Tfsi расшифровка
что это такое в авто, чем TFSI отличается от TSI
TFSI двигатель
Для разработки двигателей внутреннего сгорания в ближайшем будущем конструкторам придется совершить невозможное. Уже сегодня простой атмосферный мотор не может обеспечить нужные показатели экологичности. Немецкий концерн VAG предусмотрел усложнение требований, начав выпуск нового поколения турбированных агрегатов более 10 лет назад.
У каждого бренда компании эти двигатели имеют определенные различия. В автомобилях Audi чаще всего применяют моторы TFSI, которые известны практически каждому любителю этой немецкой марки.
Существует множество мифов, построенных вокруг данного типа агрегатов. Многие считают, что буква F в названии совершенно ничего не значит, а добавлена просто для различия в модельных линейках. И моторы TSI, по мнению даже некоторых экспертов, полностью идентичны двигателям TFSI. Но это неправда, так как строятся они на разных основах. Сегодня мы поговорим как про данные моторы в отдельности, так и в аспекте сравнения с движками Volkswagen TSI.
Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий
Изначальную технологию данные моторы заимствовали у более старых движков FSI. Очень популярным был мотор VAG 2.0 FSI, который ставили на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил довольно надежную основу, хорошо проработанную конструкцию и достаточно длительный срок эксплуатации.
TFSI двигатель расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название показывает, что это турбированный мотор с прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбомотора:
- Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
- Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
- Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов.
Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
- Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
- Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.
Основные понятия поясняют, что такое TFSI двигатель, как он работает, и каковы его основные преимущества. Если вы когда-нибудь сталкивались с моторами FSI от VAG, то знаете, что это были самые надежные и удачные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них доезжают до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и лить дорогое масло в нужный срок.
Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?
Моторы TSI строятся на другой технологии. Для производства этого движка концерн Volkswagen не брал старые атмосферные моторы, а построил новый агрегат. У него есть впускной коллектор, две турбины, одна из которых электрическая и работает практически постоянно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. То есть, по своей сути это мотор би-турбо.
Основные отличия от TFSI также заключаются в том, что Volkswagen не обеспечил достойную конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс движков TSI далеко не всегда добирается до 200 000 км. Да и сами турбины приносят владельцам очень много неприятностей, особенно при нарушении регламента обслуживания. Особыми капризами отличаются двигатели 1.4 TSI до 2012 года разработки.
Сегодня разработкой и продолжением серий этих двух агрегатов занимаются разные конструкторские бюро. Технологию TFSI на себя взял концерн Audi, а TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Впрочем, уже ходят слухи о создании новой единой платформы для производства турбированных двигателей меньшего объема.
Как уже было сказано выше, разница TSI и TFSI налицо, и она не в пользу первой технологии. Моторы с буквой F в обозначении более объемистые, демонстрируют гораздо больший срок жизни. Сами турбины при условии хорошего обслуживания не ломаются до 300 000 км и 10 лет эксплуатации. В список преимуществ можно записать очень умеренный расход топлива, учитывая большую мощность, которую компания выжимает из данных разработок.
А теперь давайте немного поговорим о минусах технологии:
- двигатели с получением турбины утратили неприхотливость и всеядность, нужна хорошая заправка;
- стоимость обслуживания заметно возросла, приходится раскошеливаться на дорогие масла и фильтры;
- цена ремонта будет колоссально высокой, все запчасти нужно ставить оригинальные и дорогостоящие;
- высокий расход масла – конструктивная особенность движков, придется изредка доливать смазочную жидкость;
- в системе ГРМ установлена цепь, и это вызывает определенные недостатки в виде растяжения цепного привода.
Все минусы связаны с тем, что мотор производили в большой спешке, чтобы устанавливать его на машины к введению новых экологических норм. Многие недостатки уже не относятся к моторам TFSI нынешнего поколения, а встречаются только на движках 2012-2014 года производства. В остальном значительных минусов с агрегатами нет, каких-либо детских проблем и распространенных неполадок до лимитов пробега в 200-250 тысяч км не бывает.
Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI?
Если вы покупаете новое авто с таким агрегатом, можно смело брать машину с любым объемом двигателя. Специалисты из Ауди сделали все возможное, чтобы моторы служили долго и не требовали никакого ремонта. Но подержанные варианты нуждаются в более тщательном подборе и осмотре. Важно провести диагностику, выяснить реальный пробег, уточнить качество обслуживания. Из этих факторов уже можно сложить определенное мнение о машине и ее потенциальном ресурсе.
В целом, агрегаты TFSI считаются надежными и качественными. В своей природе они повторяют практически все преимущества когда-то популярной серии FSI, сегодня моторы продолжают славный ряд надежных двигателей VAG, к которым практически нет претензий. И этим они отличаются от новой разработки TSI.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки
Каждая аббревиатура в автопроизводстве, что-то означает. Так, и понятия FSI и TFSI, также имеют значение. Только вот какая разница между почти одинаковыми аббревиатурами. Разберем, что же заложено в названиях и, какое в них отличие.
Характеристика
Силовой агрегат FSI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.
Volkswagen Passat
Аббревиатура FSI расшифровывается, как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого TSI, FSI не имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель, который достаточно часто использовала компания Skoda.
Двигатель FSi
Аббревиатура TFSI расшифровывается, как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — турбированный послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого FSI, TFSI имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель с турбиной, который достаточно часто использовала компания Audi на моделях A4, А6, Q5.
Двигатель TFSi
Как и FSI, TFSI имеет повышенную экологическую норму и экономичность. За счёт системы Fuel Stratified Injection и благодаря особенностям впускного коллектора, впрыска топлива и «прирученной» турбулентности двигатель может работать как на сверхбедной, так и на гомогенной смеси.
Плюсы и минусы использования
Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким.
Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.
Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:
- топливный бак;
- бензонасос;
- фильтр горючего;
- перепускной клапан;
- регулятор давления топлива;
Устройство контура высокого давления предполагает наличие:
- топливного насоса высокого давления;
- магистралей высокого давления;
- распределительных трубопроводов;
- датчика высокого давления;
- клапана-предохранителя;
- инжекторных форсунок;
Отличительной особенностью является наличие абсорбера и клапана продувки.
Мотор FSi Audi A8
В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.
Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.
![]()
Ещё одним позитивным качеством использования такого атмосферника является экономия горючего и высокая экологическая норма. Система впрыска Fuel Stratified Injection позволят водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.
Таблица применяемость TFSi, FSi и TSi
Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.
Ещё одним большим недостатком можно считать то, что в мороз, силовой агрегат моет попросту не завестись. Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.
Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинства владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.
Вывод
Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что мотор имеет турбонаддув. В остальном разницы не существует. Двигатели FSI и TFSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон.
Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.
Отличие tsi от tfsi. Все о двигателе TFSI
В этой статье мы рассмотрим что означает двигатель TFSI а также рассмотрим основные проблемы двигателей
TFSI. Но начнем с того, что в этой статье не будут описаны отличия TFSI, TSI, FSI; каждому двигателю будет посвящена отдельная статья.
Аббревиатура TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского означает турбированный двигатель с послойным впрыском топлива. В этом двигателе 9Впрыск топлива 0005 осуществляется непосредственно в каждую камеру сгорания
отдельного цилиндра.
В результате достигается хороший баланс экономичности и расхода топлива.
Более подробно с характеристиками двигателя TFSI вы можете ознакомиться в таблице, там будет
некоторые из двигателей считаются (расход топлива там не указан, но по городу
расход топлива варьируется от 8 до 10 литров).
Двигатель установлен на и т.п.
Преимущества двигателя TFSI:
1) Экономика
2) Power
3) Способность увеличить мощность
4) Большой момент
TFSI Engine Engine. , как всегда, везде есть недостатки, пора их обсудить.
1) Р расход масла ... Это явление начинает проявляться в среднем к пробегу 100 тыс. км,
расход масла может доходить до 500 г на 2 тыс. км. Самый простой способ узнать
для контроля уровня масла, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт.
Первый виновник расхода масла EGR (клапан вентиляции картерных газов) если замена
не помогла, то надо идти дальше и начинать замену маслосъемных колпачков.
2) Провалы ускорения скорее всего проблема с перепускным клапаном.
3) Есть проблема с катушкой зажигания
4) Так же из минусов можно заметить что двигатель TFSI привередлив к маслу и топливу,
к тому же замена турбины стоит дорого. (почти в самом конце
статьи) как проверить турбину перед покупкой.
Технические характеристики
Опции | 2,0 ТФСИ*** | 2,0 ТФСИ **** | 2,0 ТФСИ ***** | 2. | 2,0 ТФСИ ****** |
Годы выпуска | 2007-08 | 2011-12 | 2007-13 | с 2008 года. | с 2008 года. |
Двигатель тип, количество клапанов | турбо, Р4/16 | турбо, Р4/16 | турбо, Р4/16 | турбо, Р4/16 | турбо, Р4/16 |
Рабочий объем | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,8 1 | 9,8 1 | 9. | 9,8 1 |
Тип синхронизации | ДОХК | ДОХК | ДОХК | ДОХК | ДОХК |
Макс. мощность (кВт/л.с./об/мин) | 169/230/5500 | 173/235/5500 | 177/240/5700 | 195/265/6000 | 200/272/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 300/2200 | 300/2200 | 300/2200 | 350/2500 | 350/2500 |
Цены запчастей:
Датчик температуры охлаждающей жидкости (VAG) 1000 руб.
Клапан контроля давления наддува (VAG) 2000 руб.
Катушка зажигания (VAG) 5000 руб.
Фильтр топливный (VAG) 1500 руб. Детали двигателя TFSI приблизительны и могут варьироваться в зависимости от города
и других условий.
Характеристики двигателей 3.0 TFSI
Производство | Фольксваген |
Марка двигателя | EA837 |
Годы выпуска | 2008-2017 гг. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система снабжения | непосредственный впрыск (до 2013 г.) непосредственный впрыск + распределенный |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84,5 |
Степень сжатия | 10,5 10,8 (с 2013 г. |
Объем двигателя, куб.см | 2995 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 272/4780-6500 290/4850-7000 299/5250-6500 310/5200-6500 333/5500-6500 333/5500-7000 333/5300-6500 333/6000-6000. |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 400/2150-4780 420/2500-4850 440/2900-4500 440/2900-4750 440/3000-5250 440/2900-5300 440/2900-5300 470/4000-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические стандарты | Евро 5 Евро 6 (с 2013 г.) |
Масса двигателя, кг | 190 (КАХА) |
Расход топлива, л/100 км (для Audi A6) - город - трек - смешанный. | 10,8 6,6 8.2 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 500 |
Моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6,5 6,8 (с 2013 г. |
Проводится замена масла, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - по практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. - потенциал - без потери ресурса | 500+ ~400 |
Двигатель установлен | Audi A4/S4 Audi A5/S5 Audi a6 Audi a7 Audi a8 Audi Q5/SQ5 Audi Q7 Фольксваген Туарег Гибрид |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 3.0 TFSI
Серия EA837 появилась в 2008 году и базировалась на двигателе V6 3.2 FSI от Audi, который был заменен на 3.0 TFSI. Новый двигатель имеет несколько иной блок цилиндров, адаптированный под наддув. Это по-прежнему алюминиевый V6 с развалом 90° и высотой 228 мм, но внутри этого блока находится коленчатый вал с ходом поршня 89 мм, более прочные шатуны длиной 153 мм, поршни новой конструкции для степени сжатия 10,5 и один балансирный вал. Все это обеспечивает рабочий объем в 3 литра.
Используются две головки от 3.2 FSI без системы подъема клапанов, но с системой фаз газораспределения на впускных клапанах в диапазоне 42°. Головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 28 мм, толщина стержня клапана 6 мм. По сравнению с 3.2 FSI, в 3.0 TFSI используются более сильные пружины клапанов.
Распредвалы вращаются цепью ГРМ. Audi уверяет, что срок службы цепи ГРМ равен всему сроку службы мотора.
Главное отличие этого двигателя от старого 3.2 FSI - наддув, в нем используется компрессор Рутса Eaton, который может создать давление наддува не более чем на 0,7 бара превышение.
Срок службы ремня компрессора 120 тыс. км.
Как и в большинстве двигателей Volkswagen и Audi здесь используется непосредственный впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и с ТНВД Hitachi HDP 3.
Для того, чтобы двигатель соответствовал экологическим нормам Евро 5, 3. 0 TFSI имеет подачу вторичного воздуха.
Управляет двигателем ЭБУ Siemens Simos 8.
Вышесказанное относится к двигателям CAJA мощностью 290 л.с. при 4850-7000 об/мин и крутящий момент 420 Нм при 2500-4800 об/мин.
Этот же двигатель для Северной Америки получил обозначение CCAA и соответствовал стандарту ULEV 2.
Позже двигатель был установлен на Audi A6 C7, и с новой коробкой передач он получил обозначение CGWB, а на Audi A8 - CGWA.
Для автомобилей Audi S4 и Audi S5 выпускался двигатель CAKA, развивавший мощность 333 л.с. при 5500-7000 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2500-5000 об/мин.
Двигатель CAKA от CAJA отличается прошивкой на давление наддува 0,75 бар.
Этот же мотор для США обозначался как CCBA.
Вторая модификация называлась CGWC и отличалась другой коробкой. Его американский аналог ULEV 2 называется CGXC.
Версия мощностью 272 л.с. обозначается как CMUA и встречается на Audi A4 и A5. Эти моторы отличаются давлением наддува до 0,6 бар. На Audi Q5 эти двигатели шли с другой коробкой и обозначались как CTUC и CTVA.
г. Выпущен гибридный двигатель CGEA, который имел дополнительный электродвигатель мощностью 34 кВт. Он встречается на Volkswagen Touareg Hybrid.
Исполнение на 310 л.с. встречается на Audi A6, A7 и A8 и называется CGWD (в Северной Америке CGXB).
Для Audi Q7 выпускались двигатели CTWA и CTWB, одинаковые, но отличающиеся друг от друга по мощности: 333 л.с. у первого и 280 л.с. у второго.
Лидером в этой серии был мощный двигатель CTUD, где компрессор мог накачивать 0,8 бар. Это позволяло развивать 354 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4000-4500 об/мин. В Соединенных Штатах он известен как CTXA. Ставили на Audi SQ5.
В 2013 году выпущен 3.0 TFSI Gen 2: изменен блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм, применен облегченный коленвал, легкие поршни под степень сжатия 10,8, заменены цепи ГРМ. Головки оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах. Диапазон регулировки 50° на входе, 42° на выходе. Кроме того, были изменены камеры сгорания, система охлаждения, седла и направляющие клапанов. В отличие от предыдущего поколения здесь используется непосредственный впрыск, наряду с распределенным, как в 3-м поколении EA888. Вот новые форсунки высокого давления, которые выдвинуты к краю цилиндра.
В отличие от двигателей CAJ, CGW и других двигателей 3.0 TFSI Gen 1, новые двигатели 3.0 TFSI способны отключать компрессор, когда наддув не требуется. Gen 2 также соответствует стандартам Евро 6.
Двигатель CREA мощностью 310 л.с. при 5200-6500 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2900-4750 об/мин. Впервые он появился на Audi A8, а позже на его базе были сделаны другие вариации, отличающиеся прошивкой ЭБУ: двигатель CREC получил 333 л.с., а CRED развивает 272 л.с.
В 2016 году следующее поколение 3.0 TFSI с турбонаддувом модели EA839семейство начало выпускаться, а уже через год полностью заменило TFSI с компрессором.
Двигатель 3.
1. Жор масла. Часто причиной этому является задира. Не нужно ездить на непрогретом двигателе, перед активной ездой прогрейте масло до рабочей температуры. Кроме того, могут быть проблемы с маслоотделителем, кольцами и т. д. В любом случае нужно проверить.
2. Потрескивание при запуске. Первая причина – отсутствие обратных клапанов масляных каналов ГБЦ на двигателях CGW (после 2012 года). Из-за этого на старте масло не успевает подняться до натяжителей и появляется звук ненатянутой цепи. Происходит это на пробегах до 100 тыс. км. Проблема решается установкой обратных клапанов вместо заглушек.
Вторая причина - износ натяжителей цепи ГРМ. В этом случае треск цепи длится дольше и чем дольше гремит цепь, тем хуже ситуация. Решается заменой натяжителей.
3. Шум от выхлопной системы. Причиной таких шумов является прогорание гофры. Обычно это происходит в районе 100 тыс. км. Проверяйте, меняйте и все будет работать спокойно.
4. Катализаторы разваливаются. Они не переносят некачественный бензин или чип-тюнинг и служат +/- 100 тыс. км. Важно вовремя их заменить, иначе в цилиндры попадет керамическая пыль, и образуются потертости. При тюнинге надежнее будет удалить катализаторы и в любом случае нужно лить хороший бензин.
Кроме того, иногда выходит из строя топливный насос низкого давления, насос часто умирает преждевременно, в коллекторе и на клапанах образуется нагар, который необходимо время от времени прочищать.
Но все написанное выше встречается не на каждой машине, главное вовремя обслуживаться, не экономить и адекватно эксплуатировать свой двигатель. Меняйте масло не раз в 15 тыс. км, а в 2 раза чаще, лейте только хорошее масло, все это увеличивает срок службы.
При достойном обслуживании ресурс 3.0 TFSI может превышать 200-250 тыс. км и более.
Тюнинг двигателя 3.0 TFSI
Чип-тюнинг
У этого мотора огромный потенциал и впечатляющие цифры можно получить на заводском оборудовании. Любой 3. 0 TFSI (не важно 272 или 333 лс) с чипом Stage 1 на 98 бензине может раскачать до 420-440 лс. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.
Небольшой шкив компрессора (57,7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, некатализированный выпуск и чип Stage 2 могут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензин и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм крутящего момента уже достижимы на 98 бензине, а на спортивном топливе вы получите все 540 л.с.
Для каждой марки компании эти двигатели имеют определенные отличия. В автомобилях Audi чаще всего используются двигатели TFSI, которые известны практически каждому любителю этой немецкой марки.
Вокруг этого типа юнитов сложено много мифов. Многие считают, что буква F в названии вообще ничего не значит, а добавлена просто для того, чтобы различать модельные ряды. А двигатели TSI, по мнению даже некоторых специалистов, полностью идентичны двигателям TFSI. Но это неверно, так как они построены на разных основаниях. Сегодня мы поговорим как об этих двигателях отдельно, так и в аспекте сравнения с двигателями Volkswagen TSI.
Что такое TFSI - расшифровка и особенности технологии
Оригинальная технология этих моторов была заимствована у более старых двигателей FSI. Большой популярностью пользовался двигатель VAG 2.0 FSI, который устанавливался на Skoda, Seat и Volkswagen. Это безнаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил достаточно надежную основу, проработанную конструкцию и достаточно долгий срок службы.
Двигатель TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название указывает на то, что это турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбодвигателя:
- Модифицированные поршни. Специально для турбированной версии была изменена верхняя часть поршней, они получили большие насечки для работы с пониженной компрессией.
- Повышенная эффективность и сниженный уровень выбросов по сравнению со старым двигателем FSI, что позволяет новому двигателю соответствовать строгим экологическим нормам.
- Конструкторы изменили форму и особенности коленчатого вала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, для турбомоторов производитель его увеличил.
- Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для компрессорной версии.
- Разумеется, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечивало эластичность двигателя на высоких оборотах.
Основные понятия объясняют, что такое двигатель TFSI, как он работает и каковы его основные преимущества. Если вы когда-нибудь сталкивались с двигателями FSI от VAG, то знаете, что это были самые надежные и удачные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них доходят до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и вовремя заливать дорогое масло.
Двигатели TSI построены по другой технологии. Для производства этого двигателя концерн Volkswagen не стал брать старые атмосферные моторы, а построил новый агрегат. Имеет впускной коллектор, две турбины, одна из которых электрическая и работает почти постоянно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. То есть, по сути, это битурбированный двигатель.
Основные отличия от TFSI заключаются еще и в том, что Volkswagen не предусмотрел достойную конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс двигателей TSI не всегда достигает 200 000 км. Да и сами турбины доставляют немало хлопот своим владельцам, особенно при нарушении регламента обслуживания. Двигатели 1.4 TSI до 2012 года отличаются особыми капризами.
Сегодня разные конструкторские бюро занимаются разработкой и продолжением серии этих двух агрегатов. Audi переняла технологию TFSI, а TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Однако уже ходят слухи о создании новой единой платформы для производства моторов с турбонаддувом меньшего размера.
Как было сказано выше, разница между TSI и TFSI очевидна и не в пользу первой технологии. Моторы с буквой F в обозначении более объемные, демонстрируют гораздо больший ресурс. Сами турбины при хорошем обслуживании не ломаются до 300 000 км и 10 лет эксплуатации. В список достоинств можно записать очень умеренный расход топлива, учитывая большую мощность, которую компания выжимает из этих разработок.
Теперь немного о минусах техники:
- двигатели с получением турбины утратили неприхотливость и всеядность, нужна хорошая заправка;
- значительно возросла стоимость обслуживания, приходится раскошелиться на дорогие масла и фильтры;
- цена ремонта будет колоссально высока, все запчасти нужно ставить оригинальные и дорогие;
- большой расход масла - конструктивная особенность двигателей, придется изредка доливать смазку;
- в системе ГРМ установлена цепь, а это вызывает определенные недостатки в виде растяжения цепного привода.
Все недостатки связаны с тем, что мотор производился в большой спешке с целью установки его на автомобили к введению новых экологических норм. Многие недостатки уже не относятся к двигателям TFSI текущего поколения, а встречаются только у моторов 2012-2014 годов выпуска. В остальном существенных минусов с агрегатами нет, детских проблем и общих неполадок вплоть до пределов пробега в 200-250 тыс. км нет.
Резюме - на что обратить внимание при покупке автомобиля с TFSI?
При покупке нового автомобиля с таким агрегатом можно смело брать машину с любым объемом двигателя. Специалисты Audi сделали все возможное, чтобы моторы прослужили долго и не требовали ремонта. А вот бывшие в употреблении варианты нуждаются в более тщательном отборе и осмотре. Важно провести диагностику, узнать реальный пробег, уточнить качество обслуживания. Из этих факторов уже можно сложить определенное мнение об автомобиле и его потенциальном ресурсе.
В целом агрегаты TFSI считаются надежными и качественными. По своему характеру они повторяют почти все достоинства некогда популярной серии FSI, сегодня моторы продолжают славную линейку надежных двигателей VAG, к которым претензий практически нет. И этим они отличаются от новой разработки TSI.
В широкой линейке силовых агрегатов немецкого автогиганта VAG (Volkswagen AG) большой популярностью продолжают пользоваться двигатели FSI, MPI, TSI (TFSI), TDI и ряд других агрегатов благодаря своей технологичности и уникальным характеристикам.
Такие моторы устанавливались ранее и продолжают устанавливаться на различные модели автомобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и др. в составе концерна VAG. Сегодня вышеперечисленные варианты двигателей можно встретить на автомобилях разных годов выпуска.
В своих статьях мы уже рассказывали читателям о том, что повсюду можно наблюдать под капотом Volkswagen, Audi и других марок. В этой статье мы намерены рассказать еще об одном популярном двигателе, который известен как FSI, а также подробно рассмотреть, как работает двигатель FSI. Параллельно будет обсуждаться тема подбора масла для данного типа ДВС, распространенные неисправности и ремонт указанного агрегата.
Читать в этой статье
Двигатель FSI: что это такое
Прежде всего, двигатель FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection, что буквально означает послойный впрыск топлива. Главное отличие этого двигателя внутреннего сгорания от широко известного сегодня TSI – отсутствие турбонаддува на версии FSI. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные () бензиновые двигатели FSI с непосредственным (непосредственным) впрыском топлива.
Двигатель FSI не является "свежей" разработкой, так как готовый агрегат появился в качестве первых опытных образцов еще в 1998. Через два года этот двигатель начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Обратите внимание, что по состоянию на 2016 год последней моделью Volkswagen с FSI является внедорожник Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI теперь заменен версией TSI (TFSI) или MPI.
Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества
Начнем с основных преимуществ и принципов работы. Отличительной чертой атмосферных двигателей внутреннего сгорания линейки FSI можно считать реализацию впрыска топлива и схему устройства. Дело в том, что система подачи топлива на таких двигателях конструктивно получила сразу два контура. В первом контуре давление низкое, во втором повышенное.
Контур низкого давления в перечне компонентов есть:
- Топливный фильтр;
- перепускной клапан;
- контроль давления топлива;
Конструкция контура высокого давления предполагает наличие:
- линий высокого давления;
- распределительные трубопроводы;
- датчик высокого давления; предохранительный клапан
- ; Форсунки
- ;
Также в конструкцию входит адсорбер и специальный клапан для его продувки.
На простых бензиновых агрегатах впрыск топлива реализован таким образом, что топливо подается в , а на двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Форсунки форсунок на этих моторах имеют 6 отверстий, что позволяет максимально эффективно распределять топливо в камере.
Воздух подается в цилиндры отдельно с помощью заслонки. В результате удается добиться наилучшего смесеобразования и однородности рабочей топливно-воздушной смеси. Такая смесь полностью и равномерно сгорает в двигателе, отдавая максимальную энергию на разных режимах работы.
По этой причине двигатели FSI обеспечивают лучшую динамику разгона, высокую экологичность и экономичность. В некоторых случаях такие двигатели экономят до 2,5 литров топлива на 100 км. тракта по сравнению с простыми аналогами в тех же условиях.
Вернемся к характеристикам. Как было сказано выше, для бесперебойной работы бензинового двигателя с непосредственным впрыском инженеры отдельно интегрировали в конструкцию FSI контур высокого давления. Это давление необходимо для наиболее точного и экономичного впрыска.
Давление впрыска создается топливным насосом высокого давления, который всасывает топливо из контура низкого давления. Эта конструкция отдаленно напоминает дизельный двигатель. Причем ТНВД качает топливо не постоянно, а с учетом необходимости того или иного режима работы агрегата.
Другими словами, при резких ускорениях и увеличении нагрузок давление повышается до 0,5 МПа, а при движении накатом давление в контуре может быть в районе 0,05 МПа. Отдельный электронный блок управления, а также наличие датчика низкого давления позволяет добиться такого гибкого управления насосом.
Двигатели линейки TSI. Особенности конструкции, преимущества и недостатки. Версии с одним и двумя вентиляторами. Рекомендации по использованию.
Что означает расшифровка двигателя TFSI, лучше узнать заранее, рассматривая разные варианты автомобилей, предлагаемых к покупке. Если позволяют финансовые возможности, следует стремиться к приобретению максимально качественной машины, в том числе и по техническим характеристикам – ее вам хватит на долгие годы. А двигатель по-прежнему остается одним из главных узлов автомобиля.
От него зависит, насколько мощной окажется машина, как быстро она сможет разогнаться и сколько сможет увезти. Поэтому всякие подозрительные приставки к названию и маркировке двигателя лучше постараться и расшифровать сразу, чтобы потом не гадать и не ждать от выбранной машины сюрпризов, незапланированных ее владельцем.
Расшифровка двигателя TFSI достаточно проста: аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Fuel Stratified Injection, то есть инжекторный двигатель с турбонаддувом. Многие ошибочно считают его аналогом TSI, и глубоко заблуждаются – двигатели отличаются друг от друга не только характеристиками, но и строением. Этот тип двигателя сильно отличается от FSI, хотя и имеет с ним некоторые общие черты. Давайте подробнее рассмотрим качества и принципы работы этих различных вариантов моторов.
Сравнение TFSI и FSI
Последний, чья аббревиатура расшифровывается как Fuel Stratified Injection, является старейшим, но, пожалуй, самым проверенным двигателем от немецкой компании, производящей как автомобили, так и двигатели. Можно сказать, что FSI стал прообразом инжекторных двигателей вообще и TFSI в частности. В свое время немцев перестало устраивать качество разработанного ими двигателя.
Они решили сделать его более эффективным и мощным. При этом хотели уменьшить выбросы от него в атмосферу - желание европейцев уменьшить его загрязнение уже тогда бойко набирало обороты (так как, собственно, это до сих пор одно из главных условий признанного качества). При реализации своих планов они оставили нетронутой основную идею – впрыск смеси непосредственно в цилиндры. Однако некоторые узлы были улучшены.
Конструкция днища поршня была изменена таким образом, чтобы двигатель мог эффективно работать при более низких степенях сжатия без потери мощностных характеристик.
ГБЦ стали оснащать двумя распредвалами, которые стали производить из более прочного и износостойкого металла. Из него же стали делать клапаны.
Доработана система впуска и выпуска топлива, исправлены каналы подачи бензина и отбора газов.
Улучшен TFSI и сама подача бензина. В системе установлен бустерный насос модернизированного типа, который дает большее давление, чем FSI. Результатом является небольшое увеличение мощности и незначительное снижение расхода топлива.
Сам насос электрический, с тремя кулачками (в отличие от двух кулачков, которые приводили в действие насос в предыдущей версии двигателя). Кроме того, его прошивка позволяет дозировать подаваемый бензин до капли в зависимости от расхода двигателя.
Однако самым главным отличием является наличие турбокомпрессора (это и обозначает буква Т, которая отличает название одного типа мотора от другого). Турбина образует единый комплекс с выпускным коллектором и обеспечивает огромное преимущество в мощности, динамике и крутящем моменте по сравнению с FSI.
Развенчание заблуждений
Чем TFSI отличается от TSI? Оба мотора турбированные, и в этом плане, казалось бы, равные. Однако у TSI есть 2 отличия:
- Топливо подается не напрямую в цилиндры, а на специальный впускной коллектор;
- В конструкции присутствует так называемый дублированный турбонаддув.
Мотор оснащен как механической турбиной — она приводится в действие выхлопными газами, — так и электрическим компрессором, принудительно повышающим давление воздуха при любых обстоятельствах. Они работают попеременно, подключаясь и отключаясь в зависимости от режима работы двигателя.
Бревно Volkswagen Golf 1.4 TSI/TFSI S&S 125 л.с.
Основы
Инъекция
Зажигание
Нагрузка / крутящий момент
Температура
Скорость двигателя
[об / мин]
Положение задниц
[ %]
Амбиент давление
[KPA]
Месса. h ]
Уставка массового расхода воздуха
[кг/ч]
Давление наддува
[гПа]
Уставка давления наддува
[гПа]
Высокое давление топлива
[МПа]
9 Уставка высокого давления топлива0005 [ МПа ]
Уставка низкого давления топлива
[ кПа ]
Лямбда (AFR)
[ - ]
Лямбда (AFR) ряд 1 уставка
[ - ]
Длительность впрыска топлива 90 02 0 мс TRIM
[ %]
Краткосрочная обрезка топлива
[ %]
Advance
[°]
Цилиндер снятия во время снятия зажигания. Цилиндр 2
[°]
Цилиндр снятия во время снятия индикации 4
[°]
КОНТ обнаружен
[ -]
Положение дроссельного клапана
[ %]
Двигатель
[нм]
.
Фактическая нагрузка
[%]
Фактическая нагрузка
[%]
Температура воздуха на впуске
[°C]
Температура двигателя
[°C]
Температура выхлопных газов перед катализатором
[006]0006
1842.5
2051.48
472.75
2269.5
2283.83
2009.84
217.25
524.78
2342.5
2066.25
2044.3
196.08
2501.5
2093.91
2032.42
200.39
629,26
2116,72
2027,97
198,43
656,12
2643,5
2060,16
2021,8
1
2060,16
2021,8
191.37
671.99
2793.5
2031.64
2019.53
189.02
678. 32
2860.5
2038.59
2013.28
188.63
684.67
2075.08
1997.27
190.98
695.17
3074.5
2040,94
1993.75
187,06
702.08
3140,5
2003,83
1990,78
182.75
704.08
3280.5
1989.92
1985.39
181.57
708.04
1983.12
1978.91
180.39
710.62
3479.5
1988.44
1969.84
180.39
2002.89
1954.69
182.35
723,76
1965.55
1934.92
178,43
726,83
1918,05
1922.97
173,73 918,05
1922.97
173,73
725.29
3804.5
1889.53
1912.11
171.37
729.34
3861.5
1871.41
1895.7
169.02
729.44
3978.5
1856.02
1880. 39
167.45
730.75
4044,5
1848,91
1862,81
167,06
730,54
1834,92
1849,3
165.49
729.62
4217.5
1822.81
1832.89
164.71
735.08
1816.95
1812.5
163.53
740.12
4382.5
1799.06
1803.2
161.18
741.08
4437.5
1780.62
1786,72
158,82
741.11
1760,47
1777,58
155,69
741,83
1742,73
741,83
1742,73
741,830002 1759.61
154.51
738.97
4650.5
1725.08
1748.12
152.94
734.83
4753.5
1735.08
150.59
734.31
1694.53
1720.39
147.84
731.22
1675.7
1716,09
147,84
730,35
4948,5
1662,81
1702,42
145,49
732. 04 9920006
1647.89
1693.2
142.35
734.08
1642.5
1693.98
141.96
731.57
1641.41
1696.02
141.18
729.25
5223.5
1636.02
1689.14
727.12
5270,5
1633.67
1687,81
139,61
724,56
5311,5
1635.62
1678,91
-17,19
138.04
726.22
5393.5
1636.56
1681.72
-16.41
136.08
727.35
5439.5
1633.91
1682.11
-18.75
138.43
725.78
5522.5
1631.8
1679.14
-21.09
726.25
5559.5
1630.16
1676.8
-19.53
725.59
1620.16
725.59
1620.16
1620.16
1620.16
725.59
1620,0006
1678. 05
-19.53
132.55
730.02
1621.02
1674.61
-14.06
131.76
730.26
1624.69
1674.3
-18.75
129.41
733.63
1619.92
1667,89
130,59
734,33
1616,25
1655,78
129,02
733.61
1602.19
1635,16
-11,72 902.19
1635,16
-11,7292 902.19
1635,16
9000 -11,729292 902.1128.63
734.05
1600.86
1599.45
127.06
729.27
1599.61
1551.72
-10.94
127.06
732.01
1587.34
1511.64
-10.16
125.88
735.11
1563.59
1445.55
123,92
6103.5
1522.42
1379,61
-10,16
121,57
742.94
6172.5
1481.17
1305.7
118.04
745.