Все предписывающие знаки дорожного движения


Предписывающие знаки дорожного движения: картинки с пояснениями

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Дорожные знаки > Предписывающие знаки дорожного движения с комментариями

Предписывающие знаки согласно ПДД – это дорожные знаки, которые применяются для введения режимов движения, а также для отмены введенных ранее режимов.

Предписывающие знаки, в отличие от запрещающих, вводят позитивный режим регулирования. Если запрещающие связаны с запретом на выполнение определенных действий (скорости, дистанции, обгона, остановки, стоянки и пр.), то предписывающие вводят требования обязательного (позитивно-предписывающего) действия.

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево»

Семейство знаков 4.1.1 – 4.1.6 – это знаки, сходные по своему принципу регулирования. Поэтому мы рассмотрим их в купе. Понять действие данных знаков отнюдь не сложно.

Все шесть знаков могут устанавливаться перед пересечениями проезжих частей или заездами на прилегающую территорию и выездами из нее. На таких пересечениях  они указывают на направление движения транспортных средств. Но за пересечением знаки уже не действуют.

Вот, к примеру, дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» (назовем его – «Движение только прямо»).

В данном случае движение разрешается только прямо. Но если водитель проедет пересечение, то сразу же за ним он может поворачивать и разворачиваться. Знак на этом участке дороги уже не работает.

Видео урок о предписывающих знаках дорожного движения:

Часто знак «Движение прямо» используется для того, чтобы на перекрестке (пересечении) запретить левый поворот или разворот. Для этого он может быть установлен даже на левой стороне (например, на разделительной полосе).

Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» укажет, что на данном пересечении разрешен только один маневр – поворот направо, — и водитель обязан подчиниться такому требованию.

А вот дорожный знак 4.1.3 «Движение налево» укажет не на один разрешенный маневр, а на два – поворот налево и разворот.

Логика проста: что такое разворот? Это два поворота налево.

Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» разрешит только указанные маневры.

А вот знак 4.1.5 «Движение прямо или налево», помимо обозначенных стрелками  направлений, позволит выполнить еще и разворот.

Соответственно, последний из семейства знак – 4.1.6 «Движение направо или налево» — запрещает только движение прямо, но разрешит (помимо правого и левого поворотов) еще и разворот.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Знаки этого семейства действуют не на перекресток, а на пересечение. Это принципиально потому, что перекресток может быть образован не одним, а несколькими пересечениями проезжих частей.

Поэтому действие этой шестерки знаков будет распространяться не на весь перекресток, а только на то пересечение, перед которым будут установлены эти знаки.

На других же пересечениях знаки работать не будут.

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Среди указанной группы знаков есть один – 4.1.1 «Движение прямо». Его коварство заключается в том, что он может вставляться не только перед пересечением, но и после него.

Или даже просто посреди дороги.

И вот тогда правила его действия становятся принципиально иными.

Действие знака 4.1.1 «Движение прямо» будет распространяться с места установки до ближайшего по ходу движения перекрестка. И на следующем перекрестке знак «работать» уже не будет.

От водителей знак будет требовать двигаться только прямо и – в качестве бонуса – будет разрешаться делать поворот на прилегающую территорию СПРАВА!

Почему именно справа? Просто если разрешить левый поворот, то возникновение затора (пробки) на этом участки дороги более чем вероятно (ибо водитель, вознамерившийся повернуть направо во двор, должен будет пропускать встречно двигающиеся транспортные средства).

Таким образом, подведем общий итог действию первой группы предписывающих знаков. Когда все эти знаки стоят перед пересечениями, то зона их действия распространяется только на ближайшее пересечение.

А вот знак 4.1.1 «Движение прямо» может выставляться двояко: перед пересечением и после него (или просто посреди дороги).

Второму способу установки мы присвоим статус «коварный». Надо запомнить, что в этом случае знак будет действовать до ближайшего перекрестка, позволяя двигаться только прямо и поворачивать на прилегающую справа территорию.

Видео урок, который поможет закрепить теоретические знания по данной теме ПДД:

И последнее. Действие первой группы знаков не распространяется на водителей маршрутных транспортных средств. Такое льгота для них понятна: в зоне действия знаков может пролегать маршрут автобуса, троллейбуса или трамвая, и исключение из общих правил будет необходимо для подвоза пассажиров к местам расположения остановок общественного транспорта.

4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева»

Еще одно семейство знаков. Их назначение – указать водителю разрешенное направление (или разрешенные направления) объезда препятствия или сложного участка дороги.

Движение по участкам дорог, обозначенных такими знаками, разрешается только по направлению стрелок. И никак иначе.

4.3 «Круговое движение»

Перекресток с круговым движением (или, как его именуют водители, «кольцо») – это особый участок дороги.

Опасность его определяется хотя бы тем, что многие водители не до конца четко знают правила и принципы его проезда. Мы обязательно посвятим этому участку специальную статью; здесь же наша цель – проанализировать действие знака 4. 3.

Движение по перекрестку разрешается только в направлении стрелок – против часовой стрелки. При желании же развернуться на таком перекрестке водитель обязан проехать по всему кольцу.

При въезде на этот участок действуют особые правила: это можно делать, не занимая крайне правого положения на проезжей части. Но об этом подробнее – в соответствующем разделе Правил.

Для велосипедистов и пешеходов

4.4.1 «Велосипедная дорожка», 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки»

Данные знаки обозначают участок, предназначенный для движения велосипедов.

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Он обозначает участок, предназначенный для движения исключительно пешеходов.

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)», 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)

Знаки обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», 4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

Данные знаки обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в раздельном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой полосам).

Указанные выше знаки – это целое семейство, потому и рассмотрим принципы их функционирования в купе.

Квалификация знаков понятна: по таким участкам разрешено двигаться тем участникам, которые изображены на знаке – пешеходам и/или велосипедистам. Зона действия всех этих знаков распространяется до ближайшего пересечения всех вариантов дорожек с классической дорогой, а также до установки соответствующего отбойного знака (при его наличии), отменяющего действие установленного ранее знака.

Чтобы водителю не запутаться с таким обилием знаков, достаточно знать одно: двигаться механическим транспортным средствам по таким участкам дороги категорически запрещается. Даже водители мопедов (скутеров, мокиков и иже с ними) обязаны воздержаться от выезда на такой участок.

Согласно пп. 9.9, 24.7 ПДД, водители мопедов не могут двигаться по велосипедным дорожкам. Для этого есть правый край проезжей части, обочина или полоса для велосипедистов (участок, обозначенный знаком и специальной разметкой).

Еще один важный вопрос: «Может ли водитель велосипеда двигаться по пешеходной дорожке?».

Ответим так: НЕТ, кроме двух случаев:

1) при перевозке или сопровождении ребенка до 7 лет;

2) при отсутствии велосипедной или велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов или невозможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Вот в этих случаях велосипедист имеет право двигаться по пешеходной дорожке с соблюдением мер предосторожности, и предоставляя преимущество пешеходам.

4.6 «Ограничение минимальной скорости», 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости»

Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» вводит ограничительный скоростной режим: в зоне его действия запрещается двигаться с меньшей скоростью, чем указано в поле знака. Отбойный знак — 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости» — отменяет этот ограничительный скоростной режим.

Действие знака 4.6 распространяется с места его установки до ближайшего по ходу движения перекрестка.

В «настоящем» населенном пункте, если отсутствует перекресток, зона действия знака заканчивается в месте установки знака «Конец населенного пункта».

Встретить знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» в «чистом» виде можно очень редко. Его установка на всю  дорогу разрешается в том случае, если параллельно есть иная – альтернативная – дорога, по которой могут ехать тихоходные и иные нескоростные транспортные средства.

Поэтому чаще всего знак сочетается с табличкой «Полоса движения». Это сочетание говорит о том, что действие ограничивающего скорость знака распространяется только на ту полосу, над которой они установлены.

4.8.1, 4..8.2, 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами»

Очень простые синтетические знаки. Они образованы символикой «Опасный груз» и знаками из первого семейства предписывающих знаков.

Движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разрешены только в указанных стрелками направлениях.

Сделаем вывод

Предписывающие дорожные знаки используются для того, чтобы ввести позитивный режим регулирования. Чаще всего предписывающий знак вводит какое-то одно ограничение. В этом они отличаются от знаков особых предписаний, которые выставляют участникам дорожного движения сразу же несколько требований.

Предписанные водителю действия должны быть исполнены. В противном случае водитель нарушает действующие Правила дорожного движения и может быть подвергнут административному наказанию.

Повторяем тему ПДД регулировщик в картинках и с пояснениями — рекомендуем делать это периодически.

Не все водители сразу могут ответить чем отличаются обгон и опережение.

О порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля https://voditeliauto. ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html и его последующем оформлении.


ПДД РФ, 4. Предписывающие знаки \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Предписывающие знаки

См. данный графический объект.

4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево". Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 - 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева". Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева". Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 "Круговое движение". Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Абзацы восьмой - девятый исключены. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.4.1 "Велосипедная дорожка".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

4.5.3 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

4.5.4, 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения". Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.6, 4.5.7 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

4.6 "Ограничение минимальной скорости". Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7 "Конец зоны ограничения минимальной скорости".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8.1 - 4.8.3 "Направление движения транспортных средств с опасными грузами". Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) "Опасный груз", разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 - прямо, 4.8.2 - направо, 4.8.3 - налево.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

На

меньше дорожных знаков, выше безопасность?

Представьте, что произойдет, если вы уберете дорожные знаки и светофоры. Несомненно, это приведет к большему количеству аварий или, по крайней мере, к значительной путанице и замедлению движения. Или будет? Удивительно то, что ряд городов по всему миру действительно сделали это, и количество дорожно-транспортных происшествий резко сократилось.

Идея основана на философии городского дизайна, известной как «общее пространство». Когда водители, пешеходы и велосипедисты вынуждены развивать свои собственные естественные способы взаимодействия друг с другом, считается, что они вырабатывают лучшее социальное поведение, чем поведение, основанное на правилах, продиктованное профессиональными дорожными инженерами. Это не означает отказ от дизайнерских соображений, а скорее приверженность более крупным проектам общественных пространств вместо чрезмерно предписывающих устройств управления дорожным движением, таких как светофоры, знаки и дорожная разметка.

Голландский город Драхтен применил этот подход «небезопасно, значит безопасно» в 2007 году и обнаружил, что число жертв на одном перекрестке сократилось с тридцати шести за предыдущие четыре года до всего двух за два года после отключения светофоров. Пробки больше не возникают на главной развязке города, которая пропускает 22 000 автомобилей в день. Город называется «Веркеерсбордврий», что означает «свободный от дорожных знаков». (Я благодарен Джонатану Зиттрэйну за ссылку на эксперимент Драхтена в его новой книге «Будущее Интернета и как его остановить» и Википедии за описание «общего пространства».)

Что привлекло мое внимание, так это объяснение того, почему устранение строгих правил может при некоторых обстоятельствах привести к лучшим результатам. Ханс Мондерман, один из пионеров концепции совместного использования пространства, сказал: «Когда вы точно не знаете, кто имеет преимущественное право проезда, вы склонны искать зрительный контакт с другими участниками дорожного движения… Вы автоматически снижаете скорость, у вас общаться с другими людьми, и вы проявляете большую осторожность».

Идея состоит в том, чтобы вернуть людям общественные места, чтобы побудить их брать на себя большую личную ответственность. Мондерман объяснил: «Мы теряем способность к социально ответственному поведению… Чем больше рецептов, тем больше у людей ослабевает чувство личной ответственности».

Кто бы мог подумать, что мудрость Лао-цзы, изложенная в Дао Дэ Цзин , может быть применена к технике безопасности дорожного движения?

Перестаньте пытаться контролировать. Отпустить навязчивые планы и концепции, и мир будет управлять сам собой.

Чем больше у вас запретов, менее добродетельны будут люди.

….Если вы не доверяете людям, вы делаете их ненадежными.

Джонатан Зиттрейн упоминает философию дизайна общего пространства как способ объяснить успех Википедии. Я бы распространил этот принцип на многие другие области общего пользования — управление водными ресурсами, ловлю омаров, проекты свободного программного обеспечения, научные базы данных и многое другое. Мы, естественно, с большим уважением относимся к правилам, в формулировании которых мы принимали участие, и к готовности наказывать тех, кто плохо себя ведет, чем к правилам, которые были навязаны нам какой-то высшей властью.

Все это не означает, что мир обязательно или естественным образом самоорганизуется. Часто требуется более крупный «метадизайн», чтобы социальное поведение могло возникать и поддерживаться. Один из способов, как это происходит, согласно статье Википедии о «общем пространстве», заключается в наличии «мелкоячеистой медленной сети» и «крупноячеистой быстрой сети».

Медленная сеть, являющаяся предметом рассмотрения общего пространства, характеризуется как уличная сеть, которая делает общественное пространство жизненно важным и доступным. В медленной сети автомобильный трафик приветствуется как гость, но ему приходится приспосабливаться к определенным социальным нормам поведения. Схема дороги должна четко указывать на это. Быстрая сеть или сеть сверхтрафика, которая позволяет трафику быстро достигать пунктов назначения и которая разработана с использованием традиционных методологий управления трафиком, необходима для правильного функционирования медленной сети.

Конечно, философия «общего пространства» в организации дорожного движения может послужить уроком для нашей рефлексивной веры в закон в ущерб социальным нормам. Мы склонны слишком полагаться на силу закона и преуменьшать важность местных социальных норм. Это сродни традиционному либеральному сосредоточению внимания на конституционных контрольных примерах и регулировании, когда иногда более важной целью должна быть организация общественного движения.

С другой стороны, либертарианцы и консерваторы, как правило, прославляют социальный волюнтаризм и местный контроль, но не признают, что такие подходы часто не заменяют строгие, хорошо соблюдаемые законы. Ряд консервативных идеологов в своих попытках помешать регулированию безопасности, например, утверждают, что обязательные ремни безопасности, мотоциклетные шлемы и даже антиблокировочные блоки просто побуждают людей ездить быстрее и безрассуднее. По этой логике мы должны поставить на приборные панели острые ножи, чтобы люди могли безопасно ездить.

Я упиваюсь противоречивым успехом Verkeersbordvrij , потому что он чтит роль каждого из нас как социальных агентов. Тем не менее, давайте посмотрим правде в глаза: закон часто необходим для поддержания определенных общих этических норм. И культуры различаются. То, что работает в Голландии, может не работать в Колорадо. Но кто может возражать против экспериментов по предоставлению людям возможности разрабатывать собственные способы решения коллективных проблем, будь то поездка по городу или редактирование онлайн-энциклопедии?

Большой набор различных дорожных знаков, предписывающих векторное изображение

Большой набор различных дорожных знаков, предписывающих векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Дорога векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.


Learn more