Втягивающее стартера


Реле втягивающее: управление работой стартера

22.11.2017 #Реле втягивающее # Стартер

Реле втягивающее: управление работой стартера

Электрический автомобильный стартер управляется с помощью специального устройства, расположенного на его корпусе — втягивающего (или тягового) реле. Все о втягивающих реле, их конструкции, типах и принципе работы, а также о верном подборе и замене реле в случае его поломки — читайте в данной статье.


Что такое втягивающее реле стартера?

Втягивающее реле стартера (тяговое реле) — узел автомобильного электрического стартера; совмещенный с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее и механическое соединение стартера с венцом маховика при запуске двигателя.

Втягивающее реле входит в механическую и электрическую части стартера, управляя их совместной работой. На данный узел возлагается несколько функций:

  • Подвод привода стартера (бендикса) к зубчатому венцу маховика при запуске двигателя и его удерживание вплоть до момента отпуска ключа зажигания;
  • Подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее;
  • Отвод привода и отключение стартера при отпуске ключа зажигания.

Тяговое реле хотя и работает в составе стартера, но является отдельным узлом, который играет важную роль в работе системы пуска двигателя. Любая неисправность этого узла значительно затрудняет запуск двигателя или делает его невозможным, поэтому как можно скорее необходимо выполнить ремонт или замену. Но прежде, чем покупать новое реле, следует разобраться в его типах, особенностях и принципе работы.


Конструкция, типы и особенности втягивающих реле

Устройство втягивающего реле стартера

В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле. Этот узел содержит два взаимосвязанных устройства — силовое реле и включающий его (а заодно и подводящий бендикс к маховику) соленоид с подвижным якорем.

Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала. На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее. Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.

Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута. Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле. На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.

Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):

  • Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
  • С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.

Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.


Принцип работы тягового реле

Схема подключения втягивающего реле с дополнительным контактом и дополнительным реле стартера

Втягивающие реле всех типов имеют одинаковый принцип работы. В этом узле параллельно происходит три процесса.

При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подается на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. В соленоиде возникает магнитное поле, втягивающее якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закрепленной на нем приводной шестерней к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем.

Также во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. Закрепленный на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подается на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя.

При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка оказывается закороченной (ее выводы замыкаются друг на друга), поэтому она перестает работать. Однако удерживающая обмотка все еще подключена к аккумуляторной батарее, и создаваемого ею магнитного поля достаточно для надежного удерживания якоря внутри соленоида.

После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя.


Вопросы выбора, ремонта и замены втягивающего реле

Общее устройство электростартера и место в нем втягивающего реле

Тяговое реле подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому высока вероятность его выхода из строя даже при бережной эксплуатации. О неисправности данного узла свидетельствуют различные признаки — отсутствие характерного стука подвода привода стартера при включении зажигания, слабое вращение стартера при заряженной аккумуляторной батарее, «молчание» стартера при работающем подводе привода и другие. Также неисправности выявляются при прозвонке реле — обычно происходят обрывы обмоток, повышение сопротивления в силовой цепи вследствие обгорания и загрязнения контактов, и т.д. Определить неисправность помогают алгоритмы диагностики, обычно приведенные в инструкции к автомобилю. Зачастую выявленные проблемы устранить сложно или вовсе невозможно (как, например, обрыв втягивающей или удерживающей обмоток, поломка контактного болта и некоторые другие), поэтому реле проще и дешевле полностью заменить.

На замену следует выбирать только те типы и модели втягивающих реле, которые указываются производителем транспортного средства. Покупку нужно делать по каталожным номерам — только так можно уверенно поменять узел и заставить стартер работать в штатном режиме. Реле другого типа установить сложно или в принципе невозможно (вследствие неодинаковых габаритов), а если это и получится сделать, то стартер может работать некорректно или вовсе не выполнять свою главную функцию.

Для замены реле электростартер приходится демонтировать с двигателя и разбирать, зачастую — с применением специального инструмента. При монтаже нового реле нужно тщательно выполнять электрические соединения — провода предварительно зачищаются и скручиваются, при фиксации их на клеммах нужно обеспечить надежность, предотвратив искрение и нагрев. Все операции лучше выполнять в соответствии с рекомендациями, прописанными автопроизводителем в инструкции по ремонту и обслуживанию транспортного средства.

В дальнейшем тяговое реле, как и сам стартер, требуют лишь периодического осмотра и проверки согласно регламенту ТО. При правильном выборе и замене этот узел будет работать надежно и эффективно, обеспечивая уверенный запуск двигателя.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.

Устройство втягивающего реле

Составные части тягового реле:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.

Неисправности тягового реле

Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:

  • После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
  • Стартер не может запустить мотор;
  • Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.

Проверка втягивающего реле стартера

Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.

Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.

Ремонт втягивающего реле стартера

Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать - очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.

Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.

В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:

  • “посажен” аккумулятор;
  • плохие контакты, повреждена проводка;
  • замок зажигания сломался;
  • нет контакта на щётках стартера.

То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.

Контакт, чистота и целостность изоляции, - вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.



Starter Eye Pack with Case Veterinary

GerVetUSA подтверждает, что все инструменты GerVetUSA, независимо от того, штампованы ли они, напечатаны или лазерно маркированы логотипом GerVetUSA, являются более безопасными для долговечности каждого инструмента из-за производственных недостатков в содержании и/или мастерстве. Вышеупомянутая гарантия останется неизменной, как только инструмент или торговая марка будет использоваться по назначению или в стоматологических целях, а также будет обеспечен постоянный и надлежащий уход за устройствами.

Нашей высшей обязанностью в соответствии с этой защитой должен быть ремонт или замена любой системы, которая окажется неисправной по выбору GerVetUSA. Он будет заменен бесплатно, если инженеры по ремонту GerVetUSA сочтут, что прибор с маркировкой GerVetUSA не подлежит ремонту.

Приведенные ниже инструменты производства GerVetUSA имеют ограниченную гарантию:

  • Ножницы из карбида вольфрама > 5 лет
  • Иглодержатели из карбида вольфрама > 1 года
  • Инструменты с алмазной пылью > 1 года
  • Инструменты из титана > 3 лет
  • Инструменты с серебряным или хромированным покрытием > 1 года
  • Ножницы Supercut > 1 год

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с гарантией WingLux

Указанные гарантии полностью зависят от надлежащего обслуживания и использования инструментов. Поэтому не распространяется на инструменты, конфигурация которых была изменена без разрешения GerVetUSA, которые были ограничены необычным давлением или которые были удалены или изменены.
Любой акт или заявление может установить нулевую гарантию или гарантию; указанная указанная гарантия является полной и исключительной гарантией, которую предоставляет GerVetUSA. Каждая гарантия может быть изменена любым способом, кроме как в результате сделки, подписанной представителем GerVetUSA. Такие ограничения на установление и изменение любой гарантии не могут быть отменены или изменены устно или какими-либо действиями.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ДРУГИХ ЛЕЧЕНИЙ И ГАРАНТИЙ
Упомянутая выше гарантия является общей гарантией, поскольку это единственная гарантия, созданная и предлагаемая GerVetUSA. GerVetUSA НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, письменных или устных, и явно освобождает от всех гарантий применимости и благополучия для конкретной цели. GerVetUSA не несет юридической ответственности за тревожные, исключительные или случайные убытки, если учитывается вероятность определенных убытков.

Исключительный или случайный ущерб, даже если известно о понятии причиненного ущерба. Объяснение и передача ГАРАНТИИ подпадает под ответственность или юридическую ответственность GerVetUSA, возникающую в связи с отгрузкой, использованием или эффективностью Инструмента.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ
GerVetUSA никогда не несет прямой или косвенной ответственности за любые случайные или последующие убытки или убытки, которые могут возникнуть в результате нарушения гарантии, правовой теории, любой небрежности или нарушения условий. Все эти Вреды включают, помимо прочего, снижение прибыльности или продаж, отказ от использования или любого связанного инструмента, капитальные затраты, стоимость любого замененного оборудования, услуг или средств, стоимость простоя или требования, связанные с таким Ущербом.

Гарантия на ремонт
Если клиент не доволен заменой GerVetUSA по какой-либо причине, мы обещаем, что товар будет заменен или отремонтирован снова без дополнительной оплаты по запросу в течение 30 дней.

Правила и положения контракта на обслуживание
Вышеупомянутое гарантийное покрытие действует либо с начальной даты покупки, но только у GerVetUSA или сертифицированного партнера GerVetUSA. Изложенные выше гарантии применимы только на момент фактической покупки товаров GerVetUSA и не подлежат передаче. Модели и конструкции приборов могут изменяться без предварительного уведомления.

Zvikasashanda Retractor ataure Starter. Звонокита?

ватьяири жинджи ндаона муфананидзо кана инджини мотокари дзаво хадзина кутанга пасина чиконзеро пачена квавари. Tiri kutaura nezvinetso Starter ukadzoka kiyi kana tisina kunzwa uye havanzwi kushanda mudziyo, asi chete usinganzwisisiki клики vanobva pasi Hood mumotokari. Усатя, съезво ружа изви звінобва втягивающего стартера атауре, рири муромбо эзвиньху (кана ари стартера клики аси асингаити кумоньяниса, мумве кукундикана хазвингаити). Pfungwa iri rinowanika kukundikana mota kwete chete wechipfuwo, asiwo motokari ane mukurumbira pasi rose. Звиносурувариса кути кугадзириса изви звиногонека чете чинокоша кувандудзика памусоро акаитва мунху Стартер.

Saka, usati wadzidza kugadzira izvi, unofanira kunzwisisa zviri Retractor ataure Starter? Kutaura zvazviri, электромагнит chinhu, izvo pamusoro kushanda kunoita DC vakavhura maererano nemitemo remagetsi индукция. Кудива нокути Стартер обгоняя батира, далее кунзи Бендикс ванху, акапинда якаченгетека авимбисана памве маховик памусоро инджини уе тендерера кути кутанга инджини. Sezvingatarisirwa, kana dunhu iri richava chero matambudziko, ipapo injini haangavi kutanga, dzinenge achishandisa Starter. Укуво, машоко обгоняя батира аногона куве кугара чокита маховик, сезво утано хазвиити.

Звино машоко машома памусоро чии Стартер? Электродинамика Mumaonero - ndiwo inonyanya injini, asi ayo inoti iri pakuti ari pazera yakaderera nokukurumidza unopisa hombe kuitika zvakakwana, kureva, vanenge 350 A. Izvi zvinoitwa nokushandisa обмотки maviri статор uye ротор chaiwo pakusarudza -uwanduuyeichinjana much. Uye hombe kuitika kunodikanwa kuitira kuti kubudikidza маховик иногона akatendeukira kuburikidza injini коленчатый вал uye kumhanya naro. Ndokusaka Starter kungasashanda kwenguva refu, uye iye achida zororo.

Звино нокути дамбудзико. Yeuka kuti haashandi haisi pacharwo Starter, uye retractor Starter ataure, saka unofanira kugadzira nayo. Kuti aite izvi, muna kutanga danho kuongorora nokubatira bhatiri, sezvo mhosva simba kunogona kutungamiira клики dzakadaro. Далее, unofanira kuongorora uremu muviri uye injini, uyewo rakavimbika vanomhanyisa ari bhatiri zviteshi. Кана звосе изви звиньху звиносия пасина мубвунзо, кути кутарисана осмотры ваногона кузоонгорора Стартер кути инджини, сэзво дзимве нгува вакашайса некии памусоро пайо, звиноита кути кусагадзикана гуру.

Kana ikozvino dambudziko isina yakaiswa, ipapo unofanira kubvisa mudziyo uye patsanura kubva retractor Starter ataure. Музвиитико апо атауре изви звиногона некукатанура уе куунгана шурэ кановеренгека, звакакодзера кути некукатанура уе тариса звири кути кусарурама уе унопфута. Кана симба немипанде («меди») купишва, ваногона кученесва уйе дзакаунганидза шуре. Звикурукуру, некудзваня памусоро атауре уе чиконзеро изви нокути симба немипанде тичиноона куонана уе исанамира - чинху дзинонгойтика муитиро. Иногонаво отгореть симба провод ринобуда кубва Катушка кусвика втягивающее Стартер атауре.


Learn more