Турбина под днищем


7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Турбонаддувными двигателями оснащается все больше автомобилей по всему миру. При этом многие наши автолюбители до сих пор остаются во власти предрассудков, считая такие моторы ненадежными. Эксперт «За рулем» утверждает: это давно не так!

Материалы по теме

9 ситуаций, когда турбомотор лучше атмосферника

Все современные турбомоторы — это комбинированные двигатели. Состоит такой мотор из поршневого двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине либо дизельном топливе, и агрегата наддува. Выхлопные газы поршневого двигателя имеют высокие температуру и давление и несут в себе бо́льшую энергию. Эта энергия составляет примерно треть от всей, которую дало сгоревшее топливо. Выхлопные газы вращают центростремительную турбину, которая сидит на одном валу с центробежным компрессором. Компрессор сжимает воздух и подает его в цилиндры. Таким образом, сама идея турбонаддува — это использование энергии выхлопных газов для увеличения количества воздуха, подаваемого в поршневой двигатель.

Миф 1. Турбомотор — это обычный двигатель, к которому добавили турбину

Раньше — да. Сейчас двигатели, на которые устанавливают систему наддува, подвергаются значительным изменениям. Им полагаются усиленные поршни и шатуны, часто другой коленчатый вал. На них устанавливают систему, охлаждающую днища поршней маслом. Дорабатывают головку блока цилиндров: корректируют фазы газораспределения, применяют более жаростойкие материалы в клапанном механизме. Часто усиливают систему охлаждения и многое другое.

Миф 2. У турбомотора всегда есть турбояма

У первых наддувных моторов ухудшение разгонной характеристики действительно наблюдалось. Это происходило из-за инерции ротора турбины на определенных оборотах вращения коленвала, когда от двигателя требуется мощность, а агрегат наддува лишь начал раскручиваться. На современных моторах инерция сильно снижена благодаря уменьшению диаметра роторов турбины. Меньше диаметр — меньше инерция — быстрее раскрутка. А еще современные турбонаддувы обладают большим запасом, и даже на малых оборотах двигателя турбина сполна обеспечивает снабжение воздухом. Чтобы по мере роста оборотов поршневого двигателя турбонаддув не пошел вразнос, часть выхлопных газов перепускают, минуя турбину. Процессом управляет электроника. Это и позволяет получить высокий крутящий момент при небольших оборотах, а далее следует полка крутящего момента, которая так удобна при разгоне. И никакой турбоямы.

Миф 3. Турбомотор жрет топливо

Вовсе нет. Благодаря использованию энергии выхлопных газов наддувные двигатели имеют расход топлива на 20–40% ниже, чем у атмосферных аналогов. Большим расход будет только тогда, когда с мотора снимают полную мощность, нажимая педаль газа до упора.

Миф 4. Двигатели с турбонаддувом — всегда мощные и оборотистые

Материалы по теме

Китайские турбомоторы: у них есть одна большая проблема!

В Японии уже давно и успешно используют автомобили (кейкары) с рабочим объемом двигателя 0,66 л, которые благодаря наддуву развивают 64 л. с. Могли бы и больше, но это законодательное ограничение. В Европе тоже вовсю идет внедрение моторов рабочим объемом около литра, и благодаря наддуву они часто развивают больше 100 л.с.

Для турбодизельных двигателей большие обороты нехарактерны. Уже около трех десятилетий дизельные моторы для автомобилей не разрабатываются без системы турбонаддува. Безнаддувные двигатели на тяжелом топливе имели крайне низкую энерговооруженность и сравнительно высокий расход топлива. У современного дизеля с турбонаддувом все иначе. При этом обороты коленвала не бывают больше 4800 в минуту.

Миф 5. Сломалась турбина — можно ездить и так, пока не накоплю денег на новую

Современный мотор не сможет работать с вышедшим из строя турбонаддувом. Электронный блок управления позволит работать мотору лишь на небольших оборотах и мощности, а также зажжет контрольную лампу «Check engine».

Миф 6. Турбокомпрессоры неремонтопригодны — только менять

Современный агрегат наддува, укрупненно, состоит из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картридж (корпус с подшипниковым узлом и рабочие колеса турбины и компрессора на валу) и модуль регулирования давления наддува. Чаще всего проблемы бывают с картриджем. Этот элемент можно приобрести новым или восстановленным и заменить, как, впрочем, и все остальные компоненты.

Миф 7. Турбомотор требует высокооктанового топлива

Все зависит от политики автопроизводителя. Премиум-сегмент считает ниже своего достоинства рекомендовать октановое число ниже 95. А, например, представленный год назад новый турбонаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива для Geely Atlas адаптирован под 92-й бензин. Благодаря системе непосредственного впрыска граница детонации отодвинута, что и позволяет использовать топливо с более низким октановым числом на турбомоторе.

  • О плюсах и минусах турбомоторов узнайте тут.

Наше новое видео

Немного впадаем в детство на ретротесте экспортного ВАЗ-2104

Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома

Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Насадка для мойки днища автомобиля

В наличии

Количество:

СравнениеИзбранное

Насадка для мойки днища автомобиля. Подходит для автомобилей с дорожным просветом от 150 мм.

Идеальное решение для детейлинг центров и предсервисной подготовки автомобилей.

Рабочее давление от 110 до 275 бар.

Копье дополнительная опция.

Производитель Portotecnica

Рекомендуемая техника и аксессуары

  • Сгон задний LAVAMATIC 100 ВТ 85

    В наличии

    6 632,92 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Сгон передний LAVAMATIC 70 ВТ 60

    В наличии

    4 994,46 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Турбина для поломоечной машины Portotecnica LAVAMATIC 15 B 35, LAVAMATIC 30 B 45

    В наличии

    Турбина для поломоечной машины Portotecnica LAVAMATIC 15 B 35, LAVAMATIC 30 B 45

    14 817,60 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Мотор 230V для Portotecnica LAVAMATIC 30 C 45

    В наличии

    Мотор 220V для Portotecnica LAVAMATIC 30 C 45

    44 016 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Сливной шланг для Portotecnica LAVAMATIC 40 C 50

    В наличии

    Сливной шланг для Portotecnica LAVAMATIC 40 C 50

    3 230,64 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Сгон передний LAVAMATIC 30 C 45, 30 B 45

    В наличии

    1 033,65 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Сгон задний LAVAMATIC 100 ВТ 70

    В наличии

    5 137,03 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Щетка LAVAMATIC 40 C 50, 40 B 50

    В наличии

    12 081,83 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Сгон передний LAVAMATIC 15 R Cable, 15 R Battery

    В наличии

    2 854,78 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Всасывающий шланг для Portotecnica LAVAMATIC 15 C 35 , 30 C 45,30 B 45

    В наличии

    Всасывающий шланг для Portotecnica LAVAMATIC 15 C 35 , 30 C 45,30 B 45

    2 520 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Сгон задний LAVAMATIC 40 C 50, 40 B 50

    В наличии

    4 716 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Щетка LAVAMATIC 70 ВТ 70 RIDER

    В наличии

    6 133,92 ₽

    Наличие:

    В наличии

Еще стоит посмотреть

  • Комплект водяных уплотнений для Portotecnica NEW ROYAL 3160 T,NEW ROYAL DSHH 3160 T,ML CMP 3065 T

    В наличии

    Комплект водяных уплотнений для Portotecnica NEW ROYAL 3160 T,NEW ROYAL DSHH 3160 T,ML CMP 3065 T

    3 089,52 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar JV25-K

    В наличии

    6 320 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar JV35

    В наличии

    5 609 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar VB25

    В наличии

    4 524 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar VD39

    В наличии

    7 150 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar VHP60

    В наличии

    16 900 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar VT50

    В наличии

    8 450 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar VW30

    В наличии

    3 278,21 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Pulsar JSF15

    В наличии

    10 738 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Мешки для пылесоса Portotecnica MIRAGE 1 W 1 32 S

    В наличии

    Мешки для пылесоса Portotecnica MIRAGE 1 W 1 32 S

    504 ₽

    Наличие:

    В наличии

  • Мотор 24V для Portotecnica LAVAMATIC 30 B 45

    В наличии

    Мотор 24V для Portotecnica LAVAMATIC 30 B 45

    Запрос цены

    Наличие:

    В наличии

  • Сливной шланг для Portotecnica LAVAMATIC 40 C 50

    В наличии

    Сливной шланг для Portotecnica LAVAMATIC 40 C 50

    3 230,64 ₽

    Наличие:

    В наличии


Проектирование/конструкция турбин с неподвижным днищем

Перейти к основному содержанию

Большинство исследований в этой категории были сосредоточены на вопросах проектирования и строительства ветряных турбин с неподвижным днищем, в основном с монолитным фундаментом. Была предоставлена ​​ценная информация о предстоящих проектах ветряных электростанций в областях, где в прошлом было мало исследований:

  • Оценка стоимости строительства и вывода из эксплуатации;
  • Обыскать моносваи; и
  • Кабельная конструкция.

В этой категории также рассматривались взаимосвязанные вопросы проектирования конструкций с акцентом на уникальные риски для морских ветряных электростанций на внешнем континентальном шельфе (OCS), в том числе:

  • Ураганная нагрузка;
  • Вибрации и турбинные периоды;
  • Усталость; и
  • Боковые нагрузки при циклической нагрузке

Необходимы дополнительные исследования для решения аналогичных проблем с другими типами фундаментов.

Проект №

Название

  Геолого-геотехнический обзор Атлантического океана и внешнего континентального шельфа Мексиканского залива
 

Испытание на центрифуге — циклическая нагрузка на фундамент всасывающего ковша в недренированном песке

  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение С
  • Отчетные пластины
  Дополнительные модельные испытания циклической осевой нагрузки на сваи для фундаментов-оболочек

648

Оценка стоимости установки морской энергии ветра и океана на внешнем континентальном шельфе США

651

Оценка влияния требований периода вибрации турбины на расчетные параметры конструкции

656

Рекомендации по размыву морского дна

671

Заглубление морского электрического кабеля для ветряных электростанций: современное состояние; Стандарты и руководство; допустимые глубины захоронения и разделительные расстояния; и эффекты песчаной волны

672

Разработка интегрированной климатологии экстремальных ветров, волн, течений и уровня воды для поддержки основанного на стандартах проектирования морских ветровых проектов

706

Контрольный список элементов для проектного базового документа для морских ветряных турбин

710

Безопасность эксплуатации возобновляемых источников энергии на внешнем континентальном шельфе США

724

Создание гидрометеорологических данных и кривых опасности для районов ветроэнергетики (WEA) у атлантического побережья

725

Модельные испытания для оценки ухудшения осевой способности от циклической нагрузки

757

Проектирование монобатарей морских ветряных турбин для боковых нагрузок

769

Лабораторные испытания реакции моносваи на боковую нагрузку в песке

771

Циклическая нагрузка на фундамент всасывающего ковша

 

Оценка частичного и полностью связанного динамического анализа морских ветряных турбин

Текущие проекты

Проект №

Название

Исполнительская деятельность

 

Волновые нагрузки на морские ветряные турбины

Массачусетский университет

типов гидротурбин | Министерство энергетики

Управление гидроэнергетических технологий

Узнать больше

Программа гидроэнергетики

Основы гидроэнергетики

Зачем использовать гидроэнергетику?

История гидроэнергетики

Аккумулирующие гидроэлектростанции

Глоссарий по гидроэнергетике

Портал STEM по гидроэнергетике

Существуют два основных типа гидроэнергетических турбин: реактивные и импульсные.

Тип гидроэлектростанции, выбранный для проекта, зависит от высоты стоячей воды, называемой «напором», и расхода или объема воды с течением времени на участке. Другие решающие факторы включают глубину установки турбины, эффективность турбины и стоимость. Вот некоторые из наиболее часто используемых турбин в Соединенных Штатах сегодня.

РЕАКЦИОННАЯ ТУРБИНА

Реакционная турбина вырабатывает энергию за счет объединенных сил давления и движущейся воды. Бегун помещается прямо в поток воды, позволяя воде течь по лопастям, а не ударять по каждой из них по отдельности. Реакционные турбины обычно используются на объектах с более низким напором и более высоким расходом и являются наиболее распространенным типом, используемым в настоящее время в Соединенных Штатах.

Двумя наиболее распространенными типами реактивных турбин являются пропеллерные (включая Каплана) и фрэнсисовские. Кинетические турбины также являются разновидностью реактивных турбин.

Пропеллерная турбина

Пропеллерная турбина обычно имеет рабочее колесо с тремя-шестью лопастями. Вода постоянно контактирует со всеми лезвиями. Представьте себе лодочный винт, вращающийся в трубе. Через трубу давление постоянно; если бы это было не так, бегун потерял бы равновесие. Шаг лопастей может быть фиксированным или регулируемым. Основными компонентами, помимо бегунка, являются спиральный корпус, калитки и вытяжная труба. Существует несколько различных типов пропеллерных турбин:

Шаровая турбина : Турбина и генератор представляют собой герметичный блок, расположенный непосредственно в потоке воды.

Straflo : Генератор крепится непосредственно по периметру турбины.

Трубчатая турбина : Напорный трубопровод изгибается непосредственно перед или после рабочего колеса, обеспечивая прямолинейное соединение с генератором.

Турбина Каплана : И лопасти, и калитки регулируются, что позволяет использовать их в более широком диапазоне. Эта турбина была разработана австрийским изобретателем Виктором Капланом в 1919.

Турбина Фрэнсиса

Турбина Фрэнсиса была первой современной гидроэнергетической турбиной и была изобретена британо-американским инженером Джеймсом Фрэнсисом в 1849 году. Турбина Фрэнсиса имеет рабочее колесо с фиксированными лопастями, обычно девять или более. Вода подается прямо над бегунком и вокруг него, которая затем падает, заставляя лопасти вращаться. Помимо бегунка, к другим основным компонентам относятся спиральный корпус, калитки и вытяжная труба. Турбины Фрэнсиса обычно используются для ситуаций со средним и высоким напором (от 130 до 2000 футов), хотя они также использовались и для более низкого напора. Турбины Фрэнсиса хорошо работают как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Кинетическая турбина

Кинетические турбины, также называемые безнапорными турбинами, вырабатывают электричество из кинетической энергии текущей воды, а не из потенциальной энергии напора. Системы могут работать в реках, искусственных каналах, приливных водах или океанских течениях. Поскольку кинетические системы используют естественный путь водного потока, они не требуют отвода воды через искусственные каналы, русла рек или трубы, хотя они могут применяться в таких каналах. Кинетические системы не требуют больших строительных работ, поскольку они могут использовать существующие конструкции, такие как мосты, отводы и каналы.

ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА

Импульсная турбина обычно использует скорость воды для перемещения рабочего колеса и производит выброс при атмосферном давлении. Струя воды ударяет в каждое ведро на бегунке. При отсутствии всасывания на нижней стороне турбины вода вытекает из нижней части корпуса турбины после удара по рабочему колесу. Импульсная турбина обычно подходит для приложений с высоким напором и низким расходом. Двумя основными типами импульсных турбин являются турбины Пельтона и турбины с поперечным потоком.

Турбина Пелтона

Турбина Пелтона была изобретена американским изобретателем Лестером Алланом Пелтоном в 1870-х годах. Колесо Пелтона имеет одну или несколько свободных форсунок, выпускающих воду в аэрируемое пространство и сталкивающихся с ковшами рабочего колеса. Турбины Пельтона обычно используются для очень высокого напора и низкого расхода. Отсасывающие трубы не требуются для импульсной турбины, потому что рабочее колесо должно быть расположено выше максимального нижнего бьефа, чтобы обеспечить работу при атмосферном давлении.

Турбина с поперечным потоком

Оригинальная турбина с поперечным потоком была разработана Энтони Мичеллом, австрийским инженером, в начале 1900-х годов. Позже его усовершенствовал венгерский инженер Донат Банки, а немецкий инженер Фриц Оссбергер усовершенствовал его еще больше. Турбина с поперечным потоком имеет форму барабана и использует удлиненное сопло прямоугольного сечения, направленное против изогнутых лопаток на рабочем колесе цилиндрической формы. Напоминает воздуходувку в виде «беличьей клетки». Турбина с поперечным потоком позволяет воде проходить через лопасти дважды. При первом проходе вода течет снаружи лопастей внутрь; второй проход идет изнутри наружу. Направляющий аппарат на входе в турбину направляет поток в ограниченную часть рабочего колеса. Турбина с поперечным потоком была разработана, чтобы выдерживать большие потоки воды и меньший напор, чем может выдержать Pelton.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Управление гидроэнергетических технологий публикует отчет о экспертной оценке за 2022 год

Управление гидроэнергетических технологий недавно опубликовало отчет о экспертной оценке за 2022 год, который включает отзывы и рекомендации группы независимых экспертов, которые оценивали проекты, финансируемые WPTO, в рамках программ гидроэнергетики и морской энергетики.

Узнать больше

Salmon Hub на Аляске и Министерство энергетики изучают потенциал гидроэнергетики для удовлетворения потребностей региона в энергии и устойчивости

При техническом содействии Партнерского проекта «Инициатива энергетического перехода» Министерства энергетики США город Диллингем на Аляске рассматривает возможность реализации гидроэнергетического проекта, который поможет населению достичь своих целей в области энергетической устойчивости и защиты окружающей среды.

Узнать больше

Успехи гидроэнергетики в 2022 г. Содействуют продвижению целей в области экологически чистой энергетики

Управление технологий гидроэнергетики Министерства энергетики США делится некоторыми из многочисленных успехов, достигнутых его экспертами, лабораториями и партнерами в прошлом году, в размышлениях о 2022 г. и прогнозах на 2023 г.

Узнать больше

Волновой эффект: почему научный сотрудник WPTO Сара Мур считает, что для решения таких проблем, как изменение климата, нам нужно нечто большее, чем математика и наука

В 2015 году Сара Мур отправилась в сельскую боливийскую общину, чтобы установить душевые и уборные, работающие на солнечной энергии. В настоящее время она является научным сотрудником Американской ассоциации развития науки и технологий 2021 года и работает над водными системами других сообществ.

Узнать больше

WPTO объявляет о выделении более 16 миллионов долларов на новые гидроэнергетические и морские проекты под руководством национальной лаборатории

Сегодня WPTO объявила о новых проектах на сумму более 16 миллионов долларов, направленных на дальнейшие исследования и разработки в области гидроэнергетики и морской энергетики. Эти награды включают 5,6 млн долларов на гидроэнергетику и 10,5 млн долларов на проекты морской энергетики в шести национальных лабораториях.

Узнать больше

Основные возможности финансирования обсуждены на полугодовом вебинаре для заинтересованных сторон Управления гидроэнергетических технологий возможности, достижения и проекты.

Узнать больше

Победители премии продолжают продвигать инновационные гидроаккумулирующие технологии

После победы в конкурсе «Сокращение времени ввода в эксплуатацию гидроаккумулирующих электростанций» в 2019 году три команды продолжили испытания, завершили дальнейший анализ и определили потенциальные площадки для своих технологий.

Узнать больше

Веб-семинар WPTO для обсуждения вопросов гидроэнергетики в предстоящей программе финансирования малого бизнеса

1 декабря 2022 г.


Learn more