Тепловые зазоры в приводе клапанов проверяют и регулируют при


Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма двигателей

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма двигателей

Изучить технологию регулировки тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма и приобрести навыки по ее проведению.

Двигатели ЗМЗ-53 и КамАЗ-740, набор щупов, пусковая рукоятка, отвертка, комплект ключей.

Тепловой зазор обеспечивает герметичную посадку клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Для каждой модели двигателя установлена оптимальная величина теплового зазора в клапанных механизмах (таблица 1).

 

Таблица 1 Тепловые зазоры в клапанных механизмах

 

Двигатели

Впускной клапан

Выпускной клапан

ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107, 412Э

0,15

0,15

ЗМЗ-2401

0,35-0,4 – для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров; 0,4-0,45 – для остальных

ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

0,25-0,30

0,25-0,30

КамАЗ-740, КамАЗ-741

0,15-0,20

0,20-0,25

РАБА-МАН

0,2

0,25

 

В процессе эксплуатации вследствие износа или нарушения регулировки величина теплового зазора может изменяться, отклоняясь от оптимальных значений. Как увеличение, так и уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе газораспределительного механизма и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности, клапаны перегреваются, что может привести к прогару фасок. Таким образом, регулировка тепловых зазоров клапанов устраняет преждевременный износ деталей газораспределительного механизма, позволяет восстановить фазы газораспределения, повысить наполнение цилиндров, их компрессию и в итоге мощность двигателя.

Зазоры проверяют и при необходимости регулируют периодически во время выполнения технического обслуживания. Тепловые зазоры в газораспределительном механизме регулируют на холодном (15 – 25   ͦС) двигателе при полностью закрытых впускных и выпускных клапанах. Зазор измеряют плоским щупом. Пластинки щупа, по толщине равные требуемому зазору, должны проходить в зазор при легком нажатии. Если зазор задан допускаемым пределом, щуп, толщина которого равна нижнему значению предела, должен входить в зазор легко, а равный верхнему значению предела – с легким усилием. Перед регулировкой клапанов необходимо проверить крепление головки блока и гаек крепления стоек коромысел.

 

Рисунок 1 – Механизм газораспределения двигателя КамАЗ-740:

а – устройство механизма: А – тепловой зазор; 1 – распределительный вал; 2 – толкатель;

3 – направляющая толкателя; 4 – штанга; 5 – прокладка крышки; 6 – коромысло; 7 – гайка;

8 – регулировочный винт; 9 – болт крепления крышки головки; 10 – сухарь; 11 – втулка тарелки;

12 – тарелка пружины; 13 и 14 - клапанные пружины; 15 – направляющая клапана; 16 – упорная

шайба; 17 – клапан; б – регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме.

 

 

Рисунок 2 – Механизм газораспределения двигателя ВАЗ-2101

а – устройство механизма: 1 – клапан; 2 – направляющая втулка клапана; 3 – уплотнительный

колпачок; 4 и 5 – клапанные пружины; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружины; 8 – шпилечная пружина

рычага; 9 – рычаг; 10 – корпус распределительного вала; 11 – кулачок; 12 – крышка клапанного

механизма; 13 – сферическая опора рычага; 14 – регулировочный болт; 15 – контргайка

регулировочного болта; 16 – стальная втулка; 17 – нижняя опорная шайба; 18 – стопорное кольцо;

б – последовательность регулировки тепловых зазоров клапанов: А и Б – метки, при совмещении

которых поршень в четвертом цилиндре достигает в. м.т. в такте сжатия; В – регулировочный болт;

Г – контргайка; 1 – 4 – очередность регулировки клапанов.

Кузовной ремонт и покраска автомобилей в Москве

Станция кузовного ремонта - профессиональный ремонт в Москве, ВАО. Ремонтируем и красим с гарантией качества

1

15 лет успешной работы

2

Профессиональная команда

3

11872 автомобиля отремонтировано

4

Соблюдаем сроки

5

Онлайн запись и оценка

6

100% гарантия на работы

Если Вы на нашем сайте, значит вашему автомобилю нужна помощь и Вы ищете специалистов, которые могут устранить текущую проблему. Мы понимаем, что сейчас, в век информации, когда со всех сторон нам пытаются что-то продать, очень сложно найти и выбрать из этого потока действительно стоящее предложение. Автосервисов огромное количество, реклама каждого гласит о качестве и профессионализме. Но так ли это на самом деле? Хорошо, если вам порекомендуют хороших мастеров. А если нет? По каким критериям вы будете выбирать автосервис? Что для важно? Цена? Качество? Быстрота?

Мы не можем сказать, что наши цены самые низкие, если  очень постараетесь, найдете цены ниже. Но мы можем со всей ответственностью заявить, что не будем  навязывать вам ненужные услуги и накручивать цены.

Мы не можем сказать, что у нас идеальное качество. У каждого профессионала бывают ошибки. Но мы даем гарантию 6 месяцев. И можем честно сказать, что если в течении этого времени выявятся дефекты наших работ, то мы переделаем за наш счет.

Мы не гарантируем, что сделаем вашу машину быстрее всех остальных, но можете быть уверены, что будем стараться сделать быстрее, так как это и в наших интересах тоже.

Только вам решать кому доверить ваш автомобиль!

Но только помните, что машина – это не только средство передвижения, это еще и ваш статус, ваш имидж, ваш комфорт и ваша безопасность. Она может вас радовать, а может приносить разочарование, чувство неудобства, неловкости и много  других неприятных ощущений. Понятно, что, когда стоит выбор сделать вмятину, или потратить деньги на семью. Выбор будет сделан в пользу семьи и это правильно. Но если вы все же решились обратиться к специалистам по кузовному ремонту, то постарайтесь сделать правильный выбор, дабы избежать лишней головной боли.

Звоните прямо сейчас по тел. +7 (495) 003-51-62, +7 (967) 282-83-05

Ждем Вас по адресу: Москва, ВАО, Лефортово, ул. Лефортовский вал, д. 26
График работы: с 10:00 до 20:00 без перерыва на обед.
 

Покраска автомобиля

В нашес автосервисе есть все условия, гарантирующие качественную покраску, в том числе и новейшее оборудование, применяющее современные технологии,  покрасочная камера Verta. Мы гарантируем качественную покраску как автомобиля целиком, включая внедорожники,  так и покраску отдельных деталей авто, и локальную покраска небольших проблемных мест поверхности автомобиля. 

Мы красим следующие детали автомобиля: капот бампер двери крылья кузов

ремонтируем: пластиковые бампера

Кузовной цех

Кузовной цех автосервиса Март-сервис  выполняет свою функциональную задачу уже несколько лет. За это время специалисты цеха приобрели большой опыт в своей работе, и качественный кузовной ремонт 

Слесарный цех

Слесарный цех нашей компании являет собой замечательный коллектив специалистов, выполняющих технически грамотный слесарный ремонт. Это работники высокого класса с большим стажем

Предпродажная подготовка автомобиля

Предпродажная подготовка автомобиля - это комплекс услуг направленный на улучшение товарного вида вашего автомобиля за минимальное время и минимальную цену.

Тонировка

Тонировка автомобиля или точнее тонировка  стекол должна выполняться без нарушения требований инструкций служб дорожного контроля и соответствующих гостов на выполнение данной процедуры

Диагностика автомобиля

Диагностика систем автомобиля нужна и в межремонтный период. И даже в большей степени, чем при возникновении проблемы ремонта. Можно утверждать, что диагностику автомобиля следует делать при малейших симптомах, а то и просто для профилактики

Ремонт двигателя

В нашей фирме есть все условия, в том числе и новейшее оборудование, применяющее современные технологии, для того, чтобы производилась качественная покраска автомобиля

Аэрография

Очень интересно можно выразить свою индивидуальность и неповторимость своего автомобиля через искусство аэрографии. Аэрография специалистов нашего автосервиса отличается величайшей убедительностью тех образов, которые аккумулированы в рисунках на поверхности автомобиля.

Доверьте свой автомобиль профессионалам! 

Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен!

Полезная информация по ремонту автомобилей

Мы ремонтируем Все бренды

Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе. Регулировка клапанов Daewoo Matiz Регулировка клапанов daewoo matiz 0.8

Перед регулировкой тепловых зазоров на клапанах их нужно достать. Разборка начинается со снятия блока катушки зажигания и узла дроссельной заслонки.

Для демонтажа Катушка зажигания , придется сначала снять с его клемм резиновые защитные колпачки, а затем отсоединить наконечники высоковольтных проводов свечи зажигания. Затем головкой «на 10» с помощью удлинителя нужно открутить три крепежных болта, крепящих блок катушек к кронштейну крышки ГБЦ. Блок можно снять.

Для снятия Дроссель в сборе на Daewoo Matiz 1.0 L необходимо предварительно отсоединить клемму провода на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи. Шлицевой отверткой ослабляется затяжка 2-х хомутов крепления воздуховода с патрубками дроссельного узла и крышки корпуса воздушного фильтра. Затем снимаем воздуховод с патрубков крышки фильтра и дроссельного узла и отводим воздуховод в сторону. Отсоедините трос дроссельной заслонки от сектора привода.

Теперь нужно отсоединить колодку, в которой размещены провода, от разъема дроссельного узла. Для этого нужно просто нажать на накладной замок, расположенный внизу. Далее откручиваются две гайки (ключ «на 10») на верхнем креплении дроссельного узла. Кронштейн троса к приводу дроссельной заслонки уже можно снять со шпилек впускного коллектора.

В довершение всего откручиваются два винта (шестигранная «5»), удерживающие нижнее крепление дроссельного узла. Дроссельный узел снимается со шпилек. Шланг продувки адсорбера отсоединяется от штуцера на корпусе дроссельного узла и снимается сам дроссельный узел. Не забудьте снять уплотнительную прокладку фланца дроссельного узла. Обратите внимание, что в Daewoo Matiz 0,8 л дроссельный узел снимается немного иначе.

После снятия дроссельного узла очередь на демонтаж установилась верхняя крышка ремня ГРМ . Сжав пассатижами концы хомута крепления вакуумного усилителя тормозов со шлангом подачи вакуума от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу. Теперь можно снять всасывающий шланг с соединительной трубки. Далее шланг вентиляции картерных газов снимается со штуцера крышки ГБЦ. Шестигранником «5» откручивается винт крепления впускного коллектора с кронштейном соединительной трубки.

На следующем шаге отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна. Для этого достаточно сжать отверткой лепестки держателя проводов, идущих к системе управления двигателем. Отворачиваем головку «10» крепления скобы соединительной трубки. Отводим соединительную трубку в сторону, не отсоединяя от нее шланг вакуумного усилителя тормозов. Откручиваем восемь винтов крепления крышки ГБЦ шестигранником «5». Теперь можно снять крышку головки блока цилиндров.

Снимаем Брызговик подключается к арке переднего правого колеса. Для этого демонтируем правое переднее колесо. Снизу автомобиля крестовой отверткой через отверстие в переднем подрамнике откручиваем винт крепления нижнего щитка. Головкой «на 10» откручиваем гайки верхнего и переднего крепления щитка. Все — брызговик освобождается.

Регулировка тепловых зазоров.

После снятия щитка на Дэу Матиз 1.0 уже можно регулировать термозазоры. Для этого поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке (головка на «17») за болт крепления шкива до совмещения метки в виде выреза на шкиве коленчатого вала с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ. Нужно смотреть, чтобы метка на шкиве распредвала располагалась напротив метки в виде треугольника на задней крышке ремня ГРМ. Добившись такого положения коленчатого вала, уже можно производить осмотр и регулировку зазоров клапанов в следующем порядке:

Впускной и выпускной клапаны первого цилиндра;

Впускной клапан второго цилиндра;

Выпускной клапан третьего цилиндра.

С помощью щупа проверьте тепловой зазор между штоком клапана и регулировочным винтом. При этом щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Величина зазора должна быть в допустимых пределах 0,32 ± 0,02 мм для выпускных клапанов и 0,15 ± 0,02 мм для впускных клапанов.

Если значение теплового зазора не соответствует допустимым значениям, то ослабляем контргайку ключом «на 12», удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания. Удерживать винт удобнее всего шлицевой отверткой. Для достижения требуемого зазора нужно воткнуть щуп между регулировочным винтом и штоком клапана, а затем отверткой довернуть винт до соответствующих значений. После – затягиваем контргайку, при этом регулировочный винт удерживаем отверткой. По окончании регулировки все зазоры необходимо перепроверить.

Продолжаем настраивать. Поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке. При этом синяя метка шкива распредвала должна располагаться напротив треугольной метки на задней крышке ремня ГРМ. При таком положении коленчатого вала проверяем и при необходимости регулируем зазоры следующих клапанов:

Конечный второй цилиндр;

впуск третьего цилиндра;

Впускной и выпускной 4-й цилиндр.

После завершения регулировки тепловых зазоров клапанов на Дэу Матиз 1,0 л все снятые узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.

Регулировка клапанов Daewoo Matiz – довольно хлопотное и сложное занятие. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какими должны быть зазоры клапанов, а также уметь их регулировать. Регламент технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания Матиз предусматривает проведение таких мероприятий каждые 20 000 км пробега.

По мнению специалистов регулировка клапанов Дэу Матиз необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, следовательно, и проходного сечения, в результате чего снижается качество наполнения цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности седла клапана в седле, что напрямую влияет на компрессию и вызывает прогорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах приводит к ухудшению очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах газораспределения приводит к износу стержней клапанов и седел деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда требуется регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • громкий стук в районе ГРМ;
  • перебоев в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие данных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, потребуют значительных финансовых вложений.

Подготовительные работы к регулировке клапанов Daewoo Matiz

В первую очередь нужно помнить, что все работы по регулировке проводятся на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимых инструментов:

  • набор рожковых ключей;
  • набор отверток
  • ;
  • комплект головок;
  • плоскогубцы;
  • набор имбусных ключей;
  • набор измерительных щупов.

Процедура регулировки зазора требует проведения ряда подготовительных мероприятий, ведь добраться до узлов ГРМ так просто не получится. Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Читайте также: Замена свечей зажигания Лада Гранта 16 клапанов

Снятие корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. С помощью плоской отвертки ослабьте хомут воздуховода.
  2. Отсоедините трубку фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Матиз 0,8 л отсоединить колодку жгута системы управления двигателем и датчик температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой «на 10» открутите три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и снимите их.
  5. Поднять корпус с воздухозаборником и резонатором и вынуть два штифта из резиновых прокладок.
  6. Демонтировать узел.

Снятие блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой невозможна регулировка клапанов Daewoo Matiz, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления двигателем внутреннего сгорания.
  2. Снимите блок с катушки зажигания в сборе.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с клемм блока катушек, отсоедините высоковольтные провода.
  4. Головкой на «10» отвернуть три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снимите катушку зажигания в сборе.

Демонтаж узла дроссельной заслонки

Технологическая карта данного процесса включает следующие работы:

  1. Отсоедините вентиляционную трубку картера от штуцера воздуховода.
  2. Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра и снимите воздуховод.
  3. Отсоединить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Матиз 0,8 л).
  4. Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Слить антифриз из расширительного бачка до метки «Min».
  6. Сожмите плоскогубцами хомуты шлангов подачи охлаждающей жидкости к патрубкам блока дроссельной заслонки и отсоедините их.
  7. С помощью шестигранника отверните четыре болта крепления блока дроссельной заслонки и впускного коллектора.
  8. Снимите узел дроссельной заслонки.

Окончательная подготовка к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации пунктов, описанных выше, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого демонтируем подкрылок с правой передней колесной арки и ключом на «10» откручиваем четыре болта крепления кожуха.

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько простых технологических операций:

  1. Сожмите плоскогубцами края хомута шланга подачи вакуума к вакуумному усилителю и переместите его дальше по шлангу.
  2. Снимите вакуумный шланг.
  3. Снимите шланг вентиляции картера с фитинга крышки головки блока цилиндров.
  4. Ослабьте винт кронштейна впускной трубы с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
  5. Сожмите отверткой язычки держателя проводов системы управления ДВС и отсоедините жгут от кронштейна.
  6. Ослабьте болт крепления кронштейна соединительной трубы с головкой «на 10» и отведите его в сторону.
  7. Отвернуть 8 болтов крепления крышки ГБЦ шестигранником на «5» и демонтировать ее.

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ 2114

Как регулируются клапана Daewoo Matiz

Сначала мы знаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных - 0,3-0,34 мм. Зонд нужного размера должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Теперь можно приступить к работе по наладке поэтапно:

  1. Поверните коленчатый вал головкой на «17» по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ.
  2. В этом положении исправляются зазоры впускного и выпускного механизмов 1-го цилиндра, а также впускного и выпускного механизмов 2-го цилиндра.
  3. В случае отклонения от рекомендуемых размеров ослабить контргайку ключом на «12», удерживая регулировочный винт шлицевой отверткой.
  4. Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте клапанный механизм двигателя, затягивая/выкручивая регулировочный винт отверткой до получения требуемых размерных значений. После этого затяните контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Поверните вал на 360°, пока синяя метка на шкиве распределительного вала не совместится с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндров.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратном порядке.

Симптомы: стучит в двигателе, двигатель "троит".

Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускного и выпускного клапанов.

Инструменты: набор ключей, набор головок, отвертка плоская, отвертка крестовая, плоскогубцы.

Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов производить на холодном двигателе.

5. Сдвиньте хомут всасывающего шланга от выхлопной трубы к вакуумному усилителю вдоль шланга, сжимая хомут пассатижами.

6. Отсоедините шланг подачи вакуума от соединительной трубки.

7. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров.

8. Ослабьте крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода с помощью шестигранного ключа на 5 мм.

9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.

10. Снимите держатель жгута проводов управления двигателем с кронштейна.

11. Отвинтите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки ключом «на 10».

12. Отодвиньте соединительную трубку в сторону.

Примечание. Не отсоединяйте шланг вакуумного усилителя тормозов от соединительной трубки.

13. Отверните восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.

14. Снимите крышку головки блока цилиндров.

15. Снимите брызговик, расположенный в арке правого переднего колеса.

16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, не совместится с цифрой «0», расположенной на нижней крышке зубчатого ремня. Обратите внимание на метку на звездочке распредвала: она должна располагаться напротив метки на задней крышке ремня ГРМ (используйте головку «на 17»).

Примечание. При таком положении коленчатого вала регулируются только впускной и выпускной клапаны первого цилиндра, впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра.

17. Проверить тепловой зазор между штоком клапана и регулировочным винтом с помощью плоского щупа (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен быть: 0,13-0,17 мм - для впускных клапанов; 0,30-0,34 мм для выпускных клапанов).

Примечание. Следуйте приведенным ниже инструкциям, если размеры зазора превышают максимально допустимые значения.

18. Слегка ослабьте контргайку ключом на 12 (не поворачивайте регулировочный винт, удерживая винт шлицевой отверткой).

19. Вставьте щуп между штоком клапана и регулировочным винтом, а затем поворачивайте винт отверткой до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. п. 17).

59 60 ..

Дэу Матиз. Из-под крышки расширительного бачка идет пар (белый дым)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую ​​проблему это прогоревшая прокладка ГБЦ (ГБЦ), если вам не сложно разобрать двигатель, то первой мыслью будет поменять эту прокладку. Но представьте, что есть еще две причины выдавливания антифриза из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из-за нее может не работать не только печка в салоне, но это уже признак пробки в ОЖ - ОЖ, при условии, что у Вас уровень жидкости в норме , но термостат может работать неправильно. Что может привести к повышению давления в системе охлаждения. Ну и выдавливаем антифриз.

2- Это проблема связанная с расширительным бачком, ну и шикарная крышка этого бачка.

Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости по системе двигателя при запуске двигателя насосом создается небольшое давление, что повышает эффективность системы охлаждения. Если в системе охлаждающей жидкости будет создано недостаточное давление, двигатель будет нагреваться быстрее. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании, разложении паров антифриза ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не плотно затянута крышка расширительного бачка или радиатора.

Головка блока цилиндров, конечно, тоже не второстепенная проблема, но диагностировать ее тоже вполне возможно, и как оказалось, очень просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостом ходу вы видите пузыри из основного шланга, это одно из двух, либо пробита воздушная пробка, либо проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то задохнувшись и подождав некоторое время, от нее можно избавиться, наиболее эффективную процедуру описать очень сложно, так как нужно провести ряд последовательных действий и лучше чтобы показать их на камеру.

Если нет пробки и есть проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень тосола будет постепенно уходить.
Если у вас охлаждающая жидкость куда-то уходит и следов на двигателе не осталось, то может быть охлаждающая жидкость либо в цилиндре, либо в глушителе, что тоже часто бывает. Это указывает на проблему с головкой блока цилиндров.

Неисправности расширительного бачка

Сначала обязательно посмотрите на подтеки антифриза на бочке, с ним три проблемы:

1- крышка расширительного бачка (прокладка крышки закалена) пропускает воздух, так же есть деформация крышки РБ - расширительный бачок - только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в этом случае новая крышка долго не поможет!

3- расширительный бочка имеет течь или лопнул по шву, что проявляется повышением давления в системе охлаждающей жидкости двигателя, бывают такие случаи, что по мере остывания ДВС щель смыкается и охлаждающая жидкость перестает продавливаться вне.

4- утечка воздуха (иногда, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр как на наличие утечек, так и на наличие повреждений шлангов.

Обратите внимание на резьбу, на которую была закручена крышка бака.

Бывает, что если закрутить крышку, она становится криво и жидкость легко вытекает из бачка. Если посмотреть на резьбу бака, то не очень понятно, целая она или нет, но если выделить ее с одной стороны, то она вся оборвана.

Другие причины

1. Белая эмульсия (пена) на щупе уровня масла или на крышке маслозаливной горловины свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего, через отверстие в прокладке ГБЦ. Иногда, правда редко, прокладка цела и невредима, а течь из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки нужно бить тревогу, а еще лучше подобрать инструмент и устранить проблему.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр(ы) двигателя. При этом его уровень снижается, так как он частично «залетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и высокой влажности – это не неисправность, но если постоянно сильно дымит, стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе свидетельствуют о проникновении масла там, где его быть не должно.

Причина, скорее всего, в неисправной прокладке ГБЦ. Стоит хотя бы проверить.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор, свидетельствуют о попадании выхлопных газов в охлаждающую жидкость. Где-то есть дырка, и скорее всего она в прокладке ГБЦ. Некоторое количество пузырьков может появиться при замене охлаждающей жидкости - это нормально, но если антифриз постоянно "пузырится" - значит что-то не так.

5 . Засорение маслозаливной горловины

6. Выходит антифриз из-под шпилек крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров - необходима замена радиатора

Компактные малолитражные автомобили Daewoo Matiz

известны в первую очередь своей экономичностью, а значит низкими эксплуатационными расходами. Но чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, необходимо периодически осматривать и корректировать настройки механизмов ГРС.

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz и зачем?

Практически любой двигатель после определенного количества часов или километров пробега требует регулировки зазоров между коромыслом и штоком клапана. Регламентом технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания Матиз предусмотрено проведение таких мероприятий каждые 20 000 км пробега.

По мнению специалистов, регулировка клапанов на Daewoo Matiz необходима из-за следующих факторов:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, что приводит к снижению качества наполнения цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности седла клапана в седле, что напрямую влияет на компрессию и вызывает прогорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах приводит к ухудшению очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах газораспределения приводит к износу стержней клапанов и седел деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить, когда требуется регулировка клапанов автомобиля Daewoo Matiz поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • громкий стук в районе ГРМ;
  • перебоев в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие данных симптомов требует немедленного вмешательства, иначе поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, потребуют значительных финансовых вложений.

Подготовительные работы

В первую очередь нужно помнить, что все работы по регулировке проводятся на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимых инструментов:

  • набор рожковых ключей;
  • набор отверток
  • ;
  • комплект головок;
  • плоскогубцы;
  • набор имбусных ключей;
  • набор измерительных щупов.

Процедура регулировки зазора требует проведения ряда подготовительных мероприятий, ведь добраться до узлов ГРМ так просто не получится. Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. С помощью плоской отвертки ослабьте хомут воздуховода.
  2. Отсоедините трубку фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Матиз 0,8 л отсоединить колодку жгута системы управления двигателем и датчик температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой «на 10» открутите три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и снимите их.
  5. Поднять корпус с воздухозаборником и резонатором и вынуть два штифта из резиновых прокладок.
  6. Демонтировать узел.

Снятие блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой невозможна регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления двигателем внутреннего сгорания.
  2. Снимите блок с катушки зажигания в сборе.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с клемм блока катушек, отсоедините высоковольтные провода.
  4. Головкой на «10» отвернуть три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снимите катушку зажигания в сборе.

Демонтаж узла дроссельной заслонки

Технологическая карта данного процесса включает следующие работы:

  1. Отсоедините вентиляционную трубку картера от штуцера воздуховода.
  2. Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра и снимите воздуховод.
  3. Отсоединить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Матиз 0,8 л).
  4. Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Слить антифриз из расширительного бачка до метки «Min».
  6. Сожмите плоскогубцами хомуты шлангов подачи охлаждающей жидкости к патрубкам блока дроссельной заслонки и отсоедините их.
  7. С помощью шестигранника отверните четыре болта крепления блока дроссельной заслонки и впускного коллектора.
  8. Снимите узел дроссельной заслонки.

Окончательная подготовка

После реализации пунктов, описанных выше, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого демонтируем подкрылок с правой передней колесной арки и ключом на «10» откручиваем четыре болта крепления кожуха.

Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Daewoo Matiz осталось проделать несколько простых технологических операций:

  1. Сожмите плоскогубцами края хомута шланга подачи вакуума к вакуумному усилителю и переместите его дальше по шлангу.
  2. Снимите вакуумный шланг.
  3. Снимите шланг вентиляции картера с фитинга крышки головки блока цилиндров.
  4. Ослабьте винт кронштейна впускной трубы с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
  5. Сожмите отверткой язычки держателя проводов системы управления ДВС и отсоедините жгут от кронштейна.
  6. Ослабьте болт крепления кронштейна соединительной трубы с головкой «на 10» и отведите его в сторону.
  7. Отвернуть 8 болтов крепления крышки ГБЦ шестигранником на «5» и демонтировать ее.

Как регулируются зазоры клапанов на Daewoo Matiz?

Сначала выясняем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных - 0,3-0,34 мм. Зонд нужного размера должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Теперь можно приступить к работе по наладке поэтапно:

  1. Провернуть коленчатый вал головкой на «17» по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с цифрой «0» на нижней крышке ремня ГРМ.
  2. В этом положении исправляются зазоры впускного и выпускного механизмов 1-го цилиндра, а также впускного и выпускного механизмов 2-го цилиндра.
  3. В случае отклонения от рекомендуемых размеров ослабить контргайку ключом на «12», удерживая регулировочный винт шлицевой отверткой.
  4. Вставьте щуп в зазор и отрегулируйте клапанный механизм двигателя, затягивая/выкручивая регулировочный винт отверткой до получения требуемых размерных значений. После этого затяните контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Поверните вал на 360°, пока синяя метка на шкиве распределительного вала не совместится с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Проверить и отрегулировать зазоры следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндров.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратном порядке.

Что такое зазор толкателя – как правильно измерить и отрегулировать

Что такое зазор толкателя и как его правильно отрегулировать в зависимости от потребностей двигателя? Говоря о судовых двигателях, это один из немногих вопросов, который рано или поздно возникнет. Следовательно, это важный навык для любого инженера, который в конечном итоге будет устранять проблемы с двигателем.

В этой статье мы углубимся в основы измерения и регулировки зазора толкателя для решения распространенных проблем с двигателями на кораблях. Прочитав этот пост, вы должны лучше понять, что такое зазор толкателя и почему он важен.

Состав:

  • Что такое зазор толкателя и когда он нужен?
  • Назначение зазора толкателя
  • Зачем нужен зазор толкателя
  • Измерение зазора толкателя
  • Как проверить зазор толкателя
  • Регулировка клапана зазора толкателя

Что такое зазор толкателя и когда он нужен?

Зазор толкателя, также известный как зазор клапана, представляет собой небольшой зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана (коромыслом).

Инженеры могут наблюдать и регулировать зазор толкателя только тогда, когда клапаны находятся в закрытом положении и двигатель охлаждается в такте сжатия.

Когда вам нужно проверить зазор толкателя, обычно нужно помнить о двух индикаторах: 

  • Во-первых, как показано в руководстве по двигателю, процесс следует выполнять после определенного количества часов работы . Они различаются в зависимости от модели двигателя.
  • Во-вторых, , если вы заметили неровности , возникающие из-за несоосного зазора толкателя, например, шум, исходящий от реактивного рычага. Мы обсудим все проблемы, связанные с неправильным зазором толкателя, в следующих главах.

Читайте также: Что такое переменная синхронизация впрыска (VIT) - теория и практика

Назначение зазора толкателя

Основное назначение зазора толкателя состоит в том, чтобы обеспечить небольшой компенсационный зазор штока клапана и толкателей для компенсации воздействия нагретого двигателя.

Учтите, что если этого не сделать, клапан не будет сидеть правильно при нагреве двигателя. Как упоминалось выше, это может в конечном итоге привести к потере мощности, неисправностям в двигателе и другим проблемам.

Зачем нужен зазор толкателя

Зазор между штоком клапана и коромыслом очень важен в основном по двум причинам:

  • Компенсирует тепловое расширение оси клапана (шпинделя), вызванное теплом судового двигателя во время работы.
  • Обеспечивает закрытие судового клапана независимо от температуры и условий работы.

Короче говоря, знание того, что такое зазор толкателя и зачем он нужен, поможет вам поддерживать правильное время за счет отложенного или раннего открытия впускного отверстия. Однако для этого вам нужно знать, как измерить и отрегулировать открытие/закрытие клапанов. Так что давайте вкратце поговорим и об этом.

Измерение зазора толкателя

Для измерения зазора толкателя (также известного как выполнение процедуры измерения зазора толкателя) вам необходимо измерить увеличение или уменьшение зазора. В зависимости от этого вы заметите изменения в моментах открытия и закрытия клапана.

  • Если зазор толкателя уменьшается , клапан открывается раньше и закрывается позже. Это связано с тем, что рычаг шкафчика остается соединенным с клапаном в течение более длительного периода времени. С меньшим зазором мы получаем большую площадь контакта между штоком клапана и коромыслом. В свою очередь, это удерживает клапан открытым дольше, поскольку коромысло толкает клапан вниз в течение более длительного периода времени.
  • Если зазор толкателя увеличивается , клапан будет открываться с задержкой и закрываться раньше. Поскольку зазор больше, площадь контакта между штоком клапана и коромыслом меньше. Таким образом, клапан остается открытым в течение более короткого периода времени, но дольше остается закрытым (что объясняет задержку открытия).

Симптомы проблем с зазорами клапанов

Чтобы понять, является ли зазор толкателя шире или меньше, чем должен быть, можно понаблюдать, как на это реагирует двигатель. Исходя из этого, вы будете знать, нужны ли корректировки.

При уменьшении зазора толкателя:

  • Клапан будет открываться раньше и закрываться позже
  • Вы можете наблюдать утечку воздуха в камере сгорания, что приводит к уменьшению доступного воздуха для правильного сгорания.
  • Мощность и производительность двигателя снизятся
  • Потребление топлива двигателем увеличится
  • Повысится температура выхлопных газов
  • В некоторых сценариях клапан может оставаться открытым в течение продолжительного периода времени, вызывая снижение давление сжатия двигателя. Если это произойдет, вы можете заметить, что выпускной клапан сгорает, а турбонагнетатель загрязняется.

При увеличении зазора толкателя:

  • Клапан открывается позже и закрывается раньше
  • Максимальный подъем клапана уменьшается турбонагнетатель двигателя
  • Проблемное удаление отработавших газов (неправильная работа)
  • Повторное столкновение с коромыслом может привести к повреждению штока клапана на рабочей поверхности.

Как проверить зазор толкателя – Практическое применение

Теперь приступим к работе. Как именно можно проверить зазор клапанов? Прежде чем начать, обязательно ознакомьтесь с руководством производителя, так как приведенное ниже объяснение является довольно общим. Сочетание этих двух обычно приводит к лучшему результату.

Итак, как нам действовать?

Для начала убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, убедитесь, что двигатель остыл, и проверьте, закрыты ли клапаны.

Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), проверив следующее:

  • Маркировку маховика
  • Маркировку топливного насоса (и топливного распределительного вала)
  • Положение кулачка клапана
  • Если толкатели не заблокированы (как упоминалось выше, оба клапана в этой точке закрыты, поэтому толкатель должен быть свободен)

Если что-либо из вышеперечисленного не находится в ВМТ, не переходите к следующему шагу. Вместо этого используйте необходимые поворотные механизмы, когда кран указателя открыт, чтобы установить их в ВМТ.

Четырехтактные двигатели обычно содержат от шести до восьми агрегатов. Следовательно, теперь маховик должен показывать две единицы, установленные в ВМТ.

Если вы хотите проверить, находится ли агрегат в такте сжатия, а не в такте рабочего хода, вы можете вручную повернуть толкатели агрегатов с ВМТ.

  • Если толкатель свободен, это на такте сжатия
  • Если толкатель натянут, это на такте рабочего хода (избегайте этого!) размеры. Попробуйте поместить их один за другим между зазором клапана и коромыслом, чтобы найти идеальный размер. Обычно руководство производителя должно ускорить этот процесс, указав диапазон размеров. Как только вы найдете идеально подходящий манометр, вы узнаете, больше или меньше расстояние между штоком клапана и коромыслом, чем должно быть.

    См. также: Руководство инженера по очистке и испытаниям морской котловой воды

    Регулировка зазора толкателя клапана

    После того, как вы выполнили проверку, как показано выше, вы можете перейти к регулировке толкателя клапана. Для этого вам нужно будет еще раз использовать калибр наполнителя. В этом случае идеальный размер зависит от клапана:

    • Для впускного клапана выберите калибр толщиной 0,4 мм
    • Для выпускного клапана выберите калибр толщиной 0,5 мм (для этого см. руководство производителя а так же размер, часто зависит от двигателя)

    Как и в предыдущем случае, убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности, поршень установлен в ВМТ, а двигатель остыл.

    Затем ослабьте контргайку коромысла, чтобы разместить датчики. В соответствии с руководством производителя поместите рекомендуемый калибр между штоком клапана и коромыслом, а затем отрегулируйте зазор толкателя, затянув или ослабив гайку под контргайкой. Указатель наполнителя не должен быть слишком тугим в зазоре; вместо этого он должен иметь возможность скользить через щель.

    Чтобы эффективно измерить зазор толкателя на этом этапе, вы можете использовать одно из следующих средств:

    • Штангенциркуль — узнайте, как им пользоваться здесь
    • Шагомер винта — узнайте, как им пользоваться здесь
    • Щуп – Узнайте, как им пользоваться здесь
    • Вы также можете использовать типичные инженерные весы

    Подведение итогов

    Теперь вы должны знать, что такое зазор толкателя и какую роль он играет в работе двигателя.


    Learn more