Замена сайлентблока заднего продольного рычага форд фокус


Замена задних сайлентблоков рычагов подвески Ford Focus 2 инструкция с фото — Авторемонт, замена своими силами

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 является альтернативой замены рычагов подвески в сборе. Хотя сам производитель требует менять деталь полностью, но наши граждане предпочитают сэкономить. Ведь стоимость рычагов в сборе и сайлетнблоков Ford Focus 2 не сопоставимы.

Замену задних сайлентблоков Форд Фокус 2 проводим после снятия рычагов. Как снять каждый рычаг в подробностях и с фотографиями вы можете посмотреть тут.

Особенностью конструкции Фокуса является полностью независимая задняя подвеска, в которой по 4 рычага с каждой стороны. В каждом рычаге стоят свои сайлентблоки совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам. У официальных дилеров сайлентблоки не меняют, меняют рычаги в сборе.

Рычаги задней подвески Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали. Если вы возьмете обычную кувалду и начнете выпрессовывать старые сайлент-блоки, то легко погнете рычаги, так что такой вариант не подойдет. Вы можете снять рычаги и дойти до ближайшего автосервиса, где с помощью специального пресса вам выдавят старые сайлентблоки и запрессуют новые. Это обойдется вам довольно недорого и займет от силы несколько минут.

Если вы решились выпрессовывать сами, то без специальных приспособлений тут не обойтись. Главное не деформировать рычаг, если это произойдет, тогда его можно будет выбросить. Если для большинства рычагов можно подобрать подходящие по размеру обрезки труб, головки и с помощью тисков или специальных приспособлений, которые продаются в любых магазинах автозапчастей снять и поставить сайлентблоки.

С таким сайлентблоками (как на фото выше) проблем не возникает, особенно если опыт снятия подобных элементов подвески на Фокусе или других машинах у вас уже есть.

Основную сложность доставляет вот этот сайлентблок, который стоит в продольном рычаге задней подвески Форд Фокус 2. На фото ниже.

Во первых, ставится он в одном единственном положении, поэтому при снятии вы должны четко зафиксировать (пометить) положение проушин. Если отверстия проушин не попадут на свои места, значит все ваши труды были напрасны. Фото для наглядности ниже.

Для снятия и установки данного сайлентблока вам понадобится специальный «стакан» (что бы при установке не повредить проушины) имеющий следующие размеры диаметр 58 мм, высота 70 мм, внутренний диаметр 35 мм и глубиной 50 мм. Только с помощью этой приспособы вы сможете заменить сайлентблок продольного рычага.

Покупать сайлентблок вместе с рычагом в сборе очень дорого, поэтому проще выточить стакан данного размера, у какого нибудь слесаря или искать другие варианты.

С помощью этого «стакана» выдавливаете сайлентблок, только учтите, что выдавить его можно только в одну сторону. Так же и при запрессовке вставляется сайлентблок только в одном положении.

Для справки продольный рычаг задней подвески Focus 2 имеет довольно сложную форму и является элементом, на который крепится ступица заднего колеса, поэтому деталь испытывает довольно серьезные нагрузки. На фото выше, стрелкой указано положение этого непростого сайлентблока.

Замена сайлентблоков Форд Фокус (Ford Focus) своми руками

Замена сайлентблоков Ford Focus

Многие автолюбители не подозревают о такой детали ходовой части, как сайлентблоки. Хотя её изношенность слышно всегда. Сам по себе сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир.

Изношенный сайлентблок будет отчетливо слышен при езде по легким неровностям в виде характерного стука и скрипа в автомобиле, который то и дело будет досаждать водителю.

Заменить резинометаллический шарнир самому не составит труда, нужно лишь обзавестись определенными деталями и иметь минимальный навык ремонта автомобилей.

Сайлентблоков в автомобиле Ford Focus не один и даже не два. Рекомендуется менять все сайлентблоки в комплекте, так как уровень износа у всех примерно одинаковый. Завод-изготовитель рекомендует менять сайлентблоки каждые 25-40 тыс. км. 

Процедура замены каждого сайлентблока занимает не более 1 часа.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков на Ford Focus

  1. Домкрат.
  2. Набор ключей.
  3. Болгарка.
  4. Молоток.
  5. Зубило.
  6. Набор торцовых головок.
  7. WD-40.
  8. Графитовая смазка.

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

  1. Поддомкратить автомобиль с необходимой стороны.
  2. Снять защиту картера двигателя.
  3. Демонтировать шаровую. Для этого необходим ключ на 21. Именно ключ, головка не влезет. Наиболее безопасный способ извлечения шаровой: поджать колесо снизу и выбить шаровую опору по болтам, предварительно постучав молотком по суппорту. Стучать по болтам шаровой опоры нужно предельно аккуратно.
  4. Открутить гайки крепления сайлентблоков и демонтировать рычаг передней подвески. Понадобится ключ на 18.
  5. Оценить состояние сайлентблоков. При наличии расслоений, потертостей, царапин или надрывов – заменить. Обязательно запомнить, под каким углом стоял старый сайлентблок и также запомнить, насколько глубоко он был вбит.
  6. Демонтировать сайлентблоки. Либо стягивая его съёмником, либо пилить.
  7. Перед монтированием нового сайлентблока необходимо очистить вал от ржавчины и максимально снять краску. Также понадобится WD-40 для придания скольжения сайлентблоку. Проблем с монтированием возникнуть не должно, если придерживаться данных инструкций. Можно также смазать сайлентблок мыльной водой.
  8. Установить новый сайлентблок. Аккуратно вбивая по внутренней обойме. Не стоит забивать сильно глубоко, в противном случае, могут возникнуть проблему с его повторным демонтированием.
  9. Все детали установить в порядке, обратном снятию.
  10. Рекомендуется сделать диагностику «развал-схождение» на автомобиле.

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

Процедуру замены сайлентблоков на задней подвеске необходимо делать на смотровой яме или подъёмном боксе. Для замены каждого из сайлентблоков необходимо демонтировать сам рычаг. На замену уходит по 30-40 минут на один сайлентблок.

Сайлентблоки верхнего рычага задней подвески

  1. Между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины установить проставку с параметрами высоты в 113 мм и ширины в 20 мм. После зажать рычаг для того, чтоб дать подвеске давление (поджимать необходимо домкратом)
  2. Извлечь болты-крепления верхнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.
  3. Выкрутить болты-крепления верхнего рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
  4. Извлечь верхний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
  5. Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, выпучивания, отслоения, царапин и сколов – необходимо срочно заменить сайлентблоки.
  6. Рекомендуется осмотреть весь верхний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении – заменить.
  7. Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию.

Сайлентблоки переднего нижнего рычага задней подвески

  1. Между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины установить проставку с параметрами высоты в 113 мм и ширины в 20 мм. После зажать рычаг для того, чтоб дать подвеске давление (поджимать необходимо домкратом)
  2. Извлечь болты-крепления переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.
  3. Выкрутить болты-крепления переднего рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
  4. Демонтировать передний нижний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
  5. Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, одностороннего выпучивания, отслоения, царапин и сколов – необходимо срочно заменить сайлентблоки.
  6. Рекомендуется осмотреть весь передний нижний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении – заменить.
  7. Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию.

Сайлентблоки заднего нижнего рычага задней подвески

  1. Открутить крепежную гайку пальца шарового шарнира. Необходимо при этом зафиксировать от проворачивания палец шарнира.
  2. Демонтировать крепежную гайку стойки-стабилизатора к поперечной балке, зафиксировав стойку.
  3. Выкрутить два болта крепления крепежных скоб стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Извлечь штангу заднего стабилизатора в комплекте с крепежными скобками, стойками и подушками.
  5. Установить проставку с высотой 113 мм шириной в 20 мм, между задним нижним рычагом и верхней тарелкой пружины. Зажать подставку, поддомкратив продольный рычаг.
  6. Положение регулировочной шайбы необходимо отметить любым способом.
  7. Демонтировать гайку регулировочного болта и после демонтировать регулировочную шайбу.
  8. Извлечь болт крепления заднего рычага задней подвески к продольному рычагу. После необходимо демонтировать регулировочные болты из расположенных в рычаге и поперечине задней подвески отверстий.
  9. Демонтировать задний нижний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
  10. Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, одностороннего выпучивания, отслоения, царапин и сколов – необходимо срочно заменить сайлентблоки.
  11. Рекомендуется осмотреть весь задний нижний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении – заменить.
  12. Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию.
admin 2017-09-22T11:31:08+03:00 номинал

Не смещайте амортизатор в сторону больше, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока.

4. Установите сжатие пружины ...

5. ... и сожмите пружину.

6. Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (при работе на подъемнике), или поднимите автомобиль (при использовании домкрата) и снимите пружину, нажав на нижний рычаг подвески вниз.

_ Предупреждение

Снимайте и устанавливайте пружину с особой осторожностью, чтобы не повредить

риск получения травмы в результате срабатывания пружины подвески.

7. Снимите верхнюю...

8. ... и нижнюю (показана на снятом нижнем рычаге) пружинные прокладки.

_ Предупреждение

Замените поврежденные пружинные прокладки новыми.

9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Таким же образом замените вторую пружину.

Замена верхнего рычага задняя подвеска _

Вам потребуются: головка "15", распорка (см.п.2).

1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески», стр. 182).

2. Установите прокладку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней пластиной рессоры, зажмите ее, прикладывая груз к подвеске (например, поддомкратив рычаг).

_ Примечание

Для универсалов необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм.

3. Отверните болты крепления верхн. нат к кронштейну продольного рычага ...

4. ... и к кронштейну задней поперечины ...

5. ... и снимите задний верхний рычаг.

6. Внимательно осмотрите рычаг, замените деформированный рычаг. Признаками износа сайлентблоков являются надрывы, одностороннее вздутие и отслаивание резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков нужны съемники подходящего размера.

Смотрите также:

Задняя подвеска, устанавливаемая на Форд фокус второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение автомобиля на дороге.

Но у многорычажной системы есть не только достоинства, но и недостатки - при механических повреждениях приходится менять больше деталей, да и ремонт самой ходовой недешев. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие характерные «болезни» ходовой, как заменить задний амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска Форд Фокус-2 - независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами на каждое заднее колесо(всего рычагов - 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычаги - задние нижние, верхние, передние нижние, продольные;
  • пружины
  • ;
  • амортизаторы
  • ;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечины, спарены, также на задней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Форд Фокус-2 выпускался в двух модификациях кузова - в дорестайлинговом исполнении (2005-2008 гг.) и в рестайлинговом исполнении (2008-2011 гг.). После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но задней подвески рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

На отечественном рынке в подавляющем большинстве представлены Форд Фокус-2 только российской сборки, поэтому говорить о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобили испанской и немецкой сборки, сложно. Но автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, достаточно надежны, а задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если не ездить на машине на высокой скорости по плохим дорогам, более-менее серьезный ремонт ходовой потребует около 100 тыс. км пробега, не раньше. Как правило, первыми выходят из строя продольные рычаги, в них изнашиваются сайлентблоки. Рычаг можно не менять полностью, можно обойтись перепрессовкой сайлентблоков, но чтобы произвести такой ремонт, необходимо разобрать почти всю подвеску.

Задние амортизаторы на "Второй Фокус" отличаются завидной "живучестью", в среднем детали выхаживают от 90 до 130 тыс. км. Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей. Но к счастью, на Фокус-2 есть детали неоригинального производства, причем очень приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тысячи рублей. за 1 шт, а запчасти TRW еще дешевле. Также эти запчасти производят многие другие фирмы:

  • Bilstein;
  • САЧС;
  • Кони и др.

Обычно на многих моделях автомобилей первыми выходят из строя стойки стабилизатора, но на Форд Фокус 2 эти детали удивительно живучи, иногда выхаживая более 100 тыс. км.

Автовладельцам "Вторых Фокусов" необходимо знать, что многие запчасти на автомобиль подходят от Мазда 3, в частности, многие детали задней подвески практически не отличаются. Правда есть одно отличие - родные фордовские запчасти надежнее маздовских, хоть и стоят дороже.

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, и автомобиль стал ездить по неровностям с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо заменить . Работы выполняем следующим образом:

Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Если есть стук в районе задней подвески, то скорее всего износились стойки стабилизатора. Менять детали довольно просто, если не возникнет осложнений при снятии, заменить стойку стабилизатора можно за полчаса или даже быстрее.

Удобно заменить на яме или на подъемнике; вам не нужно снимать колесо для выполнения операции. Работу проводим в следующем порядке:

Все было просто, но старый счетчик не всегда нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце забита грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивается в теле пальца. Перед началом раскручивания соединения необходимо:

  • очистить от грязи резьбу на стойке стабилизатора;
  • побрызгать на него WD40;
  • подождите 15-20 минут, чтобы оставшаяся грязь «отъелась».

Только после этого можно начинать откручивать гайки. Если все же шаровая ось прокручивается в корпусе, а вместе с ней проворачивается и гайка, придется воспользоваться мелкой болгаркой – срезать изношенный стабилизатор поперечной устойчивости.

В в данном случае рассматривается замена Г-образных стоек стабилизатора, но на Форд Фокус-2 могут быть установлены и стойки стабилизатора так называемого "прямого" типа.

Эти детали меняются еще проще, сложностей тут практически нет.

Замена задней подвески форд фокус 2: видео

Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включая шаровые шарниры, рычаги, втулки стабилизатора, пружины и т. д., должна работать безупречно, чтобы машина могла работать безопасно.

На Ford Focus 2, как в принципе и на любом другом автомобиле, в силу многих факторов часто раньше времени изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому, как минимум, их необходимо систематически осматривать и портить. Ну а если пришло время их заменить, то нижеприведенный материал вам пригодится.

Сайлентблоки: назначение и диагностика износа

Сайлентблок — виброизолятор, применяемый в узлах подвески всех автомобилей. Он состоит из двух компонентов: соединенных между собой металлических пластин и резиновой прокладки между ними. Вулканизированная обработка позволяет склеивать материалы различной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, в результате чего сайлентблоки обладают виброизолирующими свойствами.

Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, крутильных и осевых колебаний при движении Ford Focus 2. В связи с этим их применяют именно в местах соединения деталей подвески. Резинометаллические изделия одинаково наносятся как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. А вот сайлентблоки задней подвески более подвержены износу и последующей замене, так как испытывают повышенные нагрузки при движении.

В среднем данные детали рассчитаны на срок эксплуатации, равный 100 000 км пробега, но с учетом состояния дорог России и СНГ указанный срок сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж и редкость.

Внимание! Обращая внимание на такие особенности эксплуатации Ford Focus II, можно констатировать, что эти детали целесообразно проверять каждые 20-25 тысяч километров, а заменять – через 50-75 тысяч километров.

Помимо вышеперечисленных факторов, стоит учитывать особенности манеры поведения автомобиля при движении, которые могут сигнализировать о выходе из строя сайлентблоков. Точнее, это:

  • вялость за рулем;
  • самопроизвольный занос автомобиля в сторону при движении на высоких скоростях;
  • появление «глухого» стука из-под днища автомобиля.

Все это нельзя игнорировать, ведь такие явления могут быть провокаторами. аварийная ситуация . Окончательно убедиться в том, что сайлентблокам пришел конец, можно только детально их осмотрев. Это осуществляется на СТО на автомобильной яме или на подъемнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, нет ли в них дефектов (задиров, трещин). Если есть, то замена сайлентблоков Форд Фокус 2 неизбежна.

Ремонт рычага передней подвески

Часто сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях как сзади, так и спереди подвески. Конечно, на спине сильнее, но не настолько. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если они спереди в идеальном состоянии - не поленитесь и замените их вместе с задними.

Замена сайлентблока переднего рычага Форд Фокус 2 несложный процесс и требует лишь базовых навыков ремонта автомобиля. Алгоритм действий представлен ниже.

  1. В первую очередь необходимо поднять Форд Фокус 2 домкратом и снять колесо. Затем снимите защиту картера мотора и демонтируйте шаровую опору с помощью накидного ключа на 21. При снятии можно постучать по болтам, если они «прикипели», но осторожно.
  2. После таких процедур можно переходить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
  3. Теперь необходимо демонтировать сам сайлентблок из специального паза или специальным съемником, либо вырезать его. Прежде чем его демонтировать, запомните, а лучше сфотографируйте угол его посадки и глубину.
  4. Перед тем, как поставить новую деталь в канавку, очистите от грязи и смажьте тонким слоем посадочное место, а затем сам сайлентблок.
  5. Сделав замену, необходимо собрать все в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».

Ремонт задних сайлентблоков

Если сначала заменить сайлентблоки на Форд Фокус 2 спереди, то задняя его часть вызовет несколько вопросов, несмотря на немного сложный процесс. Процедура имеет свой принцип: разобрал один рычаг - заменил сайлентблок - собрал в обратном порядке - и так несколько раз.

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:

  1. Демонтаж колеса осуществляется путем поддомкрачивания автомобиля. В зазор между одним из задних рычагов и стойкой помещается пружинная пластина (113 мм - высота, 20 мм - ширина).
  2. После этого можно демонтировать болты крепления заднего рычага и отсоединить саму деталь.
  3. Затем сайлентблок снова вынимается из специального паза. Седло почищено и смазано.
  4. Заменяется новой деталью и собирается в обратном порядке.


В большинстве своем операция по замене сайлентблоков подвески на Форд Фокус 2 просто выполнима, требует лишь базовых навыков ремонта автомобиля. В любом случае, перед тем, как приступить к самостоятельному ремонту, важно взвесить свои силы и определить, сможете ли вы сделать эту операцию.

Видео о том, как заменить сайлентблоки подвески на Форд Фокус 2:

В отличие от более дешевых моделей задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Это многорычажная система, обеспечивающая независимую подвеску задних колес. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкую комфортную езду, хорошую боковую и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше деталей в системе, тем сложнее ее ремонт. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и каков алгоритм замены задних сайлентблоков задних рычагов, как правильно выбрать вместо оригинала, мы сегодня и разберемся.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называют резинометаллическую втулку для гашения колебаний и снижения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не надо.

То, что у них есть собственная предельная сила, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески иногда необходима после 80-100 тысяч пробега, а признаки неисправности:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резкой смене полосы движения и в поворотах;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины заднего колеса;
  • нарушены углы развала-схождения задних колес.

Если вовремя не заметить сильного износа сайлентблоков, то кроме ремонта можно потратить кучу денег и на замену деталей подвески, и на новые шины... Да и безопасность в пути тоже будет рискованно.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда заключается не в замене сайлентблоков, а в полной замене рычагов. Во-первых, так легче, а во-вторых, будет гарантия сохранения геометрии подвески.


Установлены новые сайлентблоки.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется все больше контрафактных рычагов из стали отвратительного качества. Однако, если рычаги в нормальном состоянии, а вышли из строя только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4-4,5 тысяч рублей в зависимости от услуги, поэтому сэкономим и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено много видов сайлентблоков, но элементы Lemforder долгое время остаются одними из самых популярных. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01 , это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, наружный диаметр обоймы 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01 - Сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249 , продается в комплекте с обеих сторон с крепежными болтами, устанавливается перед задним продольным рычагом;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм, ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB ;
  • две прокладки Mazda BP4K-28-473A ;
  • Hanse HR 402 183 - нижний задний поперечный рычаг, наружная втулка, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, наружная обойма 36,3 мм;
  • Втулка внутренняя нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182 , диаметры совпадают;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01 .


Все детали выглядят примерно так

Подготовка инструментов и принадлежностей к замене

Перед заменой сайлентблоков задних рычагов на Фокусе необходимо убедиться, что весь необходимый инструмент и приспособления были под рукой. В первую очередь вам понадобятся либо съемники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Не всегда удается выбить втулки кувалдой, даже с проставками необходимого диаметра. Но проставки все равно нужны. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовки сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:


Испытания под давлением.

И этой проставкой выпрессовываются втулки гнутых поперечных рычагов:

А это размеры проставки для снятия сайлентблоков прямого поперечного рычага:


Размеры прокладки.

Кроме того, нам понадобится штатный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также стандартный домкрат и регулируемая подставка (гидродомкрат).

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем колодки под передние колеса и сдираем гайки задних колес. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и снимите колесо.

  1. Все элементы подвески тщательно очищаем от грязи, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждем несколько минут, чтобы смазка впиталась.


    Смазываем все что видим.

  2. Снимаем пружину, сжав ее стяжками.


    Пружина снята!

  3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора.


    Стабилизатор снят.

  4. Прижимаем гидравлический домкрат или опору к нижнему заднему рычагу в месте его сочленения с подпружиненным рычагом, нагружая тем самым элементы подвески.
  5. Отмечаем положение шайбы, корректирующей углы развала. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения все равно будет необходима, ориентировочные углы выставим мы.
  6. Откручиваем болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычагов накидным ключом на 15, затем вынимаем болт из отверстия.


    Схема демонтажа.

  7. Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть адсорбер с места. Сжимаем защелку и максимально отводим адсорбер в сторону, после чего можно вынуть болт.
  8. Открутите маркированную гайку регулировки развала схождения гаечным ключом на 18, удерживая головку болта ключом на 19.гаечный ключ.
  9. Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.


    Готовимся к репрессиям.

  10. С помощью проставок и пресса или специального съемника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем от грязи посадочные поверхности, наносим небольшой слой смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.

Остальные сайлентблоки меняются по той же методике на полностью снятые рычаги. Сборка производится в обратном порядке. Мягкая и тихая подвеска всем и ярких впечатлений от поездки!

Видео как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус второго поколения современен и очень надежен как в плане подвески, так и двигателя, трансмиссии и т.д. Долговечность. Следует отметить, что одним из его недостатков является сложность ремонта, который довольно сложно выполнить самостоятельно. Однако при наличии необходимых навыков, знаний и инструментов, то процесс вполне осуществим. Замена передних и задних рычагов подвески занимает несколько часов, а как это правильно сделать на Форд Фокус второго поколения мы расскажем ниже.

Имеет простую конструкцию, что позволяет добиться высочайшей надежности... Но, несмотря на это, постоянная нагрузка, езда по плохим дорогам и влияние других факторов приводит к выходу из строя различных его элементов.

Повреждение рычагов задней подвески приводит к тому, что внизу автомобиля появляются странные и необычные стуки, нарушаются углы установки задних колес и значительно быстрее изнашиваются шины. Для замены рычагов Форд Фокус 2 потребуются следующие инструменты:

  1. Стяжки.
  2. Набор головок, отверток и ключей.
  3. Джек.
  4. Опоры под кузов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Колесные стойки.

Замена нижнего рычага задней подвески обязательна, если он деформирован или сайлентблок получил какие-либо механические повреждения, например, надрывы, нарушение целостности резины и так далее. Перед началом работы необходимо загнать Форд Фокус 2 на эстакаду или на смотровую яму. Также желательно иметь помощника, так как самостоятельно заменить рычаги будет сложнее и дольше. Следует отметить, что если вы не уверены в своих силах, то замену лучше доверить профессионалам, ведь от состояния и правильности установки и регулировки подвески зависит безопасность FordFocus 2.

Особенности замены верхнего рычага


Для начала необходимо очистить различные соединения в подвесном устройстве и обработать их. специальная жидкость. Для этого может подойти ВД40 или другое подобное вещество. Чтобы заменить верхний рычаг на FordFocus второго поколения, выполните следующие действия:

  • Демонтируйте пружину задней подвески.
  • Ставим специальную подставку размером 112 на 20 между рычагом и пластиной пружины. Это сожмет его и даст подвеске определенную нагрузку. Помните, что требуются большие подставки.
  • Отвернуть болты крепления кронштейна продольного рычага и поперечины.
  • Демонтируйте рычаг задней подвески.
  • Проверяем и осматриваем рычаг, который предстоит заменить. Если сайлентблок порван или есть какие-либо повреждения, то это может свидетельствовать о его плохом состоянии. Для его замены может потребоваться специальный размер.

Все, теперь можно установить новый рычаг на Форд Фокус второго поколения. Однако необходимо уделить внимание выбору конкретного варианта и использовать только ту деталь, которая имеет необходимую маркировку. Рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти, что позволит добиться максимального комфорта и продолжительности использования. Также крайне важно, что замена верхнего рычага задней подвески требует дополнительной регулировки угла наклона диска. Для этого вам потребуется обратиться на СТО за помощью к специалистам, которые сделают все необходимое для вашего Форд Фокус.

BGS Набор инструментов для сайлентблока продольного рычага

Показать детали