Зачем глушат клапан егр


Что такое клапан ЕГР и зачем его нужно глушить

Попробуем разобраться в спорном вопросе, который возник между автолюбителями: клапан ЕГР необходимо заглушать в обязательном порядке или это совсем не стоит делать? Для начала рассмотрим, что такое ЕГР.

ЕГР – это система полного или частичного возврата потока отработанных газов (на англ. яз. - Exhaust Gas Recirculation). Она нередко является причиной нарушения работы двигателя, поломки автомобиля, в результате чего авто может подвести вас в самый нужный момент, например, у светофора. К тому же не каждый мастер обладает нужными навыками для разрешения такой проблемы. Многие специалисты смогут устранить неисправность двигателя, когда он подергивается или не может запуститься, но проблема с ЕГР может замаскироваться под возгорание либо подсос воздуха. При этом движок может сначала правильно работать, а позднее выдать сбои. По этой причине диагностика неисправности весьма не простая, и не каждый сервис имеет необходимое оборудование для того, чтобы проверить работу системы.

Для чего необходима EGR

Основная задача устройства – защитить окружающую среду от выхлопных газов, часть которых отправляется из выпускного коллектора во впускной, вследствие чего уменьшается температура и объем углекислого газа. Проблема как раз и состоит в клапане. Многие автовладельцы отмечают, что клапан ЕГР вообще не нужен, и его можно отключить, но сложность в том, что тогда компьютер авто начнет указывать на ошибку управления мотором. При этом работа самого двигателя будет подстраиваться под эту ошибку и приведет к чрезмерному расходу топлива, утрате мощностных характеристик и т. п. В этом случае, конечно, возможно решение. Некоторые автомобили управляются с помощью электромагнитного клапана ЕГР и вакуумного шлага, а некоторые – на основе информации с сенсоров системы охлаждения и т. п.

Признаки нарушений

Как правило, это рывки во время езды на пониженных оборотах. Также может сопутствовать потеря мощности и увеличение расхода топлива. А главное – борткомпьютер выдаст ошибку.

С какой целью необходимо глушить клапан

Заглушить клапан ЕГР нужно для того, чтобы отработанные газы не направлялись обратно в коллекторную систему. Вследствие этого в двигатель направляется много чистого воздуха, а значит, топливо будет сгорать лучше.

Как можно отключить клапан ЕГР

Нужно выкрутить болты и вытащить прокладку. Затем из стального листа вырезать глухую прокладку. Обе прокладки установить на место. Возможен вариант с отсоединением вакуумного шланга. После этих мероприятий большинство владельцев авто замечают, что начинает пропадать турбояма, исчезает дымность при разгоне, движении на подъем, динамические характеристики становятся лучше.

Для более правильной заглушки клапана ЕГР на автомобилях Газ и Газель советуем обратиться в наш автосервис. Мы поможем полностью удалить клапан и правильно прошить ваш автомобиль по минимальной цене.

Также подробнее об отключении клапана ЕГР на Газ 3309 вы можете почитать по ссылке.

Клапан EGR – глушить или нет – преимущества и недостатки

Тема о целесообразности или нецелесообразности глушения клапана EGR – вечная. У обоих решений есть свои преимущества и недостатки, а значит, в каждом отдельном случае стоит этот вопрос решать индивидуально.

Клапан EGR – часть системы, которая подает небольшое количество отработанных газов во впускной тракт двигателя. Такая система есть у всех двигателей экологического класса Евро-3 и выше. Причем используют ее как в бензиновых, так и в дизельных моторах.

Читайте также: Тюнингованный ЛуАЗ получил двигатель объемом 2,9 литра: видео

Самое распространенное мнение – что система EGR нужна только для улучшения экологических показателей. По сути она верна, но лишь отчасти, ведь EGR попутно позволяет решить и другие проблемы.

Из чего состоит и как работает

Основная функция системы – дозировано подавать отработанные газы во впускной тракт. На первый взгляд, это напоминает уринотерапию. Но наличие отработанных газов во впуске позволяет на определенных режимах работы двигателя снизить температуру в камере сгорания и значительно уменьшить выбросы оксидов азота (что важно для экологии).

Кроме, собственно, клапана EGR, в этой системе, как правило, есть теплообменник – деталь, которая охлаждает выхлопные газы с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Также есть патрубки, которые это все соединяют, и электрическая или электровакуумная система, которая, собственно, и управляет клапаном.

Обычно в дизельных двигателях больше всего отработанных газов подается во впуск при работе на холостом ходу. В бензиновых – на низких и средних оборотах. Когда нагрузка на двигатель максимальная – клапан полностью закрывается.

Аргументы “не глушить”

Первый – экологический. У нас им принято пренебрегать, но на самом деле он важен, ведь трудно представить что-то более ценное за собственное здоровье и здоровье близких людей.

Второй – ресурсный. Если заглушить EGR на режимах минимальной нагрузки, температура в камере сгорания повысится. Это негативно повлияет на ресурс двигателя и приведет к более быстрому износу.

Третий аргумент связан со стоимостью работ. Сама "заглушка" очень простая, но после нее для нормальной работы двигателя нужно менять алгоритм работы системы впрыска и зажигания. Проще говоря “перепрошивать”. А это операция довольно дорогая. В большинстве случаев отремонтировать штатную систему дешевле.

Аргументы “глушить”

Если заглушка установлена вместе с “перепрошивкой”, можно получить прибавку мощности и экономичности. В таком случае многое зависит от исполнителя работ и его мастерства в части настройки двигателей.

На сильно изношенном или неисправном двигателе, чтобы продлить его “агонию”, глушение клапана EGR может привести к незначительным улучшениям – уменьшению дымности и незначительному повышению мощности. Но стоит помнить, что долго такой двигатель все равно не проездит.

Почему возникают мысли глушить EGR

Автомобилисты задумываются о глушении EGR, когда он начинает работать некорректно. Как правило, это бывает связано с неисправностью других систем и механизмов. Если во впускной тракт попадает моторное масло, например из изношенной турбины, или неисправной системы вентиляции картера, или вследствие изношенной цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях неисправность клапана EGR может возникать из-за использования некачественного горючего или неисправности топливной системы.

Как правило, клапан EGR просто засоряется и в 90% случаев его достаточно просто прочистить и промыть – и он снова готов к работе. Но после такой прочистки стоит разобраться с причиной засорения. Ибо, как уже было сказано, выход из строя клапана EGR – следствие наличия других неисправностей двигателя.

Вывод Авто24

В подавляющем большинстве случаев глушить EGR нет смысла. Отремонтировать штатную систему дешевле и с точки зрения мгновенных затрат и с точки зрения ресурса двигателя. Но если вы желаете получить большую отдачу от автомобиля и пренебречь экологическими показателями и ресурсом – такая модернизация, вместе с “перепрошивкой”, может помочь.

Основные сведения о системах рециркуляции отработавших газов: что они делают, как работают, как устранять неисправности

Практические рекомендации

Неотъемлемая часть системы управления двигателем автомобиля, клапан рециркуляции отработавших газов, или, сокращенно, клапан рециркуляции отработавших газов, обеспечивает рециркуляцию точно дозированных количеств выхлопных газов в систему впуска двигателя для повышения эффективности двигателя, снижения расхода топлива и снижения выбросов NOx.

В связи с растущим давлением на снижение выбросов клапан рециркуляции отработавших газов будет играть все более важную роль в будущем. Важно знать, что он делает, почему он выходит из строя и как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает клапан EGR?

Примеры агрессивных сред для клапанов EGR.

Почти 80 процентов воздуха, которым мы дышим, состоит из азота. Однако, когда он подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур в камере сгорания, плюс 1370°C, обычно инертный газ становится реактивным, создавая вредные оксиды азота или NOx, которые затем выбрасываются через выхлопную систему в атмосферу.

Чтобы свести это к минимуму, клапан рециркуляции отработавших газов позволяет определенному количеству выхлопных газов повторно поступать во впускную систему, эффективно изменяя химический состав воздуха, поступающего в двигатель. С меньшим количеством кислорода теперь разбавленная смесь сгорает медленнее, снижая температуру в камере сгорания почти на 150 ° C и уменьшая образование NOx для более чистого и эффективного выхлопа.

Клапан рециркуляции отработавших газов имеет два основных положения: открытое и закрытое, хотя положение может варьироваться в любом промежуточном положении. Клапан EGR закрыт, когда двигатель запускается. На холостом ходу и на низких оборотах требуется лишь небольшая мощность, а значит, и небольшое количество кислорода, поэтому клапан открывается постепенно — на холостом ходу он может быть открыт до 90%. Однако, когда требуется больший крутящий момент и мощность, например, при полном ускорении, клапан рециркуляции отработавших газов закрывается, чтобы обеспечить поступление в цилиндр как можно большего количества кислорода.

Клапаны рециркуляции отработавших газов не только снижают выбросы NOx, но и могут использоваться в двигателях GDi уменьшенных размеров для снижения насосных потерь и повышения эффективности сгорания и устойчивости к детонации. В дизеле это также может помочь уменьшить детонацию дизельного двигателя на холостом ходу.

Типы клапанов EGR

Хотя существует несколько типов клапанов EGR — в более ранних системах используется клапан с вакуумным приводом, а в новых автомобилях используется электронное управление — основные типы можно в общих чертах свести к следующим:

Дизель высокого давления Клапаны рециркуляции отработавших газов отводят выхлопные газы с высоким расходом и высоким содержанием сажи до того, как они попадут в сажевый фильтр — сажа может смешиваться с парами масла, образуя шлам. Затем газ возвращается во впускной коллектор либо через трубу, либо через внутренние отверстия в головке блока цилиндров. Вторичный клапан также используется для создания вакуума во впускном коллекторе, поскольку он отсутствует в дизельных двигателях.

Дизель Клапаны рециркуляции отработавших газов низкого давления отводят выхлопные газы после того, как они прошли через сажевый фильтр -- этот газ имеет меньший поток, но почти полностью очищен от сажи. Затем газ возвращается во впускной коллектор по трубе.

Бензиновые клапаны рециркуляции отработавших газов отводят отработавшие газы так же, как дизельный аналог высокого давления. Вакуум, создаваемый разрежением цилиндра, втягивает выхлопные газы, а поток регулируется открытием и закрытием самого клапана рециркуляции отработавших газов.

Вакуумные клапаны EGR используют вакуумный соленоид для изменения вакуума на диафрагме и, в свою очередь, открытия и закрытия EGR. Некоторые клапаны также оснащены датчиком обратной связи для информирования ЭБУ о положении клапанов.

Цифровые клапаны EGR оснащены электромагнитным или шаговым двигателем и, в большинстве случаев, датчиком обратной связи. Эти клапаны получают сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ЭБУ для регулирования потока выхлопных газов.

Почему выходят из строя клапаны EGR?

Клапаны EGR работают в агрессивной среде, поэтому со временем изнашиваются. Тем не менее, самой большой причиной отказа является накопление частиц углерода из выхлопных газов вдоль каналов EGR и системы впуска. Со временем это засорит трубки, каналы для выхлопных газов и, в конечном итоге, плунжерный механизм клапана, в результате чего он либо заклинит в открытом, либо в закрытом состоянии. Неисправности также могут быть вызваны разрывом или протечкой мембраны клапана.

На что обращать внимание при неисправности клапана рециркуляции отработавших газов?

Симптомы, связанные с отказом клапана EGR, аналогичны симптомам многих других компонентов системы управления двигателем, и из-за этого неисправности EGR продолжают вызывать головную боль у многих техников. Тем не менее, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Индикатор проверки двигателя: , как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя.
  • Проблемы с работой двигателя: , если клапан застрял в открытом положении, соотношение воздух-топливо автомобиля будет нарушено, что приведет к проблемам с работой двигателя, таким как снижение мощности, плохое ускорение и неровный холостой ход. Это также может привести к утечке давления турбонаддува, из-за чего турбонаддув будет работать тяжелее.
  • Увеличение выбросов NOx: , когда клапан рециркуляции отработавших газов остается закрытым, возникающие в результате высокие температуры в камере сгорания оставляют много несгоревшего топлива в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов NOx и снижению эффективности использования топлива.
  • Детонация в двигателе: более высокие температуры и NOx также могут привести к усилению детонации или детонации, которые слышны как стук в двигателе.

Поиск и устранение неисправностей клапана EGR

Учитывая различные типы клапанов EGR, всегда лучше следовать процедурам устранения неполадок, подробно описанным в руководстве по обслуживанию, однако есть несколько общих шагов, которые могут помочь в точной диагностике:

  • Читать любые коды неисправностей на клапанах EGR с электронным управлением с помощью диагностического прибора.
  • Убедитесь, что все вакуумные линии и электрические соединения подсоединены и расположены правильно.
  • С помощью вакуумметра проверьте шланг подачи вакуума на наличие вакуума при частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин. Отсутствие вакуума при нормальных рабочих температурах указывает на ослабленный шланг, заблокированный или неисправный вакуумный переключатель или соленоид или неисправный вакуумный усилитель/насос.
  • Проверьте вакуумный соленоид при работающем двигателе. На клапанах EGR с электронным управлением активируйте соленоид с помощью диагностического прибора и проверьте вакуум на конце трубы. Если соленоид не открывается при подаче питания, застрял в открытом или закрытом положении или имеет корродированное электрическое соединение, ослабленный провод или плохое заземление, это повлияет на работу EGR. Перед заменой определите основную причину.
  • Если возможно, проверьте движение штока клапана в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Шток клапана должен двигаться, если клапан работает правильно, если нет и есть вакуум, значит, есть неисправность.
  • Подайте вакуум непосредственно на клапан EGR с помощью ручного вакуумного насоса или диагностического прибора в зависимости от типа клапана EGR. Если нет изменения качества холостого хода, то либо неисправен клапан EGR, либо проходы полностью забиты. Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу или глохнет, проблема вызвана неисправностью системы управления.
  • Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие нагара. По возможности удалите нагар, стараясь не загрязнить диафрагму.
  • Осмотрите канал рециркуляции отработавших газов в коллекторе на предмет засорения и при необходимости очистите.

Общие коды неисправностей EGR

На клапанах EGR последних моделей распространены следующие коды неисправностей:

  • P0400: Неисправность потока EGR
  • P0401: Обнаружен недостаточный поток EGR
  • P0402: Обнаружен избыточный поток EGR
  • P0403: Неисправность цепи EGR
  • P0404: Диапазон/функционирование цепи рециркуляции отработавших газов
  • P0405: Низкий уровень сигнала в цепи датчика А системы рециркуляции отработавших газов
  • P0406: Высокий уровень сигнала в цепи датчика А системы рециркуляции отработавших газов
  • P0407: Низкий уровень сигнала в цепи датчика В системы рециркуляции отработавших газов
  • P0408: Высокий уровень сигнала в цепи датчика В системы рециркуляции отработавших газов
  • P1403: Соленоид EGR низкий уровень
  • P1404: Система рециркуляции отработавших газов — ошибка иглы закрытого клапана
  • P1405: Соленоид EGR высокий
  • P1406: Ошибка положения штифта системы EGR

Как заменить неисправный клапан EGR?

  • Сначала снимите кожух двигателя.
  • Затем ослабьте электрический кабель на клапане и отсоедините электрические соединения и/или вакуумные линии, проверив наличие признаков повреждения.
  • Снимите крепежные винты и проверьте клапан на наличие повреждений, коррозии или нагара.
  • Тщательно очистите монтажную поверхность клапана EGR и установите новый клапан и прокладку. Удалите также свободный углерод из порта подачи EGR.
  • Совместите клапан рециркуляции отработавших газов с отверстиями для болтов и прокладкой и снова прикрепите к корпусу.
  • Затяните все крепежные детали с рекомендованным крутящим моментом.
  • После надежной установки повторно подсоедините вакуумные линии и/или электрические соединения.
  • Наконец, используйте диагностический сканер, чтобы сбросить индикатор управления двигателем и проверить наличие других ошибок. Убедитесь, что контрольная лампа неисправности погасла, затем проведите дорожное испытание. Многие автомобили теперь требуют сброса клапана рециркуляции отработавших газов в соответствии с адаптацией. Это просто позволяет ECU узнать положение остановки в точках открытия и закрытия. Если этого не сделать, клапан может сломаться и упасть в коллектор.

Устранив клапан EGR, что получится, можно ли это сделать?


Что такое клапан EGR?

Клапан рециркуляции отработавших газов — это компонент двигателя, предназначенный для снижения уровня выбросов современных автомобилей . Этот клапан повторно вводит 5-15% выхлопных газов обратно в двигатель . Это обеспечивает полное сгорание топлива и снижение выбросов токсичных веществ в окружающую среду, в том числе пресловутого оксида азота .

Некоторые машины имеют механический клапан рециркуляции отработавших газов, приводимый в действие потоком газа от двигателя, а другие имеют электронный. Среди различных моделей клапанов рециркуляции отработавших газов электронные версии, как правило, являются наиболее хрупкими и чувствительными к загрязнениям, что создает больше проблем в долгосрочной перспективе.

Название клапана EGR происходит от аббревиатуры « Рециркуляция выхлопных газов ».

Клапан рециркуляции отработавших газов почти всегда используется в автомобилях с дизельным двигателем, а в последнее время также и в автомобилях с бензиновым двигателем.

Каковы преимущества хорошо функционирующего клапана EGR?

Основное назначение клапана рециркуляции отработавших газов — снижение уровня загрязняющих веществ в отработавших газах. Однако хорошо обслуживаемый клапан рециркуляции отработавших газов также дает водителю несколько преимуществ. Когда вы задаетесь вопросом, что происходит, когда вы удаляете клапан EGR, вы также должны учитывать потерю преимуществ хорошего клапана EGR.

Давайте рассмотрим основные преимущества хорошо функционирующего клапана EGR :

  • Увеличение срока службы двигателя за счет более низкой средней внутренней температуры двигателя.
  • Низкие выбросы - лучше для окружающей среды и лучше для автомобилиста, который с забитым клапаном может не пройти проверку клапана EGR, которая является одной из министерских аудиторских проверок.
  • Топливо экономия - при забитом клапане EGR расходуется все больше топлива при той же мощности и пробеге.

Что произойдет, если снять клапан EGR?

Что произойдет, если я удалю клапан EGR? Что ж, если оставить в стороне тот факт, что удаление клапана рециркуляции отработавших газов является незаконным действием, многие водители решают внести это изменение с идеей экономии денег за счет долгосрочного решения стоимости обслуживания автомобиля .

Если автомобиль в основном используется в городах и/или на низких скоростях, клапан EGR имеет тенденцию к засорению, что вынуждает водителя заменить или регенерировать клапан EGR. Это связано с тем, что, как и сажевый фильтр в дизельных двигателях, Клапан рециркуляции отработавших газов содержится в чистоте, если автомобиль часто использовался перед поездкой в ​​течение не менее 30 минут со средней скоростью 80 км/ч (50 миль/ч) . Вы можете себе представить, что автомобиль, используемый в городе, вряд ли будет использоваться для этих поездок и, следовательно, требует большего обслуживания клапана EGR и клапана.

Те, кто готовится к этой незаконной модификации, начинают с удаления клапана рециркуляции отработавших газов и замены системы простой трубой , которая обеспечивает больший поток воздуха без засорения. Затем проводится доработка блока управления, чтобы он проглатывал параметры выбросов, которые без клапана EGR по логике вещей будут не в порядке.

Удаление клапана рециркуляции отработавших газов, безусловно, приведет к удалению компонента, требующего регулярного технического обслуживания , но это сделает ваш автомобиль менее эффективным, а также нанесет ущерб окружающей среде, а также другим водителям и участникам дорожного движения.

Чем вы рискуете, сняв клапан EGR?

Если вы все еще думаете, что произойдет, если вы удалите клапан EGR, мы хотели бы напомнить вам, что это незаконная деятельность. Помимо того, что они очень вредны для окружающей среды, если при осмотре обнаружится ваш автомобиль без клапана EGR, вас ждут серьезные штрафы.

Удаление клапана рециркуляции отработавших газов опасно:

  • Конфискация регистрационного удостоверения автомобиля ....
  • Административный штраф 1.098 евро
  • Обязательство до уровня выбросов восстановить заводские 90-е годы. За свой счет вы должны собрать все, что было удалено.
  • Уголовное преследование за экологические правонарушения
  • Немедленный отзыв вашей лицензии - после чего вы будете вынуждены переделать свою лицензию, как никогда раньше.

Что делать вместо снятия клапана EGR?

Мы хорошо понимаем, что многие из вас задаются вопросом, что происходит, когда вы удаляете клапан рециркуляции отработавших газов, не потому, что вы хотите больше загрязнять окружающую среду, а просто потому, что вы хотите сократить расходы вашего механика . Мы прекрасно вас понимаем, и лучший ответ, который мы можем вам дать, — это ответ хорошего механика.

Вместо того, чтобы снимать клапан рециркуляции отработавших газов, лучше всего выполнить регулярное техническое обслуживание , которое при нескольких мерах предосторожности и стоимости в несколько евро позволит избежать проблем, связанных с засорением клапана рециркуляции отработавших газов.

Вот что мы рекомендуем вместо снятия клапана EGR:

  1. Менять масло и фильтры каждые 15000 км.
  2. Не реже одного раза в 2 месяца a 30 минут ехать со скоростью 80 км/ч (хороший повод для поездки за город?).
  3. Используйте присадки к топливу для очистки и регенерации клапанов EGR и FAP.
  4. Очищайте корпус дроссельной заслонки не реже одного раза в 6 месяцев специальными спреями.

Это может показаться тривиальным или нереалистичным, но, выполнив эти шаги, вы сможете уменьшить или полностью устранить проблемы с клапаном EGR, навсегда забыв о возможности снятия клапана EGR.


Learn more