Желтая сетка на перекрестке что означает


«Вафельная» разметка: что это такое и зачем она нужна?

В первые недели ноября 2019 года на нескольких перекрестках городских улиц в Ташкенте появился новый вид разметки, которую в России называют «вафельной».

 Что это такое?

«Вафельная» разметка или «вафельница» — это разметка, которая выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами перекрестка, цвет — желтый.

 Этот вид разметки пришел к нам из российского опыта. В российских Правилах дорожного движения пункт о применении вафельной разметки вступил в силу с 28 апреля 2018 года. В России этому виду разметки присвоен номер 1.26. Разметка 1.26 применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». В свою очередь, знак без разметки применяться не может.

 Новая разметка будет применяться на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

 Функция «вафельной» разметки — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. «Вафельница» не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения (ПДД).

 После завершения планируемых работ вафельная разметка будет нанесена на 25 перекрестках г. Ташкента.

 Что считается нарушением разметки и как его фиксируют?

 Нарушение правил данной разметки выражается в следующем. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда транспортные средства продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении транспортных средств, а значит — нарушили требования ПДД.

 Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную такой разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фотовидеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех. Согласно ПДД Узбекистана:

  1. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

 Действующей редакцией ПДД выезд на перекресток запрещается, если это может создать препятствие другим водителям. Однако, это правила зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках нередко образуются «глухие» пробки, когда автомобили не могут проехать ни в одну из сторон.

 Одна из причин такой ситуации – нереальность однозначной фиксации нарушения пункта 97 ПДД на перекрестках, не оборудованных камерами фотовидеофиксации.

 Водителей, которые выезжают на заполненные перекрестки и создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто.

 Теперь, по замыслу инициаторов внедрения этого новшества в Узбекистане, «вафельная» разметка в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких «шустрых» водителей. Ведь чем выезжать на занятый перекресток и получить штраф, лучше подождать минуту и затем снова продолжить свой путь.

 Вместе с тем, до внедрения в практику организации дорожного движения в Узбекистане «вафельной» разметки, по нашему мнению, необходимо решить целый ряд организационных и технических вопросов.

  1. Внести изменения в ПДД и включить в них «вафельную» разметку.
  2. Целесообразно также разработать новый дорожный знак (аналогичный российскому дорожному знаку 1.35 «Участок перекрестка») и включить его в ПДД. Так как в ночное время, и особенно в осенне-зимний и весенний периоды, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), видимость «вафельной» разметки на перекрестках наших городских дорог может быть не обеспечена.
  3. На каждом сложном перекрестке городских улиц, где планируется нанесение «вафельной» разметки, провести тщательный учет и анализ структуры транспортных потоков по направлениям движения (направо, прямо, налево) и составу транспортного потока. При большой доле потока, поворачивающих налево транспортных средств, рассмотреть целесообразность установки дополнительной секции на светофоре для транспортных средств, поворачивающих налево.

 Также, целесообразно установить таймер на эту секцию светофора, либо предусмотреть мигающий режим зеленого сигнала на этой стрелке светофора перед его выключением, чтобы заблаговременно ориентировать водителей. В противном случае, будет много нарушителей, застрявших на перекрестке «не по своей вине» (из-за необходимости пропуска пешеходов и встречных транспортных средств, движущихся прямо и направо), либо из-за опасений застрять на «вафельной» разметке, вместо 3–5 автомобилей за каждый зеленый цикл светофора, будут успевать поворачивать налево только 1–2 автомобиля, что может привести к образованию пробок и заторов перед въездом на перекресток.

  1. Еще один вариант снижения риска застрять на «вафельной» разметке для водителей транспортных средств, поворачивающих налево – запретить поворот налево на самом перекрестке, при этом дав им возможность проехать прямо, затем развернуться и выполнить поворот направо.
  2. Необходимо будет также устранить противоречие с пунктом 102 ПДД, согласно которому водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

 

  1. На перекрестках с «вафельной» разметкой зеленый сигнал светофора необходимо будет обязательно оборудовать таймером, чтобы водители могли хотя бы ориентировочно оценить, сколько еще осталось времени для проезда зоны «вафельной» разметки, успеют ли они проскочить, или есть риск застрять в зоне перекрестка и попасть под штрафные санкции.
  2. На тех перекрестках, где планировка позволяет, оборудовать отдельные съезды для транспортных средств, поворачивающих направо, что позволит улучшить условия для движения и частично разгрузить перекресток.
  3. Считаем целесообразным, перед тем, как приступить к широкомасштабному внедрению «вафельной» разметки на перекрестках городских улиц в Ташкенте, апробировать такой вид разметки на нескольких перекрестках (разных по конфигурации, сложности и долям распределения транспортных потоков по направлениям), в порядке эксперимента, в течение 6–12 месяцев, тщательно проанализировать результаты (показатели пропускной способности, аварийности, среднее время простоя (или проезда зоны перекрестка одним транспортным средством) до и после внедрения «вафельной» разметки, и только на основе этих результатов принимать окончательное решение о распространении данного опыта на нашей улично-дорожной сети.

 Если «вафельная» разметка будет внедрена без такой серьезной подготовительной работы, тогда:

вряд ли она может принести ожидаемые результаты в виде повышения безопасности движения и пропускной способности на перекрестках, а также уменьшения заторов и пробок на них;

может привести к резкому увеличению штрафов на первом этапе, а затем (из-за вероятной перестраховки водителей) – к увеличению заторов и пробок на подходах к перекресткам с «вафельной» разметкой и, как следствие, – к шквалу недовольства среди водительского сообщества.

 Источник: norma.uz   

Поделиться с друзьями

что это такое и зачем она нужна? • Автострада

ПДД УзбекистанаНовости

В России водителей автоматически штрафуют, если в момент включения красного света автомобиль находится на вафельной разметке. Как вафельная разметка будет работать в Узбекистане пока не сообщается.

13.11.2019

4 8 943 2 минут(ы) чтения

Реклама

Новая разметка пришла из России, где она применяется на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении.

Реклама

Однако «вафельница» не запрещает поворота направо или налево в некоторых случаях, установленных ПДД.

Что она означает? По сути это означает штраф если после переключения светофора на красный ты стоишь на этой разметке. Это делается чтобы водители не въезжали на перекресток если там образовался или образовывается затор. Kurbanoff.net

В Ташкенте новая разметка обозначает границы перекрестка

На текущий момент сеткой из жёлтых линий разлинованы пересечения улицы Нукусской с улицами: Бобура, Абдуллы Каххара, Глинка, Бешагач, Мирабадской, Авлиё-Ота, Афросиаб – итого семь перекрёстков.

Экспериментальная разметка будет применена на регулируемых перекрестках, замеченных в частом возникновении заторов.

В ближайшее время планируется нанесение вафельной разметки еще на 18 перекрёстках столицы, а именно пересечениях улиц  Нукус – Тараса Шевченко, Нукус – Амира Темура, Нукус – Истикбол, Мустакиллик – Оккурган, Мустакиллик – Сайрам (7 проезд), Мирзо-Улугбек – Дурмон йули, Дурмон йули – Минбулак, Дурмон йули – Газалкент, Дурмон йули – Темур Малика, Мустакиллик – Шастри, Мустакиллик – Шахрисабз, Шахрисабз – Амира Темура, Алишера Навои – Зарафшан, Шарафа Рашидова – Алишера Навои, Шарафа Рашидова – Матбуотчилар, Шарафа Рашидова – Афросиаб, Фидоилар – Афросиаб, Шахрисабз – Афросиаб,

По завершению планируемых работ общее количество охваченных перекрёстков Ташкента будет равно 25.

Штраф за «вафельную» разметку

Ничего нового в плане штрафов разметка не принесет. Согласно ПДД Узбекистана, «97. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

Текущей редакцией ПДД запрещен выезд на перекресток, если это может создать препятствие другим водителям. Однако, это правило зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках образуются «глухие» пробки, когда машины не могут проехать ни в одну из сторон.

Согласно российским ПДД, водитель должен покинуть желтую разметку до включения «Красного света».  Однако, представить такое нарушение очень просто: впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда машины продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света.

Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении автомобилей, а значит — нарушили правила разметки.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную вафельной разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора.

Фиксация нарушения в России происходит автоматическими камерами.

Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех.

Зачем это вообще нужно?

Вафельная разметка наглядно показывает водителям, где находятся границы перекрестка, объяснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Такое нововведение, как показали результаты экспериментов, должно позволить увеличить скорость движения в утренние часы пик на 80%, а в вечерние – на 15%.

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Полноценная реализация этой разметки (и корректной системы штрафов) требует перенастройки светофоров, так, чтобы у водителей была возможность освободить перекресток на зеленый сигнал светофора.

Другой вариант, штрафовать за выезд на перекресток на желтый или красный свет, ведь стоп-линию водитель может проехать на зеленый, а до границы перекрестка доедет на желтый. И это безусловно является нарушением ПДД.

Между тем, водители, которые выехали на перекресток (въехали на желтую разметку) на зеленый свет, имеют право завершить маневр, даже если уже включился желтый или красный сигнал светофора.

Интересное

Close

Не знаете, что означают желтые сетки на перекрестках Бангалора? Время обратить внимание

Желтые линии сетки помогут полиции обеспечить плавное движение транспорта на перекрестках и позволят пешеходам легко переходить дорогу.

Twitter/ BTP

новости Пробки Среда, 29 марта 2017 г. - 15:46

Сумья Чаттерджи Follow @CSoumya21

Если вы путешествуете по оживленному Центральному деловому району Бангалора, вы, вероятно, заметили желтые линии сетки, которые выскочил в колодец рядом транспортных развязок. Если вы не знаете, что они означают, и до сих пор игнорировали их, возможно, пришло время обратить на них внимание. Невежество может прожечь большие дыры в ваших карманах из-за крупных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

По данным дорожной полиции Бангалора, эти желтые крестообразные узоры нанесены на все сильно загруженные транспортные развязки, определенные полицией как зоны нулевой терпимости. Желтые сетки помогут полиции обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств, а пешеходы смогут легко пересекать оживленные перекрестки.

Принцип их работы довольно прост. Линии сетки нарисованы, чтобы предупредить автомобилистов, чтобы они не останавливались в колодце перекрестков, где они будут препятствовать движению транспорта с других направлений, а также мешать пешеходам, движущимся через перекрестки.

Любое транспортное средство, которое останавливается и стоит на желтой сетке или находится в пределах сетки, когда загораются желтые или красные огни, будет автоматически оштрафовано . И они не могут сослаться на то, что их заблокировало движение впереди них, поскольку они не должны двигаться в колодец перекрестка, если путь не свободен.

Транспортным средствам разрешается останавливаться на желтой сетке только при повороте направо, если транспортное средство впереди них также поворачивает или ожидает проезда встречных транспортных средств.

Благодаря дорожным камерам, установленным на всех этих перекрестках, полиция заявляет, что будет следить за соблюдением правил и штрафовать нарушителей, даже если на месте нет полицейских.

«Если сигнал зеленый, а ваша машина припаркована в сетке, то это будет неправильное нарушение правил парковки. И если вы перескочили сигнал светофора, вы будете оштрафованы за пропуск светофора, а также за безрассудное и опасное вождение», — сказал The News Minute помощник комиссара полиции (дорожное движение и планирование) Касим Раджа.

Как сообщается на сайте ГИБДД, это будет означать штраф в размере 100 рупий за любое нарушение.

Высокопоставленный чиновник добавил, что никакой терпимости к нарушителям не будет и "первого предупреждения" не будет.

Правила, запрещающие остановку транспортных средств посреди транспортных развязок, существовали всегда. Но только после того, как дороги в центральном деловом районе были отремонтированы в рамках проекта TenderSure, полиция начала явно отмечать перекрестки, чтобы строго соблюдать правила.

"Цель - обеспечить безопасность пешеходов и разгрузить городские развязки. Зигзагообразные линии предназначены для безопасности пешеходов. У автомобилистов есть привычка парковать или останавливать свои автомобили возле развязки, тем самым закрывая обзор пешеходам, переходящим дорогу. . Если мы сможем расчистить участки возле пешеходных переходов, можно будет снизить количество аварий», — цитируется Р. Хитендра, дополнительный комиссар полиции (дорожное движение), в отчете Times of India.

В настоящее время существует 11 таких перекрестков, нарисованных сеткой, в том числе несколько за пределами центрального делового района, например, Sony World Junction в Корамангале. Всего в ближайшие месяцы полиция планирует разрисовать 100 таких переходов по всему городу.

Полиция уже начала регистрировать большое количество дел по этому поводу. Только в субботу, 26 марта, было зарегистрировано 1800 правонарушений, связанных с этими линиями электропередач.

Согласно Drive Spark, эти желтые линии сетки были впервые введены в Лондоне в 1967 году, а затем расширены в других частях Великобритании после того, как они оказались успешными.

 

Теги темы,

  • ДТП
  • Арт
  • Авто
  • Bengaluru
  • Бизнес
  • Индия
  • Новости
  • OTT
  • Travel

Стать TNM Член для RS

!

Вы также можете поддержать нас единовременным платежом.

1500 рупий 2500 рупий 5000Custom

Что означает закон Калифорнии о запрете тупиков?

Никому не нравятся пробки. Очереди машин, блокирующих перекресток, потому что им некуда ехать на другой стороне, сильно раздражают других водителей и усугубляют проблему с дорожным движением.

Законодательное собрание штата Калифорния настолько не любит пробки, что в 1987 году приняло Закон о борьбе с пробками, стремясь запретить эту практику. С тех пор курсы обучения водителей привили студентам важность избегать пробок.

Однако, что на самом деле запрещает закон Калифорнии о запрете пробок и каковы наказания для водителей, пойманных на его нарушении, даже невольно? Вот все, что вам нужно знать о законе штата о запрете пробок.

Что запрещает антитупиковый закон?

В соответствии с разделом 22526(a) Транспортного кодекса штата Калифорния: «Несмотря на любые официальные сигналы управления дорожным движением, запрещающие движение, водитель транспортного средства не должен въезжать на перекресток или размеченный пешеходный переход, если на другой стороне перекресток или обозначенный пешеходный переход для размещения движущегося транспортного средства, не препятствуя проезду транспортных средств с любой стороны».

Проще говоря, это означает, что вы не можете въехать на перекресток, если не уверены, что сможете его проехать, не блокируя движение пешеходов или любых других транспортных средств. Даже если горит зеленый свет, вы не можете двигаться, если автомобили на другой стороне перекрестка настолько зажаты, что не будет места для вашего автомобиля, не заблокировав перекресток.

Целью этого закона является предотвращение усугубления пробок. Когда транспортное средство пересекает перекресток, но не имеет достаточно места на другой стороне, чтобы продолжить движение, оно блокирует движение автомобилей, движущихся в другом направлении, даже когда загорается зеленый свет. Среди водителей это считается дурным тоном, но в Калифорнии это абсолютно незаконно и так уже несколько десятилетий.

Как насчет транспортных средств, которые поворачивают?

Закон против пробок также распространяется на водителей, поворачивающих на перекрестке. Таким образом, даже если у вас есть мигающий желтый сигнал светофора, разрешающий вам повернуть, вы все равно обязаны проверить, есть ли место для движения по перекрестку, прежде чем повернуть.

Поворачивая налево, вы также должны помнить о других транспортных средствах, которые подчиняются закону против пробок. Если вы поворачиваете и встречный транспорт останавливается, убедитесь, что он остановился из-за светофора, а не из-за того, что он следует закону против пробок. Распространенной причиной несчастных случаев является то, что люди поворачивают, ошибочно полагая, что они правы, а затем транспортные средства в противоположном направлении едут прямо, потому что для них освободилось место.

На каких дорогах действует закон о запрете пробок?

Закон штата Калифорния о запрете пробок действует на всех дорогах и обозначенных пешеходных переходах. Даже если вы не видите вывешенного знака, напоминающего вам о соблюдении закона о запрете пробок, вы все равно должны соблюдать его, поскольку это закон штата, который действует уже несколько десятилетий. Даже если перекресток настолько мал, что на нем нет ни светофора, ни знака «стоп», вы все равно должны сохранять пространственное сознание.

Закон о запрете пробок также распространяется на железнодорожные переезды. Вы не можете пересекать железнодорожные пути, если на другой стороне нет достаточно места для движения вашего транспортного средства, оставляя достаточно места для проезда любого железнодорожного транспортного средства позади вас.

Это применение закона важно не только для предотвращения движения, но и для безопасности транспортных средств. Встречный поезд может не иметь достаточно места для торможения, если вагон блокирует пути. Застревание на путях при опускании рампы железнодорожного переезда может привести к летальному исходу. Именно поэтому плата за блокировку железнодорожного переезда выше, чем штрафы за нарушение закона на обычной улице.

Однако вы не обязаны соблюдать закон о запрете пробок на частных дорогах.

Как соблюдается закон о запрете тупиков?

Закон о запрете пробок распространяется на все перекрестки на территории Калифорнии, независимо от их размера или любого установленного знака, напоминающего водителям о законе.

Даже если вы не видите сотрудников ГИБДД на перекрестке, это не значит, что вы в безопасности от штрафа за пробки. Во многих городах установлены дорожные камеры на оживленных перекрестках, и вы можете получить неприятный сюрприз к себе домой.

Базовый штраф за нарушение Закона о запрете тупиков составляет $285. Однако предположим, что на перекрестке установлен знак против пробок. В этом случае последствия более серьезные, поскольку считается, что водитель не соблюдал дорожный знак, что является еще одним нарушением. Плата будет выше, и вы можете даже потерять баллы на своей лицензии.

Если вы считаете, что штраф вам выписали несправедливо, вы можете оспорить указание в суде или с письменным заявлением. Опять же, помощь юриста по вопросам дорожного движения может помочь вам построить свое дело.

Закон штата Калифорния о запрете пробок

При пересечении оживленного перекрестка в Калифорнии необходимо соблюдать особую осторожность.


Learn more