Заделка трещины на лобовом стекле


Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Экспресс-ремонт

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер "травм" "лобовухи" может быть самым разнообразным - от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

Ремонт лаком для ногтей

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Ремонт стекла своими силами

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла - это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина "раскрылись". Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Сверление

Для того, чтобы трещина на "лобовухе" не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

 

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

 

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

 

 

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

 

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история...

Замена лобового стекла | Замена автомобильных стекол

Независимо от того, есть ли у вас новый или более старый автомобиль, он вам нужен, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Он нужен вам для обеспечения безопасности. Являясь лидером отрасли в области замены автомобильных стекол, Safelite предоставляет своим клиентам услуги по замене ветрового стекла высочайшего качества.

Качественные услуги по замене автомобильных стекол

Ежегодно мы помогаем миллионам автовладельцев с заменой ветрового стекла, помогая водителям большинства марок и моделей найти новое ветровое стекло по доступной цене. Обращаясь к нам за заменой лобового стекла, вы можете рассчитывать на:

Обученные, сертифицированные специалисты по замене автомобильных стекол

Все наши специалисты по замене проходят обширное обучение в классе и практические занятия по нашей сертификационной программе SafeTech®.

Высококачественные материалы для замены ветрового стекла

Наши квалифицированные специалисты используют лучшие материалы для замены ветрового стекла, обеспечивая качественную установку ветрового стекла. Для всех треснутых окон и ветровых стекол качественное стекло оказывается прочным и эффективным, чтобы повысить вашу безопасность на дороге.

Единственная в отрасли пожизненная гарантия в стране

Что касается качества автостекла, которое мы используем для замены вашего ветрового стекла, Safelite с гордостью предоставляет единственную в отрасли пожизненную гарантию в стране.

Доверьтесь безопасности и надежности Safelite

Получить смету + расписание 

Как заменить лобовое стекло?

Мы гордимся тем, что можем предоставить быстрые и безболезненные услуги по замене окон и ветрового стекла, которые обеспечат вам безопасность на дороге. В Safelite мы используем обширный процесс, который гарантирует, что ни один шаг не будет пропущен при замене вашего лобового стекла.

Когда вы обратитесь к нам для установки ветрового стекла, наши специалисты предпримут следующие шаги:

  1. Технический специалист проведет вас через процедуру снятия, замены и установки нового ветрового стекла.
  2. Затем техник полностью удалит старое ветровое стекло.
  3. Используя самые передовые грунтовки и клеи на рынке, а также нашу инновационную технологию TrueSeal®, техник вставит новое ветровое стекло в большинство автомобилей.
  4. Техник вымоет все окна и пропылесосит все осколки вашего автомобиля.
  5. Техник расскажет вам о 30-45-минутном клее, позволяющем уехать быстро и безопасно.

Наши услуги по ремонту ветрового стекла помогут устранить все мелкие сколы практически бесплатно.

Закажите услугу по замене

Другие услуги по замене, которые мы предлагаем, включают замену боковых стекол и замену заднего ветрового стекла.

Готовы ли вы заменить ветровое стекло, чтобы вам было легче добраться туда, куда вам нужно? Давайте начнем. Запишитесь на обслуживание онлайн сегодня.

Ремонт и замена лобового стекла | Автомобильный номер ААА

Знаете ли вы, что лобовое стекло вашего автомобиля является защитным устройством? В дополнение к своей основной функции защиты пассажиров автомобиля от ветра, воды и мусора, ветровое стекло может помочь уменьшить травмы при аварии и даже спасти вашу жизнь или жизнь пассажира. Как? При столкновении ветровое стекло предотвращает попадание большинства посторонних предметов в салон автомобиля. Во многих автомобилях ветровое стекло также играет решающую роль в срабатывании подушки безопасности переднего пассажира. Наконец, ветровое стекло (и заднее стекло) поддерживает крышу автомобиля при опрокидывании, чтобы предотвратить ее обрушение.

(изображение ААА)

Повреждение ветрового стекла может ухудшить обзор водителя в дополнение к описанным выше функциям безопасности. Поэтому важно регулярно проверять ветровое и другие стекла на наличие проблем. Если ваше лобовое стекло треснуло или каким-либо образом повреждено, вам следует обратиться в свою страховую компанию или к специалисту по автомобильным стеклам, чтобы договориться о ремонте или замене.

Осмотр и очистка стекла

Чтобы содержать ветровые и другие стекла в чистоте, используйте чистящие средства без аммиака и мягкие хлопчатобумажные полотенца или полотенца из микрофибры, которые удалят грязь и грязь, не оставляя разводов. Очистители на основе аммиака могут повредить материалы приборной панели и обивки, а также тонировочные пленки.

Вот несколько советов, на что обращать внимание при осмотре автомобильного стекла:

  • Проверьте стекло снаружи и внутри на наличие сколов и трещин. Незначительные сколы в форме звезды или мишени, а также небольшие трещины могут быть отремонтированы. Любое серьезное повреждение требует замены лобового стекла.
  • Крошечные микроямки со временем накапливаются на ветровом стекле, когда взвешенные в воздухе частицы ударяются о стекло на высоких скоростях. Эти ямки ухудшают видимость при освещении встречными фарами или восходящим/заходящим солнцем. Единственным практическим решением для сильно изъеденного ветрового стекла является замена.
  • Осмотрите края стекла на наличие повреждений окружающего кузова. Любые проблемы, влияющие на прилегание стекла к корпусу, могут ослабить структурную целостность и потребовать ремонта.
  • Убедитесь, что резиновые щетки стеклоочистителей мягкие, гибкие и очищают воду от стекла одним движением. Хрупкие лезвия могут сломаться и позволить металлическому рычагу стеклоочистителя поцарапать стекло.

Ремонт стекла

Сегодня инновационные процессы и материалы позволяют специалистам по автомобильным стеклам устранять многие виды повреждений ветрового стекла. Некоторые компании автострахования покрывают ремонт стекол без франшизы, потому что это стоит меньше, чем замена лобового стекла. Однако другие перевозчики предпочитают заменять поврежденные ветровые стекла, а не ремонтировать их.

Размер и расположение сколов или трещин определяют, можно ли их ремонтировать. Сколы размером менее четверти и трещины длиной менее нескольких дюймов обычно поддаются ремонту. В некоторых штатах ремонт стекол в местах, находящихся непосредственно в поле зрения водителя, запрещен, потому что даже небольшие исправления создают искажения, которые могут повлиять на видимость и безопасность. Специалисты по стеклу также рекомендуют заменить любое ветровое стекло с трещиной, идущей от края. Эти типы трещин, как правило, быстро и легко распространяются, что делает ремонт неэффективным.

Процесс ремонта сколов и трещин на стекле включает в себя введение полимерной смолы в поврежденный участок, высыхание, а затем сглаживание поверхности, чтобы сделать дефект почти невидимым. Результат зависит от качества инструментов и смол, а также мастерства техника, выполняющего работу. Наборы для ремонта стекла своими руками доступны во многих источниках, но лучше доверить эту работу специалисту. Профессиональные мастера по автомобильным стеклам оснащены более сложными инструментами и передовыми смолами, которые помогают обеспечить удовлетворительный ремонт.

Стоимость ремонта ветрового стекла зависит от местоположения, поставщика услуг по ремонту автомобильных стекол и типа повреждения. Типичные цены варьируются от 60 до 100 долларов за один чип, и могут применяться скидки при установке дополнительных чипов на одно и то же лобовое стекло. Цены на ремонт трещин аналогичны, хотя устранение более длинных трещин может стоить 125 долларов и более.

Замена стекла

При замене ветрового стекла использование надлежащих материалов и методов имеет решающее значение для безопасности автомобиля. Чтобы работа была сделана правильно, автомобилисты должны выбрать компанию по производству автомобильных стекол, которая является зарегистрированной компанией-членом Совета по безопасности автомобильных стекол (AGSC) и нанимает сертифицированных технических специалистов AGSC. Независимая ассоциация производителей стекла (IGA) и крупные сети по ремонту стекла, такие как Safelite, также имеют программы обучения и сертификации технических специалистов. В некоторых частях страны доступны автостекла AAA Auto Glass® или AAA Approved Auto GlassSM, на которые участникам предоставляются скидки.

Замена ветрового стекла покрывается комплексной частью полисов автострахования за вычетом применимой франшизы. В некоторых штатах страховые компании обязаны отказаться от франшизы при замене лобового стекла. Это повышает безопасность вождения, позволяя автомобилистам быстро и бесплатно заменить поврежденное стекло специалистом по автомобильному стеклу.

Страховые компании часто используют сторонние компании для управления претензиями по замене ветрового стекла. Эти компании обычно рекомендуют квалифицированных установщиков владельцам транспортных средств. Тем не менее, владельцы не обязаны принимать рекомендации и иметь последнее слово в отношении того, кто на самом деле выполняет ремонт стекла.

Стоимость и другие аспекты

Для водителей без страховки стоимость замены ветрового стекла зависит от местоположения, марки и модели автомобиля, а также типа используемого стекла. Автодилеры используют заводские сменные стекла, но независимые установщики стекол обычно используют ветровые стекла вторичного рынка, которые часто поставляются заводским поставщиком. В одном исследовании средних затрат на ремонт в 16 городах США замена ветрового стекла для Honda Accord стоила от 250 до 300 долларов, а для BMW X6 — от 350 до 450 долларов.

Остерегайтесь дешевых установщиков с заниженными ценами. Некоторые используют низкокачественное стекло, которое может не соответствовать всем стандартам оригинального оборудования. Например, некоторые недорогие ветровые стекла имеют оптические искажения, которые могут отвлекать водителя. Если отражение листа миллиметровой бумаги, расположенного перпендикулярно стеклу, показывает значительную «рябь», требуется более качественный кусок стекла.

Если ваш автомобиль оборудован усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS), в которой используется камера, установленная за ветровым стеклом, может потребоваться замена оригинального стекла, а система ADAS должна быть откалибрована после установки нового стекла. Некоторые установщики автомобильных стекол могут выполнять эту важную процедуру на некоторых автомобилях, но во многих случаях автомобиль необходимо доставить к дилеру для калибровки.

После завершения установки ветрового стекла проверьте работу. Убедитесь, что стекло находится на одном уровне с корпусом, и проверьте его правильное центрирование. Там, где это видно, зазор между стеклом и кузовом автомобиля должен быть одинаковым сверху и снизу с обеих сторон. Если используется молдинг, он должен лежать ровно и ровно по всему стеклу без видимых выступов или зазоров. При движении не должно быть «свистов» или других признаков подсоса воздуха вокруг стекла. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, обратитесь к установщику для их устранения.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/Repair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.

Связанные статьи

Просмотреть все (107)

На протяжении более 70 лет организация AAA «Ваши расходы на вождение» предоставляет членам, потребителям и средствам массовой информации информацию о средних затратах на владение и эксплуатацию нового автомобиля.


Learn more