Туго крутится руль с гидроусилителем


Тяжелый поворот руля. Как избавиться от проблемы - Иксора

Если при движении на автомобиле тяжело крутится руль, это доставляет массу неудобств. К тому же реально может снизиться маневренность. Например, в слабых женских руках тугой руль часто становится виновником ДТП. Эта статья расскажет как о причинах этого технического недуга, так и о способах борьбы с ним.

Как устроено рулевое управление

Существуют всего два вида систем рулевого управления:

  1. Рулевой механизм реечного типа. Основными узлами являются руль, рулевой вал, рулевая колонка, рейка, тяги и наконечники. Вращение руля сопровождается поворотом шестерни, приводящей в движение рейку. Рейка передает усилие на рычаг с наконечником, вставленным в поворотный кулак.
  2. Червячного типа. В системе привода присутствует червячная шестерня (отсюда и название), руль, вал руля с крестовиной, рулевая колонка, тяги, наконечники. В процессе вращения руля усилие давит на колонку, начинает вращаться ведомая шестерня, и движется сошка. Сошка и маятник соединяются с рулевыми наконечниками с помощью тяг. Наконечники, в свою очередь, вставлены в поворотный кулак. При повороте рулевой сошки движутся тяги, проворачивая ступицы вместе с колесами автомобиля.

Реечный тип на сегодня является самым распространенным, однако червячные рулевые системы все еще можно встретить, например, на старых «Жигулях» или «BMW».

Усилители руля

Для того чтобы облегчить поворот рулевого колеса автопроизводителями были разработаны специальные системы, такие как:

  • Гидроусилитель. В составе системы — гидронасос, работающий от двигателя через ременную передачу, шланги и бачок для жидкости ГУР. В системе с помощью насоса постоянно поддерживается высокое давление, при повороте руля жидкость начинает давить на рейку, тем самым снижая нагрузку на водителя.
  • Гидроэлектроусилитель. Отличается от обычного гидроусилителя только тем, что насос имеет собственный электропривод.
  • Электроусилитель. Соединен с рейкой или валом руля. Управление этим узлом осуществляется ЭБУ авто.
  • Пневмоусилитель. По конструкции похож на гидроусилитель, но жидкость в системе заменена на сжатый воздух.

Благодаря повсеместному внедрению вышеперечисленных систем сегодня уже не выпускаются автомобили, в которых тяжело поворачивается руль. Если рулевое колесо вращается с трудом, то это неисправность, которую нужно устранять.

Что делать, если руль стал тяжелее крутиться

Если на вашем автомобиле руль стал тяжелым, то в первую очередь стоит выполнить такие действия:

  • замерьте уровень жидкости ГУР, при необходимости долейте;
  • проверьте шланги, они могут быть просто забиты;
  • удостоверьтесь в герметичности шлангов и бачка ГУР, возможны утечки;
  • попробуйте подтянуть приводной ремень, он может проскальзывать.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то причина тяжести поворота руля, скорее всего, в износе деталей рулевого управления, тут нужна уже профессиональная диагностика. Также причиной тяжести руля может быть неправильный угол установки колес.

Нужно отметить, что стоит обращать особое внимание и на выбор запчастей, иначе проблема может появиться в скором времени снова.

Выбор и покупка запчастей для рулевого механизма

На рынке производителей запасных частей и комплектующих рулевого управления авто достаточно много предложений от разных фирм. Среди них можно выделить такого производителя как Quinton Hazell. Продукция, выпущенная под этим брендом:

  • недорогая;
  • долговечная;
  • надежная.

Также стоит отметить большой выбор – возможность купить нужную деталь практически на любой современный автомобиль. Приобрести продукцию QH (и не только) можно в магазине IXORA. Здесь вам также помогут сделать правильный выбор и дадут очень ценные советы квалифицированные менеджеры.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Quinton Hazell  1345100509 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ MERCEDES-BENZ G-Class, M-Class 
Quinton Hazell  1545100509 Гидравлический насос, рулевое управление FORD Focus, Focus Kombi, Focus Stufenheck 
Quinton Hazell  1545101109 Гидравлический насос, рулевое управление FORD Fiesta V, Fusion 
Quinton Hazell  1545101309 Гидравлический насос, рулевое управление FORD FORD C-Max, Focus C-Max, Focus II, Focus II Cabriolet, Focus II Kombi, Focus II Stufenheck, Kuga I 
JP GROUP 1145100900 Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, SEAT, SKODA, VW  AUDI A3; SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia, VW Beetle, Bora, Golf, Jetta, New, Novo
JP GROUP  1145103000 Гидравлический насос, рулевое управление VW    VW Crafter
JP GROUP  1345101300  Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ   MERCEDES-BENZ C-Class, E-Class
JP GROUP  1445101100  Гидравлический насос, рулевое управление BMW   BMW 1, 3, X3 
MEYLE  0146310000  Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ   MERCEDES-BENZ V-Class, Vito 
MEYLE  1146310031 Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, VW  AUDI A4; VW Passat  

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена жидкости ГУР своими руками
  • Почему бьет руль при торможении?
  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Тяжелый руль — причины, как исправить | SUPROTEC

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги.

“Крутить баранку”, “Рулить”, “быть за рулём”: всем безусловно понятно, что стоит за этими словами, фразеологизмами и словосочетаниями. Руль давно стал синонимом управления и уже не только автомобилем. А если еще вспомнить крылатую фразу из фильма “Кавказская пленница”: “Будь проклят день, когда я сел за руль этого пылесоса”, то всем станет понятно, что рулевое колесо в автомобиле может и не самая главная деталь, но уж точно системообразующая. За более чем сто лет развития автопрома, руль сильно изменился. Сегодня это не просто инструмент для поворота автомобиля направо или налево, в современной машине руль - это фактически место контакта нервной системы человека и железного коня. И если вдруг руль стал тяжелее крутиться, то в этом контакте точно возникнут проблемы.

Тяжелый руль - ГУР

Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно, даже у ваза. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?

Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее или более тугой, все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.

ГУР - эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.

Когда и почему тяжелый руль - причины

  • Вытекла жидкость из бачка;
  • Проблема с насосом;
  • Изношен или плохо натянут приводной ремень;
  • В уселитель попал воздух;
  • Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.

Краткая инструкция к действиям

При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.

Когда вы почувствовали тяжелый руль, срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.

Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль, необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое - проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.

Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.

Неисправности в системе ГУР

ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
"Тяжелый руль" в обе стороны Недостаточный уровень жидкости в бачке Долить жидкость
Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
"Тяжелый руль" в центре Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
"Тяжелый руль" только в одну сторону Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
"Тяжелый руль" во время быстрого вращения Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Люфт на руле Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Износ зубьев штона рулевой рейки Ремонт рулевой рейки, замена штона
Самопроизвольный поворот рулевого колеса Неправильно подключены трубки рейки Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Шум Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Деформация маслопроводов Заменить маслопровод
Падение давления или производительности насоса Ремонт насоса
Падение уровня жидкости в бачке Долить жидкость
Постоянная потеря гидравлической жидкости Износ ремкомплекта Заменить ремкомплект
Разгерметизация соединений масляных магистралей Заменить уплотнители
Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положение Неисправность ходовой части Произвести ремонт ходовой части
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Нарушена регулировка развала-схождения Произвести регулировку развала-схождения
Неточность в управлении (автомобиль "плавает" по дороге) Недостаточной уровень жидкости в бачке Долить жидкость
Износ корпуса рулевой рейки Ремонт рулевой рейки
Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Попадание воздуха в систему Заменить ремкомплект или маслопроводы
Удары по рулевому колесу при вращении Неправильно подключены трубки рулевой рейки Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
Изношены детали ходовой части Заменить изношенные детали ходовой части
Вибрация рулевого колеса при движении Нарушена балансировка колес Отбалансировать колеса
Нарушена регулировка развала-схождения Произвести регулировку развала-схождения

Как избежать проблем с ГУР

При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.

Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.

В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.

При использовании триботехнического состава мы:

  • продлеваем жизнь гидроусилителя;
  • уменьшаем шум и вибрацию за счёт обновления насоса и очистки клапанов;
  • рулевое колесо значительно легче вращать.

Почему мой руль с трудом поворачивается?

Опубликовано от AC Transmission Golden

Автомобильный руль, который трудно поворачивать, может быть одновременно и раздражающим, и пугающим. Представьте, что вы находитесь на автостраде и больше не можете вести свой автомобиль в правильном направлении. Может быть, это уже случилось с вами или с кем-то из ваших знакомых. Когда вы впервые испытываете симптомы жесткого рулевого колеса, рекомендуется заглянуть под капот и посмотреть, не из-за этого ли вам трудно поворачивать рулевое колесо.

1. Низкое давление в шинах

Если вы обнаружите, что рулевое колесо тугое, самое простое, что вы можете сделать, это проверить давление в шинах. Правильно накачанные шины обеспечивают не только комфортную езду, но и максимальную производительность. Когда давление в шинах низкое, на дороге больше резины. Это дополнительное трение заставит рулевое колесо поворачиваться с большим усилием, потому что колеса труднее поворачивать. Это легко исправить, наполнив шины до рекомендуемого производителем значения PSI.

2. Старая или маломощная жидкость рулевого управления

Если давление воздуха в норме, но вы все еще задаетесь вопросом «почему мой руль плохо поворачивается», то следующее, что вы можете проверить, это жидкость гидроусилителя руля. Жидкость рулевого управления с низким усилием может быть наиболее распространенной причиной того, что рулевое колесо трудно поворачивается. Это может быть вызвано ослабленным или треснувшим шлангом, что приводит к снижению уровня жидкости. С этим связана старая жидкость гидроусилителя руля. Со временем жидкость гидроусилителя руля станет густой, если ее не заменить. Если вы видите этот или другие признаки того, что вашему автомобилю требуется техническое обслуживание, обязательно назначьте встречу как можно раньше, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

3. Поврежденная рулевая рейка

Ваша рулевая рейка представляет собой шестерню и рейку, прикрепленную к рулевому колесу с помощью валов и U-образных шарниров. Если жесткость гидроусилителя руля все еще присутствует после проверки шин и жидкостей, у вас может быть проблема с рулевой рейкой. Признаком плохой рулевой рейки является то, что рулевое управление улучшается по мере того, как автомобиль эксплуатируется. В более теплом автомобиле смазочным материалам легче перемещаться, и руль легче поворачивается. Если вы столкнулись с этим, не поддавайтесь искушению игнорировать это, так как проблема будет только усугубляться и потенциально может привести к еще большему ущербу.

4. Неисправность насоса гидроусилителя руля

Если вы заметили, что руль тяжело поворачивается на малых скоростях, этот вариант для вас. Насос создает давление в системе гидроусилителя руля, что обеспечивает ее правильное функционирование. Когда насос больше не работает, пониженное давление затрудняет вращение колеса, особенно при медленном вождении. Возможно, разъем насоса ослаб, поэтому обязательно проверьте это, если вы знаете, что делаете.

5.

Сломанный змеиный пояс

Тугоподвижный руль может быть результатом повреждения поликлинового ремня. Ремень работает постоянно и, как резинка, чем больше он натянут, тем больше шансов, что он ослабнет или порвется. Натяжение рулевого колеса произойдет после ослабления ремня. Назначьте встречу со своим механиком до того, как наступит полный перерыв, так как попасть в магазин будет намного сложнее!

Руль крутится с трудом, и это неприятно! Понимание того, что может быть не так, поможет вам сохранять спокойствие и принимать правильные решения о том, что делать дальше. Регулярное техническое обслуживание и проверка жидкостей на протяжении всего срока службы вашего автомобиля помогут вам избежать плохих ситуаций на дороге или дорогостоящих счетов за замену.

в разделе: Общие

6 причин, почему рулевое колесо туго поворачивается и решения

Рулевое колесо является важной частью механизма управления автомобилем. Без него вы не сможете повернуть, перестроиться, объехать выбоину или маневрировать на парковочном месте. Такая проблема, как туго крутится руль , очень опасна как для вас, так и для других автомобилей на дорогах, так как может привести к авариям. Представьте себе, что вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть на шоссе или оживленной улице, но руль заедает или поворачивается слишком медленно. Это так же смертельно, если вы едете по коварной горной дороге.

Нет ранних признаков того, что рулевое колесо туго поворачивается. Обычно, когда вы оказываетесь в такой ситуации посреди пробки, бывает уже слишком поздно. Узнайте распространенные причины того, что руль плохо поворачивается, как решить проблемы и как предотвратить их появление.

Вы можете столкнуться с тем, что рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях , а затем проблема чудесным образом несколько облегчается, когда вы ускоряетесь, просто потому, что вы, скорее всего, замедляетесь при повороте. Это не означает, что вы должны игнорировать проблему тугого поворота руля, так как она точно не исчезнет сама по себе.

Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда какая-либо из этих вещей или все они не работают должным образом, вам будет трудно поворачивать руль из-за высокого уровня сопротивления.

Пропуск планового обслуживания в сочетании с естественным износом некоторых компонентов являются наиболее распространенными причинами жесткий руль . Поэтому лучше всего не отставать от планового технического обслуживания, иначе, как только вы обнаружите, что залипает на руле посреди оживленной дороги или на шоссе, вы ничего не сможете сделать.

Жидкость гидроусилителя рулевого управления утечка Достаточное количество жидкости гидроусилителя рулевого управления имеет решающее значение для работы системы гидроусилителя рулевого управления. Предоставлено: Auto Exhausts & Tyres

Для работы системы гидроусилителя руля вам необходимо достаточное количество специальной жидкости, называемой жидкостью для гидроусилителя руля. Эта жидкость служит каналом, через который мощность передается от рулевого колеса к рулевому механизму автомобиля для поворота колес. Он также служит для смазки и защиты движущихся частей системы от перегрева и коррозии.

Наиболее распространенная причина того, что рулевое колесо туго поворачивается, — это недостаточное количество жидкости гидроусилителя руля в системе. Скорее всего, это произойдет, если из трещины в области шланга под давлением вытечет жидкость или если эта область ослабнет.

Жидкость просачивается через эту трещину, тем самым снижая давление в системе и заставляя насос гидроусилителя руля работать с большей нагрузкой, чтобы компенсировать потерю давления. В результате руль не получает достаточного запаса жидкости для свободного поворота, и вам придется прикладывать гораздо больше усилий, чем обычно.

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля решит проблему на некоторое время, и автомобиль может некоторое время двигаться, но утечку необходимо устранить. В противном случае это в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, что может стать дорогостоящей заменой.

      ПОДРОБНЕЕ

  • Простой способ снять подушку безопасности с рулевого колеса
  • Почему руль шумит при повороте?

Утолщение Жидкость для гидроусилителя руля 

Если при осмотре вы обнаружите, что жидкость для гидроусилителя руля заполнена, но по-прежнему с трудом поворачивается, , то следующим вероятным виновником является загустевшая жидкость для гидроусилителя руля. Это неизбежная проблема, которая возникает со временем.

Как и все другие типы жидкостей в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля не имеет бесконечного срока службы, и со временем она собирает грязь и мусор. Поэтому крайне важно регулярно менять его в соответствии с рекомендованными производителем интервалами. Невыполнение замены в течение указанного периода означает, что жидкость загустеет и потеряет способность должным образом смазывать систему.

Загущенная жидкость гидроусилителя руля все еще может позволить вам повернуть руль, но для этого вам придется приложить гораздо больше усилий, а рулевое колесо, которое трудно поворачивать в авариях, требующих мгновенного руления, может поставить под угрозу вашу безопасность. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость для гидроусилителя руля.

Неисправный насос гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля состоит из двух основных частей: реечной передачи и, во-вторых, насоса гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя руля перекачивает жидкость системы рулевого управления к реечному механизму. Когда вы поворачиваете руль, регулирующий клапан в системе пропускает жидкость к шестерне, что позволяет вам поворачивать руль без особых физических усилий. Когда руль поворачивается, шестерня движется против рулевой рейки, которая приводит в движение четыре колеса в том направлении, в котором вы движетесь.

Кроме того, основная роль насоса гидроусилителя руля заключается в поддержании оптимального уровня давления в системе, чтобы рулевое колесо можно было поворачивать плавно, не прикладывая больших усилий. Если по какой-либо причине насос выйдет из строя, «силовая» часть вашей системы рулевого управления также выйдет из строя, и вам будет трудно поворачивать рулевое колесо.

Неисправный насос не заблокирует колесо полностью, но для этого потребуется гораздо большее усилие, что может быть опасно при резком повороте в экстренной ситуации.

Насос гидроусилителя руля рассчитан на тысячи миль пробега, хотя иногда он может преждевременно выйти из строя. Прежде чем выйти из строя, неисправный насос гидроусилителя руля часто будет издавать скулящий или стонущий звук, особенно во время резкого поворота. Так как помпа приводится в действие ремнем, по мере увеличения оборотов двигателя этот звук также будет громче и чрезмернее.

Тем не менее, насос может выйти из строя из-за ослабленных или поврежденных разъемов насоса. Поэтому, прежде чем сразу же заменить насос гидроусилителя руля, проверьте, не виноват ли он. Замена помпы будет стоить вам от 100 до 200 долларов, если вы сделаете это самостоятельно, и около 500 долларов, если вы обратитесь за профессиональной помощью.

Плохая рулевая рейка

Рулевая рейка является важной частью реечной передачи. Роль рулевой рейки заключается в том, чтобы прикрепить руль к механизмам, которые поворачивают колеса в нужном вам направлении. Рулевая рейка соединена с рулевым колесом через ряд валов и U-образных шарниров. Эти детали и сама стойка просто изнашиваются после длительной езды.

Если вы чувствуете, что руль с трудом поворачивается после того, как вы только что завели автомобиль, но по мере продолжения движения руль будет поворачиваться более плавно, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Это происходит из-за того, что рейка нагревается во время работы двигателя, позволяя смазке осесть. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку как есть, проблема усугубится.

Вы заплатите от 650 до 1200 долларов за замену рулевой рейки, детали которой будут стоить от 350 до 830 долларов, а работа — от 280 до 360 долларов. Цены на запчасти сильно различаются в зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Поврежденный поликлиновой ремень

>> Поиск дешевых подержанных автомобилей у надежных японских продавцов? Щелкните здесь <<

Другой распространенной причиной того, что руль трудно поворачивать, является треснувший или оборванный поликлиновой ремень. Этот ремень отвечает за многие важные функции в двигателе, в том числе за работу насоса гидроусилителя руля. Ремень стареет и изнашивается со временем, потому что он работает все время, пока вы ведете машину.

По мере ослабления, растрескивания и износа руль начинает проявлять признаки жесткости. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.


Learn more