Вытекает охлаждающая жидкость


почему вытекает из двигателя, откуда может течь, причины утечки охлаждающей жидкости, что делать

Антифриз – это рабочая жидкость, циркулирующая в контуре системы охлаждения двигателя. Его недостаточный уровень приводит к перегреву узлов и деталей и нарушению оптимального температурного режима. Поэтому, если обнаружена утечка антифриза, проблему следует решать немедленно. Иначе это может привести к серьезным последствиям для двигателя.

Содержание:

Как определить, что имеется утечка антифриза

Если индикатор температуры сообщает о нагреве двигателя до критического уровня, это может быть косвенным признаком того, что охлаждающая жидкость подтекает и не способна быстро отводить тепло от рабочих узлов и деталей. Однако причиной перегрева могут быть и другие варианты. Например, неисправность водяного насоса или воздух, попавший в систему охлаждения. Поэтому предварительно рекомендуется тщательно обследовать автомашину на наличие следующих признаков возможной течи антифриза:

  • под автомобилем имеются лужи и пятна жидкости;
  • падает уровень антифриза в расширительном бачке;
  • на полу салона видны пятна маслянистой жидкости;
  • из выхлопной трубы идет белый дым;
  • отопитель автомобиля работает нестабильно;
  • двигатель часто перегревается;
  • из-под крышки расширительного бачка идет пар;
  • в салоне чувствуется запах антифриза.

Почему антифриз подтекает

Система охлаждения автомобильного двигателя включает в себя ряд узлов и соединительных патрубков. Любые дефекты, связанные с нарушением герметичности, приводят к утечке антифриза. Причиной проблем обычно становятся:

  • естественный износ деталей;
  • ошибки при сборке во время ремонта;
  • внешние механические повреждения;
  • грубые нарушения эксплуатации и т. д.

это важно! Одним из главных признаков того, что антифриз протекает, является быстрое снижение его уровня в расширительном бачке. Следует помнить, что медленное уменьшение объема охлаждающей жидкости в летнее время вызвано постоянным испарением воды, входящей в ее состав. Для компенсации уровня ОЖ достаточно долива. Если же объем жидкости быстро уменьшается в холодное время года, необходимо делать визуальный осмотр автомобиля и выяснять, откуда и почему вытекает антифриз. Проверка системы охлаждения проводится только после того, как двигатель остынет. Если это правило не соблюдать, можно серьезно обжечься или травмироваться во время работ.

Как найти место протечки

Течь патрубков, радиатора, других соединений системы охлаждения часто обнаруживается уже во время первичного осмотра. Например, антифриз может капать или просачиваться, образуя мокрые пятна. Если же визуальная проверка не позволяет локализовать место, откуда именно течет ОЖ, необходимо последовательно проверить все узлы и соединения системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения. Большие перепады температур вызывают термоусталостные процессы в главном теплообменнике, что ведет к образованию микротрещин на его поверхности. Из-за постоянного соприкосновения с жидкими средами в ходе эксплуатации радиатора на его корпусе возникают очаги коррозии. Кроме того, изделие получает механические повреждения, например, в результате попадания камней во время движения автомобиля. Все эти дефекты становятся причиной утечки антифриза, которую можно заметить по потекам на корпусе или по лужам под машиной. Если такая поломка случилась в дороге, лучшим способом устранить ее будет использование герметика. Этот материал имеет аварийное предназначение и может выручить в экстренной ситуации. В автосервисе радиаторы ремонтируют с помощью пайки или аргонно-дуговой сварки. Если повреждения слишком глубокие, лучше заменить отработанный теплообменник на новый.

Расширительный бачок. Антифриз может вытекать из-под крышки, через щели и трещины на корпусе. Иногда бывает так: поверхность бачка мокрая, маслянистая, а визуальные повреждения отсутствуют. Это говорит о наличии микротрещин, незаметных для глаза. Поэтому следует заменить корпус и/или крышку на новые, исправные. Если Вы не уверены в том, что протекает именно расширительный бачок, следует предварительно отправить автомобиль на диагностику в мастерскую или сервисный центр.

Места соединений. Для проверки их герметичности водители часто используют простой, но довольно эффективный способ: под автомобиль кладется лист бумаги, после чего он на какое-то время оставляется на стоянке. Появление пятен ОЖ говорит о необходимости тщательного осмотра патрубков, шлангов, особенно их соединений с другими узлами системы. Следует также проверить уплотнения термостата, так как антифриз может выливаться из-под его прокладки или через повреждения корпуса. В этом случае проводится полная замена неисправных узлов и деталей.

Резиновые патрубки. Они работают при постоянном перепаде температур, что с течением времени приводит сначала к появлению микротрещин, а потом и к растрескиванию. Такой дефект патрубка не бывает причиной серьезной утечки, антифриз просачивается медленно. Тем не менее изделие следует обязательно заменить новым. Проверяя патрубки, их следует не только осматривать, но и тщательно ощупывать, чтобы найти малозаметные трещины. Для визуального контроля труднодоступных мест может использоваться зеркало. Следует помнить: причиной того, что потек антифриз, может быть не столько патрубок, сколько плохо затянутый хомут в месте соединения со штуцером. Часто для устранения протечки достаточно более сильного затягивания.

Помпа (насос системы охлаждения). Она относится к наиболее частым местам протечки антифриза наряду с патрубками и расширительным бачком. Обычно ОЖ выливается из-за потери герметичности сальниковым уплотнителем. Обнаружить место протечки легко: антифриз стекает по штоку насоса, а затем разбрызгивается на детали, расположенные рядом. Если проблема заключается именно в этом, рекомендуется сразу же отправить машину в мастерскую, где проведут диагностику и сразу же заменят насос. Такая срочность связана с тем, что на многих автомобилях помпа управляется ремнем ГРМ (газораспределительного механизма). Поэтому нерешенные проблемы с насосом часто приводят к более серьезным поломкам автомобиля.

Радиатор печки (отопления). Явными признаками того, что охлаждающая жидкость просачивается именно оттуда, будут постоянный запах антифриза в салоне автомобиля и сильное запотевание ветровых окон. При более серьезных протечках радиатора на полу (обычно перед передним местом пассажира) появляются пятна ОЖ.

Вам будет интересно: Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Как найти место утечки

Чтобы установить место протекания антифриза, используют самые разные методы – от обычного осмотра до использования специальных приспособлений и добавок в охлаждающую жидкость. Диагностирование ведут от простого к сложному. Если удалось обнаружить течь визуально, можно сразу переходить к ремонту. Но так бывает далеко не всегда. На многих современных автомобилях детали и узлы расположены настолько компактно, что водителю сложно увидеть, откуда может течь ОЖ. В этих случаях на помощь приходят различные вспомогательные средства.

Флуоресцентная добавка в антифриз. С помощью этого оригинального способа можно не только быстро найти место протекания охлаждающей жидкости, но и устранить повреждение. Метод заключается в добавлении в антифриз специального флуоресцентного состава, который можно купить на рынке или в автомагазине. Запустив двигатель, предполагаемое место утечки освещают индикаторной (УФ) лампой. Таким образом можно установить скрытую течь или вытекание жидкости малыми порциями, когда визуальная диагностика не дает результатов.

Насос с манометром. Используя такое оборудование, можно проверить целостность расширительного бачка. Для этого бачок демонтируют и создают внутри него давление около 1 атм. Если показания манометра остаются стабильными достаточно долго – утечку нужно искать в другом месте. Одновременно можно проверить и состояние клапана: важно помнить при этом, что на современных автомобилях он настроен на давление от 2 атм. То же самое можно проделать, и не снимая бачка. Испытывая избыточное давление, которое подается в систему, течь проявит себя быстрее.

Чистка и временный ремонт системы

В некоторых случаях причиной утечки антифриза может быть не повреждение или чрезмерный износ отдельных деталей и узлов. Иногда охлаждающая жидкость начинает убывать после чистки внутренних поверхностей оборудования различными специальными средствами. Выполняя свою прямую функцию, такие средства удаляют загрязнения, накипь и ржавчину, которыми бывают затянуты небольшие трещины на элементах системы охлаждения. Если такое произошло, временным решением проблемы может быть использование присадок, которые добавляются в антифриз для устранения протеканий.

Какие утечки антифриза сложно определить визуально

При некоторых поломках охлаждающая жидкость не выливается наружу, а просачивается во внутренние узлы. Обычно от этого страдают блок цилиндров (БЦ) или его головка (ГБЦ). Косвенные признаки попадания антифриза в этот узел выглядят следующим образом:

  • масло при проверке щупом имеет разный цвет: то слишком светлое, то очень темное;
  • выхлопные газы становятся белыми, похожими на пар, очень часто имеют запах антифриза;
  • уровень охлаждающей жидкости медленно и постоянно снижается. Это не означает, что ОЖ уходит именно в узел БЦ, но очень вероятно;
  • свечи зажигания (одна или больше) могут быть мокрыми, маслянистыми, с запахом антифриза.

Причин просачивания ОЖ в блок цилиндров может быть несколько. Самыми частыми проблемами являются три.

Прогорание (пробой) прокладки ГБЦ. Эта деталь обеспечивает герметичность соединения блока цилиндров и головки, разделяет камеру сгорания и каналы охлаждения, по которым циркулирует антифриз. Стандартными причинами прогара/пробоя прокладки ГБЦ являются:

  • перегрев двигателя;
  • ненормированное затягивание болтов ГБЦ;
  • непродуманный мощностной тюнинг двигателя;
  • применение низкокачественного бензина, вызывающего детонацию.

Для восстановления герметичности достаточно заменить прокладку ГБЦ. Ее стоимость сравнительно невысока, особенно для отечественных автомобилей. Самой сложной операцией при этом будет снятие и установка головки блока цилиндров. Для этого должны использоваться динамометрические ключи, позволяющие выставлять усилия затягивания для каждого конкретного автомобиля. Если же головка деформировалась, то потребуется также и ее замена.

Линейные дефекты ГБЦ. Если плоскость, которой головка прижата к блоку цилиндров, имеет неровности, то прилегание будет неплотным, и антифриз будет просачиваться. Такие щели незаметны при визуальном осмотре. Опытный водитель определяет неровности ГБЦ, поставив линейку ребром на плоскость. Лучшим вариантом исправления проблемы станет посещение автомастерской, где дефекты поверхности ГБЦ будут устранены шлифовкой.

Трещины блока цилиндров (БЦ) или его головки (ГБЦ). Эта проблема является наиболее серьезной. Если такой дефект возник в каналах смазки и охлаждения, ОЖ может просочиться в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, где смешивается с моторным маслом. При этом не только уменьшается количество антифриза в системе охлаждения, но и ухудшаются свойства смазочного материала. Самым распространенным способом устранения трещин в корпусе БЦ или ГБЦ является сварка. Такая операция должна выполняться квалифицированными мастерами с помощью специализированного оборудования. При серьезных повреждениях блок цилиндров может быть непригоден к ремонту и потребует полной замены.

Подводим итоги

Если водитель определил, что в автомобиле имеется утечка антифриза, но не может самостоятельно определить, что ее вызвало, и/или устранить проблему, следует посетить сервисный центр. Специалисты проводят диагностику, тщательно проверяют всю систему охлаждения на корректность работы. После определения причины неисправности она устраняется: проводятся ремонт или замена детали или узла. Чтобы облегчить решение проблем, связанных с утечкой антифриза, рекомендуется:

  • использовать охлаждающие жидкости с добавкой флуоресцентных пигментов. Последние продаются отдельно и могут добавляться в бачок с уже залитой ОЖ;
  • не доливать воду в антифриз в зимнее время года. Это приводит к снижению концентрации основного вещества и замерзанию ОЖ в каналах системы охлаждения, что влечет за собой значительные проблемы в работе автомобиля.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.

Почему свернулся антифриз: причины и что делать

В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.

причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя

Содержание
  • Важность поддержания уровня антифриза
  • Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы
  • Причины утечки антифриза
  • Где может образоваться протечка ОЖ
  • Диагностика точек утечки
  • Профилактика образования утечки теплоносителя

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.

Важность поддержания уровня антифриза

Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью. На стенках емкости нанесены две метки, соответствующие минимальному и максимальному объему теплоносителя в системе охлаждения. Нормальным считается уровень, если антифриз на холодном двигателе находится в диапазоне между метками. После поездки, когда мотор горячий, охлаждающая жидкость может доходить до верхней метки из-за ее расширения при нагревании.

Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:

  • Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
  • Мотор сильно нагревается.
  • От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
  • Рвутся компрессионные кольца.
  • Падают компрессия и мощность двигателя.
  • Поршни перекашиваются и заклинивают.
  • На стенках цилиндров образуются трещины.

Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.

Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы

На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:

  • Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
  • Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
  • Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
  • Белый пар из выхлопной трубы.
  • Низкая производительность салонного отопителя.
  • В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.

Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.

Причины утечки антифриза

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • Жидкостного насоса.
  • Радиатора охлаждения.
  • Теплообменника отопителя салона автомобиля.
  • Термостата.
  • Каналов блока цилиндров.
  • Соединительных патрубков.

Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.

Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:

  • Естественный износ комплектующих.
  • Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
  • Механические дефекты деталей.
  • Нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.

Где может образоваться протечка ОЖ

Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.

  1. Радиатор.

Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.

  1. Расширительный бачок.

Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.

  1. Патрубки.

Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.

  1. Помпа.

Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.

  1. Теплообменник отопителя салона.

Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.

Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.

Диагностика точек утечки

Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:

  • Микротрещины патрубков.
  • Точечные (локальные) дефекты радиатора.
  • Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.

Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.

Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.

  • Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
  • Белые выхлопные газы.
  • Уверенное снижение уровня антифриза.
  • Маслянистый налет на свечах зажигания.

Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.

Профилактика образования утечки теплоносителя

При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов. Чтобы не решать проблему, почему вытекает антифриз, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  • Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
  • Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
  • Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
  • После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
  • Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.

Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.

5 Распространенные причины утечек охлаждающей жидкости и их признаки

Утечки охлаждающей жидкости могут показаться несерьезными, но они могут создать опасную ситуацию для двигателя вашего автомобиля. Без надлежащего количества антифриза ваш двигатель может перегреться (или замерзнуть в зимние месяцы). Поскольку охлаждающая жидкость играет решающую роль в работе двигателя, ее следует регулярно проверять. Это особенно верно для старых автомобилей, которые могут работать не так эффективно, как новые модели.

Наиболее очевидным признаком утечки охлаждающей жидкости является видимая жидкость на полу вашего гаража (или в любом другом месте, где вы паркуете свой автомобиль). Поскольку это не единственная жидкость, которая может вытекать из вашего двигателя, важно знать, на что обращать внимание, чтобы определить тип жидкости. Охлаждающая жидкость обычно бывает ярко-зеленой, оранжевой или розовой и может иметь сладковатый запах. Если вы понимаете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, всегда быстро устраняйте ее, так как она чрезвычайно токсична как для людей, так и для домашних животных.

Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости, наблюдая за датчиком температуры. Хотя некоторые колебания на датчике температуры являются нормальными, быстрое или значительное изменение температуры обычно является признаком наличия проблемы, на которую следует обратить внимание, прежде чем она приведет к повреждению.

Чтобы определить, есть ли утечка охлаждающей жидкости в двигателе, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и заполните его, а затем проверьте уровень, чтобы определить, не уходит ли жидкость.

Убедившись, что утечка связана с охлаждающей жидкостью, можно приступить к определению ее источника. Охлаждающая жидкость может начать течь по разным причинам, поэтому давайте рассмотрим пять наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости.

№ 1. В радиаторе есть дырка

Все детали двигателя вашего автомобиля должны выдерживать большой износ и экстремальные температуры, и это сказывается по-разному. Коррозия внутри радиатора является одной из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того, как трубки становятся старше и слабее, внутрь может попасть осадок или мусор, вызывающие утечку. Также может изнашиваться уплотнительная прокладка между баком и радиатором, что может привести к течи.

Шланги, подсоединенные к радиатору, также могут быть виновниками; по мере того, как они становятся старше, ваши шланги становятся твердыми и ломкими, а это означает, что они также не будут герметичными. В результате места, где они соединяются с радиатором, водяным насосом и радиатором отопителя, становятся уязвимыми для утечек.

№ 2: У вас дырявая крышка радиатора

Крышка радиатора хоть и маленькая, но выполняет большую работу. Радиатор находится под очень высоким давлением, а крышка отвечает за создание герметичного уплотнения, которое поддерживает правильное давление в системе охлаждения. Однако со временем его уплотнение может ухудшиться или пружина может начать изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.

№ 3: Пробита прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ играет огромную роль в работе двигателя. Когда лопнет прокладка головки блока цилиндров, вы можете не знать об этом в течение достаточно долгого времени. Вы можете проехать несколько миль, прежде чем начнете замечать проблему. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать широкий диапазон температур, а также выдерживать как чрезвычайно высокое, так и очень низкое давление в двигателе. Он находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, и когда в нем появляется утечка, его называют «выдутым».

Когда это происходит, он больше не может разделять моторное масло и охлаждающую жидкость, что чрезвычайно опасно и может привести к отказу двигателя. Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя, а по мере снижения уровня охлаждающей жидкости снижается и способность вашего автомобиля охлаждаться.

№ 4: Ваш водяной насос вышел из строя

Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в действие ремнем и расположен в нижней части двигателя, рядом с приводными ремнями. Он соединяется с нижним шлангом радиатора, но иногда это соединение шланга может ослабнуть или подвергнуться коррозии. Он также может получить какое-то внешнее повреждение, которое приведет к утечке.

Независимо от причины, если в водяном насосе возникла проблема, которая не позволяет ему перемещать охлаждающую жидкость по всей системе, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.

№ 5: У вас проблема с расширительным бачком

Для обеспечения подачи охлаждающей жидкости к радиатору в автомобилях есть расширительный бачок, представляющий собой пластиковый контейнер рядом с двигателем. Обычно он соединяется с радиатором резиновым шлангом и подает охлаждающую жидкость к радиатору и от него по мере того, как двигатель нагревается или остывает.

Со временем и под воздействием перепадов температуры этот пластик может ослабнуть, как и детали, прикрепленные к нему. Контейнер может треснуть или крышка может протечь, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что шланг, идущий к радиатору, изнашивается, что приводит к ослаблению соединения, что приводит к утечке жидкости.

Избегайте утечек охлаждающей жидкости до того, как они произойдут

Один из способов предотвращения утечек охлаждающей жидкости — регулярное выполнение графика профилактического обслуживания, включающего замену охлаждающей жидкости в радиаторе. Старая охлаждающая жидкость может закиснуть, и когда это происходит, она становится кислой и начинает разъедать алюминий в вашем радиаторе.

Регулярное техническое обслуживание также может выявить ослабление и износ шлангов или другие проблемы, которые могут привести к протечке радиатора.

Если вы заметили признаки утечки охлаждающей жидкости, лучше всего обратиться к профессионалу, который сможет найти и устранить проблему. Помочь вашему автомобилю сохранить прохладу этим летом крайне важно, чтобы вы не остались с перегретым двигателем — или хуже.

Как устранить утечку охлаждающей жидкости/антифриза

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Немногие автомобильные гремлины столь же вездесущи, как прохудившийся радиатор. Почти у всех и у их матерей есть истории о том, как они проснулись в одно прекрасное осеннее утро, пошли к машине и обнаружили огромную лужу зеленой жидкости там, где должен быть чистый пол. Мы все были там, это не весело.

Утечка охлаждающей жидкости или антифриза может быть вызвана рядом причин, начиная от плохо затянутых хомутов шлангов, изношенных шлангов или коробки с мошенническими гвоздями, которые превратили ваш радиатор в швейцарский сыр. Все это может быстро превратить ваш поход за продуктами в хлопнувший капот, отрыжку паром, требующий эвакуатора целый день. Однако вы можете сэкономить время и деньги, если обнаружите проблему на ранней стадии и устраните ее самостоятельно.

Учитывая, что охлаждение вашего автомобиля в некоторой степени важно для его общего состояния (шучу, это жизненно важно!), The Drive составил это руководство о том, как устранить утечку охлаждающей жидкости или антифриза, и ответил на все ваши животрепещущие вопросы. . Готовый?

Что такое охлаждающая жидкость и антифриз?

Антифриз и охлаждающая жидкость — это моторные жидкости, предназначенные для поддержания работы двигателя при эффективной рабочей температуре, будь то защита от замерзания или перегрева.

Концентрированный антифриз обычно состоит из этиленгликоля и диоксида кремния, которые в сочетании с заданной смесью обычной воды превращаются в охлаждающую жидкость и поддерживают двигатель вашего автомобиля в достаточно прохладном и теплом состоянии для большинства температур по всему миру. Для тех мест с сильным холодом, например, на полюсах Земли, они используют пропиленгликоль, который замерзнет, ​​только если температура упадет до -74,2 градусов по Фаренгейту.

Что такое утечка охлаждающей жидкости/антифриза?

Утечка охлаждающей жидкости/антифриза может произойти по разным причинам, в том числе из-за лопнувшего шланга радиатора, плохого хомута шланга, деформированной прокладки головки блока цилиндров или, наиболее распространенная причина, из-за того, что посторонний предмет, поднятый грузовиком перед вами, проникает в сам радиатор. Возникающий в результате каскад жидкости может перегреть ваш двигатель, деформировать ваши головы, загрязнить масло и оставить вас в затруднительном положении на каком-нибудь безлюдном шоссе. Ни один из этих вариантов не полезен для вашего здоровья или вашего автомобиля. Пришло время это исправить.

Снятие крышки радиатора., Depoitphotos

Основы для утечек охлаждающей жидкости/антифизов

Оценка необходимого времени: ОТДЫЙ -ДВАЙС

Уровень квалификации : Промежуточный промежуточный Охлаждение

Меры предосторожности при устранении утечки охлаждающей жидкости/антифриза

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться или не потерять палец и не потерять твои джинсы, рубашка и кожа безупречны — надеюсь .

Все, что вам нужно для устранения утечки охлаждающей жидкости/антифриза

Мы не копаемся в вашем ящике с инструментами и не роемся в вашем гараже, то есть мы не знаем, какие инструменты и детали у вас есть. Итак, вот список того, что вам понадобится для устранения утечки охлаждающей жидкости/антифриза.

Список инструментов

Список деталей

  • Охлаждающая жидкость/антифриз
  • Хомуты для шлангов
  • Шланги радиатора
  • Новый радиатор
  • Яйца
  • Малярный скотч
  • Новый термостат

Раскладывая инструменты и приспособления так, чтобы все было легко досягаемо, вы сэкономите драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .) парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Разборка шланга радиатора., Depositphotos

Вот как устранить утечку охлаждающей жидкости/антифриза

Теперь, когда вы предохранились и у вас есть все инструменты, готовые к работе, давайте сделаем это!

The Egg Fix

Итак, вы оказались в центре Монтаны. Куда бы вы ни взглянули, нет ничего, кроме запустения, которое прискорбно, потому что ваш радиатор только что дал течь и превратился в дуршлаг. Однако то, что у вас есть, и мы понятия не имеем, почему, это дюжина свежих яиц на заднем сиденье. Вам повезло, друзья, так как эти неоплодотворенные куриные продукты могут помочь! Вот что вы делаете.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Разбейте и бросьте два яйца в бачок радиатора.
  4. Проверьте, прекратилась ли утечка. Если да, то ты золотой. Если этого не произошло, разбейте еще несколько яиц в радиатор до упора.

Этот старый трюк работает, когда нагретая охлаждающая жидкость/антифриз готовит яйца, а давление утечки пытается вытеснить приготовленные яйца, тем самым останавливая утечку, пока вы не замените ее. Наука!

Замена поврежденных или старых хомутов

Шланги автомобиля зажимаются хомутами, маленькими металлическими кругами, которые снабжены каким-либо винтом или другим устройством, чтобы затянуть их. И по мере того, как автомобиль стареет или используется в местности, где ржавчина почти гарантирована из-за ежегодного засоления дорог, хомуты шлангов могут выйти из строя и выпустить охлаждающую жидкость повсюду. Вот как вы можете заменить их, когда они это сделают.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Найдите поврежденный или изношенный хомут, если он все еще там.
  4. В зависимости от того, где находится хомут, может потребоваться слить некоторое количество охлаждающей жидкости/антифриза. Поместите ведро под шланг и слейте столько жидкости, сколько необходимо для доступа к шлангу и хомуту.
  5. Отвинтите поврежденный или старый хомут, если можете, возможно, вам придется его обрезать.
  6. Наденьте новый хомут на свободный шланг.
  7. Затяните хомут шланга.
  8. Заполните радиатор новой жидкостью и снова затяните крышку радиатора.
  9. Включите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Теперь вы можете осмотреть новый хомут на наличие утечек. Если все выглядит хорошо, все готово!

Замена шланга радиатора 

По мере старения автомобиля пластиковые и резиновые шланги, которые питают двигатель жизненно важными жидкостями, могут ломаться, трещать и лопаться, как рисовые хлопья. Скорее всего, вы заметите несколько капель охлаждающей жидкости на земле, но это может быстро превратиться в наводнение. Когда это произойдет, вам нужно будет заменить их.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Найдите поврежденный шланг.
  4. В зависимости от того, где находится шланг, может потребоваться слить некоторое количество охлаждающей жидкости/антифриза. Поместите ведро под шланг и слейте столько жидкости, сколько необходимо для доступа к шлангу.
  5. Отвинтите хомуты с обеих сторон шланга. Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они нуждаются в замене.
  6. Наденьте два хомута на новый шланг и с обеих сторон в соответствующие места.
  7. Затяните два хомута.
  8. Заполните радиатор новой жидкостью и снова затяните крышку радиатора.
  9. Включите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Теперь вы можете осмотреть новый шланг на наличие утечек. Если все выглядит хорошо, все готово!

Замена радиатора

Поскольку разные производители автомобилей имеют разные места и кронштейны для радиаторов, Drive выбрал наиболее распространенный стиль (спереди, за бампером автомобиля) в качестве нашего примера. Вам нужно будет проконсультироваться с вашим денди, и  вероятно пыльный, руководство пользователя, чтобы точно определить, как можно заменить конкретный радиатор.

  1. Дайте автомобилю отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут.
  2. Откройте капот и найдите радиатор.
  3. Отсоедините аккумулятор.
  4. Слейте остатки охлаждающей жидкости из радиатора в ведро, ослабив хомут у основания радиатора или отвинтив сливную пробку.
  5. После слива снимите оставшиеся шланги, соединяющие радиатор с остальной частью двигателя.
  6. Снимите старый термостат.
  7. Закройте отверстия, заклеив выходы лентой.
  8. В некоторых автомобилях к радиатору прикреплены вентиляторы, поэтому их необходимо отключить.
  9. Найдите скобу, удерживающую лопнувший радиатор, и сначала снимите нижние гайки и болты.
  10. Удерживая верхнюю часть радиатора, снимите верхние гайки и болты, удерживающие его. 
  11. Снимите кронштейн вентилятора со старого радиатора.
  12. Установите кронштейн вентилятора на новый радиатор.
  13. Вставьте новый радиатор и закрепите его болтами.
  14. Переустановите вентиляторы.
  15. Снимите ленту со шланга, на котором находился старый термостат, и замените его новым.
  16. Подсоедините все шланги к новому радиатору.
  17. Заполните новый радиатор жидкостью.
  18. Подсоедините аккумулятор.
  19. Заведите машину с открытой крышкой радиатора. Скорее всего, вам придется сжимать и отпускать шланги, чтобы удалить пузырьки воздуха, попавшие в шланги, когда автомобиль прокачивает новую жидкость через двигатель и радиатор.
  20. Когда пузырьки прекратятся, проверьте, нет ли утечек, и проведите тест-драйв автомобиля. Будьте осторожны, так как жидкость может стать очень горячей на ощупь.
  21. Если все выглядит хорошо, а температура в вашем автомобиле остается стабильной, поздравляю, вы это сделали!
Не открывать, когда жарко. Серьезно., Depositphotos

Получите помощь в устранении утечки охлаждающей жидкости/антифриза от механика на JustAnswer (h3)

Хотя Подробные инструкции Drive просты в использовании, ржавый болт, компонент двигателя не в неправильное положение или грязная утечка масла могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Советы профессионалов по устранению утечки охлаждающей жидкости/антифриза

На протяжении многих лет Редакторы журнала The Drive видели мутные лужи зеленой жидкости под нашими автомобилями больше раз, чем мы хотим поделиться. Однако была одна поездка по пересеченной местности, когда камень пробил наш радиатор и проехал около 1000 миль с воздушным охлаждением — к счастью, это была разгар зимы, и температура на улице колебалась около 15 градусов.

Вот наши любимые советы, приемы и лайфхаки по устранению утечки охлаждающей жидкости/антифриза.

  • Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, так как это может показать вам, есть ли утечка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, более заметно, чем медленная утечка.
  • Если в шланге радиатора есть небольшая утечка, можно использовать что-то вроде Flex Seal, чтобы залатать ее на время, достаточное для покупки нового шланга и выполнения работы правильно.
  • Если из вашего радиатора удаляются жидкости, а температура окружающего воздуха ниже 30 градусов по Фаренгейту, вы можете проехать небольшое расстояние, не повредив двигатель. Это для наихудших сценариев, не более того. Тем не менее, мы все же рекомендуем взять буксир.

Часто задаваемые вопросы об охлаждающей жидкости, антифризе и неисправных радиаторах

У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

В. Могу ли я управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости/антифриза?

А. Можно, автор доказал, но не хочется делать это привычкой. С небольшой утечкой можно справиться, но она может быстро превратиться в серьезную проблему, которая будет стоить гораздо больше, чем просто замена или ремонт радиатора.

В. Хорошо, почему в моей машине течет антифриз, но не перегревается?

A. Это может быть из-за того, что течет из штока крышки радиатора. В верхней части двигателя есть крышка радиатора. Чуть ниже крышки находится ступенька, место, куда вы заливаете охлаждающую жидкость/антифриз. Если этот шток треснет, при повышении температуры охлаждающей жидкости/антифриза он может пузыриться и вытекать из штока, вызывая небольшую утечку. Этой утечки недостаточно, чтобы ваша поездка перегрелась.

В. Боюсь спросить, но каковы признаки пробитой прокладки ГБЦ?

A. Не волнуйтесь, здесь всегда можно спросить по телефону Драйв . Вот несколько симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров, обратите особое внимание на последний.

Перегрев

Даже незначительное повреждение прокладки головки блока цилиндров может привести к перегреву двигателя и повреждению нескольких компонентов. Одна вещь, которую вы никогда не должны делать, когда ваш автомобиль перегревается: снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Вот так и получишь билет в один конец в скорой помощи за ошпаренное лицо.

Молочное масло

Если вы заметили молочный цвет масла, возможно, у вас пробита прокладка — нижняя сторона крышки масляного бачка вашего автомобиля, скорее всего, будет забрызгана молочным маслом. Это происходит, когда охлаждающая жидкость вступает в контакт с маслом и загрязняет его.

Пузырьки внутри радиатора 

Если вы заметили пузыри внутри радиатора или бачка охлаждающей жидкости, это указывает на то, что в вашей системе есть воздух, что может быть вызвано протечкой или продувкой прокладки головки блока цилиндров.

В. Если это так, можно ли починить лопнувшую прокладку головки блока цилиндров?

А. Ха-ха-ха, нет. Пробитая прокладка головки блока цилиндров вызывает всевозможные проблемы после первоначальной проблемы и, по сути, означает, что вам нужен новый двигатель. Можно попытаться отсрочить смерть машины, но это не изменит, сами понимаете, смертельного исхода.

В. Сколько стоит ремонт пробитой прокладки головки блока цилиндров?

A. Поскольку вы заменяете двигатель, это может стоить от 1000 долларов за четырехцилиндровый свалку до 22 000 долларов, поскольку автору был указан новый двигатель для его Volkswagen Passat W8 2004 года. А теперь представьте, сколько будет стоить Бентли. Угу.

В.

Как насчет стоимости протекающего радиатора?

A. Вы хотите сделать это правильно или просто продержаться до поры до времени? Потому что, если вы купите одно из быстрых решений, вы потеряете около 20-50 долларов. Чтобы правильно починить радиатор, что означает замену блока, новый радиатор может стоить от 300 до 1200 долларов в зависимости от автомобиля, расположения радиатора и трудозатрат.

В. Я вижу пар, может ли утечка охлаждающей жидкости вызвать пожар?

A. Может, но маловероятно, поскольку большинство охлаждающих жидкостей/антифризов смешиваются с водой. Так что есть серебряная подкладка!

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями.


Learn more