Трубка для прокачки тормозов


Ремонт своими руками. Как прокачать тормозную

Павел [therock9618]

08.10.2019, Просмотров: 823

С обслуживанием тормозной системы своего автомобиля, приходится сталкиваться с процедурой прокачки тормозов. Для тех, кто с этим сталкивается первый раз, прокачка тормозной жидкости это удаление пузырьков воздуха, которые попадают в систему при замене тормозных трубок, шлангов, поршней суппортов и самой тормозной жидкости. Старый и всем знакомый способ, описанный в книжках, это прокачка педалью тормоза. этом случае без помощника не обойтись. Первый человек нажимает на педаль тормоза несколько раз, затем удерживает её нажатой, а второй человек откручивает штуцер прокачки так, чтобы из него пошла тормозная жидкость. В этот момент от удерживания педали нажатой, она проваливается до упора, и второй человек затягивает штуцер. Процедура повторяется до тех пор, пока из штуцера перестанут выходить пузырьки воздуха. При этом, нужно постоянно следить за уровнем тормозухи в бачке и подливать время от времени, так как во время прокачки уровень будет уменьшаться.

Есть ещё пару способов, как это можно сделать без помощника. И я сразу скажу, что лучше пользоваться именно такими способами прокачки, так как прокачивать тормоза педалью не самый надёжный вариант. Объясняю — давайте представим простейшее устройство главного тормозного цилиндра, который приведён на рисунке ниже. В момент, когда мы осуществляем торможение автомобиля, нажимая педаль, мы не вжимаем её до самого упора. Её рабочий ход в среднем осуществляется по центральной части цилиндра. В этой части цилиндра, происходит выработка, то есть манжета, которая находится на поршне, стирает стенки цилиндра и грубо говоря в этом месте стенки приобретают овальную форму.

А в тот момент, когда при прокачке педаль проваливается и поршень доходит до конца, манжету в этом месте может закусить и поршень тогда заклинит. Соответственно педаль останется вжатой и назад вернётся. Эта проблема обычно знакома водителям классической модели Жигулей, но это не исключается и на других моделях, как отечественных автомобилей, так и иномарок. Если уж получилось, что педаль осталась вжатой, помогает лёгкое постукивание молотком в торец главного цилиндра. Не переусердствуйте, чтобы ничего не повредить. Вибрации от ударов молотка, освобождают манжету и под воздействием пружины, поршень вместе с педалью возвращается в прежнее положение. Но в случае, когда и это не помогло, то остаётся только разбирать цилиндр. Поэтому лично я данный способ прокачки стараюсь не делать.

Возвращаемся к парочке универсальных способов прокачки. Для первого способа понадобится камера с колеса (желательно побольше), бутылка с отверстием в крышке, прищепка, одна эластичная шланга или трубка, и одна прозрачная трубка. Также следует, подобрать крышку на бачок с тормозной жидкостью, в которую нужно врезать камерный сосок без ниппеля. Конструкция готова. Накручиваете крышку с соском, на который соединяете шлангой с накаченной камерой. Чтобы с камеры не выходил воздух и не давил на тормозуху в бачке, когда это нам не нужно, сгибаем шлангу и в этом месте скрепляем прищепкой. Срываем, но не откручиваем штуцер прокачки, надеваем на него первый конец прозрачной трубки, а другой пропускаем через отверстие в крышке пластиковой бутылки. Крышка в бутылке должна быть практически до конца откручена, это важно. Теперь отпускаем прищепку, и откручиваем понемногу штуцер. Воздух из камеры будет давить на жидкость в бачке и тем самым вытеснять её через систему в бутылку.

Наблюдая за жидкостью, выходящей из штуцера, очень удобно определять есть ли в системе ещё воздух, по наличию в трубке воздушных пузырьков. Кстати в этом случае не обязательно использовать камеру. Можно пользоваться ручным насосом или компрессором. Главное очень не давать слишком сильного давления и следить за тормозухи в бачке.

Для второго способа посложнее, будем использовать не давление воздуха, а давление, создаваемое насосом. Для такой приспособы, и использовал пол-литровую стеклянную банку с закручивающейся крышкой. В крышке проделываем два отверстия и герметично закручиваем там два штуцера. На первый штуцер надевается прозрачная трубка, которую надеваем на штуцер прокачки. На второй штуцер надевается шланг, который соединяем в моём случае с топливным насосом запорожца. Он вообще погружной и работает от аккумулятора. Так удобнее — подключил питание и ждёшь, пока в прозрачной трубке не пропадёт воздух. Лишняя тормозуха будет сливаться в банку. Вместо такого насоса, можно взять, к примеру с карбюраторных Жигулей. Но придётся покачать вручную. Или насос бачка стеклоомывателя. В общем, есть где пофантазировать.

Не стоит меня закидывать помидорами за порядок прокачки тормозов, потому что я ещё не договорил =) Итак, как вы уже знаете или ещё не знали, существует определённый порядок прокачки тормозной системы, то есть нельзя начинать с какого попало колеса. Однако, смотря какую работу вы делаете. Если вы осуществили полную замену тормозной жидкости в системе, или вы заметили, что автомобиль эффективность торможения упала, колодки по кругу целы и требуется полная прокачка тормозов по причине наличия воздуха. В этих случаях, требуется определённый порядок, так как в автомобилях без ABS, система двухконтурная и для этого сначала прокачивается правое заднее, левое переднее, левое заднее и правое переднее колесо. В автомобилях, у которых есть ABS, порядка прокачки никакого нет. В случае, когда вы меняете на одной стороне тормозную трубку или шланг, прокачиваете только это место. На этом всё.

Прокачка тормозов

Прокачку тормозной системы нужно проводить для того, чтобы удалить из системы воздух, который попал в нее при разъединении компонентов во время снятия и установки шланга, трубки, суппорта или главного цилиндра., а так же для полной смены тормозной жидкости.
  • Если Вы прошляпили, и воздух попал в систему из–за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отделены тормозные трубки, вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
  • Прокачать всю систему придётся и если наступил момент замены тормозной жидкости. А делать это необходимо потому, что тормозная жидкость вбирает влагу , которая негативно влияет на зеркало тормозных цилиндров.
  • Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
  • Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы обслуживаемую разъединенной трубкой.

Для проведения этой процедуры Вам потребуется:

  • кусок пластиковой трубки (можно купить в автомагазинах. Цена около 8-10 руб за метр)
  • Чистый прозрачный сосуд емкостью более 50 мг
  • головка на 8 ( ключ для прокачки тормозов от классики ВАЗ прекрасно подходит)
  • свежая тормозная жидкость в необходимом объеме
  • помощник, нажимающий на педаль тормоза и своевременно подающий пиво. Рекомендуется привлекать жену, чтоб она поняла, что в гараж ходят не водку пить, а тяжело работать, и слегка расслабиться после этого адского труда не грех, а сам Бог велел.

Итак, начнем

1. Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушен).
2. Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.
3. Для прокачки конкретного колеса всё понятно- с него начнём, им и закончим.
Для прокачки же системы целиком рекомендуется начинать с самого дальнего по цепи колеса. В нашем случае это правое заднее.
Кряхтя и поминая всех святых, устраиваемся под ним, слегка ослабляем штуцер прокачки, вновь подзатянем его так, чтоб можно быстро и легко ослабить, натягиваем на штуцер трубку, второй конец которой уже в бутылочке.
4. Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза 3-4 раза, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
5. Приотверните штуцер так, чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы.
Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника отпустить педаль. Вновь заверните штуцер.
Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не прекратят появляться пузырьки воздуха. Если же Вы меняете тормозную жидкость, концом работы под этим колесом будет изменение цвета выходящей тормозной жидкости- свежая жидкость прозрачнее и светлее. Конечно, при условии, что Вы её регулярно подливаете в расширительный бачок.
Не дай Вам Бог запустить воздух в систему- всё придется повторять с начала. Но Вы же подливали, правда?
Тогда затяните штуцер и переходите к левому переднему колесу, затем к левому заднему, и, наконец, к правому переднему.

Итогом Вашей работы стала чистая, свободная от грязи, воды и воздуха тормозная жидкость и упругий, без провалов, ход тормозной педали. Если это не так- повторите упражнение.

Как прокачать тормоза - Советы по прокачке тормозов

Даже новые тормозные колодки не спасут вас от ужасной мягкости педали тормоза. Возможно, вы заметили, что вам все еще нужно сильно вдавливать педаль тормоза в пол, чтобы остановиться, даже после того, как заменил ваши колодки. Свежие толстые колодки должны были вернуть эту педаль туда, где она должна быть, но этого не произошло.

Ваша педаль, вероятно, кажется губчатой, и часто трудно точно почувствовать, когда тормоза начинают кусаться. Это явные признаки наличия воздуха в тормозной системе, что происходит со временем при использовании. Пришло время заменить старую тормозную жидкость и выпустить весь воздух из системы.

Почему ваши тормоза становятся губчатыми

Воздух может попасть в тормозную систему несколькими способами, и все они связаны с тормозной жидкостью. Ваши тормоза представляют собой гидравлическую систему, а это означает, что они работают благодаря жидкости. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость выталкивается к тормозам в четырех углах автомобиля. В дисковом тормозе жидкость, проталкиваемая в тормозной суппорт, перемещает ваши тормозные колодки внутрь, чтобы прижать ротор и замедлить автомобиль, используя это трение.

Похожие истории
  • Как починить скрипучие автомобильные тормоза
  • Вот как починить антиблокировочную систему тормозов

Старые барабанные тормоза работают по тому же принципу, хотя куски тормозной пасты, которые изнашиваются в барабанных тормозах, находятся в «колодках». ” вместо “колодки”. Нажмите на педаль тормоза, и тормозная жидкость оттолкнет колодки от металлического барабана, таким образом также используя трение для замедления автомобиля. Многие автомобили и используют задние барабанные тормоза, так как передние тормоза выполняют большую часть работы. (Для простоты здесь мы будем называть и колодки, и колодки «колодками», так как они оба имеют износостойкий материал, который заставляет ваши тормоза останавливаться.)

Prestone Prestone DOT 4 Synthetic Brake Fluid

Prestone Prestone DOT 4 Synthetic Brake Fluid

$5 в Ace Hardware

По мере износа колодок требуется больше жидкости, чтобы прижать их к тормозной поверхности. Если вы допустите, чтобы ваши тормозные колодки изнашивались настолько, что уровень тормозной жидкости падает слишком низко в бачке главного цилиндра, где вы заполняете систему жидкостью, это может привести к образованию пузырьков в тормозных магистралях. Воздух намного легче сжимать, чем жидкость, поэтому пузырьки в ваших тормозных магистралях действуют как очень мягкая пружина в этом твердом столбе тормозной жидкости между вашей ногой и тормозными суппортами или барабанами. Прокачка тормозов вытолкнет этот воздух.

Пока вы выгоняете пузырьки воздуха, лучше всего вымыть всю старую жидкость из системы и заменить ее новой. Со временем тормозная жидкость загрязняется атмосферной грязью и частицами износа абразивного металла от движущихся частей тормозных цилиндров и суппортов.

Тормозная жидкость также поглощает влагу из воздуха, что может понизить ее точку кипения настолько, что она закипит в конце длинного спуска или в каком-либо другом случае, например, на трековом дне, когда вы многократно пользуетесь тормозами или в течение длительного времени. много времени. Как и в случае с кастрюлей на плите, кипящая жидкость образует упругие пузырьки воздуха.

Высокие температуры также разрушают саму жидкость на спиртовой основе. В конце концов, тормозная жидкость, которая была относительно прозрачной, может начать больше походить на кофе.

Антиблокировочные тормозные системы еще менее устойчивы к загрязненной жидкости и воздуху, чем системы без ABS. Гидравлический насос ABS работает при давлении в несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм, нагнетая тормозную жидкость через очень маленькие клапаны. Это может взбить воздух и тормозную жидкость в пену, похожую на латте, что еще больше затрудняет удаление воздуха из системы. Что еще хуже, насос и клапаны ABS могут быть легко повреждены этими крошечными абразивными частицами.

К счастью, воздух, попадающий в контроллер ABS, можно стравить. Тем не менее, в некоторых автомобилях требуется использование специального сканера ABS для включения насоса и клапанов для удаления всего воздуха внутри. Вы можете избежать этих проблем с ABS, регулярно не забывая прокачивать и промывать тормозную жидкость, что достаточно легко сделать дома.

Let It Bleed

Чтобы правильно прокачать тормоза, начните с приобретения около шестнадцати унций свежей тормозной жидкости. Неоткрытая банка имеет длительный срок хранения, но открытую банку следует выбросить в течение нескольких недель. Поднимите автомобиль на домкраты, сняв все четыре колеса.

Затем убедитесь, что выпускные клапаны можно ослабить. Вам понадобится накидной гаечный ключ, который подходит к болту для прокачки, так как серповидный ключ или тиски могут сорвать края болта и сделать его невозможным для ослабления. Может помочь брызнуть немного проникающего масла на болты за день до прокачки тормозов, особенно если ржавчина распространена в вашем регионе. Ослабьте эти болты, но пока оставьте их закрытыми. Если они по-прежнему не сдвигаются с места после использования проникающей смазки, попробуйте очень легко постучать по гаечному ключу небольшим молотком.

Связанная статья
  • Почему никогда не следует покупать дешевые тормозные колодки

Если вы не можете повернуть выпускные клапаны, не сломав их, возможно, вам необходимо заменить тормозные суппорты или колесные цилиндры. Это крошечные полые болты, так что будьте осторожны с ними! Их легче сломать или раздеть, чем вы думаете.

Отсосите старую жидкость и осадок из бачка главного цилиндра с помощью насадки для индейки или шприца.

Регулярно заполняйте резервуар свежей жидкостью при прокачке системы. Не позволяйте ему опустеть более чем наполовину.

Далее вам понадобится кухонная утварь: небольшая лопатка для индейки. Снимите верхнюю часть бачка главного тормозного цилиндра и откачайте как можно больше старой тормозной жидкости. Удалите любой осадок из теперь пустого резервуара чистой безворсовой тряпкой.

Тормозная жидкость является едкой и разрушает краску и отделку автомобиля, поэтому помните, что она не должна капать на колеса или кузов. На всякий случай разложите дополнительные салфетки вокруг места, где вы будете работать с тормозной жидкостью, и немедленно вытрите жидкость, капнувшую на окрашенную поверхность.

Lucas Oil Lucas Oil Brake Fluid

Lucas Oil Lucas Oil Brake Fluid

17 долларов на Amazon

После очистки резервуара возьмите кусок прозрачной пластиковой трубки, которая плотно прилегает к концу болта прокачки. . Аквариумные трубки идеально подходят для этого, и они дешевы. Наденьте один конец трубки на болт для прокачки тормозов в заднем углу автомобиля со стороны пассажира (или в том углу, который находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью). Поместите другой конец трубки в маленькую прозрачную бутылку с чистой тормозной жидкостью на дюйм или два, которая предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной цилиндр или суппорт.

Подложите под педаль брусок 1x4 или какую-либо другую прокладку, чтобы она не перемещалась слишком далеко и не вытягивала главный тормозной цилиндр, когда тормозная система открыта и давление в магистрали сброшено. Заполните пустой бачок главного цилиндра свежей жидкостью до отметки максимального заполнения и установите крышку обратно на бачок. Жидкость может выплескиваться из открытого бачка при каждом отпускании педали.

Подсказка помощнику

Ваш помощник должен быть тем, кто может точно следовать инструкциям, но даже тот, кто одет в белое платье, может справиться с этой работой, так как ему не придется ползать или пачкаться. Пусть ваш помощник сядет на место водителя и будет ждать ваших распоряжений.

Вот упражнение: вы говорите «вниз». Ваш помощник нажимает педаль тормоза до упора примерно с такой же силой, которая необходима, чтобы автомобиль не покатился вперед на светофоре. Затем ваш помощник говорит «вниз» для подтверждения, но продолжает нажимать на педаль. Предупредите своего помощника, что педаль тормоза вот-вот потеряет давление и опустится до упора, который вы поставили за педалью на пол, но он должен продолжать нажимать на нее, несмотря ни на что. Затем сверните болт прокачки на четверть оборота.

Часть старой загрязненной жидкости стечет по трубке в вашу бутыль, и вы, вероятно, увидите несколько прозрачных пузырьков в линии. Когда поток прекратится, закройте выпускной клапан. Затем вы говорите «вверх». Ваш помощник говорит «вверх» для подтверждения и убирает ногу с педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не пойдет свежая прозрачная жидкость без пузырьков. Любые движения вне последовательности здесь могут всасывать воздух в суппорт. В то время как конец трубки погружен в жидкость, воздух все еще может проходить через резьбу на болте для выпуска воздуха в суппорт, если в системе есть отрицательное давление, когда винт для выпуска воздуха приоткрыт.

Болт для выпуска воздуха может быть трудно удалить. Используйте подходящий накидной гаечный ключ, чтобы не закруглить его.

Есть АБС? Возможно, вам придется использовать сканирующий прибор во время процесса прокачки, чтобы включить насос и клапаны.

Заполняйте бачок тормозной жидкости свежей жидкостью через каждые шесть насосов. Не допускайте, чтобы бачок опустел более чем наполовину, так как в главный цилиндр может попасть воздух, если уровень жидкости опустится слишком близко к дну бачка. По этой причине у большинства резервуаров есть «минимальная» линия, поэтому, если она есть у вас, следите за тем, чтобы ваша тормозная жидкость никогда не опускалась ниже этой линии.

После того, как по трубопроводу пойдет чистая жидкость, затяните болт прокачки и перенесите операцию на левый задний тормоз. Затем снова начните делать то же самое со своим помощником, пока из вашей трубки не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Повторите процесс с правым передним тормозом и, наконец, с левым передним тормозом. Идея состоит в том, чтобы работать от суппортов, наиболее удаленных от бачка с тормозной жидкостью, внутрь, чтобы в первую очередь вывести основную жидкость из самых дальних участков системы.

Вы можете перепроверить свою работу, вернувшись к каждому калиперу в том порядке, в котором вы их промывали, снова подсоединив трубку и несколько раз прокачав систему, чтобы убедиться, что выходит сплошной поток чистой жидкости. Закройте винт для выпуска воздуха, как только вы закончите с каждым углом, и убедитесь, что вы все еще заливаете бачок тормозной жидкости по ходу дела.

Наконец, заполните бачок тормозной жидкостью до отметки максимального заполнения, установите колеса обратно на автомобиль и отправляйтесь в путь, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Воздухозаборник

Для более старых автомобилей без антиблокировочной тормозной системы этот процесс отлично сработает, даже если вы добавили дополнительный воздух в систему после замены суппорта или тормозного цилиндра. Это даже устраняет большую часть больших пузырей из новой системы с ABS. Однако, если на тормозах с ABS все еще есть некоторая рыхлость, вы можете захотеть прокачать сам контроллер ABS.

Вам необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти подходящий способ прокачки антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля. Прямо на контроллере ABS может быть спускной болт, или вам может понадобиться выпросить, одолжить или украсть сканирующий инструмент с поддержкой ABS.

Стеф Шредер

Стеф Шредер регулярно ломает проектные автомобили и пытается вывезти их на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Как прокачать тормоза самостоятельно

Вы здесь

Главная | Как самостоятельно прокачать тормоза

Обслуживание тормозов — одна из самых распространенных работ, которые выполняет домашний механик. И одна из наиболее распространенных работ — удаление воздуха из системы, задача, которая, как вы можете предположить, требует двух человек.

Но что делать, если поблизости нет помощника? Вот как прокачать тормоза самостоятельно.

Читайте дальше, и мы рассмотрим несколько приемов, которые позволяют одному человеку с двумя руками нормальной длины прокачать систему.

Прокачка тормозов под действием силы тяжести

Некуда торопиться? Тогда вы можете позволить гравитации сделать кровотечение за вас. Этот метод работает почти для всех современных автомобилей, если главный цилиндр находится высоко на брандмауэре, над уровнем колес.

Все, что вам нужно сделать, это заполнить бачок главного тормозного цилиндра свежей жидкостью. Затем, начиная с самого дальнего от него колеса (обычно это правое заднее), ослабьте прокачной винт на этом тормозном суппорте/цилиндре. Зайдите внутрь и поиграйте на телефоне хотя бы час. Закройте прокачной винт и долейте главный цилиндр.

Повторите с другим задним тормозом, на этот раз с перерывом на обед. Долейте жидкость. Затем сделайте передний тормоз со стороны пассажира, затем передний тормоз со стороны водителя, подождав не менее часа, пока жидкость не стечет, и каждый раз доливая главный цилиндр. Теперь, когда все винты для выпуска воздуха закрыты, нажмите на педаль тормоза, и она должна быть красивой и твердой.

Прокачка тормозов бутылкой

Эта техника почти так же проста, как и использование гравитации, но намного быстрее, это прокачка бутылкой. Вы можете сделать его самостоятельно из любой чистой банки или бутылки с крышкой, которая у вас есть. Вам также понадобится отрезок шланга, который подходит к ниппелю для прокачки тормозов. Аквариумная воздушная трубка отлично работает.

Вы можете купить установку, подобную той, что изображена выше, с дополнительным бонусом в виде магнита, удерживающего жидкость выше суппорта, за 5 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.

Чтобы сделать это самостоятельно, просверлите в крышке банки отверстие, достаточное для того, чтобы протолкнуть через него шланг, не выпадая из него. Просверлите второе крошечное отверстие для воздуха в крышке. Налейте в банку ровно столько жидкости, чтобы она покрыла конец шланга, чтобы воздух не попал обратно в систему. Теперь просто наденьте другой конец трубки на штуцер и откройте его. Заверните главный цилиндр, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если вы проверите шланг, он должен быть заполнен жидкостью без пузырьков. Закройте прокачной штуцер и повторите процедуру для каждого колеса, каждый раз доливая главный цилиндр.

Как прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса

Самый быстрый (и самый дорогой) способ самостоятельно прокачать тормоза — использовать вакуумный насос. Это похоже на детский водяной пистолет, но вместо того, чтобы брызгать водой, когда вы нажимаете на курок, он всасывает воздух или жидкость. Эти насосы обычно стоят около 30 долларов, но хорошая новость заключается в том, что их можно использовать для различных других автомобильных задач, таких как проверка клапанов EGR.

Быстрый и простой вакуумный метод очень похож на два других. Вместо того, чтобы выкачивать воздух и жидкость из суппорта с помощью педали тормоза, вы высасываете их с помощью вакуумного насоса, подключенного к бутылке для прокачки. Просто заполните главный цилиндр, выкачайте старую жидкость и весь воздух и закройте прокачной штуцер. Затем переходите к следующему колесу.

Кому нужны друзья, когда нужные инструменты сделают свое дело!

Метки: 

Автотехобслуживание

Тормоза

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя - Какие типы сканеров существуют?

18 января 2023 г.


Learn more