробега назад, стоит заменит и сам ремень, а также проверить помпу.

Гидроусилитель

Система гидроусилителя также обладает компрессором, который может шаркать и издавать различные неприятные звуки. Если вы выясните, что виновником звуков является именно эта деталь, ничего хорошего ремонт вам не сулит. Восстановление или замена насоса гидроусилителя – это сложная и дорогостоящая задача. На некоторых авто они и вовсе не поддаются ремонту.

Гидроусилитель на вашем автомобиле будет шаркать еще сильнее, если повернуть до упора руль. Сделайте так на стоящем авто. Если звук усилился и стал более четким, значит, проблема именно в системе ГУР. Скорее всего, компрессор ГУРа придется ремонтировать или даже менять.

Кондиционер

Еще одна система, которая может оказаться не самой дешевой в ремонте – это кондиционер. Если вы слышите шаркающие звуки, попробуйте выключить кондиционер. Вполне возможно, что компрессор вышел из строя и теперь издает неприятное звуковое сопровождение при поездке. Если после выключения климатической установки звук пропал, обязательно обратитесь к мастеру.

Своевременное обращение поможет вам снизить потенциальную сумму затрат на восстановление. Скорее всего, удастся спасти компрессор и обойтись профилактикой. Если же поездить с таким звуком еще несколько месяцев, придется покупать новый компрессор кондиционера, а это уже сулит большими расходами.

Подшипники в двигателе или коробке передач

Вот это уже совсем плохие новости. Диагностировать такие поломки невероятно сложно. Они могут случиться на большом пробеге. Если вышел из строя подшипник одного из валов в основных механизмах автомобиля, ремонт обойдется довольно дорого. Как минимум, потому что придется разбирать мотор или коробку и пересобирать их заново.

Будьте уверены, что в процессе вылезут еще несколько неполадок, которые свойственны всем двигателям с большим пробегом. Так что, по большому счету, нужно готовиться к капиталке. Если мотор или коробка шаркают при движении, никак нельзя откладывать поездку на СТО. Иначе двигатель может просто заклинить, что невероятно опасно для водителя и пассажиров.

Сцепление

Еще один возможный виновник шаркания – это сцепление. Вылетевший лепесток диска, деформированная корзина, изношенные диски, проблема с выжимным подшипником – все это может вызывать шаркания во время движения накатом. При нагрузке же эти неприятности вполне могут пропадать или становиться незаметными для человека. Замена сцепления – дело периодичное, и оттягивать с данной процедурой не стоит.

Подводим итоги

Как видите, шаркать в машине может все, что угодно. И просто по описанию проблемы невозможно определить, где именно она берет свое начало. Вам стоит поехать на СТО и сделать качественную диагностику автомобиля, если вы хотите разобраться в источнике шаркания. К сожалению, проблема может быть достаточно серьезной, так что лучше не затягивать с диагностикой.

Также обратитесь к мастеру, которому вы доверяете. В этом случае можно надиагностировать каких угодно поломок, и вы просто будете одну за одной оплачивать догадки мастера, если поедете на непроверенную станцию. Если вы сомневаетесь в качестве диагностики специалиста, лучше съездить на другую станцию и провести еще одно обследование машины. Не исключено, что на вас просто хотят заработать побольше.

Повернуть звуки | Бесплатные звуковые эффекты | Звуковые клипы

Вот звуки, которые были помечены Rotate free с SoundBible.com Пожалуйста, добавьте нас в закладки Ctrl+D и скоро возвращайтесь за обновлениями!

Все файлы доступны в форматах Wav и MP3.

Выборка Плюс 1.0

Swoosh 1

Отличный звуковой эффект swoosh или swoosh для звукового эффекта движения.

мужчина

 377253  4/5

Выборка Плюс 1.0

Swoosh 3

3-й Отличный звуковой эффект свистящего звука для звукового эффекта движения.

мужчина

 259031  4/5

Выборка Плюс 1.
0

Swooshing

Отличный звуковой эффект swoosh или swoosh для звукового эффекта движения.

мужчина

 209485  4/5

Атрибуция 3.0

Качание бейсбольной битой

Звук качания бейсбольной биты. Сильный дуновение, когда тесто пропускает мяч. Вычеркнуть.

Майк Кениг

 49932  4/5

Атрибуция 3.0

Бросок бумеранга

Звук того, как какой-то австралиец бросает бумеранг в глубинке, и тот возвращается к нему.

Майк Кениг

 45627  4/5

Атрибуция 3.
0

Стрела

Удивительный звуковой эффект стрелы для войны или битвы. Звуки стрел запрошены Брюсом.

Майк Кениг

 40046  4/5

Атрибуция 3.0

Летящие стрелы

Множество стрел, летящих по воздуху. Отлично подходит для сцены войны или сражения. Стрелы запрашивает Брюс.

Майк Кениг

 39635  4/5

Атрибуция 3.0

Стрелка справа налево

Стрела летит под звуковой эффект справа налево. Звуки стрел запрошены Брюсом.

Майк Кениг

 31774  4/5

Общественное достояние

Пропеллер

Звук вращения или вращения лопастей пропеллера.

NPS.gov

 30013  4/5

Атрибуция 3.0

Стрелка слева направо

Стрела летит под звуковой эффект слева направо. Звуки стрел запрошены Брюсом.

Майк Кениг

 27831  4/5

Атрибуция 3.0

Прядение

Великолепный звук вращения, издаваемый вращением небольшой корзины пластилина по кругу на нашем кухонном столе.

Майк Кениг

 25765  4/5

Дикие вращающиеся звуковые эффекты для звукорежиссеров

Перейти к содержимому

45,00 $

rOtation — это библиотека, созданная для звукового дизайна вокруг вращающихся вещей.

количество оборотов

Ищете многопользовательскую лицензию?

Артикул: CT_004 Категория: Библиотека звуковых эффектов Теги: воздушные шары, контактный микрофон, диск Эйлера, фейерверк, ураганные шары, магниты, вращение, звуковой дизайн, вращение

rOtation — это библиотека звуковых эффектов, созданная для звукового дизайна, основанного на вращающихся предметах. Он содержит почти 200 исключительных звуков и является первым в своем роде. Если вы ищете совершенно новый исходный материал для звукового дизайна, rOtation — это то, что вам нужно.

Несколько месяцев исследований и записей привели к созданию этой уникальной коллекции. Его реквизит варьируется от шарикоподшипников до мусорных баков; магниты к фейерверкам; от воды до орехов… все в сфере вращения. Он содержит звуки вещей, которые никогда раньше не включались в библиотеку звуковых эффектов. Звук диска Эйлера, ускоряющегося в геометрической прогрессии… Жужжание и стук шаров «Харрикейн», вращающихся со скоростью более 5000 об/мин… Гайки и четвертинки проносятся и жужжат на грохочущем воздушном шаре… Сила неодимовых магнитов искажает тона вибрирующего стекла…

Все есть; записаны с высокой частотой дискретизации, чтобы их можно было растянуть, согнуть и превратить в ваше следующее творение. Взгляните на некоторые образцы:

Каждая запись в этой библиотеке была снята таким образом, чтобы подчеркнуть вращательный характер опоры. Иногда это означало простую запись XY, но иногда это означало нестандартное расположение микрофона для получения правильного звука. В результате вы получите звуки, от которых у вас закружится голова, а ваш дизайн сияет.

Эти высокие разрешения нужны не только для того, чтобы занимать место на жестком диске. Они позволяют гораздо больше манипуляций, чем обычные звуковые эффекты. Благодаря частоте дискретизации 192 кГц вы можете выполнять экстремальные изменения высоты тона и растяжения, не жертвуя точностью.

ВРАЩЕНИЕ Использование реквизита в — одна из вещей, которая делает его таким уникальным. Шариковые подшипники превращаются в шары Hurricane со скоростью 5000+ об/мин. Сверхсильные неодимовые магниты вращаются и резонируют со стеклом. Четвертаки и гайки вращаются внутри грохочущего воздушного шара, хлопая и жужжа от микрофонов.

Как и все библиотеки звуковых эффектов Collected Transients, rOtation содержит подробные метаданные. Однако для такой библиотеки очень важно, чтобы она включала не только буквальные описания, но и полезные ключевые слова.


Learn more