Установка фаркопа на гранту


выбор и правила установки устройства

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость перевезти груз, который не помещается в багажник. В таких ситуациях потребуется установка прицепного устройства на Лада Гранта. На рынке дополнительного оборудования для автомобилей представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных тягово-сцепных устройств (ТСУ).

Содержание

  • Выбор фаркопа
  • Установка и подключение
  • Правила использования

Вернуться к оглавлению

Выбор фаркопа

Основной момент, который влияет на подбор модели фаркопа, – это максимальный вес груза, который нужно перевезти. Сегодня выпускаются три группы тягово-сцепных устройств, предназначенных для транспортировки прицепов в зависимости от перевозимого веса:

  • Легкие, для перевозки груза до 1,5 тонн.
  • Средние, для груза весом до 2,5 тонн.
  • Тяжелые, для перевозки предметов весом до 3,5 тонн.

Автомобили Лада Гранта могут перевозить грузы, относящиеся к легкой группе. При транспортировке следует учитывать вид дорожного покрытия: нагрузка на сцепное устройство при движении по грунту увеличивается почти в два раза по сравнению с шоссейной дорогой.

Установка тяжелых ТСУ на Грантах с кузовом лифтбек или седан возможна, но нежелательна. Такой метод эксплуатации приведет к проблемам управления и неоправданным расходам.

По конструкции тягово-сцепные устройства выпускаются двух видов: неразборные и разборные. Первые целесообразно применять при регулярном использовании прицепов. Они надежны, имеют достаточно большой срок службы. Фаркопы со съемным шаровым крюком более практичны, но менее надежны. Крюк можно достаточно быстро снять и возить в багажнике, используя его при необходимости.


Вернуться к оглавлению

Установка и подключение

Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:

  • тяговая сцепка;
  • крепежные элементы, болты, гайки;
  • подрозетник;
  • крюк с шаровой опорой;
  • комплект проводов.

Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.

Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:

Схема подключения к розетке фаркопа.

После подключения розетки фаркопа к бортовой сети можно установить на свои места обшивку и пластмассовую накладку багажника. Последний этап – закрепить розетку на кронштейне ТСУ и установить съемный крюк с шаровой опорой.


Вернуться к оглавлению

Правила использования

Главное правило – нельзя располагать в прицепе груз больше веса автомобиля. Нужно следить за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепного устройства, розетки электрических разъемов. Важно регулярно смазывать шарообразный шарнир фаркопа литолом, предотвращая его преждевременный износ. При установке крюка необходимо убедиться в надежности его крепления к тяговой сцепке.

Перед покупкой и установкой фаркопа следует проверить документы на приобретаемую модель ТСУ. Они должны включать сертификат, разрешающий его использование для вашей марки автомобиля. Следует также обратить внимание на розетку сцепного устройства: она может содержать девять или тринадцать контактов, поэтому выбирать нужно аналогичную вилке прицепа, в противном случае придется потратиться на переделку разъема.

Использование автомобиля не только как средства передвижения, но и как помощника при перевозке бытовых грузов, буксировке катеров и лодок требует установки на авто специального оборудования – тягово-сцепного устройства. Выбор модели ТСУ зависит от веса перевозимого груза, частоты использования прицепа. Процедура установки фаркопа на Лада Гранту несложна и может быть выполнена своими руками.

Как установить фаркоп на Ладу Гранту

Перевозка тяжёлых или крупногабаритных грузов на автомобиле невозможна – его багажник ограничен в объёме. Для этого используются прицепы, цепляемые за фаркопы. В этом обзоре мы рассмотрим, как установить фаркоп на Гранту. В этом нет ничего сложного – грубо говоря, для этого нужно вкрутить лишь несколько болтов и выполнить электрические подключения.

Особенности автомобиля Лада Гранта

В традиционной комплектации Лада Гранта фаркопа лишена. Приобретая прицеп, автовладельцы связываются с необходимостью его установки. В отдельных машинах для этого нужно просверлить крепёжные отверстия или внести другие доработки. При отсутствии опыта процедуру следует доверить сотрудникам ближайшего автосервиса. Владельцам автомобиля Лада Гранта лифтбек повезло больше – специально для их авто разработаны тягово-сцепные устройства, крепящиеся всего на несколько болтов. Правда, придётся немного повозиться с электрикой.

Покупка и установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

Подробности о том, как установить фаркоп на Лада Гранта, можно уточнить у специалистов. Но справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Готовое тягово-сцепное устройство для данного автомобиля представляет собой П-образную металлическую раму, с закреплённым на ней фаркопом. Конструкция полностью готова к установке, а на лонжеронах автомобиля и за его бампером уже предусмотрены отверстия для болтов.

Процесс установки фаркопа состоит из нескольких шагов:

  • Фиксация автомобиля над ямой стояночным тормозом;
  • Полное отключение всей электрики – необходимо скинуть с аккумулятора минусовую клемму;
  • Установка тягово-сцепного устройства с закреплением его на штатных местах;
  • Подключение розетки фаркопа к бортовой электросети.
  • Пройдём по этим шагам более подробно.

Как установить фаркоп на Гранту седан и что для этого нужно? Для этого автолюбителю понадобится гаечный ключ с трещоткой. В большинстве случаев какие-либо другие инструменты не нужны (во всяком случае, на данном этапе). Процесс установки прост – берём каркас ТСУ и совмещаем его со штатными отверстиями.

Далее берём идущие в комплекте болты и вкручиваем их в штатные отверстия, с которых предварительно убирается защитная плёнка. Всего болтов шесть – четыре из них вкручиваются в лонжероны, ещё два вкручиваются за задним бампером. Место здесь не самое удобное, есть вероятность, что придётся помучиться с выбором ключа.

Подключение электрической части

Механическая часть готова – можно смело цеплять прицеп и проверять надёжность крепежа. Осталось поработать над электрическими цепями, что заставит работать задние огни. Для этого необходимо подключить провода от розетки к бортовой сети автомобиля. Последовательность шагов тут следующая:

  • Монтаж розетки – она закрепляется на подрозетнике, рядом с шаром ТСУ;
  • Вывод провода розетки через резиновый уплотнитель, располагающийся рядом с бампером, в левой части – отсюда провода выводятся в багажник Лады Гранта;
  • Подключение проводов к бортовым огням – здесь главное не запутаться.

Схема подключения проста. Через первый контакт подключается левый поворотник, через четвёртый – правый поворотник. Через третий контакт подключается масса, через шестой – стоп-сигнал. Габаритные они подключается через седьмой контакт, противотуманная фара – через второй контакт (может оставаться свободным). Пятый остаётся резервом – через него может питаться дополнительное оборудование (например, установленная в прицепе перевозная автомобильная камера).

Теперь вы знаете, как установить фаркоп на Ладу Гранту лифтбек. Ничего сложного здесь нет – нужно закрутить шесть основных болтов, закрепить на штатном месте розетку, подключить фаркоп к бортовой электросети автомобиля. Последний этап проверочный – на нём проверяется надёжность установки ТСУ, производится зацепка прицепа, контролируется работоспособность огней. После этого можно отправляться в путь.

А если вы еще не приобрели прицеп для своего автомобиля, рекомендуем Вам обратить внимания на следующие модели, отлично подходящие для Ларгуса:

Фото  Модель Габаритные размеры Предназначение   Грузоподъемность   Цена
МЗСА 817710. 016 3180х1803х1102 мм Для дачи и путешествий 500 кг 74 400 руб
МЗСА 817702.012 3773x2000x873 мм Транспортировка мототехники и других грузов 510 кг 58 800 руб
МЗСА 831132.111 4850×2060×913 мм Для коммерческого использования и мототехники 905 кг 150 000 руб

Установка и обслуживание фаркопа для автодома

Подготовку автодома к буксировке лучше доверить специалистам-установщикам, но перед установкой фаркопа нужно еще многое учесть — так что читайте дальше!

Фаркоп может быть полезным обновлением для улучшения вашего туринга, но его установка может быть неудобной — мы объясним больше. Фаркоп может выглядеть не очень, но на его установку уходит много времени. Некоторым людям нравится буксировать машину за своим фургоном, что означает, что они могут оставить свой дом на колесах на своем поле и отправиться исследовать что-то меньшее. Мотоциклы и мопеды — это еще одна вещь, которую люди иногда буксируют за своими автодомами. Рекомендуется договориться о встрече со специалистом по фаркопу, чтобы получить совет, прежде чем совершить Посмотрите на паспортную табличку вашего автодома или в справочник, чтобы узнать полную массу автопоезда. Ширина и высота шасси от земли до нижней части обшивки — это лишь некоторые из сделанных измерений. В этой статье мы следили за процессом установки на этом 2009 году.Детлеффс Солнечный свет Перед установкой кронштейна и фаркопа подвеска именно на этом фургоне была модернизирована — убраны пневмостопоры, но листовая рессора осталась на месте Была установлена ​​новая дополнительная пневматическая подвеска вместе с коллектором блока датчиков. Манометрический блок позволяет надувать или сдувать сильфон по мере необходимости. На этом конкретном фургоне напольные кронштейны слишком тонкие и недостаточно прочные, чтобы поддерживать крепление фаркопа. Изготовлен стальной опорный кронштейн, который временно устанавливается на оригинальные напольные кронштейны автодома. Затем установщик проводит тщательную проверку, чтобы убедиться, что кронштейн подходит удобно. Кронштейн снимается, а опоры, которые крепятся к оригинальному шасси автодома, привариваются на место. Кронштейн покрыт черной краской для защиты от ржавчины и грязи, а затем установлен на место. Буксировочный крюк и необходимая электрика подключены, электрика проверена Наконец, высота фаркопа измеряется от центра фаркопа до земли – она должна быть 380-430 мм. Этот дом на колесах теперь готов буксировать соответствующий прицеп.

Владельцы автодомов становятся все более популярными, добавляя к своему снаряжению автомобильные прицепы, стойки для велосипедов или прицепы для мотоциклов, что означает необходимость установки фаркопа.

Итак, в этой статье мы рассмотрим, как установить фаркоп на дом на колесах и как его обслуживать.

Однако установка - достаточно сложный процесс, и не совсем то же самое, что установка фаркопа на автомобиль.

Сколько лет вашему автодому?

Марка, модель и год выпуска фургона определяют тип и способ установки.

Любой дом на колесах, зарегистрированный с 2012 года, должен иметь установленный фаркоп, одобренный ЕС.

Дома на колесах, зарегистрированные до этой даты, могут нуждаться в фаркопе, изготовленном по индивидуальному заказу.

Еще один момент, о котором следует помнить, это то, что не всегда возможно перенести фаркоп с одного автодома на другой.

Даже если вы придерживаетесь одной марки, модели могут ежегодно меняться.

Обратитесь к специалисту

Перед покупкой фургона стоит проверить, может ли он быть оснащен фаркопом.

Быстрый взгляд под заднюю часть позволяет выявить потенциальные препятствия, такие как баки для воды, запасное колесо, канализационные трубы и т.д.

Если вы не уверены в этом и хотите получить профессиональное мнение, рекомендуется договориться о встрече со специалистом по фаркопу.

Для помощи в выборе высококвалифицированного установщика Национальная ассоциация трейлеров и буксировщиков (NTTA) составила национальный список аккредитованных центров фаркопов с гарантией качества.

Их можно найти на веб-сайте NTTA – каждый центр проходит тщательную ежегодную проверку на предмет включения в список.

Масса

Одним из основных показателей массы, который необходимо проверить, является полная масса автопоезда (GTW) автодома, которую можно найти на паспортной табличке транспортного средства или в руководстве к базовому транспортному средству.

GTW — это общий вес груженого тягача и его загруженного прицепа, и его нельзя превышать — посетите местные весы, чтобы проверить эти цифры.

Другим очень важным моментом является нагрузка на заднюю ось. Чем больше вы загружаете заднюю часть автодома, тем больше веса приходится на заднюю ось, создавая эффект качелей.

Вы не должны превышать максимальную нагрузку на ось, указанную на заводской табличке автомобиля или в руководстве по эксплуатации.

Опять же, для установления этого может потребоваться посещение мостовых весов.

Крепление фаркопа

После того, как вы решили, для чего вы хотите использовать фаркоп, и установили, что ваш дом на колесах может быть оснащен фаркопом, вам необходимо установить его.

Для целей этой статьи мы посетили Watling Engineers в Сент-Олбансе, Хартфордшир, а затем наблюдали за командой, которая работала над проектом 2009 года.Dethleffs Sunlight на базе шасси Ford Transit.

Этот автомобиль был оснащен изготовленным на заказ фаркопом, а также дополнительной пневматической подвеской для улучшения плавности хода и предотвращения провисания задней части — у этого фургона длинный свес!

Техническое обслуживание фаркопа

Если за фаркопом тщательно ухаживать, он не потребует особого ухода, но есть несколько моментов, о которых следует помнить после его установки.

Например, при первой установке фаркопа, если вы используете сцепку с фрикционными накладками, рекомендуется отшлифовать краску на фаркопе с помощью тонкой наждачной бумаги – любой мусор или оставшаяся краска загрязнят колодки.

Шаровую опору следует очищать только с использованием таких средств, как очиститель тормозов или уайт-спирит, для удаления любых отложений смазки.

Ржавчина со временем накапливается на фаркопе, поэтому лучше всего удалить ее мелкой наждачной бумагой.

Но еще лучше использовать крышку шаровой опоры, поскольку она поможет предотвратить накопление ржавчины.

Резюме

Все, что написано до сих пор, предполагает, что вы проверили данные о весе вашего автодома, вы понимаете ограничения буксировки, связанные с вашим пределом полной массы автомобиля, вы были на мостовых весах, чтобы получить фактическую информацию о весе, и вы готовы инвестировать в фаркоп.

Требования у всех разные — автодома и машины поддержки тоже разные — так что действительно стоит провести небольшое исследование, прежде чем тратить деньги.

И последнее замечание: буксировка автодома может быть сложной задачей, поэтому поговорите с несколькими «буксировщиками», прежде чем приступить к этому проекту.

Требования у всех разные, поэтому действительно стоит провести небольшое исследование, прежде чем тратить деньги

SOUPER - "горячий стержень" Гранта

SOUPER - "горячий стержень" Гранта
 
А БУКСИРОВКА за СУПЕР

19. 06.02 - Это простое фаркоп фиксированной ширины производства Reese. Обычно он используется для буксировки автомобиля за кемпером или домом на колесах. Это стоит около 100 долларов.

Обычно «жаба» имеет фитинги, соединенные с рамой или бампером, а показанные здесь U-образные фитинги (которые идут в комплекте с фаркопом) крепятся к этим фитингам болтами. Чтобы буксировать «Супер», я просто просверлил два отверстия диаметром 1/2 дюйма в передней оси и с помощью болтов класса 8 прикрутил два U-образных фитинга к оси.

Буксировочный крюк Reese оценивается в 3500 фунтов; он достаточно силен, чтобы тянуть маленькую зеленую машину.

(22.10.02) Обновление: фаркоп использовался для трех крупных поездок — одной в Висконсин (около 700 миль туда и обратно) и еще двух в Индиану (Frog Follies и Newport Hill Climb).

(10/22/02) Вот задний фонарь, который я построил, используя ПВХ-трубки и комплект задних фонарей от Wal-Mart. Я проложил заземляющий провод от разъема на машине к каждому из двух фонарей «прицепа». Нужно всего ЧЕТЫРЕ проводника между разъемом автомобиля и фарами (ход, стоп и поворотник) на жабе -- один из четырех проводов это земля. Я не знаю, почему это работает, но это работает. Я прикрепляю ПВХ к запасному колесу/шине с помощью банджи-шнуров. ЦЕЛОВАТЬ!

(12/3/05) О том, как был сделан держатель запасного колеса: Это очень простая установка с использованием крепления для запасного колеса (или «запаски») Fordor (60-A,B,C). Никаких дополнительных отверстий в раме не делалось. Крепление колеса крепилось к стальной пластине толщиной 1/2 дюйма, которая «висит» на U-образных болтах задней пружины. Пластина выступает за заднюю поперечину, образуя «платформу», на которой болтами крепится крепление заднего колеса Ford. Такое расположение помещает шину под соответствующим углом, закрывая заднюю поперечину. (спасибо Терри Оберер за то, что нашел для меня маунта Фордор.) Вот эскиз.

Я обычно буксирую машину на прибл.


Learn more