Зеленодольский машиностроительный завод змз


Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ)

В избранное 

Зеленодольск, ул. Столичная, 34

+7(843)571-94-01

Смотреть контакты

Вы здесь

  • Главная
  • Предприятия
  • Машиностроение
  • Энергетическое машиностроение
  • Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ)

О компании

Филиал АО "Казанское моторостроительное производственное объединение" - "Зеленодольский машиностроительный завод" предоставляет услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей. Филиал, согласно по данным Роспатента от 03. 11. 2022 г. является правообладателем трех товарных знаков. Предприятие удерживает прочные позиции в проектировании, производстве и комплексной поставке «под ключ» технологического оборудования на базе газотурбинных приводов для предприятий топливно-энергетического комплекса.

Продукция

  • Продукция для нефте- газового комплекса

Контакты

Населенный пункт

Зеленодольск (Республика Татарстан)

Адрес

Зеленодольск, ул. Столичная, 34

Телефон

+7 (843)571-94-01

Электронная почта

[email protected]

Веб-сайт

Схема проезда

Оставить отзыв

Flamax

Компания FLAMAX предоставляет услуги в области проектирования, производства и монтажа резервуаров и насосных станций для нужд пожаротушения и водоснабжения.

с. Столбище (Республика Татарстан)

Москва, ш. Алтуфьевское, д. 44

Механика

Производитель современного литейного и металлургического оборудования.

Набережные Челны (Республика Татарстан)

423800, РФ, РТ, г. Набережные Челны, Производственный проезд, д.45

ТЕНТПРО

Производство быстровозводимых зданий из легких металлоконструкций, услуги по проектированию, доставке и сборке зданий.

Набережные Челны (Республика Татарстан)

423812, РТ, г. Набережные Челны, пр. Дружбы Народов, д 4

Компания VGP

Производство промышленного оборудования для выпуска кирпича.

Набережные Челны (Республика Татарстан)

Дорожная улица, 13, строение 3

Камтехгрупп

ООО «Камтехгрупп» является специализированным предприятием по производству фильтровального и нефтеперерабатывающего оборудования для нужд нефтегазовой, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности

Нижнекамск (Республика Татарстан)

423556, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Первопроходцев 48, пом.2

Навигация

  • О компании
  • Продукция
  • Контакты
  • Схема проезда

Охрана труда - Филиал АО КМПО

  • Главная
  • Раскрытие информации
  • Охрана труда
  • Филиал АО КМПО - ЗМЗ

Информация

Сводная ведомость результатов проведения СОУТ
от 29. 06.2022
Перечень рекомендуемых мероприятий
от 29.06.2022
Сводная ведомость результатов проведения СОУТ (отделы)
от 30.09.2021
Сводная ведомость результатов проведения СОУТ (418,420,488,474)
от 30.09.2021
Сводная ведомость результатов проведения СОУТ (417,418)
от 30.09.2021
Перечень рекомендуемых мероприятий (отделы)
от 30.09.2021
Перечень рекомендуемых мероприятий (435,420,438,440)
от 30.09.2021
Перечень рекомендуемых мероприятий (418,420,474,488)
от 30.09.2021
Перечень рекомендуемых мероприятий (417,418)
от 30.09.2021
Сводная ведомость результатов проведения СОУТ (435,420,438,440)
от 30.09.2021
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
от 30. 07.2020
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
от 30.07.2020
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
от 30.06.2020
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
от 30.06.2020
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
от 15.08.2019
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
от 22.11.2018
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 04.12.2017
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда от 04.12.2017
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда от 27. 12.2016
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Перечень рекомендательных мероприятий по улучшению условий труда

 

Информация

В период с 18 августа по 20 декабря 2015 года в филиале ОАО КМПО «Зеленодольский машиностроительный завод» проведена специальная оценка условий труда на 38 рабочих местах (далее - СОУТ). Работы проводились с привлечением аккредитованной находящейся в реестре организации, имеющей право проводить СОУТ ООО «Эко Старт».

На 2 рабочих местах -допустимые условия труда (2 класс)
На 36 рабочих местах - вредные условия труда (класс 3.1 -1 рабочее место, класс 3.2- 34 рабочих места, класс 3.3 – 1 рабочее место)

 

Мероприятия по улучшению условий труда на 38 рабочих местах

 

 

 

Информация

В период с 30 октября по 30 декабря 2014 года в филиале ОАО КМПО «Зеленодольский машиностроительный завод» проведена  внеплановая специальная оценка условий труда на 35 рабочих местах (далее – СОУТ). Работы проводились с привлечением аккредитованной находящейся в реестре организации, имеющей право проводить СОУТ ООО «Эко Старт».

На 30 – ти  рабочих местах   – допустимые условия труда (2 класс)
На 3-х  рабочих  местах – оптимальные условия труда (1 класс)
На 2-х  рабочих  местах – вредные условия труда (класс 3.2)

Мероприятий по улучшению условий труда  на 35 рабочих местах не требуются.

 

 

 

Информация

В период  с 20 января по 20 апреля 2015 года в филиале ОАО  КМПО «Зеленодольский машиностроительный завод» проведена внеплановая специальная оценка условий труда на 20 рабочих местах (далее – СОУТ). Работы проводились с привлечением аккредитованной находящейся в реестре организации, имеющей право проводить СОУТ ООО «Эко Старт».

На 19 рабочих местах   – допустимые условия труда (2 класс)
На 1 рабочем месте – оптимальные условия труда (1 класс)

Мероприятий по улучшению условий труда  на 20 рабочих местах не требуются.

 

Казанское моторостроительное производственное объединение. На рынке колеи

КМПО (Казанское моторостроительное производственное объединение) - одно из крупнейших предприятий Российской Федерации машиностроительной и авиационной промышленности, работающее в городе Казани. Находится недалеко от города Авиастроительный возле площади Моторостроителей, носящей его имя, восточнее поселка-микрорайона Караваево, улица Дементьева. Вместе с близлежащим КАПО имени Горбунова С.П. входит в число предприятий, образующих район.

Официальной датой основания КМПО считается 1931 год - год создания Казанского моторного завода (завода) № 27 на базе завода «Взрыватель» Воронежского моторного завода № 16, переведенного в Казань в 1941 г. и слился с ним рядом других заводов в «Завод № 16».

Современная деятельность АО "КМПО"

В 1997 году на заводе организован выпуск двигателя НК-93 конструкции Кузнецова Н.Д. для самолетов Ту-204, Ил-96, Ан-70, в 2000 году - двигателя АИ-22 конструкции . Муравченко Ф.М для самолетов Як-48 и Ту-324.

С 1997 года проводится опытно-промышленная эксплуатация газотурбинного двигателя для компрессора НК-38СТ газоперекачивающих станций, предназначенного для установки на газоперекачивающий аппарат «Волга» ГПА-16 и др.

В настоящее время основным видом деятельности предприятия является серийное производство газотурбинных двигателей (НК-16-18СТ, НК-16СТ, НК-38СТ) и другого оборудования на их основе для перекачки и распределения природного газа ("Волга" ГПА- 16). Более 30 процентов газотранспортных потоков России работают на двигателях производства КМПО. Это более семисот газоперекачивающих устройств по всей стране и странам ближнего зарубежья.

Ассоциация предлагает комплексные технически обоснованные решения и в области энергетики: энергетические установки (ГТЭУ-18) для преобразования природного газа в тепло и электричество.

В начале 2009 года завод прошел очередную аттестацию в системах «ГОСТ Р» и «Военный Регистр» на соответствие ГОСТ-стандартам Р ИСО 9001-2001 и РВ 15. 002-2003.

Предприятие изготовило для города герб-символ Казанского Кремля, раскрывающиеся тюльпаны для минаретов мечети Кул-Шариф, полумесяцы и металлоконструкции уникальной многоэтажной сцены в виде Шапки Мономаха, стенды для Площадь Тысячелетия, шпиль флагштока здания Кабинета Министров Республики Татарстан и другие украшения и сооружения.

социальная инфраструктура

Коллектив завода первым в Казани создал собственное подсобное хозяйство - совхоз "Озерный", который по плану должен был производить от шести до семи тысяч центнеров мяса, от двухсот до триста тонн молока и другой сельскохозяйственной продукции. Также были построены технический и физико-математический лицеи, в 2006 году сдан жилой дом для работников предприятия.

На сегодняшний день предприятие имеет медсанчасть, санаторий, бассейн, базу отдыха «Атлашкино», библиотеку, ДК «Моторостроитель», спортивный клуб.

В 1955 году под руководством тренера Гольдина В.В. была создана заводская хоккейная команда, которая сначала называлась «Машстрой», а затем долгое время «Сборная СК им. Урицкого». Впоследствии на его базе был создан хоккейный клуб «Ак Барс», будущий чемпион России.

Год образования: 1931

Отрасль: промышленное производство

Производимая продукция: газотурбинные двигатели, газоперекачивающие агрегаты, газотурбинные электростанции, автоматические газораспределительные станции, вспомогательное оборудование для нефтегазового комплекса , металлоконструкции

Предлагаемые услуги: комплекс услуг по шеф-монтажу, монтажу, пуско-наладке и пуско-наладке газоперекачивающих агрегатов на объектах заказчика; service and after-sales service of GPUs and their systems

Revenue: RUB 11,749,553 thousand (2016)*

Net profit: RUB 1,228,406 thousand (2016)*

CEO: Karimullin Damir Zaudatovich

Количество сотрудников: 4 796 (2016)*


ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО)
- одно из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Основным видом деятельности КМПО является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для транспортировки и распределения природного газа. Более 1500 двигателей производства КМПО используются в газотранспортной системе России и Ближнего Зарубежья.

КМПО также является серийным производителем комплектных газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Волга». Это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения на базе модельного ряда двигателей КМПО. Установка сертифицирована и прошла все межведомственные испытания.

Ассоциация также предлагает комплексные технические решения в области энергетики: электростанции (ГТЭУ-18) по переработке природного газа в электрическую и тепловую энергию.

В г. Зеленодольске находится филиал ОАО "КМПО" - Зеленодольский машиностроительный завод (ЗМЗ).

ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ*

на 31.12.2017

49,2% — SINEK INVESTMENT & DEVELOPMENT LIMITED (Джерси) — 49,2% (100% — ОАО «Связьинвестнефтехим»)
48,5% — ОАО «Инвест-Групп» (г. Екатеринбург)

РУКОВОДСТВО

Генеральный директор — Председатель Правления ОАО «КМПО» —

Открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» (ОАО «КМПО» ) основано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Миссия предприятия:

«Посредством постоянного совершенствования бизнес-процессов, повышения эффективности работы каждого работника предприятия создавать продукцию, полностью удовлетворяющую потребности потребителей, с минимальными сроками поставки и с лучшей ценой на рынке».

Основным видом деятельности КМПО является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для транспортировки и распределения природного газа.

Более 1500 двигателей производства КМПО используются в газотранспортной системе России и Ближнего Зарубежья.

Газотурбинные двигатели КМПО нового поколения отвечают современным требованиям по экологии, топливной экономичности и эксплуатационной надежности.

КМПО также является серийным производителем комплектных газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 «Волга». Это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения на базе модельного ряда двигателей КМПО. Установка сертифицирована и прошла все межведомственные испытания.

Ассоциация также предлагает комплексные технические решения в области энергетики: электростанции (ГТЭУ-18) по переработке природного газа в электрическую и тепловую энергию.

Современный научно-технический потенциал КМПО основан на высоких технологиях изготовления авиадвигателей. КМПО имеет потенциал для производства авиадвигателей и готово сотрудничать в этой области с российскими и международными партнерами.

История КМПО до 1941 года состояла из самостоятельной жизни двух заводов: Воронежского завода №16 и Казанского моторного завода №27.

Воронежский завод № 16

В 1931 году на базе завода «Взрыватель» был создан Воронежский завод № 16 по ремонту самолетов и двигателей. В 1932 году завод имел комплексную программу ремонта двигателей и самолетов. Однако в октябре 1931 года разрабатывался проект реконструкции завода — теперь уже под выпуск самолетов. В начале 1932 г. реконструкция в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях в Москве.

В 1932 году завод собрал пять самолетов, еще пять находились в производстве, но летные испытания выявили ряд конструктивных и технологических недостатков, поэтому Всесоюзное авиационное объединение сочло необходимым ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство авиационной техники.

За короткое время завод трижды менял свой основной профиль и производственные программы.

Знаменитый М11

В феврале 1934 года по приказу Главного управления авиационной промышленности Гипроавиапрома разрабатывался еще один проект реконструкции - для производства двигателей воздушного охлаждения М-11 конструкции А. Д. Швецова.

Мотор М-11 имел форму пятиконечной звезды - это пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 110 л/с, ресурс - 400 часов, масса - 160 кг, расход топлива - 250 л/ч. M11 был одним из самых популярных авиационных двигателей на протяжении десятилетий. Потребность в них была велика - их устанавливали на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова, использовавшиеся для массовой подготовки летчиков, в сельском хозяйстве, для почтовых служб, в медицине, для пассажирских перевозок.

Разработка проекта реконструкции, сама реконструкция, обучение персонала и производства, освоение продукции - все это было выполнено за полгода: с февраля по август. В августе 1934 года началось серийное производство. В 1934-1935 годах завод стал единственным предприятием, выпускавшим такие моторы.

Конвейер

В 1939 году завод получил задание - освоить выпуск двигателя нового поколения - первоклассного двигателя ВК-105 конструкции В.Я. Климов.

ВК-105 мощностью 1100 л/с и ресурсом 100 часов был рассчитан на скорость полета 480 км/ч и устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики Пе-2 и СБ.

Казанский моторный завод № 27

В 1932 году по решению Совета Народных Комиссаров СССР на северной окраине Казани были заложены первые камни будущих авиационных заводов. Затем началось строительство Казмаша.

В апреле 1935 года приказом Главного управления авиационной промышленности перед Гипроавиапромом была поставлена ​​новая задача - спроектировать производство самолетов и авиадвигателей на базе завода Серго Орджоникидзе (завод № 124) и дать ему наименование Авиадвигателестроительный завод №1214-27. Но уже в следующем году встал вопрос о нецелесообразности размещения производства самолетов и авиадвигателей в одном здании. В результате 19 апр.37 было получено разрешение из Москвы на развитие авиамоторного завода № 27 отдельно. В 1936-1937 годах завод в основном занимался ремонтом моторов, притом в очень небольшом количестве. 21 марта 1937 года поступил приказ Наркомата авиационной промышленности, согласно которому заводу поручалась организация производства авиационного центробежного нагнетателя АЦН-2 и авиационного нагнетателя АН-1.

7 июня 1939 года Наркомат авиационной промышленности издал приказ, согласно которому авиамоторный завод № 124/27 был разделен на два самостоятельных предприятия: завод № 27 двигателестроения и завод № 124. производства самолетов.

Моторное производство, ориентированное на выпуск новых изделий и запасных частей к ним. В октябре 1941 года прошел испытания мотор, собранный целиком из деталей, изготовленных заводом № 27.

Объединение двух заводов

С 16 октября по 11 ноября 1941 года по решению ГКО Воронежский завод № 16 был эвакуирован в Казань, на территорию завода № 27. Объединение позволило сконцентрировать в одном месте научную и конструкторскую мысль, материальные и трудовые ресурсы, решать сложнейшие задачи на новой технической базе. производственные задачи, выдвигаемые необходимостью военного времени.

Годы войны

Работу объединения в годы войны можно разделить на четыре периода. Первое связано с техническим восстановлением объединенных заводов, второе — с организацией и развертыванием производства, третье — с возведением его на уровень государственного задания, четвертое — с осуществлением комплекса организационных и технические меры по снижению себестоимости продукции.

С 1941 по 1945 год завод вел серийное производство двигателей ВК-105, а 19 ноября42 года заводчане начали осваивать новый форсированный мотор В.Я. Климов М105ПФ, мощностью 1200 л.с.

В 1943 году в ОКБ под руководством В.П. Глушко. Он использовался в качестве вспомогательного разгонного двигателя для улучшения взлетно-скоростных и высотных характеристик самолетов. В то время опытно-конструкторское бюро было укомплектовано высококвалифицированными учеными, конструкторами, экспериментаторами, технологами, металлургами, химиками. с 19С 42 по 1946 г. здесь работал заместитель главного конструктора двигателей по летным испытаниям С. П. Королев. По стечению обстоятельств на Казанском заводе № 16 сосредоточились самые талантливые моторостроители страны.

Труд казанских моторостроителей в годы Великой Отечественной войны был высоко оценен правительством СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за образцовое выполнение государственных заданий завод был награжден орденом Ленина. В годы войны коллектив завода награжден переходящим Красным Знаменем Комитета Обороны 19раз! Решением ВЦСПС и Министерства от 16 апреля 1946 года Красное Знамя Комитета Обороны было оставлено заводу на вечное хранение.

Реконструкция самолета

Особенно характерен первый послевоенный год интенсивной помощи заводчан сельским труженикам - в 1946 году директор завода М. М. Лукин издал приказ об изготовлении узлов и деталей для производство сельскохозяйственной техники и товаров народного потребления.

Основным направлением послевоенного развития отечественного авиационного двигателестроения была разработка реактивных двигателей. Они положительно отличались от сложных в изготовлении и капризных в эксплуатации поршневых двигателей. Прототип такого двигателя, испытанный на наземном стенде, создал еще в годы войны конструктор А. М. Люлька.

В марте 1946 года правительство поставило перед заводом ответственную задачу - освоить выпуск ТРД РД-20. Для этого на заводе создается опытно-конструкторское бюро. С этой задачей коллектив завода успешно справился – уже на первомайском параде 1947-го в небе Москвы появились самолеты, оснащенные реактивными двигателями Казанского завода.

В сентябре 1948 года бригада моторостроителей получила новую задачу - приступить к организации производства нового двигателя РД-500 конструкции конструктора В. М. Яковлева, предназначенного для самолета Як-23, который выпускался до 1951 года.

В послевоенный период реактивная техника развивалась гигантскими темпами – заводу приходилось в короткие сроки осваивать выпуск различных моделей двигателей одну за другой. В 1949 объединение освоило двигатель АЛ-3 первого советского конструктора реактивных двигателей А. М. Люльки. С 1951 по 1953 год производство двигателя ВК-1 конструкции В.Я. Климова с тягой 2700 кг был запущен ресурс 200 часов для самолетов МиГ-15.

С 1953 года освоен выпуск двигателя АМ-3 (РД-3М-500) конструкции А. А. Микулина. Устанавливался на самолеты А. Н. Туполева ТУ-16 и ТУ-104.

Начиная с 1962 года коллектив осваивал семейство двигателей НК-8-3 и НК-8-4 конструкции Н.Д.Кузнецова. Эти двигатели с реверсом тяги устанавливались на межконтинентальный самолет Ил-62.

С 1969 года объединение организовало серийный выпуск двигателя НК-8-2У для самолета ТУ-154.

До периода «великих» реформ Министерство гражданской авиации ежегодно перевозило 48% пассажиров на самолетах с двигателями производства Казанского авиационно-моторного объединения.

Начиная с 1975 года завод освоил выпуск двигателей НК-86 конструкции Н.Д.Кузнецова, которые устанавливались на самолет Ил-86. На заводе понимали, что увеличение номенклатуры продукции ведет к неизбежным трудностям, выходом из которых является ускорение темпов автоматизации и механизации, техническое перевооружение производства. Для этого были созданы новые службы: ОМАТПП, ОАСУП - закуплены и установлены десятки отечественных и зарубежных станков с ЧПУ. В производство были внедрены компьютеры и вычислительная техника.

Казанское моторостроительное производственное объединение

Помимо основной продукции, постановлением Совета Министров на заводе планировалось выпускать большое количество товаров народного потребления. С этой целью на основании приказа министра авиационной промышленности началось строительство филиала завода в Буинске.

"Казанское моторостроительное производственное объединение" или сокращенно КМПО образовано в 1976 году на базе двух заводов - головного и филиала (Буинский машиностроительный завод) - приказом МАП № 215.

От авиации к газовой промышленности

В начале 1980-х годов в стране встал вопрос оснащения строящегося магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород газоперекачивающими установками авиационного типа. Приказом МАП № 293 от 9 июля 1979 г. КМПО было поручено изготовление этих силовых приводов для газотурбинного двигателя НК-16СТ.

Серийное производство двигателя началось в 1982 г. Учитывая возросшую потребность газовой и химической промышленности в таких агрегатах с использованием авиадвигателей, в 1980-1985 г. построен второй филиал КМПО в г. Зеленодольске производственной площадью 100 тыс. кв. м., которому приказом МАП № 390 от 4 августа 1983 г. присвоено наименование Зеленодольский машиностроительный завод. Одновременно на заводе производились двигатели 2У и проводились плановые ремонты двигателей) были оценены правительством. В 1983 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в создании и освоении новой авиационной техники КМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.

На рыночных путях

С приходом рыночных отношений жизнь завода была непростой. В 1994 году КМПО было преобразовано в открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение». В том же году был подписан контракт с фирмой VOITH на изготовление автоматических коробок передач для городских автобусов. Завод вышел на качественно высший уровень производства (для производства нового продукта закуплено новейшее технологическое и измерительное оборудование).

В 1995 году организовано производство двигателя НК-16-18СТ для газоперекачивающих агрегатов.

В 1997 году объединение организовало производство двигателя НК-93 конструкции Н.К. Кузнецова для самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-70. Объединение приступило к выпуску газоперекачивающей установки ГПА-16 «Волга», начато производство двигателя НК-38СТ для магистральных газопроводов. В это же время начато производство автоматической газораспределительной станции АГРС «Исток».

В 1998 организовано производство двигателя АИ-22 конструкции Ф. М. Муравченко, двигатель предназначен для установки на самолеты ТУ-324 и Як-48.

В феврале 2000 года система качества КМПО сертифицирована органами по сертификации систем качества «Центросерт» и «Союзсерт» - выданы сертификаты соответствия № 6301.310073. RU и № 6300.310094/RU, свидетельствующие о том, что система качества ОАО «КМПО» при производстве, ремонте и техническом обслуживании авиадвигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.

В 2003 году ОАО «КМПО» удостоено Главной премии России «За выдающийся вклад в историческое развитие России». В 2005 году в объединении был введен в эксплуатацию чугунолитейный цех, оснащенный современным металлургическим оборудованием, уникальный по своим технологическим возможностям. Оснащенный микропроцессорной техникой и компьютерным управлением участок позволяет комплексно решать многие задачи: производство качественного чугуна, увеличение выпуска деталей и обеспечение рабочих оптимальными условиями труда. В 2005 году Кабинет Министров и Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан наградили Ассоциацию Дипломом лауреата конкурса «Эко-лидер» в номинации «За работу природоохранной службы». КМПО является лауреатом Республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан».

В 2006 году КМПО получил сертификаты соответствия на систему менеджмента качества объединения «Военный регистр и ГОСТР».

В начале 2009 года объединение успешно прошло очередную аттестацию в системах Военного Регистра и ГОСТ Р на соответствие требованиям ГОСТ РВ 15. 002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

КМПО сегодня

Основным видом деятельности КМПО является серийное производство газотурбинных двигателей: НК-16СТ, НК-16-18СТ и НК-38СТ и оборудования на их основе для перекачки и распределения природного газа (ГПА - 16 Волга).

Уровень техники, имеющейся на предприятии, обеспечивает выпуск продукции высокого качества, так как постоянно и планомерно ведется работа по модернизации производства, внедрению инновационных разработок, передового отечественного и мирового опыта.

В последнее время одним из приоритетных проектов предприятия стала разработка двигателя НК-38СТ и запуск его в серийное производство. Изначально двигатель изготавливался в кооперации с СНТК им. Кузнецов, ОАО «Моторостроитель» и ОАО «Самара-Металлист». В 2007 году руководством КМПО было принято решение о самостоятельном производстве НК-38СТ. Причиной разрыва отношений с «Самарским кустом» стало срыв сроков поставки турбин. Специально для освоения самостоятельного производства всех узлов двигателя на предприятии было создано конструкторское бюро, построены уникальные во многом испытательные стенды, проведено техническое перевооружение и оснащение производства.

На данный момент НК-38СТ представляет собой принципиально иную машину по эксплуатационным и технико-экономическим характеристикам. Отличается высокой эффективностью, экономичностью и полным соответствием всем экологическим требованиям. Для этого было разработано и реализовано более 260 конструктивных и технологических мероприятий.

Также ведутся работы по глубокой модернизации известной высоконадежной машины НК-16СТ с целью повышения эффективности и снижения уровня вредных выбросов в соответствии с современными требованиями.

Постоянно идет процесс формирования новых перспективных направлений работы ассоциации.

КМПО предстоит до конца отработать новинку - ГПА мощностью 25 МВт. Предприятие рассматривает реализацию данного проекта как приоритетное направление модельного ряда газоперекачивающих агрегатов ГПА «Волга».

Кроме того, ОАО «КМПО» предлагает альтернативный вариант энергоснабжения – за счет строительства газотурбинных мини-ТЭЦ производства ОАО «КМПО» в непосредственной близости от вновь вводимых потребителей и магистрального газопровода высокого давления.

Основным потребителем продукции КМПО является ОАО «Газпром». КМПО также осуществляет поставки в ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Национальная холдинговая компания «Узбекнефтегаз», Государственную корпорацию «Туркменгаз», ГК «Туркменнефть» и др.

Создавая условия для профессионального роста, обеспечивая рабочие места, обеспечивая социальную стабильность, КМПО по праву можно назвать социально ориентированным предприятием. Социальные программы направлены на развитие персонала, его социальную защиту, реабилитацию и всестороннее развитие, улучшение условий труда. Сюда входят регулярные медицинские осмотры, лечение в санаториях и профилакториях, субсидии на питание.

Работники предприятия могут участвовать в программе социальной ипотеки, кроме того, предприятие имеет собственные программы улучшения жилищных условий, например, субсидия на приобретение коммерческого жилья, компенсация части затрат на аренду жилья .

Следует отметить, что особое место занимает поддержка молодежи предприятия. Им оказывается материальная помощь при вступлении в брак, рождении ребенка, поступлении на учебу, а также выплачиваются подъемные пособия молодым парням, отслужившим в армии и вернувшимся в объединение.

Активно поддерживается и развивается спортивная жизнь моторостроителей. Ежегодно выделяются средства на проведение летних и зимних спартакиад. В этих мероприятиях могут принять участие не только заводчане, но и члены их семей.

На предприятии не забыты ветераны, регулярно проводятся встречи. Ежегодно отмечают День Победы и День пожилого человека. Совет ветеранов ОАО «КМПО», насчитывающий более 7500 бывших работников объединения, получает полное обеспечение в лице генерального директора в части отдыха, лечения и творческой деятельности.

Важный вклад в благоустройство Казани вносят моторостроители. Ассоциация является спонсором, принимала и принимает активное участие в благотворительных акциях, а также в республиканских, городских и районных программах.

Открытое акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" имеет все основания называть себя социально ориентированным предприятием, выпускающим современную, востребованную продукцию.

Год основания: 1931

Отрасль: Промышленное производство

Выручка: Руб 10 195 408 тысяч (2015)*

Чистая прибыль: Руб 900 411 тысяч (2015)*

CEO: Karimullin Damir Zaudatovich

Ceo: Karimullin Damir Zaudatovich. (КМПО) - одно из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Основным видом деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки, распределения и переработки природного газа. Более 30% газотранспортных потоков в России работают на двигателях производства КМПО. Это более 700 газоперекачивающих агрегатов по всей стране и странам ближнего зарубежья.

Компания также производит практически всю номенклатуру деталей авиационных двигателей от мелких крепежных деталей и фитингов до крупногабаритных литых, сварных корпусов и длинных валов.

ОСНОВНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Восстановление и ремонт двигателей серии НК-8-2У, НК-86 самолетов Ту-154Б, Ил-86;
- изготовление и ремонт приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-38СТ;
- производство газоперекачивающих агрегатов для компрессорных станций;
- производство газораспределительных станций;
- производство автоматических гидромеханических трансмиссий для городских автобусов.

СТРУКТУРА КОМПАНИИ

  • Зеленодольский Машиностроительный Завод
  • КМПО "Автомобилестроение"
  • Буинский Машиностроительный Завод
  • ООО "Санаторий-профилакторий КМПО"
  • База отдыха "2lashkino"

ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ

49,2% - ОАО "Связьинвестнефтехим"
23,7% -ЗАО "Инвест-Групп" (г. Екатеринбург)
24,9% -ЗАО "Региональная Финансовая Компания" (г. Екатеринбург)

РУКОВОДСТВО

Генеральный директор - Председатель Правления ПАО "КМПО" - Каримуллин Дамир Заудатович

Председатель Совета директоров -

Казань Мотор-9002 Производственное объединение

Общая информация

Логотип АО "КМПО"

Основанное в 1931 году Казанское моторостроительное производственное объединение является крупнейшим промышленным предприятием России, специализирующимся на выпуске продукции авиадвигателестроения и газоперекачивающих агрегатов. Большой научно-технический и технологический потенциал, накопленный предприятием за многие годы, способствует выпуску качественной и конкурентоспособной продукции.

Начав с производства двигателей воздушного охлаждения М-11 для самолета У-2 в 1934 году, предприятие исторически подошло в 60-е годы к серийному выпуску ТРД РД3М-500 для первого реактивного пассажирского самолета Ту-104. В настоящее время проводится восстановление и ремонт двигателей НК-8-2У, НК-86 самолетов Ту-154Б, Ил-86. Осваивается производство двухконтурного ТРД АИ-22 для служебных самолетов Ту-324 и Як-48, который в сентябре 2000 г. прошел первые испытания. Развитие НК-93 с большой степенью двухконтурности для самолетов Ту-214, Ту-330, который по своим техническим и эксплуатационным характеристикам соответствует лучшим мировым аналогам. Продолжаются работы по освоению производства деталей и узлов авиадвигателей разработки канадской компании Pratt & Whitney. Идет подготовка к организации сборочно-испытательного участка двигателей PW207 для вертолетов российского производства. Освоено и освоено производство поршневого двигателя Р-1000 для малой авиации.

В 1980-е годы КМПО освоило производство на базе авиадвигателей и начало поставку силовых приводов для газоперекачивающих агрегатов. Большая часть этой продукции сейчас эксплуатируется РАО «Газпром». Объединение выпускает современные газоперекачивающие агрегаты и автоматические газораспределительные станции.

Важным направлением в развитии предприятия стало освоение производства автоматических коробок передач для городских автобусов немецкой фирмы "VOITH". В настоящее время на дорогах России и стран СНГ эксплуатируется более 1000 автобусов с DIWA GMF.

В последние годы на объединении проведена масштабная работа по техническому перевооружению производства. Проводимое техническое перевооружение производства позволяет объединению выпускать современные конкурентоспособные газотурбинные двигатели для авиационной и газодобывающей промышленности.

Система качества ОАО «КМПО» при производстве, ремонте и обслуживании авиадвигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002 и имеет соответствующие сертификаты.

Адрес предприятия: 420036, г. Казань, ул. Дементьева 1, ОАО КМПО.

Генеральный директор Каримуллин Дамир Заудатович.

История

История объединения до 1941 года состояла из самостоятельной жизни двух заводов: Воронежского завода №16 и Казанского моторного завода №27.

Объединение двух заводов

С 16 октября по 11 ноября 1941 года , по решению ГКО Воронежский завод № 16 был эвакуирован в Казань, на территорию завода № 27. Объединение позволило сконцентрировать в одном месте научную и конструкторскую мысль, материальные и трудовые ресурсы, сделало появилась возможность на новой технической базе решать самые сложные производственные задачи, выдвигаемые необходимостью военного времени.

Годы войны

В годы войны работа объединения была разделена на четыре этапа. Первое связано с техническим восстановлением объединенных заводов, второе — с организацией и расширением производства, третье — с возведением его на уровень государственного задания, четвертое — с осуществлением комплекса организационных и технические меры по снижению себестоимости продукции.

В период с 1941 по 1945 год завод работал в поточном производстве двигателей ВК-105, а 19 ноября42 заводчане приступили к разработке нового форсированного двигателя В. Я. Климов - М105ПФ, мощностью 1200 л.с.

В 1943 году в ОКБ под руководством В.П. Глушко. Он предназначался как вспомогательный двигатель — ускоритель для улучшения взлетно-скоростных и высотных характеристик самолетов. В ОКБ работали высококвалифицированные ученые, конструкторы, экспериментаторы, технологи, металлурги, химики. с 19С 42 по 1946 год С.П. Королев работал здесь заместителем главного конструктора двигателей по летным испытаниям.

Труд казанских моторостроителей в годы Отечественной войны был высоко оценен правительством СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за образцовое выполнение государственных заданий завод был награжден орденом Ленина. 19 раз за годы войны коллектив завода удостаивался переходящего Красного Знамени Комитета Обороны. Решением ВЦСПС и Министерства от 16 апреля 19 г.№ 46 Красное Знамя Комитета Обороны было оставлено заводу на вечное хранение.

Послевоенные годы

Особенно характерен первый послевоенный год интенсивной помощи заводчан сельским труженикам (в 1946 г. директор завода М.М. Лукин издал приказ о выпуске товаров народного потребления, а также узлы и детали для производства сельскохозяйственной техники), а также выпуск товаров народного потребления.

В послевоенные годы быстро развивались реактивные двигатели. Опытный образец такого двигателя, испытанный на наземном стенде, был создан во время войны конструктором А.М. Люлька. 19 марта46 правительство поставило перед заводом ответственную задачу: освоить выпуск ТРД РД-20. Для этого на заводе создается опытно-конструкторское бюро. Коллектив КМПО успешно справился с этой задачей – уже на первомайском параде 1947 года в небе Москвы появились самолеты с заводскими двигателями.

В сентябре 1948 года бригада моторостроителей получила новую задачу - приступить к организации производства нового двигателя РД-500, конструктор В.М. Яковлева (.

С 1969 года объединение организовало серийный выпуск двигателя НК-8-2У для самолета Ту-154.

С 1975 года завод освоил выпуск двигателей НК-86 конструкции Н. Д.Кузнецова, которые устанавливаются на самолет Ил-86. На заводе понимали, что увеличение номенклатуры продукции ведет к неизбежным трудностям, выход из которых — ускорение темпов автоматизации и механизации, техническое перевооружение производства. Для этого были созданы новые службы: ОМАТПП, ОАСУП, закуплены и установлены десятки отечественных и зарубежных станков с ЧПУ. В производство были внедрены компьютеры и вычислительная техника.

Помимо основной продукции завод по постановлению Совета Министров планировал выпускать большое количество товаров народного потребления. С этой целью на основании приказа министра авиационной промышленности началось строительство филиала завода в г. Буинске. На базе двух заводов - головного и филиала, получившего наименование - Буинский машиностроительный завод, приказом МАП № 215 от 1976 года было образовано Казанское моторостроительное производственное объединение.

В начале 1980-х годов в стране встал вопрос оснащения строящегося магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород газоперекачивающими агрегатами авиационного типа. Приказом МАП № 293 от 9 июля 1979 года нашему объединению было поручено изготовление этих силовых приводов для газотурбинного двигателя НК-16СТ.

Серийное производство двигателя начато в 1982 г. С учетом возросшей потребности газовой и химической промышленности в таких агрегатах с использованием авиадвигателей в 1980-1985 г. в г. Зеленодольске построен второй филиал КМПО с производственной площадью 100 тыс. кв. м, которому приказом Министерства авиационной промышленности № 390 от 4 августа 1983 г. присвоено наименование Зеленодольский машиностроительный завод.

В советский период Министерство гражданской авиации ежегодно перевозило 48% пассажиров на самолетах с двигателями производства КМПО.

В 1983 году Указом Президиума Верховного Совета СССР КМПО было награждено орденом Октябрьской Революции за заслуги в создании и развитии новой авиационной техники.

С переходом на рыночные отношения в 1994 году КМПО путем акционирования преобразуется в акционерное общество ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение». В том же году был заключен контракт с фирмой «Фойт» на изготовление автоматических коробок передач для городских автобусов. Завод вышел на качественно более высокую ступень производства (для производства новой продукции закуплено новейшее технологическое и измерительное оборудование.

1995 г. - организовано производство двигателя НК-16-18 СТ для газоперекачивающих агрегатов.

1997 г. - объединение организует производство двигателя НК-93 конструкции Н.К. Кузнецова для самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-70. Объединение приступило к выпуску ГПА-16 «Волга», начат выпуск двигателя НК-38СТ для магистральных газопроводов. Налажено производство автоматической газораспределительной станции АГРС «Исток».

1998 г. - производство двигателя АИ-22 конструкции Ф.М. Муравченко, двигатель должен быть установлен на самолеты Ту-324, Як-48.

В феврале 2000 года система качества ОАО "КМПО" аттестована органами по сертификации систем качества "Центросерт" и "Союзсерт" и выданы сертификаты соответствия № 6301. 310073.RU и № авиационных двигателей соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9002.

В 2001 году ассоциация отметила свое 70-летие.

История

1959 - Начало передислокации Специального конструкторского бюро ракет дальнего действия (СКБ-385 по разработке ракет дальнего действия) из Златоуста (ст. Уржумка) в Миасс. Опытный завод (а/я 120) создан на базе существующих подразделений бывшего ракетного завода № 139.и цех № 3.

1961 - П.О. Коробка была объединена со Златоустовским машиностроительным заводом. Производственный комплекс в Миассе был переименован в Площадку № 3. С этого времени здесь было налажено производство ракетных агрегатов, а затем устройств подготовки ракет к пуску и систем телеметрического контроля для ВМФ.

1965 г. - Образованы и созданы Головной филиал завода № 3 и Приборный завод № 4, расширена комплексная система испытаний ракет и систем их управления.

1979 - Внедрена автоматизация производства печатных плат, идентификационных табличек, фотошаблонов, люминесцентных панелей, полосовых СВЧ-схем. Принят на вооружение вычислительный комплекс АРМ-М.

1985 - Изготовлена ​​первая линия выпечки печенья (совместно с ПО ЗМЗ).

1988 - По приказу Министерства общего машиностроения 12 апреля создано производственное объединение "Миасский машиностроительный завод" (ПО ЗМЗ). На базе были образованы следующие производства: Златоустовский химический завод и Миасский машиностроительный завод. В связи с сокращением объема оборонного заказа было принято решение о выпуске товаров народного потребления. В рамках оборонной конверсии было произведено большое количество изделий гражданского назначения.

1991 - Изготовлена ​​первая пивоварня.

1992 - 4 февраля Министерством промышленности подписан приказ о создании отдельной организации: Миасский машиностроительный завод получил статус юридического лица.

1994 - Серийный выпуск первых изделий термоэлектрических автохолодильников ВОЯЖ.

1995 - Организовано производство пивных кег. Создано совместное российско-германское предприятие «ГРИММА-МИАСС-НЕФТЕМАШ».


Learn more