Управление машиной с механической коробкой передач для начинающих


Как водить машину на механике

Вождение на механике: пошаговая инструкция

Вождение автомобиля с механической коробкой передач кажется для новичков необычайно сложным занятием. Если вы прошли в автошколе уроки вождения на механике, то получили достаточные базовые навыки и обзавелись нужным опытом для управления авто в любых условиях. Но из-за недостаточного количества практических занятий или большого перерыва между завершением автошколы и покупкой автомобиля навыки теряются. А может, вы вовсе только планируете обучиться водить авто? Если иметь под рукой пошаговую инструкцию и выполнять все действия по порядку – вождение на механике перестает быть проблемой даже для новичка.

Плюсы и минусы механической КПП

Основное отличие МКПП от автомата состоит в том, что управление передачами автомобиля полностью осуществляется в ручном режиме. То есть, водитель самостоятельно подбирает ступени коробки передач под соответствующую ситуацию. Полагаться в данном случае приходится по большей части на собственный опыт, звук двигателя, показания тахометра и спидометра.

Достоинства механической КПП известны:

  • Возможность движения в экономичном режиме для снижения расхода топлива.
  • Ремонтопригодность и простота обслуживания большинства моделей механических КПП.
  • Более высокий ресурс и надежность за счет отсутствия сложных электронных узлов и блоков управления.
  • Возможность буксировки автомобиля тросом.
  • Можно запустить двигатель с «толкача» и зарядить севший аккумулятор посредством подключения к аккумулятору другого авто.
  • При должных навыках – более безопасное передвижение на авто в гололед, по сравнению с АКПП.

Использование механической коробки передач позволяет извлечь максимальную мощность из автомобиля. Как правило, комплектации авто с МКПП отличаются более быстрым разгоном до 100 км/ч, а также повышенным количеством л/с.

Однако МКПП имеет и ряд недостатков:

  • Из-за наличия третьей педали (сцепление) обучиться вождению авто с нуля гораздо сложнее – приходится выполнять одновременно несколько действий для движения.
  • В пробках и плотном трафике управлять авто не комфортно – приходится постоянно выжимать сцепление, переключаться на нейтральную передачу.
  • Есть риск заглохнуть, повредить коробку передач, сцепление и другие агрегаты.

Также, вы можете выбрать обучение вождению на автоматической КПП - сделать запись можно здесь https://askiev.com.ua/uroki-vozhdeniya-na-akpp.

Правильное использование сцепления и КПП

Если вы уже посещали водительские курсы в Киеве или, по крайней мере, сидели за рулем, знаете, что автомобиль с МКПП, помимо педали акселератора (газ) и тормоза, имеет еще и педаль сцепления. Для перехода на следующую ступень КП педаль сцепления нужно опускать до упора, а после перемещения рычага КП – плавно опускать. Так вал коробки соединяется с коленчатым валом двигателя, приводя в движение колеса автомобиля.

Обратите внимание! Главная ошибка новичка – резкое отпускание педали сцепления после переключения передачи. Это приводит к толчкам и остановке двигателя. На первых этапах необходимо научиться плавно управлять педалью, желательно, отрывая пятку от пола.

В автомобиле с МКПП предусмотрены следующие передачи:

  • Нейтральная передача. Это переходное положение, в котором рычаг находится в центре. В таком положении рычага двигатель не передает мощность на колеса. Машина может быть заведена, подсоединена к буксировочному тросу, может катиться под наклоном.
  • Задняя передача. Предназначена для движения задним ходом. Двигаться на ней следует с осторожностью, не отпуская сцепления полностью – авто может выйти из-под контроля водителя.
  • Первая передача. Используется для начала движения и езды на самых малых скоростях, к примеру, для отъезда с места парковки или движении в пробке.
  • Вторая и выше. Необходимы для комфортного движения автомобиля в различных скоростных режимах.

Как правильно управлять авто с МКПП?

Первым делом, после того как вы сели в автомобиль, необходимо ознакомиться с расположением передач. Ведь различные КПП предполагают их разное расположение и количество. Переключение передач на ходу следует довести до автоматизма. Вы не должны опускать глаза на рукоятку КПП. Все внимание должно быть сосредоточено на дороге.

Шаг №1. Как трогаться с места

  1. Левой ногой следует надавить на педаль сцепления до упора.
  2. С помощью рычага КПП включаете первую передачу.
  3. Плавно и медленно ослабляете педаль сцепления до легкого толчка автомобиля (в этот момент коленчатый вал двигателя и раздаточный вал коробки схватываются).
  4. Одновременно с толчком следует слегка надавить на педаль газа правой ногой. Левая нога должна продолжать плавно отпускать сцепление. Если резко отпустить педаль – авто заглохнет.
  5. Когда автомобиль медленно начнет движение, необходимо усилить давление на педаль газа, одновременно убирая ногу со сцепления.

Обратите внимание! Все движения необходимо выполнять плавно и медленно. Поскольку это самый сложный навык для любого новичка, трогание с места многократно отрабатывается на практических занятиях в автошколе «Киев».

Шаг №2. Переключение передач на ходу

  1. Разогнать авто до необходимой для переключения КПП скорости. Бензиновые двигатели, как правило, следует «раскручивать» до 2500-3500 об/мин перед переключением, дизельные – до 2000-3000 об/мин.
  2. Отпустить газ и выжать сцепление до упора и передвинуть рычаг КП на следующую ступень.
  3. Отпустить сцепление. Делать это можно уже не так плавно, как при движении с места, но и слишком резко отпускать не рекомендуется.
  4. Снова нажать газ для набора потерянных оборотов двигателя.

Шаг №3. Понижение передачи

Переключение КПП с понижением передачи требуется в нескольких случаях: при необходимости торможения мотором во время гололеда, при потере оборотов, снижении скорости движения, езде под уклон.

Переключать передачи на понижение следует следующим образом:

  1. Снять ногу с педали газа.
  2. При необходимости притормозить, если обороты двигателя все еще велики.
  3. Выжать сцепление и переставить рычаг в нужное положение.
  4. Плавно отпустить сцепление без рывка.
  5. Продолжать нажимать газ или притормаживать в зависимости от задачи.

Шаг №4. Езда задним ходом

Езда задним ходом схожа с началом движения вперед, но имеет ряд собственных нюансов. В первую, очередь, необходимо убедиться в полном отсутствии препятствий и в процессе движения выкручивать руль в правильном направлении.

  1. Начинать движение следует только после полной остановки автомобиля.
  2. Полностью выжимайте сцепление и включайте заднюю передачу.
  3. Слегка отпускайте сцепление – авто должно начать движение. При необходимости подгазовывайте.
  4. По окончании движения выжимайте сцепление и тормоз, переводите рычаг в нейтральное положение.

Шаг № 5. Притормаживание и полная остановка

  1. Во время притормаживания на высоких скоростях достаточно орудовать педалью тормоза. Если обороты двигателя падают, то необходимо выжимать сцепление – так автомобиль не заглохнет.
  2. Остановка совершается следующей последовательностью действий: сцепление, нейтраль, тормоз.
  3. После остановки нужно, удерживая педаль тормоза, вытянуть ручник.
  4. Убедившись, что КП стоит на нейтрали, заглушите двигатель.

Школа вождения «Киев» входит в число лучших автошкол столицы, где вы сможете получить базовые навыки вождения авто на КПП и довести до совершенства существующие. Наши учителя по вождению помогут быстро освоить технику управления МКПП, после чего вы уверенно сможете сесть за руль абсолютно любого авто.

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как ездить на механической коробке.

 

В Соединенных Штатах Америки доля проданных новых автомобилей с механической коробкой передач составляет всего лишь 6%. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители в США и не только привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых машин с механической МКПП пока что немного больше, чем с автоматической коробкой, хотя вождение автомобиля с механической трансмиссией вызывает у многих водителей определенные сложности. Уважаемые автомобилисты, наше интернет-издание подготовило для всех автолюбителей так называемую инструкцию и небольшое пособие к ней, которое поможет (надеемся) водителям узнать, как надо ездить на машине с механической коробкой передач.

 

Автомобили с механической трансмиссией (МКПП), как правило, стоят дешевле машин с АКПП. Но вождение транспортного средства с этой коробкой передач позволит Вам не только сэкономить деньги при его покупке, но и откроет еще для Вас (каждого водителя) совершенно новый мир автовождения.

 

Отметим следующее, что многие мощные спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механическими коробками передач. И при покупке даже недорогого и не совсем мощного автомобиля в значительной степени позволяет вам сократить определенные затраты на топливо, так как данная машина, оснащенная МКПП, расходует гораздо меньше горючего, чем автомобиль оборудованный автоматической коробкой.

 

Какие еще имеются преимущества у автомобиля с механической трансмиссией перед авто оборудованными автоматическими коробками передач? Считается, что такая МКПП намного надежнее АКПП и к тому же стоимость ремонта механики бывает всегда меньше, чем относительно ремонт сложного автомата.

 

Плюс к этому, управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

 

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельного переключения скоростей. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей передач и плюс одна задняя скорость. Чтобы освоить и привыкнуть к тому, где какая скорость передач находится а также для чего каждая из них нужна, Вам уважаемые автолюбители необходимо знать следующее:

 

Что такое педаль сцепления. При нажатии на эту педаль специальный механизм установленный в коробке дает возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую вам передачу. Помните о том, что переключать коробку передач можно только при нажатии на педаль сцепления и когда она выжата (нажата) полностью до конца. 

 

Нейтральная передача в механической коробке на самом деле обозначает следующее, что крутящий момент поступаемый от двигателя в этот момент передаваться на колеса не будет. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать на педаль газа, машина по-прежнему будет стоять и не тронется с места. При включенной нейтральной передаче Вы можете включать из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является так сказать, рабочей лошадкой, так как первая передача в автомобиле предназначена в основном для трогания с места. Эта вторая передача поможет Вам, к примеру, спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет передвигаться в автомобильной пробке.

 

Задняя передача в данном автотранспорте с МКПП несколько отличается от других скоростей. Эта скорость в них получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. Например, на задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на той-же 1-ой  передаче (скорости). Но, надо помнить о том, что задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго, так как это может привести к выходу из строя механизма коробки передач.

 

Так что друзья запомните, задняя передача является не способом основного передвижения на машине. 

 

Педаль газа в машине позволяет использовать максимальный крутящий момент двигателя установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованного механической трансмиссией, Вы чувствуете своей рукой каждую скорость, что дает каждому из водителей неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

 

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля каждый раз смотреть на ручку переключения, где какая скорость расположена?! Помните о том, что для идеального переключения передач необходимо полностью выжимать (нажимать) педаль сцепления, иначе каждая из скоростей будет включаться с характерным скрежетом или с хрустом, что в дальнейшем может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель-новичок, то советуем вам сначала посмотреть со стороны  переднего пассажирского сиденья, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите свое внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Самое первое время, даже изучив месторасположение каждой скорости Вы все- равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключении передач и будете это делать на бессознательном и автоматическом уровне (машинально). Все дело в самой привычке. Так что друзья, если у вас не будет на самом начальном этапе идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь по этому поводу и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое чего другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого водителя-новичка, который управляет автомобилем с механической коробкой передач - это его незнание, когда и какую скорость необходимо включать. Чтобы знать для себя, правильная ли передача включена при определенной скорости движения машины советуем Вам ориентироваться на звук самого двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется, то это означает, что Вы включили повышенную передачу и вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если же обороты двигателя слишком большие, то Вам необходимо в этом случае включить более высокую (повышенную) скорость-передачу, чтобы разгрузить тем самым коробку передач.

 

 

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то чтобы понять для себя, когда необходимо переключать скорость(ти), старайтесь ориентироваться количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать в машине при достижении двигателем 3000 тыс. оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться и по спидометру, чтобы знать, когда вам необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача от 1 - до 25 км в час, 2-ая передача от 25 - до 50 км в час, 3-ья передача от 50 - до 70 км в час, ну и т.д.). Помните о том, что это всего лишь общее правило переключения передач в механической коробке. И, чем мощнее будет Ваш автомобиль, тем эти значения будут отклоняться в сторону их увеличения. 

 

Шаг третий: Запуск (пуск) двигателя

 

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение не забыв предварительно нажать на педаль сцепления, прежде чем завести мотор машины. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут такого прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

 

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Так называемое сцепление представляет собой механизм, который помогает вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если во время движения Вы переключите передачу при этом не до конца выжав сцепление, то Вы услышите в коробке передач скрежет или хруст. Старайтесь этого избегать, чтобы не повредить коробку. 

Также необходимо помнить, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления, а правая нога - только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо будет привыкнуть. Если Вы испытываете определенные проблемы с этим делом, то советуем Вам после переключения передачи отпускать сцепление медленно, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте у себя привычку оставлять педаль сцепления нажатой более чем на 2 секунды (даже на светофорах старайтесь использовать нейтральную скорость). 

Многие водители-новички испытывают у себя проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь друзья, если у вас не все получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как скоординированно переключаете передачи скорости. Помните о том, что трудности с этим испытывают все начинающие водители. Как только Вы начнете почаще ездить на машине в плотном городском трафике, то быстро наберете нужного вам опыта.

 

Шаг пятый: Слаженные скоординированные действия

Что такое ручка (рычаг) переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва, ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того чтобы в полной мере почувствовать это истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой, Вам необходимы слаженные и скоординированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем для вас все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма. 

 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления и одновременно с этим плавно и медленно нажимайте на педаль газа. Доведя педаль сцепления где-то до середины, Вы сами почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса автомобиля. Отпустив плавно педаль сцепления до конца разгоняйтесь до скорости 25 км/час. Далее Вам необходимо перейти на вторую (следующую) передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, отпуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

 

 

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг - это метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости и как будет работать автоматическая коробка передач при замедлении транспортного средства, все это имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам господа не только замедлить автомобиль, но и позволит вам включить именно ту нужную скорость, которая на данный момент действительна необходима. 

Дауншифтинг поможет как в плохую скользкую погоду в летнее время, так и в зимнее время, не прибегать к непосредственному торможению с помощью педали тормоза в случае если Вам необходимо снизить скорость, что делает передвижение на автомобиле с механикой более безопасным, по сравнению с автомобилем оборудованным автоматической трансмиссией. 

 

Вот пример, как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль движущийся со скоростью 70 км/час до полной его отановки:

 

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу переместив  правую ногу с педали газа на тормоз.  

 

- Чтобы избежать высоких оборотов медленно отпустите педаль сцепления.

 

- Прежде чем остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.

 

- Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

 

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

 

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Будьте друзья осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном ее включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях машин, для того чтобы включить заднюю скорость необходимо сначала нажать сверху на ручку переключения передач (как-бы немного ее утопить во внутрь).

Помните о том, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте предельно осторожны и не нажимайте сильно на педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную в этом случае скорость.  

 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа самой местности. Поэтому останавливаясь на дороге во многих местах автомобиль без тормоза начинает по-немногу скатываться назад. Трогаться на машине на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на обычной ровной местности. Чтобы идеально научиться трогаться на горке Вам необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением. 

 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью поставив предварительно автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), далее включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача следующая, отпустить ручник и включить первую передачу не забыв при этом выжать педаль сцепления, затем стоя на машине на горке постепенно тронуться с места плавно отпуская сцепление и одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы сами почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать (съезжать) назад. Именно в таком положение Вы можете держать свой автомобиль на склоне или на холме без тормоза.

 

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке, после того как заглушили мотор, Вам необходимо выжать (нажать) педаль сцепления и включить первую передачу. Таким образом Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в ваше отсутствие. Также, для пущей надежности вам необходимо поднять рычаг стояночного тормоза вверх (или нажать на кнопку, если ручник электронный). Главное помнить, что вернувшись назад к машине перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить выставленную передачу в нейтральное положение.

 

Шаг десятый: Практика

Все действия по-началу и на первых порах будут Вам казаться очень сложными и тяжелыми. Но это друзья все естественно. В процессе эксплуатации автомашины ваш опыт будет постепенно расти и прибавляться. Помните главное о том, чем больше будет практики и опыта вождения, тем больше Вы для себя приобретаете. Если после получения прав Вы все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте почаще самостоятельные тренировки вождения на любой из площадок, где отсутствуют или почти нет других автомобилей. Таким образом Вы постепенно приобретете нужную уверенность в управлении автомашиной.

 

Как только Вы станете смелее, мы советуем Вам в ранее утреннее или ночное время попрактиковаться в реальных дорожных условиях своего населенного пункта. Изучите все имеющиеся вокруге дороги, особенно те, где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам нужную уверенность. 

 

 

Многие из автолюбителей бояться управлять автомобилем оборудованным механикой. Некоторые напрямую заявляют, что это не комфортно и несовременно. Не слушайте друзья никого. Механическая коробка передач несмотря на устаревшие технологии остается одной из самых надежных трансмиссий в мировой автопромышленности.

         Да, безусловно, в некоторых моментах механика несколько снижает тот комфорт вождения, но зато за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, а также повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), а еще ценным жизненным опытом и мастерством вождения, которое позволит Вам управлять практически любым транспортным средством выпускающимся в мире.  

Как водить машину с механической коробкой передач: руководство для начинающих

В наши дни на дорогах правят автомобили с автоматической коробкой передач, но когда-то управление с помощью рычага переключения передач было нормой и все еще может быть полезным. Если вы хотите добавить ручное вождение в свой набор навыков, у нас есть руководство для вас!

 

Зачем изучать руководство?

В то время как автомобили с автоматической коробкой передач удобны, знание того, как водить машину с механической коробкой передач, может пригодиться.

Автомобили с механической коробкой передач:

  • могут быть менее затратными в обслуживании и ремонте, поскольку автоматические коробки передач более сложны и имеют больше деталей и функций, которые могут выйти из строя
  • более экономичны, обычно улучшая расход бензина на 2–5 миль на галлон, а
  • более распространены в некоторых частях мира (поэтому знание того, как водить машину, может быть полезно для заядлых путешественников).

Умение водить машину с механической коробкой передач также может помочь в экстренной ситуации. Если вам нужно сесть за руль ручной машины друга или в спешке одолжить машину у родственника, вы будете знать, как начать движение.

 

Убедитесь, что вы едете по правилам

Перед тем, как сесть в автомобиль с механической коробкой передач, дважды проверьте, применяются ли какие-либо ограничения к вашим правам. Они могут варьироваться в зависимости от штата.

В Новом Южном Уэльсе

Если вы получили лицензию P1 на автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, пока не сдадите лицензию P2.

В штате Виктория

Водители, получившие временные права на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, должны дождаться получения неограниченных прав на управление автомобилем с ручным управлением.

В Западной Австралии и Квинсленде

Водители с автоматической коробкой передач должны сдать практический экзамен по вождению, чтобы снять ограничения на ручное управление с их прав. Водители также должны получить разрешение учащегося и находиться под наблюдением лица, имеющего неограниченные права.

В Тасмании

Водители, которые впервые научились водить машину с автоматической коробкой передач, ограничены вождением в автоматическом режиме на неопределенный срок, но могут запросить снятие этого ограничения через три года.

В Южной Австралии

Водители могут без ограничений управлять автомобилями с автоматической и механической коробкой передач, независимо от того, на каком типе транспортного средства они сдали экзамен.

Независимо от ограничений или требований в вашем штате всегда полезно освежить свои навыки вождения. Курс AAMI Skilled Drivers может помочь, дав вам дополнительную уверенность на дороге.

 

Руководство по вождению, пошаговое руководство

  • Сначала пристегните ремень безопасности.
  • Включите двигатель.
  • Нажмите педаль сцепления (педаль слева) вниз.
  • Переведите рычаг переключения передач на первую передачу.
  • Слегка нажмите правой ногой на педаль акселератора, слегка увеличив обороты двигателя.
  • Левой ногой медленно поднимайте педаль сцепления до тех пор, пока она не начнет вибрировать (это иногда называют «точкой прикуса»).
  • Снимите ручной тормоз, позволяя автомобилю двигаться медленно.
  • Увеличивайте обороты, сняв ногу со сцепления, используя для движения только педаль акселератора.

Конечно, приведенные выше шаги являются лишь приблизительным руководством. Занятия с профессионалом — лучший способ усовершенствовать свои навыки ручного вождения. Обратитесь к местному инструктору по вождению, чтобы узнать, подходите ли вы для обучения вождению с ручным управлением.

Немного потренировавшись, вы вскоре сможете усовершенствовать свои навыки ручного вождения. Прежде чем отправиться в путь, вы можете обрести уверенность, застраховавшись надлежащим образом. Комплексное автомобильное страхование AAMI может быть хорошим вариантом, так как водители-учащиеся не должны быть указаны в полисе, если застрахованный лицензированный водитель находится с ними на переднем пассажирском сиденье, когда они за рулем 1 .

1. Если учащийся находится за рулем во время происшествия, также применяется неопытный водитель или превышение возраста.

 

Узнайте больше об автостраховании AAMI

Подробнее:

  • Руководство по покупке автострахования: что нужно знать молодым водителям
  • Дополнительные водители и автострахование: что нужно знать
  • Как я могу воспользоваться наградами AAMI Safe Driver?

Страховка выдана компанией AAI Limited ABN 48 005 297 807, действующей как AAMI. Любой совет был подготовлен без учета ваших конкретных целей, финансового положения или потребностей, поэтому вам следует подумать, подходит ли он вам, прежде чем действовать по нему. Пожалуйста, прочтите соответствующее Заявление о раскрытии информации о продукте, прежде чем принимать какое-либо решение относительно этого продукта. Также доступно определение целевого рынка.

Как водить автомобиль с механической коробкой передач – краткое руководство с иллюстрациями

15 ноября 2022 г.

Несмотря на то, что механические коробки передач стали обычным явлением, автоматические коробки передач становятся все более популярными, а искусство управления рычагом переключения передач (как сказали бы американцы) может быть под угрозой вымирания.

Если вы хотите научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, прочитайте наше простое руководство и узнайте, как это сделать всего за несколько шагов.

(Если вы хотите узнать, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, ознакомьтесь с нашим руководством по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.)

Перед тем, как начать

Как правило, автомобили с механической коробкой передач имеют три педали: сцепление, тормоз и акселератор (именно в таком порядке, слева направо).

Педали тормоза и акселератора очень просты - нажмите на тормоз, чтобы замедлить ход (чем сильнее вы нажмете, тем быстрее потеряете скорость), а использование акселератора увеличивает обороты двигателя и заставляет вас ускоряться (чем сильнее вы нажимаете ее, тем быстрее вы будете ускоряться).

Педаль сцепления делает управление автомобилем с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматическим.

Не вдаваясь в подробности, сцепление представляет собой две металлические пластины, соединяющие двигатель с ведущими колесами.

Итак, нажимая на педаль сцепления, вы отсоединяете двигатель от колес.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

  1. Сядьте в машину и пристегните ремень безопасности левая нога (это педаль слева)
  2. Переведите рычаг переключения передач на первую передачу
  3. Правой ногой осторожно нажмите на педаль акселератора (педаль справа), чтобы немного увеличить обороты двигателя
  4. Медленно поднимите педаль сцепления левой ногой, пока она не начнет слегка вибрировать
  5. Эта вибрация известна как «точка укуса» автомобиля — здесь диски сцепления начинают смыкаться.
  6. Отпустите ручной тормоз, и автомобиль должен начать двигаться медленно
  7. Увеличивайте обороты, медленно поднимая ногу с блока сцепления, вы двигаетесь вперед, используя только педаль акселератора

Помните - если вы слишком быстро уберете ногу со сцепления или не дадите достаточно оборотов, машина заглохнет: тут двигатель глохнет и на приборной панели загораются красные лампочки.

Если вы заглохнете, нажмите на тормоз, выключите двигатель, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и начните процесс заново.

  • Как сдать экзамен по вождению в пять шагов
  • Страхование вождения для учащихся RAC – от 1 дня до 5 месяцев
  • Как сдать экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала

БЕСПЛАТНАЯ замена аккумулятора

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену аккумулятора стоимостью 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC.*

Купить сейчас

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на подъеме

Чтобы ехать в гору на автомобиле с механической коробкой передач, вам часто нужно переключаться на более низкую передачу, иначе вы потеряете мощность. В зависимости от вашей скорости просто переключитесь на одну или две передачи вниз и езжайте как обычно.

Возможно, вам придется давить на педаль акселератора немного сильнее, чем обычно, чтобы достичь нормального уровня скорости при движении в гору. Просто будьте осторожны, когда вернетесь на ровную поверхность, и будьте готовы ослабить педаль газа и переключиться на более высокую передачу.

Чтобы начать движение в гору, следуйте приведенным выше инструкциям, но вы можете задействовать ручной тормоз, а не ножной тормоз. Это делается для того, чтобы вы могли как можно быстрее использовать одну ногу для сцепления, а другую для акселератора, что поможет вам избежать откатывания назад.

Еще более важно получить максимально сильный укус, когда вы используете сцепление на старте в гору. Следуйте нашему полному руководству по старту в гору здесь, чтобы получить дополнительные советы.

Как не повредить сцепление

Со временем вы привыкнете к сцеплению автомобиля и будете хорошо понимать, где находится его точка прикуса, а также сколько оборотов нужно дать ему, чтобы тронуться с места. .

Звучит сложно, но с практикой у вас разовьется естественное чувство.

Однако, если вы не будете осторожны, сцепление может быть легко преждевременно изношено, и это, вероятно, будет стоить не менее 300 фунтов стерлингов, а для некоторых автомобилей это четырехзначная цифра. Следуйте этим советам, и ваше сцепление должно легко прослужить более 100 000 миль:

Не используйте сцепление, чтобы удерживать автомобиль на холмах или ползти вперед на перекрестках

Если вы ждете на перекрестке, в пробке или на круговой развязке, заманчиво удерживать автомобиль в точке укуса сцепления, что позволяет вам быстро уйти, когда вы можете двигаться. Но это может вызвать ненужный износ, особенно если вы делаете это часто.

Остановитесь, включите ручной тормоз и используйте сцепление только тогда, когда будете готовы тронуться с места.

Не держите сцепление нажатым во время остановки

Опять же, возникает соблазн оставить машину на включенной передаче и держать ногу на сцеплении, когда вы стоите в пробке.

Однако это оказывает сильное давление на подшипник выключения сцепления, который может быстро изнашиваться, если делать это регулярно.

Держите обороты на минимуме

Чтобы избежать остановки, особенно во время маневров на холмистой местности, многие водители слишком сильно нажимают на педаль акселератора.

Это может привести к ненужному износу дисков сцепления.

Вам нужно минимальное количество оборотов, чтобы заставить машину двигаться, и если вы достаточно осторожны, большинство автомобилей могут двигаться вообще без использования акселератора.

Страхование автомобилей Black Box

Помогает молодым и начинающим водителям экономить деньги, поощряя безопасное вождение.

Узнать цену

Сколько передач у автомобилей с механической коробкой передач?

Несколько лет назад для автомобилей с механической коробкой передач было нормальным иметь только четыре передачи.

Теоретически это облегчало бы управление ими по сравнению с современными автомобилями, но тогда вам также приходилось изучать старомодные приемы, такие как двойное выключение сцепления, поскольку у них не было синхронизаторов.

Коробки передач также были намного более расплывчатыми, чем сегодня, что усложняло поиск передач.

Сегодня большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, хотя шесть передач становятся все более распространенными.

Сверхвысокая шестая передача позволяет двигателю работать чуть больше холостого хода во время движения по автомагистрали, что способствует снижению расхода топлива.

Семиступенчатые механические коробки передач встречаются редко, но они существуют — вы можете получить ее в таких суперкарах, как Porsche 911 и Chevrolet Corvette.

Для получения дополнительной информации об обучении вождению посетите наш раздел обучения вождению.

  • Поступают ли дипломированные водительские права?
  • Знаете ли вы, что мы предлагаем специализированную страховку для начинающих водителей?
  • Вождение без обуви - запрещено ли это?

Каковы преимущества механических коробок передач?

Предпочитаете ли вы механическую или автоматическую коробку передач, зависит от личных предпочтений, но есть некоторые явные преимущества вождения с механической коробкой передач.

Начнем с того, что они, как правило, дешевле и расходуют меньше топлива, чем автоматы.

Этому есть ряд причин: автоматические коробки передач обычно тяжелее механических, а традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформатором будут тратить энергию на создание сопротивления гидравлической жидкости для передачи привода от двигателя к колесам.

Механические коробки передач, как правило, больше подходят тем, кто любит контролировать ситуацию.

Если вы планируете обгон, например, в ручном режиме вы можете заранее выключить передачу для быстрой реакции, когда вам нужно ускорение.

В автомате может быть небольшое колебание при нажатии педали акселератора.

Однако сегодня многие автоматы для этой ситуации поставляются с ручным или спортивным режимом.

То же самое относится и к плохим условиям, например, при движении по грязному полю или по снегу.

Автоматическая коробка передач может запутаться и выбрать неправильную передачу, пробуксовывать колеса или пытаться поддерживать скорость.

В руководстве вы можете выбрать более высокую передачу, чтобы увеличить крутящий момент, или снизить скорость, используя передачи, а не тормоза, помогая водителю сохранять контроль.

Как двигаться «пяткой-носком»

Когда вы привыкнете к вождению с ручным управлением, вы, возможно, захотите изучить более сложные приемы вождения, например, как «пятка-нолик».

Это название на самом деле немного вводит в заблуждение — раньше педаль в автомобилях означала, что вы можете увеличить обороты двигателя, нажимая педаль тормоза и нажимая педаль газа пяткой.

Сегодня легче поставить левую часть правой ноги на тормоз и нажать на педаль газа правой половиной ноги.

Преимущество этого при замедлении заключается в том, что вы можете согласовать обороты, когда вы работаете с коробкой передач во время торможения.

По правде говоря, это немного лишнее — при обычной езде по дорогам мало что можно сделать, вместо того чтобы замедляться с помощью тормоза, прежде чем выжать сцепление и выбрать соответствующую передачу, а не совмещать торможение и переключение передач.

Однако, как только вы научитесь это делать, это будет удовлетворительным навыком, и если вы когда-нибудь возьмете свою машину на трек-день, это может сократить время прохождения круга на несколько секунд.

Если вы думаете об этом впервые, лучше всего попробовать это на частной земле без каких-либо других автомобилей, а также прочитать наше пошаговое руководство по посещению вашего первого трек-дня.

 

После того, как вы научились водить машину с механической коробкой передач, стоит взглянуть на продукт RAC, который обеспечит вам полное спокойствие, когда вы начнете водить собственный автомобиль.

  • Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач — пошаговое руководство
  • Сколько стоит обучение вождению? Временная страховка RAC от 1 часа до 30 дней пока двигатель не запустится. Нажмите на педаль сцепления левой ногой. Переведите рычаг переключения передач на первую передачу. Используйте правую ногу, чтобы мягко нажать на педаль акселератора, чтобы немного увеличить обороты двигателя. Медленно поднимайте педаль сцепления, пока двигатель не начнет слегка вибрировать. Отпустите ручной тормоз, чтобы начать медленное движение. Увеличивайте обороты, медленно снимая ногу со сцепления, пока не начнете двигаться вперед, используя только педаль акселератора.

  • Можно ли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

    ​Нет, вы должны сдать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, чтобы иметь право управлять им на законных основаниях. Если у вас есть водительское удостоверение с механической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

  • Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на кольцевой развязке

    ​Вождение автомобиля с механической коробкой передач на кольцевой развязке иногда может показаться, что вам нужна дополнительная рука, потому что вам часто нужно рулить, использовать индикатор и переключать передачи одновременно. Делайте это медленно и убедитесь, что вы переключились как минимум на 2-ю передачу, как только вы присоединились к кольцевой развязке.


    Learn more