Водитель должен выбирать скорость исходя


Как выбирать безопасную скорость движения — журнал За рулем

Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров.

Материалы по теме

Безопаснее ездить — быстрее или медленнее?

Все необходимые указания по выбору безопасной скорости содержит скучнейшая десятая глава ПДД. При нормальных погодных условиях и хорошем освещении безопасная скорость по умолчанию — не более 90 км/ч вне населенных пунктов, не более 60 км/ч в населенных пунктах и не более 20 км/ч в жилых зонах.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре. Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках.

Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре. Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках.

Материалы по теме

7 причин, почему легковушке не нужен мощный мотор

Эту же точку зрения во множестве книг по безопасному вождению, статей и интервью высказывает Михаил Горбачев, мастер спорта по автогонкам и в прошлом постоянный автор журнала «За рулем». «Безопасная скорость — это такая скорость, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой».

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.

Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.

Материалы по теме

Контраварийное вождение: 10 полезных уроков

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.

Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.

Материалы по теме

Усталость водителя: почему бороться с ней бессмысленно

Рискну предложить ориентировочные разумные скорости для неидеальных условий. Понятно, что ночью на ровной прямой дороге с внятной яркой разметкой и хорошо просматриваемыми обочинами «девяносто» — скорость приемлемая. Если разметки нет, то полезно сбросить скорость хотя бы до 80. Если вдобавок моросит дождь — до 50–60. Если идет снег и не тает — до 30–40. Если вы считаете, что это глупости и ехать 90 можно в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и ваших пассажиров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь...». Безопасных скоростей вам!

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров.

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

ПДД 10.

1 - Безопасная скорость движения

Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?

1. ? Условия видимости.
2. ? Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

Двигаясь в темное время суток с предельно допустимой скоростью, водитель может при возникновении опасности не успеть остановиться в пределах освещаемого фарами участка дороги. Поэтому ночью условия видимости имеют решающее значение при выборе скорости.

Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

1. ? Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
2. ? Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м. Это значит, что движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:

1. ? Меньше расстояния видимости.
2. ? Больше расстояния видимости.

Критерием выбора скорости при движении в условиях плохой видимости является остановочный путь, который всегда должен быть меньше расстояния видимости.

Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?

1. ? Интенсивность движения.
2. ? Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.

В плотном потоке ТС движение со скоростью, большей или меньшей скорости потока, опасно и может способствовать возникновению аварийной ситуации. Скорость потока, как правило, не совпадает с предельно допустимой для вас скоростью, и поэтому при движении в потоке именно интенсивность движения имеет решающее значение при выборе скорости.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1. ? Восприятие скорости не меняется.
2. ? Кажется меньше, чем в действительности.
3. ? Кажется больше, чем в действительности.

Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.

Что подразумевается под остановочным путем?

1. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. ? Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
3. ? Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

Что подразумевается под временем реакции водителя?

1. ? Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
2. ? Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
3. ? Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 секунды.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

1. ? Значительно меньше средней скорости потока.
2. ? Значительно больше средней скорости потока.
3. ? Равна средней скорости потока.

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

1. ? Большим, чем в действительности.
2. ? Меньшим, чем в действительности.
3. ? Соответствующим действительности.

При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1. ? Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
2. ? На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

1. ? Исключается возможность возникновения заноса.
2. ? Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
3. ? Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины. Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

1. ? Расход топлива увеличивается.
2. ? Расход топлива уменьшается.
3. ? Расход топлива не изменяется.

Езда на повышенных оборотах двигателя увеличивает расход топлива.

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

1. ? Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
2. ? Увеличивается.
3. ? Не изменяется.

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

1. ? Ниже, чем в действительности.
2. ? Выше, чем в действительности.
3. ? Восприятие скорости не меняется.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1. ? Усилить нажатие на педаль.
2. ? Не менять положение педали.
3. ? Уменьшить нажатие на педаль.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес автомобиля. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1. ? Прекратить начатое торможение.
2. ? Выключить сцепление.
3. ? Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля.

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. ? Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
2. ? Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

1. ? Не изменяется.
2. ? Расширяется.
3. ? Сужается.

С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

1. ? Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
2. ? Плавное ускорение при резком замедлении.
3. ? Плавное ускорение при плавном замедлении.

Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.

В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади?

1. ? Только при резком торможении.
2. ? Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием.
3. ? При любом торможении.

Любое торможение опасно, так как водитель, движущийся сзади может вовремя не среагировать на изменение скорости движения Вашего транспортного средства. Если Вы выработаете привычку смотреть в зеркало заднего вида, то у Вас появится возможность предотвратить многие случаи ДТП (в частности наезды сзади).

Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

1. ? Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
2. ? Не изменяя скорости продолжить движение.
3. ? Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем.

Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

1. ? Торможением с блокировкой колес (юзом).
2. ? Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.

При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

1. ? На переднеприводном.
2. ? На заднеприводном.

Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса потянут за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит набегание задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.

Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

1. ? Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
2. ? Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. ? Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.

После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

1. ? Примерно 0,5 секунды.
2. ? Примерно 1 секунду.
3. ? Примерно 2 секунды.

Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.

Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования водяного клина?

1. ? Увеличить скорость.
2. ? Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
3. ? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться водяной клин, а колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля.

Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?

1. ? Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
2. ? Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
3. ? Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.

В утомленном состоянии время реакции увеличивается, а внимание притупляется.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

1. ? Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
2. ? Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
3. ? Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения юзом).

Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?

1. ? Примерно 15 м.
2. ? Примерно 25 м.
3. ? Примерно 35 м.

На скорости 90 км/час автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. (90000м/3600сек) * 1сек = 25м. Где S = VT (S — расстояние, V — скорость, T — время).

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

1. ? Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
2. ? Увеличивается пропорционально скорости.
3. ? Не зависит.

Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1).

Часто задаваемые вопросы - Ограничения скорости

Департамент транспорта Флориды заботится о вашей безопасности. Вот почему мы устанавливаем ограничения скорости на наших государственных автомагистралях с помощью этих знакомых черно-белых знаков.

Знак ограничения скорости — это нормативный знак, который информирует вас о допустимой скорости. Он сообщает автомобилисту об основных элементах безопасного вождения. Равномерные скорости транспортных средств могут быть достигнуты только с помощью последовательных методов установления зон скорости, единый дизайн и размещение знаков, эффективное соблюдение скоростных зон и соблюдение водителем правил.

Чтобы объяснить наш процесс установления ограничений скорости, вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об ограничениях скорости:

  • Какова цель ограничения скорости?
  • Кто устанавливает ограничения скорости на государственных автомагистралях?
  • Почему ограничения скорости в каждом штате разные?
  • Как устанавливаются ограничения скорости?
  • Что влияет на выбранную водителем скорость?
  • Как добиться пересмотра ограничения скорости на шоссе штата?

Какова цель ограничения скорости?
Основная цель — повысить безопасность за счет снижения вероятности и серьезности аварий. Знак ограничения скорости уведомляет водителей о максимальной скорости, которая считается приемлемо безопасной при благоприятных погодных условиях и видимость. Он предназначен для установления стандарта, в соответствии с которым обычно осторожные водители могут безопасно реагировать на проблемы вождения, возникающие на проезжей части. Правильно установленные ограничения скорости обеспечивают более равномерный поток трафика и сбалансировать риск и время в пути, что приводит к эффективному использованию пропускной способности шоссе и меньшему количеству аварий.


Кто устанавливает ограничения скорости на дорогах штата?
Законодательное собрание Флориды уполномочило Департамент транспорта Флориды установить ограничения скорости на автомагистралях штата до следующих максимальных значений: 70 миль в час на межштатных автомагистралях, 65 миль в час на четырехполосном разделенном шоссе за пределами городской район (с населением 5000 и более человек) и 60 миль в час на других государственных автомагистралях. Выберите следующие ссылки (эти ссылки открывают новые окна браузера) для сведения об установлении государственных ограничений скорости движения, жилых ограничения скорости и школьные ограничения скорости в штате Флорида. Дополнительную информацию можно найти в Законодательном собрании Флориды. Сайт Устава.


Почему ограничения скорости в каждом штате разные?
Федеральное законодательство дает отдельным штатам право устанавливать собственные ограничения максимальной скорости. Законодательное собрание Флориды, как упоминалось выше, устанавливает ограничения максимальной скорости.


Как устанавливаются ограничения скорости?
Общеизвестно, что около 85 процентов всех водителей двигаются с достаточно безопасной скоростью для различных дорожных условий, с которыми они сталкиваются, независимо от знаков ограничения скорости. Остается 15 процентов водителей, которым необходимо напомнить о максимально допустимой скорости. Это напоминание должно сопровождаться конструктивным исполнением. На основе этих знаний проводится инженерное исследование дорожного движения для установления ограничений скорости на государственной автомагистрали. Департамент использует метод «85-го процентиля» для определения соответствующих и безопасных установленных ограничений скорости в сочетании с максимальными скоростями, установленными законом. Этот метод основан на обширных общепринятых исследованиях и наблюдениях. Измеряя скорость сотен транспортных средств в различных точках проезжей части, инженеры-дорожники могут использовать данные для определения разумной и безопасной максимальной скорости для всех транспортных средств.


Что влияет на выбранную водителем скорость?
Выбор скорости водителем является балансом между целесообразностью и безопасностью и часто является подсознательной реакцией на окружающую среду. На выбранную водителем скорость транспортного средства могут влиять наличие других транспортных средств, погода, дорожные условия, геометрия дороги и другие факторы, такие как:


  • Время суток Цель поездки
  • Окружающий свет
  • Знакомство водителя с дорогой
  • Состояние автомобиля
  • Срочность поездки
  • Эмоциональное состояние водителя
  • Навыки водителя
  • Личность водителя
  • Скорость других транспортных средств поездки
  • Влажность дорожного покрытия
  • Погода
  • Тип транспортного средства
  • Парковка транспортных средств
  • Ширина полосы движения
  • Интенсивность движения
  • Прилегающее землепользование и застройка
  • Неровность дорожного покрытия
  • Ширина и состояние обочины
  • Тип и состояние дорожного покрытия
  • Скорость, пройденная за предыдущие 5 или 10 миль

Как я могу добиться пересмотра ограничения скорости на государственной автомагистрали?
Если вы считаете, что необходимо изменить ограничение скорости на автомагистрали штата, или у вас есть дополнительные вопросы относительно нашего определения ограничений скорости, обратитесь к районному инженеру по управлению дорожным движением в местном отделении Департамента транспорта Флориды.


За дополнительной информацией обращайтесь в GOVqa.

Видение, общение и контроль скорости | Руководство для водителей коммерческого транспорта в Джорджии | eDriverManuals

Чтобы быть безопасным водителем, вам нужно знать, что происходит вокруг вашего автомобиля. Неправильный поиск — основная причина несчастных случаев.

2.4.1 – Видеть вперед

Все водители смотрят вперед; но многие не заглядывают достаточно далеко вперед.

Важно смотреть достаточно далеко вперед. Поскольку для остановки или смены полосы движения может потребоваться большое расстояние, очень важно знать, что происходит с транспортом со всех сторон. Вы должны смотреть вперед, чтобы убедиться, что у вас есть место для безопасного выполнения этих движений.

Как далеко вперед смотреть. Большинство хороших водителей смотрят вперед как минимум на 12–15 секунд. Это означает, что вы забегаете вперед и определяете расстояние, которое вы преодолеете за 12–15 секунд. На более низких скоростях это примерно один блок. На скорости по шоссе это около четверти мили. Если вы не смотрите так далеко вперед, возможно, вам придется слишком быстро остановиться или резко сменить полосу движения. Смотреть вперед на 12-15 секунд не означает не обращать внимания на то, что находится ближе. Хорошие водители переключают свое внимание вперед и назад, вблизи и вдали. На рис. 2.6 показано, как далеко можно заглянуть вперед.

Поиск трафика. Ищите транспортные средства, выезжающие на шоссе, на вашу полосу движения или поворачивающие. Следите за стоп-сигналами замедляющих транспортных средств. Увидев эти вещи достаточно далеко впереди, вы можете изменить скорость или сменить полосу движения, если это необходимо, чтобы избежать проблемы. Если сигнал светофора давно горит зеленым, он, скорее всего, переключится еще до того, как вы туда доберетесь. Начните замедляться и будьте готовы остановиться.

2.4.2 – Вид сбоку и сзади

Важно знать, что происходит сзади и по бокам. Регулярно проверяйте свои зеркала. Проверяйте чаще в особых ситуациях.

Регулировка зеркала . Регулировку зеркал следует проверять перед началом любой поездки, и ее можно точно проверить только тогда, когда прицеп (прицепы) стоит прямо. Вы должны проверить и отрегулировать каждое зеркало, чтобы показать какую-то часть автомобиля. Это даст вам ориентир для оценки положения других изображений.

Регулярные проверки. Вам необходимо регулярно проверять свои зеркала, чтобы быть в курсе дорожного движения и проверять свой автомобиль.

Трафик. Проверьте свои зеркала на наличие транспортных средств с обеих сторон и сзади вас. В экстренной ситуации вам может понадобиться узнать, можете ли вы быстро сменить полосу движения. Используйте свои зеркала, чтобы обнаружить обгоняющие автомобили. Есть «слепые зоны», которые ваши зеркала не могут вам показать. Регулярно проверяйте свои зеркала, чтобы знать, где другие транспортные средства находятся вокруг вас, и видеть, не перемещаются ли они в ваши слепые зоны.

Проверьте свой автомобиль. Используйте зеркала, чтобы следить за шинами. Это один из способов обнаружить возгорание шины. Если вы перевозите открытый груз, вы можете использовать зеркала, чтобы проверить его. Ищите ослабленные ремни, веревки или цепи. Следите за развевающимся или вздувшимся брезентом.

Особые ситуации. Особые ситуации требуют большего, чем обычная проверка зеркала. Это смена полосы движения, повороты, слияния и крутые маневры.

Смена полосы движения. Вам нужно проверить свои зеркала, чтобы убедиться, что никто не находится рядом с вами или собирается пройти мимо вас. Проверьте свои зеркала:

  • Перед перестроением убедитесь, что места достаточно.
  • После того, как вы подали сигнал, чтобы убедиться, что никто не переместился в вашу слепую зону.
  • Сразу после начала смены полосы движения, чтобы еще раз убедиться, что ваш путь свободен.
  • После завершения смены полосы движения.

Повороты. По очереди проверяйте зеркала, чтобы убедиться, что задняя часть вашего автомобиля ничего не задевает.

Слияние. При слиянии используйте свои зеркала, чтобы убедиться, что разрыв в трафике достаточно велик для безопасного входа.

Крутые маневры. Каждый раз, когда вы едете в тесноте, чаще смотрите в зеркала. Убедитесь, что у вас достаточно свободного места.

Как пользоваться зеркалами. Правильно используйте зеркала, быстро проверяя их и понимая, что вы видите.

  • Если вы используете зеркала во время движения по дороге, быстро проверьте. Посмотрите назад и вперед между зеркалами и дорогой впереди. Не сосредотачивайтесь на зеркалах слишком долго. В противном случае вы проедете довольно большое расстояние, не зная, что происходит впереди.
  • Многие большие автомобили имеют изогнутые (выпуклые, «рыбий глаз», «точечный», «бугей») зеркала, которые показывают большую площадь, чем плоские зеркала. Это часто бывает полезно. Но в выпуклом зеркале все кажется меньше, чем если бы вы смотрели на него прямо. Вещи также кажутся более далекими, чем они есть на самом деле. Важно это осознать и допустить. На рис. 2.7 показано поле зрения при использовании выпуклого зеркала.

2.5.1 – Сигнализируйте о своих намерениях

Другие водители не могут знать, что вы собираетесь делать, пока вы им не сообщите.

Сигнализация о том, что вы собираетесь сделать, важна для безопасности. Вот несколько общих правил подачи сигналов.

Обороты. Есть три хороших правила использования поворотников:

  • Ранний сигнал. Подайте сигнал задолго до поворота. Это лучший способ удержать других от попыток обойти вас.
  • Непрерывный сигнал. Для безопасного поворота вам нужны обе руки на руле. Не отменяйте сигнал, пока не завершите поворот.
  • Отменить сигнал. Не забудьте выключить сигнал поворота после поворота (если у вас нет сигналов самоотключения).

Перестроение. Включите сигнал поворота перед перестроением. Медленно и плавно меняйте полосу движения. Таким образом, водитель, которого вы не видели, может посигналить или объехать ваш автомобиль.

Замедление. Предупреждайте водителей позади вас, когда вы видите, что вам нужно снизить скорость. Несколько легких нажатий на педаль тормоза — достаточно, чтобы загорелись стоп-сигналы — должны предупредить следующих водителей. Используйте четырехстороннюю аварийную сигнализацию, когда вы едете очень медленно или стоите на месте. Предупредите других водителей в любой из следующих ситуаций:

Проблемы впереди. Размер вашего автомобиля может мешать водителям позади вас видеть опасности впереди. Если вы видите опасность, требующую снижения скорости, предупредите водителей сзади, включив стоп-сигналы.

Крутые повороты. Большинство водителей автомобилей не знают, насколько медленно нужно двигаться, чтобы сделать крутой поворот в большом автомобиле. Предупредите водителей позади вас, затормозив заранее и постепенно снижая скорость.

Остановка на дороге. Водители грузовиков и автобусов иногда останавливаются на проезжей части, чтобы выгрузить груз или пассажиров, или остановиться на железнодорожном переезде. Предупредите следующих водителей, включив стоп-сигналы. Не останавливайтесь внезапно.

Медленная езда. Водители часто не осознают, насколько быстро они догоняют медленно движущийся автомобиль, пока не окажутся очень близко. Если вам необходимо ехать медленно, предупредите следующих водителей, включив аварийную сигнализацию, если это разрешено законом. (Законы об использовании мигалки различаются в зависимости от штата. Ознакомьтесь с законами штатов, в которых вы будете водить машину.)

Не направлять трафик. Некоторые водители пытаются помочь другим, сигнализируя о безопасном обгоне. Вы не должны этого делать. Вы можете стать причиной аварии. Вас могут обвинить, и это может стоить вам многих тысяч долларов.

2.5.2 – Сообщение о вашем присутствии

Другие водители могут не заметить ваш автомобиль, даже если он находится на виду. Чтобы предотвратить несчастные случаи, сообщите им, что вы там.

При прохождении. Всякий раз, когда вы собираетесь объехать транспортное средство, пешехода или велосипедиста, предполагайте, что они вас не видят. Они могут внезапно двигаться перед вами. Когда это разрешено законом, слегка коснитесь звукового сигнала или ночью помигайте фарами от ближнего до дальнего и обратно. И ведите машину достаточно осторожно, чтобы избежать аварии, даже если они вас не видят и не слышат.

Когда плохо видно. На рассвете, в сумерках, под дождем или снегом нужно сделать так, чтобы вас было лучше видно. Если вы плохо видите другие транспортные средства, другим водителям будет сложно вас увидеть. Включите свет. Используйте фары, а не только опознавательные или габаритные огни. Используйте ближний свет; Дальний свет может беспокоить людей как днем, так и ночью.

При парковке на обочине. Когда вы съезжаете с дороги и останавливаетесь, обязательно включите четырехстороннюю аварийную сигнализацию. Это важно ночью. Не верьте, что задние фонари предупреждают. Водители врезались в заднюю часть припаркованного автомобиля, потому что думали, что он движется нормально.

Если вам необходимо остановиться на дороге или обочине какой-либо дороги, вы должны выключить устройства аварийной сигнализации в течение десяти минут. Разместите сигнальные устройства в следующих местах:

  • Если вам необходимо остановиться на дороге с односторонним или разделенным движением, разместите предупреждающие устройства на расстоянии 10, 100 и 200 футов от приближающегося транспорта. См. рис. 2.8.
  • Если вы останавливаетесь на двухполосной дороге с движением в обоих направлениях или на неразделенном шоссе, разместите предупреждающие устройства в пределах 10 футов от переднего или заднего угла, чтобы отметить местоположение транспортного средства, а также в 100 футах позади и впереди транспортного средства, на обочине или в полосе, в которой вы остановились. См. рис. 2.9..

Назад за любой холм, поворот или другое препятствие, которое мешает другим водителям видеть автомобиль в пределах 500 футов. Если прямой обзор затруднен из-за холма или поворота, переместите крайний задний треугольник в точку позади дороги, чтобы появилось предупреждение. См. рис. 2.10.

Выкладывая треугольники, держите их между собой и встречным транспортом для собственной безопасности. (Чтобы другие водители могли вас видеть.)

Используйте звуковой сигнал, когда это необходимо. Ваш рог может сообщить другим, что вы там. Это может помочь избежать аварии. Используйте свой рог, когда это необходимо. Однако он может напугать других и может быть опасным при использовании без необходимости.

Слишком быстрое вождение является основной причиной аварий со смертельным исходом. Вы должны регулировать скорость в зависимости от условий движения. К ним относятся тяга, повороты, видимость, трафик и холмы.

2.6.1 – Тормозной путь

Расстояние восприятия + Расстояние реакции +
Тормозной путь = Общий тормозной путь

Расстояние восприятия. Расстояние, которое проходит ваш автомобиль в идеальных условиях; с того момента, как ваши глаза увидят опасность, до тех пор, пока ваш мозг не распознает ее. Имейте в виду, что определенные психические и физические состояния могут повлиять на ваше восприятие расстояния. На него можно сильно повлиять в зависимости от видимости и самой опасности. Среднее время восприятия для бдительного водителя составляет 1¾ секунды. При скорости 55 миль в час это составляет 142 фута.

Расстояние реакции. Расстояние, которое вы продолжите преодолевать в идеальных условиях; до того, как вы физически нажмете на тормоз в ответ на видимую опасность впереди. Средний водитель имеет время реакции от ¾ секунды до 1 секунды. При скорости 55 миль в час это составляет 61 фут.

Тормозной путь. Расстояние, которое проедет ваш автомобиль в идеальных условиях; пока вы тормозите. На скорости 55 миль в час по сухому асфальту с хорошими тормозами это может занять около 216 футов.

Общий тормозной путь. Общее минимальное расстояние, пройденное вашим автомобилем в идеальных условиях; с учетом всего, включая расстояние восприятия, расстояние реакции и тормозной путь, пока вы не сможете полностью остановить свой автомобиль. При скорости 55 миль в час ваш автомобиль проедет минимум 419 км/ч.ноги. См. Рисунок 2.11.

Влияние скорости на тормозной путь. Чем быстрее вы едете, тем больше сила удара или удара вашего автомобиля. Когда вы удваиваете скорость с 20 до 40 миль в час, воздействие увеличивается в 4 раза. Тормозной путь также увеличился в 4 раза. Утройте скорость с 20 до 60 миль в час, а ударный и тормозной путь увеличатся в 9 раз. На скорости 60 миль в час ваш тормозной путь больше, чем длина футбольного поля. Увеличьте скорость до 80 миль в час, и ударный и тормозной путь будут в 16 раз больше, чем при 20 милях в час. Высокие скорости значительно увеличивают серьезность аварий и тормозной путь. Замедляясь, вы можете сократить тормозной путь.

Влияние веса автомобиля на тормозной путь. Чем тяжелее транспортное средство, тем большую работу должны выполнять тормоза, чтобы его остановить, и тем больше тепла они поглощают. Но тормоза, шины, пружины и амортизаторы большегрузных транспортных средств лучше всего работают, когда автомобиль полностью загружен. Пустым грузовикам требуется больший тормозной путь, потому что пустой автомобиль имеет меньшее сцепление с дорогой.

2.

6.2 – Соответствие скорости дорожному покрытию

Вы не можете управлять или тормозить транспортным средством, если у вас нет сцепления с дорогой. Сцепление – это трение между шинами и дорогой. Есть некоторые дорожные условия, которые снижают сцепление с дорогой и требуют более низких скоростей.

Скользкие поверхности. Потребуется больше времени, чтобы остановиться, и будет труднее поворачивать без заноса, когда дорога скользкая. Мокрая дорога может удвоить тормозной путь. Вы должны ехать медленнее, чтобы иметь возможность останавливаться на том же расстоянии, что и на сухой дороге. Снизьте скорость примерно на треть (например, с 55 до примерно 35 миль в час) на мокрой дороге. На укатанном снегу уменьшите скорость наполовину или более. Если поверхность покрыта льдом, снизьте скорость до минимальной и прекратите движение, как только сможете безопасно это сделать.

Определение скользких поверхностей. Иногда трудно понять, скользкая ли дорога. Вот некоторые признаки скользкой дороги:

  • Заштрихованные области. Тенистые участки дороги останутся обледенелыми и скользкими еще долго после того, как растают открытые участки.
  • Мосты. Когда температура падает, мосты замерзают раньше, чем дороги. Будьте особенно осторожны, когда температура близка к 32 градусам по Фаренгейту.
  • Тающий лед. Небольшое таяние сделает лед влажным. Мокрый лед намного более скользкий, чем мокрый лед.
  • Черный лед. Черный лед представляет собой тонкий слой, который достаточно прозрачен, чтобы вы могли видеть дорогу под ним. Из-за этого дорога выглядит мокрой. В любое время, когда температура ниже точки замерзания и дорога выглядит мокрой, следите за гололедицей.
  • Обледенение автомобиля. Простой способ проверить наличие льда — открыть окно и ощупать переднюю часть зеркала, опору зеркала или антенну. Если на них есть лед, вероятно, дорожное покрытие начинает покрываться льдом.
  • Сразу после начала дождя. Сразу после начала дождя вода смешивается с маслом, оставленным на дороге автомобилями. Это делает дорогу очень скользкой. Если дождь продолжится, он смоет масло.
  • Аквапланирование. В иную погоду на дороге скапливается вода или слякоть. В этом случае ваш автомобиль может аквапланироваться. Это похоже на катание на водных лыжах — шины теряют контакт с дорогой и практически не имеют сцепления с дорогой. Возможно, вы не сможете управлять или тормозить. Вы можете восстановить контроль, отпустив акселератор и выжав сцепление. Это замедлит ваш автомобиль и позволит колесам свободно вращаться. Если автомобиль аквапланирует, не используйте тормоза для замедления. Если ведущие колеса начинают скользить, нажмите на сцепление, чтобы они могли свободно вращаться.

Не требуется много воды, чтобы вызвать аквапланирование. Аквапланирование может произойти на скорости до 30 миль в час, если есть много воды. Аквапланирование более вероятно, если давление в шинах низкое или протектор изношен. (Канавки в шинах отводят воду; если они неглубокие, они плохо работают.)

Поверхности дорог, на которых может скапливаться вода, могут создавать условия, которые могут привести к аквапланированию автомобиля. Следите за четкими отражениями, брызгами шин и каплями дождя на дороге. Это признаки стоячей воды.

2.6.3 – Скорость и кривые

Водители должны корректировать скорость для поворотов дороги. Если вы берете кривую слишком быстро, могут произойти две вещи. Шины могут потерять сцепление с дорогой и продолжить движение прямо, так что вы соскользнете с дороги. Или шины могут сохранить сцепление с дорогой, и автомобиль перевернется. Испытания показали, что грузовики с высоким центром тяжести могут перевернуться на скорости, установленной для поворота. Перед входом в поворот снизьте скорость до безопасной. Торможение на повороте опасно, потому что легче заблокировать колеса и вызвать занос. Замедляйтесь по мере необходимости. Никогда не превышайте установленное ограничение скорости для поворота. Включите передачу, которая позволит вам немного ускориться на повороте. Это поможет вам сохранить контроль.

2.6.4 – Скорость и расстояние впереди

Вы всегда должны быть в состоянии остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть впереди. Туман, дождь или другие условия могут потребовать от вас снижения скорости, чтобы иметь возможность остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть. Ночью с ближним светом видно не так далеко, как с дальним. Когда вы должны использовать ближний свет, снизьте скорость.

2.6.5 – Скорость и транспортный поток

Когда вы едете в плотном потоке транспорта, самая безопасная скорость — это скорость других транспортных средств. Транспортные средства, движущиеся в одном направлении с одинаковой скоростью, вряд ли столкнутся друг с другом. Во многих штатах ограничения скорости для грузовиков и автобусов ниже, чем для автомобилей. Она может варьироваться до 15 миль в час. Соблюдайте особую осторожность при перестроении или обгоне таких проезжих частей. Двигайтесь со скоростью движения, если можете, не превышая незаконную или небезопасную скорость. Соблюдайте безопасную дистанцию.

Основная причина, по которой водители превышают ограничения скорости, — экономия времени. Но любой, кто пытается ехать быстрее скорости движения, не сможет сэкономить много времени. Сопутствующие риски того не стоят. Если вы едете быстрее, чем скорость других транспортных средств, вам придется продолжать обгонять другие транспортные средства. Это увеличивает вероятность аварии, и это более утомительно. Усталость увеличивает вероятность аварии. Идти по потоку безопаснее и проще.

2.6.6 — Скорость при понижении

Скорость вашего автомобиля будет увеличиваться при спуске из-за гравитации. Ваша самая важная цель - выбрать и поддерживать скорость, которая не слишком высока для:

  • Суммарная масса автомобиля и груза.
  • Длина уклона.
  • Крутизна уклона.
  • Дорожные условия.
  • Погода.

Если указано ограничение скорости или есть знак, указывающий «Максимально безопасная скорость», никогда не превышайте указанную скорость. Кроме того, ищите и обращайте внимание на предупреждающие знаки, указывающие длину и крутизну склона. Вы должны использовать тормозной эффект двигателя как основной способ контроля скорости при спуске. Тормозной эффект двигателя максимален, когда обороты двигателя близки к регулируемым, а коробка передач находится на низших передачах. Берегите свои тормоза, чтобы вы могли замедлить скорость или остановиться в зависимости от дорожных и дорожных условий. Перед началом спуска переключите коробку передач на пониженную передачу и используйте надлежащие методы торможения. Пожалуйста, внимательно прочитайте раздел о безопасном спуске по длинным крутым спускам в «Горном вождении».

2.6.7 – Рабочие зоны проезжей части

Превышение скорости является основной причиной травматизма и смерти в зонах проведения дорожных работ. Всегда соблюдайте установленные ограничения скорости при приближении к рабочей зоне и проезде через нее. Следите за своим спидометром и не позволяйте своей скорости увеличиваться, когда вы проезжаете длинные участки дорожного строительства.


Learn more