Завод фиат в италии


История создания и развития марки Fiat. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Фиат, и чем Фиат известен в наше время.

FIAT S.p.A.

Входит в состав FIAT Group.

Штаб-квартира находится в городе Турин, Италия.

Компания FIAT была основана 11 июля 1899 года в Турине, когда был подписан устав компании Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino (F.I.A.T.) («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из членов правления - Джованни Аньелли - в 1902 году возглавил FIAT.

Первый завод был открыт в 1900 году, на нем работали 150 человек, которые собирали 24 автомобиля в год.

В 1908 году открыт филиал компании в Соединенных Штатах. Опыт компании Ford по применению автосборочного конвейера был применен в Италии. В Турине на заводе ФИАТ был запущен первый в Европе конвейер.

В годы Первой мировой войны компания переориентировалась на выпуск танков и самолетов. В 1919 году на выставке в Турине была представлена модель FIAT 501, которая нашла широкое применение в такси. В это же время до Италии докатилась волна революционных выступлений пролетариата, центром которых стал промышленный Турин. Лидеры итальянских коммунистов Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти подняли рабочих, захватили предприятия ФИАТа и вынудили Джованни Аньелли покинуть завод. Деятельность компании оказалась парализованной. Через какое-то время пролетарии попросили Аньелли вновь возглавить предприятие.

В 1935 году компания выпускает двухдверный F-500 Toppolino (ФИАТ-500), самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. С 1935 по 1955 год их было продано 519 тысяч штук.

После Второй мировой войны начался производственный бум, и с конвейера во множестве начали сходить новые модели. И спустя десятилетие с небольшим маленькие Fiat Seicento и Fiat Cinquecento изменят лицо Италии. Выпущенные миллионами, эти автомобили представили итальянцев остальному миру и стали символом экономического чуда, воплощенного в индустриальном преобразовании страны.

В 1966 году ФИАТ подписал соглашение с СССР по строительству Волжского автозавода и организации выпуска автомобиля FIAT 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101.

В 1969 году FIAT получил контроль над компанией Lancia. Через десять лет под управление автогиганта попали Ferrari и Autobianchi, чуть позже Maserati и Alfa Romeo. FIAT стал практически монополистом на итальянском автомобильном рынке. Последним приобретением стала компания Chrysler. В 2014 году FIAT получил полный контроль над ней.

Итальянская марка ФИАТ несколько раз приходила в Россию со своими автомобилями.

Все началось с далекого 1916 года, когда предприниматели Рябушинские для нужд армии построили в Москве автомобильный завод, получивший название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». Собирали на нем грузовик FIAT 15 Ter. После революции и гражданской войны завод восстановили, и он стал выпускать первый советский грузовик АМО-Ф-15. Почти через 50 лет сотрудничество с итальянской компанией возобновилось. На берегах Волги был построен новый автомобильный завод. Автогигант должен был выпускать доработанный FIAT 124.

Сотрудничество продолжилось и в наши дни. Компания Sollers совместно с FIAT на заводе в Набережных Челнах собирала FIAT Albea и Doblo, а на заводе «Соллерс-Елабуга» - FIAT Ducato.

Сайт компании: http://www.fiat.ru

Заводы Fiat в Италии могут быть закрыты из-за неэффективности

Руководство Fiat считает, что компании было бы выгодно закрыть убыточные заводы в Италии. Из нынешних 2 млрд евро операционной прибыли итальянские заводы не принесли ни евро, признает глава компании. Инвестиции в итальянские заводы возможны только при повышении производительности труда.

Глава Fiat Серджио Маркионне в эфире итальянского телевидения раскритиковал производительность труда на заводах компании в Италии. По его словам, предприятия, работающие на родине марки, неэффективны и неконкурентоспособны, а концерн мог бы работать лучше без убыточных производств, передает Reuters. «Ни один евро из запланированных 2 млрд евро прибыли не поступает из Италии, — признался глава компании, выступая в программе «Che tempo che fa» на итальянском телевидении. – Fiat может сделать больше, исключив Италию из его результатов. Мы не можем продолжать постоянно убыточную деятельность».

Сейчас производительность труда на заводах Fiat в Италии, выпускающих легковые автомобили под марками Fiat, Lancia и Alfa Romeo, примерно в 4 раза ниже, чем на сборочных предприятиях в Польше, пишет газета La Reppublica. Пять итальянских заводов Fiat выпускают 650 тысяч автомобилей в год силами 22 080 сотрудников – в среднем по 29,4 автомобиля в год на человека.

В то же время на долю рабочего завода в Польше, где производятся, в частности, Fiat 500 и Panda, приходится 100 машин, а бразильские заводы компании выпускают в среднем 77,6 автомобилей в год на человека, что вдвое больше производительности итальянских заводов. Частично это может объясняться тем, что в Польше выпускаются более компактные и массовые модели, отмечает издание.

Тем не менее закрывать все итальянские производства автопроизводитель, занимающий шестую позицию на европейском рынке, пока не планирует – по словам главы компании, Fiat может вложить в развитие заводов и разработку автомобилей 20 млрд евро до 2014 года, если итальянские профсоюзы станут более гибкими – согласятся не допускать забастовок и будут двигаться к переменам, пишет Bloomberg.

Ранее Fiat объявил о закрытии одного из своих заводов – предприятия в Термини (Сицилия) — в связи с тем, что производство автомобиля там обходится в среднем на 1200 евро дороже, чем на других итальянских заводах. В январе 2010 года рабочие Fiat провели забастовку, протестуя против этого решения.

При этом руководство компании заручилось поддержкой большинства работников другого завода, близ Неаполя, относительно изменения условий трудового договора. В случае если руководству и профсоюзам удастся окончательно договориться, там может начаться выпуск автомобилей Fiat Panda.

Руководство Fiat планирует прекратить производство автомобилей на сицилийском заводе в 2011 году. В середине октября появилась информация, что завод может быть продан Toyota, однако сама японская корпорация, а также агентство по привлечению инвестиций Invitalia, которое пытается найти покупателей для убыточного предприятия, поспешили опровергнуть разговоры об интересе японцев к итальянскому заводу.

«На сегодняшний день наши офисы не получили никакого проявления интереса со стороны группы Toyota», — цитирует Reuters заявление Invitalia. Пресс-секретарь Toyota тогда же сообщил, что компания не нуждается в расширении своего производственного потенциала в Европе.

Представители итальянских профсоюзов восприняли всерьез слова руководителя Fiat. Как заявил агентству Associated Press представитель крупнейшего итальянского профсоюза CGIL Гильельмо Эпифани, «Маркионне очень скептически относится к будущему Fiat в Италии» и «правда, что Маркионне хочет покинуть Италию».

Продажи легковых автомобилей Fiat в Европе по итогам девяти месяцев снизились на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Большее падение среди лидеров европейского авторынка продемонстрировали лишь японские компании – в частности, Toyota и Honda. За 9 месяцев Fiat продал в Европе 808 934 легковых автомобиля, из них 648 тысяч Fiat, чуть более 79 тысяч Lancia и почти 77 тысяч Alfa Romeo. В целом итальянский авторынок, где автомобили Fiat пользуются традиционным спросом, также переживает спад – на 4,4% за 9 месяцев и на 18,9% в сентябре.

Тем не менее во втором и третьем кварталах 2010 года Fiat продемонстрировал прибыль – в основном за счет роста продаж коммерческого транспорта и сельхозтехники. В группу Fiat входят легковые автомобильные марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, а также производитель спорткаров Ferrari. Также концерн выпускает грузовики под маркой Iveco и сельхозтехнику Case New Holland (CNH).

Как сообщает Associated Press, выручка Fiat по итогам третьего квартала выросла на 12%, до 13,5 млрд евро. Рост доходов подразделения CNH, производящего сельхозтехнику, составил 32% (до 3 млрд евро), грузового подразделения Iveco – на 15%, до 2 млрд евро. При этом Fiat объявил о выделении этих подразделений в самостоятельные компании. Получив в 2009 году контроль над американским Chrysler, Fiat объявил о планах стать глобальным автопроизводителем и к 2013 году полностью обновить модельный ряд.

Завод Фиат Линготто | Architectuul

1 из 9

Линготто — район Турина, Италия, где расположено здание Линготто на Виа Ницца. В этом здании когда-то располагался автомобильный завод, построенный компанией Fiat. Строительство началось в 1916 году, а здание открылось в 1923 году. Дизайн молодого архитектора Матте Трукко был необычен тем, что в нем было пять этажей, сырье входило на первый этаж, а автомобили строились по линии, идущей вверх через здание. Готовые автомобили появились на уровне крыши, где был испытательный трек на крыше. В то время это был крупнейший автомобильный завод в мире. Для своего времени здание Линготто было авангардным, влиятельным и впечатляющим. Ле Корбюзье назвал его «одной из самых впечатляющих достопримечательностей в промышленности» и «ориентиром для городского планирования». За время своего существования здесь было выпущено 80 различных моделей автомобилей, в том числе Fiat Topolino 1936.

Завод устарел в 1970-х годах, и в 1982 году было принято решение окончательно закрыть его. Закрытие завода вызвало многочисленные общественные дебаты о его будущем и о том, как оправиться от промышленного спада в целом. Был проведен архитектурный конкурс, который в конечном итоге был присужден Ренцо Пьяно, который придумал захватывающее общественное пространство для города. Старая фабрика была перестроена в современный комплекс с концертными залами, театром, конференц-центром, торговыми рядами и гостиницей. В восточной части здания находится штаб-квартира автомобильного факультета Туринского политехнического университета. Работа была завершена в 1989. Трасса была сохранена, и ее все еще можно посетить сегодня на верхнем этаже торгового центра и отеля.

Единственная похожая испытательная трасса на крыше находилась в Нессонво, Труз, Бельгия. С 1928 по 1958 год у Imperia была трасса длиной более 1 км, которая частично была построена на крыше завода.

"...этот огромный пятиэтажный железобетонный промышленный чердак все еще используется. Пять этажей заказаны последовательно, чтобы обеспечить (1) техническое обслуживание и испытания двигателя (2) механическую обработку двигателя и сборку кузова, (3) коробка передач и дифференциальное рулевое управление, (4) напыление, обивка, подвеска и дифференциальное рулевое управление, (5) производство грузовиков и (6) испытания Последнее происходит на открытом воздухе, на крыше, где имеется железобетонная беговая дорожка с уклоном. , на площади размером 1680 футов на 260 футов.На концах уклон этой дорожки поднимается примерно на 15 футов на 55 футов, и эта активация крыши вместе с ее высоко скульптурной формой должна была вдохновить Ле Корбюзье на концепцию ландшафта крыши для его Многоквартирный дом Unite, построенный в Марселе в 1952."

"...это новаторская работа по применению железобетонных конструкций на промышленных предприятиях. Он был разработан достаточно значительным корабельным инженером. Размещая около 6000 рабочих на 16 000 000 квадратных футов площади, это было предприятие беспрецедентного масштаба. Однако со структурной точки зрения наиболее замечательным нововведением были спиралевидные автомобильные пандусы на обоих концах квартала, которые были подкреплены чрезвычайно элегантной системой железобетонных ребер, системой, которая в ретроспективе напоминает теоретические проекты де Бодо и кажется, предвосхищает более поздние достижения Пьера Луиджи Нерви, такие как его фабрика Gatti Wool, построенная в Риме в 1953».

  • в книге «Современная архитектура», написанной Кеннетом Фрэмптоном и Юкио Футагавой.

Здание Линготто широко показано в фильме Альберто Латтуады «Мафиозо» (1962). Итальянская работа (1969). В Линготто находится Овальный Линготто, место для конькобежного спорта на зимних Олимпийских играх 2006. Здание также фигурирует в четвертом эпизоде ​​20-го сезона сериала «Удивительные гонки», который первоначально транслировался в США на 11 марта 2012 г.

All2000 - настоящее время1980 - 19991940 - 19791920 - 1939До 1920

Все наши тексты и многие из наших изображений опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike License (CC BY-SA). Весь наш контент написан и отредактирован нашим сообществом.

Фабрика Линготто – Откройте для себя Турин и историю FIAT

Веха в истории Турина и FIAT0023 FIAT ( FCA   как сейчас называется), крупнейшая компания Италии. FIAT, Fabbrica Italiana Automobili Torino, была основана в 1899 году, и здание в Турине, которое представляет компанию, определенно является заводом Lingotto.

Линготто: завод, на котором был выпущен культовый Fiat 500

Линготто был построен в 1920-х годах. Когда сенатор Джованни Аньелли (генеральный директор и мажоритарный акционер) посетил завод Ford в Детройте, он решил расширить производство, внедрив новые и развитые производственные технологии в современном здании, которое было инновационным и уникальным с архитектурной точки зрения.

Здание выполнено из железобетона, имеет два параллельных пятиэтажных этажа с конструкцией длиной 500 метров, соединенных двумя витыми пандусами на каждом конце. Пандусы были построены, чтобы попасть на тестовую трассу протяженностью 1 км на крыше здания, на которой тестировались выпускаемые автомобили.

Вагоны собраны при переезде с первого этажа на пятый. Каждый этаж был посвящен отдельному этапу строительства и сборочным линиям, что позволяло рабочим не покидать свои рабочие места, тем самым сокращая время сборки.

Фабрика Линготто была открыта в 1926 году в присутствии короля Витторио Эмануэле III. На тот момент производство уже было запущено, а офисное здание было готово. В то время Lingotto была самой передовой фабрикой в ​​Европе, где около 12 000 рабочих и 500 белых воротничков работали в три смены в непрерывном цикле. Рабочие были не только из Турина; многие из них были выходцами из сельской местности или других регионов Италии. Из-за наплыва рабочих вскоре пришлось строить новое жилье и оказывать дополнительные услуги. За очень короткое время. был построен новый микрорайон. Турин начал расти к югу, достигнув своего пика, когда Мирафиори, новый завод Fiat, был построен в 1939 и, наконец, когда он был расширен в 1956 году.

За более чем 60 лет фабрика Линготто дала жизнь более чем 80 различным моделям автомобилей, самыми известными из которых были Torpedo, Balilla и легендарный Topolino (первая настоящая версия Фиат 500 ). Эта последняя модель производилась с 1936 по 1957 год, когда была представлена ​​версия нового Fiat 500.

После этого последовал ряд различных моделей. Все они направлены на то, чтобы предложить послевоенному итальянскому обществу гибкое и экономичное решение, отвечающее потребностям «экономического бума» Италии.

В 2007 году был запущен новый Fiat 500 : современный, технологичный, полностью переработанный. Fiat 500 2.0 вскоре стал самым продаваемым Fiat в мире! Выбор моделей Fiat 500 широк: от L до X, от кабриолета до Abarth и, что не менее важно, модель этого года 500 Anniversary, посвященная 60-летию легендарного Cinquecento («500»).

Новое изобретение Линготто

Производство автомобилей на заводе Линготто в Турине прекращено в 1982. Последней выпущенной моделью была Lancia Delta. В тот момент возник вопрос – «Что делать со зданием, которое было символом современности, увлекавшим многих людей своего времени»? Как мы можем превратить устаревшее здание, считающееся «промышленной археологией», в место, символизирующее Турин завтрашнего дня? Fiat попросил знаменитого архитектора Ренцо Пиано, также известного архитектора «Осколок» в Лондоне, дать новую жизнь этому огромному зданию. План заключался в полной реконструкции здания с сохранением первоначальной конструкции без изменений и превращением фабрики в многофункциональное здание для общественного пользования.

Получился «город в городе». Внутри бывших производственных площадей были созданы пространства разного характера: от торгового центра, выставочных площадей, отелей и офисов сферы услуг до помещений для специальных университетских факультетов (от автомобильного факультета Туринского политехнического университета до стоматологической школы) и тропического сад.

Три помещения, представляющие новый Lingotto, созданный Ренцо Пьяно:

  • Зрительный зал: полностью обшит панелями из вишневого дерева и определен экспертами как настоящий музыкальный храм  из-за его идеальной акустики. Зрительный зал может вместить более 2000 зрителей.
  • «Пузырь»: панорамный конференц-зал из хрусталя и стали, расположенный на высоте 40 метров над землей, откуда можно любоваться горным хребтом Альп. Доступ к Пузырю возможен как с лифтов, расположенных внутри Линготто, так и с небольшой вертолетной площадки на крыше
  • .
  • И последнее, но не менее важное: Pinacoteca Agnelli: , расположенная в так называемом «Скриньо» (сундуке с сокровищами), новаторском и технологичном архитектурном образце, созданном для хранения драгоценной коллекции произведений искусства различных известных художников, таких как: Каналетто, Матисс , Модильяни, Ренуар и другие.

Вот что такое Lingotto… «центр города за пределами центра города», коммерческое место, но, прежде всего, место, способствующее культуре, встречам, социальному обмену и инновациям.

Линготто: По соседству

До Линготто можно легко добраться на метро Турина. Район Линготто очень оживленный и предлагает множество других вещей для посетителей. Одной из достопримечательностей, рекомендуемых посетителям, является Национальный автомобильный музей Турина ( Museo Nazionale dell’Automobile Torino ), где вы можете найти более 150 моделей основных производителей автомобилей на инновационной выставке. Музей представляет национальную и международную историю автомобилей через развитие обычаев и общества последних двух столетий.

Рядом с Линготто находится Eataly , первый рынок Слоу Фуд, известный во всем мире. Во многих маленьких ресторанах Eataly вы можете купить и отведать блюда итальянской кухни, которые трудно найти где-либо еще.

Любителям архитектуры стоит прогуляться по району под названием Italia ’61 , построенному в 1961 году в честь первого столетия объединения Италии. Это район между Линготто, Палаццо дель Лаворо и Палаццо Вела. Этот последний был построен как место для выставок. По случаю Зимних Олимпийских игр 2006 года Палаццо Вела был полностью отремонтирован архитектором Гае Ауленти, превратившись в современный и высокотехнологичный каток.

Турин предлагает посетителям не только сокровища своего прошлого, но и представляет собой город непрерывных изменений, всегда устремленный в будущее.

Полезные итальянские фразы для использования во время вашего посещения Lingotto Factory благодаря L'Italiano Porticando, итальянскому языковому школе в Турине:

La Fabbrica/Lo Stabilimento - Фабрика, завод

L'utomobile - Автомобиль, Automobile

La Pinacoteca - Художественная галерея

IL Centro Commericale - Торговый центр

la pista di collaudo                                                                                                              . – Как я могу добраться до Линготто?

Голубь в метро? – Где взять метро?

Dove devo scendere? – Куда мне выйти?

Dov’è la biglietteria della Pinacoteca? – Где касса картинной галереи?

Dove si comprano I biglietti per l’Auditorium? – Где можно купить билеты в Аудиторию?

Довье — Eataly/ — il Museo dell’Automobile? – Где Eataly?/Автомобильный музей?

Блог о путешествиях в Турин Гостевой пост Лауры, архитектора и совладельца школы итальянского языка L’Italiano Porticando

Лаура родилась и выросла в Турине.


Learn more